Отказ основных систем автомобиля
Причиной внезапного отказа многих узлов автомобиля ВАЗ 2107 могут быть повреждения и выход из строя элементов электрической проводки.
Наиболее частые поломки проводки приведены ниже:
- Частым дефектом является перегорание плавкой вставки предохранителя, вызываемое перегрузкой цепи или коротким замыканием. Поскольку в электросхеме ВАЗ 2107 часто применяются предохранители старого образца, то часто встречаются окисления или ослабевание зажимов контактов в монтажном блоке. Для исправления этих неисправностей следует заменить предохранитель или очистить контакты. На последних выпусках автомобилей применялись монтажные блоки с ножевыми предохранителями, которые обеспечивают лучший контакт и более надежную работу электрической цепи.
- Более сложным случаем является отгорание или окисление токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Для ремонта блок снимают с автомобиля, пропаивают повреждённые участки и покрывают их защитным лаком. В случае критических повреждений блок подлежит замене.
- При замыкании участка проводки будет происходить постоянное выгорание плавкой вставки. Для поиска поврежденного элемента необходимо прозвонить цепь мультиметром. Замененные провода следует аккуратно проложить по штатному маршруту. Обрыв цепи также определяется прозвонкой проводов.
- При неполадках в компонентах системы впрыска возможно включение индикаторной лампы Check Engine на комбинации приборов. Причиной могут стать выход из строя датчиков или обрывы цепей. Для поиска причин повреждения следует произвести диагностику системы впрыска при помощи тестового прибора, подключаемого к разъему диагностики. Имеющиеся в системе коды ошибок могут быть расшифрованы и на основе этих данных производится ремонт.
- Причиной полной неработоспособности электрической системы может стать разряд батареи или окисление минусового провода, который подключается к кузову. На разряд батареи указывает тусклое свечение контрольных ламп и полное их отключение при подключении нагрузки (клаксон или попытка прокрутить двигатель стартером).
- Горящая лампа зарядки батареи на работающем двигателе указывает на неисправность генератора или обрыв цепи, связывающей генератор с батареей.
- Пульсации света при работающем двигателе являются симптомом выгорания регулировочного реле на генераторе. Реле подлежит замене, поскольку эксплуатация автомобиля с повышенным напряжением в бортовой сети недопустима.
В ролике, предоставленном каналом Автоэлектрика ВЧ, показан ремонт проводки фонарей заднего хода на ВАЗ 2107.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107
Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:
- использования светодиодов;
- нанесения тонировочного слоя;
- установки альтернативных фонарей.
Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.
Не знаю, как у кого — но у меня упирался вопрос в отражатель — он явно мешает этому девайсу! Я советую попробовать сделать это на старом заднем фонаре, применив орстекло вместо штатного! То есть стекло заднего фонаря заменяется на орстекло — но тут уже напрашиваются светодиоды и на попонотники, и на стопы, и на габарит — всё делается экспериментальным путём!
Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга
Использование светодиодов позволяет:
- снизить энергопотребление;
- увеличить быстродействие;
- усилить информативность;
- повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.
На дешёвой светодиодной ленте однозначно получатся еле видные днём точки, здесь даже оспаривать нечего. Купишь дорогие хорошие модули — будет ещеёсравнимо со стоком по яркости, но по деньгам выйдет очень дорого.
Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:
- спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;
электрооборудования Схема ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ электрическая 21074 энергия доставляется к потребителям по однопроводной плюсовой: «схеме» вывод каждого электроприбора запитан от минусовый, «источника» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову средства транспортного. Благодаря такому решению упрощается электрооборудования ремонт и замедляется процесс коррозии. Все автомобиля электроприборы запитаны от АКБ (при выключенном или) моторе генератора (при работающем двигателе).
В проводки схеме ВАЗ 21074 инжектор имеются электробензонасос, ЭСУД, форсунки, датчики управления работой Ознакомьтесь
vaz проводки ВАЗ 21074 инжектор
заводского с Выпущенные конвейера инжекторные версии «семёрки», индексы имеют:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом LADA-2;
- Евро 2107–71 — для китайского рынка;
- 21074-LADA–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В модификациях инжекторных ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 ЭСУД используются (электронная система управления двигателем), форсунки, электробензонасос, датчики управления и контроля параметров Как. двигателя следствие — возникла необходимость в дополнительной внутрисалонной и подкапотной проводке. Кроме того, ВАЗ ВАЗ и 2107 21074 оснащены дополнительным блоком предохранителей и реле, расположенным под бардачком. К дополнительному подводится блоку проводка, запитывающая:
- предохранители:
- силовых главного цепей реле;
- цепи постоянного питания цепи;
- контроллера реле электробензонасоса;
- реле:
- главное;
- электровентилятора;
- бензонасоса;
- диагностический разъём.
Дополнительный блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 инжектор расположен бардачком под
электроэнергией Обеспечение
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» АКБ:
- отвечают напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-или 222 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, автоматически который поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Схема эергообеспечения системы ВАЗ 21074 инжектор включает аккумулятор, генератор и регулятор напряжения
Запуск двигателя
пуска Система в ВАЗ 21074 — это запитанный от стартер АКБ и замок зажигания. В цепи стартера два предусмотрено реле:
- вспомогательное, которое подаёт выводы на питание стартера;
- втягивающее, благодаря которому сцепление происходит вала стартера с маховиком.
Система ВАЗ в пуска 21074 — это запитанный от АКБ реле с стартер и замок зажигания
Система зажигания
В версиях ранних седьмой модели ВАЗ использовалась система контактная зажигания, которая имела в своём катушку:
- составе зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- зажигания свечи;
- высоковольтную проводку.
Контактная система ВАЗ зажигания 21074 состоит из катушки, распределителя, зажигания свечей и высоковольтных проводов
В 1989 году так появилась называемая бесконтактная система зажигания, в которой схему вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Датчик.
- Экран Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка Монтажный.
- зажигания блок.
- Блок реле.
- Ключ и зажигания замок.
В 1989 году появилась бесконтактная зажигания система, в схему которой были добавлены Холла датчик и электронный коммутатор
В «семёрках» с инжекторными используется двигателями более современная схема зажигания. этой Работа схемы основана на том, что датчиков от сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок который), управления на базе полученных данных генерирует импульсы электрические и передаёт их на специальный модуль. После напряжение этого повышается до требуемой величины и по высоковольтным подаётся кабелям на свечи зажигания.
В инжекторных «семёрках» системы работой зажигания руководит электронный блок ЭБУ управления
Наружное освещение
Система наружного включает освещения:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку пространства подкапотного.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- подсветки Выключатель приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- номеров Подсветку.
- Переключатель ламп наружного света.
- индикации Лампочка наружного освещения (в спидометре).
- Ключ Схема.
зажигания подключения наружного освещения ВАЗ поможет 21074 при устранении неисправностей блок-задних и фар фонарей
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному дополнительному или электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- стеклоомывателя:
- электромоторы;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора охлаждения радиатора;
- прикуриватель;
- часы.
В схеме подключения используются стеклоочистителей:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный Замок.
- блок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Моторедукторы приводят стеклоочистителя в действие трапецию, которая перемещает «ветровому» по дворники стеклу
ОБЗОР МОДЕЛИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР
Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:
- двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
- на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
- уменьшился расход топлива.
Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году
К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
- труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
- низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.
Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.
Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов
В состав схемы управления входят:
- Колодка диагностики мотора;
- Тахометр;
- Лампа контроля неисправностей системы управления;
- Датчик дроссельной заслонки;
- Дроссельная заслонка;
- Вентилятор радиатора охлаждения;
- Реле вентилятора;
- Блок управления;
- Катушка зажигания;
- Датчик скорости;
- Сеча зажигания;
- Датчик температуры;
- Датчик коленвала;
- Реле бензонасоса;
- Топливный бак;
- Бензонасос;
- Клапан перепускной;
- Клапан предохранительный;
- Клапан гравитацинный;
- Топливный фильтр;
- Клапан продувки адсорбера;
- Труба приёмная;
- Кислородный датчик;
- Аккумулятор;
- Замок зажигания;
- Главное реле;
- Форсунка;
- Регулятор давления топлива;
- Регулятор холостого хода;
- Воздушный фильтр;
- Датчик расхода воздуха.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника
Паспортные данные на табличке представляют собой:
- Номер для запчастей;
- Завод-изготовитель;
- Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
- Идентификационный номер;
- Модель силового агрегата;
- Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
- Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
- Версия исполнения и комплектация;
- Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
- Максимальный разрешённый вес с прицепом.
Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:
- первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
- следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
- латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
- последние 7 цифр — номер кузова.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса
Немного истории
Свою историю Lada 2107 ведёт от модели Fiat 124, и насчитывает она более 35 лет успешного пребывания на рынке отечественного и зарубежного автомобилестроения. Кроме России автомобили этой модификации собирались в Египте и на Украине. За рубеж они поставлялись как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.
На ижевском заводе производство этого классического седана прекратилось в апреле 2012 года в связи с падением спроса. ВАЗ-2107 — четырёхдверный пятиместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, выпускался в десяти модификациях, отличающихся вариациями силовых агрегатов (включая систему подачи топлива) и рестайлингом.
Что же позволяет «Семёрке» сохранять конкурентоспособность по сей день?
Устройство фонарей
Задние блок-фары представляют собой оригинальный узел в которых предусмотрены следующие элементы:
- цоколи для установки ламп накаливания;
- встроенные усиливающие дефлекторы,
- печатные платы для подключения огней к системе питания и управления.
Вся современная светотехника, необходимая для тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 имеет стандартные разъемы. Задние фары без особых сложностей подключаются к бортовой сети без каких-либо переделок. Это упрощает задачу автовладельцев по монтажу такого рода изделий при минимальных затратах времени. Фонари, выпускаемые для этой модели, полностью соответствуют требованиям государственного стандарта.
На задних фонарях конструкцией автомобиля предусмотрены такие сигналы:
- габаритные огни – красные;
- указатель поворотов – оранжевый;
- стоп-сигнал – красный;
- указатель заднего хода – белый.
Световые панели имеют достаточно крупные размеры, что обеспечивает их высокую информативность для участников движения. Они хорошо заметны на значительном удалении, а значение сигналов в восприятии водителей имеет однозначное толкование.
МОНТАЖ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
Установка комплектующих на автомобиль ВАЗ 2107 не вызовет особых сложностей. Порядок действий следующий:
Открываем багажник, снимаем при помощи отвертки крышку фонаря, закрывающую ее изнутри.
Гаечным ключом откручиваем гайки крепежные и расстыковываем электротехнический разъем.
Осторожно вынимаем блок фонаря из посадочного места и ветошью очищаем его от загрязнений.
Устанавливаем новые задние фары вместо прежних и закрепляем их, предварительно вложив уплотнительную прокладку.
По завершении монтажа фонарей, подключаем их и проверяем работоспособность во всех режимах. Установка новых светотехнических приборов на автомобиль ВАЗ 2107 соответствующих нормативным документам не нуждается в оформлении.
Комплектующие для модернизации семерки
С насыщением рынка запасных частей настал черед для аксессуаров нужных для тюнинга каров. Для модели ВАЗ 2107 маленькими компаниями в нашей стране и за рубежом налажен выпуск различных видов светотехники. Фонари в главном разрабатываются под обычный типоразмер и просто устанавливаются на пространство штатных без переделки промышленных креплений.
Для ВАЗ 2107 в истинное время выпускаются задние фары, в каких употребляются различные приборы: в большей степени это обычные для нас лампы накаливания либо светодиоды. Крайние изделия имеют наиболее высшую стоимость, но при всем этом они владеют целым рядом плюсов?
- низкое энергопотребление;
- маленькое время срабатывания;
- высочайшая информативность сигналов.
Даже в самый броский денек указатели габаритов и поворотов, также световой сигнал заднего хода отлично производятся свои функции.
Фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:
- освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
- информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.
Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.
В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.
Комплектующие для модернизации задних фар
Для такой массовой модели, как ВАЗ 2107, множество небольших отечественных и зарубежных компаний выпускают множество вариантов светотехники для тюнинга, которая легко монтируется на штатные места и не требуют переделки конструкции кузова. Альтернативные задние фонари ВАЗ 2107 могут быть сделаны как на основе ламп накаливания, так и светодиодов. Последние стоят дороже, но имеют ряд преимуществ:
- Меньшее энергопотребление. Светодиоды потребляют в 10 раз меньше энергии, чем лампы накаливания аналогичной яркости.
- Быстрое срабатывание. Лампы накаливания загораются не сразу, им требуется время на разогрев спирали, светодиоды же начинают светиться в полную силу сразу после подачи напряжения.
- Более высокая информативность сигналов, достигаемая за счет оригинального расположения световых индикаторов.
- Повышенная яркость в сравнении со штатными приборами.
Задние фары для тюнинга ВАЗ 2107 представлены на рынке в обширной номенклатуре. Условно их можно разбить на пять групп:
- Спортивный вариант, отличающийся четырьмя круглыми и двумя прямоугольными световыми указателями. Они могут быть скомпонованы отдельно и помещены в пластиковый корпус, окрашиваемый в цвет кузова авто.
- Фонари Skylain с тремя круглыми указателями и двумя прямоугольными указателями поворота и стоп-сигнала, расположенными над ними. Корпуса фонарей изготавливают из прозрачного пластика с хромовым покрытием.
- Задние фонари «реснички» – отличаются оригинальной формой и светодиодными указателями поворотов, которые отлично видны даже при ярком солнечном свете.
- Тонированные задние фонари, разработанные специально для тех, кто любит необычные световые решения. Более мощные лампы, устанавливаемые в них, обеспечивают хорошую заметность сигналов даже при ярком свете.
- Светодиодные фонари классического дизайна, индикаторы в которых расположены аналогично штатным. Пользуются популярностью за счет быстрого срабатывания и высокой яркости сигналов.
Для монтажа тюнингованных задних фар достаточно снять штатные задние фонари ВАЗ 2107 и установить на их место новые. Процедура снятия и установки описана выше, в разделе «Тонировка задних фар ВАЗ 2107».
История создания
ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.
На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.
В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.
В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.
В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.
Передние фонари
Лицевая часть автомобиля обычно привлекает больше внимания, поэтому любители начинают тюнинговать прежде всего головные приборы освещения.
Злые фары
Придать своему автомобилю грозный, угрюмый и даже злой вид очень просто: достаточно выполнить тюнинг типа «злые фары». Это один из самых простых способов придать «семёрке» необычный внешний вид.
В зависимости от возможностей владельца тюнинг можно выполнить при помощи самых разных материалов:
- тонкой фанеры;
- листа металла;
- тонирующей плёнки;
- краски.
«Злой» прищур автомобиля вызывает мурашки по коже
Суть такого тюнинга заключается в следующем: прикрыть часть передней фары таким образом, чтобы оставшаяся не закрытой фара напоминала злые глаза. Если выбраны любые материалы из фанеры или металла, то заранее вырезается заготовка и вклеивается в полость фары. Плёнкой или краской действовать ещё проще — достаточно снять фару и с внутренней стороны нанести затемнение.
Выполнение тюнинга фар из фанеры, покрашенной чёрной краской
Ангельские глазки
Ангельскими глазками в тюнинге называют светящиеся кольца на «морде» автомобиля — по типу «БМВ». Сегодня такой вариант освещения может позволить себе каждый — это недорого и быстро. К тому же кузов ВАЗ 2107 станет чем-то напоминать дорогостоящий «БМВ» и тем самым повышать статус владельца.
Весьма необычные для «семёрки» головные приборы освещения
Существует несколько технических решений, как сделать ангельские глазки своими руками. Самый простой вариант — использовать светодиоды. Для работы потребуются:
- белые светодиоды 5 мм — 2 шт.;
- резистор на 0.25 Вт;
- проводка;
- прозрачный стержень из органического стекла или пластика (диаметр 8–10 мм);
- вспомогательные материалы (паяльник, фен, дрель и стеклянная баночка).
Работа довольно кропотливая:
- Взять стержень и зажать его в тиски.
- Дрелью высверлить с обоих концов стержня отверстия под светодиоды.
- Придать стержню форму кольца — обогнуть им банку и разогреть феном, чтобы заготовка осталась в данной форме.
- К светодиодам припаять провода, к одному из проводов подсоединить резистор.
- Собрать электрическую схему по аналогии с той схемой приборов освещения, что уже имеется на «семёрке».
- Вставить светодиоды в отверстия заготовки и приклеить их суперклеем.
Видео: как сделать ангельские глазки
Можно купить в автомагазине готовые ангельские глазки — так будет гораздо проще подключить новые осветительные приборы к штатному оснащению автомобиля.
Стоп-сигнал
Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.
Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.
В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.
Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.
Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал