Sprinter
Mersedes-Benz Sprinter может выполнять универсальные задачи по транспортировке самых разных грузов. Вся информация собирается на одном дисплее у водителя, а модульная структура дает возможность компоновать груз очень рационально.
Кроме этого, есть дополнительные приспособления, которые дают возможность переоборудовать кузов Мерседес.
Различные модификации грузовиков Sprinter работают на рынке уже два десятка лет. Эта машина на деле доказала свою надежность и функциональность. Следует также добавить, что существуют новые методики транспортировки полезных грузов. Это дает возможность использовать Мерседес Спринтер грузовой с максимальной отдачей.
Достоинства грузового фургона Sprinter
- универсальность;
- безопасность;
- возможность рациональной укладки грузов.
Дизайн Sprinter Фургон соответствует генеральной линии корпорации «Мерседес-бенц»: чистота восприятия. Последние модификации имеют еще более комфортное водительское место. Коробка передач может быть механической и автоматической.
Самое интересное, что объем фургона может достигать 17 кубических метров. При этом полезная нагрузка — 2,4 тонны. Мерседес с передним приводом имеет больший объем грузового отделения. А еще здесь на 85 мм понижена граница грузового отсека.
Технические характеристики OM612
Увидел свет двигатель в 1999 году летом. А выпускался вплоть до конца 2006 года. Оснащался турбонаддувом. Другой особенностью двигателя является его установка на транспортные средства. Например, на легковых автомобилях вы его сможете увидеть только на тех, что выпускались до 2005 года. А вот на Спринтерах и Геленвагенах двигатель OM612 стал появляться после 2005 года.
Параметры двигателя OM612 | Значение двигателя OM612 |
Объем в куб.сантиметрах | 2685 |
Система питания | CR |
Мощность | 170 лошадок |
Крутящий момент | 400 Нм |
Материал для БЦ | Чугун |
Материал для ГБЦ | Алюминий |
Степень сжатия | 18 |
Гидрокомпенсаторы | Присутствуют |
Турбина | Есть |
Экокласс | Евро 4 |
Масло | 5W30 |
Количество смазки | 7,5 л |
Привод | Цепной |
Жизненный ресурс | 350 тыс км |
Система питания двигателя OM612, которая устанавливалась на моторы OM612 была создана компанией Bosh. Дополнительно устанавливался в мотор регулятор подачи воздуха. Это делалось для того, чтобы турбина движка дольше жила.
Похожая статья Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес
Двигатель OM612 имеет два распредвала, расположенные вверху. Оснащен 4 клапанами в ГБЦ. А для очистки газов используется катализатор окисления. Поэтому мотор имеет высокий экологический класс по европейским стандартам. Одновременно устанавливался на транспортных средствах с механическими и автоматическими коробками передач.
Особенности дизельных двигателей 651
Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:
- топливные форсунки;
- блок управления двигателем;
- турбина.
Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Проблемы с работой двигателя Мерседеса возникают в основном по вине автовладельцы. Например, 140 тысяч километров для 603 агрегата Мерседеса не предел, который он может пройти без профилактического обслуживания, но в условиях нормальной эксплуатации.
Частые проблемы, с которыми приезжают к нам автовладельцы, это нестабильная работа ТНВД, потрескавшиеся от перегрева ГБЦ Мерседеса. Отложение грязи на поршнях, если автовладелец вовремя не меняет масло, влияет на подвижность колец. Она нарушается. Это приводит к высокому расходу масла.
Происходит полировка цилиндра посредством абразивного нагара. Изнашивается вся цилиндропоршневая группа. В результате требуется разобрать блок полностью, так как поверхностный ремонт Мерседеса не поможет.
У 603 агрегата Мерседеса имеются слабые места, которые в любом случае выходят из строя. Их требуется время от времени заменять на новые:
- ТНВД;
- турбокмпрессор;
- вакуумный насос;
- цепь;
- ГБЦ.
Двигатели Мерседес
Двигатели Мерседес, самые инновационные на автомобильном рынке. Надёжность, долговечность, простота и большой пробег, до того времени, когда необходимо будет делать капремонт — основные термины, при упоминании словосочетания двигатель Мерседес.
Однако, не все так просто, целями, при производстве моторов являются: уменьшение количества вредных веществ, снижение расхода топлива, увеличение мощности. Противоречия к требованиям в современных силовых агрегатах приводят к тому, что страдает такой показатель, как ресурс двигателя.
Наиболее уязвимым местом, в погоне за экономией и экологическими показателями в продукции марки Мерседес-Бенц оказались система впрыска и нагнетатель. Вопреки трудностям, компания быстро устраняет все выявленные дефекты, стараясь держать престиж марки на должном уровне и доказывая, что их моторы лучшие.
Рассмотрим основные двигатели Мерседес, их краткое описание, преимущества и недостатки.
Моторы объёмом 1.6, 1.8, 2.0 литра М 111/М 271 (бензин)
Общее описание этой серии следующее: двигатели состоят из 4-х цилиндров, имеют 16 клапанов, многоточечный прямой впрыск топлива, компрессор или турбонаддув, агрегаты имеют различные объёмы
Установка компрессоров на бензиновые двигатели, одна из особенностей Мерседеса. Что бы избежать эффекта потери мощности при вождении автомобиля на малых оборотах турбины, конструкторы отдали предпочтение компрессору. Как результат, был выпущен первый мотор М 111, а вслед за ним, более современная его версия М 271.
Самая популярная версия двигателя Мерседес была 1,8М 271, оснащённая многоточечной системой впрыска. Различные её варианты имели мощность от 122 до 192л.с.
Характерные недостатки силовых установок
Мотор Мерседес не являются исключением, в плане наличия недостатков, рассмотрим основные.
- Неисправность цепи газораспределительного механизма, особенность моторов М 271. Цепь может перескочить после 60 000км. пробега.
- Срок службы компрессоров невелик, в основном их нормальная работа ограничивается пробегом в 100 000км.
- Регулятор фаз газораспределения, основная особенность, это утечка масла. Характерно для модификаций М 111. Недостаток трудно устранить, поэтому не все мастерские берутся за ремонт двигателей Мерседес.
Шестицилиндровые V- образные моторы, объёмом 2,5-3,5 литра М 272 (бензин)
В качестве краткого описания серии можно сказать: двигатели V-образные, 6-ти цилиндровые, имеют 24 клапана, установлен прямой многоточечный впрыск топлива, применяются на автомобилях среднего класса.
Серия моторов пришла на смену силовым агрегатам с кодом М 112 V6, выпускавшимся с 1998 года. Главные изменения, представленные в 2004 году, это применение двух распределительных валов и 4-х клапанов на цилиндр, вместо 3-х.
В качестве новаторских идей, применение впускного коллектора переменной длины, балансировочного вала для устранения вибраций от большого угла развала блока (в модификации М 272 он равен 90°) и изменение фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов.
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
Двигатель Мерседес М 272 получился довольно удачным. При его использовании, серьёзных дефектов практически не выявляется. Однако, чаще всего, пользователям приходится сталкиваться с довольно неприятной поломкой, устранение которой влекло за собой большие расходы.
Эксплуатация силового агрегата в большинстве случаев заканчивалась износом зубьев на шестерне балансировочного вала. Это приводило к износу цепи газораспределительного механизма и ускоряло её перескакивание. В целом, сбой во всей системе выводил из строя катализатор, по причине образования опасной топливно-воздушной смеси, которую впрыск лил в цилиндр.
Силовой агрегат ОМ 611 200-220 CDI (дизель)
Серия этих моторов укомплектована 4-мя цилиндрами, имеется 16 клапанов, установлена система впрыска Common Rail, есть нагнетатель.
Дизельные двигатели mercedes benz прославились с момента установки на них непосредственного впрыска типа Common Rail. Произошло это в 1997 году. Максимальное давление, развиваемое системой впрыска 1350 бар. Применяется нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины, система газораспределения работает от цепи, два вала (по одному на каждый ряд цилиндров), установлено 4 клапана на каждый цилиндр.
Модификации серий отличаются от предшествующих моделей наличием большего объёма цилиндров. Если предшественник ОМ 611 имел 4 цилиндра, то этот механизм, обладая 5-ю цилиндрами, маркируются, как ОМ 612, а его старший собрат, укомплектованный 6-ю цилиндрами, маркируется ОМ 613. Младший, с маркировкой 270 CDI развивает от 156-170л.с., старший, 320 CDI имеет 197л.с.
История создания:
Моторы ОМ603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались 3 модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.
603 движок – это 6-цилиндровый мотор, собран в стальные блоки с алюминиевой ГБЦ, оснащенные гидравлическими толкателями, надежным насосом ТНВД и другими прогрессивными усовершенствованиями
Особое внимание при разработке OM 603 инженеры уделили контролю над выбросами, это были улучшенные модели, позволяющие снизить на 40% дымность выхлопа
Особенности и недостатки мотора 603:
Как и у каждого двигателя у OM603 все же были свои недостатки:
Сажевый фильтр не только позволил эксплуатировать мотор мерседес на территории США, но и стал основной причиной поломки головки блоков цилиндров ОМ603. Получилось так, что авто дилеры совершенно бесплатно снимали их. Фильтр 603 мотора еще применялся на будущих моделях ДВС, однако уже устанавливались дальше, что предотвращало чрезмерный нагрев ГБЦ. Однако их применение быстро сошло на нет;
Двигатель 603 был как и вся линейка подвержен вибрации, что опять сказывалось негативно на его опорах и подушках;
Цепь ГРМ требовала замены на отметке 250 000км использованного ресурса.
Мотор ОМ603 устанавливался на следующие модели Мерседес:
OM603D30 E-Class универсал, 1 поколение, S124 (09.1985 — 07.1993); седан, 1 поколение, W124 (11.1984 — 07.1993) OM603D30A E-Class рестайлинг 1993, универсал, 1 поколение, S124 (07.1993 — 04.1995);седан, 1 поколение, W124 (05.1993 — 09.1995); универсал, 1 поколение, S124 (09.1985 — 07.1993) OM603D35 G-Class рестайлинг 1994, suv, 2 поколение, W463 (07.1994 — 06.1998) OM603D35A S-Class седан, 3 поколение, W140 (01.1991 — 09.1998) OM603D35LA S-Class седан, 3 поколение, W140 (04.1991 — 09.1998)
Технические характеристики двигателя OM603:
Обазночение | Тип двигателя | Модель | Мощность | Крутящий момент | Наддув | Период установки |
Объём: 3.0 Л. 2996 куб. см | ||||||
300 GD, G 300 Diesel ( W 463 ) | OM 603 D 30 | 603931 | 83 kW (113 л. с.) при 4600 | 191 Нм при 2700-2900 | без | 1990-1994 |
300 D ( W / S 124 ) | 603912 | 80 kW (109 л. с.) при 4600 | 185 Нм при 2800 | 1985-1989 | ||
81 kW (110 л. с.) при 4600 | 191 Нм при 2800-3050 | 1989-1993 | ||||
83 kW (113 л. с.) при 4600 | 1991-1993 (version with oxidation catalyst) | |||||
300 D Turbo, E 300 Turbodiesel ( W / S 124 ) | OM 603 D 30 A | 603962 | 105 kW (143 л. с.) при 4600 | 267 Нм при 2400 | турбокомпрессор | 1986-1988 |
108 kW (147 л. с.) при 4600 | 273 Нм при 2400 | 1988-1996 | ||||
300 SDL Turbo ( V 126 ) | 603961 | 110 kW (150 л. с.) при 4600 | 273 Нм при 2400 | 1985-1987 | ||
Объём: 3.5 л. 3449 кум. см. | ||||||
350 GD Turbo, G 350 Turbodiesel ( W 463 ) | OM 603 D 35 A | 603972 | 100 kW (136 л. с.) при 4000 | 305 Нм при 1800 | турбокомпрессор | 1992-1997 |
350 SD / SDL Turbo ( W / V 126 ) | 603970 | 100 kW (136 л. с.) при 4000 | 310 Нм при 2000 | 1990-1991 | ||
300 SD Turbo, S 350 Turbodiesel ( W 140 ) | 603971 | 110 kW (150 л. с.) при 4000 | 310 Нм при 2000 | 1991-1996 |
Расход топлива мотора ОМ 603:
Город 9.3 литра Трасса 6.2 литра Смешанный 7.9 литра
Двигатель M 271 E 18 ML
Рядные четырехцилиндровые моторы Мерседес серии М271 с рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра производили в период с 2002 по 2015 год и ставили на все популярные модели авто того времени, включая Mercedes Sprinter. О достоинствах автомобилей, оснащенных бензиновым мотором M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автолюбителям, рассматривающим покупку Спринтера на вторичном рынке, гораздо интереснее узнать о недостатках, которые здесь также имеются. Но начать следует с общей информации о конструкции мотора. Он состоит из совершенно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и механизмом из двух уравновешивающих валов. Головка блока цилиндров отлита тоже из алюминия, она с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Диаметр цилиндров составляет 82 мм, а ход поршня 85 мм, в приводе газораспределительного механизма цепь, которая на первых экземплярах двигателя не отхаживала и 100 тысяч километров пробега. Со временем этот недостаток мотора производитель смог устранить. В 2009 году было принято решение вместо компрессора установить турбонагнетатель IHI AI 0065/0066, который дует на 0.5 бар в 156-сильной модификации движка. Установили новую систему управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к обозначению мотора добавили приставку EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.
Чаще всего приходится иметь дело со следующими проблемами:
- Двигатель сильно шумит после запуска. Следует проверить состояние цепи ГРМ. На первых авто с 1.8-литровым бензиновым моторам она растягивалась уже после 60-70 тыс. км пробега.
- Троит на холостом ходу, потеря мощности. Часто встречающаяся проблема на моторах серии М271 – закоксовка штока клапанов. Проблему решают путем замены выпускных клапанов с пружинами на аналогичные механизмы.
- Неустойчивая работа двигателя, постоянно глохнет. Лопнул шланг вентиляции картерных газов, о чем подскажет характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра. При такой поломке поможет только замена обратного клапана и патрубков.
- Течи масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.
О проблеме негерметичности ВКГ известно давно. Проблемы с вентиляцией приводят к нарушениям в функционировании силового агрегата, появляются пропуски зажигания, лопаются трубки и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобная неисправность встречается и на других моторах, но в М 271 E 18 ML она слишком ярко выраженная и способна постоянно доставлять трудности. В общем, двигатель не самый плохой, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно, когда показатель пробега превышает отметку 150-250 тыс. км. При должном обслуживании способен отходить около 270 тыс. км, что для бензинового турбодвигателя не так уж и плохо.
Технические данные Mercedes 2.1 CDI – часть 2
Модификация |
200 CDI |
220 CDI |
200 CDI |
220 CDI |
220 CDI |
250 CDI |
Годы выпуска |
с 2009 года |
1999-2004 |
с 2010 года |
2002-10 |
2006-09 |
с 2008 года |
Двигатель — тип, количество клапанов |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
Рабочий объем |
2143 |
2148 |
2143 |
2148 |
2148 |
2143 |
Степень сжатия |
16.2: 1 |
18: 1 |
16.2: 1 |
18: 1 |
17.5 1 |
16.2: 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об. / мин) |
100/136/2800 |
105/143/4200 |
105/143/3200 |
110/150/4200 |
125/170/3800 |
150/204/4200 |
Макс. крутящий момент (Нм / об. / мин) |
360/1600 |
315/1800 |
350/1200 |
340/2000 |
400/2000 |
500/1600 |
Тип впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Технические характеристики двигателя автомобиля Mercedes Sprinter
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Код двигателя | BJJ | BJK | BJL | BJM |
Рабочий объем, см3 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
Мощность, кВт при об/мин | 65/3500 | 80/3500 | 100/3500 | 120/3500 |
Крутящий момент, Н-м при об/мин | 220/1750…2500 | 280/2000…2250 | 300/1750…2750 | 350/2000…3000 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 | 81.0 | 81.0 | 81.0 |
Ход поршня, мм | 95.5 | 95.5 | 95.5 | 95.5 |
Степень сжатия | 16.8 | 16.8 | 16.8 | 16.8 |
Тип системы впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Порядок воспламенения | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 |
Система рециркуляции отработавших газов | Да | Да | Да | Да |
ОБЩИЙ ВИД КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
КЛИНОВИДНЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
1. 10 Н-м + 90°. 2. 20 Н-м. 3. Кронштейн. 4. Натяжитель. 5. 20 Н-м. 6. Клиновидный приводной ремень. 7. Кронштейн. 8. 40 Н-м. 9. Промежуточный ролик. 10. 55 Н-м. 11. Промежуточный ролик. 12. 55Н-М. 13. Шайба. 14. Виброгаситель. 15. 20 Н-м + 90°. 16. 160 Н-м + 180°. 17. Шкив вязкостной муфты. 18. Промежуточный ролик. 19. 30 Нм. 20. Пылезащитный колпачок. 21. Пылезащитный колпачок. 22. 20 Н-м. 23. Натяжной ролик.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ
1. Верхняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 2. Зубчатый ремень привода ГРМ. 3. 20 Н-м. 4. 100 Н-м. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Промежуточный ролик. 7. 45 Н-м. 8. Шкив топливного насоса высокого давления. 9. 20 Н-м. 10. 9 Н-м. 11. Кронштейн. 12. Крышка. 13. Задняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 14. 20 Н-м. 15. 9 Н-м. 16. Датчик Холла G 40. 17. Промежуточный ролик. 18. 10 Н-м + 90°. 19. Шкив коленчатого вала. 20. Нижняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 21. 9 Н-м. 22. 20 Н-м. 23. Уплотнительное кольцо. 24. Водяной насос. 25. Натяжной ролик. 26. 20 Н-м. 27. 9 Н-м. 28. Защита зубчатого ремня привода ГРМ.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
1. Кронштейн масляного фильтра. 2. 20 Н-м. 3. Болт типа «Банджо», 100 Н-м. 4. Уплотнение. 5. Прокладка. 6. Блок цилиндров двигателя. 7. 9 Н-м. 8. Кронштейн. 9. 20 Н-м. 10. Пробка, 30 Н-м. 11. Опора двигателя. 12. 50 Н-м + 180°. 13. Масляный поддон. 14. 20 Н-м. 15. 8 Н-м + 90°. 16. 60 Н-м. 17. Кронштейн. 18. Установочная втулка.
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ФЛАНЦЫ И МАХОВИК
1. Сальник. 2. Уплотнительное кольцо. 3. 9 Н-м. 4. Всасывающая трубка. 5. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя G28. 6. Уплотнительный фланец с сальником. 7. 8 Н-м. 8. Маховик. 9. 60 Н-м + 90°. 10. Игольчатый подшипник. 11. Блок цилиндров двигателя. 12. Привод масляного насоса. 13. Прокладка. 14. Масляный насос. 15. 9 Н-м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1. Привод масляного насоса. 2. Вкладыши подшипников № 1, №2, №3, № 5 и № 6. 3. Крышка подшипника. 4. 65 Н-м + 90°. 5. Коленчатый вал. 6. Упорная шайба. 7. Вкладыши подшипника №4. 8. Упорная шайба. 9. Блок цилиндров двигателя.
ПОРШНИ И ШАТУНЫ
1. Поршневые кольца. 2. Поршень. 3. Поршневой палец. 4. Стопорное кольцо. 5. Шатун. 6. Вкладыш подшипника. 7. Блок цилиндров. 8. Крышка шатунного подшипника. 9. Масляная форсунка. 10. 8 Н-м. 11. Шатунный болт, 30 Н-м + 90°.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. Клапан регулирования давления. 2. 9 Н-м. 3. Уплотнительное кольцо. 4. 20 Н-м. 5. Крышка головки блока цилиндров. 6. Болт головки блока цилиндров. 7. Свеча подогрева. 8. Топливная форсунка. 9. 22 Н-м. 10. Сферическая шайба. 11. Держатель топливной форсунки. 12. Опора. 13. Подъемная проушина. 14. Медная шайба. 15. 20 Н-м. 16. Вакуумный насос. 17. Плунжер. 18. Топливная рампа. 19. 30 Н-м. 20. 9 Н-м. 21. Крышка. 22. Задняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 23. Кронштейн. 24. 20 Н-м. 25. Прокладка головки блока цилиндров. 26. Зубчатый ремень привода ГРМ. 27. 100 Н-м. 28. Шкив распределительного вала. 29. Головка блока цилиндров. 30. Маслозаправочная горловина. 31. Уплотнение. 32. Крышка. 33. Шланг.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
1. Крышка подшипника. 2. 20 Н-м. 3. Распределительный вал. 4. Гидрокомпенсатор. 5. Сухари. 6. Седло пружины клапана. 7. Пружина клапана. 8. Масляное уплотнение штока клапана. 9. Направляющая клапана. 10. Сальник. 11. Головка блока цилиндров. 12. Клапана. 13. Сальник. 14. Направляющая клапана.
23
monolith.in.ua
Замена бензинового двигателя УАЗ 452 на дизель
Совершенствование технических характеристик автомобиля, в том числе замена мотора — процесс непростой. Прежде чем принять решение о самостоятельной работе, нужно взвесить все «за» и «против», здраво оценив свои возможности.
Установка дизеля своими руками потребует помещения, большого количества времени, помощи друзей, массы инструментов, материалов и устройств, в том числе для сварки, без которой в данном случае не обойтись. Кроме того, нужен будет специальный переходник, предназначенный для соединения сцепления с коробкой передач. Вам потребуется внести некоторые изменения в систему питания авто и электрику. Другие узлы, в том числе трансмиссию, можно оставить без изменений, хотя при желании вы можете оснастить машину пятиступенчатой коробкой передач, что повысит ее эффективность.
УАЗ 452 дизель — это автомобиль, который соединяет достижения отечественного автопрома в производстве внедорожников с новыми возможностями для оптимальной и комфортной езды по дорогам и бездорожью.
3.0 Контрактный двигатель ом 603 Мерседес 38706
Контрактный 603 двигатель Мерседес
Трехлитровый ОМ 603 относится к неубиваемому поколению дизелей Mercedes-Benz, которое считалось эталоном в 80-90-е годы и продолжает безотказно трудиться уже в атомобилях вторых-третьих владельцев. Если не допускать «левых» механиков к моторам, заправлять хорошим дизтопливом и вовремя менять масло, то сносу этим дизелям не будет еще много лет.
Особенности и основные параметры
Моторы ОМ 603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью. 603-я серия – это 6-цилиндровые моторы, упакованные в стальные блоки с алюминиевой ГБЦ, оснащенные гидравлическими толкателями, надежным насосом ТНВД и другими прогрессивными усовершенствованиями.
Уже в 1987 появляются более современные ОМ 603 с повышенной мощностью (113 л.с.) и крутящим моментом, а также меньшими расходом и шумностью. К 1989 они вытесняют более старую версию мотора. Появляется также турбированная версия двигателя ОМ 603.972 объемом 3,5 литра и мощностью 150 «лошадей».
После 1989 года вставные гильзы сменяют моноблоки – и силовые агрегаты получают современный внешний вид и конструкцию, максимально унифицированную внутри общей серии. А в 1993 Mercedes-Benz первым среда автопроизводителей запускает серийные моторы с 4 клапанами на цилиндр – и 603-и моторы постепенно уходят в прошлое. Но двигатель Мерседес ом 603 купить и сегодня стремятся многие автовладельцы: он надежен, неприхотлив и отличается рекордным ресурсом.
Некоторые «болячки» мотора
Большинство из них вызваны возрастом и/или неквалифицированным вмешательством, а также отсутствием регулярного и правильного ТО. Чаще всего можно столкнуться с:
- Стуком клапанов из-за отказа гидротолкателей (плохая смазка).
- Проблемами с маслом, а именно частота замены (желательно каждые 7,5 тысяч), рекомендованная вязкость и пр.
- Прогары прокладок из-за проблем с охлаждением (правильная жидкость в системе, чистка).
- Обрыв цепи. Связана проблема с недостаточным контролем и несвоевременной заменой привода и успокоителя.
«Тракторный» звук мотора (износ кулачкового вала и плунжеров).
Но все равно купить 603 двигатель Мерседес стоит: блок имеет рекордную износостойкость, способен легко преодолеть 500 тысяч и более. Нет нареканий и к топливной аппаратуре, а расход даже на здорово «убитом» дизеле редко превышает 9 литров.
Контрактный двигатель om 603
Мы предлагаем отличные моторы ОМ 603 из Европы и США, у которых отсутствует пробег по России
Эти двигатели обслуживались на фирменных СТО (что важно), заправлялись качественным топливом и ГСМ (что еще важнее), имеют реальный ресурс и полностью оригинальные запчасти
Чтобы купить двигатель ом 603 бу, цену у нас можно подобрать с учетом комплектации, года выпуска и остаточного ресурса, состояния и наличия на складе. Каждый мотор проходит профессиональную стендовую диагностику и осмотр опытных механиков, предоставляются гарантии.
Плюсы и минусы
Положительные стороны двигателя ОМ605 в его надежности. На трассе ведет себя уверено и не подводит автовладельца. Довольно длительный ресурс жизни у цепи ГРМ, в отличие от четырехцилиндрового мотора.
Головка цилиндров построена по поперечному потоку. Поэтому обеспечивается лучший газообмен внутри мотора. Что значит поперечный поток, объясняю, для новичков автовладельцев, которые решили узнать, из чего состоит их железный конь.
Свежая топливно-воздушная смесь подается в мотор с одной стороны, а выводятся газы – с другой. Легко заводится машина с таким мотором и стабильно двигается по городу или трассе.
Однако несмотря на много положительных сторон у этого двигателя, есть и минусы. Хотя недостатки особо не влияют на работу двигателя до поры до времени. Но, если их запустить и не отремонтировать, то следует ожидать капитального ремонта.
К недостаткам относятся:
- перегрев двигателя. Раз перегрет, второй раз перегрет мотор. Это приводит к тому, что ведет головку цилиндра. Она трескается. Затем лопается. А это уже ремонт цилиндро-поршневой группы;
- повышенная влага в солярке также приводит к поломке цилиндро-поршневой группы;
- сложность ремонта инжектора. Об это поговорим отдельно.
ТНВД у разных модификаций ОМ605 различна. Та, которая собрана компанией Лукас, изначально не то, чтобы бракованная, но собрана неудачно. Рядные BOSH показывают себя гораздо с лучшей стороны. Лукас Эпик более чувствительная к подсосу воздуха из-за установки пластмассовых штуцеров.
Другим недостатком ОМ605 является невозможность проведения диагностики мотора без сканеров HHT, Bosh KTS300. Также семейство этих двигателей не любит рваный стиль вождения автомобилем.
Двигатель Крайслер на Волгу
Двигатели Крайслер, которые устанавливались на Волгу 31105 ходят больше 200 000 километров. Они редко ломаются без причины. Если автовладелец соблюдает рекомендации производителя, то такие моторы смогут пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.
Из поломок, которые встречаются у двигателей Крайслер на Волге следует отметить:
- шум во время холостых оборотов мотора. Это значит, что растянулся ремень, и пора его заменить;
- прогорает прокладка головки блока цилиндров или залегают маслокольца. Это означает, что мотор часто перегревается. Необходимо заменить прогоревшие детали и посмотреть систему охлаждения. Возможно с ней что-то не так: засорена, заменить насос, который качает охлаждайку;
- много расходуется смазывающего средства. Это значит, что у силового агрегата потекли сальники. Необходимо их заменить. Со временем все резиновые прокладки дубеют.
Многие тюнингуют мотор Крайслер, устанавливая на него турбонаддув или делая чипе-тюнинг. Опытные механики не советуют делать чип-тюнинг. Если вы не хотите ездить на атмосферном силовом агрегате, то лучше сразу купите с турбонаддувом. Так как механические изменения в атмосферном моторе вам обойдутся дорого, а чип-тюнинг уничтожит настройки производителя, в результате расходоваться масло и бензин будут нецелесообразно. К тому же увеличение нагрузки приведет к быстрому износу деталей.
Тюнинг
Увеличить мощность двигателя М 272 Е30 можно различными методами:
- Приобрести и установить на стандартную поршневую группу компрессор. Для этого понадобится кит-комплект от Kleemann/Lotec и др. Это позволит увеличить мощность мотора до 380 л. с. Недостаток такого решения – очень высокая стоимость.
- Существуют и более дешевые способы:
- демонтировать катализаторы и заменить штатную прошивку на спортивную (чип-тюнинг). Это позволит увеличить мощность силового агрегата на 15…20 л. с.;
- заменить штатные распределительные валы на спортивные (фаза 268/268, подъем 11/11), что также добавит мощности мотору (около 25 лошадиных сил).
https://youtube.com/watch?v=_4ozjkC5faY