Тюнинг двигателя
Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.
Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.
В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
- изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
- производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
- воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
- регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
- ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
- выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.
Замена цепи ГРМ
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant |
Марка ДВС | 1NZ FE |
Годы производства | 1997 – … |
Объем | 1497 см3 (1,5 л) |
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) |
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | с LFA напылением |
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса |
Ход поршня | 84,7 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota |
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,7 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,7 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-21020 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 |
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 |
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 108 Нм болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° |
Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
- Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
- Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
- Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
- Probox – семейный минивэн;
- Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
- Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
- Allion – седан со спортивным экстерьером;
- Premio – седан для старшего поколения;
- Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
- Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
- Platz – классический седан;
- Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
- Raum – субкомпактвэн с АКПП;
- Vios – седан;
- bB – субкомпактвэн в английском стиле;
- Yaris/Echo – седан классика.
Toyota Fun Cargo
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.
Особенности конструкции 2NZ FE
При проектировании рассматриваемого двигателя, инженеры и конструкторы Kamigo Plant постарались облегчить конструкцию мотора, насколько это возможно.
Блок цилиндров
Для отливки блока цилиндров были применены легко сплавные материалы. А охлаждение силового агрегата выполнено в виде рубашки открытой конструкции. Чтобы обеспечить максимальную компактность, блок цилиндров выполнили тонкостенным. Расстояние между двумя цилиндрами, расположенными по соседству не превышает 8 мм. Столь малое межцилиндровое расстояние исключает любую возможность расточки и капитального ремонта блока цилиндров. Следовательно, после истечения ресурса, силовой агрегат подлежит замене целиком.
Система охлаждения
Система охлаждения рассматриваемого мотора жидкостная, с закрытым контуром. Принудительная циркуляция которой, показывает хорошие результаты в любых сложных условиях.
Впускной коллектор изготовлен из пластикового материала, и, чтобы облегчить ход двигателя обустроен удлинённым патрубком. Выпускной коллектор обладает шаровым соединением, в нём так же применяются патрубки, имеющие большую длину.
ГРМ
ГРМ имеет привод, в виде однорядной цепи, шаг которой 8 мм. Цепь оснащена успокоителем и натяжителя цепи. Её смазка производиться из масляной форсунки, а материал изготовления цепи, является особо прочным материалом.
Смазочная система
Смазка двигателя работает по принципу полнопоточной очистки, при которой подача моторной смазки к основным трущимся деталям производиться под давлением. В систему смазки включён масляный насос трохоидного типа. Масляный фильтр тонкой очистки, расположен возле поддона.
Система зажигания
Система зажигания электронного типа DIS 4, предусматривает катушку и коммутатор на каждый отдельный цилиндр. Конструкция зажигания такого типа гарантирует качественную и точную подачу искры. Можно применять иридиевой конструкции и обычные свечи зажигания.
В общих чертах силовой агрегат имеет надёжное устройство и обеспечивает хорошие технические характеристики в период эксплуатационного ресурса. В дальнейшей эксплуатации рассматриваемый мотор не выгоден. Так как не имеет возможности выполнения капитального ремонта.
Достоинства и недостатки
Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.
Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.
основные характеристики, ресурс, где установлен
Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.
Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.
Технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»
Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:
Рабочий объем | 1.3 литра |
Максимальная мощность | 84 лошадиных сил при 6000 оборотов |
Крутящий момент | 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Октановое число бензина | не ниже 92 |
Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.
Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.
Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.
Плюсы и минусы агрегата
2NZ-FE под капотом Toyota Funcargo
Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата.
Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.
Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.
Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.
Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.
Куда устанавливали двигатель?
Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:
- Funcargo;
- Vios;
- Yaris, Echo, Vitz;
- Porte;
- Platz;
- Belta;
- Corolla E140 в Пакистане;
- Toyota bB;
- Ist.
Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Обязательное техобслуживание
Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
- Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
- Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
- Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
- Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
- Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
- Масло «Мотюль» 5w30;
- Тойота 5W40;
- Кастрол 5W40;
- Маннол 5w30.
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.
Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска
Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y. Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .
Внешний вид силовой установки
Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.
Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства. В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние. Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.
Неисправности моторов 2NZ FE
В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.
Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.
Двигатель в сборе на TOYOTA 2NZ-FE
4,7-литровый двигатель Toyota 2UZ-FE выпускался на заводе Toyota Motor Manufacturing Alabama в США с 1998 по 2011 год. Силовой агрегат устанавливался на самые мощные внедорожники и пикапы «Тойота». Производитель предложил две версии мотора: с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без нее. Автомобили, оснащенные этим двигателем, не раз побеждали в различных рейтингах как в Японии, так и на внешних рынках. Этому во многом способствовали высокая производительность мотора 2UZ-FE в сочетании с экономичностью, а также низкий уровень шума и вибраций, продуманная компоновка, ремонтопригодность и экологичность силового агрегата. В 2010 году Toyota начала выпускать моторы для внедорожников серии UR, которые постепенно вытеснили силовые агрегаты 2UZ-FE.
Технические характеристики
Основные технические характеристики двигателя:
- мощность – 230–232 л. с.;
- объем – 4 663 см3;
- крутящий момент – 410–422 Нм;
- степень сжатия – 9,6;
- блок цилиндров – чугунный V8;
- ГБЦ – алюминиевая 32V;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- ход поршня – 84 мм;
- система питания – инжектор MPI;
- привод ГРМ – ремень;
- тип топлива – АИ-95;
- экологический класс – EURO1/2.
Конструктивные отличиядвигателяToyota2UZ—FE В отличие от других моторов линейки UZ, двигатель Toyota 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров, что делает его еще более надежным и долговечным. Среди особенностей этого силового агрегата: увеличенные диаметр цилиндра и ход поршня, пониженная степень сжатия (до 9,6), способность достигать максимального крутящего момента уже на средних оборотах. Эти и другие доработки добавили мотору внедорожные свойства. Вместе с тем двигатель, как и другие модели серии UZ, представляет собой 32-клапанный V-образный 8-цилиндровый агрегат с ременным приводом на впускной распредвал.
- управления стартером SCS (Starter Control System). Запуск стартера не происходит до тех пор, пока датчик системы зажигания не установит, что топливная смесь в цилиндрах готова к воспламенению;
- электронного управления заслонкой ETCS (Electronic Throttle Control System), благодаря которой автомобиль становится более управляемым и комфортным;
- направленного зажигания TDI (Toyota Direct Ignition). Данная система повышает точность и надежность опережения зажигания, что обеспечивает более полное сгорание топливной смеси. А это, в свою очередь, увеличивает мощность мотора и делает силовой агрегат более экономичным и экологичным.
Возможные проблемы и неисправностидвигателяToyota2UZ—FE Двигатель Toyota 2UZ-FE, как и другие моторы серии UZ, зарекомендовал себя как один из самых надежных силовых агрегатов из представленных на рынке. Мотор доставляет минимум хлопот автовладельцам и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании имеет рабочий ресурс более 500 тысяч км. К наиболее значимым недостаткам агрегата относят большой расход топлива, который составляет 21,5 л по городу, 13,4 л на трассе, 16,3 литра – в смешанном режиме. Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Во время замены ремня ГРМ может сломаться гидронатяжитель. Во всем остальном надежность 2UZ-FE считается образцовой.
Особенности эксплуатациидвигателяToyota2UZ—FE Согласно регламенту, менять моторное масло и фильтры нужно через каждые 10 000 км пробега, ремень ГРМ и свечи зажигания – через 100 тысяч километров пути. Повышенный интерес к двигателю 2UZ-FE на отечественном рынке во многом объясняется его большим рабочим ресурсом. Средний цикл обновления автопарка в Японии составляет 4–5 лет. За это время автомобиль, как правило, не успевает пробежать 500 тысяч км. Поэтому контрактные моторы этой марки в своем большинстве имеют значительный запас ресурса.
На какие автомобили устанавливалсядвигательToyota2UZ—FE В разные годы двигатель 2UZ-FE устанавливался на такие автомобили:
- Toyota: 4Runner;
- Land Cruiser;
- Sequoia;
- Tundra;
Lexus:
- GX 470;
LX 470.
Наше предложение
Плюсы и минусы
Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.
Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
- высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
- самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.
Система охлаждения
Куда устанавливали двигатель?
Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:
- Funcargo;
- Vios;
- Yaris, Echo, Vitz;
- Porte;
- Platz;
- Belta;
- Corolla E140 в Пакистане;
- Toyota bB;
- Ist.
Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.
Использование моторов с невысоким расходом топлива привлекает внимание своим потенциалом. Любой двигатель является наиболее значимой деталью, и возможность его капремонта или модернизации очень важна
Силовая установка 2NZ FE представляет собой довольно экономную систему, расход топлива которой не превышает 7,2 литра. Хотя таких показателей удалось добиться за счет снижения капитальности, ресурс этого мотора превышает показатели в 200 тыс. км.
Двигатель Toyota 2ZZ-GE (1.8 л. DOHC)
Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
В отличие от предыдущего семейства 3S в двигателе серии ZZ используется алюминиевый литой блок. Цилиндры изготовлены из алюминиевых гильз, схема двигателя соответствует «рядной четверке» с двумя верхними распредвалами – DOHC 16 V. Разработчикам Yamaha удалось увеличить мощность базовой версии 2ZZ GE за счет использования технических решений:
- степень сжатия 11,5 – только под бензин АИ-95/98;
- система VVTL-I – двойной профиль и впускного, и выпускного распредвала (подъем клапанов 7,6 мм с фазой 228 градусов и 11,2 мм с фазой 292 градуса на впуске, 7,6 мм с фазой 228 градусов и 10 мм с фазой 176 градусов на выпуске, соответственно);
- комплектация двумя коробками передач – типтроник и шестиступенчатая МКПП;
- система увеличения объема подачи воздуха – только после 2004 года за счет дополнительных отверстий над впускными клапанами;
- система зажигания DIS-4 – индивидуальная катушка для каждой свечи;
- система впрыска MPFI – впускной коллектор оснащен датчиком давления вместо воздухомера.
Система изменения фаз газораспределения VVT-i применялась в движках Toyota до этого времени. Механизм VVTL-i позволяет на высоких оборотах от 6200 мин-1 дополнительно увеличить подъем клапанов, но только после прогрева мотора до 60 градусов. Электронный ограничитель отсекает искру и подачу топлива на 8200 об/мин у Toyota Celica и 8500 у Lotus.
Важной особенностью 2ZZ является то факт, что мотор гнет клапана в момент соударения их с поршнями при вытягивании или обрыве цепи ГРМ. Полные технические характеристики 2ZZ GE собраны в нижнюю таблицу:. город – 10,5 л/100 км
город – 10,5 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Неисправности и ремонт двигателя 2ZZ-GE
В 1999 году, инженерами Yamaha, был разработан спортивный вариант мотора ZZ — 2ZZ-GE с высокой степенью сжатия 11.5, под 95 или 98 бензин.. Он получил новый композитный блок цилиндров, под коленвал с уменьшенным ходом и большим диаметром цилиндров (по сравнению с 1ZZ), усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм и мотор выдает свои 190 л.с. на 7600 об/мин. Для некоторых рынков мощность снижена до 164-180 л.с. Кроме основного мотора, существовали и компрессорные версии, на базе нагнетателя Eaton M45 с давлением 0.25 бар и мощностью 220 л.с., а также на базе компрессора Eaton M62, давление 0.3 бар, мощность 225 л.с. В последствии итоном М62 1.8 литровый 2ZZ надули до 240 и 260 л.с. Компрессорные моторы шли только для Lotus и компрессорной Короллы.
Преимущества двигателя 2NR-FKE
Двигатель очень прост и практичен, но не лишен своих достоинств. Владельцы автомобилей Toyota отмечают такие плюсы, как экономичность использования, простота обслуживания, соответствие требованиям к экологическим классам.
Низкий расход топлива
Одно из главных достоинств мотора – экономичность. Инженеры использовали цикл Аткинсона, а не Отто. Он позволяет снизить расходы топлива без падения технических показателей. Благодаря циклу Аткинсона достигнут очень демократичный расход топлива:
- Город – 6,5 литра.
- Трасса – 4,9 литров.
- Смешанный тип – 5,4 литра.
Расход может незначительно меняться в зависимости от модели автомобиля, на который устанавливается, но незначительно. Даже при большой нагрузке, например, полностью загруженном багажнике, и полуспущенных шинах бензин не будет таять на глазах.
Экологичность
Сейчас особое внимание уделяется экологичности двигателей. Производительности и власти следят за уровнем выбросов CO2 в атмосферу
Сейчас нормой является показатель не выше 130 г на км. Это класс Евро-5. Однако в Европе было принято решение к 2020 году перейти на показатели выброса не выше 95 г на километр пути. Двигатели, которые соответствуют этой норме – это уже класс Евро-6.
Как с этим связан мотор 2NR-FKE? Выпущенный в 2015 году, он полностью соответствовал установкам того времени, то есть вписывался в переходный период от Евро-5 к Евро-6. Выбросы на 1 км пути не превышают 122 грамма, а при грамотном обслуживании и использовании качественного топлива снижаются до 97 грамм. Еще немного, и двигатель бы можно было отнести к Евро-6. Если владелец авто решит отправиться на своей Toyota в страны ЕС, у него не возникнет проблем с перемещением по центрам городов, где нередко вводятся запреты на въезд для слишком «неэкологичных» машин.
Простота эксплуатации
2NR-FKE нельзя отнести к хрупким моторам, которые готовы заглохнуть из-за неправильно подобранного масла. Двигатель не требует трепетного ухода, достаточно базовых операций по замене масла и очистке отдельных деталей. Установлена цепь ГРМ, которая позволяет не думать о газораспределительной системе и снижает общие затраты при использовании.
Надежность
Владельцы, которые ездят на автомобилях с данным двигателем уже более 4 лет, не выявили каких-либо ярких слабых мест. Мотор не глохнет посреди дороги, не выходит из строя в холода. Японцы позаботились о том, чтобы система верно служила своему владельцу. До окончания установленного производителем ресурса ремонт требуется редко.