Плюсы и минусы
Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:
- высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
- после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
- навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).
Помпа 4G69
С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».
Система охлаждения
Данный узел состоит из радиатора, вентиляторов, насоса охлаждающей жидкости, трубок и шлангов. Радиатор, в свою очередь имеет следующий вид и состоит из:
- расширительный бачок,
- датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости,
- шланг расширительного бачка,
- шланг маслоохладителя АКПП (модели с АКПП),
- радиатор и вентилятор радиатора в сборе,
- верхний шланг радиатора,
- нижний шланг радиатора,
- сливной шланг,
- разъем электровентилятора радиатора,
- верхняя опора радиатора,
- разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости,
- вентилятор в сборе,
- радиатор,
- нижняя опора радиатора.
Ремонтопригодность
Взаимозаменяемость с некоторыми деталями от Toyota, а также достаточное количество комплектующих от самого производителя позволяет иметь выбор различных деталей для той или иной части ДВС. Конечно, все зависит от конкретного места, но найти комплектующие в России проблем не составит, в крайнем случае, через интернет магазины. Часть работ по плановой замене некоторых частей можно проводить самостоятельно, если есть самый элементарный набор автомобильных ключей и отверток.
Двигатель не отличается особой сложностью конструкции, однако, иногда стоит обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы не нанести вред по собственному незнанию или нехватке опыта в работе с ремонтом или заменой каких-либо частей ДВС
Стоит отметить, что следует выполнять предписания производителя относительно применяемых масел и расходников (в данном случае стоит обратить внимание на марки предустановленных запчастей)
Масло для 4G69
Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:
Таким образом, для температур:
- от -35 до -30 требуется масло с первым индексом 0W;
- от -30 до -25 — 5W;
- от -25 до -20 — 10W;
- от -15 до -20 — 15W;
- от -10 до -15 — возможно использование масел 15W.
Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным содержанием фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.
Двигатель 4B12
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shiga plant |
Марка двигателя | 4B12 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2360 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | ~136 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. |
7.5 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Mitsubishi Delica Mitsubishi Eclipse Cross Mitsubishi Galant Citroën C-Crosser Peugeot 4007 |
Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.
В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом.
Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.
На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника, но 4B12 все еще продолжает жить и ставится на гибридные модели PHEV, где работает вместе с электромоторами.
Недостатки и проблемы двигателей 4B12
Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12
Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с.
Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан.
Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Ссылки [ править ]
- ^ Нанни, MJ (2006). Технология легких и тяжелых транспортных средств (4-е изд.). Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 0-7506-8037-7.
- . Порше. 2016 . Проверено 1 ноября 2016 .
- Шембари, Джеймс (2010-10-15). . Нью-Йорк Таймс .
- Ульрих, Лоуренс (13 августа 2010 г.). . Нью-Йорк Таймс .
- . Январь 2021 . Проверено 24 марта 2021 .
- . Архивировано из 14 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 .
- . Архивировано из на 2011-05-23 . Проверено 9 мая 2011 .
- . Архивировано из на 2011-08-27 . Проверено 9 мая 2011 .
- . Архивировано из на 2010-12-24 . Проверено 14 декабря 2010 .
- . Архивировано из 26 ноября 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 .
- . Hino Global . Проверено 23 мая 2017 .
- . Архивировано из 14 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 .
- Карни, Дэн (2014-06-10). . ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: BBC . Проверено 1 ноября 2018 .
- Надель, Брайан (июнь 1989). «Уравновешивание». Популярная наука . п. 52.
- . Mitsubishi-motors.de . 2016-08-16. Архивировано из на 2013-06-06 . Проверено 23 мая 2017 .
- . www.italiaspeed.com .
- . www.autobytel.com .
- ^ Людвигсен, Карл (2001). Классические гоночные двигатели . Haynes Publishing. ISBN 1-85960-649-0.
- . Gurneyflap.com . Проверено 13 сентября 2010 .
- Сигал, Марджи (май – июнь 2017 г.). . Мотоциклетная классика . Проверено 20 июня 2017 .
- Эдвардс, Дэвид (август 1997). Эдвардс, Дэвид (ред.). . Велосипедный мир . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette Filipacchi. 36 (8): 42–43. ISSN . Проверено 21 сентября 2013 .
- Хэмиш, Купер (январь – февраль 2018 г.). . Мотоциклетная классика . Проверено 13 апреля 2018 .
Описание двигателя
Четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с двумя распределительным валами (dohc) и четырьмя клапанами на цилиндр (общее количество 16). Максимальная мощность достигается при довольно высоких оборотах, что вполне объяснимо при столь скромном рабочем объеме. Система MIVEC, разработанная компанией Mitsubishi, обеспечивает увеличение мощностных характеристик на высоких оборотах за счет изменения количества поступающего воздуха, замедляя движение впускного клапана.
Корпус двигателя выполнен из чугуна, клапанная крышка – из алюминия. К топливу неприхотлив, изготовитель рекомендует использовать бензин не ниже класса АИ-92. Диаметр цилиндров составляет 76 мм. Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень.
Система сдвига фаз газораспределения у японских двигателей отличается усложненностью за счет наличия систем, заметно оптимизирующих работу двигателя в целом, повышая его мощность. У 4G19 помимо системы MIVEC имеется также муфта VVT-i, которая расположена в шкиве распределительного вала. Муфта выполняет роль дополнительного распределителя масла, а также обеспечивает строго определенные положения и углы задержки клапанов в различных фазах работы двигателя. Управление системой осуществляется клапаном VVT-I.
Ремонтопригодность
Взаимозаменяемость с некоторыми деталями от Toyota, а также достаточное количество комплектующих от самого производителя позволяет иметь выбор различных деталей для той или иной части ДВС. Конечно, все зависит от конкретного места, но найти комплектующие в России проблем не составит, в крайнем случае, через интернет магазины. Часть работ по плановой замене некоторых частей можно проводить самостоятельно, если есть самый элементарный набор автомобильных ключей и отверток.
Двигатель не отличается особой сложностью конструкции, однако, иногда стоит обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы не нанести вред по собственному незнанию или нехватке опыта в работе с ремонтом или заменой каких-либо частей ДВС
Стоит отметить, что следует выполнять предписания производителя относительно применяемых масел и расходников (в данном случае стоит обратить внимание на марки предустановленных запчастей)
Регламент обслуживания 4G37
Данный двигатель имеет огромный ресурс – около полумиллиона километров. Но для того, чтобы силовой агрегат прослужил долго, нужно вовремя менять расходники и проводить ремонт. Также огромную роль играет правильный подбор масла. Производитель рекомендует использовать смазку вязкости 10w40. Силовая установка абсолютна неприхотлива к качеству смазки, высоких оборотов нет, гидрокомпенсаторов и фазовращателей тоже, именно поэтому двигатель прекрасно работает как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле.
- Настройку клапанов следует проводить каждые 20000 километров, в противном случае может произойти прогар клапана либо ваш двигатель просто откажется заводиться в холодное время суток. Это не так страшно, как прогар клапана, но все же неприятно.
- Масло требуется менять каждые 10 тыс.км пробега.
- Каждые 100 тысяч километров требуется менять ремень газораспределительного механизма. Если этого не делать, то велик риск обрыва ремня. Двигатель не гнет клапаны, но будет неприятно остановиться далеко от цивилизации из-за обрыва ремня.
Система ГРМ максимально проста: ремень, натяжитель и две шестерни.
- Через 100 тыс.км пробега рекомендуется заменить ремни навесных агрегатов.
- Воздушный и топливный фильтры нужно менять каждые 30 тыс.км пробега.
- Чистку топливных форсунок на инжекторных версиях рекомендуется делать после 50 тысяч километров.
Процесс регулировки клапанов на двигателе 4G37.
Система маркировки
При поиске компонентов турбин TD04, ремкомплектов используется фирменная система маркировки. Турбины MHI и их детали обозначают двойными комбинациями цифр типа 49189-07803. Первая их часть индивидуальна для каждого типа турбин TD04: 49177 для TD04, 49377 для TD04L, 49189 для TD04H и TD04HL. Однако данная система обозначений не всегда однозначна. В качестве примера можно рассмотреть TD04-09B-6 и ее усовершенствованный вариант TD04L-09G-6. Обе турбины имеют корпус TD04, но оснащены узлом вращения центрального корпуса TD04L. Естественное, данные компоненты обозначены различными номерами.
4G63 (Г63Б)
Для получения дополнительной информации см. « Mitsubishi 4G63 » и « Mitsubishi Sirius DASH3 x 2
Galant 5-го поколения (Galant Σ) G63B SOHC 12-клапанный циклонный двигатель DASH 3 × 2
EA Galant 4G63 SOHC 16-клапанный двигатель
4G63 — двигатель объемом 1997 куб. см (диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 88 мм). Были произведены SOHC и DOHC. Оба были без наддува и с турбонаддувом. В 4G63 для переднего привода спецификация турбокомпрессора была изменена с Sirius на Cyclone . 4G63, установленный в Galant 5-го поколения, представляет собой циклонный двигатель DASH3 × 2 , который включает в себя технологию регулируемого клапана под названием DASH3 × 2 , оснащен турбокомпрессором и промежуточным охладителем и имеет полную мощность JIS 200 л.с. (147 кВт) Этот двигатель не только обеспечивает экономичную работу, но также имеет 3 клапана на цилиндр для достижения управляемости в диапазоне низких оборотов и высокой мощности в диапазоне высоких оборотов, а также 2 клапана в зависимости от диапазона оборотов.Мне удалось переключиться . В 1987 году для Galant на японском рынке был представлен безнаддувный двигатель DOHC 4G63 с турбонаддувом. Это Galant VR-4 с 1988 по 1992 год и Eclipse с (Heisei 2) по (Heisei 11) на рынке США.Или он был установлен в различных моделях, включая Lancer Evolution с I по IX. С тех пор в 4G63 также используется механизм изменения фаз газораспределения Mitsubishi MIVEC.
8-клапанный карбюраторный двигатель SOHC (код двигателя G63B) использовался на пикапах Mitsubishi Mighty Max и Dodge Ram 50 с 1987 по 1989 годы . SOHC 4G63 также использовался в Mitsubishi Galant до 1993 года (Heisei 5) . Он выдавал мощность 76 кВт и крутящий момент 157 Нм при 4750 об/мин.
MIVEC Турбо 4G63
Кроме того, SOHC 4G63 устанавливался на автомобили Mitsubishi, такие как Montero и 2,0-литровый 2-дверный Pajero в конце 1990-х — начале 2000-х годов, которые производили 101 кВт (137 л.с.) при 4700 об / мин. Космические универсалы N33 и N83 (рынок Великобритании) были оснащены 16-клапанным двигателем SOHC 4G63.
На рынке США Diamond Star Motors , совместное предприятие Mitsubishi Motors и Chrysler с 1989 года, представила турбодвигатель с интеркулером DOHC через Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser . С конца 1990 года по апрель 1992 года для крепления маховика к коленчатому валу использовался цельный шатун и шесть болтов. В доработанном двигателе с мая 1992 по (2006) для крепления маховика к коленчатому валу использовались облегченный шатун и семь болтов. Они называются Шестиболтовыми и Семиболтовыми двигателями соответственно.
В 2003 г. (Heisei 15) в японо-американской спецификации Lancer Evolution мощность составляла 271 л.с. (202 кВт) при 6500 об/мин, а крутящий момент 273 фунт·фут (370 Н·м) демонстрировался при 3500 об/мин. Он имеет чугунный блок цилиндров и головку цилиндров DOHC из алюминиевого сплава. Он оснащен многоточечным впрыском, 4 клапанами на цилиндр, турбокомпрессором, интеркулером и шатуном из кованой стали.
Автоспорт
Турбодвигатель 4G63 иногда называют 4G63T (или просто 4G63), и устанавливается на автомобили Galant VR-4, Lancer Evolution, Mitsubishi Charisma GT , Mitsubishi Lancer WRC и др. в качестве двигателя автомобилей Mitsubishi, участвующих в чемпионате мира по ралли . , было сделано. Томми Макинен выиграл четыре чемпионата WRC на Lancer Evolution с двигателем 4G63T в качестве силовой установки . В отличие от турбин TD05, представленных на рынке, турбины Mitsubishi Heavy Industries T-4 использовались в 4G63T для
этих автомобилей для соревнований .
Принятая модель автомобиля
- 1981-1987 Mitsubishi Lancer EX 2000 Turbo (европейская спецификация)
- 1982-1987 Мицубиси Старион
- 1983-1998 Мицубиси Колесница
- 1983–1992 Додж Кольт Виста
- 1987-1989 Мицубиси Майти Макс
- 1987-1989 Додж Рэм 50
- 1987-1988 Хендай Стеллар
- 1988 Мицубиси Кордия
- 1988 Мицубиси Тредиа
- 1989-1992 Игл Виста Универсал
- 1989-1998 Хендай Соната
- 1989–2003 Мицубиси Галант
- 1990–1999 Мицубиси Эклипс
- 1990–1998 Орлиный коготь
- 1990–1994 Плимут Лазер
- 1992-1995 Хендай Элантра
- 1992–2006 Мицубиси Лансер Эволюшн
- 1993–1998 Мицубиси Паджеро
- 1994–1998 Мицубиси・РВР
- 1994–1998 Мицубиси Делика
- 1996–1999 Протон Пердана
- 2001–2006 Мицубиси Эйртрек
- 2004 – настоящее время Чжунхуа・BS6
Обслуживание
Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.
В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс
км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции
Регулировка фильтрика ТНВД
Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.
Mitsubishi 4G54 (двигатель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Mitsubishi 4G54 (двигатель) | |
Производитель: | Mitsubishi Motors |
Марка: | Mitsubishi Astron |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 2555 см3 |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Ход поршня: | 98 мм |
Диаметр цилиндра: | 91,1 мм |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
Mitsubishi 4G54
— бензиновый четырёхцилиндровый рядный двигатель производства компании Mitsubishi Motors из серии 4G5 «Astron». Двигатель устанавливался на многие автомобили Mitsubishi: Debonair, Sigma, Pajero, Starion и другие, в том числе и на автомобили других марок (например Mazda B2600, Dodge Ram 50).
Конструкция
Система «Silent Shaft» Рядный четырёхцилиндровый двигатель, головка блока цилиндров с полусферической камерой сгорания, с одним верхним распредвалом (SOHC), приводимый двухрядной цепью, два клапана на цилиндр. Поршневые пальцы запрессованы в шатуне. Коленчатый вал кованый, полноопорный.
С 1975 года применяется система с названием «Silent Shaft»: два балансирных вала, приводимые отдельной цепью (совместно с маслонасосом). На некоторых модификациях такая система отсутствует. Версии с гидрокомпенсаторами зазоров носили индекс 4G54B
Некоторые модели двигателей 4G54 отличались установочными размерами присоединения к АКПП. На одной модели межцентровое расстояние между центрирующими втулками 335 мм, на другой модели 310 мм. Диаметр маховика 307 мм, против 282 мм. Диаметр коренных шеек коленчатого вала 60,00 мм, против 66,00 мм. Следовательно, эти двигатели не взаимозаменяемы из-за разных установочных размеров с КПП. По параметрам коленчатого вала (диаметр коренных шеек коленчатого вала 66,00 мм,) определяется, что такие двигатели устанавливались на автомобили MITSUBISHI DEBONAIR — А32.33, смотри таблицу https://www.contiteh.ru/page834, выпускавшиеся в семидесятые годы прошлого века.
Двигатель Мицубиси Аутлендер 2,0
Выпускаемый под маркировкой 4B11 силовой агрегат пришёл на смену некогда популярному собрату 4G63. Он оказался тоже довольно успешен.
Конструкция и основные характеристики
Разрабатывавшие конструкцию специалисты отказались от зубчатого ремня ГРМ в пользу более надёжной, с их точки зрения, роликовой цепи, и заменили материал блока цилиндров с чугуна на алюминий. Внесённые изменения позволили улучшить базовые характеристики. Параметры 4B11 выглядят следующим образом:
- архитектура – R4 (рядный, четырёхцилиндровый);
- рабочий объём – 1998 куб. см. при соотношении диаметра цилиндра и хода поршня 86х86 мм;
- паспортная мощность – 146 – 150 л. с. (в зависимости от модификации).
Двигатель имеет неплохой потенциал для тюнинга, однако, если владелец Мицубиси Аутлендер не намерен жертвовать ресурсом техники, ему стоит лишь провести программное увеличение мощности 4B11 до отметки 165 л. с.
Признанные достоинства
Производство мотора 4B11 было начато в 2005 году. За прошедшие годы в конструкцию внесли ряд незначительных изменений, повысивших надёжность основных деталей и узлов. К достоинствам силового агрегата принято относить следующее.
- Надёжность и неприхотливость. Несмотря на то, что рекомендованным видом топлива является бензин марки Аи-95, использование А-92 не наносит вреда и не приводит к сокращению ресурса.
- Хорошие тяговые характеристики. Даже на низах чувствуется солидный крутящий момент, достигающий 196 Нм при 4800 об/мин.
- Малый расход топлива, даже в городском цикле не выходящий за пределы 10 литров на сотню.
Характерные проблемы
Специалисты по эксплуатации оценивают ресурс силового агрегата Мицубиси Аутлендер 2,0 на 4 балла по пятибалльной шкале. Это означает, что у мотора есть проблемные места, среди которых следует упомянуть основные четыре.
- Чувствительность к перегреву. Это характерная черта многих движков с алюминиевыми блоками цилиндров.
- Возникающие при прогреве детонационные стуки, избавиться от которых не удаётся ни после перехода на более качественное топливо, ни с помощью дополнительных регулировок.
- Требовательность к состоянию свечей зажигания. Из-за пропусков искры движок начинает работать неравномерно, вибрирует.
- Отсутствие возможности капитального ремонта. Заявленный ресурс двигателя Мицубиси Аутлендер 2,0 составляет 250 тыс. км, в реальности более 300 тыс. км, однако мотор – одноразовый.
Зная о существующих недостатках, следует быть предельно внимательным к соблюдению требований, прописанных в инструкции. Интервалы замены моторного масла не должны превышать 15 000 км. В тяжёлых условиях эксплуатации их следует сокращать. При появлении даже слабых подозрений на появление неисправностей, следует немедленно посетить сервисный центр. Своевременно проведённая диагностика двигателя Мицубиси Аутлендер, даёт возможность обнаруживать и устранять поломки на ранней стадии. Это, в свою очередь, позволяет существенно сократить расходы на ремонт.
4G93 — двигатель Митсубиси Галант 1.8 литра
Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G93, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G93 выпускался японской компанией с 1991 по 2014 годы и ставился не только на многие ее модели, но и на автомобили Вольво, Протон либо Брильянс. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.
В линейку 4G9 также входят двс:
4G91,
4G92 и
4G94.
Модификация: 4G93 carburetor SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: 4G93 MPI SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 120 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: 4G93 MPI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Модификация: 4G93T MPI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 215 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 285 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Модификация: 4G93 GDI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: 4G93T GDI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.4 литра |
Carisma DA | 1995 — 2004 |
Colt CA | 1992 — 1996 |
Galant E50 | 1992 — 1996 |
Galant EA | 1996 — 2006 |
Lancer CB | 1991 — 1996 |
Lancer CK | 1995 — 2003 |
Lancer CS | 2000 — 2007 |
Pajero Pinin H67 | 1998 — 2007 |
Space Wagon N30 | 1991 — 1998 |
Space Star DG0 | 1998 — 2005 |
S40 | 1998 — 2004 |
V40 | 1998 — 2004 |
Wira | 1993 — 2009 |
Putra | 1996 — 2004 |
BS4 | 2006 — 2014 |
BS6 | 2000 — 2010 |
Модификации GDI известны частыми капризами системы прямого впрыска топлива
Проблемой всех версий мотора служит быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов
При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть сам по себе
На пробегах более 150 тысяч км обычно начинается масложор из-за залегания колец
Если прозевать уровень масла, то весьма высока вероятность проворота вкладышей
Характеристики 4G63
Изготовитель | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant |
Марка и обозначение двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1981 по настоящее время |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия |
|
Объем двигателя, см3 | 1997 ~ 2,0 литров |
Мощность моторов, л.с./об.мин |
(см. модификации) |
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин |
159/4500 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес агрегата, кг | 160 |
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse II) — город — трасса — смешанный |
13.9 7.3 9.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики допустимого моторного масла |
|
Объем масла в двигателе, л | 4.0 |
При замене лить, литров | ~3.5 |
Через сколько менять моторное масло, км | 7 000 — 10 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс ДВС, тыс. км — по данным завода — на практике |
— более 400 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200 л.с. — |
|
Модификации двигателей 4G6
6 моделей 4G6:
- 4G631. Двигатель имеет один распределительный вал, 16 клапанов, систему моновпрыска SOCH 16V, степень сжатия 10, мощность — 133 л.с. при скорости вращения коленвала 6000 об/мин, крутящий момент 176 при 4750 об/мин. Этим двигателем оснащался Mitsubishi Galant Е33 (Митсубиси Галант), Mitsubishi Chariot (Шариот), Mitsubishi Space Wagon (Спейс Вагон).
- 4G632. Подача топлива — SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 137 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об/мин, макс крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Ставился на Митсубиши Галант Е55.
- 4G633. Подача топлива SOCH 8-ми клапанная 8V, степень сжатия 9:1, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 159 Н*м при 4500 об/мин. Монтировался на Galant Е33, Mitsubishi Chariot, Mitsubishi Space Wagon.
- 4G635. Этот двигатель уже имеет 2 распредвала, систему впрыска DOCH 16V, степень сжатия 9.8 к 1, мощность 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Н*м при 5000 об/мин. Автомобили с двигателями 4G635: Galant E33, Eclipse.
- 4G636. Система SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Автомобили: Galant E33, EA2A; Chariot; Space Wagon, RVR/Space Runner.
- 4G637. Система DOCH 16V. Степень сжатия 10,5:1. Мощность 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4500 об/мин. Устанавливается на Lancer 9 (Лансер), Outlander (Аутлендер).
Тюнинг
Тюнинговать 4G63 можно заменив распределительные валы на распредвалы с фазами 264/264. Установить холодный впуск. Выпуск сделать 4-2-1 и прошить компьютер. После таких работ мощность увеличится до 20 л.с. Стоит ли заморачиваться, тратить время, деньги и силы ради 20 лошадок?
Если мотор 4G63 турбо, то улучшить его характеристики можно, купив и заменив детали шатунно-поршневой группы, поддон, вкладыши, прокладку головки, саму головку, турбину с интеркулером, коллектор впуска, рампу, форсунки, выпускной коллектор.
А можно, если позволяют финансы, купить двигатель RVR turbo c TD04, а затем изучить материалы, как заменить двигатель и сделать свап.
В этом видео полный обзор двигателя 4G63.
Двигатель Митсубиси 4G63 Турбо.
Нужно ли убирать балансиры.
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Ремонтопригодность
Как проходит ремонт 4G37
Хоть прошел и не один год с того дня, как эту линию прекратили выпускать, но и по сей день люди эксплуатируют такие машины, а ремонт/смена компонентов карбюратора этого автомобиля — востребованная услуга.
Типы ремонта
Двигателю машины иногда нужно заменить такие компоненты как:
- Гидрокомпенсатор, моторчик;
- Маслосъемное кольцо/ маслоотражающий колпачок;
- Ремни или цепи ГРМ, прокладка ролика натяжителя, сам ролик;
- Накладка крышки клапана, ГБЦ, сальник карбюратора, коленвал, распредвал, фильтр карбюратора, фильтр для масел и топлива, бензонасос;
- РХХ (регулятор холостого хода).
Все эти компоненты легко можно найти в магазине.
Если в непригодность пришли насосы для масла или топлива, их замена не столь важна, всегда можно попробовать их ремонтировать. Трещинки, к примеру, можно заварить.
Когда вы будете следить за двигателем, а именно: чистить, заменять расходники, использовать качественный бензин и масло, то такой карбюратор очень долго прослужит без отсылок к явному ремонту. Также нужна своевременная проверка и диагностика мультитметром .
Свидетельства, которые нужны для капитального ремонта могут быть такими:
- Масло и топливо быстро заканчивается;
- Двигатель работает шумно;
- Мощность часто падает;
- Обороты характеризуется нестабильными скачками.
В случае, если неприятности не устранены после того, как оптимизированы настройки, потребуются ремонтные операции которые могут относиться к:
- Восстановлению зеркал цилиндров;
- Замене колец поршня, коренного и шатунного подшипника;
- Проточке шейки коленвала;
- Обслуживанию клапанов;
- Восстановительным работам, связанным со стартером и генератором.
Если вы проводите капремонт осуществите отладку системы охлаждения, приведите в порядок шланги, приводной ремень, водный насос, обновите термостат, почистите и отремонтируйте радиатор. Возможно потребуется заменить радиатор системы охлаждения, подушку двигателя и масляный насос, датчик холостого хода. От состояния цилиндров, нужно принимать решение — лучше менять их полностью или попытаться восстановить.
В случае если половина деталей карбюратора нужно заменить, для вас будет простым и более выгодным решением не заниматься ремонтом, а купить новый двигатель.