Двигатель n62b48 бмв: характеристики, куда устанавливали, тюнинг

Двигатель BMW M62B44: описание, характеристики, обслуживание

В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44.

Технические характеристики

Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40, блок цилиндров которого изменился под увеличенный диаметр цилиндров, гильзы никасиловые, с 1998 года никасил заменен на алюсил. Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами, шатуны остались старые М60, поршни новые под диаметр 92 мм.

Головки блока цилиндров похожи на те, что использовалась на М60, изменились характеристики распредвалов М62Б44 (фаза 236/228, подъем 9/9 мм). Клапаны остались старые: диаметр впускных 35 мм, выпускных 30.5 мм. Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применен программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.

С 1998 года двигатель получил технический апдейт, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор с каналами меньшего диаметра, изменилась система управления на Bosch DME M7.2, а новый мотор получил название M62TUB44.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i. На базе M62B44 производилась младшая 3.5-литровая вариация, под именем M62B35 и модель с рабочим объемом 4.6 л. M62B46. Очередная версия двигателя БМВ в конфигурации V8, появилась в 2001 году, именно тогда новое семейство N62 стало теснить M-серию, преемником M62B44 стал N62B44.

Технические характеристики мотора M62B44:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

M62B44

Года выпуска

1996 — 2005

Объём

4,4 (4398 см. куб)

Мощность

286/5700286/5400 (TU)

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Диаметр поршня

92

Расход топлива

12,0

Количество масла в двигателе

7,5 литра

Рекомендуемое масло для использования

0W-300W-405W-305W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M62B44 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
  2. Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
  3. Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.

Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.

Вывод

Двигатель M62B44 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Проблемы и надежность последней атмосферной «восьмерки» BMW (N62)

В начале 2000-х годов инженеры компании BMW запустили в серию новый флагманский V8. Двигатель совершенного нового семейства появился в 2001 году – это был 4,4-литровый «атмосферник», носящий индекс N62B44.

По сравнению со своим преемником, двигателем М62B44, он стал носителем дюжины инновационных решений. На каждый из его четырех распредвалов была помещена муфта фазовращателя Vanos.

В головках блоков нашлось место системе Valvetronic, которая обеспечивает изменение высоты подъема впускных клапанов. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины (DISA). Новый двигатель стал мощнее (320 л.с.

и 440 Нм), экономичнее. Он резвый, тяговитый во всем диапазоне оборотов.

Помимо 4,4-литровой версии была создана 3,6-литровая (N62B36) и 4,8-литровая версия (N62B48), которая эксклюзивно устанавливалась на BMW X5 (E53) 4.8is.

 Выпуск этого двигателя продолжался с 2001 по 2006 год. Ему на смену пришел улучшенный двигатель, который легко отличить по увеличенному до 4,8 л рабочему объему (N62B48 (N62TU)). 

Что не так с двигателем BMW V8 (N62)?

Технологичные двигатели N-серии полны врожденных проблем, многие из которых происходят из его технологичности и сложной конструкции. 

Залегание колец

Как и для всех двигателей N-серии, атмосферной «восьмерке» присуще залегание поршневых колец и их износ. Обычно износ колец проявляется по достижении пробега в 150 000 км или даже раньше, если у мотора «за плечами» много моточасов. 

Жор масла и сильный дым

Сальники клапанов дубеют и прекращают выполнять свои функции примерно к пробегу в 100 000 км или по достижении возраста в 4-5 лет. Сальники просто «высыхают» в горячих головках блока. В результате мотор начинает расходовать масло в объеме порядка 1 литра на 1000 км. При этом во время работы двигатель сильно дымит. 

Задиры на поверхности цилиндров

Из-за разрушения керамических сот катализаторов страдают цилиндры – пыль попадает в цилиндры, проникает между поршнями и их стенками. В результате вытравленный алюсиловый хон просто разрушается, сдирается. В итоге опять же возникают проблемы с жором масла и компрессией.

Много двигателей BMW N62 пострадали от задиров при пробеге 80 000 – 100 000 км. Их либо меняли по гарантии, по куланцу (расходы делились между владельцем и официальным сервисом) или гильзовали.

А если двигатель BMW N62 успел выжить, то катализаторы вырезали и ставили обманки лямбда-зондов. 

Течь масла из-под клапанных крышек

Прокладки клапанных крышек двигателя N62 дают течь. Для устранения течи нужно менять их прокладки. Но эта, казалось бы простая операция, требует лишних действий. Ведь сквозь крышки проходят моторы системы Valvetronic. Перед снятием их нужно выставить в положение минимального открытия клапанов. Также при снятии крышек есть риск сломать дорогие датчики системы Valvetronic.

При замене прокладок крышек придется также заменить уплотнительные фланцы датчиков, кольца датчиков распредвалов и уплотнительные колечки под моторчиками Valvetronic.

Течь масла из-под прокладки кронштейна генератора

Генератор на двигателе N62 оснащен жидкостным охлаждением и крепится к блоку на хитром кронштейне. Хитрость состоит в том, что под кронштейном находится масляная магистраль. Соответственно, прилегание кронштейна к блоку уплотняется резиновой прокладкой.

Со временем эта прокладка начинает течь, причем довольно обильно. Для ее замены приходится вывешивать двигатель, предварительно снимая помпу, сливая жидкость ГУР и выполняя некоторые другие кропотливые операции. 

Течи антифриза

Двигатель BMW N62 часто течет антифризом. Причем есть несколько мест, откуда антифриз льется, причем довольно сильно. Обычно течи начинаются при снижении температуры воздуха.

Первой обычно начинает течь уплотнение проводящей трубки антифриза. Трубка «лежит» прямо в развале блока, по ней антифриз перемещается из задней в переднюю часть двигателя.

Собственно течь начинает уплотнение между трубкой и передней крышкой двигателя. Баварские инженеры будто предвидели неприятности от течи антифриза в этом месте и сделали для него выход через дренажное отверстие.

Благодаря этому антифриз течет на улицу и не попадает в масло.

Для замены уплотнения на проводящей трубе приходится снимать поддон. Также может течь сама крышка в развале блока и задняя крышка на блоке. 

Итог

Говорят, что все моторы N-серии (как бензиновые, так и дизельные) очень проблемные и дорогие в обслуживании. В целом, они требуют щепетильного сервисного обслуживания и внимания. Однако больше всего расходов в свое время (до 2010 года) вызывали задиры в цилиндрах. 

Евгений Дударевautospot.by

Технические характеристики

Моторы обладают отличной динамикой, которая обусловлена техническими характеристиками. Для простоты сравнения, все основные показатели сведены в таблицу.

N63B44 N63B44TU
Объем двигателя, куб.см 4395 4395
Максимальная мощность, л.с. 450 (46) / 4500 600 (61) / 4500 650 (66) / 1800 650 (66) / 2000 650 (66) / 4500 650 (66) / 4750 700 (71) / 4500 650 (66) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (294) / 6400 407 (299) / 6400 445 (327) / 6000 449 (330) / 5500 450 (331) / 5500 450 (331) / 6000 450 (331) / 6400 462 (340) / 6000 449 (330) / 5500 450 (331) / 6000
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 400 — 462 449 — 450
Используемое топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 13.8 8.6 — 9.4
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 208 — 292 189 — 197
Диаметр цилиндра, мм 88.3 — 89 89
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель Двойной турбонаддув Турбина
Система старт-стоп опционально да
Ход поршня, мм 88.3 — 89 88.3
Степень сжатия 10.5 10.5
Ресурс тыс. км. 400+ 400+

Владельцам машин с такими двигателями очень повезло, что сейчас не проверяют номера силовых агрегатов при постановке на учет. Находится номер в нижней части блока цилиндров.

Для того чтобы его посмотреть необходимо снять защиту двигателя, тогда можно будет увидеть маркировку, выбитую с помощью лазера. Несмотря на отсутствие требований по проверке, рекомендуется все же следить за чистотой номера.

Двигатель N62

Двигатель N62

  Двигатели серии BMW N62 являются восьмицилиндровыми V-образными агрегатами, имеющие 2 верхних распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр, а так же топливный впрыск SFI. Двигатели BMW серии N62 выпускаются с 2001 года.

Особенностью N62 является наличие двойной системы изменения фаз газораспределения Double VANOS на впускных и выпускных клапанах, а так же наличие системы изменения высоты подъема клапанов valvetronic. В эту серию входят двигатели объемом от 3600 куб.см.

до 4800 куб. см и мощностью от 270 л.с. до 360 л.с.

  Несмотря на то, что BMW – это марка автомобилей, зарекомендовавшая себя положительно со всех сторон и проверенная временем, следует учитывать некоторые нюансы эксплуатации двигателей последних поколений, оснащенных различными доработками.

С одной стороны, они делают работу двигателя более рациональной, а с другой стороны усложняют всю конструкцию целиком, от чего она становится более «капризной». Двигатели серии N62, как раз могут создавать некоторые проблемы.

Одним из проблемных мест N62 является вышеупомянутая система переменного подъема клапанов valvetronic и система изменения фаз газораспределения Double VANOS.

  Как было сказано выше, серия N62 состоит из четырех двигателей: N62B36, N62B40, N62B44, N62B48. В принципе, можно сказать, что в этой серии двигателей всего шесть, так как N62B44 и N62B48 имеет по 2 версии.

Двигатель N62B36

  Двигатель BMW N62B36 имеет рабочий объем цилиндров 3.6 литра (3600 куб.см) и развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 360 Н · м при 3700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня 81.2 мм.

Двигатель N62B36 устанавливался на автомобили:

2001-2005 BMW 735i, 735Li (кузов Е65, Е66)

Двигатель N62B40

  Двигатель BMW N62B40 имеет рабочий объем цилиндров 4 литра (4000 куб.см) и развивает мощность 306 л.с (225 кВт) при 6300 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 390 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров равняется 87 мм, а ход поршня составляет 84.1 мм.

Двигатель N62B40 устанавливался на автомобили:

  • 2005-2010 BMW 540i (кузов E60 седан и E61 универсал)
  • 2005-2008 BMW 740i, 740Li (кузов E65, E66)

  Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4.4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82.7 мм.

Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н · м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.

с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н · м при 3600 оборотах в минуту.

Двигатель N62B44 устанавливался на автомобили:

  • 2001-2005 BMW745i, 745Li (кузов E65, E66), BMW 545i (кузов E60, E61)
  • 2003-2006 BMW X5 4.4i (кузов E53) – первая версия двигателя (315 л.с при 6100 об/мин, и 440 Н · м при 3700 об/мин)
  • 2003-2007 BMW645Ci (кузов E63, E64)
  • 2005-2007 BMW Morgan Aero 8 (2 и 3 серии)

  Двигатель BMW N62B48 так же имеет две версии. Объем двигателя, мощность, диаметр цилиндров и ход поршня для обеих версий так же одинаковы: рабочий объем цилиндров составляет 4.8 литра (4799 куб.см), диаметр цилиндров – 93 мм, ход поршня – 88.3 мм.

Развиваемая мощность одной версии составляет 265 кВт (360 л.с) при 6200 оборотах в минуту, а крутящий момент 500 Н · м при 3400 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 367 л.с (270 к.

Вт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 490 Н · м при 3400 оборотах в минуту.

Двигатель N62B48 устанавливался на автомобили:

  • 2003-2006 BMW X5 SAV 4.8 iS (кузов E53) – первая версия (360 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 500 Н · м при 3400 об/мин)
  • 2005-2010 BMW550i (кузов E60, E61)
  • 2005-2008 BMW750i,750Li (кузов E65, E66)
  • 2003-настоящее BMW Wiesmann GT MF 4, Roadster MF 4
  • 2005-настоящее BMW650i (кузов E63, E64)
  • 2007-настоящее BMW X5 4.8 SAV (кузов E70) – первая версия (360 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 500 Н · м при 3400 об/мин)
  • 2008-настоящее BMW Morgan Aero 8 серия 4, Aero Supersports, а так же Aero Coupe

Материал взят с сайта http://bmw-engines.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: