Двигатель daewoo z20s 2.0

Регламент обслуживания двигателя

Как показывает практика использования моторов Z20S, их уровень надёжности находятся на довольно-таки приличном уровне. Несмотря на это, пренебрегать основными правилами обслуживания данных двигателей недопустимо. Завод-изготовитель определяет таковые в профильных мануалах и руководствах, прилагаемых к Z20S. В общих чертах, производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полной мере проводить замену смазки в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели Z20S? В принципе, любое. Главное – чтобы оно попадало под стандарты 10W-30 HD/DPF. Норма периодичности в плане смены масла составляет 7-9 000 километров пробега. Помимо моторного масла в Z20S, не следует забывать и о контроле трансмиссионной жидкости, и о подливе антифриза. Обычно «трансмиссионка» меняется каждые 50 000 километров пробега, а антифриз – по мере израсходования;
  • Всегда в срок менять расходники ДВС. К числу таковых обязательно относятся:
  • воздушные фильтры;

масляные фильтры;

маслосъёмные колпачки;
узлы системы охлаждения и другие детали мотора (помпы, прокладочные механизмы и т.п.).

Реализацией их замены следует заниматься каждые 30 000 километров пробега, никогда не пропуская этот срок;

Качественно контролировать состояние свечей накаливания и базовых составляющих мотора (впускной/выпускной коллекторы, ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, коленвал, зажигание и т.п.). Подобные меры реализуются строго в соответствии с профильными мануалами. Отметим, что свечи на Z20S следует менять каждые 80-100 000 километров пробега на полностью аналогичные им детали. Такой подход позволяет исключить увеличение уровня нагара в полостях мотора.

Помимо данного базиса обслуживания корейских установок, важно не забывать о:

  • Периодическом замере компрессии – каждые 10-15 000 километров пробега;
  • Грамотной регулировке клапанов – каждые 25 000 километров пробега.

Тюнинг Z20LEH

За счет более мощного турбокомпрессора, даунпайпа, применении пламегасителя вместо катализатора, и на новой прошивке, Z20LEH способен выдавать до 300 л.с. Если добавить большой промежуточный радиатор охлаждения воздуха, дроссельную заслонку, увеличенные впуск и выхлоп на 70 мм трубе, то после грамотной настройки БУ, такой LEH-мотор будет способен выдавать около 310 л.с. мощности.


Тюнинг двигателя Opel Z20LEH

После смены форсунок, к примеру – на Siemens 630 сс, стокового бензонасоса на Walbro 255, можно будет получить до 330 «лошадок». Чтобы двигаться еще дальше, придется серьезно усиливать низ, менять турбокомпрессор и почти все навесное оборудование, что очень дорого и нерационально.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Тюнинг мотора

Двигатели Z20S неплохо поддаются модернизации. Естественно, их тюнинг не позволит получить установку условной AUDI или BMW, однако выжать порядка 200-230 лошадиных сил — вполне. Увеличить мощность корейских ДВС можно посредством комплексной реализации следующих процедур:

  • Замена турбины на более функциональную и мощную — по сути это повторная, но лучше продуманная форсировка;
  • Перепрошивка чипа с понижением уровня экологичности двигателя и увеличения его динамики;
  • Аппаратная модернизация, сущность которой заключается в установке более функциональных элементов мотора.

Стоимость модернизации моторов Z20S иногда может встать «в копеечку». Средние денежные вливания на реализацию их тюнинга равняются сумме в 30-50 000 рублей. Стоимость самих же двигателей Z20S составляет 200 000 рублей при покупке нового образца и около 70 000 рублей при приобретении контрактника. Стоит ли их модернизировать при таком раскладе? Решайте сами.

Эпоха турбонаддува

К началу XXI века современные технологии позволили избавить двигатели с турбонаддувом от их существенного недостатка – провала крутящего момента при наборе оборотов. Явление, получившее название «турбояма», ушло в прошлое. Появилась возможность оснащать легковые автомобили компактными, мощеными и тяговитыми моторами. Не осталась в стороне от веяний технической моды и компания Opel. Её специалисты разработали целую линейку силовых агрегатов, оснащённых системами нагнетения. Изменения коснулись и двигателей с рабочим объёмом 1,6 литра.

Z16LET и Z16LER

Первым серийным мотором Opel 1.6, получившим турбину, стала модификация Z16LET. С 2005 года Z16LET устанавливали на модель Meriva OPC. Позже силовым агрегатом мощностью 180 л. с. комплектовались Astra H и Corsa D.

Разработчики не стали экспериментировать, а использовали проверенные технически решения, внеся необходимые изменения в конструкцию уже выпускавшихся атмосферных двигателей с 4 клапанами на один цилиндр. Таким образом Z16LET сохранил принятые ранее размеры цилиндров и зубчатый ремень в системе привода ГРМ, но получил новые ГБЦ, коленвал и шатунно-поршневую группу. Такой подход оказался вполне оправданным, и позже появился ещё более мощный вариант исполнения движка сходной конструкции – Z16LER, выдававший 192 л. с. Его выбрали для оснащения Corsa D OPC.

A16LET, A16LEL и A16LER

Поскольку в 2007 году вступил в действие стандарт Евро-5, а Z16LET соответствовал только требованиям стандарта Евро-4, в конструкцию движка внесли ряд изменений, не коснувшихся базовых технических решений. Так появилась модификация A16LET, ставшая впоследствии основой для отличавшихся показателями мощности версий A16LEL и A16LER.


A16LET

Все перечисленные моторы показали себя в целом неплохо. Потребители оказались готовы платить за увеличившуюся мощность и, до поры до времени, закрыли глаза на ряд недостатков, среди которых наиболее существенными приходится считать:

  • Снижение ресурса до 200 – 250 тыс. км. пробега даже при условии регулярного обслуживания и использования качественного масла.
  • Имеющие место случаи разрушения поршней. При высоких нагрузках детали могут разрушиться при пробеге уже в 100 – 120 тыс. км.

Отчасти недостатки компенсируются возможностью ремонта с расточкой блока цилиндров под следующий ремонтный размер.

A16XHT, A16XNT B16XHT и B16XNT

В отличие от потребителей инженеры быстро распознали слабые места своих творений и, не откладывая дело в долгий ящик, подготовили к запуску в производство новую линейку двигателей. С модификацией A16XHT владельцы Astra J и Insignia смогли познакомиться в 2013 году. На смену зубчатому ремню ГРМ пришла роликовая цепь. Для снижения вибрации мотор оснастили двумя балансирными валами и усовершенствованной системой фаз газораспределения. В стандартном исполнении мощность движка составляет 170 л. с., а в версии Power Performance, на которой установлены усиленные поршня, 200 л. с.


A16XHT. Изображение с сайта autowp.ru

Показатели мощности A16XHT выглядят впечатляюще, но высокий, в 300 НМ, крутящий момент, доступен лишь на малых и средних оборотах. А потому форсировка хотя и возможна, но вряд ли целесообразна. Мотор не слишком подходит для спортивной манеры езды, когда стрелка тахометра большую часть времени находится на границе критической зоны. Его удел – спокойная езда по трассе или уверенное движение в городском потоке.

Для популярного минивэна Zafira C была подготовлена модификация A16XNT мощностью 150 л. с

Снизив степень нагнетения, разработчики улучшили показатели топливной экономичности, что подчас важно для семейных машин. Двигатели, маркировка которых начинается с буквы B, оптимизированы для работы на природном газе

Индекс Кол-во цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Раб. объём куб. см Степень сжатия Мощность Крутящий момент Нм Система питания
Z16LET 4 79 81,5 1598 8,8:1 180 230 Многоточечный впрыск с турбонаддувом
Z16LER 8,8:1 192 230
A16LET 8,8:1 180 230
A16LEL 8,8:1 150 210
A16LER 8,8:1 192 230
A16XHT/ B16XHT 10,5:1 170 260
A16XHT Power Performance 10,5:1 200 280
A16XNT/ B16XNT 10,5:1 150 210

Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S

Двигатели Daewoo с маркировкой «Z20S» получили широкое распространение как в серийном производстве, так и в плане продажи контрактников. Что касается серийного применения, то данными установками оснащались и оснащаются такие модели как:

  • Opel Antara;
  • Chevrolet Captiva;
  • Daewoo Winstorm.

Все отмеченные автомобили представляют класс компактных кроссоверов, что в целом отражает вектор и цели создания рассматриваемых моторов. В плане контрактного приобретения и использования Z20S также можно встретить на маломестных автобусах, внедорожниках, минивэнах и фургонах, благо мощность позволяет. Относительно использования в легковушках эти агрегаты замечены не были.

Авто, на которые устанавливали двигатель

Автомобили с ДВС Opel Z22YH официально продавали и в Европе, и в России. После прекращения использования этого мотора на некоторых моделях замены им найдено не было, их просто исключили из списка комплектаций.

Модель Тип Поколение Годы выпуска
Opel Vectra (Европа) Седан 3-е Февраль 2002-ноябрь 2005
Хэтчбэк Февраль 2002-август 2005
Универсал Февраль 2002-август 2005
Седан (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Хэтчбэк (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Универсал (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Opel Vectra (Россия) Универсал 3-е Февраль 2002-декабрь 2005
Хэтчбэк Февраль 2002-март 2006
Седан (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Хэтчбэк (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Универсал (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Opel Zafira Минивэн 2-е Июль 2005-январь 2008
Рестайлинг Декабрь 2007-ноябрь 2004

Мотор Z20LER турбо

Турбированная силовая установка Z20LER выпускалась с 2005 года. Изначально этот ДВС был разработан специально для Zafira 2-го поколения и Astra GTC. Позже агрегат начали ставить под капот купе Lotus Europa.

Двигателю Z20LER достаточно установленной в нем турбины Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK, чтобы развивать мощность до 200 л.с. Степень сжатия – вполне комфортная для турбонаддува. Максимальная пропускная способность форсунок в открытом состоянии – 355 сс.

Z20LER турбо
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 200
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 230 (23)/5500
262 (27)/4200
320 (33)/2400
Расход, л/100 км 09.05.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/5400
Соотношение объемов до сжатия и после 08.08.2019
Расстояние прохождения поршнем цилиндра, мм 86
Модели Astra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на плоской площадке БЦ.

В 2010 году выпуск турбированных агрегатов «Z» был окончательно завершен и вместо них на Опели начали ставить агрегат, именуемый A20NFT.

Тюнинг двигателей Opel Z20LER/LET/LEH

Z20LET/Z20LER/Z20LEL

Самым простым вариантом по увеличению мощности вашего мотора является перепрошивка блока управления. Замена программы на EDS Phase 1 (или от другой конторы) увеличит мощность до 230 л.с. без каких-либо других изменений. Но чтобы все работало долго и хорошо, нужно добавить интеркулер от Astra OPC (или тюнинговый), удалить катализаторы и настроить блок управления под новое железо. Это увеличит мощность до 250 л.с. и ваш мотор поедет гораздо быстрей стокового — это оптимальный вариант. Чтобы двинуться дальше, необходимо ставить LEH турбину на LER двигатель и дуть максимум 1.2-1.3 бара в сток поршневую. Вам также будут нужны форсунки OPC, расходомер и сцепление от нее же, холодный впуск, топливный насос Walbro 255, интеркулер, нормальный выхлоп без катализаторов, конечно же, нужно настроить ЭБУ под новую турбину.

Тюнинг Z20LEH

Двигатель Z20LEH, за счет турбины большего размера, с даунпайпом, пламегасителем и на прошивке EDS Phase 2 (или от другой фирмы), сможет показать около 300 л.с. Добавив к этому большой интеркулер, топ хэт, холодный впуск, полный выхлоп на 63 мм трубе (лучше на 70 мм) и соответствующую настройку, ваш LEH мотор покажет более 310 л.с. Заменив форсунки на 630 сс, стандартный топливный насос на Walbro 255, и вы уже получаете 330 л.с. Дальше нужно усиливать низ, менять турбину, навесное и ряд других вещей, что весьма дорого и невыгодно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Общее описание особенностей ДВС Opel z18xer

Атмосферный силовой агрегат Opel z18xer, выпускался до 2010 года. Затем его сменил A18XER, который успешно производиться, и в наши дни. По большому счёту это один и тот же двигатель, только с новой, изменённой электронной программой, соответствующей Евро 5.

На силовом агрегате z18xer не присутствует клапан EGR. Данную новость можно отнести к достоинствам мотора. Нет клапана, нет проблем, связанных с его работой. Конструкция мотора не предусматривает компенсаторы, поэтому периодически нужна сложная процедура регулирования тепловых зазоров на клапанах. Распределительные валы, имеют привод от крепкого, зубчатого ремня. При обрыве которого, может произойти столкновение поршней с клапанами. Инженеры производителя, оценивают ресурс ремня привода ГРМ в 150 тыс., километров. В реальности, зубчатый ремень может лопнуть на автомобиле, который ещё не намотал 100 тыс., км. Для предотвращения неприятностей, ресурс работы ремня ГРМ нужно сократить вдвое.

На моторе z18xer дроссельная заслонка подчиняется электронному управлению. Это стало возможно благодаря датчику, который установили на педаль акселератора. Датчики, указывающие положение коленчатого и распределительного валов получили новую конструкцию. На ТНВД был установлен датчик, что исключило необходимость устройства обратного топливопровода.

Силовая установка z18xer, требовательна к качеству применяемого моторного масла, особенно в зимний период. Поэтому строго нужно соблюдать регламент замены моторной смазки, который будет предоставлен ниже в главе технические данные.

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos – как же определиться с выбором?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно просто учесть, что Шевроле Ланос все же немного уступает своему «собрату» Дэу Ланосу, и если внимательно изучить сравнительный анализ его с Дэу Нексией, то уже можно делать какие-то выводы в этом плане.

Как бы то ни было, но Шевроле Ланос пользуется спросом, в первую очередь, из-за относительно низкой цены, которая еще и зиждется на более скромной комплектации. Именно из этих соображений можно сделать свой выбор: Nexia или же Chevrolet Lanos. Строго говоря, это еще и дело вкуса – многим водителям больше по душе дизайн кузова последнего, особенно, когда речь идет о форме задних фонарей.

Минусы мотора

Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.


Opel Astra с двигателем A16XER

Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения. Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров. А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.

Проблемы с турбиной

Двигатель B207E для Сааб комплектуется турбинами двух производителей. Возможные варианты: агрегат от компании Mitsubishi или аналог от Garret. Изделия первого типа устанавливаются на моторах мощностью 210 лошадиных сил. Марка турбины – Mitsubishi TD04-14T. Для 150 и 170-силных моторов, произведенных после 2006 года, устанавливается турбина Mitsubishi TD04-11TK. На более ранних моделях использовалось оборудование Garret GT2052.

При необходимости на моторы 150 и 170 лошадиных сил можно установить передовую турбину от Aero, довести мощность двигателя до 210 л.с. Для этого также потребуется перепрошивка блока управления. Каждая из указанных турбин оснащена перепускными клапанами, которые стравливают лишнее давление при закрытии заслонки. Такая конструкция имеет недостатки, потеря мощности связана именно с недодувом турбины на клапанах.

Резиновая мембрана в актуаторе клапана-байпаса может в некоторых случаях порваться. Если на авто установлена турбина от Mitsubishi, можно приобрести оригинальный ремкомплект и восстановить работоспособность агрегата. Турбины Garret менее ремонтопригодны, оригинальный клапан можно купить только в сборе. При этом заменить мембрану можно их ремкомплекта для Volvo. Некоторым умельцам удается установить байпас от Mitsubishi на Garret или восстановить порванную мембрану.

Еще одной причиной недодува турбины может стать поломка электровакуумного клапана. В результате байпас становится неуправляемым. Очевидный симптом – увеличение тягового усилия сразу после запуска мотора. Поломки реле скорости вентилятора также могут стать причиной недодува.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте .

Тюнинг Z20LER

Чтобы все работало еще лучше, можно добавить тюнингованный интеркулер, избавиться от катализаторов и настроить БУ. После, автомобиль поедет намного быстрее, ведь его мощность будет составлять уже около 250 л.с!

Конечно, есть вариант двигаться еще дальше – поставить LEH-турбину и дуть в стоковую поршневую до 1.3 бара. Также понадобятся: OPC-форсунки, шатуны от мотора C20XE (они более надежные и прочные, чем «родные»), расходомер, сцепление и интеркулер от спортивной версии Astra, холодный впуск, бензонасос Walbro 255, добротный выхлоп, и конечно же, качественная настройка ЭБУ под новые железо и турбину.

Кроме вышеперечисленного, можно убрать рестрикторы из короба воздушного фильтра и заменить штатный патрубок, ведущий к коробу этого фильтра на патрубок от Z20LEH Astra H OPC или от турбодизеля Vectra 3.0.

Технические характеристики мотора Opel Z20LET 2.0 Turbo

Точный объем 1998 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 190 — 200 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Основные цифры по данному турбомотору вы найдете в руководстве модели Astra

Активная ветка по обсуждению двигателей линейки находится на форуме OpelClub

Интересный блог ведет владелец Астра OPC с таким агрегатом на портале Драйв 2

Тюнинг мотора

Двигатели Z20S неплохо поддаются модернизации. Естественно, их тюнинг не позволит получить установку условной AUDI или BMW, однако выжать порядка 200-230 лошадиных сил — вполне. Увеличить мощность корейских ДВС можно посредством комплексной реализации следующих процедур:

  • Замена турбины на более функциональную и мощную — по сути это повторная, но лучше продуманная форсировка;
  • Перепрошивка чипа с понижением уровня экологичности двигателя и увеличения его динамики;
  • Аппаратная модернизация, сущность которой заключается в установке более функциональных элементов мотора.

Стоимость модернизации моторов Z20S иногда может встать «в копеечку». Средние денежные вливания на реализацию их тюнинга равняются сумме в 30-50 000 рублей. Стоимость самих же двигателей Z20S составляет 200 000 рублей при покупке нового образца и около 70 000 рублей при приобретении контрактника. Стоит ли их модернизировать при таком раскладе? Решайте сами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: