Способ №2. проверка на домкрате
Следующий метод схож с предыдущим, но подразумевает использование только домкрата. Метод подходит для применения в гаражных условиях.
Инструкция:
- Найдите подходящее место для работы, к примеру, гараж или бокс, где нет посторонних шумов.
- Поднимите с помощью домкрата нужное колесо (потом сделайте то же самое для остальных). Если не знаете, где именно проблема, начните с задней оси, а потом переходите на переднюю.
- Вращайте задние колеса от руки (для переднеприводного авто) и прислушайтесь к звукам.
- На колесах передней оси жмите на сцепление (для МКПП), заведите мотор и включите пятую скорость, а после отпустите сцепление.
- Прислушайтесь к шуму от колеса. Оно должно крутиться со скоростью 30-40 км/час, чего достаточно для диагностики.
- Переведите ручку КПП в нейтральную позицию, остановите мотор и дайте колесу остановиться.
Во время проверки будьте осторожны. Используйте ручной тормоз или противооткатные упоры, чтобы машина не сдвинулась с места. При этом помните, что длительное время проводить такую проверку нельзя.
При диагностике машины с полным приводом выключите привод второй оси, а при отсутствии такой возможности вывесите авто полностью.
Минус метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему со ступичным подшипником.
Есть еще один нюанс. Если деталь начала гудеть недавно, при рассмотренной выше диагностике постороннего звука не будет. Необходимо проводить проверку на ходу под нагрузкой, а для этого нужно изучить способ № 5, представленный ниже.
Важные моменты
Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы
Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника
Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.
Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.
Ни один узел автомобиля не подвергается такой нагрузке, как ходовая часть. Отсюда и большое количество неисправностей. Яркий тому пример — подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам конструкторов, он должен исправно служить не менее 100 000 км. пробега. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не выслужив и половины ресурса.
В этом случае тянуть с заменой нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник станет причиной еще более серьезной неисправности. В данном случае речь идет о безопасности. Не нужно думать, что такой сложный ремонт могут сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса вполне можно произвести самостоятельно.
Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И по силу это не только опытным, но и начинающим автолюбителям, если знать характерные признаки. Основные из них:
- Посторонний шум при движении автомобиля. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переходе на нейтраль.
- Неприятный звук особенно различим на заднем сидении, со стороны неисправного колеса;
- На поворотах чувствуется явное притормаживание неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях, слышны щелчки;
- Нагрев колеса во время движения.
Все это косвенные симптомы, услышав которые автолюбитель должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого необходимо воспользовавшись домкратом, провесить предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошо раскрутить.
Нужен вместительный кроссовер? Смотрите статью Выбираем кроссовер с большим багажником — топ 10.
Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотите тут.
Слышится гул — плохо, но пока не смертельно. Взявшись за колесо руками сверху и снизу, необходимо покачать его по вертикали. Если есть люфт — подшипник на свалку.
От чего это происходит? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических частей. Остальные две трети, приходятся на следующие причины:
- Заводской брак;
- Тяжелые условия эксплуатации. К примеру, постоянная езда по просёлочным дорогам на большой скорости;
- Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;
Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка во время предыдущего ремонта
Впрочем, этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работы и акцентировать внимание на некоторых деталях
Как заменить ступичный подшипник?
Поняв, что замена подшипника в ступице необходима, автовладельцу следует заняться устранением дефекта.
Есть два варианта решения проблемы: отдать автомобиль мастерам на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими силами.
Замена ступичного подшипника своими руками требует знаний технологии подобных ремонтных работ, навыков автомеханика, инструмента.
Инструмент необходимый для замены
Чтобы выполнить операцию по смене ступичного подшипника, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Автомобильный домкрат.
- Ключи с набором торцевых головок.
- Ключ-трещотку.
- Резиновую или деревянную киянку.
- Отвёртку с плоским наконечником.
- Молоток.
- Монтировка.
- Сухая ветошь.
- Наждачная бумага.
Замена ступичного подшипника своими руками
Подскажем алгоритм выполнения операции автовладельцам, решившимся на самостоятельную замену.
Оговоримся, что ходовая автомобилей имеет разное конструктивное решение.
Исходя из этого замена ступичного подшипника на одной модели авто может отличаться от хода аналогичной операции на другой машине.
Рассмотрим универсальную модель смены этой детали на новую запчасть, подходящую для многих автомобилей:
1. Транспортное средство размещается на ровной поверхности. На машинах с механической КПП ручка переключения передач устанавливается на первой скорости. В автомобилях с коробкой-автоматом выставляется режим «Parking» (P). Обязательное условие для обоих видов – следует поставить автомобиль на стояночный тормоз. Также необходимо установить опоры, противооткатные башмаки под колёса, с которыми работы не будут проводиться.
2. Колесо, у которого будет проведена замена подшипника ступицы, нужно поддомкратить. Это необходимо для получения свободного доступа к местонахождению детали. Для этого изначально следует ослабить гайки колёс, после чего следует поднять домкратом зону работы на высоту, необходимую для свободного снятия колеса.
3. Затем необходимо демонтировать колесо, открутив сдвинутые с места гайки.
4. После этого нужно снять суппорт механизма торможения при помощи торцевого ключа, а затем отвёртки. Чтобы не повредить тормозной шланг и не нарушить герметичность соединения, рекомендуется зафиксировать его под аркой колеса.
5. Следующая операция – снятие пыльника, шплинта и крепёжной гайки с шайбой.
6. Затем выполняется демонтаж диска торможения. Во время этой операции возможны затруднения, диск может прикипеть к механизму. Снятие следует производить аккуратно с помощью сподручных средств, например, деревянной или резиновой киянки, устройства для снятия диска, других подобных инструментов
Осторожность в работе нужна для того, чтобы не повредить гладкую поверхность детали
7. Демонтаж ступицы. Для этого нужно открутить болты крепления, установленные с внутренней стороны. Дальнейший ход работ зависит от конструкции узла. Если ступичный подшипник и сама ступица представляют собой единый механизм, то следует установить новую деталь, закончив тем самым операцию по замене. В случае автономной установки подшипника на ступицу следует продолжить процедуру.
8. Разборка ступицы на предмет извлечения подшипника. Нужно отсоединить с помощью ключа, молотка наружную составляющую детали, а также датчик системы ABS (если он есть). После этого спецоборудованием демонтировать болт крепления подшипника, расположенного по центру.
9. Извлечение обойм ступичного подшипника с места установки. После того как эта процедура будет выполнена необходимо с помощью сухих, чистых тряпок очистить поворотный кулак, близлежащую зону от грязи, старой смазки.
10. Финишный этап работы – установка нового подшипника. Его нужно аккуратно, но надёжно, без перекосов, разместить в посадочном месте. Это можно сделать молотком, киянкой, другим инструментом. Затем следует разместить внутреннюю обойму на поворотном кулаке, не забывая при этом устанавливать стопорные кольца, шайбы. Также нужно во время установки тщательно обрабатывать смазкой поверхности компонентов механизма.
11. Следующий этап – сборка этого узла ходовой части машины. Она выполняется в обратной последовательности.
Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.
Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.
Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.
Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:
- Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
- Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
- Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.
С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.
Как определить какой подшипник ступицы гудит: передний или задний (видео)
Если во время езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный гул – это первый сигнал о возможной неисправности подшипника ступицы. Чтобы понять, действительно ли проблема возникла с подшипником ступицы, необходимо знать, какая причина могла послужить толчком для выхода детали из строя.
Самое главное – ни в коем случае не игнорируйте возникший шум, поскольку помимо нестерпимо громкого гула, который при игнорировании проблемы будет слышен не только водителю, но и его пассажирам, могут возникнуть куда более серьезные последствия: однажды вместо гула раздастся громкий треск и затем хруст – подшипник полностью разрушится. В результате с большой вероятностью заклинится ступица колеса, а это, в свою очередь, приведет к полному выходу из строя шаровой опоры, и полуось просто деформируется. Учитывая, на каких скоростях произойдет такая поломка, последствия будут катастрофическими.
Итак, основными причинами поломки подшипника ступицы являются:
- внушительный пробег – более 100 000 км;
- чрезмерная нагрузка на ступичный подшипник, спровоцированная регулярной ездой на автомобиле по сильно поврежденному покрытию;
- неправильно установленный подшипник (чрезмерно затянутый);
- недостаточное смазывание и некачественное уплотнение детали.
Проверка исправности ступичных подшипников
Итак, с причинами возможной поломки мы определились, но вот как понять, какой же, все-таки, подшипник, начал давать сбой в работе? Ведь в любом автомобиле установлено минимум четыре подшипника (если они шариковые) и аж восемь штук – если роликовые.
Сначала необходимо понять, где шумит подшипник – впереди или сзади, и уже после этого мы сможем понять, на левом или правом колесе произошла поломка детали. Попробуйте проверить исправность передних подшипников следующим образом: выберите пустой участок дороги или трассу, сравнительно свободную от движения. Разгонитесь на своем автомобиле до скорости около 60 км/ч и начинайте потихоньку поворачивать руль то влево, то вправо, то есть имитируйте движения змеи.
Во время поворота руля прислушивайтесь к издаваемому гулу: если он усиливается при повороте влево – проблема в правом переднем подшипнике, если при повороте вправо – в левом.
Совет. Чтобы добиться объективного результата, угол поворота руля в каждую сторону должен составлять не более 20-30 градусов.
С задними ступичными подшипниками дело обстоит несколько сложнее: необходимо вывесить оба задних колеса и проверить каждое из них, просто раскручивая их руками. Чаще всего при этом действии можно услышать характерный шум, который говорит о том, что деталь приходит в негодность.
Чтобы точнее продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей, необходимо поднять его домкратом или подъемником и завести двигатель. Разгоните авто на четвертой передаче до 80 км/ч и выжмите сцепление. После выключите передачу, выйдите из автомобиля и попытайтесь на слух определить, какое из колес является источником гула.
Если вы не уверены в своей оценке, то, когда колеса прекратят вращаться, попробуйте раскачать их в вертикальном положении: одной рукой возьмитесь за верхнюю часть покрышки другой – за нижнюю. Точно также поступите и в горизонтальной плоскости.
Наличие малейшего люфта, то есть если вам удастся раскачать какое-нибудь из колес (даже совсем немного) говорит только об одном – вы нашли поломку. Дело в том, что при исправном состоянии деталей колеса невозможно раскачать.
Материал подходит к концу и теперь с большой вероятностью сможете определить первоисточник возникших в вашей машине шумов (если они действительно были связаны с подшипниками ступицы). Желаем удачи!
Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля
В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем
Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.
Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:
- Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
- Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
- Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.
Подшипники Ваз 2109. | Где подшипник…
ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.
Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2109
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 (24940220) | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 (24940230) | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Коробка передач (вал первичный) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач (вал первичный) |
50305 (2108-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой 25х62х17 2 Коробка передач (вал вторичный) 42305 (2108-1701180) Роликовый радиальный однорядный 25х62х17 1
Коробка передач (вал вторичный) 464706 (2108-1701108) Игольчатый однорядный без колец 30х36х25 5
Насос водяной 330802 (2108-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 15х30х92 1
Подвеска передняя (стойка) 348702 (2108-2902840) Шариковый упорно-радиальный однорядный 14,5х52х14 2
Распределитель зажигания 7690906 Шариковый радиальный однорядный 30х47х7/8 1
Рулевое управление (опора вала) 2108-3401120 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором 21,6х37х11,5 1
Рулевое управление (опора шестерни) 80-903 (2108-3401123) Шариковый радиальный однорядный
17,7х35х7,8 1 Рулевое управление (опора шестерни) 604901 (2108-3401104) Игольчатый однорядный с сепаратором 11,1х17,5х13 1
Ступицы задних колес 256706 (2108-3104020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 30х60х37 2
Ступицы передних колес 256907 (2108-3103020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 34х64х37 2
Сцепление 360106 (1111-1601182) или Шариковый радиальный однорядный 30х55,6х17,5 1
Сцепление 520806 (2108-1601182) Шариковый радиальный однорядный 30х62х16/20 1
Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;система смазки двигателя — 3,5 л, картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Что делать, если загудел новый ступичный подшипник
Если речь идет о детали, находящейся на гарантии, при условии наличия сохраненного товарного чека или накладной, обратиться к месту приобретения с просьбой провести замену. Однако перед этим его нужно демонтировать со штатного места и с большей долей вероятности убедиться в его неисправности.
Не помешает проведение анализа ситуации, что привела к выходу детали из строя. Возможно, причина кроется не в подшипнике, а в автомобиле. Параллельно обследовать смежные детали и агрегаты на предмет их исправности, отсутствия дефектов. В противном случае все труды будут напрасны, а деньги выброшены на ветер.
замена подшипника передней ступицы ваз 21099 .
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ВАЗ 2109 Замена подшипника ступицы переднего колеса |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 21099 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И СТУПИЦЫ ВАЗ 2108, 2109, 21099 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ступичного подшипника ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипника |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисков |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена переднего подшипника 2108-2110 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена верхней опоры стойки и подшипника передней ступицы ВАЗ 21099 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Проверка переднего ступичного подшипника , очень просто . |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса — Яковлев Дмитрий |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Wheel bearing replacement on site without dismantling the hub carrier |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ВАЗ 2114 Замена подшипника передней ступицы, ШРУС, шаровой |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена заднего подшипника |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена подшипника передней ступицы. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА НА ЧЕПЫРКЕ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2108-10 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Подробная замена подшипника ступицы ВАЗ 2108-15 Приора, Гранта и т. п. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114″ rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Съемник передних ступичных подшипников.» rel=»spf-prefetch |