Расположение предохранителей
Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Неисправности
Естественно, иммобилайзер, как и любое другое устройство, механизм, может ломаться и страдать от ряда неисправностей, которые иногда докучают владельцам автомобилей. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:
- При повороте ключа зажигание, стартер не вращается;
- Стартер вращается, но двигатель не заводится (конечно, с использование родного ключа от Рено Логан);
- На панели приборов мигает лампочка, отвечающая за иммобилайзер;
- При нажатии кнопок на брелоке, автомобиль не отвечает соответствующей реакцией;
- Несанкционированное глушение двигателя сразу после его запуска.
Как открыть РЕНО Логан?
Не открываются двери Логана
Многие автовладельцы, выбегая в спешке из машины, забывают про оставленные внутри ключи и по инерции захлопывают за собой дверь. Что делать в такой ситуации? Не стоит паниковать и прибегать к радикальным методам вскрытия, например, выбиванию стекла. Последствия – денежные затраты на замену и временные затраты на собирание осколков как в салоне, так и внутри дверного корпуса. Проблему, как открыть дверь, можно решить так:
- Аккуратно демонтировать уплотнительную резинку в нижней части водительского окна;
- Взять длинную металлическую линейку и через образовавшуюся щель вставить её внутрь двери;
- Нащупать замочную тягу и надавить на неё – замок разблокируется.
Если вопрос, как вскрыть автомобиль, возник из-за того, что с брелока не открывается ЦЗ, значит произошел сбой в электронике. Решение такое: нужно поднять крышку капота, добраться до аккумулятора, скинуть клеммы и через несколько секунд подсоединить их обратно к АКБ. Данная манипуляция «обнуляет» всю электронную систему машины и устраняет все неполадки в работе.
Как открыть багажник Логана?
В автомобилях данной модели открыть багажник не получается обычно зимой. Причина – скопившаяся внутри запирающих механизмов влага под воздействием минусовой температуры превращается в лёд, происходит примерзание замков. Есть несколько вариантов, как произвести открытие багажника в такой ситуации:
- Воспользоваться механическим ключом, нагретым феном, либо специальным брелоком-размораживателем. Последний представляет из себя устройство, выдвижной штырек которого нагревается до 150 градусов и вставляется в замерзшую личинку вместо ключа;
- Обработать обледеневший механизм пятой двери размораживающей жидкостью (приобрести можно в любом автомагазине);
- Отогреть замок при помощи обычного фена.
Что делать, если не открывается капот на Логане?
Проблема, как открыть капот, возникает обычно по двум причинам – заклинивание замка и обрыв троса. Первое случается из-за большого скопления внутри замочного механизма пыли и мелкого сора. Эффективным средством по удалению всего лишнего является спрей WD-40: его нужно распылить в области замка передней крышки авто и подождать несколько минут.
Если не открывается капот из-за порванного троса, понадобится длинный металлический прутик с загнутым в форме крюка концом. Это приспособление нужно вставить в подкапотное пространство через одно из отверстий защитной решетки радиатора, нащупать там конец тросика, зацепиться за него и резко дернуть – капот поднимется.
Бывает, что трос просто соскакивает с замка. Чтобы выполнить открывание передней крышки авто в такой ситуации, понадобится помощь соседа: один человек должен дергать рычаг открывания в салоне авто, второй – одновременно поднимать капотную крышку рукой.
Приступая к самостоятельному вскрытию машины, важно помнить: любые, даже малейшие ошибки, могут привести к окончательной блокировке авто, безвозвратной поломке запирающей системы, серьезным повреждениям кузова и ЛКП. Если Вы не уверены в своих силах, не рискуйте, сразу обратитесь за квалифицированной помощью к мастерам нашей службы
Не открывается Renault Logan? Звоните, мастер приедет через 20 минут!
Рено логан – точки подключения сигнализации и их особенности
Каждая точка подключения автомобильной сигнализации должна находиться в скрытом месте. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не мог увидеть сигнализационной системы. Каждый концевик двери или багажника внешне незаметен и чтобы до него добраться необходимо открывать специальные щитки. Центральный замок спрятан от посторонних глаз под кучей стандартных приборов. По такому же принципу располагаются и остальные точки подключения. Их такая дислокация дает возможность сделать процесс защиты транспортного средства продуктивным и незаметным.
Чтобы подключить концевики двери и багажника к охранной системе необходимо грамотно и незаметно проложить проводку. Делать это необходимо, используя дополнительно резиновые пластиковые трубки и высококачественную изоляционную ленту. Центральный замок находится глубоко и к нему прокладка проводов будет сложной. В этом деле нельзя спешить, чтобы всё было точно и качественно.
Точки подключения рено логан отвечают за какую-то конкретную функцию машины и сигнализации. Главные точки отвечают за такие функции:
- Поверхность рулевого вала – служит местом установки датчика удара.
- Точки на главном переключателя света – ответственность за подачу сигналов.
- Точка в жгуте двери со стороны водителя – устанавливают концевик двери, регулирующий её открытие и закрытие.
- Центральный замок и замок зажигания – подключение для работоспособности системы.
Установка и подключение сигнализации к каждой точке займут достаточно времени. Владелец машины будет должен зачистить провода, позаботиться о их изоляции и правильно соединить кабеля с системой машины. Важными элементами при установке являются концевик двери и капота, центральный замок и замок зажигания, места подключения основного блока, установки сирены и датчиков.
Следуя инструкции к конкретной сигнализационной системе, установить охрану на рено логан сможет любой владелец. При этом выйдет дешевле и человек на будущее узнает, какие точки подключения сигнализации есть в его машине.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности.
- cardops.ru
- loganlogan.ru
- manualforauto.ru
- alarmspec.ru
Диагностика: проверка цепи включения стартера renault logan 2004-2009 бензин
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «IV» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее). Для проверки снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода управления от вывода обмоток тягового реле стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).
Сейчас читают: Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан: пошаговая инструкция
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения
В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы) можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. При неисправном стартере доехать до места ремонта можно пустив исправный двигатель «с толкача» — передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию.
Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления.
При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится. Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля (см.
«Буксировка автомобиля»). Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F01 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.
Сейчас читают: Схема автомобиля — Рено Логан
При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя). Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F01 (см.«Электрооборудование»).
Тестером проверяем: подводится ли « 12 В» к гнезду (показанному на фото) предохранителя. При этом «минусовый» щуп тестера присоединяем к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Если напряжение к гнезду предохранителя не подводится — неисправна цепь от аккумуляторной батареи до гнезда (обрыв провода или замыкание на «массу»).
Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» — к «массе». Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания — неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»). Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…
…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов. При этом должен раздаться щелчок — включится тяговое реле стартера. Если тяговое реле включается — неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается — неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу» .
О точках подключения рено логан – сколько их и где находятся
- тахометр – подключается к бело-голубому проводу;
- точка на стояночном тормозе – присоединение к серому проводу;
- точка отпирания на двери – используется розовый провод для подключения;
- точка запирания двери – ставить провод оранжевого цвета;
- точка поворотников – для подключения используют бежевый и белый провода;
- статор – два жёлтых провода.
Водитель может найти все точки подключения рено логан на схеме центрального модуля ЦЭКБС или за приборным щитком который находится в салоне транспортного средства. При установке стоит помнить что концевик задних дверей объединен с системой открытия багажника. Концевик передних дверей являются независимой точкой подключения. Замок зажигания и центральный замок тоже выступают в роли точек подключения сигнализационной системы. Концевик капота – это тоже точка для подключения сигнализации на рено логан.
Установка сигнализации Renault Logan, точки подключения Рено Логан — StarLine
Устанавливаемое оборудование: • Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска Starline A91 dialog — современная автомобильная сигнализация с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом • Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03 время для установки — 4 часа 1. Снимаем облицовку рулевого вала Рено Логан. Для этого выкручиваем 2 самореза
2. Откручиваем 2 самореза и снимаем облицовку приборного щитка Renault Logan. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза
3. Снимаем декоративную защиту под торпедой Renault Logan. Ее крепление — 5 пистонов «елочка»
4. Откручиваем саморез и снимаем блок BCM
5. Устанавливаем светодиод на левую стойку лобового стекла Renault Logan, датчик удара на кронштейн поперечной балки, антенный модуль либо в верхний левый угол лобового стекла, либо за приборным щитком. Сервисную кнопку прячем в любое удобное место
6. Устанавливаем под капотом Renault Logan сирену, концевик (отрезать 3 деления) и датчик температуры
7. Провод под капот Renault Logan прокладываем через штатную резинку с водительской стороны
8. Блок сигнализации StarLine A91 крепим двумя хомутами к поперечной балке кузова за приборным щитком Renault Logan
9. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания
10. Подключаем провод массы, тахометра и стояночного тормоза
11. Особенностью Renault Logan является то, что концевик багажника объединен с концевиками задних дверей. Общий концевик присутствует в сером разъеме приборного щитка. Подключение осуществлять по схеме 1.
12. Подключаем провода центрального замка и поворотников на блоке BCM
13. Для подключения силовых цепей автозапуска вскрываем горизонтальный жгут проводов за приборным щитком и выделяем из него провода, идущие от замка зажигания. Подключаем провода зажигания, аксессуаров, стартера и питания сигнализации
14. При необходимости подключаем контроль педали тормоза
15. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 Инструкции по установке). Программируемая функция Значение функции № 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек № 11 (контроль работы двигателя) Тахометр 16. Проверяем работу системы StarLine A91. 17. Сборка салона Renault Logan производится в обратной последовательности. 18. Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания ) можно выполнить под капотом в блоке реле и предохранителей
Точки подключения сигнализации Логан 2.
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Черный | Коричневый разъем D блока BCM. | |
Питание +12 | Красный | ||
Зажигание | Желтый | ||
Центр замеон откр | Белый | ||
Центр замок закр | Синий и Розовый | ||
Свет 1 | Розовый | Белый разъем С блока BCM | |
Свет 2 | Голубой | ||
Концевик водителя | Коричневый | Черный разъем А блока BCM | |
Концевик пассажира | Зеленый | ||
Концевики Задние + багажник | Зеленый | ||
Концевик капота | Ставим свой | ||
CAN — шина | |||
ЦЗ | CAN | ||
Повороты | |||
Концевики | |||
Стояночный тормоз | |||
Контроль работы двигателя | Генератор + | ||
CAN — H | Бежевый | Черный разъем А блока BCM | |
CAN — L | Синий | ||
Цепи автозапуска | |||
Красный | Замок зажигания | ||
Зажигание | Желтый | ||
Аксессуары | Желтый | ||
Стартер | Розовый | ||
Ручник | Зеленый | щиток приборов | |
Тахометр | любая форсунка | ||
Педаль тормоза | Надо прозванивать | ||
Обогрев заднего стекла и зеркал | Серый | Черный разъем BCM |
Установочные карты
Скачать в формате PDF.
Статистика так упряма, что добралась и до сигнализаций на Логаны, наглядно демонстрируя разброс мнений в рядах владельцев Рено. 63% автолюбителей уверены: конфигурация с автозапуском — бесполезна, охранной функции (звуковые и световые сигналы) более чем достаточно.
Если от автозапуска отказаться, проблема «врезки» разрешится естественным образом и сигнализацию Логану можно будет установить при помощи коннекторов (альтернативные варианты: пайка и термоусадка).
С другой стороны, пренебречь автозапуском — нанести явный ущерб личному комфорту. Садиться в непрогретый автомобиль во время зимнего сезона — удовольствие сомнительное. Поэтому вопрос о том, какую сигнализацию выбрать, остаётся в области индивидуальных предпочтений
О техническом аспекте важно помнить одно: для системы с автозапуском понадобится модуль обхода иммобилизатора, для обычной «охранки» — нет
Renault Megane 2. Электросхемы — часть 1
Схема 1. Система управления двигателем K4J и К4М: 1 — датчик давления хладагента; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — датчик детонации; 4 — электронный блок управления двигателем; 5, б, 7, 8 — форсунка; 9 — датчик абсолютного давления в ресивере; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; И — датчик температуры всасываемого воздуха; 12 — дроссельный узел; 13 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 14, 19, 26, 29, 30 — монтажный блок в моторном отсеке; 15 — диагностический датчик концентрации кислорода; 16,17,21,22 — катушка зажигания; 18 — аккумуляторная батарея; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 23 — реле топливного модуля; 24- датчик положения дроссельной заслонки; 25 — датчик начала хода педали сцепления; 27 — подрулевые переключатели; 28 — выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 31 — диагностический разъем; 32 — выключатель стоп-сигнала
Схема 2. Система управления двигателем F4R: 1 — датчик положения коленчатого вала; 2 — датчик детонации; 3, 15, 17, 24, 26, 31 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 — электронный блок управления двигателем; 5 — датчик давления хладагента; 6, 7, 8, 9 — форсунка; 10 — датчик абсолютного давления в ресивере; И — распределительный вал с системой изменения фаз; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — дроссельный узел; 14 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 16 — датчик температуры всасываемого воздуха; 18- диагностический датчик концентрации кислорода; 19 — управляющий датчик концентрации кислорода; 20,21, 22,23 — катушка зажигания; 25 — аккумуляторная батарея; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — подрулевые переключатели; 29 — диагностический разъем; 30 — датчик начала хода педали сцепления; 32 — выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 33 -выключатель стоп-сигнала
Схема 3. Система управления двигателем К9К: 1 — подрулевые переключатели; 2 — выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4, 7, 8, 9, 22 — монтажный блок в моторном отсеке; 5 — датчик детонации; 6 — датчик положения распределительного вала; 10 — устройство регулируемой подачи топлива; И — датчик атмосферного давления/температуры воздуха; 12 — датчик давления в топливной рампе; 13 — датчик наличия воды в дизельном топливе; 14 — электронный блок управления двигателем; 15 — датчик температуры топлива; 16 — датчик давления хладагента; 17 — блок предварительного и последующего подогрева; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — диагностический разъем; 23 — датчик начала хода педали сцепления; 24 — выключатель стоп-сигнала; 25, 26, 27, 28 — форсунка; 29 — аккумуляторная батарея
Видео по теме «Renault Megane 2. Электросхемы»
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Как читать схему проводки автомобиля
Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2
Распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
В Renault Logan первого поколения устанавливалось два варианта монтажных блоков: сборный (машины, собранные до 17.05.2005) и единый (машины, собранные с 17.05.2005 до 2013 года).
Вариант 1
Он собран из 11 малых блоков и разделен на две части, закрепленные по краям аккумуляторной батареи. Схема расположения предохранителей и их расшифровка приведены на фото и в таблице ниже.
Предохранители
Обозначение малого блока | Обозначение элемента | Номинал, А | Защищаемая/обслуживаемая цепь |
597А | F1 | 60 | Охранная сигнализация; Переключатель наружного освещения; Освещения дневного движения |
F2 | 60 | Переключатель наружного освещения; Монтажный блок в салоне | |
597В | F1 | 30 | Питание платы реле |
F2 | 25 | Система впрыска | |
F3 | 5 | Система впрыска и ее ЭБУ | |
597С | F1 | 50 | ABS |
F2 | 25 | ABS | |
597D | F1 | 40 | Большая скорость вращения электровентилятора, плата реле |
Реле
Обозначение малого блока | Обозначение элемента | Защищаемая/обслуживаемая цепь |
299 | 231 | Противотуманные фары |
753 | Насос омывателя фар | |
784 | 474 | Включение компрессора кондиционера |
700 | Малая скорость вращения электровентилятора | |
1034 | 288 | Освещение дневного движения |
289 | ||
290 | ||
1047 | 236 | Топливный насос |
238 | Блокировка впрыска | |
Прочее (отдельные реле) | 233 | Вентилятор отопителя |
236 | Большая скорость вращения электровентилятора |
Блок установлен в выемке между левой амортизационной стойкой и фарой.
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемая цепь |
F1 | 60 | Замок зажигания и все потребители, запитываемые от замка; Переключатель наружного освещения |
F2 | 30 | Вентилятор системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F3 | 25 | Топливный насос и катушки зажигания; Система управления двигателем |
F4 | 5 | Постоянное электропитание ЭБУ системы управления двигателем |
F5 | 15 | Не используется |
F6 | 60 | Салонный монтажный блок |
F7 | 40 | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F8 | 25 | Цепи ЭБУ АБС |
F9 | 50 | Цепи ЭБУ АБС |
Реле
Обозначение | Обслуживаемый потребитель |
К1 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
КЗ | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); Датчик скорости; Топливные форсунки; Электромагнитный клапан продувки адсорбера; Обмотки реле К2, К3, К4 |
К7 (опция) | Насос омывателя фар |
К8 | Лампы противотуманных фар |