Типичны неисправности по отзывам владельцев
Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.
Неисправности двигателя Opel A16XER
Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения. Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого. А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.
Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.
Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.
Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев. Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош. Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.
Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор.На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. Двигатель Z18XER заменил собой Z18XE в 2005 году. Это обычная простая рядная четверка с 16 клапанной головкой. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Это хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Обычно клапана чистят, если же эффекта нет, то их меняют. В отличие от старых GM моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены 150 тыс. км. Кроме того, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км.
Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм. Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, долго не живет и после 70-90 тыс. км пробега просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена. Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
Моторесурс двигателя A18XER 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.
Особенности конструкции Opel X20XEV
Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.
На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.
Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV
Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.
Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.
Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.
Система смазки мотора Opel X20XEV
Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.
Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.
Двигатели Nissan Z24 и Z24i
ДВС Nissan серии Z начали разрабатываться компанией в 1979 году, выпуск данных моторов продолжался до 1989 года, пока компания не разделила эти моторы на три линейки – NA, CA, KA. Многие силовые агрегаты серии Z были идентичны ранее представленным моторам серии L, однако моторы Z24 и Z24i отличались высотой колод, которая была значительно выше, чем у двигателей прошлого. Самыми востребованными агрегатами из серии Z были Z20 и Z24/i.
Описание моторов
Оба силовых агрегата относятся к одной линейке моторов, однако Z20 был одним из самых первых, а Z24i – это и вовсе мотор, хоть и относящийся к одной линейке Z, но, по сути, уже был от нее далек как по некоторых инженерным характеристикам, так и по системе впрыска горючего в цилиндры.
Ниссан Z20 – 2-х литровый, 4-цилиндровый и 16 клапанновый мотор с одним распредавалом, производимый с 1979 по 1989 год. Оригинальный силовой агрегат производился с разными модификациями, среди которых с приставкой S – карбюраторный и E- инжекторный. Карбюраторная версия просуществовала с 1979 по 1981 год, тогда как инжекторная существовала до момента упразднения серии. Все силовые агрегаты Z20 не устанавливались в автомобили для рынка США. Особенностью этих моторов является то, что они могли работать как на бензине АИ-92, АИ-95, так и на газу.
Z24i – инжекторный, 2,4 литровый, 4-цилиндровый и 16 клапанновый бензиновый мотор с одним распределительным валом, расположенным сверху. Впрыск топлива прямой, а не распределённый. Впервые мотор был применен в автомобиле Nissan Model 720 ST в 1985 году. Помимо того, что двигатель инжекторный и с прямой подачей горючего, он еще отличался от версии Z24 и всей линейки Z тем, что оснащался распределителе оптическим датчиком угла поворота коленчатого вала. Производился с 1985 по1989 год.
Технические характеристики
Nissan Z24i | Nissan Z20 | |
---|---|---|
Объем (см 3 ) | 2389 | 1952 |
Цилиндры (шт) | 4, рядный, 8 клапанов, с одним распредвалом | 4, рядный, 8 клапанов, с одним распредвалом |
Тип впрыска | Моновпрыск , прямой | распределительный |
Мощность (л.с.) | 103-107 | 88-91 |
Крутящий момент (Н*м (кг*м) при об./мин) | 177 (18) / 2400 186 (19) / 2400 | 129 (13) / 3200 143 (15) / 3200 149 (15) / 3200 |
Сжатие | 8.3 | 9 |
Топливо | Бензин (АИ-92 или АИ-95) | Бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Потребление топлива в смешанном режиме езды (л) | 6.5 — 8.5 | 7,2-9,4 |
Надежность и ремонтопригодность
Ниссановские силовые агрегаты Z20 и Z24/i отличались высоким уровнем надежности и прочности. Слабыми местами этих моторов называется ремень ГРМ, т.к. после замены, метки ГРМ нужно было правильно выставить, дабы не потерялась динамика мотора. Данные силовые агрегаты уже не Ниссан, а другими компаниями по контракту выпускается и сегодня. Машины с данными моторами тюнингуются, в частности, производится форсирование двигателя, позволяющее улучшить динамику и мощность на 25-50%.
Как отмечают владельцы авто Z20, машина с таким агрегатом имеет Сложный трамблер, что позволяет достаточно долго ездить на бензине марки АИ-80, т.к. наблюдается меньшая склонность к детонации.
Масло
К примеру, для Z24I предпочтительными маслами будут:
- Eneos 10W40;
- IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5;
- LIQUI MOLY 10W 40;
- Лукойл Авангард 10W40;
- ZIC 10W40.
Для Z20 подойдет ниссановское масло CF-4/DH-1 вязкость 10W-30, что соответствует температурному диапазону от -20 до +35 град.
Какие автомобили получили моторы Z20 и Z24i?
Силовой агрегат Z24i устанавливался в первое поколение Ниссан Террано, тогда как помимо Terrano устанавливался и в NISSAN PICK UP, Z20 же устанавливался в автомобили Ниссан Атлас и Datsun Violet. Сегодня оба этих мотора выпускаются по контракту на производствах авто в Латинской Америке и Африке.
Неисправности
Мотор надежный и простой, но годы берут своё, и металл тоже может изнашиваться. Радует, что каких-то откровенных «детских болячек» у этого ДВС нет. Нет и каких-то систематических серьезных проблем. Это то самое немецкое качество, на которое все автомобилестроители того времени старались ровняться. Электроники в двигателях того времени было немного, но она была и она доставляет проблемы, это случается редко, но все же может случиться.
Opel Calibra с двигателем C20NE
Чаще всего, если вылезают ошибки по электрической части, то случается это от усталости оболочки проводки где-либо или окисления клемм, решаются такие проблемы заменой проводки или удалением окисла. Обычно автомобили с таким двигателем ремонтируют самостоятельно, так как он прост, а самостоятельный ремонт – это экономия денежных средств и залог качества работы.
Двигатель C20NE легко может отходить 300000 километров пробега и более до первой «капиталки», чтобы еще раз подчеркнуть исключительную надёжность этого мотора скажем, что «капиталок» для этого ДВС может быть несколько, и все они будут случаться через такой вот большой пробег. Это смотрится особенно удивительно на фоне современных бюджетных иномарок-малолитражек с двигателями с минимальным ресурсом и почти абсолютной не ремонтопригодностью.
Такое явление, как разрушение перегородок поршня может встречаться на этом двигателе, речь идет о перегородке между кольцами, в этом случае необходимо менять поршни! Менять нужно сразу все четыре поршня (из-за разницы масс), также нужно будет необходимо растачивать цилиндры и так далее.
Также опытные опелеводцы говорят о редких проблемах с прокладкой ГБЦ или с самой ГБЦ (что бывает вообще крайне редко, такие проблемы почти единичны). Расскажем немного подробнее про проблемы с ГБЦ. Понять, что проблема пришла можно по попаданюе антифриза (тосола) в свечные колодцы. Это случается из-за излишне сильной затяжки свечей зажигания, что привело к появлению трещины в ГБЦ. «Головка» испорчена в этом случае и её нужно менять на другую (рабочую). Регулировать клапана на этом моторе не нужно, потому что здесь использованы гидрокомпенсаторы.
Самая частая проблема – это «плавающие» холостые обороты. К этому может привести неисправность датчика холостого хода. Еще одна типичная проблема – это «рывки» во время езды, к этому может приводить неисправности топливного насоса, в этом случае его придется менять или на новый или на запчасть с авторазборки.
Аккуратная эксплуатация двигателя — закон долгой службы механизма
Иногда мотор начинает «дизелить» в таком случае нужно сменить натяжитель ремня ГРМ. Также бывает начинается «масложор» в этом случае нужно произвести замену клапанной крышки на улучшенную пластиковую, и проблема решится.
Двигатель Opel C20XE Описание проблемы и тюнинг
Двигатель Opel C20XE впервые появился в 1988 году он заменил мотор 20XE. Мотор C20XE это рядный четырех цилиндровый 2-х литровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов не требуется т.
к присутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 50 тыс км, при обрыве ремня поршни гнут клапана.
В отличие от предыдущего мотора C20XE имеет катализатор и лямба-зонд, что позволило мотору соответствовать экологическому стандарту Евро 1.
- Характеристики деталей двигателя
- Длина шатунов: 143,1 мм
- Высота блока: 216,3 мм
- Диаметр впускных клапанов: 33 мм
- Диаметр выпускных клапанов: 29 мм
- Диаметр стержня клапана: 7 мм
- Высота поршня: 30,43 мм
- Фаза распредвалов: 252/252
- Подъем распредвалов: 9,5/9,5 мм
- Производительность форсунок: 214 сс
- Блок управления: Motronic 2,5
- Модификации
- В 1993 году двигатель C20XE был подвергнут модернизации были произведены следующие изменения.
- 1) Было изменено зажигания теперь в трамблере отпала необходимость.
- 2) Были изменены: система ГРМ, выпускной распредвал, ГБЦ и ДМРВ.
- 3) Производительность форсунок повысилась до 241 сс.
- 4) Изменен блок управления двигателем на Motronic 2,8.
C20LET. На основе данного мотора был построен вариант с турбонаддувом.
- 1) Поршни обладают более глубокой лужей которые соответствуют степени сжатия 9.
- 2) Форсунки с производительностью 304 сс.
- 3) Распредвалы с фазой 251/250 и подъемом 8,5/8,5 мм.
- 4) Турбокомпрессор ККК-16 с давлением 0,5 бар.
- 5) Блок управления Bosch Motronic 2,7.
- Мощность С20LET: 201 л.с при 5600 об/мин
- Крутящий момент: 280 Н/м при 2400 об/мин
- Двигатель C20LET немного тяжелее и весит 145 кг
Характеристики
- Годы выпуска: 1988-1996
- Материал блока цилиндров: чугун
- Ход поршня: 86 мм
- Диаметр цилиндра: 86 мм
- Степень сжатия: 10,5
- Объем двигателя куб.см: 1998
Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6000
- Крутящий момент Нм/об.мин: 196/4600
- Рекомендуемое топливо: 95
- Экологический стандарт: Евро 1
- Вес двигателя: 136 кг
- Расход топлива, л/100 км
- город: 15
- трасса: 9
- смешан: 11
- Расход масла гр./1000 км: 600
- Рекомендуемое масло в двигатель:
- 0W-30
- 0W-40
- 5W-30
- 5W-40
- 5W-50
- 10W-40
- 10W-60
- 15W-40
- Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров
- Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
- Цена: ~ от 40 тыс.руб
- На какие автомобили устанавливался:
- Opel Astra F
- Opel Calibra
- Opel Kadett
- Opel Vectra A
- ВАЗ 21106
Проблемы
1) Необходимо очень аккуратно закручивать свечи т.к в районе свечного колодца металл может потрескаться. В результате антифриз начнет попадать в камеру сгорания. В случае потрескивания головки можно заменить ее на ГБЦ от Cosworth которая крепче.
2) Необходимо использовать качественное масло, т.к гидрокомпенсаторы плохо переносят некачественное масло и начинают стучать.
3) Встречаются проблемы с зажиганием на C20XE до 1993 года. Позже было установлено зажигание без трамблера.
Тюнинг
Дросселя. Про дросселя можно прочитать здесь.
Чип тюнинг
На стандартном моторе C20LET можно получить мощность 260 л.с с помощью чипа EDS Phase 1. Для большего увеличения мощности необходим чип EDS Phase 2, форсунки 470 сс, болты шатунов ARP и интеркулер. С такой конфигурацией при наддуве в 1 бар достигается мощность 280 л.с.
С помощью чипа EDS Phase 3 и все, что выше плюс выхлоп на 63 мм, мощность мотора достигает 300 л.с. Можно добавить еще 20 л.с если перейти на чип EDS Phase 3,5 и заменить насос на Walbro 255.
Максимальную мощность можно получить с помощью турбины TD05. Кроме турбины нам понадобится.
- 1) ЭБУ Январь.
- 2) Форсунки 700 сс.
- 3) Усиленные H-образные шатуны.
- 4) Впускной вал от C20XE.
- 5) Масляный насос Z20LET.
- 6) Более крупный интеркулер, улучшенный впускной коллектор.
- 7) Блоу-офф.
- ARP шпильки для шатунов.
С помощью всех этих способов мощность мотора возрастет до 350 л.с.
Гамма силовых агрегатов модели Chevrolet Cruze
Пик сбыта модели пришелся на период официальных продаж Chevrolet Cruze в России, но уже сегодня эта машина пользуется хорошей популярностью на вторичном рынке. Седан получил широкую линейку силовых агрегатов, которая представлена двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. На российский автомобильный рынок Шевроле Круз поставляли с 1.6 и 1.8-литровым двигателем вплоть до 2012 года. После чего стала доступна модификация автомобиля с движком, рабочий объем которого составлял 1.4 литра. С тремя вариантами силовых установок модель производилась до 2021 года и была один раз подвержена глубокому рестайлингу. Что касается платформы седана, то он делит основу Delta II с другим весьма популярным транспортным средством Opel Astra предпоследнего поколения. За счет того, что самый ощутимый вклад в разработку и производство модели вложило корейское подразделение General Motors, машина получилась гораздо дешевле и доступнее своего собрата по концерну.
Линейка моторов автомобиля выглядит следующим образом:
- LUJ – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, устанавливался под капотом машины в кузове хэтчбек J300 до 2021 года;
- A14NET – 140-сильный 1.4-литровый мотор, нашедший свое применение в рестайлинговой версии авто в кузове седан;
- F16D3 – 1.6-литровый 113-сильный мотор, которым в свое время также комплектовали Chevrolet Aveo;
- F16D4 – еще один движок на 1.6 литра в гамме моторов Шевроле Круз, но уже на 124 лошадиные силы, появился после рестайлинга автомобиля в 2012 году;
- F18D4, Z18XER – агрегат на 1.8 литра, состоял в линейке двигателей модели на протяжении всего выпуска, обладает мощностью равной 141 лошадиной силе.
Стоит отметить, что не со всеми доступными моторами машина поставлялась на российский рынок. Например, двухлитровая дизельная версия с турбонагнетателем Z20S1 было доступна только на американском и западноевропейском рынке. Что касается вариантом трансмиссии, то агрегировались движки либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо 6-диапазонным автоматом. В механике часто текут сальники приводов, что в основном вызвано перепадом рабочих температур.
Сальники лучше всего менять самостоятельно весной или осенью, но дожидаясь усугубления ситуации. В целом механическая коробка надежная и особых проблем в ходе эксплуатации не приносит, но сервисмены рекомендуют производить замену трансмиссионного масла раньше положенного срока. Проблемы с автоматической коробкой возникают, как правило, по причине преждевременного износа гидроблока или соленоидов.
Тюнинг Z20LER
Самым рациональным вариантом повышения мощности силовой установки Z20LER является перепрошивка ЭБУ, что поможет увеличить мощность до 230 л.с, однако к этому делу надо относиться с умом и лучше довериться профессионалам.
Чтобы все работало еще лучше, можно добавить тюнингованный интеркулер, избавиться от катализаторов и настроить БУ. После, автомобиль поедет намного быстрее, ведь его мощность будет составлять уже около 250 л.с!
Конечно, есть вариант двигаться еще дальше – поставить LEH-турбину и дуть в стоковую поршневую до 1.3 бара. Также понадобятся: OPC-форсунки, шатуны от мотора C20XE (они более надежные и прочные, чем «родные»), расходомер, сцепление и интеркулер от спортивной версии Astra, холодный впуск, бензонасос Walbro 255, добротный выхлоп, и конечно же, качественная настройка ЭБУ под новые железо и турбину.
Кроме вышеперечисленного, можно убрать рестрикторы из короба воздушного фильтра и заменить штатный патрубок, ведущий к коробу этого фильтра на патрубок от Z20LEH Astra H OPC или от турбодизеля Vectra 3.0.
ГБО
Совсем нередко этот мотор переводят на газ. Есть автолюбители, которые обеими руками голосуют за ГБО, есть те, которые против этого, говоря, что это не оправдывает себя, так как снижает ресурс мотора (официального подтверждения этого высказывания нет).
Современное ГБО поможет заметно ощутимо экономить денежные средства на заправке топливом. Импортное газовое оборудование в настоящее время устроено таким образом, что расход газа будет почти идентичен расходу бензина автомобилем, а газ стоит значительно дешевле, экономия заметна.
Также газовое оборудование нужно своевременно обслуживать и делать это нужно в таких же специализированных компаниях. Облуживание не затратное в плане финансов.
Z20LER атмосферный
В 2004 году в серийное производство была запущена атмосферная модификация силового агрегата с заводским номером Z20LET (за основу которого когда-то был взят популярный двухлитровый X20XEV) – Z20LER. Данный ДВС предназначался для Opel Astra. Основное отличие Z20LER и Z20LET – в версиях прошивок, установленных в них БУ.
Z20LER атмо | |
Объем, см3 | 1998 |
Max мощность, л.с. | 170 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 280 (29)/1650 |
Расход, л/100 км | 07.02.2019 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 86 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 170 (125)/4250 |
Соотношение объемов до сжатия и после | 10.05.2019 |
Расстояние прохождения поршнем цилиндра, мм | 86 |
Модели | Astra GTC, Zafira |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
*Номер силовой установки – под масляным фильтром, на площадке блока цилиндров.