Двигатели volkswagen: разновидности, характеристики, проблемы и диагностика

II поколение (1984-1992)

Volkswagen Jetta второго поколения, был одним из первых иностранных автомобилей, ставших по-настоящему народными. В 90-е годы они просто хлынули потоком на открывшиеся рынки недавно образовавшихся стран. Jetta заняла эту нишу, благодаря своей неприхотливости и феноменальной надёжности. О живучести автомобиля слагают легенды. По сравнению с предшественницей, линейка моторов значительно расширилась. Суммарно, бензиновых и дизельных модификаций насчитывалось больше десяти.

Бензиновые моторы объёмом от 1,3 до 2,0 л. обладали мощностями от 54 до 136 л.с. Система питания могла быть как карбюраторного, так и инжекторного типа. На впрысковых модификациях одной из проблем является выход из строя различных датчиков. Также может доставлять хлопот система моновпрыска KE-Jetronic.

Дизель объёмом 1,6 л., в зависимости от модификации, развивает мощность от 54 до 80 л.с. При грамотном обслуживании и ремонтах — способен выдерживать очень значительные пробеги.

Двигатели второго поколения потенциально обладают очень значительным ресурсом. Главные их проблемы на сегодняшний день – их возраст. Однако если найти ухоженный экземпляр, который тщательно обслуживался – такой агрегат сможет прослужить ещё достаточно значительное время.

Особенности конструкции

Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.

Двигатель 4E-FE

Поколения

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.

Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.

Техническое обслуживание 4E-FE

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.

Параметр Значение
Диаметр цилиндра, мм Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 74,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 51,018 — 51,024

Коленчатый вал

Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 46,985 — 47,000
Диаметр шатунных шеек, мм 39,985 — 40,000

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Параметр Значение
Диаметр, мм 73,900 — 73,930

Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Ремонт головки блока 4E-FE

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).

Топ-5 автомобилей с пятицилиндровыми двигателями / Мужское / Лента.co

Читать оригинал публикации на 1gai.ru

5 автомобилей с пятицилиндровыми моторами, о которых мы забыли.

Четырех, шести, и восьмицилиндровые двигатели являются обычными явлением. Но пятицилиндровые двигатели являются более редкими в автопромышленности. Впервые пятицилиндровый бензиновый мотор был представлен компанией Ауди на втором поколении Audi 100. C тех пор в мире появилось немало моделей с пятицилиндровыми моторами. К сожалению, многие потрясающие автомобили уже позабыты. Давайте вспомним наиболее знаковые автомобили с 5-ти цилиндровыми силовыми агрегатами.

Компания Ауди в отличие, от других производителей, выпустив впервые на Ауди 100 пятицилиндровый мотор, продолжает свою традицию, до сих пор оснащая некоторые модели двигателями с пятью цилиндрами. Так в 2,5 TFSI 5-ти цилиндровый двигатель Ауди начиная с 2010 года 7 раз подряд признавался лучшим силовым агрегатом года.

Стоит отметить, что все новые Audi TT RS в наши дни до сих пор оснащаются пятицилиндровыми мощными моторами.

Но Ауди, не единственный автопроизводитель, которая использовала пятицилиндровые силовые агрегаты. Вот пять других автомобилей, которые также имеют мотор с пятью цилиндрами.

Компания Хонда известна своими впечатляющими четырехцилиндровыми двигателями, которые имеют потрясающие соотношение лошадиных сил на 1 литр объема мотора. Но знаете ли вы что Японская компания оснащала Acura Vigor 2,5 литровым 5-ти цилиндровым мотором?

Эту машину вы вряд ли знаете, поскольку этот автомобиль был редок даже на рынке США, для которого и выпускалась эта модель. Эта модель что-то среднее между Honda Integra и Legend.

Пятицилиндровый мотор в Acura Vigor был установлен продольно, как будто машина была заднеприводной, хотя на самом деле автомобиль естественно был переднеприводным.

Мало кто знает о том, что компания Mercedes-Benz оснащала некоторые дизельные модификации автомобилей в кузове W123 пятицилиндровыми моторами. Это семейство двигателей считается одним из самых надежных того времени. Некоторые эксперты считают, что благодаря этим силовым агрегатам, и послужил росту популярности автомобилей Мерседес в кузове W123 в 1980-х годах.

Компания Land Rover использовала пятицилиндровые дизельные двигатели Td5 на своих популярных внедорожниках Defender. С 1998 года Land Rover Defender поставлялся с турбированными дизельными 5-ти цилиндровыми моторами. Производство этих моторов прекратилось в конце 2006 года.

Как и Ауди, компания Вольво регулярно используют пятицилиндровые двигателя для своих моделей. Например, на мощной версии Volvo 850, которая производилась с 1996 по 1997 года. Так на Volvo 850 R устанавливался 2,3 литровый турбированный 5-ти цилиндровый мотор.

В последнее время в связи с выходом новой модели Ford Focus RS стала забываться старая модель, которая оснащалась пятицилиндровым двигателем. Этот мотор имел такой же объем, как и пятицилиндровые моторы Ауди — 2,5 литра. Стоит отметить, что этот пятицилиндровый двигатель до сих пор используется во многих современных автомобилях Форд.

Но с учетом мощности нового Ford Focus RS публика быстро, к сожалению, забудет о старой модели, в которой устанавливался не плохой силовой агрегат с пятью цилиндрами.

lenta.co

Масло

В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.

Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.

Подобрать и приобрести двигатель для Volkswagen Bora, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat или двигатель для Audi A2 можно на странице нашего каталога оригинальных моторов.

Узнать о наличии на «АвтоСтронг» конкретных моделей автомобилей VW или автомобилей Audi и подобрать контрактные запчасти можно здесь по ссылкам.

Особенности конструкции

Индустриальная форсировка высококвалифицированными сотрудниками концерна VAG наделила двигатель CAXA следующими конструкционными особенностями:

  • коллектор впускной – внутрь вмонтирован охладитель;
  • привод ГРМ – цепной, необслуживаемый, что позволяет отодвинуть капитальный ремонт на 200000 км пробега;
  • система охлаждения – двухконтурная рубашка;
  • турбонагнетатель – имеет перепускной клапан и позволяет увеличить мощность;
  • маслонасос – высокопроизводительная версия Duo-Centric для больших объемов масла;
  • коленвал – стальной;
  • смесеобразование – послойное за счет высокого давления в момент запуска;
  • блок цилиндров – высокопрочный серый чугун;
  • регулировка фаз – бесступенчатого типа;
  • контроллеры ЭБУ – Бош, версия прошивки MED5.20.

Конструкция САХА

Схема охлаждения во впускном коллекторе

Охладитель наддува

Технические характеристики Фольксваген Гольф 5

Golf V – одна из самых бюджетных моделей Фольксваген с достойными техническими характеристиками. По классу она превосходит Mercedes E-класса, который выпускался в те же годы.

Двигатель

Для 5-й модификации Гольфа предусмотрена огромная линейка силовых агрегатов, работающих как на бензине, так и на дизеле. Но самыми надежным оказался мотор объемом 1.6 л с впрыском топлива MPI. По мнению автолюбителей, проблемы возникают с:

  • Двигателями 1.4 л. Они выпускались с 2004 по 2006 годы. Владельцы этих моделей нередко сталкиваются с проблемами при запуске холодного движка. Но позже Фольксваген стал использовать форсунки другого производителя, поэтому в более свежих выпусках Гольфа такой проблемы нет.
  • Моторами с системой FSI. Авто с таким «сердцем» преподносит неприятные сюрпризы при пробеге 120-140 тыс. км. Проблема заключается в деформации цепи ГРМ, из-за чего изнашивается натяжитель.

Если вы не хотите часто заглядывать под капот Гольфа, тогда отдавайте предпочтение моделям с движками объемом 1.6 л. Как дизельные, так и бензиновые агрегаты зарекомендовали себя как беспроблемные и очень надежные.

Ходовая часть

Особых нареканий на работу тормозной системы VW Golf V нет. Автовладельцы особенно тепло отзываются о маломощных версиях модели. Датчики и блок ABS практически никогда не подводят. Кроме того, ресурсы оригинальных запчастей очень высокие. Хотя найти подержанный автомобиль с достойным сервисным техобслуживанием непросто.

Пятый Голь оснащен отличной подвеской:

  • спереди – подвеска на направляющих стойках;
  • сзади – подвеска на двойных поперечных рычагах.

После 200 000 км датчик момента частенько ломается, но проблема легко устраняется перепайкой шлейфа. А ступичные подшипники плохо переживают тандем с 18-дюймовыми дисками. В остальном по ходовой части претензий нет.

Базовое оборудование

Гольф 5-го поколения выпускался в 3 версиях комплектации – Sportline, Trendline, Comfortline. Неизменным во всех моделях остается только наличие 6 подушек безопасности и ABS.

Базовая комплектация Volkswagen Golf 5 включает:

  • регулировку рулевой колонке по высоте и длине;
  • косметические зеркала с подсветкой;
  • стеклоочистители с потенциометром;
  • регулировку дальности света передних фар;
  • съемные задние сиденья;
  • термоизоляционные стекла с тонировкой;
  • противотуманные фары сзади;
  • антифриз до — 35 градусов;
  • сигнальные огни в дверцах;
  • тормозной фонарь;
  • регулируемые подголовки передних сидений;
  • электронный иммобилайзер;
  • освещение для чтения;
  • 4 небольших динамика;
  • полноразмерную запаску;
  • ключ с подсветкой.

Другие проблемы и неисправности

Со временем отслаивается лакокрасочное покрытие, и обнаруживаются очаги коррозии внизу дверей, на колесных арках и порогах. За восстановление «товарного вида» попросят в районе 30 000 рублей.

Мелкие неприятности порой преподносит электрика: отказывают стеклоподъемники, дверные замки (микровыключатели), или перегорают светодиоды в задних фонарях (3000 рублей за ремонт или 12 000 рублей за оригинальный фонарь). Периодически приходится восстанавливать перебитую проводку в защитных гофрах кузов-дверь.

По прошествии 200-250 тыс. км внимания может захандрить моторчик отопителя (2-14 тыс. рублей) либо привод одной из заслонок климатической установки.

Исполнение

Интерьер имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь.

Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди.

Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо.

Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался набором подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.

Дизельные двигатели

Неплохо показали себя и дизельные агрегаты из новой серии ЕА288. Впрочем, без инцидентов не обходится. Типичная проблема турбодизелей объемом 1,6 и 2,0 литра – невысокий ресурс пластикового насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, встречаются проблемы с натяжителем ремня ГРМ. После замены старого натяжителя производства Gates на продукт компании Dayco проблема больше не повторяется. Вместе с ним следует заменить и ремень.

В двухлитровом дизельном двигателе преждевременно заканчивается подушка двигателя со стороны коробки передач. Стоимость новой детали – 6-11 тысяч рублей.

Механики так же отмечают случаи прогара прокладки под головкой блока цилиндров дизельного 2.0 TDI после 100 000 км. Виной тому агрессивное вождение и слишком тонкая прокладка. Она тоньше в сравнении с двигателями предыдущих серий. Стоимость ремонта высокая.

Среди типичных неисправностей дизельных агрегатов следует отметить забитый сажевый фильтр DPF. Иногда его можно очистить. Но, если даже придется менять, то затраты будут не столь велики, как несколько лет назад – порядка 27 000 рублей.

Последний элемент, который иногда подводит – электромагнитные форсунки Bosch. Стоимость одной форсунки – около 27-30 тыс. рублей. За ремонт форсунки в специализированном сервисе попросят в районе 14 000 рублей.

Подвеска Golf 5

Передняя ходовая – стойки МакФерсон, задняя многорычажка. Все было сделано с умом и довольно просто. По управлению Golf 5 был лидером в классе, а по надежности также все было на высшем уровне. Оригинальные стойки стабилизатора могла проходить под 100 тысяч километров. Сайлентблоки поперечного рычага 100 -150 тыс км. Втулки стабилизатора и шаровые опоры 150 тыс км. Задняя подвеска сложнее по конструкции, но в обслуживании не прихотливая. Даже тяги заднего стабилизатора легко могли продержаться 150 тыс.км.

Задняя подвеска VW Golf 5

Правда не стоит забывать, что Гольф 5 не выпускается с 2009 года, поэтому вероятность того, что на машине можно найти что-то родное — минимальна. На рынке запчастей очень много аналогов оригинальным деталям, и многие владельцы экономили при обслуживании. Поэтому, покупая поддержанный Volkswagen Golf 5 лучше отдавать предпочтение оригиналу или качественным аналогам при замене расходников. Электроусилитель руля обычно является беспроблемным узлом, при этом отлично настроен.

Исполнение

Интерьер имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь.

Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди.

Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо.

Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался набором подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.

6-ти цилиндровый

По расположению цилиндров 6-ти цилиндровые двигатели бывают рядными, V-образными и оппозитными. У 6-ти цилиндрового мотора есть много различных схем последовательности работы цилиндров, они зависят от типа блока и применяемого в нём коленвала.

Рядный

Традиционно применяется такой компанией, как БМВ и некоторыми другими компаниями. Кривошипы расположены под углом 120° друг к другу.

Порядок работы может быть трёх видов:

1-5-3-6-2-4 1-4-2-6-3-5 1-3-5-6-4-2

V-образный

Угол между цилиндрами в таких двигателях составляет 75 либо 90 градусов, а угол между кривошипами составляет 30 и 60 градусов.

Последовательность работы цилиндров 6-ти цилиндрового V-образного двигателя может быть следующей:

1-2-3-4-5-6 1-6-5-2-3-4

Оппозитный

6-ти цилиндровые оппозитники встречаются на автомобилях марки Subaru, это традиционная компоновка двигателей для японцев. Угол между кривошипами коленвала составляет 60 градусов.

Последовательность работы двигателя: 1-4-5-2-3-6.

Какие плюсы от покупки B5 Plus будут в будущем?

Passat — это один из наиболее известных во всем мире седанов премиум класса. Автомобиль порадует вас комфортом, пусть прошло много лет со времени его разработки. Машина обладает очень мягким и уверенным ходом. Даже многие новые авто этого сегмента не могут похвастать настолько слаженной работой всех систем. Авто обладает огромным потенциалом и запасом уверенности. Если вы найдете Volkswagen с пробегом до 200 000 км и в отличном состоянии, то получите немало выгод. Вот лишь некоторые особенности эксплуатации данного автомобиля:

  • техника без проблем и сложностей — ни в одном двигателе и ни в одной комплектации вас не ждут серьезные проблемы и неприятности в эксплуатации, ремонт возможен на любой станции;
  • стоимость ТО не такая большая, можно устанавливать аналоговые комплектующие, лить рекомендованные, а не заводские масла, от этого качество работы агрегатов не ухудшится;
  • мощность и приемистость чувствуется на всех агрегатах, это отличный автомобиль с большим потенциалом, он относится к золотой эре немецких авто и является венцом технической мысли;
  • это премиальный класс, который дает много комфорта в передвижении, во всех комплектациях автомобиля есть множество приятных дополнений и особенностей, которые вас порадуют;
  • машинка подходит для любых поездок, нет никаких сложностей в эксплуатации транспорта на высокой скорости или в городском режиме, это универсальное авто для любых целей.

Такие преимущества могут заставить вас задуматься над приобретением подержанного элитного седана из Германии. Авто предлагает много интересных достоинств, но все они доступны только при должном качестве отбора. На рынке присутствует множество автомобилей, которые уже не стоит покупать

При покупке обратите внимание на отдаленность следующего ТО. Если сервис пора делать, потребуйте скидку на стоимость этих сервисных работ

Иначе придется потратиться, особенно на ТО 60, 120, 180 и 240.

Особенности и нововведения

В 1996 г., на базе автокара Ауди А4, инженера концерна Фольксваген создали пятое поколение автомобилей Пассат. С появлением моделей Б5 в истории линейки начался новый этап. Именно с этого года производитель из Германии решил создавать автомобили класса люкс.

Технологичный Volkswagen Passat B5 1997немного приблизился к статусу престижных транспортных средств. Чтобы обеспечить автомашине солидный уровень, немецкие специалисты начали использовать мощные силовые агрегаты, создавать комфортный салон и красивый экстерьер. Автомобиль получил отличную управляемость и высокий уровень надежности. Это подтвердит и видео с фото.

От Ауди инженера Volkswagen позаимствовали алюминиевую переднюю подвеску и силовые узлы продольного типа. Кузов Volkswagen Passat B5 дизель имел низкое аэродинамическое сопротивление и характеризовался отличным уровнем безопасности.

Через год модернизировали Volkswagen Passat B5 1.8и с бензиновым двигателем он стал полноприводным. Плановый рестайлинг 2000 г. подразумевал улучшение экологических характеристик седана и мощности силовых агрегатов.

2003 г. Ознаменовался появлением универсала Volkswagen Passat B5 tdi130 hp.

Постепенно автомашина приближалась к престижным маркам, и уже содержание Б5 сопоставлялось с Accord от Хонды и Galant от Мицубиси.

Главные слабые моменты VW Passat B5 Plus

При выборе автомобиля на вторичном рынке вы можете отыскать самые разные предложения. По фото из интернета выбрать машину не представляется возможным. Вам однозначно придется лично осматривать машину, и только после этого вы сможете принять взвешенное решение. Лучшим вариантом является диагностика каждого узла автомобиля на станции. Это авто позволяет произвести полноценную качественную диагностику авто на компьютере, найти практически все неполадки. Главные места для исследования следующие:

  • картер КПП и двигателя на мощных двигателях — клиренс автомобиля не самый высокий, а дороги в России за это время сложно назвать хорошими, так что стоит все обсмотреть;
  • стойки и опоры стоек — чаще всего именно эти детали подвески стучат в вашем авто Volkswagen, лучше сразу же проверит их на станции, так как замена обойдется дорого;
  • автоматическая коробка передач — если выбрано авто с автоматом, придется очень тщательно изучить автомат и получить максимум информации о его состоянии и исправности;
  • электронные системы и датчики — за 15-16 лет эксплуатации электронные детали автомобиля часто выходят из строя, за их замену на станциях берут немалые деньги;
  • тормозная система — она также могла пострадать от плохих дорог и неаккуратной поездки, следует провести диагностику и потребовать скидку в случае наличия неисправностей в этом узле.

Обнаруженные в процессе диагностики неполадки — это возможность получить значительную скидку с изначальной стоимости автомобиля

Поэтому к вопросу исследования авто стоит отнестись с полным пониманием важности этой задачи. Иначе придется переплачивать за ремонтные и сервисные работы

Обязательно определите оригинальность пробега. До 150 000 км эти авто можно считать фактически новыми. Свыше 300 000 км — это уже практически гарантированно проблемный автомобиль.

Модель Volkswagen Golf:

3 поколение Mk III (1992 — 1997) Volkswagen Golf (60 л.с.) — 1.4 л. Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Golf (100 л.с.) — 1.6 л.Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.8 л.Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.8 л.Volkswagen Golf (115 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Golf GTI (150 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Golf (176 л.с.) — 2.8 л.Volkswagen Golf (193 л.с.) — 2.9 л.Volkswagen Golf (64 л.с.) — 1.9 л. D Volkswagen Golf (64 л.с.) — 1.9 л. SDIVolkswagen Golf (75 л.с.) — 1.9 л. TDVolkswagen Golf (90 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Golf (112 л.с.) — 1.9 л. TDI

4 поколение Mk IV (1997 — 2004) Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.4 л. Volkswagen Golf (101 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Golf (102 л.с.) — 1.6 л.Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Golf (117 л.с.) — 1.6 л. FSIVolkswagen Golf (75 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Golf (125 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Golf (150 л.с.) — 1.8 л.Volkswagen Golf (180 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Golf (115 л.с.) — 2.0 л.Volkswagen Golf (150 л.с.) — 2.3 л. Volkswagen Golf (170 л.с.) — 2.3 л. Volkswagen Golf (174 л.с.) — 2.8 л. Volkswagen Golf (204 л.с.) — 2.8 л. Volkswagen Golf (204 л.с.) — 2.8 л.Volkswagen Golf R32 (241 л.с.) — 3.2 л. Volkswagen Golf (68 л.с.) — 1.9 л. SDI Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.9 л. TDI Volkswagen Golf (101 л.с.) — 1.9 л. TDI Volkswagen Golf (110 л.с.) — 1.9 л. TDI Volkswagen Golf (116 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Golf (130 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Golf (150 л.с.) — 1.9 л. TDI

5 поколение Mk V (2004 — 2008) Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.4 л. Volkswagen Golf (80 л.с.) — 1.4 л. Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.4 л. FSI Volkswagen Golf (122 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (140 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (170 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (102 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Golf (115 л.с.) — 1.6 л. FSI Volkswagen Golf (150 л.с.) — 2.0 л. FSI Volkswagen Golf GTI (200 л.с.) — 2.0 л. TFSIVolkswagen Golf GTI (200 л.с.) — 2.0 л. TSI Volkswagen Golf GTI Edition 30 (230 л.с.) — 2.0 л. TFSI Volkswagen Golf R32 (250 л.с.) — 3.2 л.Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Golf (105 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Golf (136 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Golf (140 л.с.) — 2.0 л. TDIVolkswagen Golf (170 л.с.) — 2.0 л. TDI

6 поколение Mk VI (2008 — 2013)Volkswagen Golf (86 л.с.) — 1.2 л. TSI Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.2 л. TSI Volkswagen Golf (80 л.с.) — 1.4 л. Volkswagen Golf (122 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (160 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (102 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Golf (98 л.с.) — 1.6 л. LPGVolkswagen Golf (160 л.с.) — 1.8 л. TSI Volkswagen Golf GTI (210 л.с.) — 2.0 л. TSI Volkswagen Golf GTI Edition 35 (235 л.с.) — 2.0 л. TFSI Volkswagen Golf R (270 л.с.) — 2.0 л.Volkswagen Golf (172 л.с.) — 2.5 л.Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.6 л. TDIVolkswagen Golf (105 л.с.) — 1.6 л. TDI Volkswagen Golf (110 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Golf (140 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Golf GTD (170 л.с.) — 2.0 л. TDI

7 поколение Mk VII (2012 — н.в.)Volkswagen Golf (85 л.с.) — 1.2 л. TSI Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.2 л. TSI Volkswagen Golf (122 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (125 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (140 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (150 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Golf (180 л.с.) — 1.8 л. TSI Volkswagen Golf (98 л.с.) — 1.6 л. LPG Volkswagen Golf GTI (220 л.с.) — 2.0 л. TSI Volkswagen Golf GTI Performance (230 л.с.) — 2.0 л. TSI
Volkswagen Golf GTI Performance (245 л.с.) — 2.0 л. TSIVolkswagen Golf GTI Clubsport (265 л.с.) — 2.0 л. TSIVolkswagen Golf GTI Clubsport S (310 л.с.) — 2.0 л. TSI Volkswagen Golf R (300 л.с.) — 2.0 л.Volkswagen Golf R (310 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf R (310 л.с.) — 2.0 л.Volkswagen Golf R360S (360 л.с.) — 2.0 л.Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.6 л. TDI
Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.6 л. TDI Volkswagen Golf (110 л.с.) — 2.0 л. TDI  Volkswagen Golf (150 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Golf GTD (184 л.с.) — 2.0 л. TDI

«Болезни» Passat B5

Самая главная проблема VW Пассат B5 универсал – подвеска. Особенность ее заключается в установленной в передней части особой конструкции, состоящей из многорычажных элементов. Надежность устройства позволяет без проблем пройти 150 тысяч км. Сзади авто установлена полунезависимая торсионная балка.

Механики производителя постоянно дорабатывали устройство подвески, но от проблемы избавиться им не удалось. После того, как ресурс будет исчерпан, автолюбителю придется серьезно потратиться на ремонте. Профессиональные мастера придумали много вариантов снизить затраты, но проблему это не всегда помогает решить.

Почему увеличивается уровень масла в моторе 2.0 TDI (BMM) c 8-клапанной ГБЦ?

При всей своей простоте 8-клапанный TDI не лишен врожденных проблем. Пожалуй, самый серьезный его недостаток как раз кроется в простой, если не сказать архаичной, конструкции. Обычно дизтопливо попадает в масляный картер и смешивается с моторным маслом по следующим причинам:

  • ослабление «однобоких» креплений насос-форсунок;
  • нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок;
  • негерметичность сальника тандемного насоса.

Дело в том, что каждая из его насос-форсунок крепится одним винтом M6. Причем болт крепит не насос-форсунку непосредственно, а ее зажим (кроншейн). А зажим фиксирует насос-форсунку, прижимая ее к посадочному гнезду в ГБЦ с одной стороны. У 16-клапанных моторов TDI насос-форсунки крепятся двумя винтами М6, проходящими через отверстия в отливках их корпусов. То есть крепление непосредственное и более надежное. Плюс, у 8-клапанника болты крепления короче: 64 мм против 88 мм.

Архаичное и ненадежное крепление насос-форсунок на моторе BMM имеет склонность ослабевать. Это случается к пробегу в 200 000 и иногда 300 000 км. Крепление ослабевает, при работе двигателя появляется люфт во время нажатия коромысла на плунжер насос-форсунки. В результате форсунка разбивает свой посадочный колодец (посадочное гнездо) и ее уплотнения перестают удерживать топливо. Топливо на этих двигателях подается в насос-форсунки через каналы в ГБЦ, выходящие в посадочные колодца. Там же рядом присутствуют и каналы «обратки». Пока посадочные колодцы не разбиты, резиновые уплотнения форсунок удерживают топливо, которое идет строго на питание форсунок. Когда появляется люфт, топливо начинает просачиваться через ослабшие уплотнения на поверхность ГБЦ, где оно смешивается с моторным маслом. Также возможно протекание топлива в камеры сгорания.

Признаком люфта насос-форсунок и попадания топлива в масло на моторе 2.0 TDI является увеличение его уровня. Если владельцы машин с бензиновыми TSI-моторами просто обязаны следить за снижением уровня масла, то владельцы авто с двигателями TDI с 2-мя клапанами на цилиндр должны следить за повышением уровня масла. Если течет одна или две насос-форсунки, то уровень масла может увеличиться в два или три раза всего за пару сотен километров пробега. Также одним из первых признаков течи форсунок на моторе BMM является неуверенный запуск двигателя по утрам («на холодную»).

По заводской технологии ремонт ГБЦ с разбитыми гнездами насос-форсунок не предусмотрен. Производитель предлагает менять ГБЦ на новую. На некоторых СТО предлагают запрессовку стальных гильз в посадочные гнезда насос-форсунок с установкой новых резиновых уплотнений. В некоторых случаях помогает простая замена уплотнений всех форсунок с установкой новых крепежных болтов и кронштейнов. Однако все эти ремонтно-профилактические меры подойдут в том случае, если двигателю не был нанесен серьезный урон

К чему приводит разжижение моторного масла соляркой говорить не надо. Двигатель, в масляном поддоне которого оказалось топливо, просто нельзя эксплуатировать. Чаще всего на моторе 2.0 TDI (BMM) при попадании солярки в масло «прикипают» шатунные вкладыши или вкладыши коленвала. Мотор заклинивает, что нередко сопровождается поломкой коленвала. Такая неприятность может случиться сразу после начала протекания форсунок. При разборе из таких двигателей сливают двойной (и более того) объем масла. Также при разжижении масла может происходить изнашивание и даже стачивание некоторых гидрокомпенсаторов. Если мотор 2.0 TDI «дал клина» и не заводится, то выгоднее всего приобрести и установить контрактный двигатель. Ремонт заклинившего выйдет дороже.

Если топливо на двигателе 2.0 TDI просачивается в камеры сгорания, то через некоторое время это может привести к прогоранию поршней. Обычно прогорает один поршень, что сопровождается серьезным уроном ЦПГ и мотору в целом. 

Также к появлению солярки в масле двигателя 2.0 TDI может привести потеря герметичности в уплотнениях тандемного топливно-вакуумного насоса. Сальник вала тандемного насоса разделяет его топливную и вакуумную части. Если сальник не будет удерживать топливо, то оно просочится в вакуумную часть насоса, а оттуда – в картер двигателя. 

Какой интервал замены?

Как и для большинства автомобилей — интервал прохождения ТО регламентирован руководством по эксплуатации. Мы советуем придерживаться интервала 10.000-12.000км., это что-то среднее между заявленными 15.000км., и 7.500 (по данному интервалу многие автовладельцы на форумах советуют обслуживать турбированные моторы). Но не забывайте и о временном показателе — он равен одному году.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение)

Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза

Выводы

Подержанный VW Golf 5 хорош во всех отношениях. На наш взгляд, с точки зрения удобства эксплуатации и надежности лучшим выборов будут версии «на механике» или с шестиступенчатым классическим автоматом с мотором 1.6 MPI. Дизель также неплох, но работает довольно шумно. Не удивительно, что это поколение Golf до сих пор пользуется уверенным спросом в нашей стране, а цены ухоженных экземпляров выше, чем у конкурентов. Стоит ли покупать б/у Фольксваген Гольф? Ответ очевиден. Технически машина еще не слишком устарела и является отличным приобретением для тех людей, кто ценит немецкий подход к созданию автомобилей. А еще «на вторичке» машина не сильно теряет в цене, что можно считать выгодным приобретением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: