Электрические схемы ваз 2104

Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки

Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.


Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку

Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.

  1. На панели приборов проделываем отверстие подходящего диаметра.
  2. Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
  3. Если кнопка трёхконтактная, определяем, какие контакты замыкаются при её нажатии. Сделать это можно с помощью мультиметра.
  4. Находим в общем жгуте проводов провод, идущий к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно это серый провод с чёрной полосой.
  5. Подсоединяем этот или параллельный с ним провод к одному из контактов кнопки.
  6. Вторую клемму кнопки соединяем с массой.

Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.

Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.

Подключение магнитолы: простой способ

Подключение магнитолы ВАЗ 2110 заключается в выполнении нескольких несложных действий. Они взаимосвязаны и должны проводиться последовательно. Если грамотно все сделать, то устройство будет функционировать качественно и надежно.

Первое, с чего необходимо начать, это подать плюсы. Речь идет о красном и желтом проводе. При этом стоит знать, какой из них за что отвечает. Так, красный контролирует выключение устройства, а желтый его питание памяти.


Провода магнитолы

Нормальным явлением для работы магнитолы является ее полное выключение при отключении зажигания. Чтобы это обеспечить, необходимо правильно присоединить красный провод. Он должен проходить через замок. Автомобиль Ваз 2110 имеет свои особенности. Главная из них заключается в том, что нет необходимости провод тянуть к замку. Его можно присоединить к колодкам, а точнее их пятому контакту.

Данное подключение имеет, как плюсы, так и минусы. К недостаткам можно отнести то, что для того, чтобы прослушивать музыку, необходимо держать ключ в зажигании. Это очень неудобно, если водитель выходит, а пассажиры остаются в автомобиле. В противном случае магнитола прекратит работать. Кроме этого, постоянно включенное зажигание увеличивает потребление электроэнергии транспортного средства.

Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2104

Основными неисправностями электропроводки являются короткое замыкание и обрыв проводов. При замыкании перегорают предохранители, выходят из строя реле и приборы. Иногда даже может произойти возгорание. При обрыве провода перестают работать узлы, к которым этот провод подключён.

Монтажный блок

Всё электрооборудование подсоединяется через плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке и обеспечивающие защиту этого оборудования при коротком замыкании. На ВАЗ 2104 устанавливают монтажные блоки производства РФ или Словении. Последние не разбираются и ремонту не подлежат.

Таблица: предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2104

Предохранитель (номинальный ток) Оборудование защищаемых цепей
1 (8А) Задние фонари заднего хода; Электродвигатель отопителя; Контрольная лампа, реле обогрева стекла задней двери.
2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; Электродвигатели очистителей и омывателей фар; Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и омывателей фар (контакты).
3 (8А) Резервный.
4 (8А) Резервный.
5 (16А) Элемент обогрева и реле включения обогрева стекла задней двери.
6 (8А) Прикуриватель; Розетка для переносной лампы; Часы; Фонари сигнализации открытых передних дверей.
7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения сигналов; Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты).
8 (8А) Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота в режиме аварийной сигнализации.
9 (8А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором ГB222).
10 (8А) Указатели поворота при включении и соответствующая контрольная лампа; Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка); Контрольные приборы; Контрольная лампа заряда аккумулятора; Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; Система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
11 (8А) Задние фонари стоп-сигнала; Плафон освещения салона.
12 (8А) Правая фара (дальний свет); Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом дальнем свете).
13 (8А) Левая фара (дальний свет); Контрольная лампа включения дальнего света фар.
14 (8А) Левая фара (габаритный свет); Правый задний фонарь (габаритный свет); Фонари освещения номерного знака; Подкапотная лампа; Контрольная лампа включения габаритного света.
15 (8А) Правая фара (габаритный свет 2105); Левый задний фонарь (габаритный свет); Подсветка прикуривателя; Подсветка приборов; Подсветка вещевого ящика.
16 (8А) Правая фара (ближний свет); Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом ближнем свете).
17 (8А) Левая фара (ближний свет 2107).

Соединения монтажного блока ВАЗ 2104

Кроме предохранителей, в монтажном блоке расположено шесть реле.

Кроме этого, на рисунке:

  • цифры под буквой А соответствуют номеру штекера в колодках монтажного блока;
  • цифры рядом с буквой Ш обозначают номер колодки и номер штекера;
  • штекеры колодок без цветной маркировки помечены коричневым.

Видео: ремонт блока предохранителей классических моделей ВАЗ

При замене предохранителей и ремонте монтажного блока необходимо:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора при выключенном зажигании;
  • при замене предохранителя выявить причину его перегорания;
  • не использовать предохранители увеличенного номинала во избежание выгорания соответствующих дорожек платы.

Видео: восстановление дорожек монтажного блока ВАЗ 2105

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2104 аналогична соответствующим схемам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.

Проверяем работоспособность модулей зажигания: инжектор 8 16 клапанов

Системы зажигания на карбюраторных и инжекторных Ладах сильно отличаются. Так, «десятка» сперва комплектовалась классической корпусной катушкой зажигания, как и 2109. Но потом, с началом установки под капот впрысковых моторов на 8 клапанов, появилась необходимость в замене старой «бобины» более современным модулем зажигания. Данный элемент заключает в себе двухканальный коммутатор и сразу 2 катушки, которые дают искру для двух пар свечей зажигания. С приходом эры 16-клапанных моторов на Лады стали устанавливать индивидуальные катушки зажигания — по одной на каждую свечу. По правилам, модуль зажигания должен проверяться на специальном стенде. Но, как и в случае с классической катушкой, есть шанс добиться правды при помощи тестера.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ И РЕМОНТ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.

В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе»

Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.

Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал. Часто встречающиеся неисправности:

  1. сгорел предохранитель (замена)
  2. окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  3. при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  4. сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже. На рисунках показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ошибка 0505 на ваз 2110

Какие отличия в головках ВАЗ

Неисправность дроссельной заслонки ваз 2114, симптомы, где расположен, причины неисправности

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газ

Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта

Где на ваз 2109 номер двигателя, маркировка и расшифровка по годам

Установка подкрылок без саморезов на ваз

Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114

автомобиля Модификации

ВАЗ-2104. Базовая версия карбюраторным, с универсала двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 мощностью и литра 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой передач коробкой.

ВАЗ-21041. Опытный образец него, на универсала установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-объемом, 2101 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и модель базовая оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой ВАЗ.

передач-21042. Экспортный вариант, руль справа располагался. Также автомобиль получил карбюраторный ВАЗ от двигатель-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

21043-ВАЗ. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от 2107-ВАЗ, некоторые экземпляры имели салон 2106-ВАЗ. Карбюраторный двигатель был позаимствован у 2103-ВАЗ. Коробка передач была как 4 ступенчатой и 5-так.

ВАЗ-21044. Экспортная модель, двигателем оснащенная от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с так, а моновпрыском же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-Экспортная. 21045 модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное попала не производство.

ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с года 1999, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-объемом, 341 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. передач Коробка 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047. Опытный двигателем с образец от копейки. Улучшенный вариант «Четверки», салоном оснащалась от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем 2103-ВАЗ объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка ступенчатая 5-передач. На экспортных модификациях решетка радиатора ВАЗ от устанавливалась-2107.

ВАЗ-21048. Дизельный двигателем, с универсал от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. передач Коробка 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041i. Автомобиль, инжекторным оснащенный двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 Коробка. литра передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от ВАЗ автомобиля-2107, а передние сиденья от Ижевского 2126 ИЖ-хэтчбэка.

ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и сиденья передние как у предыдущей модификации, также ВАЗ у позаимствована-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 инжекторным литровым двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой коробкой механической передач.

ВАЗ 2104 с задним кузовом и приводом «универсал» выпускался с 1982 по 2012 Модель. год постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, система появилась впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и передние полуспортивные сиденья. Модификация ВАЗ 21043 дополнена была системой очистки и подогрева окна двери задней. Система электроснабжения отдельных узлов довольно автомобиля проста.

Схема звукового сигнала и его ремонт

УСТРОЙСТВО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  • Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  • Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  1. сокращается длина проводов и потери тока в них.
  2. с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Как вытащить магнитолу без ключей

Популярный вариант демонтажа штатных магнитол –ключи от других устройств. Также можно снимать при помощи пластин, стержней, монтажной ленты.

Какие инструменты понадобятся

Для работы понадобится два куска стальной полосы длиной 30 см и шириной 1 см. Также стоит пользоваться защитными перчатками. Может понадобится нож.

Процесс снятия

В случае применения стальных пластин шаги будут следующими:

  • Первым делом вставляют в щель для ключей на магнитоле первую пластину;
  • Далее вставляют вторую пластину;
  • Две пластины сводят к центру устройства и тянут автомагнитолу на себя.

Часто случается так, что неопытный автовладелец не может с первого раза подцепить защелки. Если не получилось, то процедуру стоит повторить.

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

Схема звукового сигнала и его ремонт

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо. В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе»

Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности. Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

О сигнале отечественного ВАЗ-2107

Заводом-изготовителем оснащались 2107-е модели ВАЗ 2 модификациями сигнала:

  1. Первый вариант оборудован 2 звуковыми элементами. Они имеют низкую и высокую тональность (С-304, С-305). Это давало возможность получать объемное и громкое звучание. Указанные составляющие оснащались на кронштейне из металла под капотом у радиатора охлаждения.
  2. Во втором варианте предполагалась установка одного сигнала под маркировкой 20.3721-01. Находится он также на металлическом кронштейне в месте, где расположен радиатор охлаждения. Кстати, все звуковые детали неразборные, а потому не подлежат ремонтным работам.

Немного истории

Свою историю Lada 2107 ведёт от модели Fiat 124, и насчитывает она более 35 лет успешного пребывания на рынке отечественного и зарубежного автомобилестроения. Кроме России автомобили этой модификации собирались в Египте и на Украине.  За рубеж они поставлялись как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.

На ижевском заводе производство этого классического седана прекратилось в апреле 2012 года в связи с падением спроса. ВАЗ-2107 — четырёхдверный пятиместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, выпускался в десяти модификациях, отличающихся вариациями силовых агрегатов (включая систему подачи топлива) и рестайлингом.

Что же позволяет «Семёрке» сохранять конкурентоспособность по сей день?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: