Двигатели hr12de, hr12ddr nissan характеристики, возможности, на какие машины установлен

Двигатель Nissan HR12DE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Устанавливался на такие модели машин:

Устанавливался на такие модели машин:

  • Nissan March, рестайлинг. Год выпуска 2010-2013;
  • Nissan Note, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Latio, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Serena. Год выпуска 2021.

Ремонтопригодность

Данный двигатель, получился довольно приемистым, в системе газораспределительного механизма, производителем вместо ремня, установлена цепь повышенной износостойкости и получить на ней преждевременное растяжение, практически невозможно. В системе ГРМ установлена система смены фаз.


Так же установлена дроссельная заслонка, управляемая по средствам электроники. Но одним из малоприятных недостатков, является то, что каждые 70-90 тысяч километров, появляется необходимость регулирования зазоров клапанов, потому что, в системе не предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Такая процедура не занимает много времени, но стоит не так дешево.

Тюнинг

Как правило, мощности штатного двигателя может не хватать, поэтому существует возможность улучшить его характеристики, путем электронного или механического тюнинга.

При электронном тюнинге, производится так называемое чипирование, но большей прибавки мощности ожидать не стоит, около +5% к мощности двигателя.

При механическом тюнинге, соответственно возможностей больше. Для хорошего увеличения мощности, можно поставить турбину, поменять выпускной коллектор, поставить прямоток и холодный забор воздуха, таким образом можно с 79 лошадиных сил, увеличить до 125-130.

Такие улучшения наиболее безопасны, дальнейшие модификации двигателя, например: расточка цилиндров, может привести к потере штатной прочности и ресурса компонентов.

Для того что бы двигатель служил долго и безотказно, следует проводить регулярное техническое обслуживание, вовремя менять расходные материалы, использовать масло рекомендуемое производителем для такой модели двигателя, а так же вовремя менять его.

Двигатель Nissan HR12DDR, был так же выпущен в 2010 году, в целом это модернизированный HR 12 DЕ. Рабочий объем не изменился, так же остался 1,2 литра. Из модернизации следует отметить установку турбонаддува, так же был уменьшен расход топлива, устранен переизбыток давления в цилиндрах. Такие модификации позволили увеличить мощность до 98 лошадиных сил и получить крутящий момент 142 Нм. Основные параметры, изменений не претерпели.

Марка двигателя HR12DE
Объем, куб.см 1.2 л.
Система газораспределения DOHC, 12-клапанный, 2 распредвал
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 106 (11) / 4400
Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим ) 6,1

Hr12ddr что за двигатель

Двигатель HR12DDR является техническим развитием только что вышедшего на рынок HR12DE и отличается улучшенной производительностью при максимальном сохранении показателей экономичности.

Nissan Motor объявляет о скором начале производства двигателя HR12DDR. Этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем (т.н. суперчарджером) дебютирует на модели Micra , но не ранее первой половины будущего года.

В основе HR12DDR лежит несколько известных решений и новейших технологий, сочетание которых позволяет компании говорить, пожалуй, лучших показателях в своем классе. При разработке HR12DDR Nissan использует цикл Миллера. Этот термодинамический цикл известен с середины прошлого века и успешно применяется во многих двигателях. Суть его заключается в успешной попытке совмещения достоинств двигателя Аткинсона и двигателя Отто, когда высокие показатели и экономичность достигаются путем сокращения такта сжатия за счет такта впуска. Иными словами, если в двигателе Аткинсона (эта схема, кстати, применяется в бензиновых двигателях в гибридной установке Toyota Prius ) движение поршня на сжатие происходит быстрее, чем на рабочий ход, то в двигателе Миллера скорость поршня одинакова. Конструктивной особенностью является довольно высокая степень сжатия: в HR12DDR она 13.

Сочетание цикла Миллера с новейшей системой Idle Stop, отключающей двигатель во время кратковременной остановки автомобиля, позволило добиться выразительных показателей экономичности, о которых компания говорит как о лучших в классе.

Наконец, показатели мощности и крутящего момента удалось повысить при помощи механического нагнетателя. Новый суперчарджер на HR12DDR – отключаемый. Таким образом, дополнительный резерв мощности высвобождается лишь при необходимости, а при движении в плотном городском потоке HR12DDR сохраняет экономичность более технически простого и менее мощного HR12DE.

Nissan утверждает, что 1,2-литровый HR12DDR, будучи 3-цилиндровым, по своим показателям соответствует 1,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателям. Подробные характеристики будут опубликованы производителем позднее.

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году, известной компанией Nissan Motors. По типу двигателя, различается как рядный и имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC).

Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя, позволили достичь довольно сильное снижение шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а так же крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно легкий вес: 60 килограмм (вес голого двигателя).

Что выбрать?

Наша статья содержит информацию о всех трёх моторах, которые доступны для Qashqai актуального поколения у официальных дилеров. 1.2-литровый HRA2 обладает турбиной, что доводит его мощность до 115 лошадиных сил. Но ему будет трудно справляться с полуторатонным кроссовером, из-за чего ресурс вызывает большие вопросы. 1.6-литровый дизель слабо подходит для рынка России: в морозы топливо замерзает, а отогреть его не так просто. 1.6 R9M больше подойдёт для Европы и южных регионов, где тепература не опускается ниже -10 градусов Цельсия. В итоге идеальный двигатель – 2-литровый MR20DE, работающий на бензине. Это последний из моторов Nissan, созданный только японскими инженерами. Да, у него имеются свои особенности эксплуатации, но именно он кажется золотой серединой при выборе нового автомобиля. Ну или дизель.

Атмосферные двигатели серии DE

HR10DE

рядный 3-х цилиндровый 1,0 л двигатель. Диаметр цилиндров: 78,0 мм; Ход поршня 69,7 мм; Объем: 999 см3; 12v DOHC. Мощность 56,6 кВт (77 л.с., 76 л.с.) и 98 Нм. Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100). • Коэффициент сжатия 11,2:1Он устанавливается на следующие автомобили: • 2015 Nissan March (Бразилия) • 2015 Nissan Versa (Бразилия)HR12DE рядный 3-х цилиндровый 1,2 л двигатель. Он производит 80 л.с. и 110 Hm. Диаметр: 78,0 мм; Ход 83,6 мм; Объем: 1198 см3; 12 клапанов DOHC EFI с технологией CVTCОн устанавливается на следующие автомобили: • 2010 Nissan Micra • 2010 Nissan Almera (смотрите на сайте АСТ-Сервис)• 2012 Nissan Note • 2014 Datsun Go (Индия, Индонезия, Россия, Южная Африка) • 2014 Datsun Go + (Индонезия) • 2021 Nissan Serena e-Power (Япония)HR15DE является 1,5 л рядным 4-х цилиндровым двигателем мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 134,4 Нм при 4000 оборотах в минуту. Диаметр: 78,0 мм (3,07 дюйма); Ход поршня 78,4 мм (3,09 дюйма); Объем: 1498 куб. 16 клапанов DOHC EFI с технологией CVTC и смонтирована на следующих автомобилях: • Nissan Tiida • Nissan Micra (Ближний Восток) • Nissan Wingroad • Nissan March K12 • Nissan Note • Nissan Cube (Япония) • Nissan Bluebird Sylphy • Nissan Grand Livina (Индонезия) • Nissan Livina XR (Индонезия) • Nissan Evalia (Индонезия) • Nissan Juke (Япония и Индонезия) • Nissan Kicks (Тайвань, 124PS) • Nissan Sunny N17 • Nissan Almera (Малайзия)HR16DE 1598 куб.см 4 рядный бензиновый двигатель. Он производит от 108 до 117 л.с. и крутящий момент 158 Нм при 4000 об / мин. Диаметр: 78,0 мм; Ход 83,6 мм; Объем: 1598 куб.смОн устанавливается на следующие автомобили: • Nissan Sentra (Египет) • Nissan Micra / March K12 Sport SR & 160SR • Nissan Micra C + C • Nissan Micra / Март K13 (Южная Америка) • Nissan Wingroad • Nissan Note • Nissan Cube (в Европе) • Nissan Bluebird Sylphy (в Китае) • Nissan Tiida (в Китае, Таиланде и глобальном зарубежном рынке) • Nissan Qashqai (115 л.с., 160 нм) • Nissan Latio (в Малайзии) • Nissan Grand Livina (Малайзия) • Nissan Versa (Северная Америка, базовый только Sedan 1.6, 2009-11, все седаны, 2012-настоящее время, хэтчбек Versa Note, 2014-настоящее время) • Nissan NV200 • Nissan Juke • Nissan NV200 Vanette • Новый Nissan Sylphy (в Таиланде и Китае) • Nissan Kicks • Dacia Lodgy • Дачия Доккер • Dacia Duster • Mitsubishi Delica D3 • Lada XRAY DE обновлений двигателя (2006 года)Изменения включают нейтральное управление холостым ходом, достигнутое посредством согласованного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVTвнедрение механизма регенеративного контроля генератора. Уменьшение трения двигателя путем механической обработки кулачкового вала до коронарного зеркального покрытия и нанесения покрытия фтором на направляющую цепи. Задержка времени закрытия впускного клапана, достигнутая благодаря увеличенному углу преобразования C-VTC и превосходному управлению синхронизацией, таким образом уменьшая потери при при холостом ходу. Более низкая скорость холостого хода. Улучшенные двигатели HR15DE были впервые использованы вNissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad , проданных с 25 декабря 2006 года.

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.

Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

Корпорация Renault-Nissan явно в сговоре с производителями аккумуляторов. Общая беда всех владельцев Nissan Qashqai J11 – крайне дохлая батарея, которая боится не только русской зимы, но и прохладного лета. Сам производитель авто говорит, что виновата программа управления энергопотреблением, в связи с чем бесплатно перепрошивают ЭБУ двигателя всем желающим. После этих манипуляций становится лучше, но срок жизни в три года для штатного аккумулятора Qashqai всё равно оказывается запредельным и владельцы снова «прикуривают», рискуя электроникой, или вовсе вызывают эвакуатор.

Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.

Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

QR20DE

Двухлитровый Q20DE называют худшим мотором для Ниссан Примера. Почему так произошло? Давайте вместе разберемся. Итак, начать следует с того, что этот бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат производили целых 12 лет – с 2000 по 2012 год. Ставили на целый ряд автомобилей, включая Примера, Серена. Мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая «голова». Диаметр цилиндров составляет 89 мм, когда поршень ходит только на 80.3 мм. Его максимальная мощность 140 лошадиных сил для российского рынка, комплектуется вместе с вариаторной коробкой передач. Правда, есть модификация и с механикой. В нем нет гидравлических компенсаторов, зато сразу две цепи в газораспределительном механизме. Есть еще и фазорегулятор на впуске. Из других особенностей – наличие клапана ЕГР. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро3-4.

Ресурс двигателя Ниссан Примера 2.0 весьма ограничен – всего 200 тысяч километров. Этот показатель реально несколько увеличить, если менять своевременно масло, ездить аккуратно и сильно на газовать. Есть такие экземпляры, которые прошли 250 тысяч, но это уже очень хорошее достижение. При этом необходимо раз в 100 тыс. км, а лучше еще раньше, регулировать тепловые зазоры. Дальше рассмотрим основные поломки, на которые жалуется большая часть автомобилистов:

  1. Слабая цепь ГРМ. В первое время цепь ГРМ не дотягивала и до 100 тыс. км, в дальнейшем её доработали, но ресурс по-прежнему остался невысоким. Растянутая цепь приводит к неустойчивой работе ДВС, плавают обороты, появляются прочие неприятности.
  2. Расход масла. Проблема номер два – двигатель «кушает» масло. Причем с хорошим аппетитом. Расход может достичь отметки 1 литр на 1000 км. Обычно проблему решают заменой поршневых колец. Плюс здесь нередки течи моторного масла из-под клапанной крышки или прокладки. Смотреть и менять нужно всё.
  3. Двигатель троит. В это случае смотрите дроссельную заслонку и форсунки. В идеале и то, и другое нужно почистить.
  4. Двигатель вибрирует. Первым делом смотрим свечи. Если нормальные, без налета, перепрошиваем блок управления. Обычно помогает.

Двухлитровый Q20DE не любит морозов, поэтому будьте готовы, что в зимнее время возникнут трудности с его запуском. Масляный насос, фазорегулятор, термостат – все это «живет» относительно недолго. Небольшого ремонта будет хватать на протяжении всей эксплуатации автомобиля. До 2004 года особенно острой была проблема быстрого разрушения катализатора. После с этим недугом производитель справился, но автомобилисты предпочитают ставить «обманки» и забыть о нем навсегда.

Мотор Q20DE настигла участь отзывной компании, опять же, из-за катализатора, цепи ГРМ, прошивки ЭБУ. Случилось это в 2004 году. То есть, моторы до 2004 года вообще нужно избегать. Дальше они стали надежней, но ресурс, как ни крути, всего 200-250 тыс. км. Доставляет особые проблемы прокладка ГБЦ. Если пробьет, а пробивает её часто, то ремонта не избежать. Антифриз начинает попадать в цилиндры ДВС. Эта неприятность довольно быстро прогрессирует. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, проверьте, не имеет ли выхлоп сизый цвет.

Правила эксплуатации двигателя HR16DE

Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

  • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
  • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
  • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
  • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray. Особенности.

Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора . Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2020 года производится на АвтоВАЗе. На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Комплектации

Стартовая комплектация (ХЕ) «Ниссан Кашкай» оценивается примерно от 1 184 000 рублей у официальных дилеров.

Его технические характеристики: бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод.

Функциональное оснащение автомобиля: кондиционер, встроенная аудиосистема, Bluetooth и hands free для телефона, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев всех кресел, возможность регулировать водительское кресло и руль по высоте, круиз-контроль и легкий старт на подъеме в гору. Также есть шесть подушек безопасности и несколько режимов системы стабилизации.

Комплектация (SE) Nissan Qashqai — 2020 будет стоить от 1 274 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай»: турбодвигатель 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод. Оснащение модели: к базовой комплектации прибавляется датчик дождя, легкосплавные 17-дюймовые диски, противотуманные фары, а вместо кондиционера установлен климат-контроль.

Следующая комплектация по старшинству (SE+) «Ниссан Кашкай» SE+ оценивается от 1 316 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай» включают базовые опции двигателя со 115 лошадиными силами. Более улучшенная комплектация прибавляет к базовой версии встроенный навигатор, 7-дюймовый сенсорный дисплей с цветным экраном и камеру заднего вида.

Комплектации «Ниссан Кашкай» QE и QE+ характеризуются наличием в автомобиле двигателя объемом 2 л, шестиступенчатой коробки передач (QE) с передним приводом или вариатора (QE+) с полным приводом. Стоимость комплектации QE начинается от 1 518 000 рублей, которая включает в себя дополнительно встроенный парктроник, светодиодные адаптивные фары с омывателями, рейлинги на крышу.

Версия QE+ стоимостью от 1 577 000 рублей владеет системой кругового обзора, штатным парктроником, светодиодными фарами, омывателями фар и рейлингами, прибавленными к комплектации SE+.

Комплектации высшего класса LE и LE+ оборудованы бензиновым двигателем объемом 2 л или 1,6-литровым турбодизельным.

Версию LE отличают от других элитные опции: салон из кожи, электропривод регулировки кресла водителя, запуск мотора при помощи кнопки, автозатемняющееся зеркало заднего вида, автоматически складывающиеся боковые зеркала, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний и обратно, контроль за рядностью движения. За все это придется отдать от 1614000 руб.

Еще более усовершенствованная комплектация ТТХ «Ниссан Кашкай» LE+ стоимостью от 1 664 000 рублей наполнена новшествами автомобильной электроники: автопилот ProPilot 1.0 — система распознавания пешеходов, контроль над слепыми зонами, система помощи при парковке, а также имеется панорамная крыша.

«Официально» дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется «многорычажка,» с передним — полузависимая «балка». И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя «по апожилых «и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше — с «механикой».

С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным «атмосферником» и передним приводом.

Есть ли минусы

Минусы у новых силовых установок Кашкая, определенно, должны быть. И связаны они, конечно же, с аккумуляторными батареями. Каждый автомобилист знает, как ведет себя батарея на морозе: она не способна отдавать электроэнергию в заявленном объеме, пока не нагреется до, грубо говоря, комнатной температуры. При этом аккумулятор ведет себя так, словно он сел. В итоге мы в морозы носим их домой и греем в тазиках с теплой водой. Если при этом сравнить электроэнергию в замерзшем аккумуляторе с жидкостью, то можно сказать, что она уже не будет литься в электромоторы, а течь туда, подобно киселю, медленно и неохотно.

Серия 72,2 мм [ править ]

  • большинство двигателей впервые были замечены в автомобилях Renault или Mercedes-Benz
  • трехцилиндровые двигатели с за исключением кодов двигателей, заканчивающихся на «DT»
  • Коды двигателей, оканчивающиеся на «DT» с непосредственным впрыском топлива.
  • большинство двигателей с турбонаддувом, за исключением HR10DE с низким входом и естественным наддувом
  • введен в 2013 году на автомобилях Renault

HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft) редактировать

HR12DDT является 1,2 л (1197 куб.см) все-алюминий Направляйте впрыскивается и с турбонаддувом прямой четыре двигатель оборудован срок службы синхронизации цепи , 16v , DOHC, VVT, с переменным рабочим объемом масляного насоса, Стоп-Старт и рекуперативное торможение, Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход 73,1 мм (2,88 дюйма). Он производит два варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 или 5000 или 6000 об / мин с 190 Н · м (140 фунт-сила-фут) при 1900–4000 об / мин и 97 кВт (130 л.с., 132 л.с.) при 5000- 5500; об / мин с 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2000–3000 об / мин в зависимости от области применения. Маркетинговые названия этих двигателей Renault — TCe115, TCe120, TCe125 и TCe130. Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2013–2018 I
  • 2013–2018 Renault Megane III + IV
  • 2013–2018 Nissan Qashqai II
  • 2014–2018 Nissan Juke I
  • Nissan Pulsar 2015 года
  • 2017-2019

HR10DE (Renault H4D) редактировать

HR10DE является 1,0 л (999 куб.см) мульти точки инъекций, атмосферный, прямой 3 двигатель. Он производит от 45 до 52 кВт (от 60 до 70 л.с., от 61 до 71 л.с.) при 6000 об / мин и 91 Нм (67 lbf⋅ft) при 2850 об / мин.

  • 2014–2019 SCe 70
  • 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
  • 1.0 2017 , IG 71
  • SCe 65 2021 года
  • SCe 65 2021 года

HR09DET (Renault H4Bt) редактировать

H4Bt является 0,9 л (898 куб.см) мульти точка впрыскивают, с турбонаддувом, прямой 3 двигателя. Он выдает 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5500 об / мин и от 135 до 140 Н · м (от 100 до 103 lbf⋅ft) при 2250-2500 об / мин.

  • 2013 года
  • 2014–2019 SCe 70
  • 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
  • 2017–2019 0.9 Turbo, IG-T 90

HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282) редактировать

HR13DDT является 1,3 л (тысячу триста тридцать-два куб.см) все-алюминий Направляйте впрыскивается и с турбонаддувом прямой четыре двигатель оборудован срок службы синхронизации цепи , 16v DOHC, VVT, переменная масляный насос смещения, стоп-старт, рекуперативного торможения, и отверстия для нанесения покрытия распылением систему ( как установлено в Nissan GT-Rмодели), Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 81,3 мм (3,20 дюйма). Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 об / мин, 220 Н · м (162 фунт-сила-фут) при 1500–3500 об / мин, 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5000 об / мин с 240 Н · м. м (177 фунт-сила-фут) при 1600–3600 об / мин и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5500 об / мин с 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 1800–3500 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель прошел испытания на соответствие требованиям WLTP (Euro 6c). Этот двигатель также был переименован в Mercedes-Benz под названием « M282Устанавливается на следующие автомобили:

  • Mercedes-Benz A-Class 2018 года
  • Mercedes-Benz B-Класс 2019 года
  • Mercedes-Benz CLA-Класс 2019 года
  • Mercedes-Benz GLA-Класс 2020
  • Mercedes-Benz GLB-Класс 2020
  • Nissan Qashqai II 2018 года
  • Renault Megane IV 2018 года
  • Renault Scenic / Гранд Сценик 2018
  • Nissan X-Trail 2019 года
  • Renault Captur I + II 2019 года
  • Renault Clio 2019 года
  • Renault Kadjar 2019 года
  • Renault Talisman 2019 года
  • Renault Duster TCe (Индия) 2020
  • Renault Samsung XM3Рено Аркана 2020
  • Nissan Kicks 2020 года (Индия, P16)
  • Renault Kaptur 2020 (Россия)
  • Renault Koleos 2020 года

HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt) редактировать

HR10DET является 1,0 л (999 куб.см) мульти точка впрыскивают, с турбонаддувом, прямой три двигателя . Он производит 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) при 5000 об / мин и 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 1750 об / мин. Этот двигатель также доступен в версии для сжиженного нефтяного газа . Максимум. мощность не изменилась, но крутящий момент составляет 170 Нм (125 фунт-футов) при 2000 об / мин.

  • 2019 года 152 Нм
  • IG-T 100 2019 года
  • V TCe 100 2019 года
  • II 2020 года
  • 2021 года TCe 90 / ECO-G 100
  • 2021 TCe 90 / ECO-G 100
  • Nissan Magnite 2021 года
  • Renault Triber TCe 2021 года

HR10DDT / HRA1 / Renault H5Dt редактировать

HR10DDT в 2019 года

HR10DDT является 1,0 л (999 куб.см) прямой инъекции, с турбонаддувом, прямой 3 двигателя. Он производит 85 или 86 кВт (114 или 115 л.с., 116 или 117 л.с.) при 5000 об / мин или 5250 об / мин и 200 Н · м (148 фунт-сила-фут) при 2750 об / мин или от 180 до 200 Н · м (от 133 до 148 фунт-сила-фут). футов) при 1750-4000 об / мин.

  • II 2019 года
  • 2020 Меган седан

Ресурс двигателя 1.6

В первом поколении кроссовера 1.6-литровый двигатель представлен хорошо знакомым автолюбителям атмосферным силовым агрегатом HR16. С выходом Ниссан Кашкай 2 появился и новый агрегат в линейке моторов модели — ряд был дополнен 1.6-литровым дизельным движком R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 «лошадок» и крутящим моментом 380 Нм. Атмосферный HR16 проверен временем, хорошо изучен специалистами. Его блок цилиндров алюминиевый выполнен с учетом технологии вставки «мокрых гильз». Головка блока не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров осуществляется методом подбора толкателей.

Технические характеристики 1.6 HR16:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Дизельный 1.6-литровый двигатель представлен известным по установке на многие французские автомобили R9M мотором. В нем также в качестве привода ГРМ задействована цепь. Она рассчитана на весь срок службы мотора, но, как правило, выходит из строя раньше времени. Цепь имеет свойство растягиваться в силу непростых условий эксплуатации, а также постоянной чрезмерной нагрузки установки. Первые ее симптомы неисправности – отчетливо доносящийся металлический звон

При первых проявлениях недуга важно вовремя заменить привод ГРМ с помпой во избежание случайного проскакивания растянутой цепи на один зуб. Конечно, любителей кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: сколько ходит 1.6-литровый движок? Ресурс бензинового HR16 рассчитан на 350-380 тыс

км, а вот дизельный аналог «ходит» как минимум 300 тыс. км.

Линейка силовых агрегатов

Первая генерация модели настолько пришлась по душе отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали целых семь лет. Только в 2014 году был анонсирован старт производства Nissan Qashqai 2. В это же время кроссовер поставили на массовое производство на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге. В Россию «кошак» официально поставлялся с 1.2, 1.6 и 2.0-литровыми силовыми установками. Наибольшее распространение получил 1.6-литровый бензиновый мотор, отличающийся своей оборотистостью и относительно высокой стойкостью к неблагоприятным условиям.

Однако немалая часть продаж модели приходилась на модификации с малолитражным 1.2 мотором на 115 «лошадок», находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел некоторых изменений, затронувшие в основном экстерьер модели. Разнообразие силовых установок осталось прежним. Агрегируются моторы вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии авто с 1.2-литровым мотором составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамичности могут показаться многим слишком слабыми. Но уже 2.0-литровая версия авто разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а максимальная скорость – 180 км/ч. Правда, разница между этими двумя модификациями по стоимости составляет около 200 тысяч рублей.

НК-12: прорыв в турбовинтовых двигателях

В 1949 году КБ Андрея Николаевича Туполева начало работы по созданию перспективного бомбардировщика, способного перелететь океан и вернуться. Правительство в качестве новой машины видело реактивный самолет. Однако Туполев отстаивал концепцию турбовинтового самолета. Как обоснованно считал конструктор, проект реактивного стратегического бомбардировщика обошелся бы стране гораздо дороже. Во-первых, для такой машины просто не существовало подходящего по экономичности двигателя. Туполев же присмотрелся к опытному ТВ-022, который разрабатывался Николаем Кузнецовым.

Общеизвестен тот факт, что данная силовая установка была создана на основе первого в мире серийного газотурбинного агрегата немецкой компании Junkers Motorenbau. Как и многие другие страны-победительницы, СССР перенимал некоторые достижения немецкой промышленности. Однако отечественные ученые под руководством Кузнецова так переработали этот проект ТВД, что получился, можно сказать, новый двигатель. Он обладал необходимой для стратегической авиации мощностью – 12 тыс. л. с. Таким образом, двигатель получил название ТВ-12, а в серийное производство вышел как НК-12, по инициалам своего легендарного создателя.

Самолет Ту-95 с двигателями НК-12. Фото: Фёдор Леухин / wikimedia.org

Первым этот двигатель получил стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь». Благодаря НК-12 этот самолет мог без посадки и дозаправки пролетать до 15 тыс. км, и брать на борт до 12 тонн вооружения. «Медведь» на службе с 1955 года и до сих пор сохраняет статус самого скоростного турбовинтового самолета в мире.

На протяжении более полувека Ту-95 несколько раз модернизировался, а вместе с ним совершенствовался и НК-12. Мощность базовой модели непрерывно возрастала – НК-12М уже получил 15 000 л. с., а мощность модификации НК-16 составила 12 500 л. с. В настоящее время компания «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95.

Помимо Ту-95, двигателем НК-12 в различных вариациях оснащались самолет ДРЛО Ту-126, противолодочный Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжелый транспортник Ан-22 «Антей» и экраноплан А-90 «Орленок». НК-12 нашел свое место и на земле – в 1970-е годы на его основе был разработан турбовальный газоперекачивающий агрегат НК-12СТ. До сих пор российские добывающие компании эксплуатируют модификации этого двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: