Технические характеристики мотора Mercedes M137 5.8 литра
Точный объем | 5786 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 367 л.с. |
Крутящий момент | 530 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 36v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 6258 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 444 л.с. |
Крутящий момент | 620 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 36v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Обширная подборка мануалов для MB W220 собрана тут
Много полезной информации выкладывается на MB-club
Приложения
230 1.8L I4 Компрессорный
В 2002 году для 2003 модельного года, новое семейство наддувом четырех цилиндровых двигателей, получивший название M271
, дебютировал на весь модельный ряд диапазона C-Class. Все они использовали тот же 1,8-литровый двигатель, с различными обозначениями в соответствии с уровнями лошадиных сил, в том числе в версию питания от природного газа . C 230 Kompressor вариант носил 142 кВт (190 л.с.). Новый 1,8-литровый был менее мощный , но более гладкой и более эффективным , чем старый 2,3-литровым двигателем 141 кВт (192 PS) по сравнению с 142 кВт (193 л.с.).
Первоначальные варианты двигателя составляли C 180 (139 л.с.), C220 (143 л.с.), C 200 Kompressor и C 230 Kompressor. В 2003 году Mercedes-Benz добавил C 180 Kompressor, за которым следует C 200 компрессора в 2003-2007 (187 л.с.), и, наконец, C 160 Kompressor в 2005 г. С 230 Sportcoupe был оснащен 2,3-литровым наддувом, четыре -цилиндровый двигатель. Он предложил 143 кВт (192 л.с.) и 270 Нм (200 lb⋅ft) крутящего момента. Тем не менее, с наддувом четырёхцилиндровый двигатель считался грубой и шумной на высоком конце.
“32” 3.2 L V6 Компрессорный
Силовой агрегат состоит из AMG SPEEDSHIFT черный серии 5-ступенчатой автоматической коробкой передач , соединенным с AMG 3,2 – литровый V6 двигатель Kompressor с мощностью 260 кВт / 349 л.с. и 332 lb⋅ft (450 Нм) @ 4400 оборотов в минуту. Двигатель представляет собой специальный вариант 3,2 л (3199 куб.см) M112 E32 , оснащенный спиральной двухшнековый нагнетателя и вода-воздух охладителем . Нагнетателя был разработан совместно с IHI и особенности тефлона покрытого роторы , производящие общий прирост 14,5 фунтов на квадратный дюйм (1 бар ). По сравнению со стандартным двигателем M112, версия AMG также имеет новый коленчатый вал, новые шатуны и поршни, масляный насос с 70-процентным увеличением мощности а, легкие распределительные валы, и более жесткие пружины клапанов для красной линии 6200 оборотов в минуту, увеличение на 200 оборотов в минуту.
В то время как конкурент BMW M разработан SMG II , полуавтоматическим для BMW M3 , в C32 и SLK32 имеет систему 5-ступенчатую автоматическую коробка передач в «SpeedShift» , который теперь имеет более быструю реакцию (до 35 процентов) , чтобы ускоритель и движение селектора переключения передач .
C32 имел меньший двигатель , чем его предшественники, С36 AMG с двигателем M104 3.6L I6 , и C43 AMG питание от двигателя M113 4.3L V8 . Тем не менее, C32 AMG способен пробегов до 60 за 4,5 секунды, когда рассматривается Autocar 27 июня 2001 года, опередив BMW M3 и Porsche 911 .
“55” 5.4 L V8
Названный «Молот», идея пришла после того, как оригинал 1986 AMG Молот (а W124 E-Class седан с AMG-настроенной 360 л.с. 5,6-литровый V8), 2000 E55 AMG может ударить 0-60 миль в час 4.9s и принял 13.3s запустить 1/4 мили. В 2005 году спектакль был увеличен до 0-60 в 4,5 и 12,2 1/4 мили.
Основным двигателем является 5,4 л двигатель V8 Этот двигатель поставляется в двух конфигурациях.
- Первая конфигурация представляет собой атмосферный V8 с 360 PS (260 кВт; 360 л.с.) , который используется в C55 AMG , CLK55 AMG , SLK55 AMG и ML55 AMG . С43 AMG (модели года 1998-2000) был приведен в действии атмосферного двигателя V8 из семейства M113, но при пониженном смещении 4.3L, отсюда обозначение «43» .
- Другая конфигурация является такой же блок , но с высокой эффективностью Lysholm типа двухшнековый нагнетателя и вода-воздух охладителем . Нагнетатель был разработан совместно с IHI и имеет тефлоновое -покрытие роторы, находится в остальной части моделей AMG 55 , которые , как правило , среднего размера или большие транспортные средства. Опубликована выводится в соответствии с Mercedes варьируется от 476 PS (350 кВт; 469 л.с.) до 517 PS (380 кВт; 510 л.с.) и 700 Нм (520 lb⋅ft) до 720 Нм (530 lb⋅ft), в зависимости от различных методов измерения мощности и различного ECU программирования для национальных законодательств. Например, двигатель E55 AMG был на нижнем конце, тем не менее , он все еще был самый быстрый седан Mercedes-Benz в то время, в то время как двигатель SL55 AMG имела верхний выход. Mercedes утверждает , что более ограничительная выхлопная система была ответственной за выходом резки на E55 AMG, однако некоторые энтузиасты сумели поднять до 505 лошадиных сил на E55 пути включения некоторых частей из SL55.
Тюнинг двигателя Мерседес М111
Компрессор
Наиболее рационально дорабатывать изначально мощную компрессорную версию M111 E20 ML, где меняется шкив нагнетателя на тюнинговый, ставится новая спортивная прошивка и мощность увеличивается до ~210 л.с. С заменой выхлопа на спортивный, получим более агрессивное звуковое сопровождения, что усиливает ощущение возросшей динамики, вместе с этим добавятся еще около 5-10 л.с. Ставить турбину вместо компрессора не так выгодно, ибо под замену отправится половина мотора. Куда проще купить мощный контрактный двигатель Мерседес V6. Это же касается и тюнинга обычного атмосферного М111 Е20, здесь даже не стоит тратить время, только замена на мощный мотор.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<�НАЗАД
Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646
Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:
Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:
О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно.
Двигатель Mercedes m120 | Mercedes-Benz
Теория ДВС: Двигатель Mercedes M119.960 4.2L (обзор конструкции)
Mercedes-Benz M120 V12 Engine Repair
https://youtube.com/watch?v=yPzKs1I68mc
ВЫХЛОП — МЕЧТА!! MB S600 V12 W140 M120 Нереальный ЗВУК !
https://youtube.com/watch?v=sVqk22oIC_A
Mercedes W124 Сoupe V12 M120 Part 4
Mercedes C 600 V12 ( w202 with M120 )
Mercedes-Benz OM603 3.0L 6-Cylinder Diesel Engine Repair
https://youtube.com/watch?v=pkjgktGeMEQ
Mercedes-Benz OM612 CDI 2,7L R5 Engine Repair
https://youtube.com/watch?v=I81TM0J91XM
Mercedes W140 S600 V12 Sound Motor M120 Münztest
Song engine M120 V12 — takes the Mercedes w140 #mercedesw140
https://youtube.com/watch?v=cRIgc25qVtg
Mercedes 600 SEL W140 complex engine controls. W201 V12 project JMSpeedshop !
Также смотрите:
- Компьютер акпп 210 Мерседес
- Характеристики Мерседес гелик 2002 дизель
- Втулка стабилизатора Мерседес мл 164
- Как отрегулировать турбину на Мерседес спринтер
- Мерседес спринтер сапунит
- Замок чип Мерседес
- Шкив коленвала на Мерседес а класса
- Мерседес 220 не крутит стартер
- Рамка переходная для автомагнитолы 2 din Мерседес
- Модели Мерседеса для женщин
- Мерседес смарт желтый
- Расход топлива Мерседес s класса w220
- Mercedes glk klasse технические характеристики
- Ремонт коробки передач Мерседес w124
- Мерседес на новой риге тел
10) 2014 Mercedes-AMG E63 4MATIC
Время прохождения четверти мили: 11.8 секунд
Двигатель: 5.5L твин-турбо V8
Мощность: 550 л.с. доступные при 5500 оборотов двигателя в минуту
Крутящий момент: 720 Нм при 2000 оборотов в минуту
Это интересно: Десять лучших пар автомобилей для своего гаража
Удивлены то, что этот легковой седан вошел в десятку самых быстрых автомобилей Мерседес за всю историю компании? Но это действительно так. Это ярчайший пример как подразделение (AMG) компании Мерседес с помощью выдающихся инженеров и технологий может модернизировать обычные серийные автомобили, превращая их в монстров мощности и скорости.
Характеристики MERCEDES BENZ M-Klasse
350 BlueEFFICIENCY 4MATIC 7AT (306 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 3498 cm3 |
Мощность | 225 KW @ 6500 RPM 306 HP @ 6500 RPM 302 BHP @ 6500 RPM |
Крутящий момент | 273 lb-ft @ 3500–5250 RPM 370 Nm @ 3500–5250 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Direct Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 146 mph 235 km/h |
Экологичность | 199 g/km |
Расход топлива
По городу | 21.6 mpg US 10.9 L/100Km |
На трассе | 33.6 mpg US 7 L/100Km |
Смешанный | 27.7 mpg US 8.5 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | 7-speed automatic (G TRONIC) |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 255/55 R18 |
400 BlueEFFICIENCY 4MATIC 7AT (333 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 2996 cm3 |
Мощность | 244.9 KW @ 5250 RPM 333 HP @ 5250 RPM 328 BHP @ 5250 RPM |
Крутящий момент | 354 lb-ft @ 1600 RPM 480 Nm @ 1600 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Direct Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 153 mph 246 km/h |
Экологичность | 209 g/km |
Расход топлива
По городу | 21 mpg US 11.2 L/100Km |
На трассе | 30.9 mpg US 7.6 L/100Km |
Смешанный | 26.7 mpg US 8.8 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | 7-speed automatic (G TRONIC) |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 255/55 R18 |
500 BlueEFFICIENCY 4MATIC 7AT (408 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V8 |
Объем | 4663 cm3 |
Мощность | 300 KW @ 5000-5750 RPM 408 HP @ 5000-5750 RPM 402 BHP @ 5000-5750 RPM |
Крутящий момент | 443 lb-ft @ 1600-4750 RPM 601 Nm @ 1600-4750 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Direct Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 155 mph 249 km/h |
Экологичность | 258 g/km |
Расход топлива
По городу | 16 mpg US 14.7 L/100Km |
На трассе | 26.4 mpg US 8.9 L/100Km |
Смешанный | 21.4 mpg US 11 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | 7-speed automatic (G TRONIC) |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 255/55 R18 |
250 BlueTEC 4MATIC 7AT (204 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 2143 cm3 |
Мощность | 150 KW @ 4200 RPM 204 HP @ 4200 RPM 201 BHP @ 4200 RPM |
Крутящий момент | 369 lb-ft @ 1600–1800 RPM 500 Nm @ 1600–1800 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 130.5 mph 210 km/h |
Экологичность | 154 g/km |
Расход топлива
По городу | 35.1 mpg US 6.7 L/100Km |
На трассе | 44.4 mpg US 5.3 L/100Km |
Смешанный | 40.6 mpg US 5.8 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | 7-speed automatic (G TRONIC) |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/65 R17 |
350 BlueTEC 4MATIC 7AT (258 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 2987 cm3 |
Мощность | 190 KW @ 3600 RPM 258 HP @ 3600 RPM 255 BHP @ 3600 RPM |
Крутящий момент | 457 lb-ft @ 1600–2400 RPM 620 Nm @ 1600–2400 RPM |
Система впрыска | Turbocharged Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 139 mph 224 km/h |
Экологичность | 179 g/km |
Расход топлива
По городу | 30.2 mpg US 7.8 L/100Km |
На трассе | 37.3 mpg US 6.3 L/100Km |
Смешанный | 34.6 mpg US 6.8 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | 7-speed automatic (G TRONIC) |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/65 R17 |
Топливная система Bosch
Итак, после Fiat`овского 1.9 JTD, который мы уже разбирали, этот мотор стал вторым по счету обладателем топливной системы Common Rail от Bosch. Помимо высокого давления впрыска (до 1350 бар) форсунки также обеспечивали предварительный впрыск малых доз топлива для прогрева и увеличения давления в камерах сгорания перед основным впрыском.
Проблемы с форсунками начинаются с возрастом и пробегом – форсунки начинают лить топливо из-за износа. Основная причина износа – мелкий металлический абразив, который «производит» гидроуправляющий клапан форсунок.
Но, конечно, самый страшный враг топливной системы – солярка непонятного происхождения с непонятными примесями. Главный признак проблем с форсунками – неуверенный запуск двигателя.
Из-за неисправности клапана регулировки давления в рейке двигатель также может плохо при быстрых разгонах.
Технические характеристики и модификации
Модификация | Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия |
---|---|---|---|---|---|
M113 E 43 | 4266 cc | 89.9 x 84.1 | 200 kW at 5750 rpm | 390 Nm at 3000-4400 rpm | 10.0:1 |
205 kW at 5750 rpm | 400 Nm at 3000-4400 rpm | 10.0:1 | |||
225 kW at 5850 rpm | 410 Nm at 3250-5000 rpm | 10.0:1 | |||
M113 E 50 | 4966 cc | 97.0 x 84.1 | 215 kW at 5600 rpm | 440 Nm at 2700-4250 rpm | 10.0:1 |
225 kW at 5600 rpm | 460 Nm at 2700-4250 rpm | 10.0:1 | |||
M113 E 50 (deactivation) | 4966 cc | 97.0 x 84.1 | 220 kW at 5500 rpm | 460 Nm at 3000 rpm | 10.0:1 |
M113 E 55 | 5439 cc | 97.0 x 92.0 | 255 kW at 5500 rpm | 510 Nm at 3000 rpm | 10.5:1 |
260 kW at 5500 rpm | 530 Nm at 3000 rpm | 10.5:1 | |||
265 kW at 5750 rpm | 510 Nm at 4000 rpm | 11.0:1* | |||
270 kW at 5750 rpm | 510 Nm at 4000 rpm | 10.5:1 | |||
294 kW at 5750 rpm | 520 Nm at 3750 rpm | 11.0:1 | |||
M113 E 55 ML | 5439 cc | 97.0 x 92.0 | 350 kW at 6100 rpm | 700 Nm at 2650-4500 rpm | 9.0:1 |
368 kW at 6100 rpm | 700 Nm at 2650-4500 rpm | 9.0:1 | |||
373 kW at 6100 rpm | 700 Nm at 2750-4500 rpm | 9.0:1 | |||
379 kW at 6100 rpm | 720 Nm at 2600-4000 rpm | 9.0:1 |
Особенности двигателя M112
Главная отличительная черта от предшественник это изменённая компоновка вместо рядного мотор стал V-образным. Данное решение позволило сократить место в подкапотном пространстве, а также уменьшить вероятность перегрева. Угол развала между цилиндрами составляет 90 ° , между двух пар цилиндров располагается балансирный вал для более мягкой работы мотора. Вместо тяжёлого чугуна инженеры Mercedes решили сделать блок из лёгкого алюминия. Мотор M112 имеет довольно прочные гильзы в составе которых находится кремний.
Кроме того двигатель M112 имеет необычную систему ГРМ на каждый цилиндр приходится по 3 клапана, что в сумме даёт 18 клапанов. На каждый цилиндр имеется по 2 свечи зажигания. На впуске и на выпуске имеется фазовращатель. Регулировать клапана здесь не нужно имеются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ цепной, цепь ходит довольно долго около 200 тыс.км. Впускной коллектор состоит из пластика, коллектор с изменяемой геометрией.
Неисправности и проблемы M112
1) Демпфер коленвала со временем изнашивается, что со временем приводит к вибрациям в работе мотора. Ещё причиной вибрации может стать износ балансирного вала.
2) Очень часто масло просачивается через прокладку масляного теплообменника. Ещё масло не редко течет с корпуса масляного фильтра.
3) Расход масла часто начинается по причине изношенных маслосъёмных колпачков либо из-за засорения вентиляции картера.
4) Нестабильная работа мотора и потеря тяги может быть вызвана засорением форсунок.
5) Потеря мощности на этом моторе может быть вызвана разрушением шкива коленвала.
6) Нужно очень внимательно выбирать заправку иначе форсунки не проживут и 100 тыс.км.
Характеристики M112
Годы выпуска: | 1997-2007 |
Компоновка: | V-образный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 3 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Ход поршня: | 73.5 мм / E24 68.2 мм / E26 73.5 мм / E28 84 мм / E32,E32 ML,E37 |
Диаметр цилиндра: | 83.2 мм / E24 89.9 мм / E26,E28, E32,E32 ML 97 мм / E37 |
Степень сжатия: | 9 / E32 ML 10 / E24,E28,E32,E37 11 / E26 |
Объем двигателя куб.см: | 2398 / E24 2597 / E26 2799 / E28 3199 / E32,E32 ML 3724 / E37 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 170/5900 (E24) 170/5500,177/5750 (E26) 197/5800,204/5700 (E28) 190/5600,218/5700,224/5600 (E32) 231/5600,235/5750,245/5700 (E37) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 225/3000 (E24) 240/4500 (E26) 265/3000,270/3000 (E28) 270/2750,310/3000,315/3000 (E32) 345/2500,345/3000,350/3000 (E37) |
Рекомендуемое топливо: | 92,95 |
Экологический стандарт: | Евро 3, Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W210 c двигателем 2,8 литра): | Город: 15.8 Смешанный: 10,8 Трасса: 7,9 |
При замене лить: | 7,5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 300-400 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W163Mercedes W202 Mercedes W203Mercedes W210 Mercedes W211 Mercedes W220 Mercedes W463 Mercedes W639 Mercedes C208 Mercedes C209 Mercedes R129 Mercedes R170 Mercedes R230 |
Тюнинг
Один из самых простых способов увеличить мощность M112 это сделать чип-тюнинг. Однако от одного чип-тюнинга отдачи будет маловато поэтому мы идём дальше. Нам понадобится распредвал Schrick, холодный забор воздуха и спортивный безкатовый выхлоп с такой конфигурацией мощность 224 сильного мотора возрастёт до 250 л.с.
Если такой мощности недостаточно тогда необходимо установить компрессор например кит на базе Kleemann который дует 0,5 бар. С таким компрессором без опасений можно дуть в стоковую поршневую. Кроме того нам понадобится 3-х дюймовый выхлоп, форсунки и топливный насос от AMG версии, а также провести настройку мотора. В итоге мощность такого мотора может достичь 340-350 сил. Можно пойти ещё дальше и приобрести кованную поршневую под сниженную СЖ и дуть ещё больше однако в таком случае затраты будут слишком велики.
Характерные неисправности
Слабое место двигателя — его маслонасос. В устройстве, отвечающем за регулировку давления, ломается возвратная пружина. Большая часть масла просто уходит обратно в поддон, трущиеся детали не получают обильной смазки под давлением (по факту оно падает до 0,8 бар). Без датчика, который бы регулировал давление и посылал сигналы на БУ, ситуация усугубляется. Коленвальные вкладыши срывает, двигатель начинает стучать.
Что же становится причиной скорого износа пружины. Как правило, это редкая замена масла или использование низкосортных составов. Чтобы проблем с маслонасосом было как можно меньше, надо сокращать сроки обновления лубриканта.
Других проблем подобного типа не замечено. Цепь ГРМ вполне надёжна, она редко растягивается раньше своего эксплуатационного срока. В последнем случае просто невозможно ездить, так как грохот на холодную будет нетерпимым в салоне машины. При грамотном обслуживании не возникнет проблем и с ЦПГ.
На старых версиях моторов возможны неполадки, связанные с инжектором. Пьезофорсунки устанавливались тогда почти на все модификации OM651. Элементы впрыска, произведённые компанией Делфи, не выдерживали нагрузки и текли. В результате этого возникали гидроудары, прогорали поршни, выгорал электронный блок управления. Решение проблемы не заставило себя долго ждать — пьезоэлементы заменили на электромагнитные форсунки, в рамках обширной отзывной компании.
Встречаются у мотора OM651 и пара незначительных, но хронических неисправностей.
Куда только не ставился OM651: на Спринтеры, на E-класс, на C-класс. Это очень популярный двигатель, который можно легко приобрести на территории России и стран содружества.
АвтоСтронг-М › Блог › Особенности мотора Mercedes M111
Двигатели Mercedes M111 вышли в 1992 году, их производство продолжалось на протяжении 12 лет. Моторы дебютировали на Mercedes W124, последними их получили модели W203, SLK R170 и CLK C208. Активнее всего двигатель использовался на Sprinter W905.
В 1995 году были выпущены версии на 2,0 и 2,3 литра. Мотор на 1,8 литра развивает 122 лошадиные силы, наиболее мощная версия – 197 лошадиных сил. Двигатели М111 отличаются: • чугунным блоком цилиндров; • шестнадцатиклапанной ГБЦ; • гидрокомпенсаторами в приводе клапанов.
Подробнее о двигателе – в видео и в статье:
Нужен контрактный двигатель? Выбирайте мотор Mercedes W210 в каталоге «АвтоСтронг»: доставляем по Беларуси, России, Казахстану, предоставляем гарантию на 30 дней.
Разбираемся с блоком PMS для W124, W202 и W638
Двигатели оснащены электронным впрыском топлива, который отличается сложной системой управления PMS. Разработкой занимались инженеры Siemens и Bosch. Функция системы – измерять нагрузку на мотор датчиком абсолютного давления. Этот датчик регулярно подводит, а так как он установлен в блок управления, при поломке датчика потребуется дорогостоящая замена всего блока. Как вариант – перепаять блок и заменить вышедший из строя датчик.
На Мерседес W210 никогда не использовалась система PMS, ее получили модели M111, вышедшие ранее.
Инженеры доработали мотор на начале двухтысячных: специалисты потрудились над блоками, усилив их, а также укрепили поршни и шатуны. Немного изменилась ГБЦ, в моторе установлены индивидуальные катушки зажигания.
Особенности компрессора
В моторе установлен компрессор Eaton M45, его объем – 2,3 литра. Он вращается во время работы мотора, создаваемое давление – до 0,47 бар. О том, что компрессор износился, сигнализирует вой, жужжание и посторонние звуки во время работы, а также поцарапанные шнеки.
По мнению создававших компрессор инженеров, это устройство не подлежит ремонту. Но на самом деле в продаже есть комплекты игольчатых подшипников шнеков.
Понадобился компрессор? Выбирайте его в «АвтоСтронг»!
Отличается ли система HFM надежностью?
Первые модели мотора M111 получили систему управления двигателем, оснащенную пленочным расходомером. Система отличается бо льшей надежностью, чем предыдущая система, но у нее есть слабые места: например, она выходит из строя из-за возникновения короткого замыкания в проводке моторного жгута или дефекта катушек зажигания. Даже при замыкании блок HFM можно «спасти», если доверить его восстановление опытным электрикам.
Проблемы расходомера
Проблемы в работе пленочного расходомера HFM появляются из-за масляного и сажевого налета, возникающего на чувствительных элементах.
Разбираемся в датчике положения коленвала
Неисправности датчика – нередкая проблема мотора. Причина проблем с датчиком – его нагрев: из-за высоких температур датчик не подает сигнал, и, как результат – двигатель отказывается заводиться. Выход – полить датчик водой: если двигатель после этого заведется, то причина поломки установлена.
Особенности конструкции
БЦ и ГРМ
Блок цилиндров (БЦ) и головки блока (ГБЦ) Мерседес M113 изготовлены из алюминия литьём под давлением. Цилиндры оснащены гильзами с кремниевым покрытием от Mahle. Использование гильз улучшает теплопроводность и снижает коэффициент трения. Однако, перегрев двигателя приводит к появлению задиров на кремниевом покрытии, снижая его рабочие свойства.
На каждую головку блока приходится один кулачковый распределительный вал. Привод осуществляется роликовыми толкателями через алюминиевые коромысла. За счёт использования гидрокомпенсаторов, коромысла и не нуждаются в регулировке. Постель распредвала выполнена единой плитой.
ГБЦ включает два впуска и один увеличенный выпуск. Использование трёхклапанной схемы снизило затраты на разработку и обслуживание движка. Выпускной клапан при холодном запуске забирает мало тепла, что ускоряет прогрев мотора и эффективней распределяет тепло отработанных газов.
ГРМ приводится двухрядной роликовой цепью Iwis, натянутой на обрезиненные звёзды распредвалов. Конструктивное решение использовано для снижения шума: резина работает как демпфер и не даёт цепи раскачиваться на звезде.
Впускной коллектор M113 переменной длины — 400 и 800 мм — быстро наполняет камеру сгорания, как на низких, так и высоких оборотах двигателя. Выпускной коллектор изготовлен из магниево-алюминиевого сплава литьём под давлением. Узел получился монолитным и прочным, способным сохранять тепло отработанных газов. Размеры коллекторов подобраны так, чтобы выброс газов шёл быстрее впуска топливной смеси.
Система зажигания
Свободное пространство в ГБЦ инженеры использовали для улучшения системы зажигания. Установив по 2 иридиевые свечи на цилиндр, разработчики добились быстрого сгорания топливной смеси большего количества. Вместо оригинала допустимо ставить никель-иридиевые свечи в целях экономии.
Очередность работы свечей определяется нагрузкой на движок и меняется после каждого такта сжатия. Система управления сгоранием топлива ведёт контроль за давлением в камере, снижает шумы. Вся система зажигания двигателя построена на возможности использования обеднённых смесей и уменьшения углов опережения во время прогрева M113.
Что ещё интересного
Коленчатый вал и шатуны выкованы из стали с последующей формовкой под давлением для усиления прочности. Подобные технологические решения снизили внутренние напряжения в «железе» мотора на 40%, если сравнивать с М119.
Нужно быть внимательным с показанием датчиков уровня охлаждающей жидкости и омывателя. Поскольку они связаны одним проводом, то влияют друг на друга. При неисправности одного, второй начинает «шалить».
В конструкции турбированного M113 дополнительно усилили постель коленвала и укрепили опоры корневых шеек. В двигателе с турбонаддувом расходуется больше масла, поэтому сопла разбрызгивания и маслонасос увеличены относительно атмосферного движка. Также есть различия в фазах газораспределения, изменена форма кулачка распределительного вала. Установлены двойные пружины клапанов. Ход двигателя оставили, как в Mercedes M113: диаметр цилиндра 97 мм и ход поршня 92 мм.