Потекло масло из КПП — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Ехал я домой ни о чем не задумываясь и вдруг запахло маслом, так как я запахи масла отличаю сразу понял что пахнет именно трансмиссионным маслом. Не раздумывая я поехал в гараж на яму смотреть что случилось. Картина была такая!)
Течь масла на КПП
И все подозрения были на сальник первичного вала КПП. После 3х часов разборки, снятия кардана, глушителя увидел что сальник то там стоит как новый. Стал думать что такое, сперва были подозрения на сопун КПП, но не так оно было, сопун тоже был чист. Мой друг Максим, спасибо ему за помощь, засунул руку в верхнюю часть КПП и снял кусок прокладки. Ну я полез вверх разбирать салон и смотреть. С телефона зашел в интернет и посмотрел как правильно разбирать кулису. И вот что получилось.
Вид КПП со снятой кулисой из салона
Далее стал осматривать саму кулису и нашел причину течки масла. Вот она, тут хорошо видно.
Старая сгнившая прокладка развалилась
Надо было ее менять, но времени было уже 23 часа и магазины все закрыты. В итоге я вырезал из паранита новую прокладку и собрал с трудом эту кулису. Вот я ее собрал и вот, течь устранена) Осталось только все поставить на свое место))
кулиса в сборе
На заметку: Если снимать кулису из салона то там есть широкий и узкий круг, на каждом из которых 3 гайки, дак вот надо раскручивать широкий круг, ни в коем случае не трогать узкий
Смысл в том что если раскрутить узкий круг то все пружинки, пластинки и другие части все провалится во внутрь КПП, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Наглядное объяснение)
Лайк и комент
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 81 500 км
Двигатель троит
Все слышали этот слово «троение». Но не каждый до конца понимает, что это слово значит. А ведь этот термин был придуман именно в нашей стране для обозначения распространенной проблемы. Дело в том, что иногда один из цилиндров в моторе начинает давать сбои или полностью прекращает свою работу. Смесь воздуха и топлива в нем либо горит плохо, либо не горит вообще. В итоге остаются только три рабочих цилиндра. Отсюда и слово – «троящий».
Водитель понимает, что возникла эта проблема по тому, как сильно мотор начинает вибрировать. Возникает чувство, что он готов вырваться из своих креплений. При этом автомобиль не двигается с места. Иногда слышны вспышки топлива, которые раздаются хлопками в глушитель.
Если Ваз 2106 троит, на это может быть три причины:
В цилиндр попадает меньше или больше воздуха, чем нужно. Это может быть связано с потерей герметичности воздушной системы. Проверяем, не пропускает ли система где-нибудь воздух. Для этого с помощью компрессора нагнетаем в систему воздух для повышения давления и слушаем, где шипит. Если шипения нет, значит система по-прежнему герметична. Также нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр. Возможно, также неисправны заслонки системы подачи воздуха
Особое внимание нужно уделить дроссельной заслонке.
В цилиндр поступает больше или меньше топлива, чем необходимо. Проверяется это с помощью измерения давления в топливной системе. При низком давлении нужно искать проблему в топливном насосе и в клапане давления
Если давление нормальное, нужно диагностировать форсунки на загрязнение или на выход из строя.
Низкая компрессия. Если причина в этом, то нужно настраиваться на долгий дорогой ремонт. Компрессия снижается или обнуляется в случае прогорания поршня, в случае износа поршневого колеса или неисправности клапана. Для выяснения истинной причины придется полностью разбирать двигатель и производить его дефектовку. Часто приходится делать капитальный ремонт.
При низком давлении нужно искать проблему в топливном насосе и в клапане давления. Если давление нормальное, нужно диагностировать форсунки на загрязнение или на выход из строя.
Низкая компрессия. Если причина в этом, то нужно настраиваться на долгий дорогой ремонт. Компрессия снижается или обнуляется в случае прогорания поршня, в случае износа поршневого колеса или неисправности клапана. Для выяснения истинной причины придется полностью разбирать двигатель и производить его дефектовку. Часто приходится делать капитальный ремонт.
Принцип работы системы вентиляции картерных газов
Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как “сапун”. При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.
Частично вопрос проникновения “масляной пыли” в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев. Небольшое количество масла, проникшего в сапун, не считается чем-либо страшным, однако, если масло из сапуна гонит в больших количествах – это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.
Ваз 2107i смола в патрубке вентиляции картера
#1 kostyan777
- Users
- 21 сообщений
- Марка авто: ВАЗ 21074i апрель 2006 г.
- Откуда: Москва
Доброе время суток! Сегодня мыл дроссельную заслонку и обратил внимание,что на стыке воздухоподводящего патрубка и патрубка большой ветви системы вентиляции картера двигателя образовался липкий смолянистый налёт чёрного цвета. На фото помечено место,где образовалась смола
Я так понял,что эта «смола» является загустевшим маслом. Значит хреново рабтает система вентиляции картера или что-то позносилось раз масло вместе с картерными газами выплёскивается. Подтвердите или опровергните мои догадки. Стоит ли что-то ремонтировать? А то не хочется в ближайшем будущем двигатель новый покупать!
#2 Практик
VIP Member
6 730 сообщений
- Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
- Откуда: Новосибирск, Краснообск
Просмотр Гаража Доброе время суток! Сегодня мыл дроссельную заслонку и обратил внимание,что на стыке воздухоподводящего патрубка и патрубка большой ветви системы вентиляции картера двигателя образовался липкий смолянистый налёт чёрного цвета. На фото помечено место,где образовалась смола
Я так понял,что эта «смола» является загустевшим маслом. Значит хреново рабтает система вентиляции картера или что-то позносилось раз масло вместе с картерными газами выплёскивается. Подтвердите или опровергните мои догадки. Стоит ли что-то ремонтировать? А то не хочется в ближайшем будущем двигатель новый покупать!
Безымянный.jpg
Ничего страшного, но необходимо в кратчайшие сроки прочистить систему вентиляции картерных газов, наверное никогда не чистили. Там всё просто, надо прочистить так называемый сапун, нужен торцовый ключ-трубка на «13», немного керосина, новая прокладка под крышку сапуна (копейки стоит). Снимаете два шланга (толстый и тонкий), промываете их керосином, сушите. Вынимаете масляный щуп, снимаем крышку сапуна, прокладку, потом сам сапун, предварительно открутив гайку на «13» (прежде, чем снимать сепаратор сапуна, пометьте фломастером вместе корпус сепаратора сапуна (чёрная воронка внутри с трубкой) и корпус прилива двигателя, чтобы в дальнейшем щуп не перекашивало). Снимаете крышку сапуна, прокладку и сам сапун, аккуратно, чтобы ничего внутрь не попало промываете снятые детали либо в керосине, либо в бензине. Вставляете всё обратно вместе с новой прокладкой, и будет вам счастье.
Промывку вентиляции картера необходимо проводить каждые 20000 км, но я провожу на 30000 км.
kostyan777 это нравится
#3 VMSP
VIP Member
1 063 сообщений
- Марка авто: Нива 2131
- Откуда: С-Пб
смолянистые отложения вызваны не своевременной заменой масла либо низкокачественным маслом. У меня люди с пробегом более 150000 км на нашем масле, ни разу не чистили вентиляцию, тк не требовалось. Ни в моторе, ни в системе, ни на клапанной крышке отложений нет. На фото: вид под клапанной крышкой 2115, 2006 год, пробег 150000 км, ни чего не мыли. машина с завода на обслуживании у нас.
Выполнение работы
Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.
После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.
Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.
Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Двигатель ВАЗ 2123 — особенности
Двигатель ВАЗ 2123 для Нивы Шевроле получил множество изменений, которые в лучшую сторону влияют на его функциональные характеристики.
В отличие от моделей предшественников он имеет иное расположение генератора. Он теперь находится сверху.
1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос
В основе нового блока цилиндров лежит старый, но несмотря на это он имеет свою собственную маркировку. Главное изменение затронуло способ крепления масляного фильтра. В старых моделях он вкручивался напрямую в блок, теперь же для соединения используется специальный кронштейн. Он выполняет еще одну функцию — является опорой для крепления насоса ГУР.
Маховик получил увеличенный диаметр, вследствие чего его рабочая поверхность стала составлять 215 мм.
Установлена новая помпа, внутри которой размещается роликовый подшипник. В отличие от старого шарикового, новый тип подшипника имеет увеличенный ресурс.
А еще интересно: Рейтинг резины для нивы 2121
Водяной насос, насос ГУР и генератор приводятся в действие от шкива, установленного на коленчатом валу. Система предусматривает натяжной и поддерживающий ролики. Сами шкивы сделаны по особой конструкции, подогнанной под профиль ремня.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Изменения коснулись и конструкции моторного отсека. Редуктор переднего моста теперь не крепится к двигателю. Это потребовало изменений внутреннего подкапотного пространства.
В двигатель ВАЗ 2123 ставится новая система забора воздуха. Объем ее корпуса существенно увеличился из-за возросшего в размерах воздушного фильтра, который теперь можно реже менять.
Управление двигателем осуществляют также новые контроллеры. В зависимости от модификаций могут устанавливаться контроллеры BOSCH или ЯНВАРЬ.
Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?
Добро пожаловать! Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.
Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?
Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.
Примечание! Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!
По какому принципу работает система вентиляции картера?
На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.
А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?
Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.
А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.
Примечание! В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!
Очистка системы вентиляции картера мотора
Спустя время в конструкции вентиляции картера собираются смолянистые накопления из газов, которые блокируют их вывод в цилиндры мотора для сжигания. В связи с этим давление газов увеличивается, масло постепенно течёт через уплотнения. Дабы обойти стороной данную ситуацию, соблюдайте в чистоте конструкцию.
Полезный совет
Чистите вентиляцию картера после того как меняете масло.
Для чистки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, плоскогубцы.
1. Ослабьте стяжку сапуна большой ветви конструкции вентиляции картера, открепите от воздухоподводящего рукава.
2. Открепите другой конец сапуна от патрубка с крышки ГБЦ, совлеките шланг.
3. На такой же манер снимите сапун малой ветви конструкции вентилятора картера. Открепите его от крышки ГБЦ и патрубков модуля впуска…
4. …и подводящий сапун конструкции вентиляции, открепив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.
5. Помойте сапуны бензином. Почистите все пролёты патрубков и штуцеров.
7. Вывинтите болты фиксации маслоотделителя и снимите шайбы.
8. Открепите корпус маслоотделителя.
9. Достаньте сетки из головки из головки блока.
10. Хорошенько помойте керосином сетки, крышку головки блока, корпус маслоотделителя.
11. Поставьте сетки одинаково и зафиксируйте так, что бы сетки упирались в выпуклости в крышке с одной стороны, с другой …
12. … виднелось отверстие для закрепления болта. Поставьте корпус маслоотделителя и ввинтите болты.
13. Зафиксируйте крышку на головку блока.
14. Зафиксируйте сапуны конструкции в противоположном порядке разбору.
Для очистки конструкции вентиляции картера моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 сделайте следующим образом.
Работа изображена по примеру мотора ВАЗ-21126. Идентичную работу проводят с мотором ВАЗ-21127. Различие в модели впускной трубы.
Возьмите ключ «на 8», отвёртку и плоскогубцы.
1. Открепите воздушный фильтр.
2. Ослабьте стяжку, открепите от воздушного рукава сапун большой ветви.
3.Ослабив стяжку, открепите от ГБЦ сапун большой ветви и снимите его.
4. Тем же способом открепите сапун малой ветви конструкции вентиляции картера, сняв его от патрубка дроссельного узла и ГБЦ.
5. Ослабьте стяжку, открепите подводящий сапун конструкции вентиляции от штуцера крышки ГБЦ.
6. На тот же манер снимите второй конец сапуна от патрубка ГБЦ и открепите сапун.
7. Что бы соединить сапуны хорошенько помойте их керосином и посушите, прочистите с помощью сжатого воздуха патрубки.
9. Вывинтите 6 скрепляющих болтов сепаратора внутри крышки ГБЦ, снимите его.
10. Захватите заж имом закрепители маслоотражателя сепаратора и достаньте его.
11
Осторожно приподнимите резиновое кольцо с помощью отвёртки. Кольцо, потерявшее упругость замените другим. 12
Зафиксируйте сапуны и детали в противоположном порядке снятию
12. Зафиксируйте сапуны и детали в противоположном порядке снятию.
Источник
Регулировка клапанов ваз
Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.
На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:
Как снять сапун на ваз 2110
Ниже вы можете посмотреть технические характеристики как снять сапун на ваз 2110. Выскажите свое мнение об авто в комментарии.
Категория: Ремонт автомобиля
Дата выхода: 25. 01. 2013 года
Качество: DVD Custom
Выложил админ: по просьбе Каликста
Мнение автовладельца по имени Илия: Вполне достойная эргономика, хотя водительское сиденье требует «доработки рашпилем», внушительный запас по грузоподъёмности — при o-o-очень небольших вложениях — некоторые «герои» и по 5 тонн возят, но мне вполне хватает 2,5. обалденная надёжность и ремонтопригодность — практически «на коленке» или за вполне приемлемые деньги и «в любом колхозе». Более 750 тыкил БЕЗ «капиталки» — только замена поршней на более «полные» и колец — ИМХО — что-то «говорят»!Ho . …все достоинства имеют место быть при «прямых руках», растущих HE «из Ж…», ОТСУТСТВИИ лени и, самое главное — наличии «сала в голове». Что означает — HE ЖЛОБЬТЕСЬ на «расходниках». Лично моя «Каза» сразу после окончания «гарантии» «подсела» на «синтетику» «Хадо» 5w-50. Меняю через 25ткм c промежуточной заменой масляного фильтра через 9, 8, 8ткм. B «коробке» — тоже «синтетика». 75w-140. Бренд не принципиален — что найдёте. У меня наиболее доступен «Равенол». Меняю через 150-200тыкил. B «мосте» — минералка «Хадо» — 85w-140 c заменой через 100 тыкил.Основное «питание» — пропан, распределённый впрыск! У меня — ещё II-го поколения, хотя сейчас есть уже VI-e… Впрыск ЖИДКОЙ «фазы» — т.e. БЕЗ редуктора-испарителя. ХОЧУ-У-У. …но поздно… (((
Смех в теме: Ну вот что вы знаете об оптимизме? Моя соседка, когда моет окна, всегда кладет в карман ключи от квартиры. На случай, если вывалится из окна. А живём мы на 9 этаже.
Описание: Габариты следующие: длина — 3650, ширина — 1100, высота — 1193 мм. Колесная база составляет 2419 мм. Дорожный просвет 125 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одногоцилиндра составляет 76 мм, ход поршня — 70 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора отечественного ВАЗ-2105
Настройка карбюратора ВАЗ-2105 требует от механика опыта, который был приобретён при разборке или перенастройке любой другой топливной системы. Не имея даже представления о конструкции карбюратора и его особенностях, самостоятельно не стоит выполнять все нижеописанные рекомендации.
Если владелец отечественного транспортного средства не знает, как настроить карбюратор на ВАЗ-2105, и надеется только на себя и чёткое соблюдение инструкции, он должен понимать, что безграмотное изменение любых параметров агрегата способно сильно усугубить существующую неисправность или вовсе грозит поломкой прибора. В противном случае человек, которому хорошо знакома настройка карбюратора, сможет легко и быстро исправить неполадки.
К слову сказать, регулировка карбюратора ВАЗ-2105 помогает максимизировать параметры, касающиеся работы транспортного средства, одновременно уменьшить потребление топлива и максимизировать производительность движка. Оптимизация технических качеств мотора, как показывает практика, не кроет в себе пагубного влияния для агрегата. И вместе с тем рекомендуется специалистами как обязательная процедура, гарантирующая довольно длительную и бесперебойную работу мотора.
Первое, что нужно сделать автомобилисту, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2105, — произвести калибровку количества оборотов коленвала. Что касается оптимального показателя, то здесь необходимо установить такое количество оборотов, которое достигало бы 800 ед./мин. Чтобы осуществить этот процесс, придётся найти специальный винт, посредством которого регулируется количество оборотов. Затем его нужно закрутить до максимума, после чего вновь ослабить на три оборота (в противоположный бок).
1 – винт количества, 2 – винт качества
Вторым шагом, который регламентирует настройка карбюратора, должно стать изменение СО2. Для того чтобы аппарат функционировал в нормальном режиме, необходимо регулировать количество углекислого газа. Это действие помогает осуществить винт качества. Его следует закрутить по полной, после чего выкрутить на 4 оборота. Благодаря этой манипуляции можно добиться повышения концентрации бензина.
Если автомобилист решил самостоятельно настраивать карбюратор ВАЗ-2105, он не должен забывать о необходимости прогреть силовой агрегат. Так как без неё невозможно будет выполнить все нижеописанные действия.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 предусматривает корректировку оборотов. В этом вопросе также поможет винт количества. Именно он сможет установить количество вращений холостого хода. Если рассматривать карбюратор ВАЗ-2105, регулировка холостого хода должна быть настроена таким образом, чтобы можно было обеспечить стабильную работу движка, равную 750 оборотам
Автомобилист должен максимально осторожно повернуть винт качества. Ввиду такого движения постепенно начнут увеличиваться обороты, которые спустя некоторое время незначительно упадут, повлияв на неустойчивую работу силового агрегата
Как только автовладелец заметил нестабильное функционирование движка, необходимо вновь вкрутить винт. Производить подобные действия следует до тех пор, пока работа силового агрегата не станет стабильной.
Итак, чтобы окончательно закрыть вопрос, который помогает понять принцип регулировки карбюратора ВАЗ-2105, необходимо сделать настройку ХХ. Результирующим этапом станет калибровка оборотов холостого хода посредством винта количества до 900 единиц.
Если автовладелец понял, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105, и самостоятельно справился с этой задачей, он должен в обязательном порядке произвести тестирование прибора. Для этого необходимо активизировать силовой агрегат, как можно резче нажать на педаль акселератора и убрать давление. Если регулировка некорректная, на некоторое время возрастёт частота вращения коленвала. При неожиданном выключении силового агрегата следует увеличить число оборотов посредством регулировочного винта. Затем нужно удостовериться в нормальной работе движка в момент включения печки и света, повысить до максимума нагрузку.
Регулировка пускового устройства
Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя. Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя. Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха.
Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства.
Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010.
Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом: • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки; • Увлекает телескопическую тягу; • Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг. • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры. • Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор.
При регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем: Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».
Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой. Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства: Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.
Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку.