Двигатель nissan ga14de (1.4 л. dohc)

Тюнинг

Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:

  1. Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
  2. Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.


К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.

Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:

  • установке холодного впуска;
  • модернизации топливной системы;
  • перепрошивке или полной замене «мозгов».

Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.

Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA»

Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит

Характеристики двигателя GA14DE

Расшифровка кода:

  • GA- семейство
  • Объем 14- 1,4 литра
  • D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
  • E- многоточечный впрыск топлива

Технические характеристики:

  • мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
  • крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
  • расположение — спереди, поперечно
  • объем —1,4 л, (1392 см)
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 73,6 мм
  • ход поршня — 81,8 мм
  • коэффициент сжатия — 9,5
  • количество клапанов на цилиндр — 4
  • привод ГРМ — цепь
  • топливная система — многоточечный впрыск
  • экологический класс — евро 1−2

Расход топлива


Альмера N15 На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:

  • город — 9,2 л
  • трасса — 5,8 л
  • смешанный цикл — 7 л.

Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ

№ п/п Техническая характеристика GA14DS (г.в.1989-1993) GA14DЕ (г.в.1993-2000)
1 Рабочий объем ДВС, дц³ 1.392 1.392
2 Система питания Карбюратор Инжектор
3 max мощность двс, л.с. 75 88
4 mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин 112(11) 4000 116(12) 6000
5 Вид топлива Бензин Бензин
6 Тип двигателя 4-х цилиндровый, рядный 4-х цилиндровый, рядный
7 Ход поршня, мм 81.8 81.8
8 Ø цилиндра, мм 73.6 73.6
9 Степень сжатия, кгс/см² 9.8 9.9
10 Количество клапанов в цилиндре, шт 4 4

Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком. Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.

Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла

Первое поколение N15, 1995-2000

Альмера N15 является преемником популярной модели Sunny, которую выпускали еще с 1960-ых годов. Новый автомобиль имел три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также 4-двеный седан. Версию для японского рынка переименовали в Nissan Pulsar. Машина получила оригинальный угловатый дизайн с низким кузовом, что позволило значительно улучшить аэродинамику. К тому же, из-за этого трехдверная версия выглядела как спортивное купе. Моторная гамма для всех версий состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (87-99 л. с.), а также 75-сильного дизеля объемом 2.0 л. Позже появилась «заряженная» модификация GTi с мотором 2.0 л (143 л. с.) и аэродинамическими обвесами. В 1998-м состоялся рестайлинг.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Murano

Бензиновые двигатели 1998-2000

  • 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Второе поколение N16, 2000-2012

Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.

Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра. Еще был доступен французский дизель Renault объемом 1.5 л. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели 2000-2006

  • 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Vectra

Третье поколение G11, 2012-2019

Альмера III построена на платформе ВО, раннее использованной для выпуска Renault Logan первого поколения. От «Логана» японской машине достался и аналогичный дизайн интерьера, который не отличался по уровню оснащения. При этом автомобиль получил оригинальную внешность в стиле флагманского седана Teana, благодаря чему стал очень популярным на российском рынке. Машина пользовалась спросом в первую очередь среди семейных покупателей, которые ценили Альмеру за просторный салон и вместительный багажник. Автомобиль оснащался логановским двигателем 1.6 мощностью 102 л. с. Его можно было агрегатировать с механической или автоматической КПП. В 2018-м модель покинула российский рынок из-за того, что Ниссан принял решение продавать в РФ только кроссоверы.

1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Технические особенности и модификации

Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.

Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.


Схема карбюраторного питания двигателя

GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.

GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.


Схема многоточечного (инжекторного) впрыска

Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер

Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Все двигатели Nissan Sunny

Двигатель Мощность/обороты Крутящий момент/обороты Годы установки на Nissan Sunny
1.2 A12 l4 70/6000 95/3000 1969-1981
1.3 A13 l4 75/6000 *** 1974(tall) 1980-1982 (short)
1.2 А12А l4 68/6000 *** 1977-1980
1.5 А15Е l4 80/6000 *** 1974-2009 (на отдельных моделях)
1.4 L14 l4 77/5400 *** 1971-1976
1.4 A14 l4 85/5400 *** 1975-1982
1.6 L16 l4 96/5400 *** 1967-1971
1.6 L16T l4 109/6000 *** 1968-1972
1.7 CD17 (diesel) 58-53/5000 104/2800 1982-1995
1.0 E10 l4 48/*** *** 1981-1985
1.3 E13 l4 58/5000 *** 1982-1990
1.5 E15 l4 72/5400 *** 1981-1985
1.5 E15E l4 92/6000 *** 1981-1985
1.5 E15ET l4 92/6000 *** 1981-1985
1.3 E13S l4 66/5000 *** 1981-1985
1.6 Е16S/I l4 96/6000 *** 1981-1985
1.6 E16i l4 71/5000 *** 1981-1985
1.6 CA16DE l4 122/6400 137/5200 1987-1989
1.8 CA18DE l4 129/6400 159/5200 1987-1989
1.6 GA16DS l4 89-95/6000 146/4000 1990-1993
1.6 GA16DE l4 110/6000 146/4000 1990-1993
2.0 SR20DE l4 140-169/6400 132/4800 1990-2006
1.8 QG18DE l4 115/6000 165/2800 1998-2006
2.5 QR25DE l4 165-175/6000 237/4000 1998-2006

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Характеристики двигателя GA14DE

Расшифровка кода:

  • GA- семейство
  • Объем 14- 1,4 литра
  • D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
  • E- многоточечный впрыск топлива

Технические характеристики:

  • мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
  • крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
  • расположение — спереди, поперечно
  • объем —1,4 л, (1392 см)
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 73,6 мм
  • ход поршня — 81,8 мм
  • коэффициент сжатия — 9,5
  • количество клапанов на цилиндр — 4
  • привод ГРМ — цепь
  • топливная система — многоточечный впрыск
  • экологический класс — евро 1−2

Расход топлива


Альмера N15 На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:

  • город — 9,2 л
  • трасса — 5,8 л
  • смешанный цикл — 7 л.

Блок цилиндров GA14DE

GA14DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA14DE поддерживается пятью основными подшипниками.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 73,6
Ход поршня 81,8
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 73,600-73,610
Диаметр юбки поршня 73,575-73,585
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

Характеристики двигателя GA14DE

Расшифровка кода:

  • GA- семейство
  • Объем 14- 1,4 литра
  • D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
  • E- многоточечный впрыск топлива

Технические характеристики:

  • мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
  • крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
  • расположение — спереди, поперечно
  • объем —1,4 л, (1392 см)
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 73,6 мм
  • ход поршня — 81,8 мм
  • коэффициент сжатия — 9,5
  • количество клапанов на цилиндр — 4
  • привод ГРМ — цепь
  • топливная система — многоточечный впрыск
  • экологический класс — евро 1−2

Расход топлива


Альмера N15 На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:

  • город — 9,2 л
  • трасса — 5,8 л
  • смешанный цикл — 7 л.

Шестое поколение B12 (1985 – 1990)

Поколение B12 помимо ставших классическими ДВС серии Е (13S, 15S/E, 15ET), также CD17 diesel, получило GA 15S/E, CA16DE (CA18DE). GA15 – это двигатели новой в то время серии, производившиеся с рабочим объемом от 1.3 до 1.6 л, а также с 12 и 16 клапанами. Также на них устанавливались системы моновпрыска и распределенного впрыска топлива. Конкретно GA15S и GA15E отличаются друг от друга типом формирования смеси: у первого (S) карбюратор, у второго (E) – распределенный впрыск. Соответственно силовые характеристики этих ДВС 85 и 97 л.с., а крутящий момент – 123 и 126 Н*м. Количество клапанов – 12.

CA16DE – несколько более мощный (122 л.с. на 6400 об/мин) и оборотистый двигатель, чем GA. 16-клапанный механизм с двумя распределительными валами и распределенным впрыском позволили добиться более высоких характеристик. Этот ДВС был создан уже для переднеприводного автомобиля. Интересным дополнением к названным характеристикам была еще система NICS (Система контроля впуска Ниссан) – на оборотах 3900 об/мин открываются вторичные порты для впуска потока воздуха посредством специального двустворчатого клапана в каждом цилиндре.


CA18DE – это родной брат предыдущего ДВС, который за счет большего рабочего объема выдавал немного больше мощности при тех же оборотах – 139 л.с. и 159 Н*м крутящего момента при 5200 об/мин. Весьма мощный двигатель для своего времени и объема. Высокие обороты неизбежны для таких объемов у бензиновых двигателей, однако, за счет использования в качестве материала ла для блока цилиндров литой стали обеспечен более высокий уровень износостойкости, чем у чугунных корпусов.

Кроме классического Е16 устанавливались еще Е16S/i. Разница в наличии карбюратора (S) и впрыска на дроссельную заслонку (i).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: