Проверка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не происходит, то как минимум не будут работать отдельные потребители, максимум автомобиль не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не стоит забывать о проверке замка зажигания.
Необходимые инструменты
— тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра).Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочку на 12 В с припаянными проводами).
Подготовительные работы
— снимаем нижнюю часть пластмассового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания.
Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— находим и разъединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;
— на части колодки жгута проводов ведущей к замку зажигания проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.
Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой. Если контакты замыкаются, тестер должен показывать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.
Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Положение ключа в замке зажигания – 0 (выключено).Контакты под напряжением 30 и 30/1
Выводы в колодке коричневого и розового провода.
2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание).Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, очиститель ветрового стекла, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, контрольные приборы), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).
Выводы в колодке черного и розового, коричневого и белого, коричневого и голубого провода.
3. Положение ключа в замке зажигания – 2 (стартер).Контакты под напряжением – 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).
Розовый и красный.
3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стоянка).Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-Р (все перечисленные в пункте 2 электрические цепи). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения стояночного света.
Выводы в колодке черного и розового провода от замка зажигания.
Примечания и дополнения
— для полной проверки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 на предмет механических повреждений, оплавления следует снять его с рулевой колонки.
Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)
— Схема соединений указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Предохранители и защищаемые ими электрические цепи автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Характерные неисправности
Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера:
- К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
- Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца
Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца
Свежие комментарии
- Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
- Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.
По каким причинам реле стартера может выйти из строя?
Чаще всего поломка данного устройства вызывается подгоранием его контактов. Явления весьма распространенное, обусловленное тем, что через реле проходит ток с большой силой (от 80 до 300 А). Из-за этого может образоваться искровой промежуток, который и становится причиной подгорания контактов. Это в свою очередь приводит к малой проводимости электрической энергии.
Также нередко на втягивающем реле отмечается обрыв обмотки. В тех случаях, когда такая беда случается в середине обмотки, водителю ничего не остается, как купить и установить новое устройство. А вот, когда обрыв возникает в зоне спайки обмотки и контакта, ситуацию можно исправить, заменив поврежденный участок.
Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка целиком
Замок зажигания ваз с личинкой в сборе Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля. Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки. На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто
Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент
Инструкция по ремонту и замене
В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.
Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:
- Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
- Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
- Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
- Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
- На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
- Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
- Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.
При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:
- перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
- если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.
Зная, как устроен замок зажигания на ВАЗ 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.
Как снять замок зажигания на ваз 2109
Задолбал меня в последнее время замок зажигания, а вернее в самые не подходящие моменты. Заклинивал (не поворачивался) в положение зажигание → стартер. Особенно выводило из себя, когда на заправке, в пробке, на Ж\Д путях ждешь стоишь и т.п. Вчера поехал после работы и опять такая шняга. Каждый раз разбираешь кожух подрулевой, снимаешь сам замок и с помощью WD40 разрабатываешь вновь заклинивший наполовину блокиратор руля. Замок стоял оригинал ДААЗ. Само основание и блокиратор выполнены вроде из дюрали и имелись миллиметровые задиры на блокираторы и он иногда клинил внутри замка.
Вчера решил окончательно разобрать замок и подточить сам блокиратор чтобы больше такого не было. Я догадывался что там должны быть пружинки и прочая хрень, которая любит улетать вникуда или в глаз. Разобрал аккуратно и принялся стачивать две плоскости блокиратора, только вернувшись к второй части замка не тронув её еще, выстреливает пружинка и маленький шарик в неизвестном направлении.
Ипона мать… Поиск деталек в помещении в 60м² — равносилен поиску иголки в стоге сена. Короче собрал я обратно его. Вроде все работает вроде. Подключаю его, проверить работоспособность все нормально. Думаю странно, нафига тогда та пружинка и шарик?! установил все в обратной последовательности. Заехал в магазин и завожу машину все Ок, но работает только габариты, пошатав ключ заработала печка и ближний. Так вот что выполняли те самые детальки.
Получается что при возврате ключа на положение II после запуска двигателя не фиксировалось(не включалось) положение 15/2, которое отвечает за (Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя). Попробовал автозапуск включить, но и он стал как то чудно включаться. Решил не экспериментировать с таким замком и купить новый, т.к. на дворе зима наступает и автозапуск нужен, а вдруг с таким замком залипнет стартер или еще чего и ремонт встанет куда дороже, чем сейчас раскошелиться на новый замок. В общем подумано-сделано. Купил по оптовой цене оригинальный ДААЗовский замок, в магазине узнавал стоит 1000-1250р.
НОВЫЙ НА МЕСТЕ
Всем добра и исправного зажигания!
Бесконтактно — транзисторную систему зажигания (БТСЗ)
Теперь мы вплотную подошли к системе зажигания ВАЗ 2109. На данной модели автомобиля от ВАЗ установлена бесконтактная система зажигания, которая нашла свое применение еще с середины 80 – х годов.
В данной системе прерывательный механизм был заменен более современным бесконтактным датчиком, который мгновенно и точно определяет частоту вращения коленвала двигателя и угол его положения.
В отличии от более ранних систем зажигания, где в основу их работы было заложено механическое воздействие деталей друг с другом, в принципе работы новой системы зажигания заложен электрический импульс, который образовывается с помощью бесконтактного датчика. Но обо всем по порядку.
Схема и принцип работы БСЗ
Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.
Аналогом зарубежной микросхемы LВ см.
Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет — портале.
Имеют контакты, которые могут обгореть или просто износиться. Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ. Применение полупроводниковых и микропроцессорных коммутаторов в контактно-транзисторных или бесконтактных системах зажигания позволяет получить следующие преимущества: уменьшается ток, протекающий по контактам прерывателя, вследствие чего они практически перестают подгорать для контактно-транзисторной системы зажигания ; увеличивается длительность подачи искры, что гарантирует эффективное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя; появляется возможность существенного увеличения степени сжатия в цилиндрах двигателя, а также частоты вращения коленчатого вала без ущерба для надежности искрообразования.
Дроссель L1 и резистор R1 предназначены для ускорения процесса запирания транзистора VT1, конденсатор С1 первичного контура возбуждения катушки зажигания и конденсатор С2 служат для защиты компонентов схемы коммутатора от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.
Проверить наличие искры при включении зажигания. Это гибрид электроники и механики. Электронная часть включает в себя коммутатор и катушку. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.
Корпус трамблёра следует повернуть в нужное положение и зафиксировать гайкой Подтяните гайку крепления распределителя, установите крышку и свечу, потом запускайте мотор. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет.
Свечные кабели подсоединяются согласно нумерации на крышке, центральный провод подключается к электроду катушки Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу
Для сравнения обратите внимание на контактную систему. Проверка датчика Холла Измерить напряжение на выходе датчика. Ремонт и обслуживание Что такое коммутатор в машине? Курс Автоэлектроника
Коммутатор
Ремонт и обслуживание Что такое коммутатор в машине? Курс Автоэлектроника. Коммутатор
Используемые режимы включения
На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.
Нулевой
Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.
Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.
Первый – «зажигание»
В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.
Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.
В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.
Второй – «стартер»
Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.
Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.
Третий – «стоянка»
При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.
Строение замка зажигания авто
- Запорный стержень
- Корпус
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка
- Выступ контактной части.
Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?
Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?
Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.
Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.
Устройство и принцип действия замочного узла
На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.
Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.
Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.
В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.
Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).
Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.
https://youtube.com/watch?v=zw9r4zhAkgU
Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.
Особенности работы разных систем зажигания
Зажигание на ВАЗ 2109 необходимо для воспламенения воздушно-топливной смеси при запуске двигателя. Если зажигание работает некорректно, то двигатель будет заводиться и работать с перебоями, а его мощность при старте и разгоне заметно снизится. Кроме того, будет заметно увеличен расход топлива. Из этого вывод — за правильной работой системы зажигания следует постоянно следить.
Сразу стоит упомянуть о различиях в конструкции зажигания «девяток» с разным типом подачи топлива. СЗ у них похожа, но отличаются они элементами распределения электрического заряда.
- В «девятках», оснащенных карбюратором, стоит катушка и распределитель.
- Для систем с инжектором установлен модуль распределения зажигания из нескольких катушек и электронного контроллера.
Второе отличие — настройка работы системы. В автомобилях с инжектором она не требуется, а в ВАЗах с карбюратором приходится проводить ее вручную.
В девятках применяют два типа системы зажигания:
- контактный;
- бесконтактный с транзисторами.
Первый устанавливается в карбюраторных «девятках», а второй в инжекторных. Благодаря использованию бесконтактного типа зажигания у системы есть преимущества:
- Работа с датчиком Холла, что позволяет сделать работу системы более стабильной и повысить ее общий КПД.
- Отсутствие контакта с рабочими органами и элементами системы — повышает эксплуатационный ресурс элементов, делает уход за компонентами схемы более простым.
- Отличное распределение искры между свечами.
- Выработка мощной искры, что не допускает сбоев в работе систем.
- Экономия топлива.
- Работа даже при низком заряде АКБ.
Со временем контактный тип СЗ практически перестал использоваться, поэтому далее будем делать упор на бесконтактный аналог.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.
Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.
Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:
- окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
- саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;
Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:
- стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
- стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
- после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.
ПИТАНИЕ СТАРТЕРА
Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.
Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:
- перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
- банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
- засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
- неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
- засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.
Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.
Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания
Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:
- лодочных моторах;
- мопедах и мотоциклах;
- газонокосилках;
- бензопилах;
- электрических генераторах.
Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна
Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.
Б-300
В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.