Регламент обслуживания Mazda R2 2,2 л/64 л. с.
Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:
- 10 000 км – масло и фильтр под замену;
- 20 000 км – протяжка крепежа впускного коллектора, замена топливного и воздушного фильтра;
- 30 000 км – регулировка клапанных зазоров;
- 40 000 км – протяжка болтов ГБЦ;
- 80 000 км – ремень ГРМ/ТНВД.
Ремонт мотора R2
Форсунки следует менять ежегодно, АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.
В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:
- зимние поездки на расстояния меньше 10 км;
- пробки или бездорожье;
- высокая запыленность воздуха (грунтовка).
Проверка натяжения ремней
Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.
Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)
Если вам требуется демонтаж и установка нового ремня ГРМ не торопитесь отдавать автомобиль на СТО, вы можете справиться и самостоятельно. Первым действием нам нужно выкрутить из колодцев свечи, а также крышку ремня ГРМ демонтировать.
В начале нам нужно демонтировать навесные ремни, также избавимся от ремней кондиционера и генератора.
Для того, чтобы выкрутить крышку, нам нужно выкрутить четыре болта крепления, здесь поможет ключ на «десять». Теперь демонтируем колесо по правой стороне, после избавляемся от пластиковой защиты.
После того, как мы избавились от защиты, немного подкрутите гайку, которая располагается на компрессоре кондиционера, после болт прокрутите на десять оборотов, также посмотрите на компрессоре снизу тоже есть болт и гайка, её тоже выкрутите.
Компрессор теперь тоже свободно ходит, он может ходить сверху вниз. Это нам нужно для того, чтобы мы смогли спокойно демонтировать ремень компрессора. Ремень, его натяжение ослабьте, здесь поможет ключ рожковый на «двенадцать» ну или подходящая головка.
Проверьте в каком ремни навесные
Далее выставьте метки на ремне, это очень важно, потом вы не сможете правильно установить без них ремень новый
Выставляем метки на ремне ГРМ
Метка шестерёнок распределительного вала должна совпасть с треугольником, который располагается на корпусе головки.
Распределительный вал ни в коем случае не прокручивайтесь за болт, всё сразу выйдет из строя и сломается. Далее вам нужно по низу найти болты(6 штук) и вкрутить их ключом на «десять», далее шкив коленчато вала демонтируйте.
Также можете и сальники заменить.
О процедуре замены ремня ГРМ.
Следующим действием нам нужно ослабить ролик натяжителя. Отожмите ролик, пружину отложите в сторонку и зафиксируйте. Болт подзатяните это и будет момент фиксации. Ремень установите обратно. Если ремень не попадает на зуб, тогда шестерёнку немного продвиньте по направлению часовой стрелки.
Для того, чтобы надеть ремень нам нужно выполнить вышеперечисленные действия. Болт можете опустить в момент когда уже наденете ремень полностью, болт ролика натяжного хорошенько затяните.
Далее защиту устанавливаем на место, не забывайте про шкив коленчатого вала, установите его на место, а после зафиксируйте болтами, которые крепят его к шестерёнке.
Крышку пластиковую верните на место.
Болты компрессора кондиционера аккуратно закрутите.
Далее чехол грязезащитный верните на место.
Далее верните на место колесо и болты верните на место.
Какой ремень выбрать и какая его стоимость?
Ремень оригинальный для данного автомобиля выпускается под каталожными номерами Mazda F202-12-205, Mazda F203-12-205, его стоимость около 300 тысяч рублей. Также есть и хорошие, качественные аналоги фирм производителей LYNXauto 110FL25.4, Contetich CT774, Dayco 94144 и т.д их можете купить примерно за сумму до 1000 рублей.
Также нам нужен будет для замены ролик натяжителя ГРМ, его номер — Mazda FE1H-12-700A, приобрести сможете его примерно за 2700, также есть и хорошие аналоги, такие как: GMB GT-20010, Nsk 52TB2803B01, стоимость предложенных ремней до 500 рублей.
Также вы можете приобрести ролик обводного ремня ГРМ, оригинальный стоит до двух тысяч рублей, а аналоги обойдутся до 600 рублей максимум.
То есть при выборе оригинальных деталей вам придётся отдать около семи тысяч рублей, а за аналоговые чуть больше полутора тысяч рублей.
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Особенности конструкции
Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:
- рядное расположение 4 цилиндров по схеме L;
- единственный верхний распредвал по схеме OCH;
- по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр;
- чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, пластиковый впускной коллектор, чугунный выпускной тракт;
- форкамерный впрыск (вначале в предкамеру для воспламенения);
- ТНВД механического типа, затем электронного;
- коленвал с 8 противовесами, каналами смазки;
- алюминиевые коренные вкладыши;
- блок цилиндров безгильзовый с крестообразными каналами для масла.
Выпускной коллекторТНВД
Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером
Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.
Варианты тюнинга двигателя RF
Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.
Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.
Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.
Техническое обслуживание двигателя
Правильное и своевременное проведенное техническое обслуживание силового агрегата сохраняет исправную работу мотора, продлевает период безаварийной эксплуатации, позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. При обслуживании необходимо выполнять следующие простые операции:
- Перед запуском двигателя обязательно проверять наличие и количества масла. В случае необходимости выполнять доливку до требуемого объема.
- Выполнять через 40 часов работы полную смену моторного масла.
- Через каждые 5 часов работы осматривать воздухоочиститель. По потребности менять масло и производить чистку.
- Осуществлять заливку бензина в топливный бак через специальный фильтр.
- Каждые 50 часов эксплуатации выполнять промывку отстойника для топливного бака.
- Через 20 часов работы выполнять проверку и в случае необходимости проводить затяжку резьбовых соединений.
- По мере необходимости, но не более чем через 25 часов эксплуатации выполнять очистку воздушных ребер охлаждения корпуса цилиндра для исключения перегрева.
- В зимний период осуществлять слив масло из картера после окончания работы и длительным перерывом. Перед новым запуском двигателя заливать прогретое до температуры 70˚С масло.
Оценка работы двигателя
На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко т.к. сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов. Чаще всего на авто выпуска 2011-2012 года проводится частичная замена комплектующих, в частности, поршневой группы, распределительных валов и клапанного механизма. В случае если на Мазде СХ-5 загорелся чек проверки двигателя автовладельцу рекомендуется серьёзно отнестись к оповещению. Агрегаты Skyactiv чувствительны к состоянию жидкостей и прочих расходных материалов. При своевременном обслуживании ДВС с лёгкостью выдерживает пробег 600 — 800 тысяч километров без существенного ремонта. Многие владельцы характеризуют двигатель CX-5 как один из самых удачных агрегатов в линейке кроссоверов.
PY-VPS
Мотор PY-VPS это уже 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат без системы турбонаддува. Также данный двигатель еще маркируют как PY-RPS. Его мощность в зависимости от настроек программного обеспечения варьируется в пределе от 185 до 195 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 245-255 Нм соответственно. Этот силовой агрегат встречается на различных версиях кроссовер, как на американских, так и на японских и российских. Его отличительная особенность – полностью алюминиевая конструкция. Блок цилиндров рядный алюминиевый, головка блока цилиндров 16-клапанная алюминиевая. Диаметр цилиндров составляет 89 мм, а поршень ходит на 100 мм. Данный силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива.
Здесь также присутствует фазорегулятор Dual S-VT, а в приводе газораспределительного механизма с двумя распредвалами DOHC задействована цепь ГРМ. Гидравлические компенсаторы присутствуют, поэтому собственноручная регулировка тепловых зазоров от автомобилиста не требуется. Двигатель без очевидных недостатков и детских «болезней». Единственное, часто автомобилисты сталкиваются с повышенным расходом масла транспортным средством. Причины, опять же, могут быть в неправильно подобранном моторном масле или изношенных маслосъемных колпачках. С наиболее подходящим смазочным материалом для этого двигателя можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Обязательно следите за уровнем масла в системе. Довольно часто автовладельцы Mazda CX-5 сталкиваются с тем, что уровень внезапно упал. Многие водители ошибочно полагают, что новый двигатель не будет «есть» масло, но это не совсем так. В определенных режимах работы любой современный двигатель способен к перерасходу смазочного материала. Об этом даже указано в инструкции по эксплуатации кроссовера, поэтому производитель, как правило, допускает определенный перерасход в тяжелых условиях эксплуатации. Если уровень упадет, и на это вовремя не обратить внимания, то провернет вкладыши, потребуется серьезный ремонт силового агрегата. Двигатель PY-VPS, так же как и PE-VPS, сильно страдает от низкокачественного топлива. В топливной системе активно скапливаются продукты сгорания, что ведет сперва к перебоям в работе мотора, а после и к его ремонту. Катушка зажигания для этого движка стоит недешево, а она точно так же быстро может выйти из строя, если лить плохой бензин. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с мотором 2.5 составляет порядка 330 тыс. км.
Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности
Даже при больших нагрузках на двигатель Мазда СХ-5 проблемы с его работоспособностью бывают редко, так как срок службы мотора при правильном эксплуатационном режиме составляет не менее 800 000 километров. На автомобиле Мазда СХ-5 ошибка двигателя может возникнуть из-за неисправности одного из составляющих узлов
Помимо электронного оповещения на панели управления следует обратить внимание на общую работу ДВС
Признаки неисправности ДВС Мазда:
- Нестабильная работа мотора
- Вибрация, подергивания
- Снижение тяги, динамики
- Значительное повышение расхода
- Посторонние звуки в районе капота
Помимо перечисленных признаков неисправности могут быть скрытыми и периодически оповещать автовладельца о своём существовании. К примеру, давление масла в двигателе на холостых оборотах будет в норме, однако при интенсивном движении загорается лампа на приборной панели. Признаки могут свидетельствовать о том, что масляный насос не справляется с нагрузкой и требуется тщательная диагностика в сервисном центре.
Наиболее распространённой причиной возникновения поломок двигателя является экономия средств на обслуживании. Установка дешёвых аналогов не гарантирует длительную работоспособность всех узлов так, как покупаемая продукция выпускается без заводской сертификации. В отличие от оригинальных запчастей, подделки обладают низкой прочностью, что негативно сказывается на автомобиле.
В целом ресурс двигателя Мазда СХ-5 довольно большой, но только при своевременном и правильном обслуживании.
Обслуживание и регулировки мотора
Плановое обслуживание заключается в замене масла и промывке топливного бака после каждых 40 часов работы и очистке воздушного фильтра. Далее проводятся стандартные работы: регулировка клапанов, карбюратора, промывка масляной системы. Подробное описание и периодичность работ приводятся в инструкции по эксплуатации. В целом разборка и сборка двигателя принципиально не отличается от аналогичных моделей.
В последние годы приобрели популярность доработки мотора. Это связано с тем, что сейчас трудно доставать подходящие запчасти, а также с расширением технических возможностей по обслуживанию. Нет смысла проводить ремонт, если можно заменить детали более современными и таким образом сэкономить деньги и повысить производительность мотора. В числе наиболее частых операций — увеличение степени сжатия топливно-воздушной смеси, переделка двигателя на бензин А-92 и пр. Усовершенствованный двигатель может даже устанавливаться на мотоциклы — такие, как ЗИД 50, тюнинг которого пользуется популярностью у мотолюбителей.
Признаки неисправностей двигателя
Нестабильная работа
Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:
- загрязненные свечи зажигания;
- неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
- забитые воздушный и топливный фильтры;
- засорение топливопровода;
- использование некачественного горючего и многое другое.
Посторонние звуки
О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:
- Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
- Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
Посторонние запахи
Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.
И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.
Дым
Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.
В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:
- Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
- Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
- Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.
Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.
Это интересно: Методы устранения сколов и царапин на машине
Рабочий ход
Это третий такт рабочего цикла четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Он самый важный в работе силового агрегата. Именно на данном этапе работы двигателя энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую, заставляющую вращаться коленчатый вал.
Когда поршень находится в позиции, близкой к ВМТ, еще в процессе сжатия топливная смесь принудительным образом воспламеняется от свечи зажигания двигателя. Топливный заряд сгорает очень быстро. Еще до начала этого такта сгоревшие газы имеют максимальное значение давления. Эти газы являются рабочим телом, сжатым в небольшом объеме камеры сгорания двигателя. Когда поршень начнет двигаться вниз, газы начинают интенсивно расширяться, высвобождая энергию.
Среди всех тактов рабочего цикла четырехцилиндрового двигателя именно этот самый полезный. Он функционирует на нагрузку агрегата. Только на этом этапе коленвал получает разгонное ускорение. Во всех прочих мотор не вырабатывает энергию, а потребляет ее от того же коленчатого вала.
Особенности конструкции
Атмосферный силовой агрегат R2 разработан в середине восьмидесятых годов прошлого столетия для грузовых авто.
Данный мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд, прямой привод клапанов и распределительный вал, находящийся сверху. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану.
Он также оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с механическим управлением, правда, на некоторые модели «Киа Спортейдж» разработчики оборудовали ТНВД с электроуправлением. Такой тип насоса характеризуется компактностью, равномерной подачей горючего по цилиндрам и прекрасным функционированием на больших оборотах. Он поддерживает необходимое давление в системе в зависимости от режима работы двигателя.
Установлен коленчатый вал с восемью противовесами. В качестве привода газораспределительного механизма использован зубчатый ремень.
Конструктора применили короткий поршень, что позволило увеличить объем. Безгильзовый блок цилиндров с крестообразными каналами для масла, выполненный из чугуна, обладает высокой прочностью, но при этом добавляет веса агрегату. Головки блока сделаны из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на мощности и экономических показателях движка. Датчик положения распределительного вала размещен под крышкой. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется посредством шайб.
В R2 предусмотрен форкамерный впрыск, то есть горючее вначале попадает в предкамеру, которая связана с цилиндром несколькими маленькими каналами, воспламеняется там и затем поступает в основную камеру сгорания, где полностью и сгорает.
Одной из важнейших особенностей мотора является конструкция поршней, которая включает в себя специальные литые термокомпенсирующие вставки, предотвращающие чрезмерное расширение дюралей и уменьшающие тем самым зазор между поверхностями цилиндра и поршнем.
Вал двс оснащен динамическим демпфером, улучшающим характеристики газораспределения.
Навесное оборудование двигателя отчасти приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.
R2 мазда обладает закрытой системой воздушного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.
Слабые места мотора F4R
- Автоматическая КПП;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов;
- Фазорегулятор;
- Дроссельная заслонка.
Более детально про слабые места F4R…
Автоматическая КПП
Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.
Ремень ГРМ и натяжной ролик
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.
Сальники коленчатого вала (передний и задний
Катушки зажигания
Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.
Ремень вспомогательных агрегатов
Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.
Фазорегулятор
Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.
Распространенные неисправности
Частых поломок автолюбителю ожидать не приходится, однако придется повстречаться со следующими возможными дефектами:
- Форсунки перестают правильно выполнять свои задачи. В итоге автомобиль не запускается. Причиной этому могут быть неисправности свечей зажигания, топливного насоса.
- Непостоянство надежности вызвано высоким процентом изношенности частей ГРМ либо проникновением воздуха в устройство подачи топлива.
- Компрессия снижает свои свойства, уровень ее падает, в результате чего образуется черный дым. Причиной такого поведения также становится выпадение из рабочего режима форсунок, иглу заклинивает в распылителе.
- Снижение компрессионного уровня одновременно вызывает непонятные стуки. Появляется «недуг» вследствие преждевременного впрыска горючего, устаревание деталей ШПГ.
В ремонте не появится сложностей при обращении к специалистам. Стоит выбирать сервисный центр с оснащенной материальной и технической базой.
Особенности конструкции
Атмосферный силовой агрегат R2 разработан в середине восьмидесятых годов прошлого столетия для грузовых авто.
Данный мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд, прямой привод клапанов и распределительный вал, находящийся сверху. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану.
Он также оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с механическим управлением, правда, на некоторые модели «Киа Спортейдж» разработчики оборудовали ТНВД с электроуправлением. Такой тип насоса характеризуется компактностью, равномерной подачей горючего по цилиндрам и прекрасным функционированием на больших оборотах. Он поддерживает необходимое давление в системе в зависимости от режима работы двигателя.
ТНВД R2
Установлен коленчатый вал с восемью противовесами. В качестве привода газораспределительного механизма использован зубчатый ремень.
Конструктора применили короткий поршень, что позволило увеличить объем. Безгильзовый блок цилиндров с крестообразными каналами для масла, выполненный из чугуна, обладает высокой прочностью, но при этом добавляет веса агрегату. Головки блока сделаны из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на мощности и экономических показателях движка. Датчик положения распределительного вала размещен под крышкой. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется посредством шайб.
В R2 предусмотрен форкамерный впрыск, то есть горючее вначале попадает в предкамеру, которая связана с цилиндром несколькими маленькими каналами, воспламеняется там и затем поступает в основную камеру сгорания, где полностью и сгорает.
Одной из важнейших особенностей мотора является конструкция поршней, которая включает в себя специальные литые термокомпенсирующие вставки, предотвращающие чрезмерное расширение дюралей и уменьшающие тем самым зазор между поверхностями цилиндра и поршнем.
Вал двс оснащен динамическим демпфером, улучшающим характеристики газораспределения.
Навесное оборудование двигателя отчасти приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.
R2 мазда обладает закрытой системой воздушного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Основной неприятностью для пользователя остается тот факт, что мотор R2 в случает привода ГРМ и ТНВД (ремень здесь общий) поршнями гнет клапана в 100% случаев. Другими «болезнями» ДВС остаются:
Не заводится | 1)выработка свечей
2)не работают форсунки 3)поломка насоса ТНВД |
1)замена свечей
2)прочистка, замена 3)ремонт или замена |
Дым черного цвета | 1)низкая компрессия
2)поломка пружины форсунки 3)заклинивание в распылителе иглы |
1)замена колец
2)замена пружины 3)прочистка каналов |
Работа не стабильная | 1)воздушная пробка в системе подачи
2)износ ШПГ |
1)прокачка системы
2)замена шатунов, поршней, вкладышей |
Сторонние звуки | износ поршней, клапанов или вкладышей | замена расходников |
Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.
Шлифовка ГБЦ
Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».
Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.
После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.
В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.
А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.
Что собой представляет распредвал двигателя
Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).
Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.
Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.
Типичные причины, приводящие к стуку распредвала
Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.
износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
износ подшипников распредвала
механические неисправности постели распредвала,
нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
осевое биение распредвала при деформации,
распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала
Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)
Что делать, когда начал стучать распредвал
Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.
Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.
Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.
Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.
То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.
О двигателе HONDA R20A для Honda Accord
ДВИГАТЕЛЬ HONDA R20A
Двухлитровый движок Honda R20A разрабатывался очень просто, в частности разработчики всего лишь установили на блок R18A длинноходный коленвал. Кроме того, что был увеличен ход поршня, для двигателя характерно наличие измененного впускного коллектора с тремя режимами, балансирных валов, а также системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. В данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.
Движок R20A по сравнению со своими предшественниками, более приспособлен для города. В частности он заточен под езду на низких и средних оборотах.
Кроме того данный двигатель отличается экономичностью, простотой и надежностью. В тоже время в сравнении с предшественниками двигатель лишился спортивных ноток в своем характере. Движок периодически модифицировали, представляя на суд публики различные вариации.
- R20A1, модификация, характерная для японского и американского рынков, обладающая мощностью в 150 л.с.
- R20A2, вариация двигателя для Европы, с мощностью 150 л.с.
- R20A3, движок для использования на Хонда Аккорд. Обладающий мощностью 156 л.с. и слегка измененными настройками.
В целом довольно хороший, движок R20A имеет ряд слабых сторон.
Можно с уверенностью говорить о том, что в части неполадок движок повторяет мотор R18A, и для того и для другого характерны стук, шум и вибрация. Если двигатель стучит, паниковать не стоит, скорее всего, причина в клапане адсорбера, и это в порядке вещей. Кроме того, на Хонде Цивик может возникать стук клапанов, и можно попробовать отрегулировать зазоры, чтоб устранить стук. Посторонние шумы при работе двигателя могут возникать из-за изношенного натяжителя приводного ремня. Это происходит из-за преждевременного износа и ремень в таком случае нужно просто заменить.
При возникновении незначительных вибраций на холодную бить тревогу не стоит, скорее всего это нормальная работа двигателя. Однако при значительных вибрациях нелишне будет проверить опоры. Кроме того, необходимо отметить, что использование топлива низкого качества, нередко приводит к сокращению срока службы таких элементов, как катализатор и лямбда-зонд. По этой причине лучше использовать только качественное топливо, чтоб впоследствии не разоряться на ремонте. Это же касается и использования масла. Если придерживаться вышеописанных рекомендаций и обеспечить должный уход двигатель не доставит владельцу особых хлопот.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Говоря о доработке данного двигателя, следует сразу отметить, что для атмосферного тюнинга это не самый лучший вариант. Тем не менее, можно попробовать установить холодный впуск, прямой выпуск и провести чип-тюнинг. Таким нехитрым способом можно прибавит примерно 10 л.с. Чтобы пойти дальше, придется озадачиться приобретением вала GO Power Motorsport (либо подобного ему), заслонки Skunk2, впускного ресивера Weapon R, поршней Wiesco.
Кроме того, может потребоваться доработка ГБЦ и приобретение форсунок для турбо Acura RDX, имеющих производительность 410cc. Таким образом можно получить около 180 л.с. Наконец можно установить компрессор. Можно воспользоваться кит решением от Jackson Racing, которое базируется на нагнетателе Rotrex C30-84. Подобные и более продвинутые варианты позволяют получить 250 — 350 л.с.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R20 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150-156/6200-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 189-190/4200-4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км
— город — трасса — смешан. |
9.4
5.9 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
При замене лить, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000
(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
—
250-300 |
Тюнинг
— потенциал — без потери ресурса |
300+
н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Civic Honda CRV Honda Crossroad Honda Stepwgn Honda Stream Acura ILX |
Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
Смотреть все фото новости >>