Тюнинг
Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:
- Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
- Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.
![]()
К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.
Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:
- установке холодного впуска;
- модернизации топливной системы;
- перепрошивке или полной замене «мозгов».
Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.
Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA»
Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит
Характеристики двигателя GA14DE
Расшифровка кода:
- GA- семейство
- Объем 14- 1,4 литра
- D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
- E- многоточечный впрыск топлива
![]()
Технические характеристики:
- мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
- крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
- расположение — спереди, поперечно
- объем —1,4 л, (1392 см)
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 73,6 мм
- ход поршня — 81,8 мм
- коэффициент сжатия — 9,5
- количество клапанов на цилиндр — 4
- привод ГРМ — цепь
- топливная система — многоточечный впрыск
- экологический класс — евро 1−2
Расход топлива
![]()
Альмера N15 На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:
- город — 9,2 л
- трасса — 5,8 л
- смешанный цикл — 7 л.
Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ
| № п/п | Техническая характеристика | GA14DS (г.в.1989-1993) | GA14DЕ (г.в.1993-2000) |
| 1 | Рабочий объем ДВС, дц³ | 1.392 | 1.392 |
| 2 | Система питания | Карбюратор | Инжектор |
| 3 | max мощность двс, л.с. | 75 | 88 |
| 4 | mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин | 112(11) 4000 | 116(12) 6000 |
| 5 | Вид топлива | Бензин | Бензин |
| 6 | Тип двигателя | 4-х цилиндровый, рядный | 4-х цилиндровый, рядный |
| 7 | Ход поршня, мм | 81.8 | 81.8 |
| 8 | Ø цилиндра, мм | 73.6 | 73.6 |
| 9 | Степень сжатия, кгс/см² | 9.8 | 9.9 |
| 10 | Количество клапанов в цилиндре, шт | 4 | 4 |
Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком. Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.
![]()
Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла
Первое поколение N15, 1995-2000
Альмера N15 является преемником популярной модели Sunny, которую выпускали еще с 1960-ых годов. Новый автомобиль имел три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также 4-двеный седан. Версию для японского рынка переименовали в Nissan Pulsar. Машина получила оригинальный угловатый дизайн с низким кузовом, что позволило значительно улучшить аэродинамику. К тому же, из-за этого трехдверная версия выглядела как спортивное купе. Моторная гамма для всех версий состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (87-99 л. с.), а также 75-сильного дизеля объемом 2.0 л. Позже появилась «заряженная» модификация GTi с мотором 2.0 л (143 л. с.) и аэродинамическими обвесами. В 1998-м состоялся рестайлинг.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Murano
Бензиновые двигатели 1998-2000
- 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Второе поколение N16, 2000-2012
Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.
Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра. Еще был доступен французский дизель Renault объемом 1.5 л. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Бензиновые двигатели 2000-2006
- 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Vectra
Третье поколение G11, 2012-2019
Альмера III построена на платформе ВО, раннее использованной для выпуска Renault Logan первого поколения. От «Логана» японской машине достался и аналогичный дизайн интерьера, который не отличался по уровню оснащения. При этом автомобиль получил оригинальную внешность в стиле флагманского седана Teana, благодаря чему стал очень популярным на российском рынке. Машина пользовалась спросом в первую очередь среди семейных покупателей, которые ценили Альмеру за просторный салон и вместительный багажник. Автомобиль оснащался логановским двигателем 1.6 мощностью 102 л. с. Его можно было агрегатировать с механической или автоматической КПП. В 2018-м модель покинула российский рынок из-за того, что Ниссан принял решение продавать в РФ только кроссоверы.
1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Технические особенности и модификации
Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.
Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.
![]()
Схема карбюраторного питания двигателя
GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.
GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.
![]()
Схема многоточечного (инжекторного) впрыска
Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?
Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер
Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:
- Кольца поршневые
- Регулировочные шайбы
- Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
- Сальников распредвала, коленвала
- Мкпп (корпус)
- Сальник трамблера
- Форсунки
- Другие
Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.
У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.
Отличия М16А
- Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
- В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
- С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
- В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
- С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.
Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.
Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.
Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.
Проблемы и надежность двигателей М16А
1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.
Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.
![]()
Все двигатели Nissan Sunny
| Двигатель | Мощность/обороты | Крутящий момент/обороты | Годы установки на Nissan Sunny |
| 1.2 A12 l4 | 70/6000 | 95/3000 | 1969-1981 |
| 1.3 A13 l4 | 75/6000 | *** | 1974(tall) 1980-1982 (short) |
| 1.2 А12А l4 | 68/6000 | *** | 1977-1980 |
| 1.5 А15Е l4 | 80/6000 | *** | 1974-2009 (на отдельных моделях) |
| 1.4 L14 l4 | 77/5400 | *** | 1971-1976 |
| 1.4 A14 l4 | 85/5400 | *** | 1975-1982 |
| 1.6 L16 l4 | 96/5400 | *** | 1967-1971 |
| 1.6 L16T l4 | 109/6000 | *** | 1968-1972 |
| 1.7 CD17 (diesel) | 58-53/5000 | 104/2800 | 1982-1995 |
| 1.0 E10 l4 | 48/*** | *** | 1981-1985 |
| 1.3 E13 l4 | 58/5000 | *** | 1982-1990 |
| 1.5 E15 l4 | 72/5400 | *** | 1981-1985 |
| 1.5 E15E l4 | 92/6000 | *** | 1981-1985 |
| 1.5 E15ET l4 | 92/6000 | *** | 1981-1985 |
| 1.3 E13S l4 | 66/5000 | *** | 1981-1985 |
| 1.6 Е16S/I l4 | 96/6000 | *** | 1981-1985 |
| 1.6 E16i l4 | 71/5000 | *** | 1981-1985 |
| 1.6 CA16DE l4 | 122/6400 | 137/5200 | 1987-1989 |
| 1.8 CA18DE l4 | 129/6400 | 159/5200 | 1987-1989 |
| 1.6 GA16DS l4 | 89-95/6000 | 146/4000 | 1990-1993 |
| 1.6 GA16DE l4 | 110/6000 | 146/4000 | 1990-1993 |
| 2.0 SR20DE l4 | 140-169/6400 | 132/4800 | 1990-2006 |
| 1.8 QG18DE l4 | 115/6000 | 165/2800 | 1998-2006 |
| 2.5 QR25DE l4 | 165-175/6000 | 237/4000 | 1998-2006 |
Заказать контрактный двигатель
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Характеристики двигателя GA14DE
Расшифровка кода:
- GA- семейство
- Объем 14- 1,4 литра
- D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
- E- многоточечный впрыск топлива
![]()
Технические характеристики:
- мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
- крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
- расположение — спереди, поперечно
- объем —1,4 л, (1392 см)
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 73,6 мм
- ход поршня — 81,8 мм
- коэффициент сжатия — 9,5
- количество клапанов на цилиндр — 4
- привод ГРМ — цепь
- топливная система — многоточечный впрыск
- экологический класс — евро 1−2
Расход топлива
![]()
Альмера N15 На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:
- город — 9,2 л
- трасса — 5,8 л
- смешанный цикл — 7 л.
Блок цилиндров GA14DE
GA14DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA14DE поддерживается пятью основными подшипниками.
| Блок цилиндров | |
| Сплав | Чугун |
| Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
| Диаметр цилиндра | 73,6 |
| Ход поршня | 81,8 |
| Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
| Коренные подшипники | 5 |
| Внутренний диаметр цилиндра | 73,600-73,610 |
| Диаметр юбки поршня | 73,575-73,585 |
| Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
| второй 0,030-0,070 | |
| Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
| второй 0,37-0,52 | |
| масло 0,20-0,60 | |
| Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
| Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Характеристики двигателя GA14DE
Расшифровка кода:
- GA- семейство
- Объем 14- 1,4 литра
- D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
- E- многоточечный впрыск топлива
![]()
Технические характеристики:
- мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
- крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
- расположение — спереди, поперечно
- объем —1,4 л, (1392 см)
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 73,6 мм
- ход поршня — 81,8 мм
- коэффициент сжатия — 9,5
- количество клапанов на цилиндр — 4
- привод ГРМ — цепь
- топливная система — многоточечный впрыск
- экологический класс — евро 1−2
Расход топлива
![]()
Альмера N15 На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:
- город — 9,2 л
- трасса — 5,8 л
- смешанный цикл — 7 л.
Шестое поколение B12 (1985 – 1990)
Поколение B12 помимо ставших классическими ДВС серии Е (13S, 15S/E, 15ET), также CD17 diesel, получило GA 15S/E, CA16DE (CA18DE). GA15 – это двигатели новой в то время серии, производившиеся с рабочим объемом от 1.3 до 1.6 л, а также с 12 и 16 клапанами. Также на них устанавливались системы моновпрыска и распределенного впрыска топлива. Конкретно GA15S и GA15E отличаются друг от друга типом формирования смеси: у первого (S) карбюратор, у второго (E) – распределенный впрыск. Соответственно силовые характеристики этих ДВС 85 и 97 л.с., а крутящий момент – 123 и 126 Н*м. Количество клапанов – 12.
CA16DE – несколько более мощный (122 л.с. на 6400 об/мин) и оборотистый двигатель, чем GA. 16-клапанный механизм с двумя распределительными валами и распределенным впрыском позволили добиться более высоких характеристик. Этот ДВС был создан уже для переднеприводного автомобиля. Интересным дополнением к названным характеристикам была еще система NICS (Система контроля впуска Ниссан) – на оборотах 3900 об/мин открываются вторичные порты для впуска потока воздуха посредством специального двустворчатого клапана в каждом цилиндре.
![]()
CA18DE – это родной брат предыдущего ДВС, который за счет большего рабочего объема выдавал немного больше мощности при тех же оборотах – 139 л.с. и 159 Н*м крутящего момента при 5200 об/мин. Весьма мощный двигатель для своего времени и объема. Высокие обороты неизбежны для таких объемов у бензиновых двигателей, однако, за счет использования в качестве материала ла для блока цилиндров литой стали обеспечен более высокий уровень износостойкости, чем у чугунных корпусов.
Кроме классического Е16 устанавливались еще Е16S/i. Разница в наличии карбюратора (S) и впрыска на дроссельную заслонку (i).






























