Технические особенности M9R
В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.
R9M блок цилиндров
Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:
- 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
- 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
- 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
- 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
- 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.
Описание F4 R
Двухлитровый (F4 R) двигатель Рено Логан, мощностью 135-138 лошадиных сил, имеет ременной привод, что несколько снижает надежность силового агрегата.
Французские инженеры хоть и разработали достаточно надежную систему привода, однако обрывы ремня ГРМ не редкость на этом моторе, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такой капитальный ремонт может выполняться исключительно с использованием соответствующего оборудования и опытными мастерами.
Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, которая позволяет оптимальным образом регулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Регулировка высоты подъема клапанов выполняется при помощи специального фазорегулятора, который в миллисекунды способен анализировать данные с различных датчиков.
Отметим лишь, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан в силу повышенной нагрузки, которая приходится на него во время работы, может часто выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти составляет 50-70 тысяч километров пробега.
Описание
В 2011 году создан очередной дизельный двигатель, получивший обозначение R9M на автомобилях Рено. На Мерседес он устанавливался под кодами ОМ622 и ОМ626. Выпуск агрегата производится в г. Клеон (Франция).
R9M – четырехцилиндровый рядный турбодизель объемом 1,6 литра, мощностью 130 л. с и крутящим моментом 320 Нм.
Двигатель R9M устанавливался на автомобили Renault:
Кроме перечисленных моделей авто мотор R9M получил прописку на Opel Vivaro B (2014-2018), Fiat Talento II (2016-н/вр), на Mercedes C-Class W205 и Vito W447 под кодами OM622, OM626 c 2014 года по настоящее время.
Двигатель выпускался в четырех основных версиях. При этом механическая часть (диаметр цилиндров, ход поршня) оставались без изменения.
Версия Single-Turbo (1,6 dCi 130) считается базовой. Ее технические характеристики представлены в табл. 1.
Вторая версия мотора Twin-Turbo (1,6 dCi 160) имела повышенную мощность (160 л. с) и возросший крутящий момент (380 Нм). Такие изменения стали возможными после замены турбины на более современную и производительную.
В 2014 году освоен выпуск третьей и четвертой версий двигателя. Они отличались дефорсированным вариантом исполнения и предназначались для установки только на коммерческий транспорт (микроавтобусы).
Основное отличие между версиями заключалось в типе устанавливаемых турбокомпрессоров. В третьей версии использовались одиночные турбины (Single-Turbo), а в четвертой – с двойным наддувом (Twin-Turbo). Соответственно мощность двигателя третьей версии была 95-115 л. с, а четвертой 125-145 л. с.
ДВС имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. На головке блока два распредвала и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами.
Поршни стандартные, стальные, с графитовым напылением.
ГРМ имеет цепной привод. Система питания топливом Common Rail фирмы Bosch с непосредственным впрыском Direct Injection. На двигателе установлены пьезофорсунки.
Дополнительно мотор оснащается системой Старт-Стоп и маслонасосом переменной производительности.
Устанавливаемые турбины двух типов – одиночная и Twin-Turbo.
Клапан ЕГР повышает экономичность расхода топлива с одновременным улучшением экологических показателей. К сожалению, ввиду низкого качества нашего топлива клапан создает автовладельцу больше проблем, чем приносит пользы. Поэтому многие автолюбители его просто удаляют.
Как и все дизельные моторы последних разработок, R9M оснащен сажевым фильтром.
Плюсы и минусы
В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.
Фиксаторы распредвалов в наборе
Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.
С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.
Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1997 |
Мощность, л. с | 145 (130)* |
Крутящий момент, Нм | 210 (190)* |
Степень сжатия | 10.2 |
Блок цилиндров | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | фазорегулятор на впуске |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 (92)* |
Экологические нормы | Euro 5 (4)* |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*в скобках указаны характеристики для дефорсированной версии двигателя.
Описание
Мотор M4R (в Ниссан индекс MR20DE) создан в 2005 году. Презентация состоялась на автосалоне в Париже (Франция). Производство осуществлялось на двух заводах – в г. Клеон (Нормандия, Франция) и г. Бурса (Турция). Через 15 лет выпуск ДВС перенесли на производственные площади г. Йокогама (Япония) и Пусан (Южная Корея).
M4R – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 145 л. с в стандартном исполнении, 130 л. с – в дефорсированном и крутящим моментом 190-210 Нм.
Устанавливался на автомобили Renault:
- Clio III (2006-2008);
- Laguna III (2007-2015);
- Megane III (2008-2016);
- Scenic III (2009-2016);
- Fluence I (2009-2017);
- Latitude I (2010-2015).
Также его можно было встретить под капотом Samsung SM5 A34 и SM3 L38 с 2005 года по н/вр.
Блок цилиндров изготовлен из алюминия. ГБЦ оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную (через 100 тыс. км пробега авто).
Топливная система инжекторного типа. Электронный дроссель способствует соответствию нормам экологического стандарта Euro 5. Кроме того, в моторе установлен клапан ЕГР, также способствующий уменьшению токсичности выхлопа.
Значительное отличие рассматриваемого агрегата заключается в уникальной обработке трущихся поверхностей ЦПГ. За счет этой инновации значительно снижен коэффициент трения.
КПД двигателя увеличен благодаря его «длинноходности», т. е. ход поршня превышает размер диаметра цилиндра. В результате происходит более эффективное сгорание рабочей смеси.
Блок цилиндров MR20DE/M4R
Двигатели семейства MR используют ту же технологию, что и в серии HR. Цилиндры в двигателях Nissan MR20DE / Renault M4R установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива. Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.
Двигатели семейства MR имеют шатун, обработанный на растрескивание. Эти цельные литые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые сконструированы из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одним целым, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа. Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе растрескивания, приводит к очень точному соединению.
Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.
Система распределения охлаждающей жидкости была полностью переработана во всех областях, в блоке и головке.
Блок цилиндров | |
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,2: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 90,1 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000 — 84.010 |
Диаметр юбки поршня | 83,970 — 83,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040 — 0,080 |
второй 0,030 — 0,070 | |
масло 0,015 — 0,185 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,30 |
второй 0,50 — 0,65 | |
масло 0,15-0,45 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 43,970 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 34,3 Нм; 3,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 27,4 Нм; 2,8 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 19,6 Нм; 2,0 кг · м
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 68,6 Нм; 7,0 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (CVT)
● 108 Нм; 11 кг · м
АвтоСтронг-М › Blog › Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R
В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R. Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.
При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).
Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.
Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.
Неисправности и проблемы двигателя Renault / Nissan 2.0 (MR20DE / M4R)
Двигатель 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) выпускается более 10 лет и за это время серьезных проблем по нему не выявлено
Но на ряд моментов следует обращать внимание
Цепь ГРМ тут не вечная и растягивается. Обычно она требует замены к пробегу в 150 000 – 200 000 км. Также отмечаются случаи постороннего шума цепи при условии использования «неправильного» моторного масла, из-за которого натяжитель цепи не обеспечивает достаточного натяга. Правильным маслом для двигателя 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) является ELF Solaris NRX 5W-30.
При работе двигателя MR20DE / M4R может быть слышен посторонний свист или шелест. Его издает ремень навесных агрегатов, который следует заменить на новый.
Также головку блока двигателя MR20DE / M4R легко испортить при замене свечей зажигания, если завинтить их с чрезмерным усилием. Максимальный момент затяжки свечей зажигания составляет 19,6 Нм (2.0 кгм). Если перетянуть свечи, то с высокой долей вероятности свечной канал даст трещину и в него будет попадать антифриз. Отремонтировать такую поломку ГБЦ невозможно, придется покупать новую.
Также двигатель MR20DE / M4R может начать расходовать моторное масло на угар. Обычно это происходит из-за залегания маслосъемных колец, образования нагара на поршнях. Как правило, эту проблему на данном двигателе можно решить раскоксовкой.
Если на двигателе MR20DE / M4R начинают плавать холостые обороты, то следует обратить внимание на дроссельную заслонку и очистить ее. Также при летом при высокой температуре воздуха мощность двигателя MR20DE / M4R может заметно снизиться без видимых на то причин
В этом случае следует проверить датчик температуры воздуха, встроенный в датчик массового расхода топлива (ДМРВ)
Также при летом при высокой температуре воздуха мощность двигателя MR20DE / M4R может заметно снизиться без видимых на то причин. В этом случае следует проверить датчик температуры воздуха, встроенный в датчик массового расхода топлива (ДМРВ).
Что означают модификации
За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).
Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
M4R 700 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 701 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 704 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour III |
M4R 710 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Grand Scenic II, Scenic III |
M4R 711 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Scenic III |
M4R 713 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Gran Tour III |
M4R 714 | 138-143 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Fluence I (L30_) |
M4R 726 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour (KT0/1) |
M4R 751 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2010- | Fluence I (L30_) |
Надежность
За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.
Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».
Слабые места
К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.
Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).
ГБЦ со снятой крышкой
При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.
Загрязненная дроссельная заслонка
Двигатель боится перегрева.
Покупка контрактного двигателя
Силовые установки ранних поколений Renault Megane нашли большую популярность на вторичном рынке. Их цена крайне низка. Поддержанный мотор в хорошем состоянии нередко можно встретить за 20-35 тыс. рублей. Такие двигатели многие автовладельцы приобретают в качестве донора для ремонта родного мотора.
В продаже также много двигателей с поздних Renault Megane. Их стоимость немного выше и составляет порядка 55 тыс. рублей
При покупке контрактного ДВС важно обратить внимание на состояние электроники
Особую осторожность следует проявлять при выборе мотора с алюминиевым блоком цилиндров
1.5 dCi
Рейтинг: ★★☆☆☆.
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 8-клапанный;
— система впрыска Common Rail;
— турбонаддув;
— предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.
Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.
Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.
Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.
В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.
В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.
Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.
Форсунки.
Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.
Коленвал и вкладыши.
Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.
Технические характеристики
Версия |
1.5 DCI — 65 |
1.5 DCI — 82 |
1.5 DCI — 85 |
1.5 DCI — 101 |
1.5 DCI — 105 |
1.5 DCI — 110 |
Система впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Мощность |
65 л.с. / 4000 |
82 л.с. / 2000 |
85 л.с. / 3750 |
101 л.с. / 4000 |
105 л.с. / 4000 |
110 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент |
160 Нм / 2000 |
185 Нм / 2000 |
200 Нм / 1750 |
200 Нм / 1900 |
240 Нм / 2000 |
240 Нм / 1750 |
Привод ГРМ |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Применение:
Renault Clio II: 06.2001-04.2005
Renault Clio III: 05.2005-07.2012
Renault Clio IV: с 11.2012
Renault Fluence: с 02.2010
Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010
Renault Kangoo II: с 06.2009
Renault Laguna III: с 10.2007
Renault Megane II: 11.2002-12.2005
Renault Megane III: с 11.2008
Renault Scenic II: 06.2003-12.2008
Renault Scenic III: с 02.2009
Renault Thalia I: 04.2002-07.2008
Renault Thalia II: с 09.2008
Renault Twingo II: с 03.2007
Dacia Duster: с 04.2010
Dacia Lodgy: с 03.2012
Dacia Logan I: 09.2005-08.2012
Dacia Logan II: с 10.2012
Dacia Sandero: с 11.2008
Nissan Almera: 01.2003-07.2006
Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010
Nissan Tiida: с 09.2007
Suzuki Jimny: с 12.2003
Mercedes Citan: с 11.2012
Mercedes A-Class: с 03.2012
Заключение.
Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.
Коробка, привод Renault Master
Рено Мастер комплектуется шестиступенчатой механикой PF6 или коробкой PA0. Для безразборного ремонта МКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3. Её же уместно использовать для обработки мостов в полноприводных версиях Рено Мастер. Что касается автомата, робота, их эксплуатация сложна из-за того, что в случае поломки сложно найти мастеров, которые бы взялись за ремонт. Поэтому для продления жизни АКПП рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ и устранит характерные пинки, рывки при переключениях, тем самым избавив вас от необходимости преждевременной дефектовки, восстановления.
Возможные проблемы с кузовом и салоном
Renault Fluence 2013-2017 годов выпуска
На нашем рынке седан Рено Флюенс появился спустя год после своей официальной премьеры. Несмотря на критическое отношение автолюбителей к «французам», Fluence без особых проблем находил покупателя, который автомобилем был вполне доволен, хотя уж безоблачной эксплуатацию французского седана не назовешь. Так, будущим владельцам подержанных Fluence обязательно надо знать, что панели пола и лонжероны французского седана не оцинкованы. Так что в случае контакта днища с каким-нибудь препятствием на поврежденном участке со временем появится коррозия. Пятна ржавчины возникнут и в дверных проемах. Дело в том, что тяжелые двери постепенно проседают, из-за чего резиновый уплотнитель дверей протирает лакокрасочный слой. Далее дело за малым – за появлением небольших очагов ржавчины.
Жалуются владельцы и на фурнитуру. Благо, что досаждающий скрип дверных замков «лечится» смазкой. А вот ролики ограничителя дверей, стирающиеся к пробегу в 60-70 тысяч километров, придется менять. Не зарекомендовало себя и лобовое стекло Флюенс. Так что в морозы, включая обогреватель на полную, стоит быть готовым к появлению трещин. В автомобилях с датчиком дождя в случае замены лобового стекла придется менять и сам датчик. А это лишние расходы.
Салон Renault Fluence 2009-2012 годов выпуска
Салон Renault Fluence по сегодняшним меркам не впечатляет – симпатично, но скромно. Со временем «сверчков» в нем больше не становится, но это не значит, что при покупке автомобиля его осмотром можно пренебречь
Все внимание креслам. Вне зависимости от того, какой материал был использован для их обивки, они очень быстро вытираются и теряют привлекательность
Мало того – кресла Флюенс лопаются по швам. Для подержанного автомобиля это хоть и не критично, но неприятно. Еще одна типичная салонная проблема — низкий ресурс мотора отопителя. Он не выдерживает и 100 тысяч километров. Часто выходят из строя датчики температуры. Из-за этого климатическая установка работает некорректно. Одним словом – электрику сильной стороной французского седана не назовешь.