Двигатель el15 от subaru

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

Резкое повышение расхода масла 1) износ колпачков 2) залегшие маслосъемные кольца

3) протечка

1) замена колпачков 2) капремонт

3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса

Стук в движке 1) гидротолкатели изношены 2) выработка клапанов или нагар на их поверхности

3) износ вкладышей коленвала

1) замена гидрокомпенсаторов 2) очистка клапанов или замена

3) замена вкладышей

Мотор не запускается 1) отсутствие подачи топлива 2) отсутствие искры

3) засор дросселя

1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок 2) высушивание или замена свечей

3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки

Вибрации 1)не работает цилиндр 2)износ подушки двигателя

3)залегшие кольца

1)проверка свечей и катушек 2)замена подушек

3)замена колец

Ремонт 4G15

Замена двигателя Subaru Impreza EL154 на EJ204 — Оппозит-PRO: Автосервис, ремонт и запчасти Subaru Симферополь

Многие владельцы Subaru Impreza 2007-2009 годов задаются вопросом о замене (свапе) двигателя объемом 1,5л (EL154) на более мощный EJ204.

Вот пошаговый пример такой замены.

Стоит отметить сразу. Без правильной перепрошивки ЭБУ, результат был бы хуже.

Итак, имеем Субару Импреза с 1.5 двигателем.

Донор – такая же импреза, европеец. Кроме двигателя EJ204 нам необходимы его детали (все перечисленное ниже должно быть от двигателя EJ204):

  • корпус воздушного фильтра, патрубок от воздушного фильтра до ресивера. ресивер;
  • дроссельная заслонка;
  • впускной коллектор;
  • форсунки.

Зачем нужен нужен весь впуск, в том числе и дроссель, в одной фотографии. Слева EL154, справа EJ204.

Далее все просто.

Снимаем старый движок

В нашем случае пришлось переставлять на EJ204 помпу и гусак подачи антифриза в блок, поскольку донор был с автоматом, а принимающая сторона – механика.

Фото “гуся” с донора EJ204:

Пока моторист колдует с моторами, идем к сварщику. Он удаляет катализаторы.

Поскольку новая прошивка будет под ЕВРО-2, убираем катализатор и второй лямбда-зонд.

Ставим движок на место.

Далее – прошивка.

Вот что говорит SSM III ДО прошивки:

Прошиваем.

Все работы были выполнены за 9 часов.

Неисправности двигателя CR14DE

Силовой агрегат CR14DE отличается высокой степенью надёжности и отсутствием каких-либо «болезней». Однако, как и любого другого двигателя, здесь также встречаются некоторые проблемы, из-за которых всё-таки требуется производить ремонт ДВС.

В первую очередь следует упомянуть газораспределительный механизм. В данном моторе он имеет цепной привод, что в значительной степени увеличивает ресурс ГРМ. Замену цепи и приводных шестерён следует производить каждые 200 000 км. Система ГРМ (модель которого изображена на нижнем фото) оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому постукивание клапанов для данного двигателя несвойственно.

Встречается также проблема с датчиком уровня масла, который свидетельствует о том, что пропало давление масла. В основном это происходит из-за засорившегося масляного фильтра или маслоприёмника, который можно почистить после снятия поддона двигателя.

С периодичностью в 40 – 60 тысяч км пробега следует производить замену роликов натяжения ремня генератора и сам ремень. Многие владельцы двигателя CR14DE отмечают, что иногда втягивающее реле стартера не возвращается в исходное положение. Для этого необходимо стукнуть по стартеру чем-нибудь весомым. На фото представлена схема установки генераторного ремня и места проверки его натяжения:

Если обороты двигателя начали «плавать» первым делом следует произвести чистку дроссельной заслонки.

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.

Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Ниссан SR20DET Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Неисправности и ремонт

Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

  1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
  2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
  3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
  4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня.

Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

  • затруднен запуск холодного двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при нагрузке теряется мощность;
  • ослабевание тяги;
  • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
  • появление посторонних шумов при работе агрегата.
  • Замена ремня и водяного насоса
  • Замена свечей зажигания
  • Разборка, устранение течи масла

Продажа элементов дизеля Субару Форестер

Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому рекомендуем связаться с нами по телефону. Иногда восстановить двигатель не представляется возможным. В таком случае мы поможем вам купить новый дизель Субару Форестер, найти который мы беремся через наши каналы закупок. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей.

Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Subaru. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.

Нашими специалистами осуществляется подбор запчастей с учетом всей специфики двигателей данной модели. Для этого мы используем проверенные каналы поставки деталей, что гарантирует качество оригинальных запчастей, а при необходимости поможем найти аналоги. Вы можете купить новую деталь для дизеля Субару Форестер и впоследствии установить ее в рамках предлагаемого нами ремонта или оплатить и поставить самостоятельно.

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB16B) и 2.0 л (FB20B). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего,  Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались — клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений — в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Subaru XV

Нравится

Удобство домашних тапочек и волшебное шасси

Не нравится

Ни турбины, ни багажника

Вердикт

Уникальный удалой кросс-хэтч стал лучше, но широкая публика его все равно не поймет

1995 см3, H4, 150 л.с., 196 Нм

7,0 л/100 км, 0-100 10,7 с, 187 км/ч

Преимущества

  1. Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом вручную.
  2. Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск при плохой погоде, а мощное охлаждение эффективно при высоких оборотах, а также в жаркую погоду.
  3. Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный аналог.
  4. Внешний бензобак объемом 25 л для дальних дистанций.
  5. Проверенная карбюраторная топливная система, хорошая ремонтопригодность и доступные запчасти.
  6. Генератор переменного тока эффективно питает аккумулятор и электрооборудование на протяжении дальних маршрутов.
  7. Возможность регулировки дифферента в шести положениях плюс безопасное передвижение по мелководью.

Чем заменить Аквалор. Существуют ли дешевые аналоги у аквалора?

Дешевле всего, как вариант замены, может стать морская соль и кипяченая вода, при помощи которых в домашних условиях легко приготовить аналог аквалору. Следуйте простому рецепту: в кипяченую воду (1 литр), остуженную до 40 градусов, опустите чайную ложку с горкой соли, и хорошенько перемешайте. «Домашний аквалор» готов.

Также можно поискать на аптечных сайтах список аналогов аквалора дешевле, но скорее всего, вы таких практически не найдете.

Если рассматривать известные солевые аптечные средства, то цена их будет следующая:

  • маример (спрей 100 мл) — 430 руб.;
  • хьюмер (спрей 50 мл) — 400 руб.;
  • мореназал (спрей 50 мл) — 300 руб.;
  • отривин море (спрей 100 мл) — 420 руб.;
  • квикс (спрей 30 мл) — 350 руб.;
  • долфин (30 пакетиков по 1 г) — 300 руб.;
  • аква марис (спрей 30 мл) — 280 руб.;
  • аква-риносоль (спрей 20 мл) — 70 руб.;
  • аквамастер (спрей 50 мл) — 200 рублей.

По приведенным ценам можно сделать вывод, что все препараты дороже аквалора

Даже, если встречается цена, например, 70 рублей у препарата аква-риносоль, то следует обратить внимание на его количество, там всего 20 мл. Значит, доза в 100 мл будет стоить около 350 рублей

Иногда пациенты не обращают должного внимания на количество препарата, и считают его дешевле, сравнивая только количество рублей.

Поэтому дешевые аналоги аквалора для детей и взрослых — это обычные солевые растворы домашнего приготовления, или прекрасно подойдет аптечный 0,9% натрий хлорид (физраствор).

К сожалению, аналоги аквалора аква-риносоль (Россия) или но-соль (Украина) стоят не дешевле, и производители стараются удерживать достаточно высокую цену. Но-соль спрей (10мл) стоит приблизительно 100 рублей. Невольно начинаешь задумываться, неужели у нас так мало морских просторов, чтобы изготавливать дешевые аналоги зарубежного препарата аквалор.

Маленьким детям, в качестве аналога аквалор беби подешевле, лучше использовать аптечный физраствор , все же он приготовлен в стерильных условиях и давно испытан на практике. После года переходите на домашние разведения соли и воды.

Приобретая аналоги аквалора в аптеке, особенно когда цена для пациента не столь важна, иногда появляется вопрос: «Что лучше выбрать, например, аквалор или квикс?». Как говорит известный доктор Комаровский — давайте разбираться.

Сравнительная характеристика солевых аптечных растворов

Аналоги — препараты которые заменяют основной препарат, но терапевтический эффект заменителя должен практически совпадать. Конечно, помимо солевых растворов можно было бы поискать аналоги аквалора полностью отличающиеся по составу, но они будут носить более выраженный лечебный эффект. К таким заменителям относят травяные настои, фурацилин, хлоргексидин , мирамистин и другие.

Видео

– Лайф Хак. Как недорого промывать полость носоглотки. Как и чем заполнить балончик аквалор самому в домашних условиях. Если нет никакой разницы, то зачем платить больше?

Осмотр

Перед покупкой Subaru Forester необходимо обследовать двигатель на предмет утечек масла. В агрегатах серии FB течь обнаруживается в непосредственной близости от прокладки крышки клапанов и в районе масляного поддона. Потребуется «переклейка» двигателя. В моторах EJ могут подтекать сальники коленвала. За устранение течи в сервисе попросят около 30 000 рублей. Утечки могут наблюдаться и из муфт системы изменения фаз гозораспределения распредвалов AVCS.

Стоит отметить, что проблем с системой полного привода и автоматом (4ЕАТ) практически не бывает. А вот МКПП порой нуждается в ремонте. Сцепление обычно служит около 200 000 км. Иной раз немного раньше ломается вилка выжимного подшипника.

В отдельных случаях может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала. Хотя конструкцией замена его отдельно от кардана не предусмотрена, многие уже научились менять подшипник. Стоимость подшипника, подходящего по параметрам, около 300 рублей.

Осматривая кроссовер снизу, обратите внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение последних приводит к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном счете, к недешевому ремонту

Ценник на наружный ШРУС стартует с отметки 2 000 рублей, а на приводной вал в сборе — с 5 000 рублей.

На задней оси, традиционно для Форестер, использовалась самовыравнивающаяся подвеска, так называемая SLS. Оригинальные амортизаторы не отличались долговечностью и были довольно дороги. К тому же на неровной дороге они вызывали сильную раскачку и переставку. Выход — установка обычных амортизаторов. Правда, при этом придется заменить и пружины. Тем не менее, комплект аналогов обойдется почти в 2 раза дешевле. Хорошая задняя амортизационная стойка потянет на 5 000 рублей.

Через 60-120 тыс. км изнашиваются шаровые опоры верхнего рычага на задней оси. Замена шаровой конструкцией рычага не предусмотрена. Рычаг доступен за 7-12 тыс. рублей. Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км. Чаще, как правило, задние. Меняются они в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении используется электроусилитель. Спустя 100-150 тыс. км приходится сталкиваться с отказом датчика крутящего момента, установленного на рейке. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра датчика, и электроусилитель перестает работать. Датчик отдельно не продается. Заменить его можно только вместе с рейкой, стоимость которой 80 000 рублей. К счастью, отдельные умельцы научились восстанавливать датчик, за что просят около 5 000 рублей.

Вскоре рулевая рейка может застучать. Причина в выработке на правой опорной втулке, поджимной втулке  и ослабление поджимной пружины. Стоимость ремкомплекта с новыми втулками более 2 300 рублей, а восстановленной рулевой рейки — 30-40 тыс. рублей.

Владельцы Форестера так же жалуются на недолговечный катализатор и коррозию выхлопной системы. К счастью никто не слышал о коррозии кузова.

Что еще может отказать? Прежде всего, электрика и электроника. Зафиксированы случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков. Встречаются сбои в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. К чему еще можно придраться? Среди прочего, перегорающие задние фонари, ломающийся подлокотник и дребезжащий салон. Неприятные звуки порой доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!

Встречаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Чаще всего этот дефект устраняется путем замены одного из прохудившихся каналов.

Высокая стоимость, а интерьер, как у дешевого компакта — диссонанс, который отпугивал клиентов.

Неисправности и ремонт двигателя Subaru EJ25

Самый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99.5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра.

На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с.
Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1. Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.

В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей. С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов. В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.

В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах.
Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар. Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара. На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.

На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин. В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар.
Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.

С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару

Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:

  • Менять чаще масло: для турбо версий 5-7 тыс.км., для остальных 8-10 тыс.км.
  • Следовать и выполнять инструкции производителя
  • Заправляться исключительно качественным топливом

И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.

История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:

После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.

Ремонт дизельных двигателей Subaru

Корпорация Subaru известна пристрастием к оппозитным моторам. С 2008 года японский бренд представил оппозитный дизельный двигатель, предназначенный для серийных легковых автомобилей. Изюминкой агрегата стал блок цилиндров, выполненный из алюминиевого сплава, что стало возможным благодаря высокой жесткости всей конструкции, а также – ее компактность и легкость. Современные высокотехнологичные дизели Субару снабжаются турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, что позволяет преодолеть эффект отсроченной реакции турбины на действия водителя (т.н. «турбояма»). Помимо этого, силовые агрегаты данного бренда снабжаются системами впрыска Common Rail, благодаря которым достигается соответствие актуальным экологическим нормам, а также – снижается расход горючего и уровень шума при работе мотора. В то же время, высокотехнологичные компоненты значительно усложняют возможный ремонт дизельных двигателей Subaru, предъявляя строгие требования к оборудованию и квалификации сервиса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: