Причины выхода из строя стойки задней
Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:
- истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
- излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.
Признаки неисправности:
- сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
- резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
- деформировался сжимающий буфер;
- имеются трещины непосредственно на пружинах.
Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.
Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.
Причины поломки
Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:
- При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
- Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.
Изношенные старенькие аморты
Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт
Признаки неисправности
Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками
Признак |
Особенности |
Видоизменился сайлентблок |
На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт |
Прокладки и пыльник потеряли свою упругость |
Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям |
Поврежден или деформирован буфер сжатия |
Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается |
На пружине образовались трещины |
Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы |
Сайлентблок
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
- Давление в шинах;
- Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла развала колес
Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
- Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
- Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
- Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
- Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
- Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
- После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
- Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
- Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
- Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.
Линейка для регулировки схождения
Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем
Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
- Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
- Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
- Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
- Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
- При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
Причины и признаки необходимости замены стоек
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:
- характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
- обнаружить при визуальном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- сильная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля. Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. 2. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.
6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.
8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).
9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия. 10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора. 12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.
13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку. 14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены. 15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.
16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.
17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.
19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.
20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.
21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом. 23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109
В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.
Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.
Причины выхода из строя стойки задней
Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:
- истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
- излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.
- сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
- резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
- деформировался сжимающий буфер;
- имеются трещины непосредственно на пружинах.
Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.
Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.
Процедура замены
- комплект отверток;
- набор ключей;
- домкрат;
- емкость для слива амортизационной жидкости.
Порядок действий следующий:
- на КПП переключают рычаг на первую скорость;
- задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
- подставляют надежную опору;
- забирают домкрат;
- демонтируют старые стойки.
Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:
- снять пыльники, втулки и буфер;
- убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
- промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
- проверить задние сайлентблоки;
- собрать стойку и установить на место.
Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:
- устанавливают пружину;
- вытягивают полностью амортизатора шток;
- надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.
Как проверить амортизатор
Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:
- его зажимают в вертикальном положении;
- поднимают до максимума;
- быстро опускают.
Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.
Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:
- наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
- заедание;
- проваливание.
Порядок действия следующий:
- шток вытаскивают по максимуму;
- гайку откручивают;
- достают фиксирующие элементы и собственно шток;
- снимают цилиндр рабочий;
- производят осмотр каждой детали.
При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.
После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.
Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.
Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:
Замена
Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.
Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Набор отверток;
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Напарник.
Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.
Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.
- Включите КПП в режим первой передачи.
- Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
- Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
- Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
- Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.
Процесс снятия
- Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
- Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
- Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
- В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
- Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
- Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
- Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
- Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
- Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
- Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
- Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
- Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
- Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
- Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
- Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
- Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
- Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
- Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
- Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
- Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.
Этап обратного монтажа
Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.
Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.
Загрузка …
Замена передних стоек на ВАЗ 2109-15
Стойки авто модели ВАЗ-2109 основным образом оказывают влияние на безопасность и удобство езды. Однако данные элементы не вечны и время от времени нуждаются в замене.
Самыми частыми причинами выхода из строя деталей подвески являются условия эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей. В пробоях на кочках Вы может легко обнаружить основные признаки неисправности стоек. Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Так же неисправности можно заметить в виде подтеков масла из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не целесообразен, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Необходима замена передних стоек на ВАЗ 2109.
Нам понадобиться:
- Съемник;
- Приспособления для сжатия стоечных пружин;
- Ключ для отворачивания штока;
- Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
- Плоскогубцы;
- Зубило;
- Молоток;
- Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
- Рабочее место с тисками (не обязательно)
- Домкрат