Электрическая схема автомобиля ваз 2106

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя

Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром

Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи

Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой. Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой. Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

Так выглядит выключатель на механике

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.

Выключатель на автомате (АКПП)

  1. Начните с определения четырех переключателей проводов и клемм, затем отсоедините их.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение привода. Ослабьте контргайку и вывинтите выключатель из коробки передач на несколько оборотов.
  3. С помощью тестера цепи с собственным источником питания (не тестовая лампа), подключите его через две реверсивных клеммы.
  4. Медленно проворачивайте переключатель, пока индикатор не погаснет. Отметьте положение переключателя относительно коробки передач при помощи маркера или кусочка белого мела.
  5. Теперь подключите тестер цепи между двумя выводами ингибитора. Проворачивайте переключатель до тех пор, пока тестер не загорится снова. Отметьте эту позицию на коробке передач в соответствии с предыдущей отметкой, которую вы сделали на переключателе.
  6. Закрутите выключатель, пока его отметка не будет точно посередине между двумя метками на коробке передач (те, что вы сделали при помощи мела), затем затяните контргайку.
  7. Закрутите выключатель и проверьте, что автомобиль будет запускаться только с положением рычага переключения передач в позиции «P» или «N», а фонари заднего хода будут загораться только тогда, когда он (рычаг) будет находиться в положении «R».

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая цепь, за которую отвечает
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. Дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары


Новый БП

Реле

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле Его функции
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106

Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:

  • для работы системы необходим источник питания;
  • электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
  • электрическая цепь не должна прерываться.

При включении омывателя глохнет мотор

Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.

Неисправности контактной системы зажигания

Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:

  • обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
  • обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
  • обгорание контакта бегунка и его износ;
  • выход из строя сопротивления бегунка;
  • выход из строя конденсатора.

Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.

Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.

Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.

Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.

Неисправности катушки зажигания

Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Замена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который идеально подойдет. Кроме этого, необходимо подготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для создания перемычек.Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
  • замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

Схема перемычек

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

Замена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
  • поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;
  • сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
  • после чего подключаем первый из предохранителей;
  • постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
  • в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
  • после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
  • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
  • заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей нужно всегда подходить грамотно. Данное видео поможет узнать про предохранители много интересного.
Если выбрать предохранители неправильно, то это грозит серьезными проблемами, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля

Да и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все тратят уйму времени, а на предохранители редко обращают внимание.
Прежде всего, необходимо уметь определять предохранитель.Так, каждый из них имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото внизу видим предохранители разного номинала:. Предохранители различного ампеража

Предохранители различного ампеража

Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно.
Раньше на старых отечественных автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково. В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а между контактами зажимался медный провод луженого типа.
На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника выполняла оцинкованная фольга.
И, наконец, в последнее время все больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового пользования, которые вытеснили цилиндрические одноразовые.
Представленные выше советы о том, как проводить замену блока своими руками помогут многим автолюбителям. Пошаговая инструкция раскрывает много полезных нюансов, дающих ценную информацию.
Конечно же, можно и значительно сэкономить средств, ведь цена на услуги данного типа сегодня очень уж высокая. Особенно это касается ремонта, который нужно проводить посредством ручного труда.

Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

Предохранитель электродвигателя вентилятора;

Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. Датчик указателя уровня и резерва топлива; Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

Фары; 2. Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ.

Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. Лампа освещения вещевого ящика; Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится.

2sh.jpg

Схема электрооборудования ВАЗ 2106 – это детальный «план», на основании которого работает вся система электрических соединений автомобиля. Она состоит из:

1 — передних фонарей; 2 — боковых указателей поворота; 3 — аккумулятора;4 — реле от контрольной лампы аккумуляторного заряда; 5 – реле, с помощью которого включаются ближний свет фар; 6 — реле для дальнего света фар; 7 – автомобильный стартер; 8 — генератор; 9 – осветительные приборы (фары) дальнего света; 10 — приборы ближнего света; 11 – датчик, с помощью которого производится включение электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора СОД (системы охлаждения двигателя); 13 – клаксон (звуковой сигнал); 14 — катушка зажигания; 15 – зажигательный распределитель; 16 — свечи зажигания; 17 – карбюраторный электромагнитный клапан; 18 – датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости; 19 — подкапотная лампа; 20 – автомобильный выключатель света заднего хода; 21 – датчик, показывающий уровень давления масла; 22 — датчик давления масла; 23 — датчик от контрольной лампы, указывающий уровень тормозной жидкости; 24 – электродвигатель, который используется очистителем ветрового стекла; 25 — коммутатор (комплектуется, если применяется бесконтактная система зажигания); 26 – электродвигатель от омывателя ветрового стекла; 27 — реле электродвигателя вентилятора; 28 – машинный регулятор напряжения; 29 – специальное реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – специальный дополнительный блок предохранителей; 31 — главный блок предохранителей; 32 — реле-прерыватель автомобильной аварийной сигнализации и соответствующих указателей поворота; 33 – реле, с помощью которого происходит включение обогревателя заднего стекла; 34 — выключатель стоп-сигнала; 35 – особая штепсельная розетка для транспортной персональной лампы (с 2000г. не устанавливается); 36 – специальный добавочный резистор автомобильного электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель, без которого невозможна работа отопителя; 38 – обязательный переключатель электродвигателя отопителя; 39 – машинные часы; 40 – лампа, которая освещает вещевой ящик; 41 — автоприкуриватель; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 – специальный регулятор освещения транспортных приборов; 44 — контрольная лампа, которая символизирует недостаточный уровень тормозной жидкости; 45 – световой переключатель фар, звуковых сигналов и указателей поворота; 46 — выключатель зажигания автомобиля; 47 — выключатель машинного обогревателя заднего стекла; 48 — выключатель заднего противотуманного фонаря автомобиля; 49 — выключатель наружного освещения ВАЗ 2106; 50 — выключатели дверных плафонов (передние стойки); 51 — электродвигатель электростеклоподъемника (им комплектуются некторые из выпускаемых транспортных средств); 52 — выключатели дверных плафонов (задние стойки); 53 — выключатель контрольной лампы автомобильного стояночного тормоза; 54 – плафоны, производящие освещение салона; 55 — указатель уровня топлива в машине, который имеет контрольную лампу резерва; 56 — указатель температурного состояния охлаждающей жидкости; 57 — указатель давления масла, оснащенный контрольной лампой недостаточности давления; 58 – автомобильный тахометр; 59 — контрольная лампа (КЛ) стояночного тормоза; 60 – КЛ заряда аккумулятора; 61 — КЛ карбюраторной воздушной заслонки; 62 — КЛ габаритного света; 63 — КЛ поворотных указателей; 64 — КЛ дальнего света фар; 65 — автоспидометр; 66 — выключатель КЛ карбюраторной воздушной заслонки; 67 – «леводверный» переключатель электродвигателя электростеклоподъемника; 68 – автомобильное реле электростеклоподъемников; 69 – «правоверный» переключатель электродвигателя электростеклоподъемника; 70 — задние транспортные фонари; 71 – фонари, которые освещают номерные знаки; 72 – датчик, показывающий уровень и резерв топлива; 73 — обогреватель заднего стекла; 74 – лампа, с помощью которой производится освещение багажника; 75 — задний транспортный противотуманный фонарь.

Задние фонари

Конечно, экстерьер любого автомобиля начинается прежде всего с лобовой части. Однако если выполнять тюнингование приборов освещения на ВАЗ 2107, то никак нельзя забывать и о задней части машины.

Американские фонари — тюнинг

Принцип работы американских фар сводится к следующему: это такой вид тюнинга, который при использовании имеющегося оборудования на машине позволяет выполнить иную схему подключения. Так, схема работы американских фар на ВАЗ 2107 будет выглядеть следующим образом:

  1. При включении габаритов загораются оба поворотника.
  2. Если включается один поворотник, то он начинает моргать, а второй — светить равномерным светом.
  3. При выключении поворотника снова загораются оба.
  4. При включении аварийной кнопки поворотники моргают в такт аварийной системе освещения.

То есть главное украшение автомобиля в этом варианте тюнинга — нестандартная работа приборов освещения.

Как сделать американские фары на «семёрке»

Чтобы на ВАЗ 2107 фары начали работать «по-американски», потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • два конденсатора на 4700 мкф и 25 вольт;
  • два диода с маркировкой IN5819;
  • два пятиконтактных реле;
  • два разъёма под реле;
  • клеммы для подключений;
  • паяльник.

Подключение имеющегося штатного оборудования выполнять по схеме.

Видео: 3 способа сделать американки на ВАЗ

Светодиодные лампочки

Светодиодные фонари стоят недорого и сразу же совершенствуют кузов автомобиля. Да и монтаж такого оборудования не считается трудоёмким. Самый дешёвый на сегодняшний день тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107 — это применение светодиодов.

Для работы потребуется заранее приобрести:

  • сами светодиодные фонари;
  • резисторы;
  • проводку;
  • герметик.

В обязательном порядке потребуются электрическая дрель и сверло для создания гнезда для посадки светодиода.

Ход работы

В процессе работы необходимо будет тщательно просчитывать каждый свой последующий шаг, так как малейшая ошибка в размерах будет заметна: расположение каждого светодиода должно быть выверено с точностью до миллиметра.

  1. На поверхности задних фар выполнить разметку по размещению светодиодов (в одну линию, в две, по периметру и т. п.).
  2. В фарах необходимо высверлить отверстия для посадки необходимого количества светодиодов.
  3. В отверстия посадить светодиоды.
  4. Согласно схеме подключений, соединить между собой контакты на «минус» и положительные клеммы.
  5. Далее объединить находящиеся рядом светодиоды в группы по четыре штуки резисторами. То есть каждые четыре светодиода должны будут подключаться к одному резистору.
  6. Резисторы подключить к штатной проводке светового оборудования ВАЗ 2107.

Видео: светодиодные задние фары своими руками

Светодиодные задние фары обладают привлекательным видом. К тому же срок службы у них измеряется годами (в зависимости от производителя), поэтому о частой замене лампочек можно не думать.

Тонирование

Тонирование задних (а иногда даже и передних) фонарей на «семёрке» — ещё один доступный способ тюнинга своими руками. Работа занимает совсем не много времени, а внешний эффект от доработок заставит всех оглядываться вслед вашему автомобилю.

Тонировочный тюнинг предполагает использование любых материалов: от лака до плёнки. Например, тонирующий стекло лак можно купить в любом автомагазине в виде аэрозоля в баллончике

Важно заранее прочитать все инструкции производителя, так как разные фирмы по-разному подходят к требованиям безопасности при работе с баллончиком. Плёнка не считается дефицитным материалом, однако дешевле всего заказывать её через интернет-сайты

Процедура нанесения лака

Работать с любыми тонирующими материалами необходимо в сухом и тёплом помещении. Летом допускается работа на улице, однако в зимний период лучше загнать машину в гараж.

  1. Тщательно промыть поверхности задних фар, высушить их.
  2. Обклеить контур фар малярным скотчем, чтобы исключить нанесение материала на кузовные элементы.
  3. Лак распыляется на поверхности фар с расстояния около 30 сантиметров (согласно инструкции производителя).
  4. После нанесения первого тонировочного слоя рекомендуется подождать высыхания лака. Как правило, один слой даёт слабый затемняющий эффект, поэтому может потребоваться нанесение второго слоя тонировки.
  5. Имеющие потёки лака необходимо сразу же устранять.
  6. Застывший лак на фарах необходимо отполировать — так устраняются все дефекты и поверхность приобретает зеркальный блеск.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: