Гидрокомпенсаторы
Двигатель Volvo D5 не терпит экономии на масле. При пробегах под 300 000 км и более известны случаи, когда из-за неподходящего масла и длительных интервалов его замены на моторе Volvo D5 выходят из строя гидрокомпенсаторы. Об их износе можно судить по характерному звонкому постукиванию двигателя при прогреве, при разгоне, бубнящему звуку в районе воздушного фильтра и падению мощности двигателя.
Хуже всего, что если неисправный гидрокомпенсатор совсем проседает, то с него может слететь рокер. Клапан перестанет открываться, а рокер может неудачно попасть под кулачок. Также если запустить проблему, то неисправные гидрокомпенсаторы разобьют свои посадочные места в ГБЦ.
Модели
Код двигателя | Максимум. мощность | Максимум. крутящий момент | Максимум. скорость двигателя | Диаметр цилиндра x ход | Смещение | Коэффициент сжатия | Система турбонаддува | Аккумуляторная топливная система |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
D5244T | 163 л.с. (120 кВт)при 4000 об / мин | 340 Нм (251 lb⋅ft) при 1750-2750 оборотах в минуту | 4600 об / мин | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 2401 куб. См (146,5 куб. Дюймов) | 18.0:1 | VNT | Второе поколение 1600 бар (23000 фунтов на кв. Дюйм) |
D5244T2 | 130 л.с. (96 кВт)при 4000 об / мин | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750-3000 оборотах в минуту | ||||||
D5244T3 | 116 л.с. (85 кВт)при 4000 об / мин | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750-3000 оборотах в минуту | ||||||
D5244T4 | 185 л.с. (136 кВт)при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 2000-2750 оборотах в минуту | 5000 об / мин | 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 2400 куб. См (150 куб. Дюймов) | 17.3:1 | ||
D5244T5 | 163 л.с. (120 кВт)при 4000 об / мин | 340 Нм (251 lb⋅ft) при 1750-2250 оборотах в минуту | ||||||
D5244T7 | 126 л.с. (93 кВт)при 4000 об / мин | 300 Нм (221 lb⋅ft) при 1750-2750 оборотах в минуту | ||||||
D5244T8 | 180 л.с. (132 кВт)при 4000 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1750–3250 оборотах в минуту | 4600 об / мин | |||||
D5244T13 | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 2000-2750 оборотах в минуту | |||||||
D5244T18 | 200 л.с. (147 кВт)при 3900 об / мин | 420 Нм (310 lb⋅ft) при 1900-2800 оборотах в минуту | 5000 об / мин | |||||
D5244T10 | 205 л.с. (151 кВт)при 4000 об / мин | 420 Нм (310 lb⋅ft) при 1500–3250 оборотах в минуту | 5200 об / мин | 16.5:1 | Двухступенчатый | Третье поколение 1800 бар (26000 фунтов на кв. Дюйм) | ||
D5244T11 | 215 л.с. (158 кВт)при 4000 об / мин | |||||||
D5244T14 | 175 л.с. (129 кВт)при 3000-4000 об / мин | 420 Нм (310 lb⋅ft) при 1500-2750 оборотах в минуту | 5000 об / мин | VNT | ||||
D5244T15 | 215 л.с. (158 кВт)при 4000 об / мин | 440 Нм (325 lb⋅ft) при 1500-3000 об / мин | 5200 об / мин | Двухступенчатый | ||||
D5244T16 / T17 | 163 л.с. (120 кВт)при 4000 об / мин | 420 Нм (310 lb⋅ft) при 1500-2500 оборотах в минуту | 5000 об / мин | |||||
D5244T21 | 190 л.с. (140 кВт)при 4000 об / мин | 5200 об / мин | ||||||
D5244T22 | 220 л.с. (162 кВт)при 4000 об / мин | 420 Нм (310 lb⋅ft) при 1500-3000 об / мин |
Примечание. «D5» — это брендинг. Все эти двигатели имеют общий блок с пятью цилиндрами, хотя не все постоянно использовали значок «D5» с течением времени. Это связано с изменениями в оборудовании и конкретной модели, в которой был развернут движок. На моделях S60 -05 модель D5244T была помечена как «D5», а впоследствии D5244T5 была помечена как «2.4D» как (программная) версия модели D5244T4 «D5» на моделях 05-09. D5244T21 даже был обозначен как D4, когда использовался в автомате S60 D4 AWD с 2016 по 2018 год. Аналогичным образом, модель XC60 AWD 2016 года получила название D5244T21 мощностью 190 л.с. как D4, а модель D5244T20 мощностью 220 л.с. как D5, в то время как модель XC60 с приводом на два колеса того же года использовала слово D4 для описания различных моделей. четырехцилиндровый дизельный двигатель, разработанный совместно с Ford и PSA.
Всеядность шведского двигателя
Двигатель B5204T5 способен функционировать на разном горючем. Он имеет гнёзда клапанов со стороны впуска, оснащён новейшей головкой блока и инновационным коллектором, собранным из очень прочных материалов. Это не только повышает надёжность мотора, но и даёт ему возможность питаться биоэталоном, газом. Кроме того, зазоры клапанов сделаны меньше обычного, а форсунки используются более производительные.
В двигателе B5204T5 предусмотрен специальный обогреватель, используемый для облегчения запуска в холодное время года. Кроме того, зимой количество бензина в смеси увеличивается, что также облегчает работу мотора на холодную.
Однако применение экономных видов топлива (газ, биоэталон) имеет и свои недостатки:
- увеличивается интервал обслуживания движка;
- расходуется больше горючего, так как жидкое топливо или газ обладают меньшим запасом энергии.
Skoda 1.2 HTP
Обозначение: AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CHFA, CEVA.
Производство: с 2001 года (риск до 2009 года).
Применение: Skoda Fabia, Skoda Roomster, VW Fox, VW Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba.
Недостатки.
Двигатель Шкода страдал рядом заболеваний, от которых не удавалось избавиться долгое время. В первую очередь, это касается цепного привода ГРМ. Слишком большой свободный ход штока натяжителя допускал проскакивание цепи на несколько зубьев. Это происходило во время запуска, пока не хватало давления для нормальной работы натяжителя, или во время стоянки с включенной передачей на склоне без ручника – так называемый «обратный перескок».
Проблема безуспешно решалась бесчисленное количество раз, пока в процессе модернизации под стандарты Евро-5, двигатель не получил новый тип цепи и натяжителя. Дефекты ГРМ – не единственные неисправности. Первые экземпляры страдали от перегрева катализатора и сбоев в работе клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR (12-клапанная версия до 2006 года).
Низкий срок службы имеют катушки зажигания. Длинные поездки по скоростным автомагистралям (двигатель не предназначен для этих целей) приводят к перегреву масла, избыточному отложению нагара и образованию шлама. В результате сдаются гидрокомпенсаторы, и прогорают клапана.
Дроссельная заслонка
С 1999 до 2003 года на бензиновые моторы Volvo ставили электронную дроссельную заслонку Magneti Marelli. Она сама по себе ненадежная и недолговечная, а именно в датчике положения заслонки из изнашиваются и протираются дорожки потенцометра. Volvo признала эту проблему и дала на дефектные дроссели гарантию в 10 лет.
Признак неисправности дроссельной заслонки – сильные запаздывания в откликах на нажатие акселератора, отсутствие откликов, снижение мощности двигателя. Также двигатель может просто заглохнуть при отпускании педали газа.
Проблема с дроссельными заслонками Magneti Marelli известна по всему миру. Их ремонтируют или покупают б/у. Можно ее заменить на заслонку от Bosch, но придется возиться с установкой и перепрошивкой, т.к. по факту заслонки двух производителей на моторах Volvo не взаимозаменяемы.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Вольво вы можете на сайте .
Впускной коллектор: и снова заслонки
Первое время в коллекторе двигателя Volvo D5 (и производных от него версий) не было вихревых заслонок. Они появились с 2006 года. И проблемы с ними классические: заслонки из-за сажи подклинивают, начинают плохо открываться. Из-за этого в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок. В результате тяга соскакивает, мотор начинает сильно «тупить». Сама тяга стоит копейки, ее может поменять даже сам владелец автомобиля.
Хуже, если разбивается отверстие оси заслонок и оттуда начинают просачиваться газы вместе с маслом. В самых дорогостоящих случаях срезает шестеренки сервопривода или одна из заслонок отламывается и улетает в мотор.
BMW N47 (до 2011 года)
Обозначение: N47D20.
Производство: с 2007 года, проблемы до марта 2011 года.
Применение: BMW 118d / 120d / 123d, BMW 318d / 320d, BMW 520d, BMW X1 18d / 20d / 23d, BMW X3 18d / 20d.
Недостатки.
Алюминиевые дизельные моторы BMW N47 демонстрировали предельное оптимальное соотношение производительность/расход топлива. Однако после нескольких лет эксплуатации возникали проблемы с цепным приводом ГРМ. Чаще всего появлялся шум двигателя, уходили фазы, и двигатель переходил в аварийный режим. Но известны и более трагичные случаи — разрыва цепи и последующего тотального повреждения силового агрегата.
Хуже всего то, что если цепь долгое время была растянутой, то изнашивались и звездочки валов, в особенности та, что находится на коленвале. Первоначально считалось, что дефект затрагивает двигатели, собранные до января 2009 года, но потом выяснилось, что проблема продолжила свое существование до марта 2011 года. Однако и после этого срока фиксировались единичные случаи проблем с цепью ГРМ.
Есть и еще одна, менее распространенная, но не менее серьезная неисправность – трещины внутри блока между цилиндрами. Как правило, дефект долго не прогрессирует, выдавая себя лишь потерей охлаждающей жидкости.
Особенности конструкции
Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:
- блок цилиндров – чугунный с гильзами;
- ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
- ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
- маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.
Маховик для МКПП
SOHC 16V
Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
- они идут не во всех версиях;
- при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
- в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.
Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.
Система MIVEC
MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.
Надежность и ремонтопригодность
ДВС отличается надежной работой и большим эксплуатационным сроком. Производитель не декларировал показатели его срока службы. Он во многом зависит от манеры вождения водителя, вида автомобиля, на котором он установлен.
К примеру, если на модели Galant к нему не было претензий, то на Pajero число неисправностей возросло. Из-за перегрузок конструкции выходили из строя валы коромысел, коленвала. Перегревалась ГБЦ, что приводило к образованию трещин в ней и в самих цилиндрах.
Также до истечения регламентированного срока замены был возможен обрыв ремня ГРМ. Это происходило из-за дефекта подшипника в ролике натяжения.
Описание B4204S
Изготовлены моторы из сплава, поэтому считаются облегчёнными. Комбинируются не только с МКПП, но и с АКПП. Оборудуются узлами и деталями:
Помимо этого, серия движков Вольво оснащена специальными элементами, снижающими выбросы СО2:
ЭБУ Fenix 5.1 управляет впрыском, системой холостого хода, динамикой хода, коробкой передач. Инжектор осуществляет многоточечный впрыск: на каждый цилиндр пущена индивидуальная форсунка. Проведена связь системы управления с иммобилайзером. Таким образом, в случае несанкционированного входа одновременно выключаются стартер и зажигание.
Объем двигателя, куб.см | 1948 |
Максимальная мощность, л.с. | 140 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 183 (19) / 4500 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8,2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Количество клапанов | 16 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 140 (103) / 6000 |
Степень сжатия | 10,5 |
Ход поршня, мм | 90 |
На какой автомобиль устанавливался | Volvo S40 |
Система управления двигателем | Fenix 5.1 |
Впрыск | Многоточечная инжекция |
Блок цилиндров | Алюминиевый блок с горизонтально разделенной головкой цилиндров, где размещаются распределительные валы |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Камера сгорания | Типа «pent-roof» с захватывающими рабочими поверхностями |
Ремень ГРМ | Одинарный зубчатый ремень распределительного механизма с автоматическим натяжным устройством |
Система выпуска | Каталитический преобразователь тройного действия, датчик кислорода, система вторичного впрыска воздуха, снижающая выбросы при холодных запусках |
Последовательность зажигания | 1-3-4-2 |
Всеядность шведского двигателя
Двигатель B5204T5 способен функционировать на разном горючем. Он имеет гнёзда клапанов со стороны впуска, оснащён новейшей головкой блока и инновационным коллектором, собранным из очень прочных материалов. Это не только повышает надёжность мотора, но и даёт ему возможность питаться биоэталоном, газом. Кроме того, зазоры клапанов сделаны меньше обычного, а форсунки используются более производительные.
В двигателе B5204T5 предусмотрен специальный обогреватель, используемый для облегчения запуска в холодное время года. Кроме того, зимой количество бензина в смеси увеличивается, что также облегчает работу мотора на холодную.
Однако применение экономных видов топлива (газ, биоэталон) имеет и свои недостатки:
- увеличивается интервал обслуживания движка;
- расходуется больше горючего, так как жидкое топливо или газ обладают меньшим запасом энергии.
Alfa Romeo 2.0 Twin Spark 16V
Обозначение: 32301 АР, АР 67204, АР 32310, АР 32303, АР 34103, АР 36301, АР 16201.
Производство: 1995-2010 гг.
Применение: Alfa Romeo 145/146 2.0 TS (QV/TI), Alfa Romeo 147 2.0 TS, Alfa Romeo 156 2.0 TS, Alfa Romeo 166 2.0 TS, Alfa Romeo GTV/Spider.
Недостатки.
Все 16-клапанные моторы «twinspark» (с двумя свечами на цилиндр) считаются очень нежными, особенно 2-литровые. Эти двигатели не переносят нагрузок на холодную (могут треснуть поршни). Не отличается выносливостью и кривошипно-шатунный механизм. Даже новые модели страдали от повышенного расхода масла. Двигатель склонен к накоплению нагара. Это приводит к повреждению толкателей, системы изменения фаз газораспределения и быстрому засорению масляного фильтра.
Предотвратить фатальный исход для кривошипно-шатунного механизма можно, существенно сократив интервал замены масла. Но даже при исключительной заботливости этот двигатель никогда не был в состоянии пройти сотню тысяч километров без каких-либо проблем. Некоторые модели также страдают от проникновения влаги в блок управления.
Toyota 2.2 D4- D / D- CAT (до 2009 года)
Обозначение: 2AD-FHV, 2AD-FTV.
Производство: с 2005 года по настоящее время, проблемы до 2009 года.
Применение: (до 2009 года) Toyota Avensis 2.2 D4-D/ D-CAT, Toyota Corolla Verso 2.2 D4-D, Toyota Auris 2.2 D-CAT, Toyota RAV4 2.2 D4-D/D-CAT, Lexus IS 220d.
Недостатки.
В свое время дизель 2.2 D-CAT с отдачей в 177 л.с. и 400 Нм крутящего момента был самым мощным в своем классе. Он оснащен революционной, на тот момент, системой очистки выхлопных газов, объединенной с фильтром DPF и катализатором SCR, снижающим выбросы оксида азота.
Мотор сначала обращал на себя внимания излишней задымленностью при регенерации, затем слишком частыми отказами форсунок и клапана EGR. Вскоре начали возникать пробои прокладки под головкой блока. Простой замены недостаточно, необходима шлифовка поверхностей из-за деформации. При повторном пробое прокладки ремонт практически невозможен – необходима замена двигателя. Эта проблема затрагивает не только 2.2 D-CAT, но также и менее мощный 2.2 D4-D, производимый в тоже время (2005-2009 гг.).
Всегда онлайн!
Мультимедийная система Sensus Connect — еще одна новинка, которая недавно появилась на российских моделях Volvo. Главная «фишка» — доступ к различным онлайн-сервисам и встроенный браузер для интернет-серфинга. Подключение к Всемирной паутине открывает, например, возможность слушать более 100 тыс. интернет-радиостанций с помощью сервиса TuneIn. Можно развернуть в автомобиле собственную точку доступа Wi-Fi, рассчитанную на подключение до восьми мобильных гаджетов. А можно, установив на смартфон специальное приложение, удаленно получать информацию о своем автомобиле. Карты в Sensus Navigation можно обновлять самостоятельно. В ближайшее время должна появиться возможность скачивать и устанавливать приложения. Ну а управление системой Sensus Connect организовано как посредством интерфейса на центральной консоли или на руле, так и с помощью голосового управления, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
Характеристики толкателя клапана
Маркировка | Толщина толкателя, мм | Шаг, мм |
725-625 | 3,725-3,625 | 0.025 |
602-122 | 3,602-3,122 | 0.02 |
100-000 | 3,100-3,000 | 0.025 |
Расположенные сверху распределительные валы помогают клапанам быть приведенными в действие сквозь специальные толкатели. Двигатель обдается смазкой с помощью масляного насоса, который устанавливается на торцевую сторону картера. Работает насос с помощью коленвала, который является его приводом. Масло высасывается из масляного поддона, проходя через различные каналы, и поступая к валам коленчатого и распределительного типа, а также к рабочей поверхности цилиндров.
Обзор неисправностей и способы ихремонта
По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.
GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall
Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- ошибках ГРМ при управлении или открывании клапанов подачи воздуха;
- неправильном взаиморасположении коленвала и распредвала;
- обрыве, замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков;
- проблемах с топливными форсунками;
- неисправностях в цилиндрах;
- сбоях в дроссельной заслонке.
Неисправности
Если на ранних версиях B6324S и были кое-какие болячки, то на более поздних модификациях они практически полностью исчезли. Однако на б/у моторах нередко можно столкнуться с неисправностями такого характера:
- утечка масла через маслоуловитель вентиляции картера;
- поломка катализатора на отметке 90-100 тыс. км;
- попадание антифриза на генератор — утечка вызывается расслаблением соединений системы охлаждения;
- выход из строя маслонасоса — популярная болячка агрегатов, выпущенных до 2009 года;
- нестабильная работа коробки Айсин Уарнер на бездорожье или во время перевозки тяжестей на прицепе;
- ошибки блока управления, очень чувствительного к влаге.
На этом проблемы с B6324S заканчиваются. При своевременном обслуживании, замене масла и других расходников, ресурс агрегата легко преодолевает 200 тыс. км. Для атмосферников это, в принципе, не так и много, ведь безнаддувные моторы Вольво считаются одним из самых надёжных в мире.
Откуда вытекает масло на двигателе
Именование
Чтобы назвать свои двигатели, Volvo использовала:
- 1955–1985 — четыре или пять персонажей
- 1985–1994 — пять или шесть персонажей
- 1993–1994 — от шести до восьми знаков
Обычно используется следующая схема именования:
- Либо B для Бенсина (бензиновые / бензиновые двигатели) или D за дизельные двигатели
- Две цифры для объем двигателя (перенесен после номера цилиндров с 1993 г.)
- Один для на цилиндр (не обнаружено до 1985 г.)
- От одного до трех символов для других функций двигателя
В 2010 году Volvo изменила номенклатуру своих двигателей, чтобы они не зависели от размера двигателя и количества цилиндров. Буква «Д» обозначает дизельное топливо, а «Т» — бензин. За буквами следует число, указывающее уровень мощности. В таблице ниже перечислены нижние пределы мощности, необходимые для каждой эмблемы в 2010 году.
Дизель | Мощность | Бензин | Мощность |
---|---|---|---|
D8 | 300 | T8 | 325 |
D6 | 250 | T6 | 275 |
D5 | 200&215 | Т5 | 225 |
D4 | 165 | Т4 | 175 |
D3 | 135 | Т3 | 150 |
D2 | 115 | Т2 | 125 |
D1 | 90 | Т1 | 100 |
История
Двигатель Volvo D5 D5244T15 (Евро 5), в 2015 модельном году Volvo XC70
Это полностью алюминиевый пятицилиндровый двигатель с 20 клапанами и двойные верхние распредвалы. Во всех, кроме одной поздней версии, есть VGT турбокомпрессор типа ВНТ (турбина с регулируемым соплом), Аккумуляторная топливная система и охлажденный рециркуляция выхлопных газов (EGR).
Есть три поколения двигателей D5:
- Первое поколение было представлено в 2001 году.
- Второе поколение было представлено в 2005 году. Второе поколение получило небольшое уменьшение хода и уменьшенное коэффициент сжатия, а с водяным охлаждением Турбокомпрессор VNT с большим компрессором и электрическим серводвигатель для регулировки лопаток, улучшенная система рециркуляции отработавших газов, дроссельная заслонка, измененные впускные и выпускные отверстия и новое поколение системы непосредственного впрыска Common Rail с улучшенными форсунками.
- Третье поколение было представлено в 2009 году. Третье поколение получило дальнейшее сокращение коэффициент сжатия, двухступенчатая турбо-система (D5244T10), улучшенная рециркуляция выхлопных газов (EGR), переработанные впускные и выпускные отверстия и новое поколение системы непосредственного впрыска Common-Rail с более высоким давлением и пьезоэлектрический форсунки.
Эмблема D5 на 2008 г. Volvo C30
Volvo имеет специальную версию D5 (D5244T8 / T13) для использования в моделях C30, S40, V50 и C70, которая развивает крутящий момент 180 л.с. (132 кВт) и 400 Нм (295 фунт-фут), сниженный до 350 Нм (258 lbft) с автоматическая коробка передач. Моторный отсек этих автомобилей меньше, поэтому, среди прочего, двигатель имеет другой воздухозаборник система, разные вытяжная система, меньший охладитель наддувочного воздуха и меньший радиатор.
В 2009 году Volvo совместно с Полярная звезда, запустила обновление программного обеспечения для многих своих двигателей D5. Эти обновления не влияют на официальные показатели выбросов или расхода топлива, но обычно дают прирост мощности и крутящего момента чуть более 10%. Первым двигателем, на котором была доступна такая модернизация, был D5244T4, и эта модернизация увеличила крутящий момент с 400 до 450 Нм (295 до 332 фунт-футов) и мощность с 185 до 205 л.с. (136 до 151 кВт). Такое же обновление было доступно для идентичного механически D5244T5. С тех пор аналогичные обновления были запущены для более поздних двигателей.
Технические характеристики
Технологичность силового агрегата обусловлена его эксплуатационными параметрами:
- Развиваемая максимальная мощность — 245 л.с. при 5500 об/мин.
- Рабочий объем — 1984 куб.см.
- Количество цилиндров — 4
- Клапанов на цилиндр — 2 впускных/2 выпускных
- Степень сжатия — 9,5.
- Реализуемый крутящий момент 350 Нм на 1500-4800 об/мин.
- Расход топлива — 6 л/100 км.
- Выброс СО — 139 г/км.
Агрегат рассчитан на заправку бензином АИ-95. Расход топлива составляет около 6 литров при движении по трассе. Выброс CO2 обеспечивается на уровне 139 г/км. Двигатель Т5, устанавливается на переднеприводные Volvo S60, S80, XC60.