Замена подшипника передней ступицы у рено логан с абс и без абс

Как заменить своими руками?

Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.

Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно

Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.

Инструменты:

  • зубило;
  • тиски;
  • домкрат;
  • молоток;
  • торкс T 30 и T 40;
  • оправка 49мм;
  • щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
  • ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
  • смазка (подойдет литол-24).

Замена подшипника:

  1. Головкой на 30 выкрутить контргайку, расположенную в центральной части колеса, затем ослабить крепления диска колеса.
  2. Под капот установить домкрат так, чтобы два передних колеса оказались в воздухе.
  3. Демонтировать колеса.
  4. Снять датчик скорости вращения колеса, разжав клипсу и открепив колодку.
  5. Воспользовавшись ключами на 13 и на 18, демонтировать с тормозных колодок направляющую с суппортом, далее привязать последний к пружине подвески.
  6. Торкс T 40 вывернуть пару винтов ступицы, удерживающих тормозной диск, далее снять элемент (стояночный тормоз при этом нужно отпустить).
  7. С торкс T 30 снять крепежные элементы щита и удалить его.
  8. Зафиксировав палец ключом T 30, снять гайку, которая удерживает шарнир наконечника на рычаге кулака (ключ на 16). Вывести палец из рычага специальным инструментом или обычным молотком.
  9. Снять гайку и болт, которые соединяют поворотный кулак с шаровой опорой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
  10. Вывести поворотный кулак из кронштейна, выкрутив его крепежи, затем снять запчасть вместе со ступицей.

Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.

Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.

Продолжение работ:

  1. Зажать кулак тисками, после чего выпрессовать ступицу, ударяя по торцевой части молотком (делается через оправку/головку нужного размера). Внутреннее кольцо не снимается.
  2. Плоской отверткой зацепить защитную шайбу сальника подшипника и снять деталь.
  3. Зажать в тиски фланец ступицы, установить зубило в промежутке между торцами кольца и ступицей.
  4. Бить молотком по зубилу, отодвигая внутреннее кольцо подшипника по ступице.
  5. Когда появится достаточный зазор, съемником изъять внутреннее кольцо.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо узла качения.
  7. Выпрессовать шарикоподшипник из кулака, воспользовавшись чашечным съемником или оправкой с молотком.
  8. Удалить загрязнения с посадочного гнезда, по возможности обработать его надфилем. Поставить установочное кольцо датчика в поворотный кулак так, чтобы его лапки были направлены вовнутрь. Держатель датчика должен попасть в паз кулака.
  9. Смазать отверстие, поставить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  10. Поставить подшипник в разъем кулака, на торцевую часть надеть чашку съемника.
  11. Запрессовать новую запчасть таким образом, чтобы шайба съемника опиралась на кулак.
  12. Поставить стопорное кольцо и запрессовать в подшипник ступицу – чашка съемника упирается в торец внутр. кольца.
  13. Произвести дальнейшие действия в обратном порядке.

Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.

Цена безопасности

Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет – можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.

Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега

Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии

Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

  • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
  • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
  • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой

Пошаговая инструкция

1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.

Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.

2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.

4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.

Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.

5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.

6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).

7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.

После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.

8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.

Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.

9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.

Болты пока не вынимаем.

11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут.  После таких манипуляций болт должен выйти.

12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.

13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.

14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.

15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.

16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.

Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.

Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.

Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.

После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.

Видео урок

https://www.youtube.com/watch?v=rEvvVFDbLKIVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ (https://www.youtube.com/watch?v=rEvvVFDbLKI)

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ

Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески

Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

  • Потеря свободного хода рулевого колеса.
  • Скрип и стук в области передней стойки при проезде через неровную поверхность.
  • Стук при повороте рулевого колеса.
  • Вибрации, передающиеся на рулевую рейку и руль (водители этот признак характеризуют выражением «бьет руль»).
  • Нестабильная работа рулевого управления (авто уводить в сторону или вправо-влево).
  • Шток передней стойки амортизатора располагается значительно выше, чем уровень опорной чашки лонжерона.

Если появились такие признаки, движение на автомобиле запрещено. В лучшем случае может прийти в непригодность стойка амортизатора и рулевая рейка, в худшем – машина поведет себя непредсказуемо и в случае критической ситуации водитель может не справиться с ее управлением.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан 2005

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из
строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой
операции элементы подшипника будут повреждены.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На
автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны.
Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика
скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в
гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под
колеса упоры.
 

Гайка подшипника ступицы колеса затянута
большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно
прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
 

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля
проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза
и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего
колеса (см.«Снятие
датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см.«Замена
диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем
наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.«Замена
наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см.«Снятие
рычага»). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
(см.«Снятие
амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика
корпуса наружного шарнира привода колеса.
 

Во время демонтажа левого поворотного кулака
не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси
наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов
трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни
коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
 

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего
размера…
 

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу
ступицы, остается на ступице.
 

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
 

…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами
внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
по ступице.
Затем вставляем захваты съемника в образовавшийся зазор…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
 

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника
из канавки поворотного кулака.
 

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем
кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или
головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в
поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на
ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика
скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь
кулака).
 

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика
скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности
показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
 

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник
 

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его
защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к
установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
 

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле
без АБС оно отсутствует);
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса
 

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к
торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна
опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное
кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец
внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной
последовательности.

   .. 
 

111

112 
 
 
 
 
 

118 
 
..

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Как заменить своими руками?

Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.

Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно

Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.

Инструменты:

  • зубило;
  • тиски;
  • домкрат;
  • молоток;
  • торкс T 30 и T 40;
  • оправка 49мм;
  • щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
  • ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
  • смазка (подойдет литол-24).

Замена подшипника:

  1. Головкой на 30 выкрутить контргайку, расположенную в центральной части колеса, затем ослабить крепления диска колеса.
  2. Под капот установить домкрат так, чтобы два передних колеса оказались в воздухе.
  3. Демонтировать колеса.
  4. Снять датчик скорости вращения колеса, разжав клипсу и открепив колодку.
  5. Воспользовавшись ключами на 13 и на 18, демонтировать с тормозных колодок направляющую с суппортом, далее привязать последний к пружине подвески.
  6. Торкс T 40 вывернуть пару винтов ступицы, удерживающих тормозной диск, далее снять элемент (стояночный тормоз при этом нужно отпустить).
  7. С торкс T 30 снять крепежные элементы щита и удалить его.
  8. Зафиксировав палец ключом T 30, снять гайку, которая удерживает шарнир наконечника на рычаге кулака (ключ на 16). Вывести палец из рычага специальным инструментом или обычным молотком.
  9. Снять гайку и болт, которые соединяют поворотный кулак с шаровой опорой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
  10. Вывести поворотный кулак из кронштейна, выкрутив его крепежи, затем снять запчасть вместе со ступицей.

Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.

Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.

Продолжение работ:

  1. Зажать кулак тисками, после чего выпрессовать ступицу, ударяя по торцевой части молотком (делается через оправку/головку нужного размера). Внутреннее кольцо не снимается.
  2. Плоской отверткой зацепить защитную шайбу сальника подшипника и снять деталь.
  3. Зажать в тиски фланец ступицы, установить зубило в промежутке между торцами кольца и ступицей.
  4. Бить молотком по зубилу, отодвигая внутреннее кольцо подшипника по ступице.
  5. Когда появится достаточный зазор, съемником изъять внутреннее кольцо.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо узла качения.
  7. Выпрессовать шарикоподшипник из кулака, воспользовавшись чашечным съемником или оправкой с молотком.
  8. Удалить загрязнения с посадочного гнезда, по возможности обработать его надфилем. Поставить установочное кольцо датчика в поворотный кулак так, чтобы его лапки были направлены вовнутрь. Держатель датчика должен попасть в паз кулака.
  9. Смазать отверстие, поставить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  10. Поставить подшипник в разъем кулака, на торцевую часть надеть чашку съемника.
  11. Запрессовать новую запчасть таким образом, чтобы шайба съемника опиралась на кулак.
  12. Поставить стопорное кольцо и запрессовать в подшипник ступицу – чашка съемника упирается в торец внутр. кольца.
  13. Произвести дальнейшие действия в обратном порядке.

Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.

Мы рассмотрели, как заменить ступичный подшипник на Рено Логан – по приведенной инструкции вы сможете произвести замену самостоятельно. Замененная запчасть в процессе поворота не должна заедать, не должен присутствовать люфт

Также в процессе работ рекомендуется обращать внимание на степень износа других деталей передней подвески – если они имеют сильное повреждение, их также следует менять

Ступичный подшипник Рено Сандеро

Признаки неисправности

Признаки которые говорят о том что ступица на Sandero нуждается в замене подшипника могут быть следующие:

  • Появления гула в передней части автомобиля
  • На поворотах гул усиливается
  • Помимо посторонних звуков на руль идет вибрация

Поэтому если появились данные симптомы нужно как можно скорей произвести замену детали.

Выбор

Выбирая  подшипник ступицы Рено Сандеро следует знать о том что, они могут быть разными в зависимости от того имеется на автомобиле АБС или нет. К оригинальным запчастям относятся:

  • Передний с учетом АБС имеет артикул 6001547686
  • Код переднего без учета АБС 6001547696
  • Оригинальный код 7701205812

Большой популярность пользуются аналоги французской фирмы SNR и SKF. Неоригинальные детали имеют следующий артикул:

  • Передний SNR c АБС R155.16
  • Передний SNR без АБС К155.62
  • Задний той же фирмы R155.63
  • Фирма SKF   имеет номера VKBA 3525, 3596 и 3637

Конечно это не все производители которые занимаются производством запчастей для Рено, существует огромный выбор и других фирм. Поэтому выбирая среди них учитывается цена, которая у оригиналов значительно выше по сравнению с аналогами, но в отличие от вторых служат гораздо дольше.

Замена

Для замены  следует подготовить:

  • Ключ на 16 и 18
  • Домкрат
  • Тиски
  • Устройство для снятия и установки стопорного кольца

После того как всё подготовлено переходи к замене:

  1. Первым делом ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину
  2. Снимаем колесо
  3. У рулевого наконечника выкручиваем гайку и из поворотного кулака выбиваем палец 
  4. Откручиваем крепеж гайки болтов стойки которая крепится к поворотному кулаку 
  5. Откручиваем от болта гайку который держит палец шаровой опоры
  6. Откручиваем суппорт с диском и из стойки амортизатора выкручиваем болты. В этом положение становится доступна  передняя ступица Рено Сандеро, а также поворотный кулак который следует извлечь вместе со ступицей.
  7. Заменяется подшипник. Для этого снимается стопорное кольцо и из кулака выдавливается подшипник. После этого устанавливается новый при помощи запрессовки.

На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке. Обслуживать данный элемент как правило ненужно, самое главное чтобы произведенная работа была сделана правильно.

Ступичный подшипник Рено Сандеро Ссылка на основную публикацию

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников

Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении

Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Пропитки и стеклоткань

При помощи стеклотканевых бандажей можно отремонтировать большие участки на глушителе. Для устранения поломок на трубе используются ленты из стеклоткани, а для заклеивания отверстия на резонаторе полосы для установки бандажей.

Стеклоткань не боится высоких температур и не расплавляется. После закрепления стеклоткани на глушителе наносится пропитка на основе силикатов.

Главное для качественного выполнения работы — плотно прижать стеклоткань к трубе и намотать ее в несколько слоев. Бандаж можно зажать при помощи обычной проволоки или металлических хомутов.

Методы ремонта без горячей сварки актуальны в случаях, когда нет возможности заменить деталь или провести сварочные работы, но стоит помнить, что они временные, и деталь нельзя считать надежной для длительного использования.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector