Мотор vw caxa: подробная информация

Неисправности

Несмотря на высокую надежность, двигатели TSI несвободны от неисправностей, характерных для всех моторов этого типа.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Может проявиться уже после 40 — 60 тыс. км. пробега. Характерный симптом – шелестящие щелчки в районе головки блока цилиндров.
Непрогретый мотор TSI «троит» и вибрирует. Характерный дефект всех двигателей TSI.
На прогретом двигателе дефект пропадает.
Автомобиль отказывается двигаться. Неисправны клапан управления турбиной или перепускной клапан турбокомпрессора.
  • Существует еще одно неудобство, которое может доставить двигатель TSI – его долгое прогревание на холостом ходу в холодное время года.
  • Кроме того, во время движения автомобиля силовой агрегат TSI долго входит в рабочий тепловой режим. Избавиться от этой неприятности можно, если установить под капот автономный предпусковой подогреватель.

Классификации (модификации)

Классификация по способу нагнетания воздуха в камеры сгорания двигателей TSI:

  • с одинарным турбонаддувом — воздух нагнетается только одной турбиной.
  • с двойным турбонаддувом — воздух нагнетается компрессором механического типа и турбонагнетателем.

Двигатели TSI с одной турбиной имеют максимальную мощность 140 л.с., то есть, все моторы линейки VAG TSI до 140 л.с. идут с одним нагнетателем. А моторы мощностью от 150 л.с. имеют в своем устройстве механический компрессор и турбонагнетатель.

Классификация ДВС серии TSI по мощности и объему:

  • 105 л.с., объем двигателя 1,2 литра.
  • 122 л.с., объем двигателя 1,4 литров.
  • 140 л.с., объем двигателя 1,8 литров.
  • 180 л.с., объем двигателя 2,0 литра.
  • 200 л.с., объем двигателя 3,0 литров.

Отдельные модификации бывают форсированными и дефорсированными, в связи с чем мощность может отличаться.

Двигатель TSI (тсай/тси) — устройство, в котором конструкторам удалось создать оптимальное взаимодействие непосредственного впрыска и турбонагнетателя. Такие моторы стали конкурентами надежным японским двигателям, хоть и одноразовым некоторым из них.

TSI соответствует современным экологическим нормам и выдает хорошие эксплуатационные характеристики.

TSI с малыми объемами двигателя обеспечивают высокую мощность, такую как у атмосферных бензиновых моторов, но с большим объемом.

Аналоги турбированных и атмосферных двигателей

Двигателю TSI мощностью 1,2 литра с 105 «лошадками» соответствует по характеристикам двигатель без турбины объемом 1,6 литров.

Максимальный крутящий момент у TSI двс достигается уже на малых оборотах

Это очень важно, кому нужен быстрый старт и резкий разгон. Крутящий момент имеет широкий диапазон

Напоследок

Несмотря на все немногочисленные болячки этой модели, это один из самых надежных турбированных двигателей, как заверяет сам производитель, при правильной и спокойной эксплуатации можно ездить 150 000 км, не заглядывая в него, далее меняем цепь, смотрим (ремонтируем – меняем турбину) и еще как минимум на 150000.

Старая модель EA111 собрала немало наград и признаний, с 2014 года начат выпуск модели EA211, по словам производителя, ресурс двигателя намного увеличен.

Так что если задумали брать новый RAPID с TSI то там, скорее всего «второе поколение», берите не бойтесь.

НА этом заканчиваю, думаю, я вам помог. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Список моделей авто, в которых устанавливался

Практически все дочерние предприятия, входящие в состав VAG, использовали мотор CAXA в своих автомобилях. Турбированным ДВС комплектовались Audi:

  • А1 – субкомпактный 3/5 дверный хетчбэк;
  • А3 – малый 3/5 дверный хетчбэк.

Монтировался движок в Seat:

  • Toledo – пятидверный лифтбэк;
  • Altea – компактвэн;
  • Leon – универсал, 3/5 дверный хетчбэк;
  • Ibiza – миниатюрный хетчбэк.

Широко применялся мотор в машинах бренда Skoda:

  • Fabia – все типы кузова;
  • Yeti – пятидверный городской кроссовер, сборка в РФ, Украине, Казахстане и Чехии;
  • Octavia – универсал и лифтбэк, седан для Китая;
  • Superb – универсал и лифтбэк;
  • Rapid – пятидверный лифтбэк, четырехдверный седан (индийская сборка).

И, наконец, головное предприятие концерна комплектовало ДВС CAXA сразу несколько модификаций Volkswagen:

  • Touran – 5/7 местный компактвэн, только для экспорта в Китай;
  • Jetta – четырехдверный классический седан, сборка в 5 странах, в том числе, РФ;
  • Tiguan – пятидверный кроссовер;
  • Golf – 3/5 дверный хетчбэк;
  • Scirocco – спортивный хетчбэк;
  • Beetle A5 – компактный «жук», мексиканская сборка;
  • Passat CC – четырехдверный купе/седан;
  • Polo – малолитражка, все типы кузовов;
  • Passat – универсал, хетчбэк, седан.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию

Не забываем!

Всё ремонтируется, вопрос остается только в выборе СТО. Этот выбор только за Вами!

Новый мотор Volkswagen 1.5 TSI — с циклом Миллера и хитрой турбиной

Презентация нового двигателя в рамках моторного симпозиума в Вене становится традицией концерна Volkswagen. Год назад здесь впервые показали турбочетверку Audi 2.0 TFSI нового поколения, работающую по экономичному циклу Миллера, а сейчас дебют справил массовый мотор 1.5 TSI, который придет на смену известному агрегату 1.4 TSI.

Новая «четверка» — первый двигатель обновленного семейства EA 211 evo. За основу взят прежний мотор 1.4 TSI с диаметром цилиндров 74,5 мм, но ход поршней увеличен с 80 до 85,9 мм. Изменены рубашка и насос системы охлаждения, новые гидравлические актуаторы фазовращателей работают намного быстрее прежних: скорость поворота достигает 300 градусов в секунду. На стенках цилиндров применено особое плазменное напыление, благодаря чему снижено трение, а основным рекомендованным маслом названо маловязкое 0W-20.

Экономичный цикл Миллера, при котором впускные клапаны закрываются раньше обычного (еще до того, как поршни достигают нижней мертвой точки), уже обкатан на двухлитровом моторе. Укороченный такт впуска дает инженерам возможность увеличить геометрическую степень сжатия при сохранении фактической (обусловленной детонационными свойствами топлива) и повысить степень расширения продуктов сгорания во время рабочего хода. Но если у мотора 2.0 TFSI геометрическая степень сжатия увеличена до 11,65:1, то показатель нового двигателя — 12,5:1! Притом что степень сжатия у турбомоторов обычно не превышает 10,5:1.

А вишенка на торте — турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Такие сложные и дорогие нагнетатели уже массово используются на дизелях, но бензиновые двигатели с такими «турбинами» до сих пор выпускали только Porsche (для моделей 911 Turbo и 718 Boxster S) и Koenigsegg. Новая турбочетверка 1.5 TSI станет первым массовым мотором с такой технологией, которая сулит еще более напористую тягу на низких оборотах.


Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.5 TSI мощностью 96 кВт (131 л.с.)

Что на выходе? Двигатель 1.5 TSI станет лишь немногим производительнее предшественника объемом 1,4 л: пока анонсированы две версии мощностью 131 и 150 л.с. (у нынешних двигателей — 125 и 150 л.с.). Базовый вариант развивает тот же крутящий момент, что и прежде, — 200 Нм, но достигается он уже при 1300 об/мин коленвала вместо 1400 об/мин у мотора 1.4. Показатели тяги 150-сильной версии пока не озвучены. Но главное, что фольксвагеновцы обещают снижение расхода топлива сразу на 1 л/100 км, причем не по паспорту, а в реальной эксплуатации.

Первой серийной моделью с «миллеровским» двигателем 1.5 TSI станет обновленный Volkswagen Golf, премьера которого намечена на осенний автосалон в Париже. А впоследствии мотор «пропишется» и на других моделях концерна Volkswagen.

Модификации

Сегодня немецкий бренд предлагает два варианта бензиновых моторов, их объем 1.4 и 1.6 литров:

  1. мотор CWAA (MPI 1.6 литра);
  2. турбомотор DJKA (TSI 1.4 литра).

Подробнее о том, какие стоят моторы с какими коробками и комплектациями, можно узнать из таблицы.

Комплектация Мотор/коробка
Respect MPI 1.6л/5МТ MPI 1.6л/6АТ TSI 1.4л (4motion)/7АТ
Status MPI 1.6л/6АТ TSI 1.4л/8АТ TSI 1.4л (4motion)/7АТ
Joy MPI 1.6л/6АТ TSI 1.4л/8АТ TSI 1.4л (4motion)/7АТ
Exclusive TSI 1.4л/8АТ TSI 1.4л (4motion)/7АТ

Мотор CWAA

Надежный мотор, который мы уже могли наблюдать в Фольксваген Гольф, Джетта, Кэдди, Поло, а также в Шкода Октавия, Рапид, Йети и в некоторых моделях Сеат. Мотор прошел проверку временем и не вызывает особых вопросов в процессе использования.

Конечно, без «НО» не обошлось, которое всего одно и сразу же бросается в глаза, это мощность мотора в 110 сил, учитывая, что автомобиль является кроссовером, пусть и небольшим, но все же не супер-легким, вряд ли атмосферный мотор лучший для большинства пользователей Таос.

Мотор имеет объем 1.6 литра, привод DOHC, распределенный впрыск и мощность в 110 сил. Подробное описание находится в таблице ниже.

Объем 1.6 л
Мощность 110 сил
Крутящий момент (max) 152 Нм (при 4100 об.)
Впрыск Непосредственный
Цилиндры 4 шт
Расположение цилиндров Рядное
Движение поршня 86.9 мм
D цилиндра 76.5 мм
Степень сжатия 10.5
Устройство изменения объема цилиндров Отсутствует
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов 6 (4 на цилиндр)
Выброс CO 122-170 (г/км)
Топливо  Бензин
Марка топлива АИ95
Расход в городе 5.9 литра на сотню
Расход по трассе 7.3 литра на сотню

Прочие параметры и особенности CWAA:

  • головка блока цилиндров оснащена встроенным выпускным коллектором;
  • насос охлаждающей системы и корпус термостатов объединены;
  • насос охлаждающей системы приводится в действие от распредвала клапанов выпуска зубчатым ремнем;
  • корпус распредвалов представлен модульной конструкцией;
  • регулировка фаз газораспределения клапанов впуска;
  • привод ГРМ — ременной (зубчатый).

Очень важно бережно обращаться с ремнем ГРМ, если его деформировать в процессе складирования, установки или при выполнении прочих работ, появляется высокий риск его обрыва, что приводит к очень неприятным последствиям для мотора, которые потребуют для устранения дорогостоящих ремонтных работ. 

Мотор имеет конструкцию, очень схожую с турбомоторами, и создается впечатление, что изначально он должен был быть именно турбированным, но в последний момент было решено сделать его атмосферным.

Часто дает течь прокладка термостата, появляются утечки масла возле шестеренок ГРМ. Однако даже так моторы спокойно откатывают 250 и более тысяч без проблем.

Турбомотор DJKA

Турбомотор DJKA

В данном случае мощности вполне достаточно, в мотор заложили 150 сил. Такой же мотор можно встретить на Шкода Карок. Мотор не так тщательно проверен временем, как атмосферный вариант, но серьезных нареканий не вызывает.

Турбомотор DJKA на Фольксваген Таос

Его параметры приведены в таблице.

Объем 1.4 л
Мощность 150 сил
Крутящий момент (max) 250 Нм (при 3000 об.)
Впрыск Распределенный
Цилиндры 4 шт
Расположение цилиндров Рядное
Движение поршня 80 мм
D цилиндра 74.5 мм
Степень сжатия 10
Нагнетатель Турбина
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов 6 (4 на цилиндр)
Выброс CO 146-181 (г/км)
Топливо  Бензин
Марка топлива АИ95
Расход в городе 5.7 литра на сотню
Расход по трассе 8 литра на сотню

Особенности:

  • ременной привод ГРМ (зубчатый);
  • алюминиевая ГБЦ;
  • ГБЦ со встроенным выпускным коллектором (в коллектор встроен интеркулер);
  • насос охлаждающей системы и корпус термостатов объединены;
  • регулируемый насос масла;
  • турбокомпрессор крепится к ГБЦ (болты), охлаждается и маслом, и жидкостью.

Встречаются проблемы, связанные с ошибками по турбине. Естественно, множество разовых случаев с серьезными поломками. Однако, каких-то типовых глобальных проблем движок не имеет, если отталкиваться от опыта пользователей, да и пробеги у этих моторов пока небольшие.

Общие характеристики

Из основных изменений, по сравнению с предшественниками, выступает угол наклона двигателя на 12 градусов назад. Этот двигатель с абсолютно новым блоком цилиндров. Теперь используется алюминий с чугунным блоком.  В тоже время, диаметр цилиндров уменьшился на 2 мм. Инженеры существенно доработали коленвал. Теперь он заменен на более легкий и длинноходный.

Накрывается это дело 16 клапанной головкой блока цилиндров, которая имеет два распредвала. Еще одним отличием от прошлого поколения является развернутый блока цилиндров на 180 градусов. Выпускной коллектор разместили сзади. И он интегрирован в головку.

Двигатель объемом 1.4 литра оснащается гидрокомпенсаторами.  Мощности двигателю, при таком малом объеме, способна добавить система непосредственного впрыска топлива. На версии в 122 лошадиные силы устанавливают фазовращатель только на впускном валу. Что касается модификации на 140 лошадиных сил, то фазовращатель установлен и на впуске, и на выпуске.

Газораспределительный механизм и также претерпел изменений. Теперь вместо цепи, используется ремень, который имеет срок эксплуатации от 40 до 60 тысяч километров. Что касается системы охлаждения, то версия в 122 лошадиные силы использует двухконтурную систему.

Вся линейка двигателей на 140 лошадиных сил, получила от немецких инженеров два отключаемых цилиндра. Турбина с интеркулером встроенные во впускной коллектор, что серьезно добавляет лошадиных сил и крутящего момента.

В модификациях на 120 лошадиных сил давление турбины немного не доходит до 1 бара. Что касается 140 сильной версии, то давление больше чем 1.2 бара. Этот двигатель выпускается по сегодняшний день, но с 2006 года его заменили на новые модификации полезным объемом 1.5 тыс.

Что касается конкретно нашего двигателя, то эта версия как раз на 140 лошадиных сил. В таком агрегате отсутствует система для изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, о чем мы говорили выше. По экологическим стандартам двигатель отвечает требованиям Евро-5, а давление нагнетателя порядка 1.3 бара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: