Особенности силовых установок CRDI
Аббревиатура CRDI или Коммон Райл Директ расшифровывается, собственно, как система универсального впрыска. Такой двигатель является полностью разработкой КНР, устанавливается только на дизельные машины корейского производства. Однако и другие известные автоконцерны применяют схожие моторы. Например, бренд Мерседес — CDI CRD, Фиат — CDTI, Форд — TDCi, Дженерал Моторс — CDTi или VCDi, Фольксваген — TDI.
Коммон Райл
Все двигатели с прямым непосредственным впрыском имеют свои плюсы и минусы. Так, они позволяют достичь существенного уменьшения потребления горючего и получения чистого выхлопа.
Таким образом, новая система впрыска имеет ряд ощутимых и бесспорных преимуществ:
- значительное увеличение топливной экономичности, что реализуется благодаря эффективному распылению солярки напрямую в камере сгорания;
- резкое уменьшение токсичных веществ, что легко объяснить также эффективным распылением — чем выше давление, тем солярка лучше отмеривается и рассеивается;
- стабильность топливного давления, не зависящее от частоты вращения коленвала, объёма солярки и других факторов;
- лучшее управление подачей горючего, что реализуется за счёт индивидуального БУ EDC и внедрению универсальных соленоидов;
- уменьшение шума, что объясняется наличием фазированного впрыска.
Однако двигатель с Коммон Райл имеет и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
- Высокая чувствительность к качеству топлива. В России продаётся много низкосортной солярки с большим количеством примесей и сторонних фракций. Это приводит к засорению насоса, форсунок и поломкам.
- Двигатели CRDI стоят дорого, что повышает цену машин с подобными ДВС. Возможность самостоятельного ремонта для этого мотора исключена, для проверки и восстановления нужны высокоточные инструменты и профессиональные стенды.
- Система питания Коммон Райл включает много электрорегуляторов, обеспечивающих слаженную работу всей конструкции. При нарушении одного из датчиков, ухудшается функциональность всех подсистем.
Владельцам двигателя CRDI D4HA нужно с особой внимательностью относится к обслуживанию этого агрегата. Заливать только качественное топливо и масло, прибегать к услугам только специализированных автосервисов.
Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi
Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi
Сообщение Andrews1977 » 04 сен 2015, 07:08
Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi
Сообщение Gubkin » 04 сен 2015, 08:43
Смотри в первую очередь вязкость 5w-30 (летом оптимальнее 10w-30, 10w-40 . если весной залить, осенью слить) В сочетании с допусками CI-4 или CJ-4 или 228.51 Из бензомасел нужны допуски SN + 229.5 или 229.51 Это гарантирует современные пакеты Хотя бывают масла-бомбы и с SL SM типо Valvoline Durablend 5w-40 Зольность более 1,0% в коммон рейле не нужны, так что всякие 1,5% лучше не брать (риск забития ЕГР, закоксовки, полировки хона и пр..)
Жирным самые зачетные варианты SsangYong 5w-30 LLK05W30004 SsangYong 5w-40 LLK05W40004 UZAUTOOIL Premium 5W-40 код 224282 Лукойл Люкс Синт 5w-40 код 207465 Valvoline ProFleet LS 5W-30 Valvoline All Fleet Plus 10w-30 eni i-Sigma top MS 5W-30 ТНК Revolux D5 5w-40 LUKOIL Avantgarde Professional LS 5W-30 ZIC 5000 5W-30 ZIC XQ 5W-30 GT Turbo Diesel Extra 5w-40 GT Diesel City 5w-40 GT Power Synt MAX FE 5W-30 76 Guardol ECT With Titanium 10W-30 Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 CJ-4 Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9 KENDALL GT-1 Full Synthetic 5W-40 Petro-canada Duron-E Synthetic 5w-40 Petro-canada Duron-E UHP 5w-30 Gulf Formula XLE 5W-30 Gulf Formula GMX 5W-30 CHEVRON Delo 400 LE Synthetic 5w-30 TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 STATOIL LazerWay LL SAE 5W-30 SHELL Rotella T6 5W-40 SHELL Rimula R6 LME 5w-30 Shell Helix Ultra 5W-40
Ещё варианты Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30 Petro-Canada Duron-E 10W-30 Hyundai-Kia Premium LS Diesel 5W-30 05200-00111 GT Power Synt FE SAE 5W-30 API CI-4 Gulf Supreme Duty XLE 10W-30 Всё эти масла на дизельных корейцах катались, анализы найти не составит труда
Источник
Поршневая группа
На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.
А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.
Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете каталоге моторов .
L4KB
Этот силовой агрегат работает на газу, является модификацией бензинового двигателя G4KG, который производится с 2007 года. Мотора обладает мощностью 159 лошадиных сил при рабочем объеме 2.4 литра. У него рядная архитектура, четыре клапана на каждый цилиндр, диаметр цилиндров составляет 88 мм, а ход поршня 97 мм. Силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. В пике выдает 230 Нм крутящего момента. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4/5. Конструкция идентичная тому, что мы видели на G4KG – алюминиевый блок с чугунными гильзами,16-клапанная головка блока цилиндров без гидравлических компенсаторов, движок с цепным приводом ГРМ. Фактически отличия версии для работы на газу и бензиновой модификации отличается только в чуть меньшей мощности первого.
Преимущества двигателя:
- конструктивно простой и крайне надежный;
- не требователен в отношении качества топлива;
- ремонтируется практически в каждой мастерской;
- распространены детали и расходные материалы к нему.
Из недостатков – появление задиров в цилиндрах. Проблема не столь массовая и критичная, но на профильных форумах иногда встречаются сообщения о возможном их появлении. К тому же следует учитывать, что алюминиевый блок боится перегревов, а цепь ГРМ и фазорегулятор, как правило, долго не служат. Поскольку гидравлические компенсаторы не предусмотрены, автомобилисту предстоит самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Если зазоры не регулировать, то высока вероятность их прогара, а также повреждения поршневой группы со всеми неприятностями.
Наиболее распространенные поломки:
- Задиры. Как уже было сказано, на определенном этапе эксплуатации в цилиндрах двигателя могут образоваться задиры. Среди специалистов СТО бытует мнение, что причина их появления кроется в керамической пыли, которая попадает из коллектора в камеры сгорания.
- Масложор. Эта проблема становится следствием задир в цилиндрах, но не только они приводят к перерасходу смазочного материала. Также расход увеличивается при критическом износе и эллипсе чугунных гильз. Алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения не особо хорошо держит геометрию и его ведет со временем.
- Цепь ГРМ. Производитель заявляет, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства, но на практике она требует замены через 180-200 тыс. км. Возможно ее растяжение и раньше – все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Ситуацию усугубляет тот факт, что примерно к этому пробегу выходит из строя и фазорегулятор, что ощутимо повышает стоимость ремонта двигателя.
- Сальники и прокладки. Еще одна проблема двигателя – сальники и прочие уплотнительные материалы. Они не служат положенный срок, а когда дают сбой, появляются течи моторного масла из-под крышки клапанов либо через сальники коленчатого вала.
Главный вопрос, сколько служит данный двигатель? Производитель заявляет о 200 тыс. км пробега, но на практике известны случаи, движок отхаживал по 400 тыс. км, что можно считать достойным показателем.
Проблемы с ГБЦ
Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.
Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.
Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок
Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки
Особенности конструкции
Дизельный рядный турбированный двигатель D4EA имеет следующие нюансы архитектуры:
- цилиндры расточены в чугунном блоке;
- рубашка охлаждения и каналы смазки отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров и помпа алюминиевые;
- коленвал стальной кованый пятиопорный;
- камеры сгорания вихревые;
- Распредвал литой пятиопорный;
- передача ГРМ ременного типа;
- интеркуллер алюминиевый пластинчатый;
- центростремительная турбина и одноступенчатый компрессор объединены в единый узел;
- для наддува используется воздух с частичным подмешиванием выхлопа;
- сброс избыточного давления из турбины происходит через перепускной клапан с заводскими регулировками.
В одновальной головке тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. В двухвальной головке необходимо периодически регулировать зазоры клапанов подборкой высоты шайб.
В SOHC и DOHC моторах навесное оборудование отличается, расположено на головке ГБЦ и блоке по разному. Неизменной остается система смазки и охлаждения, зажигания. В руководство по эксплуатации собрана информация с пошаговыми рисунками, позволяющими осуществить своими руками капремонт и обслуживание мотора.
Какое масло использовать для двигателя Хендай Санта Фе
Оригинальное
Производитель автомобиля Hyundai Santa Fe с бензиновым двигателем рекомендует фирменное моторное масло Hyundai Premium Gasoline 5W-20 или Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Для дизельных двигателей – Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30
Далее обратим внимание на вязкостные характеристики продукта, которые подбираются в зависимости от температурных условий. Например, преимущественно зимой подойдет масло 0W-30, 0W-40 или 5w-30, а в жаркое время года рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50
Для использования круглый год производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Renault Fluence
Неоригинальное
Владельцы старых и поддержанных автомобилей Hyundai Santa Fe предпочитают недорогое моторное масло-аналог с характеристиками, не уступающими оригинальному маслу. При этом стоит отдавать предпочтение проверенным брендам с хорошей репутацией (Shell, Motul, Valvoline, Motul, Castrol, Mobil и т
д.), а также обращать внимание на допуск API – этот параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлено оптимальное масло для Santa Fe по этим критериям
- Первое поколение (SM) 2000 г. в.: для бензиновых моторов – всесезонное полусинтетическое с вязкостью 10W-30 и допуском API-SJ или API-CF – для дизельных модификаций. Для машин 2013 г. в. с бензиновыми моторами подойдет полусинтетика SAE 10W-40 API-SM, а для дизелей – API-CI-4.
- Второе поколение (CM) 2006 г. в.: для бензиновых моторов – полусинтетика на всесезонной основе, с параметрами 15W-40 и API-SJ. Для дизелей – API-CH-4. Для бензиновых машин 2010 г. в. рекомендуется API-SL, а для дизелей – API-CI-4.
- Третье поколение (DM) 2012 г. в.: для бензиновых моторов – всесезонная полусинтетика 5W-40 с допуском API-SM или API-CI-4 – для дизельных версий. Для бензиновых машин 2021 г. в. – API-SN или API-SJ-4 – для дизелей.
Четвертое поколение (TM) 2021 г. в и позже.: для бензиновых моторов – всесезонная синтетика 10W-50 с допуском API-SN или API-CJ-4 – для дизелей.
Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Hyundai Santa Fe.
- Wolf Vitaltech 5W-30 Asia-US art 8302718
- Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
- Shell Helix Ultra ECT C3 art 550042847
- Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A.
Описание
Двигатель D4EA стал доступен для потребителя с 2000 года. Выпуск модели продолжался в течение 10 лет. Представляет собой дизельный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 112-151 л.с при крутящем моменте 245-350 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Hyundai:
Силовой агрегат оснащался двумя типами турбин – WGT 28231-27000 (мощность составляла 112 л.с) и VGT 28231 – 27900 (мощность 151 л.с).
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри блока.
ГБЦ из алюминиевого сплава. В ней 16 клапанов и один распредвал (SOHC).
Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах.
Поршни алюминиевые, с охлаждением внутренней полости маслом.
Привод ТНВД шестеренчатый, от распредвала.
Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на 90 тыс. км пробега автомобиля.
Топливная система Common Rail Bosch. С 2000 по 2005 годы давление впрыска топлива составляло 1350 бар, а с 2005 года – 1600 бар. Соответственно мощность в первом случае была 112 л.с, во втором 151 л.с. Дополнительным фактором в поднятии мощности являлись разные типы турбин.
Гидрокомпенсаторы существенно облегчают регулировку теплового зазора клапанов. Но они устанавливались только на двигателях с одним распредвалом (SOHC). Тепловой зазор клапанов на ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) регулируется подбором регулировочных шайб.
Система смазки. В двигатель D4EA заливается 5,9 литра масла. На заводе используют Shell Helix Ultra 5W30. В процессе эксплуатации ему подобрана не плохая альтернатива – Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 05200-00620. Масло в системе смазки двигателя производитель рекомендует заменять через 15 тыс. км пробега автомобиля. В руководстве по эксплуатации конкретной модели авто указано какую марку масла использовать и заменять ее на другую не желательно.
Модуль балансировочных валов расположен в поддоне картера. Поглощает инерционные силы второго порядка, значительно уменьшает вибрацию мотора.
Клапан ЕГР и сажевый фильтр существенно повышают экологические нормы выхлопа. Они устанавливались на последние версии двигателя.
Гнет ли клапана? (2.0 CRDI)
ribkot » 10 мар 2013, 21:43
adum » 10 мар 2013, 23:16
Рудольф » 10 мар 2013, 23:28
Vintick » 11 мар 2013, 00:00
Рудольф » 11 мар 2013, 00:05
Vintick » 11 мар 2013, 00:11
Бьет по клапанам не величина, а поршня, или я неправ.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд: Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).
степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ.
Рудольф » 11 мар 2013, 10:56
морж3 » 11 мар 2013, 12:01
Рудольф » 11 мар 2013, 13:20
Fedor » 12 мар 2013, 16:22
Рудольф » 12 мар 2013, 17:17
Vintick » 12 мар 2013, 21:24
adum » 12 мар 2013, 21:52
Рудольф » 12 мар 2013, 22:01
Игорь, даже если я заблуждаюсь, спасибо тебе огромное, что просветил и объяснил мои заблуждения. Я пока ещё не понял твоего объяснения проблемы, но у меня девиз, не ошибается тот , кто ничего не делает. Теперь будет повод мне ручками изучить это вопрос и после манагеров сыктымить
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду: Даже благодарность выразил Vintick , ох и шнырь.
Источник
Описание и технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Это традиционная рядная «четвёрка» с топливной рампой Коммон Райл
Для форсунок предусмотрено высокое давление. В зависимости от количества клапанов, используется одновальная или двухвальная головка. Инжектор корейского ДВС — всегда непосредственный впрыск CRDI. Поэтому выхлоп дизельного агрегата такой чистый, а расход топлива низкий
Это традиционная рядная «четвёрка» с топливной рампой Коммон Райл. Для форсунок предусмотрено высокое давление. В зависимости от количества клапанов, используется одновальная или двухвальная головка. Инжектор корейского ДВС — всегда непосредственный впрыск CRDI. Поэтому выхлоп дизельного агрегата такой чистый, а расход топлива низкий.
На D4EA обычно ставятся турбины WGT или VGT/TCI с интеркуллером. А вот, например, на Санта Фе двигатель интегрирован с турбиной TD025M от Митсубиси. Чем современнее модель турбины, тем больше мощности способен выдавать мотор. Так, с WGT двигатель выдаёт всего 120 л. с., а с VGT/TCI — 140/150 л. с. При этом, объёмы камер остаются теми же, но степень сжатия повышается. Увеличивается и воздушное давление в VGT. Кроме того, эта турбина работает с самостоятельным ТНВД.
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | D4EA |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 1991 см3 (2,0 л) |
Мощность | 83 – 103 кВт (112 – 140 л. с.) |
Момент крутящий | 250 – 350 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 201,4 кг |
Степень сжатия | 17.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Поршни | дюралевые |
Коленвал | стальной кованый, 4 противовеса, 5 опор |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км; смешанный цикл 6,8 л/100 км; город – 9,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для RD28T по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,6 л |
Температура рабочая | 85° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км; реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на RD28T | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | чугунный со стальным венцом, с посадочным диаметром сцепления 200 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 37 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 90° |
На какие автомобили устанавливался | ix35 – переднеприводный кроссовер; Tuscon – 2004 – 2009, семейный кроссовер; Trajet – 2000 – 2008, многозадачный минивэн; Santa FE – 2001 – 2006, среднегабаритный кроссовер; Elantra – 2000 – 2006, седан; Sonata NF – 2004 – 2010, седан бизнес класса; Sportage – 2004 – 2010, кроссовер; Cerato – 2003 – 2010, хетчбэк; Carens – 2006 – 2012, хетчбэк |
Читать дальше: Замена выжимного подшипника пежо 206
Характеристики
Производство | Ulsan plant |
Марка двигателя | D4EA |
Годы выпуска | 2001-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 17.3 (2005+) 17.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112/4000 120/4000 125/4000 136/4000 140/4000 150/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/1800-2500 278/2240 245/1800-2500 305/1800-2500 305/1800-2500 305/1800-2500 |
Экологические нормы | Евро 3 (до 2005) Евро 4 (2005+) |
Турбокомпрессор | MHI TD025M Garrett GTB1549V Garrett GT1752V |
Вес двигателя, кг | 195.6 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для KIA Sportage) — город — трасса — смешан. |
10.36.68.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 10W-30 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.9 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
170 140-150 |
Двигатель устанавливался |
KIA CeedKIA CeratoKIA SportageHyundai ElantraHyundai i30Hyundai Santa FeHyundai SonataHyundai TucsonChevrolet CaptivaChevrolet CruzeChevrolet LacettiDaewoo LacettiOpel Antara KIA Carens KIA Magentis Hundai Porter Hyundai Trajet Chevrolet Epica Daewoo Nubira 2 |