Все подробности о цилиндрах двигателей

Характеристики двигателя GA14DE

Расшифровка кода:

  • GA- семейство
  • Объем 14- 1,4 литра
  • D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
  • E- многоточечный впрыск топлива

Технические характеристики:

  • мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
  • крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
  • расположение — спереди, поперечно
  • объем —1,4 л, (1392 см)
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 73,6 мм
  • ход поршня — 81,8 мм
  • коэффициент сжатия — 9,5
  • количество клапанов на цилиндр — 4
  • привод ГРМ — цепь
  • топливная система — многоточечный впрыск
  • экологический класс — евро 1−2

Расход топлива


Альмера N15

На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:

  • город — 9,2 л
  • трасса — 5,8 л
  • смешанный цикл — 7 л.

Технические особенности и модификации

Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.

Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.


Схема карбюраторного питания двигателя

GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.

GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.


Схема многоточечного (инжекторного) впрыска

Концепт и история создания мотора

Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.

Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.

GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.

Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:

  1. Более высокие показатели экологичности.
  2. Увеличенная мощность.
  3. Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).

В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.

Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.

Технические особенности и модификации

Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.

Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.


Схема карбюраторного питания двигателя

GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.

GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.


Схема многоточечного (инжекторного) впрыска

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.

Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Тюнинг

Силовые агрегаты, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики тюнингу практически не подвергают. Связано это с тем, что специальная техника вообще, а автопогрузчики в частности, разрабатываются под выполнение определенных функций. Моторы для них конструируют с учетом требований, которые позволят выполнять поставленные задачи. Поэтому устанавливаемый на погрузчик силовой агрегат составляет с ним единое целое. При этом изменение каких-либо параметров работы двигателя может привести к нарушению кинематических связей такого автомобиля, как вилочный погрузчик, что не позволит последнему работать в установленных режимах.

Недостатки, слабые места и преимущества GA14DE

Двигатели GF14S и GA14DS глохнут из-за проблем с карбюраторами, отверстия забиваются, если вовремя не чистить всевозможные сеточки, жиклеры, фильтры. Работа по уходу не сложная, водители должны самостоятельно справляться с чисткой этого узла.


Цепи газораспределительного механизма GA14DE

Плавают обороты на холостом ходу. Это указывает на неисправность клапана холостого хода (КХХ) или датчика массового расхода воздуха ДМРВ.

Поломки критического характера проявляются в увеличенном расходе масла у машин с большим пробегом. Возможно, залегли маслосъемные кольца или проблема с маслосъемными колпачками, прокладками. Если проблема утечки масла критична, то нужна диагностика, а может и капремонт.

Достоинства

Положительные характеристики:

  • ремонтопригодность
  • надежность цепей ГРМ, ресурс не менее 250000 км пробега.
  • долговечность GA14DE — 300−400 тыс. км без капремонта.
  • электронный впрыск экономит расход топлива
  • высокие эксплуатационные характеристики для моторов своих лет.


Блок цилиндров GA14DE

Пятое поколение B11 (1981-1985)

При производстве пятого поколения Ниссан Санни были использованы новые двигатели серии Е. Серия Е начала свою историю в середине 1960-х и устанавливались эти двигатели на модели Bluebird, Truck 222, Fairlady и т.д. E13 – 58-сильный рядный двигатель, особенно ничем не примечательный. Из отличий от серии А – это чуть меньший диаметр цилиндров. Е15 – двигатель немного большего объема, но вот его второе воплощение – Е15ЕТ куда интереснее. Это инжекторный бензиновый рядник с турбонаддувом. К слову, турбированная модель была сконструирована в 1987 году и продавался с разными машинами в Японии, Океании и США. Мощность составляет 113 л.с. при объеме 1.5 литра.

Помимо бензиновых на пятое поколение Санни установили впервые дизель. CD17 diesel – рядный четырехцилиндровый дизельный ДВС. На B11 устанавливался ранний из трех разновидностей CD17, обладавший 58 л.с. при 5000 об/мин и 104 Н*м при 2800 об/мин. Ранняя версия на Ниссан Санни устанавливалась до 1985 года, впоследствии поздний можно было встретить на B12 и B13 до 1995 года, а на Nissan AD Y10 до 1998 года.

Характеристики двигателей 1G-FE

Технические характеристики 1Г-ФЕ, двухлитрового двигателя для автомобилей Тойота:

  • рядный тип мотора;
  • шесть цилиндров;
  • двадцать четыре клапана;
  • точный объем 1988 см3 ;
  • диаметр цилиндра 75 мм;
  • ход поршня – 75 мм;
  • инжекторная система питания;
  • мощность двигателя от 105 до 210 (в турбированных версиях) л.с.;
  • крутящий момент – 140 — 245 Н/м;
  • степень сжатия – от 8 до 10;
  • топливо – АИ-92;
  • экологический класс – ЕВРО 2;
  • рабочая температура составляет 95 градусов;
  • привод ГРМ — ремень;
  • примерный ресурс — 300 + тыс. км.

ГБЦ с распредвалами двигателя Toyota 1G-FE Характеристики двигателя 1G-FE BEAMS 1998 года. Перемены коснулись, в основном, мощности силового агрегата, она выросла на 20 л.с., крутящий момент поднялся до 200 Нм и степень сжатия возросла до 10. Потребляемое топливо сменилось на АИ-95, а сам мотор теперь стал отвечать экологическим требованиям ЕВРО 3.

Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.


Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.


Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Технические особенности и модификации

Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.

Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.


Схема карбюраторного питания двигателя

GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.

GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.


Схема многоточечного (инжекторного) впрыска

Модификации мотора

Мотор 1Г-ФЕ имеет семь официальных модификаций.

  1. Первая – 1G-EU – первейшая версия двигателей 1Г с одним распредвалом. Ее степень сжатия не превышала 8.8, мощность составлял до 125 л.с. при 5400 оборотов в минуту. Дальнейшие изменения привели сначала к увеличению степени сжатия и мощности до 140 л.с., но позже мощность снова была сокращена уже до 105 л.с. при оставшихся 5400 оборотах. Они устанавливались на модели Креста, Марк.

    Toyota 1G-EU – первейшая версия двигателей 1G

  2. Вторая версия данного двигателя – 1Г-ГЕУ отличалась головкой бока цилиндров с 24 клапанами и регулируемой геометрией T-VIS выпускного коллектора. Видоизменение принесло с собой увеличение мощности до 160 л.с.

    24 клапанный двигатель Toyota 1G-GEU

  3. Модификация 1G-GTEU являлась турбо версией предыдущего мотора. При сниженной до 8.5 степени сжатия, было установление два дополнительных турбокомпрессора, которые позволяли достигать мощности 185 при 6200 оборотов.

    Toyota 1G-GTEU турбоверсия двигателя 1G-GEU

  4. 1G-GZEU/GZE – основана на принципиальной перемене внутренней конструкции. Компрессор SC-14 заменили турбины. Это позволило добавить электронное зажигание.

    Toyota 1G-GZEU/GZE с электронным зажиганием.

  5. 1G-GE – стал очередной модернизацией 1G-GEU, в которой датчик массового расхода воздуха был замещен на датчик абсолютного давления.

    Toyota 1G-GE – модернизация двигателя 1G-GEU.

  6. 1Г-ГТЕ — улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU. Не ставился на модели Тойота Краун.

    1G-GTE улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU

  7. И, наконец, 1Г-ФЕ стала финальным улучшением 1G-EU, обладающим головкой блока с 24 клапанами. Мощность составила 135/5600. Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: