Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
Внедрение системы впрыска топлива с распределёнными форсунками стало очередным шагом на пути повышения мощности бензиновых моторов. Созданный на базе модификации C14SEL, двигатель X14XE получил и другие новшества, основным из которых стала облегчённая шатунно-поршневая группа. Это позволило Opel существенно улучшить характеристики рядного четырёхцилиндрового силового агрегата, которые стали выглядеть следующим образом:
- Рабочий объём – 1389 куб. см., при диаметре цилиндра 77,6 мм и ходе поршня 73,4 мм.
- Степень сжатия – 10:1.
- Количество клапанов на один цилиндр – 4.
- Расположение распредвала – верхнее.
- Привод системы ГРМ – с помощью зубчатого ремня.
- Максимальная мощность – 91 л. с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об. мин.
- Крутящий момент – 125 Нм при скорости вращения коленчатого вала 4000 об. мин.
- Используемые сорта бензина – А-92 и Аи-95.
- Объём масла, заливаемого в систему смазки – 3,5 литра.
- Допустимый расход масла – 600 г. на 1000 км пробега.
- Соответствие нормам экологического стандарта Евро-2.
С учётом этих характеристик, несмотря на свой скромный объём двигатель X14XE устанавливался на многие модификации автомобилей Opel, среди которых Astra G и F, Corsa B и Tigra A. Под маркировкой F14D3 его можно встретить под капотами выпускавшихся компанией General Motors моделей Chevrolet Lacetti и Aveo. Обладая хорошим, свыше 300 тыс. км пробега, моторесурсом, агрегат с объёмом 1,4 литра допускает возможность расточки изготовленного из серого чугуна блока цилиндров на один ремонтный размер. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала под четыре ремонтных размера.
Особенности эксплуатации и характерные неисправности двигателя X14XE
Обязательно посмотрите:
Поскольку в этой версии мотор 1,4 оснащён многоклапанной ГБЦ, следует быть предельно внимательным к состоянию зубчатого ремня, проверяя его натяжение каждые 15 000 км пробега и заменяя раз в два года или через 60 000 км пробега. При этом следует очень аккуратно обращаться с кожухом механизма ГРМ, который легко повредить при монтаже. Особенно внимательным приходится быть владельцам моделей Corsa, так как на Astra G и F места для проведения работ под капотом больше. Среди прочих распространённых неисправностей:
- Увеличение расхода масла из-за соскакивания маслосъёмных колпачков с направляющих клапанов. Неприятная проблема, полностью устранить которую удается, лишь заменив направляющие.
- Некорректная работа клапана EGR. С этой поломкой приходится сталкиваться практически всем владельцам машин с двигателями, оснащёнными системой рециркуляции отработавших газов. Если клапан закоксовывается, это существенно влияет на характеристики силового агрегата. Иногда удаётся вернуть устройству работоспособность с помощью различных очищающих составов.
- Подсос воздуха через уплотнения форсунок. Резиновые колечки со временем теряют свою эластичность, трескаются. Их необходимо своевременно менять. Сделать это несложно. Главное, в процессе демонтажа не повредить сами форсунки.
- Повышенный расход масла в результате залегания маслосъёмных колец. Эта проблема напрямую связана с перегревом двигателя. Если пробег составляет менее 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет явных следов износа, достаточно просто заменить поршневые кольца.
Поскольку моторы возрастные, придётся столкнуться с необходимостью замены потерявших от времени эластичность сальников и уплотнений, коррозией контактов электропроводки и выходом из строя электронных компонентов. Неисправные реле и датчики придётся поменять.
Свечи и высоковольтные провода имеет смысл менять ежегодно. В условиях российского климата их ресурса редко хватает на больший срок. Opel рекомендует устанавливать на двигатель X14XE свечи зажигания Bosch FLR8LDCU. При их использовании расход исправной Opel Astra G 1,4 будет составлять 8,2 литра в городе, и снижаться до 5,6 литра на трассе.
Принадлежащий к семейству ECOTEC движок, несмотря на свой скромный объём в 1,4 литра, зарекомендовал себя неплохо. Но его тюнинг – дело неблагодарное. Если есть желание существенно увеличить мощность своего Opel, разумнее приобрести контрактный силовой агрегат X16XEL, практически не отличающийся от своего младшего собрата по габаритам, зато обеспечивающий более высокую мощность, а главное – крутящий момент.
Модуль зажигания
Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.
Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.
Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)
- Выполнить регламентные работы ТО1 и ТО2, а если у вас коробка автомат, тогда поменять ещё и масло в этом агрегате (см. пункт №2 ТО 4).
Замены по сроку эксплуатации
- Замена тормозной жидкости. Регламент замены каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега, что настанет раньше. Необходимо использовать ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Тормозная жидкость Opel 0.25л (1942057) цена 3$, 0.5 л (1942058) цена 7$, 1 л (1942059 либо 1942422) цена в среднем 12$.
- Замена антифриза. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life coolant 1 л (1940663) средняя цена 4,5$. Емкость системы 5,9 л. Замена по регламенту каждые 45 000 км или через каждые 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38°C.
Дизельные двигатели Opel Corsa D
Дизельный мотор 1.3 л серии MultiJet на «Корсу Д» разработан совместным предприятием Fiat-GM, его производство налажено в Польше, в городе Бельско-Бяла, выпуск начат с 2003 года. Всего существует 5 версий этого ДВС. В 2009 году концерном Fiat было представлено новое поколение дизелей MultiJet-2, по экологическим нормам моторы соответствуют стандартам Euro-5. ДВС МультиДжет считается одним из самых маленьких автомобильных дизелей в мире, мотор отличается очень экономичным расходом дизтоплива.
Дизельный двигатель Circle L 1.7 был разработан компанией Isuzu, но затем перешел к General Motors. Силовые агрегаты также собираются в Польше, но в другом городе (Тыхы).
Z16XE — это и есть Twinport?
#1
Сообщений 2 283
*/—> 2283
Возраст: 35
- Имя: Андрей
- Город: Киев
- Авто: черный
- Регистрация: 20.03.2008
Не пинайте — поиск юзал, такой инфы не нашел.
Z16XE(XEP) — все двиги с такой маркировкой это Твинпорт? Или Твинпорт — это как модификация?
Астра Г 2004 Caravan 1.6 фашистской сборки — все что знаю про двиг 1.6 и 100% не твинпорт, на словах сказали что Z16. Пытаюсь расставить для себя спецификацию движков на Астру Г: Астра Классик, которая сейчас ЗАЗовской сборки с двигателем твинпорт — это Z16, значит на немецкой Астре не Z16 (X16?) или Z16 не твинпорт?
В дополнение вопрос: что лучше? то что ставили немцы, или твинпорты? (не учитывая качество установки нашими сборщиками)
Наверх
#2
Сообщений 2 283
*/—> 2283
Возраст: 35
- Имя: Андрей
- Город: Киев
- Авто: черный
- Регистрация: 20.03.2008
Вроде разобрался. X16XE/Z16XE — это обычные, которые ставили немцы. Z16XE R — Twinport. Осталось выяснить плюсы и минусы.
Наверх
Сообщений 6 276
*/—> 6276
Возраст: 40
- Имя: Александр
- Город: Черкассы
- Регистрация: 30.07.2006
Наверх
#4
Сообщений 15 854
*/—> 15854
Возраст: 36
- Имя: Виталик
- Регистрация: 04.06.2006
Кленовый_Сироп, Твинпорт- это тип впрыска, XER это тот же XEP только на 10лысы быльше, только сейчас начал ставится, еще есть Z16XE1, пришел на смену Z16XEP, и меет абсолютно одинаковые показатели с XEP, никто так и не дал ответа в чем разница, ибо XEP безпроблемный двиг, масло не ест. Все эти моторы новые, как мне известно на Astra G они не ставились.
Twinport это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?
Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.
Модификации
У автовладельцев популярностью также пользуется модификация a16let. Этот мотор имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 180 лошадиных сил. Фактически a16let является полной копией модели a14net, за исключением увеличенного диаметра поршня. По сути, это два одинаковых мотора, которые характеризуются топливной экономичностью, надежностью и долговечностью.
A16let предназначен для работы на девяносто пятом бензине и в условиях городской эксплуатации потребляет 9,9 литра бензина. При этом по трассе показатели экономичности у мотора a16let составляют 5,6 литра.
При эксплуатации a16let автовладельцу необходимо пристальное внимание уделить вопросам соблюдения требований автопроизводителя в части выполнения сервисного обслуживания двигателя Опель Астра. Только в таком случае можно будет гарантировать долговечность и надежность такого силового агрегата
Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор.На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. Двигатель Z18XER заменил собой Z18XE в 2005 году. Это обычная простая рядная четверка с 16 клапанной головкой. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Это хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Обычно клапана чистят, если же эффекта нет, то их меняют. В отличие от старых GM моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены 150 тыс. км. Кроме того, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км.
Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм. Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, долго не живет и после 70-90 тыс. км пробега просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена. Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
Моторесурс двигателя A18XER 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.
Недостатки двигателя
Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.
- Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
- Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
- Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.
В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.
- Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
- Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
- Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
- Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
- Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
- Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.
Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.
Сальник коленвала
Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.
Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.
Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.
Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.
О двигателе VOLKSWAGEN EA113 1.8T для Skoda Octavia
Данный двигатель является доработанным аналогом популярного атмосферного силового агрегата от Фольксваген, объемом 1.8 литров. Основным результатом доработки данного движка и его отличие от собрата, это турбонаддув. Для ГБЦ двигателя характерно наличие двадцати клапанов, с пятью клапанами на цилиндр. Есть и с система изменения фаз газораспределения. Для двигателя характерно наличие гидрокомпенсаторов, а значит необходимость регулировки клапанов отсутствует. В работе ГРМ применен ремень, за состоянием которого необходимо следить и своевременно осуществлять замену. С 2004 года заменили новым, более совершенным VW 2.0 TFSI. Движок периодически модифицировали, можно выделить несколько основных вариаций двигателя.
- AEB, AGU, AJH, APH, ARX, ARZ, ATW, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — модификации с мощностью 150 л.с. и турбиной KKK K03-005.
- AQX,AYP — эти версии движка имели мощность 156 л.с., со степенью сжатия 9.5.
- BFB, BKB, CED — 160-ти мощностные вариации, с турбиной ККК К03-029, степенью сжатия 9.5. Использовали для Audi A4, VW Passat.
- AMB, AWM — версия, имеющая мощность 170 л.с., с турбиной ККК К03-029, давлением 0.6 бар. Использовали для Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle, VW Passat.
- AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — модификации, имеющие турбину KKK K03-005, со степенью сжатия 9.5.
- BEX, BVR — вариации с турбокомпрессором ККК К03-073, использовали для Audi A4, Audi TT.
- BFV — наиболее мощная версия движка, выдает 240 л.с. Использовался для Audi TT.
Есть у двигателя и слабые стороны. И в данном случае это те же минусы что и у аналогичного атмосферника. Нестабильная работа, наличие шумов, течей масла и тому подобное. Кроме того турбина, предусмотренная конструкцией двигателя добавила еще сложностей, в виде, повышенных нагрузок. В остальном движок хороший, и имеет неплохой ресурс.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Если в случае с атмосферниками требуется значительная доработка, для получения серьезного результата, то в отношении тюнинга турбированного движка все чуть проще. Легче всего решить вопрос путем чип-тюнинга. Если же хочется получить максимум, можно использовать турбо кит и турбиной ККК К04 от Фольксваген. Таким образом можно добиться 240-250 л.с.
Производство | Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 1994-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 5 |
Ход поршня, мм | 86.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 9-9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1781 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150-240/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220-320/1800-2300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.0 7.5 9.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 0W-40 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 |
При замене лить, л | 3-3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A3/S3 Audi A4 Audi A6 Audi TT Seat Cordoba Seat Ibiza Seat Exeo Seat Leon Seat Toledo Skoda Octavia Volkswagen Bora / Jetta / Vento Volkswagen Golf Volkswagen Passat Volkswagen New Beetle |
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
- Замена масла. Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Количество масла в системе 1.4 Ecotec A14 XER — 3.8л, 1.4 Turbo Ecotec A14 NET — 3.7л, 1.6 Ecotec A16 XER — 5.0л, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET 4.9л… Заливаем масло GM Dexos2 5W30, берём канистру 5L (код для поиска 1942003) средняя цена 20$.
- Замена масляного фильтра 5$ (0650172).
- Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов;
- Ремень привода компрессора кондиционера;
- Ремень привода газораспределительного механизма;
- Система вентиляции картера;
- Шланги и соединения системы охлаждения;
- Охлаждающая жидкость;
- Система выпуска отработавших газов;
- Топливные трубопроводы и соединения;
- Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- Проверка технического состояния деталей передней подвески;
- Проверка технического состояния деталей задней подвески;
- Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- Состояние шин и давление воздуха в них;
- Углы установки колёс;
- Рулевой привод;
- Система гидроусилителя рулевого управления;
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- Вакуумный усилитель;
- Стояночный тормоз;
- Тормозная жидкость;
- Аккумуляторная батарея;
- Свечи зажигания;
- Регулировка света фар;
- Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- Прочистка дренажных отверстий;
Особенности, проблемы и их решения
У A14XER, как у большинства моторов от компании Опель последних годов выпуска, зубчатый ремень ГРМ заменен на роликовую цепь. Замена цепи требуется каждые 150 тысяч пробега, но имеют место быть проблемы с натяжителем этой цепи и поэтому иногда она меняется совместно с натяжителем раньше, чем через 150 тысяч километров пробега. Сигнал неисправности натяжителя – это характерный громкий посторонний шум из-под кожуха цепи ГРМ. Это проявляется ярко на холодном двигателе и по мере его прогрева шум исчезает.
Двигатель A14XER на Опель Корса
Среди конструктивных особенностей ДВС A14XER – нужно выделить систему регулировки фаз в приводе ГРМ, а также наличие очередной версии Twinport, которая находится во впускном коллекторе. И из-за системы распределения фаз, и из-за наличия Twinport мотор однажды может начать «дизелить». Если беда пришла от фазораспределения, то требуется настройка регулировки фаз. Если виновник – это система Twinport, то проблема серьезней. Чаще всего такая проблема будет плотно связана с не правильной работой клапана EGR. Решение проблемы – это снятие и чистка впускного коллектора и клапана EGR.
Некоторые мастера советуют при проблемах с Twinport фиксировать её заслонку в полностью открытом положении и перенастройки «мозгов» машины, но это приведет к снижению мощности мотора (особенно на низках), а мощности у него не так и много.
Еще один проблемный узел – это насос системы охлаждения, который приводится в действие отдельным поликлиновым ремнём. Ремень меняется одновременно с цепью ГРМ (через 150 тысяч километров пробега). Когда покупаете новую помпу, то желательно брать или оригинал, или достойный аналог (HEPU, SKF, Aisin и другие известные бренды), потому что дешевый ширпотреб долго не отходит. Кроме этого, всегда следует заливать в систему охлаждения только хороший антифриз, рекомендуемый именно на этот мотор.
Ещё один узел, который доставляет головную боль владельца автомобилей с мотором A14XER – это датчик давления моторного масла, через который иногда начинает солиться то самое моторное масло, заметить это можно осмотром двигателя после того, как будет зафиксирован по щупу расход масла. Решается проблема заменой узла, проблема заключается в неудобном расположении датчика прямо под впускным коллектором. Именно по этой причине следует покупать хороший датчик, чтобы в скором времени не производить его замену еще раз.
Opel tigra — головка блока цилиндра X14XE,Снятие и установка.
Установите шкивы распредвалов- смотри операцию «Шкивы распредвалов, Снятие и Установка».
Установите клапанную крышку- смотри операцию «Клапанная крышка, Снятие и установка».
Установите верхнюю часть впускного коллектора- смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(Х14ХЕ, С16SEL,X16XE,C16SEL)».
Установите направляющий ролик- Смотри операцию «Направляющий ролик, Снятие и Установка».
Установите натяжной ролик — смотри операцию «Натяжной ролик ремня ГРМ , Снятие и Установка».
Установите, Ссоедините
Приложите приемную трубу к выпускному коллектору и закрутите усилием 20 Nm.
Установите нижнюю крышку ремня грм — смотри операцию «Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка».
Установите верхнюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Верхняя крышка ремня ГРМ, снятие и Установка».
Прикрутите зажим шланга ГУР к вторичному воздушному клапану.
Поставьте шланг охлаждения находящийся за генератором.
Поставьте генератор и закрутите болт усилием 20 Nm.
Закрутите нижний болт генератора усилием 35 Nm.
Установите ручейковый ремень — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль без ГУР и кондиционера)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР и кондиционером)».
Проложите электропроводку для датчика распредвала и коленвала.Оденьте их в соответствующие разъемы.
Оденьте шланг охлаждения на дроссельную заслонку.
Оденьте разъемы от РХХ и от ДПДЗ.
Закерепите дпоссель через новую прокладку усилием 8Нм.
поставьте смоединительную резинку на дроссель.
поставьте держатель электроапроводки в впускной патрубок к нижней части впускного коллектора и затяните его усилием 8 Нм.
Поставьте воздушный шланг к дроссельной заслонке — Убедитесь в правильной постановке.
Поставьте держатель проводки,закрепите на него проводку.
Поставьте топливные шланги на свои места и закрутите усилием 15 Nm.
Поставьте тросик газа.
Подключите датчика давления впускного коллектора.
подсоедините верхний шланг к термостату и нижний шланг к радиатору.
Поставьте модуль зажигания и затяните усилием 8 Nm.
Поставьте высоковольтные провода.
Присоедените разъем вторичной воздушной помпы.
Присоедините воздушный шланг и вакуумный шланг к вторичнму клапану.
Установите верхнюю часть впускного коллектора — смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE,C14SEL,X16ХЕ,C16SEL)».
Установите корпус воздушного фильтра — Смотри рисунок «Воздушная труба (X14XE, C14SEL,X16XE,C16SEL)»или «Воздушная труба (С16XE)»
Проверьте
РисНомерОписаниеПрименениеНоменклатураКол-во1
(0623467)
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.555-77.565 ММ (ИДЕНТ. 6) (БНО. — НЕТ ДЕТАЛИ НА ЗАМЕНУ)
4
2
0623468
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.565-77.575 ММ (ИДЕНТ. 7)
4
3
(0623469)
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.575-77.585 ММ (ИДЕНТ. (БНО. — НЕТ ДЕТАЛИ НА ЗАМЕНУ)
4
4
(0623470)
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.585-77.595 ММ (ИДЕНТ. 99) (БНО. — НЕТ ДЕТАЛИ НА ЗАМЕНУ)
4
5
0623471
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.595-77.605 ММ (ИДЕНТ. 00)
4
6
0623472
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.605-77.615 ММ (ИДЕНТ. 01)
4
7
0623473
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.615-77.625 ММ (ИДЕНТ. 02)
4
8
0630095
-КОЛЬЦО, ПОРШНЕВОЕ, ВЕРХНЕЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.55-77.62 ММ
4
9
0630035
-КОЛЬЦО, ПОРШНЕВОЕ, НИЖНЕЕ, СТД., ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 77.55-77.62 ММ
4
10X
0632106
-КОМПЛЕКТ, КОЛЕЦ, МАСЛЯНЫХ, СТД.
4
11
5623045
ПОРШЕНЬ, ПАЛЕЦ И КОЛЬЦА, В СБОРЕ, 0.5 ММ ВЫШЕ НОМ. РАЗМ.
4
8
0630103
-КОЛЬЦО, ПОРШНЕВОЕ, ВЕРХНЕЕ, 0.5 ММ ВЫШЕ НОМ. РАЗМ.
4
9
0630414
-КОЛЬЦО, ПОРШНЕВОЕ, НИЖНЕЕ, 0.5 ММ ВЫШЕ НОМ. РАЗМ.
4
10X
0632267
-КОМПЛЕКТ, КОЛЕЦ, МАСЛЯНЫХ, 0.5 ММ ВЫШЕ НОМ. РАЗМ.
4
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z14XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.