Как снять моторчик печки на ваз-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Как разобрать моторчик вентилятора

Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.

  1. Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
  2. Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
  3. Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
  4. Уберите опору кожуха вентилятора.
  5. При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
  6. Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
  7. Теперь можно снять крышку с моторчика.
  8. Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
  9. Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
  10. Вытащите 2 закладные гайки.
  11. Демонтируйте щёткодержатель.
  12. Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
  13. Соберите всё в обратном порядке.

Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается

В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Замена радиатора печки

Все же, частой причиной неисправности становится не сама печка, а радиатор отопления. О его замене и пойдет речь ниже.

Подготовка

Замена радиатора отопителя потребует подготовки 2-ух емкостей. В одну из них можно будет класть пластик, в во вторую винты и гайки. Кроме того, потребуется:

  • Пара головок;
  • Пара отверток;
  • Плоскогубцы;
  • Фонарь.

Алгоритм замены

Приступим:

  • Снимаем накладку, находящуюся в верхней части торпеды;
  • Находим болты, которые фиксируют торпедо.

Примечание. Нужно также подготовить емкость для ОЖ, которая может неожиданно потечь из радиатора. Примерный об ъ ем посуды — 7 литров. Этого будет достаточно.

  • Кран печки закрывается;
  • Печка выставляется на положение «холод»;
  • Двигатель автомобиля также должен быть охлажден;
  • Находим крепления радиатора и выворачиваем их (их должно быть три);
  • Поднимаем тягу, расположенную над радиатором;
  • Снимаем патрубки печки, подставляя под них емкость.

Внимание: когда снимается первый патрубок, с него должно вытечь около 200-от грамм жидкости. Рекомендуется использовать чистую посуду, чтобы вытекший тосол вновь залить в систему в целях экономии

  • Первый патрубок нужно будет чем-либо закрыть, после чего снять второй;
  • Теперь нужно демонтировать радиатор.

Примечание. Как правило, демонтаж радиатора сложности не представляет. Он двигается без проблем, хотя на пути может мешать край торпеды. Чтобы избежать препятствий, рекомендуется край торпеды немного поднять, а самому упереться спиной в нижний край торпеды. Затем нужно радиатор переложить на нижнее крепление, находящееся со стороны сидения пассажира и только после этого легко вывести.

Прежде, чем установить новый радиатор, следует прикрепить по всему периметру поролон, продающийся в комплекте:

  • Новый радиатор устанавливаем в корпус печки;
  • Одеваем обратно патрубки;
  • Детали соединяем при помощи хомутов.

Внимание! Не забываем подтянуть хомуты через пару дней, чтобы избежать утечки ОЖ. Смазываем штуцера на радиаторе силиконовым клеем, а затем надеваем на патрубки

Смазываем штуцера на радиаторе силиконовым клеем, а затем надеваем на патрубки.

Замена радиатора отопителя на этом закончена. В процессе работы своими руками будет полезно изучить массу фото — материалов по теме. Пошаговая инструкция, представленная выше, не единственная. Если что-либо непонятно, то можно найти интересующую информацию в сети Интернет. Главное — провести работу самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, а в СТО цена подобных услуг очень высокая.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Снятие вентилятора отопителя- Лада Самара/Спутник

Снятие вентилятора отопителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

В салоне под панелью приборов отсоединяем разъем «плюсового» провода, идущего к электродвигателю (см. Снятие и разборка отопителя) и, отвернув левую переднюю гайку крепления отопителя к кузову, снимаем со шпильки клемму «массового» провода электродвигателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления решеток воздухопритока (капот для наглядности снят).

Снимаем левую и правую решетки воздухопритока.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.

Вытягиваем провода электродвигателя сквозь резиновый уплотнитель.

Выводим вентилятор отопителя из коробки воздухопритока.

Снимаем уплотнитель кожухов.

Поддеваем отверткой защелки…

…и разъединяем части кожуха.

Освободив две скобы крепления,

…снимаем крышку электродвигателя вентилятора…

…и извлекаем электродвигатель в сборе с колесом.

Во избежание нарушения блансировки нельзя снимать колесо с вала электродвигателя.

Сборку и установку вентилятора отопителя проводим в обратной последовательности.
Новый уплотнитель приклеиваем универсальным клеем.

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;

  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Особенности системы отопления ВАЗ 2109

Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная. Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки. Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.

Отопительная система авто ВАЗ 2109

Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока. Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами. В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:

  1. два ряда трубок;
  2. охлаждающие пластины;
  3. два пластмассовых бачка.

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  • Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора. Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  • Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения. В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха. Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.
  • Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой. Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.
  • Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  • При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
  • Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  • Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  • Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Алюминиевый

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток

Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

Медный

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами

Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя

Если неисправности появляются в электросхемах, то вентилятор просто не включится. Определить это можно по значению температуры охлаждайки, указательная стрелка переместится в красную зону шкалы. Чтобы устранить неисправности в этом случае снизьте нагрузку на мотор до холостых оборотов и включите отопитель салона. После чего откройте кран для подачи охлаждайки в радиатор отопителя. Начните движение накатом до полной остановки.

Всегда начинайте искать причины неисправности с датчика включения электромотора. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам потребуется кусок провода, с помощью которого нужно замкнуть 2 провода, подходящие к клемме. При этом перемычку заизолируйте, чтобы она не соприкасалась с массой. Заведите автомобиль, если других проблем не присутствует, то вентилятор заработает. Но работать он будет постоянно, пока не заглушите машину.

Если после ваших действий вентилятор не стал работать, то откройте крышку монтажного блока и проверьте на нём предохранители, рабочие ли они. Если предохранители исправны, а вентилятор всё равно не работает, то проблема заключается в электромоторе.

Чтобы проверить моторчик вам потребуется 2 заизолированных провода, чтобы соединить клеммы моторчика напрямую с аккумулятором. Если вентилятор начал работать, проверьте куда направлен воздушный поток, если он идёт под капот, то всё верно, а если нет, то нужно поменять полярность проводов, которые вы подсоединили к аккумулятору.

Как видно из вышеописанного, основными причинами того, что не включается вентилятор, является неисправность реле или проводки системы.

Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции.
Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

ВАЗ, как и УАЗ, является автомобилем, где всё выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому лучше быть подготовленным к подобным ситуациям.

Сломанный мотор печки — это одна из основных причин выхода из строя отопителя. Не редко встречаются поломки радиатора, утечка антифриза и поломка крана.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Мощность мотора печки ваз 2108

В декабре 2020 года в моем автомобиле появился сверчок, как оказалось это электродвигатель отопителя салона автомобиля. Снять его не составляет труда, (перед разборкой необходимо замерить расстояние между клечаткой и корпусом) разобрав мотор все стало ясно (изношен коллектор якоря). Решил найти б/у электродвигатель, появилось несколько вариантов, самый дешевый 2500 рублей, но я задумался о том что и б/у электродвигатель может оказаться котом в мешке. Я пошел тем путем которому меня научили мои друзья имеющие автомобили иностранного производства, взяв снятый электродвигатель и штенгенциркуль я поехал в обычный автомагазин для отечественных автомобилей. В результате близким по размерам оказался электродвигатель отопителя ВАЗ-2108 (09) (фото №1) . Приехав домой я начал его внедрение: 1. Вырезал дно стакана под штатный электродвигатель (фото №2)

; 2. По бокам стакана прорезал две полосы по направляющих ВАЗавского электромотора, а также в задней части двигателя срезал кронштейн крепления пластиковой крышки находящейся в комплекте электродвигателя, вставил двигатель в корпус и зафиксировал его двумя саморезами (фото №3,4,5)

Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравнения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

Порядок замены

Если вы использовали машину, то обязательно дайте остыть ее силовой установке – в противном случае ОЖ окажется очень горячей, а это опасно.

Автомобиль надо поставить на рампу или яму, поскольку вам потребуется доступ к ее днищу.

Прежде чем менять рассматриваемую в настоящей статье запорную арматуру, поставьте регулятор печки в крайнее правое положение, то есть на максимальный нагрев. Только в этом случае вам удастся полностью слить ОЖ из радиатора.

Когда подготовка выполнена, немного открутите крышку распределительного бачка и поместите под автомашину ведро, чтобы собрать вытекающий тосол. Первым от него освобождается радиатор – на нем есть специальная пробка. Далее сливают жидкость с блока цилиндров и шлангов, ведущих к крану.

Со стороны капота ослабляют патрубки, уходящие непосредственно к крану. Хомуты на них часто ржавеют, а потому их перед раскручиванием рекомендуется обработать ВД-40. Винты отворачиваются плоской отверткой. Переходите в салон. Здесь уберите боковые накладки центральной консоли. Они удерживаются шурупами, для отвинчивания которых применяется крестовая отвертка.

Собственно, кран печки располагается со стороны переднего пассажира. На нем установлено два патрубка, зафиксированных хомутами

Последние осторожно ослабьте и очень аккуратно снимите шланги (есть риск, что в них еще остался тосол)

Теперь нужно освободить кран – для этого достаточно отвернуть три 10-миллиметровые гайки. Перед этим от него отсоединяют приводной тросик. Остается демонтировать испорченный узел и установить на его место исправный.

Соберите все в обратном порядке и проверьте, как работает отопитель, а также убедитесь, что в местах крепления патрубков все герметично.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом, в данном случае является замена вентилятора печки ВАЗ 2109

. а еще лучшезамена моторчика отопительной системы в сборе . Отметим, что в качестве временного решения, если по какой-то причине вы не готовы сразу менять детали, можно смазать все вращающиеся части, но протянет такой ремонт недолго и уже совсем скоро посторонние звуки вернутся.

В рамках данной публикации, мы расскажем, как произвести замену мотора отопителя ВАЗ 2109 в сборе, ну а если вы решите, что стоит заменить только вентилятор, то можете воспользоваться тем же принципом, что и для мотора, за одним лишь исключением – на финальном этапе вы замените не всю конструкцию, а только вентилятор.

Напомним, что в предыдущей статье Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 мы рассказывали, что и как делать, когда сталкиваешься с наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 — течь радиатора.

Что потребуется для проведения замены мотора отопителя ВАЗ 2109?

Процедура замены мотора печки является достаточно простой и инструментов вам потребуется минимум: 1. Крестовая отвертка. 2. Трещотка c головкой диаметром 10 миллиметров. 3. Плоская отвертка (потребуется в редких случаях, чтобы подцепить припекшиеся детали).

Алгоритм замены моторчика печки ВАЗ 2109 в сборе

Как уже было сказано выше, процедура замены вентилятора и моторчика достаточно проста. При этом, нужно четко представлять, что именно вы делаете и в какой последовательности нужно совершать манипуляции. В связи с этим, мы решили оформить описание работ по замене этих элементов отопительной системы в виде пошаговой инструкции.

Шаг 1:

первое, что вам следует сделать – это демонтировать пластиковую накладку отопительной системы. Она располагается под капотом автомобиля и крепится на пять болтов.

Шаг 2:

теперь вам необходимо сдвинуть защитный кожух моторчика печки. Чтобы это сделать, вы должны демонтировать резинку, которая служит уплотнителем капота.

Шаг 3:

выкрутите два крепежных болта, которые фиксируют вентилятор и моторчик.

Шаг 4:

далее, вы должны переместиться в салон автомобиля. Тут вы должны сесть на водительское сидение и нащупать под рулем штекер плюсового провода, после чего отсоединить его

Важно отметить, что подобное неудобство связано с конструкторской ошибкой инженеров ВАЗ, которые по какой-то неведомой причине решили, что припаять провода напрямую к моторчику является хорошей идеей

Шаг 5:

после того, как вы завершите отсоединение плюсового провода, нужно переходить к минусовому. Тут вас ожидает еще больше неудобств, чем с плюсовым проводом. Все дело в том, что вам также придется действовать на ощупь, но только тут еще придется и откручивать гайку, которая этот самый минусовый провод фиксирует. Выкручивается эта гайка при помощи трещотки и головки на 10.

Шаг 6:

снова отправляемся под капот. На этот раз нам нужно вытащить моторчик. Делается это сторону движения автомобиля.

Шаг 7:

теперь происходит непосредственно замена мотора печки, после чего, нужно собрать конструкцию в обратной последовательности.

Очень внимательно отнеситесь к восстановлению электрической цепи, так как неправильное соединение может, как минимум, заставить вас разбирать все по новой, а как максимум – испортить новый моторчик. Как мы и говорили, процедура не сложная, но достаточно неудобная и требующая концентрации, но если постараться, то с ней справится каждый. Остается только добавить несколько слов о ценах на новые запчасти. Так, моторчик вам обойдется в сумму около 500 рублей, ну а моторчик в сборе с вентилятором – не менее 1000 рублей.

Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Отопление

Устройство двигателя печки Ваз 2109: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора.

Отверните два винта крепления вентилятора отопителя Ваз 2109

Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления

Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора

  • Снимите опору с кожуха вентилятора
  • Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха

Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой

Снимите крышку двигателя

  1. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора
  2. 1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку
  3. Отверните два винта крепления щеткодержателя
  4. Выньте две закладные гайки
  5. Снимите щеткодержатель

Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель

Выньте пружины из направляющих щеток Вставьте две закладные гайки Наденьте на вал изоляционную шайбу Осторожно отогните края направляющих Вставьте до упора щетки в направляющие Установите щеткодержатель на двигатель Вставьте пружины щеток в направляющие Загните края направляющих Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора
Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель Перед установкой мотора печки Ваз 2109 осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки

РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.

Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.

Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: