Двигатель toyota 3s-ge (yamaha, beams): возможности и типичные проблемы

Конструкция

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.

Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.

Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.

Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Разгон 0-100 км/ч
  • Холодный запуск
  • Работа мотора

Описание

Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.

Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

  • Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
  • Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
  • Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
  • Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.

Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.

  • Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
  • Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
  • Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
  • Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.
  • Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
  • В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Проблемы и недостатки двигателя

В 1G FE серьёзные поломки не встречаются. Малая форсированность мотора, отсутствие электронных устройств в стоковой версии делают ДВС ремонтопригодным и надёжным. Однако, не стоит забывать про замену моторного масла и фильтра каждые 7500 — 10000 км или раз в год

Особенно это важно для BEAMS. Грязное или низкокачественное масло засоряет электроклапана, что приводит к нарушению работы систем

А менять клапана дорогое удовольствие.

В ДВС 1G-FE BEAMS при обрыве ремня ГРМ гнёт стержни клапанов. Чтобы избежать капремонта, необходимо контролировать состояние привода и менять ремень вместе с масляным насосом каждые 100 000 км. Свечи и топливный фильтр ходят не более 20 000 км. Во время обслуживания необходимо настроить и тепловой зазор клапанов: для впускных 0,15 — 0,25 мм, для выпускных — 0,25 — 0,35 мм.

Если зимой сильно газовать без прогрева двигателя, можно заполучить множество проблем, начиная с утечки масла, и заканчивая срезанием зубьев ремня ГРМ. Утечка смазки происходит через неисправный датчик давления, задубевшие кольца и устаревшие маслосъёмные колпачки. В первых выпусках двигателя 1G FE датчик давления был «слабым звеном» — давал сбои и быстро ломался.

Дёргание стрелки тахометра на холостом ходу, как и во многих двигателях, указывает на неисправный датчик дроссельной заслонки или РХХ, засорение дросселя или запотевание вокруг прокладки крышки клапанов.

На возрастных агрегатах встречается жор масла: более 1 л на 1000 км. Проблема возникает при засорении маслоприёмника в поддоне, закоксовывании маслосъёмных поршневых колец. Чтобы устранить неисправность, мотор необходимо полностью прочистить, заменить прокладки, вкладыши, изношенные сальники и маслосъёмные колпачки, т.е. сделать минимальный капремонт.

С возрастом даёт сбои и зажигание: в 1G FE изнашиваются провода, ломается трамблёр. В модели BEAMS необходимо менять катушки зажигания.

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.


Замена ремня ГРМ

реформаций характеристики 3S GE 2,0 л

Изначально в двигателе первого конструкторы поколения добились параметров 186 Нм и 160 л. с. использование Однако таких движков было рекомендовано для только внутреннего рынка Японии. На экспорт в Америку Северную шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, нормам соответствующие Евро-3.

Система T-VIS

Разрабатывалась схема и архитектура двигателя для поперечного расположения капотом под переднеприводных машин. Впуск первого регулировался поколения системой T-VIS, закрывающей раннер на оборотах малых, изготовителем не использовался ЕГР клапан выхлопа рециркуляции.

Система ACIS

Во 2107 поколении мануал содержит описание системы другой корректировки впуска – ACIS, а морально присутствует T-VI устаревший исключительно на турбированной версии 3S GTE. 191 до Добавляется Нм тяга и мощность 165 л. с. для 156 и внутреннего л. с. для внешнего рынка.

ГБЦ цвета красного Red Top указывает на мощность 187 ДВС л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). серым с Движки пленумом и черной клапанной крышкой иметь могут не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и производитель гидрокомпенсаторов рекомендует применение высококачественного моторного Red.

масла Top 3S GE

Технические отражены 3S GE характеристики в нижеприведенной таблице:

Изготовитель Toyota Manufacturing Motor Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant
ДВС Марка 3S GE
Годы производства 1984 – 2005
1998 Объем см3 (2,0 л)
Мощность базовая версия 160 – 135 л. с. I поколение 156 – 165 л. с.

II поколение 180 и 170 л. с.

III поколение 180 – 200 л. с.

IV 200 поколение л. с.

V поколение 210 л. с.

Момент крутящий вариант базовый 186 Нм (на 6400 об/мин) I поколение 7000 Нм (на 191 об/мин)

II поколение 191 Нм (на 7000 об/III)

мин поколение 210 Нм (на 4800 об/мин)

IV 216 поколение Нм (на 4800 об/мин)

V поколение 216 Нм (на мин об/6400)

Вес 117 кг
Степень сжатия версия базовая 9,2 I поколение 10

II поколение 10,3

III поколение 11,1

IV поколение 11,1

V поколение 11,5

Питание инжектор
Тип рядный мотора бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
цилиндров Число 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
клапанов Число на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной литой коллектор чугунный
Распредвал II поколение 244/подъем 244 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 мм III 240 поколение/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 поколение 9,8/8,2 мм

IV подъем 256/244 подъем 10,5/9,2 мм

Материал цилиндров блока чугун
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни атмосферном на литые и кованые на турбо моторе
Коленвал литой чугунный, пятиопорный, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Нормативы АИ-95
Горючее экологии Евро-4
Расход топлива 100 – 8,0 л/трасса км смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/Расход км

100 масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое лить масло в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
масло Какое лучше для двигателя по производителю Moly Liqui, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 3S GE по зимой составу синтетика, летом полусинтетика
Объем моторного масла 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС 250000 заявленный км реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы/толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа ОЖ 7 л
Объем Aisin WPT010
Свечи на 3S GE Denso U11-K20R, K20R-ZU11, PK20R11, NGK Зазор-11
BKR6EP свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Kent 177 25/SUN
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный Shinko фильтр SA-161
Масляный фильтр Buil/110 C-VIC, C-113
Маховик 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, расстояние межцентровое по кругу 13,5 мм
Болты крепления маховика длина,25 мм, М12х1 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-впускные 02090

Toyota 90913-02088 выпускные

бар от 13 Компрессия, разница в соседних цилиндрах максимум 1 Обороты
бар ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие резьбовых затягивания соединений свеча – 25 Нм маховик – 62 Нм

болт крышка – 25 Нм

сцепления подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный)

головка три – цилиндров стадии 49 Нм + 90°

Первое поколение

В мае 1984 года началось производство первого поколения 3S-GE. Продажа автомобилей с данной силовой установки осуществлялась на территории Японии, а также США. Агрегат, предназначенный для американского рынка, имеет меньшие показатели мощности, чем мотор, производимый для Японии. Его установка производилась на автомобиль Toyota Celoca GT-S(ST162).

Японская версия исполнения отличается от американской, другим типом ECU, а также отсутствием клапана EGR. Благодаря этому показатели мощности и крутящего момента составили 160 л.с. и 19 кг*м. соответственно. Сначала установка двигателя осуществлялась только на Toyota Camry/Vista. Позже выяснилось, что данный силовой агрегат, устанавливался в период с 12.1987 по 10.1989, на автомобиль Corona с маркировкой 2.0 GT-R. Однако стоит повторить, что изначально планировалась установка только на Toyota Camry/Vista.

Экономика

17 сентября 2012 16:43

версия для печати

Фото: Пользователь Wikipedia MartinHansV

«Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), дочердняя в Ижевске, прекратила выпуск классики Lada – завершено производство Lada 2104 и созданного на базе «четверки» Иж-27175. Ближайшие 36 месяцев ОАГ собирается проводить гарантийный ремонт «четверки». «Классические» модели Lada уступят место новым автомобилям Granta.

В Ижевске на ОАГ завершился выпуск Lada 2104 и Иж-27175 – «классических» моделей Lada, сообщает агентство «Прайм». В понедельник, 17 сентября, с конвейера на заводе в Ижевске сошел последний автомобиль Lada 2104. В это же время прекратилось производство грузового Иж-27175, созданного на базе «четверки».

«Классике говорим спасибо, Lada Granta говорим привет», – прокомментировал завершение выпуска моделей генеральный директор ОАГ Алексей Алексеев. Окончательно с «классикой» на ижевском заводе распрощаются лишь через три года – ближайшие 36 месяцев на предприятии обещают проводить гарантийный Иж-27175 и ремонт Lada 2104.

ОАГ планирует на заводе в Ижевске сосредоточиться на производстве Lada Granta. В 2012 году с конвейера должны сойти до 50 тысяч новых автомобилей. Кроме Granta ижевский завод станет производить автомобили под марками Renault и Nissan. Всего в год предприятие рассчитывает выпускать до 300 тысяч машин.

От Lada 2104 «АвтоВАЗ» отказался из-за уменьшения спроса на автомобили. В первом полугодии 2012 года на ижевском автозаводе собрали 9 тысяч машин, однако продано было всего 8 тысяч. И, как отмечают в ОАГ, продажи «классики» продолжили падение. Автомобиль впервые начали выпускать в 1984 году.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

4S-FE под капотом Toyota Vista Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.

Голова «Ямахи», впуск «Тойоты»

Две пары букв в обозначении — 3S и GE — означают:

  • S — серия ДВС;
  • 3 — внутрисерийный номер;
  • E — распределенный впрыск;
  • G — форсированная версия.

Хотя блок цилиндров выполнен из чугуна, родоначальник семейства, 3S-GELU, весил немногим более 140 кг, ведь целью разработчиков было создать легкий двигатель. 2-вальная 16-клапанная головка блока разработки Yamaha, выполненная из алюминия, обеспечивает форсирование агрегата по сравнению с исполнением FE.

Конфигурация распредвалов — традиционная на сегодня DOHC, привод осуществляется зубчатым ремнем. Этим 3S GE мотор также отличается от FE, где ремнем приводятся только впускные валы, а выпускные получают вращение посредством шестерен.

Все двигатели GE оснащены головкой, разработанной при участии , независимо от того, упоминается или нет это слово в названии мотора. То есть это всего лишь один из маркетинговых приемов.

Благодаря системе OSTS прокладку головки блока можно снимать без демонтажа кулачковых валов. Клапана регулируются подбором компенсаторных шайб, размещенных внутри толкателей. В процессе модернизации головка получила механизм регулирования фаз газораспределения, сначала на впускных валах (VVT-i), а затем и на всех (Dual VVTi).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. При этом использовались две системы регулирования собственной разработки : T-VIS и ACIS. Первая основана на принципе изменения геометрии впускных каналов (увеличение проходного сечения с повышением оборотов).

Вторая функционирует на основе изменения длины впускного тракта (подключение сглаживающего или резонирующего ресивера). В качестве примера установки можно привести культовый заднеприводный автомобиль Altezza с мотором 3S GE.

Не пропустите

Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением. Падают обороты, глохнет, не едет.

Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Мощность двигателя рассчитанного на японский рынок была увеличена и составила л.

Так же подросла степень сжатия до 10,3: На экспорт двигатель был доработан только в м году, в основном это коснулось улучшений в области вредных выбросов.

В результате чего, мощность стала заметнее меньше и составила л. В зависимости от того, какой КПП комплектовался двигатель, он имел различные впускные валы.

Для МКПП мотор выдавал большую мощность на высоких оборотах, но проигрывал на низких. Что касается цифр, то по некоторой информации для АКПП впуск начинается на градусах, подъем клапанов 8,7 мм, на МКПП градуса и 9,8 мм соответственно.

Тойота калдина ремонт двигателя 3S-GE часть № 1 .

Этот любопытный факт дает поле для тюнинга двигателя АКПП стандартными каталожными деталями. При этом прирост мощности как минимум 10 л.

Toyota Caldina 2001, 190 л. с. — отзыв владельца

В следствии чего мощность составила л. На АКПП мощность была немного ниже и составляла л. Разница в мощности обусловлена различными настройками блока управления двигателя под разные трансмиссии.

Аббревиатура BEAMS означает, что в двигателе используется прорывная усовершенствованная система механизмов.

Несмотря на то, что крышка клапанов на двигателе черного цвета двигатель называют «Gray Top». Также осуществлялась изменение настроек вращающего момента, благодаря чему, в силовых установках с АКПП снизилась мощность. Однако приемистость двигателя улучшилась, а достижение максимального стало возможно на отметке в оборотов двигателя в минуту. Расшифровка названия двигателя 3S-GE: S — Серия двигателя внутреннего сгорания; 3 — Номер двигателя внутри серии; 3 — Тип впрыска — распределенный; G — Форсированная модификация.

Первое поколение В мае года началось производство первого поколения 3S-GE. Продажа автомобилей с данной силовой установки осуществлялась на территории Японии, а также США. Агрегат, предназначенный для американского рынка, имеет меньшие показатели мощности, чем мотор, производимый для Японии.

Благодаря этому показатели мощности и крутящего момента составили л. Позже выяснилось, что данный силовой агрегат, устанавливался в период с Второе поколение Период выпуска этого поколения — с по год.

Свап 3s ge в ваз

После зимнего сезона решил задуматься о установке более мощного двигателя т.к. мой 1.6 очень напрягался на последних соревнованиях. Многие ребята решили поставить нива 1.7 двигатель на следующий сезон и тюнингануть его. Но я решил пойти другим, более тяжелым, путем. Сначала решил поставить SR20DE, но в процессе поиска оказалось что 3S-GE от альтезы более дешевый и более мощный. За КИТ SR20DE двигатель+коробка+сцепление+кардан+педали выкатывали ценник примерно в 80 тыс. рублей. Такой же комплект 3S-GE от 50 до 60 тыс. руб. Двигатель 3S-GE был заказан на востоке в компании Автоколизей. Что нужно сделать что бы поставить 3S-GE в ВАЗ 2107

и подобных: 1.Забить моторный щит в салон, но оставить место для родной печки радиатора 2. Разрезать балку (чуть чуть сплющить), перевернуть её, что бы центр тяжести машины был ниже 3. Делаем кастомные крепления подушек двигателя (фото позже), подушки ставим от нивы. 4. Режем туннель коробки и немного моторный щит. 5. Пилим фартук.

Далее буду писать все по порядку, что и как делалось. Кто знает куда в проводку от альтезы подключать стандартный бензонасос?

Для Калдины было создано несколько моторов. Версия 4S-FE объемом 1,8 литра, работающей на бензине с мощностью в 125 л.с. Кроме Калдины этот двигатель устанавливался еще на несколько моделей Toyota, в том числе на широко известные в России Mark II и Camry.

Второй вариант двигателя Caldina 3S-FE. Объем мотора 2,0 литра с мощностью в 135 лошадей. Были варианты с дополнительными настройками, которые выдавали на 5 лошадиный сил больше. Мотор 3S-FE устанавливался на многие модели концерна Toyota и найти его на рынке в России достаточно просто, так как около 20 моделей имели под капотом 3S-FE.

Вариант с заводской маркировкой 3S-GE среди всех моторов для Caldina первого поколения самый мощный. Объем мотора 2,0 литра, с мощностью 175 лошадиных сил. Этот двигатель устанавливался еще и на популярные в России Celica и RAV4, но не только. Еще несколько моделей были награждены таким двигателем.

Такая активная установка двигателей на несколько моделей говорила об их универсальности, надежности и отсутствии ярких болезненных мест.

Toyota предложила и дизельный ДВС с заводской маркировкой 2С в 2,0 литра объема и мощностью 73 лошади. Этот мотор был предназначен для вальяжной езды и был очень экономичным. Такой двигатель получили Corona, Carina, Corolla и другие.

На внешний рынок дизайн автомобиля был несколько иной, но различия были несущественными. Для экспортируемых авто шел мотор 5E-FE объемом 1,5 литра, с 97 л.с. мощности, работающий на бензине.

Еще на импорт шел дизельный двигатель 3С-Е в объеме 2,2 литра с мощностью 79 л.с.

Установка этих двигателей проводилась и на другие модели. В экспортированные авто попали двигателя 3S-FE, 2C.

Toyota Caldina рестайлинг 1 поколения

Toyota Caldina была обновлена значительно в 1996 году. Основные изменения затронули внешний вид авто. Внешность была изменена под требования современности, Калдина стала более стильной. Изменился и салон, он стал более комфортным. Как полагается у японцев – кардинальных изменений не произошло, но они были заметны.

В поколение 1996 года вошли уже протестированные на прошлых моделях моторы модификации 3S-FE, 3S-GE. Дополнительно вышли и версии с новыми моторами с заводским наименованием 2C-T, 7A-FE.

7A-FE – это бензиновый силовой агрегат, с рабочим объемом 1,8 литра и с мощностью 115 лошадей.

2C-T дизельный мотор, объемом 2,0 литра и 88 лошадиными силами.

Характеристики двигателей 1G-FE

Технические характеристики 1Г-ФЕ, двухлитрового двигателя для автомобилей Тойота:

  • рядный тип мотора;
  • шесть цилиндров;
  • двадцать четыре клапана;
  • точный объем 1988 см3 ;
  • диаметр цилиндра 75 мм;
  • ход поршня – 75 мм;
  • инжекторная система питания;
  • мощность двигателя от 105 до 210 (в турбированных версиях) л.с.;
  • крутящий момент – 140 — 245 Н/м;
  • степень сжатия – от 8 до 10;
  • топливо – АИ-92;
  • экологический класс – ЕВРО 2;
  • рабочая температура составляет 95 градусов;
  • привод ГРМ — ремень;
  • примерный ресурс — 300 + тыс. км.

ГБЦ с распредвалами двигателя Toyota 1G-FE Характеристики двигателя 1G-FE BEAMS 1998 года. Перемены коснулись, в основном, мощности силового агрегата, она выросла на 20 л.с., крутящий момент поднялся до 200 Нм и степень сжатия возросла до 10. Потребляемое топливо сменилось на АИ-95, а сам мотор теперь стал отвечать экологическим требованиям ЕВРО 3.

Технические характеристики 3S-FE

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС 3S-FE с рабочим объёмом 2 л (1998 см3) построен на базе 2S-FE. Конструкторы уравняли ход поршня и диаметр цилиндра, сделав их по 86 мм. Показатели мотора выросли до 115 л.с. и 162 Нм. Силовая установка стала оснащаться не только МКПП, но и АКПП.

После обновления 1996 года агрегат получил новые характеристики:

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при 4400 об/мин

3S-FE 128/ 5400 178
3S-FE (2WD) 140/ 6000 186
3S-FE (4WD) 135/ 6000 181
3S FSE 145/ 6000 196

Степень сжатия 3S-FE до 1996 года равна 9.5, после 1996 — 9.8. В мотор допустимо заливать бензин АИ-92 и АИ-95. Расход топлива при работе с МКПП:

  • в смешанном цикле — 8,5 — 9,5 л;
  • на трассе — 7 — 8 л;
  • в городе — 11,5 — 13 л.

Расход масла в исправном двигателе 3S-FE составляет от 0,2 до 1 л на 10 000 км. Производитель рекомендует менять масло и фильтр каждые 10 000 км или раз в год. Заправочная ёмкость — 3,9 л. Для заливки подходят моторные масла с вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Ресурс двигателя — 300 тыс. км по данным завода. Однако при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации 3S-FE может пройти свыше 500 тысяч до капремонта. С хорошим сервисом агрегат проработает и более 700 тыс. км.

Описание силовой установки

Каждый, кто выпускает технику, маркирует продукцию, это устраняет путаницу и неразбериху. Корпорация Toyota, не исключение, обозначения компании информативны и сводят к минимуму противоречия.

Название — двигатель 3S FE DOHC 16V 2.0.

  • «3» – внутренняя маркировка, информирует о применении конструктивных решений;
  • «S» – серия агрегатов с рядным расположением цилиндров;
  • «F» – семейство двигателей, объём которых варьируется 2,0 до 2,2 литров;
  • «E» – обозначение впрыска, электронный тип (EFI);
  • «DOHC» – двойной верхний распределительный вал (Double Over Head Camshaft);
  • «16 V» – количество клапанов, в нашем случае, шестнадцать;
  • «2,0» – объём силовой установки.

Двигатель Toyota 3S Fe 1996 год выпуска:

При заказе запасных деталей для силовой установки, номер двигателя 3S FE, помещён на задней части блока, над корпусом колокола. Так же потребуется модель автомобиля, на который изначально установлен мотор, и год выпуска. Сам серийный номер представляет собой шестизначное число.

Расположение серийного номера двигателя Toyota 3S FE:

Проектируя силовую установку, за базовую модель двигателя 3S взяли мотор 2S-FE. Увеличение мощности агрегата произошло благодаря изменению диаметра поршня и хода. Теперь установка развивала крутящий момент в 186 кгс*см и сочеталась с автоматической трансмиссией.

Изменения, внесенные в установку, изначально испытаны на карбюраторном моторе, который имел маркировку 3S-FC. После доработки и устранения недочётов, на мотор установили новую подачу топлива с использованием впрыска. Схема L4 DOHC и до 1991 года оба варианта силовых установок выпускались.

В течение периода, было выполнено четыре модификации силовой установки. Маломощный двигатель развивал 115 лошадиных сил и момент в 162Нм. Силовая установка, выпускаемая с 1998 по 2000 год, развивала 128 лошадиных сил и имела момент в 178Нм. Ограничение на агрегаты накладывало применение экологических норм, потери не большие, две лошадиных силы.

Импульс модификаций одинаков и достигался при 4400 мин-1. При этом, значение тяги у модификаций отличались применительно к условиям. Устойчивый разгон четвёртого поколения моторов, происходил за счёт пологой кривой на графике тяги.

Двигатель, модификации 3S-FSE, имея те же конструктивные характеристики по объёму и ходу поршня, выдавали 150 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Тяга агрегата 192Нм, впрыск использовался прямой, топливо нагнеталось насосом с приводом коленчатого вала.

Силовая установка устанавливалась на следующие автомобили Toyota:(список не полный) AltezzaКоронаCamryКаринаCelicaAvensisCaldinaRAV 4VistaNadia
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: