Статья 20а и 20б в военном билете
Более подробную расшифровку этой отметки и соответствующий диагноз можно прочесть в специальном государственном постановлении «О военно-врачебной экспертизе». Изучив его, станет известно, какие именно заболевания относятся к подгруппам статьи.
Отметка 20а включает в себя все возможные формы развития умственной отсталости молодого человека. В официальной медицине различают три вида: глубокую, тяжелую и умеренную. В том случае, когда во время осмотра призывника профильным специалистом, в ходе общения с парнем, проявления патологии ярко выражены, дополнительные обследования не назначаются. После медкомиссии юношу, в любом случае, признают непригодным для срочной службы в армии и присвоят категорию годности «Д».
Статья 20б в военном билете призывника скажет о том, что расшифровка болезни не так проста для членов военно-врачебной комиссии. Чтобы определить коэффициент интеллектуальной отсталости, который находится в пределах диапазона от 50 до 69 единиц и считается легкой степенью недостаточного умственного развития, необходима дополнительная диагностика. Только после полного обследования специалистов в стационаре можно с полной точностью определить состояние здоровья больного и его возможные реакции на ситуации во время несения воинской службы.
После определения на дополнительное обследование парень на протяжении 14-20 дней находится под наблюдением докторов лечебного учреждения. За это время врачи проводят необходимые исследования, опросы, диалоги, тесты, с помощью которых выявляется величина коэффициента умственной отсталости.
Данная диагностика необходима для того, чтобы в полной мере раскрыть наличие той или иной формы патологии у новобранца и понаблюдать за его поведением и реакцией на нестандартные ситуации, связанные с военной службой. После чего сделать объективное заключение.
Масло в двигатель Honda Fit
Под названием Fit модель популярна в Японии, Поднебесной, Южной и Северной Америке. Как Jazz известна в Европе, Австралии, в Африке, на Среднем Востоке и в отдельных странах Азии.
Для автомобилей Хонда Фит 2002-2008 г/в, согласно инструкции по эксплуатации, производителем рекомендованы:
- фирменные заводские масла Honda Motor;
- энергосберегающие смазки, которые соответствуют стандартизации API по группам SL и SJ, сокращающие топливный расход.
Параметры вязкости подбираются исходя из погодных условий эксплуатации транспортного средства. Автомасла с индексами вязкости 0w20, 5w40, 0w40, 5w30, 0w30 рекомендованы при температуре от -30°C +40°C. Смазки 10w40 и 10w30 – при температуре от -15°C до +40°C.
Согласно рекомендациям от японского производителя, необходимо использовать смазочные материалы для автомобилей первой модификации Хонда по классификации API SJ, SG, SH. Для автомобилей 2 поколения, выпущенных с 2009 года с моторами Honda GX390 – с уровнем вязкости 5w30, 0w30.
Также можно применять масла Honda Motor. По стандартизации ACEA автомасла должны соответствовать A3/B3, A1/B1. Они увеличивают эксплуатационный ресурс системы ДВС и сокращают топливный расход.
По классификации API требуется соответствие категории SL. В зависимости от климатических условий можно использовать смазки с вязкостью 5w40, 0w30, 0w40, 0w20, 10w40, 0w30.
Honda Fit 2001-2008
Для «Хонды Фит» первого поколения при стандартных условиях эксплуатации промежуток между заменой составляет год или 15 000 км. Если авто гоняют в сложных условиях, интервал сокращается до 7,5 000 пробега либо до полугода.
Honda Fit 2007-2013
В моделях «Фит» второго поколения, произведенного в Таиланде, Индонезии или в Бразилии, изготовитель рекомендует менять смазку спустя каждые 10 тыс. км., но не реже одного раза в 12 месяцев (либо до 5 тыс. км. или полугода – в тяжелых условиях).
«Хонда Фит» 2 поколения, изготовленная Китае, Японии или Тайване, нуждается в замене каждые 20 тыс. км., либо один раз в год (через каждые 10 тыс. км, либо один раз в шесть месяцев).
Что значит «тяжелые условия»:
- длинные расстояния на малых скоростях;
- если мотор часто и подолгу работает вхолостую;
- перепады температурных показателей;
- горные перевалы;
- передвижение по грязи/пыли;
- повышенные перегрузки: буксировка прицепов, транспортировка грузов.
Для автомобилей 2 поколения Хонды Фит – фирменные смазки для улучшенной производительности двигателя и топливной экономичности. Согласно классификации API, они должны соответствовать категории SL.
Эти ТС не оборудованы системой оповещения о необходимости выполнения ТО. Поэтому для таких версий рекомендуется выполнять заливку по стандартизации ACEA A5/B5.
Масло в систему ДВС Хонда Аккорд
Honda Accord VII
Для автомобилей Honda Accord в соответствии с инструкцией используется моторная жидкость со следующими характеристиками:
- энергосберегающая;
- соответствующая классификации API по группе SL; SJ, сокращающая топливный расход и увеличивающая производительность движка.
От -20 до +40° используется смазка с вязкостью 0w20, 0w40, 10w40, 10w30, 5w40, 5w30. Масло с индексом 15w40 применяется при температуре от -15 до + 40°C.
Хонда Аккорд VIII
Для Honda Accord VIII поколения с двигателями GX370 изготовитель рекомендует заливать:
- фирменные масла Хонда Мотор или аналогичные смазки от Мобил, Кастрол, Шелл;
- по стандартизации ACEA моторные жидкости должны соответствовать категории A1/B1, A3/B3, A5/B5.
Параметры вязкости подбираются согласно температурным условиям. Если уличная температура составляет от -30°C до +40°C, то рекомендуется использовать 0w30. Это масло обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя и эргономичность.
Также допустимо 5w30, 5w40, 0w40. В теплых климатических зонах – Хонда 10w30, 10w40.
Следует соблюдать указанные допуски для Хонды Аккорд и заливать моторные смазки с энергосберегающими свойствами по классификации API и категории SL, SJ.
Также актуальны:
- Ликви Моли 5w30;
- Mobil 5w30;
- Castrol 0w30;
- Shell Ultra Helix;
- Lukoil Genesis.
Схема двигателя
Двигатель | Год | Индукция | Мощность (SAE) | Мощность (DIN) | Крутящий момент (SAE) | Крутящий момент (DIN) | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|---|---|
B18A | 1962–1964 | Зенит 36ВН | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | 101 lb⋅ft (137 Нм) при 2800 оборотах в минуту | 8,5: 1 | ||
1965–1968 | ZS 175-CD2-S | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4700 оборотах в минуту | 108 lb⋅ft (146 Нм) при 3000 оборотах в минуту | 105 lb⋅ft (142 Нм) при 2300 оборотах в минуту | 8,7: 1 | |
B18B | 1961–1963 | 2 х SU HS6 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 108 lb⋅ft (146 Нм) при 4000 оборотах в минуту | 9,5: 1 | ||
1964–1966 | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | 110 lb⋅ft (149 Нм) при 4000 оборотах в минуту | 10: 1 | ||||
1967–1968 140 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5600 оборотах в минуту | 112 lb⋅ft (152 Нм) при 4000 оборотах в минуту | 107 lb⋅ft (145 Нм) при 3500 оборотах в минуту | |||
1967–1968 121 122S | 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 оборотах в минуту | 106,5 lb⋅ft (144 Нм) при 3500 оборотах в минуту | |||||
1967–1968 1800-е гг. | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 5600 оборотах в минуту | 108,5 lb⋅ft (147 Нм) при 3500 оборотах в минуту | |||||
B18C | 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) при 2500 оборотах в минуту | ||||||
B18D | 1961–1963 | 2 х SU HS6 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 105 lb⋅ft (142 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 8,5: 1 | ||
1964–1966 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 5400 оборотах в минуту | 107 lb⋅ft (145 Нм) при 3800 оборотах в минуту | 8,7: 1 | ||||
1967-1968 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5700 оборотах в минуту | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 108 lb⋅ft (146 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 105 lb⋅ft (142 Нм) при 3200 оборотах в минуту | |||
B20A | 1969–1974 | ZS 175-CD2-SE | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4800 оборотах в минуту | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 4700 оборотах в минуту | 119 lb⋅ft (161 Нм) при 3000 оборотах в минуту | 116 lb⋅ft (157 Нм) при 2300 оборотах в минуту | |
B20B | 1969–1970 | 2 х 175-CD2-SE | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 123 lb⋅ft (167 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 112 lb⋅ft (152 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 9,5: 1 |
1971–1974 |
|
9,3: 1 | |||||
1972–1974 США | 2 х SU HIF6 | 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | 103 lb⋅ft (140 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 8,7: 1 | |||
B20D | 1969–1971 | 2 х SU HIF6 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5300 оборотах в минуту | 123 lb⋅ft (167 Нм) при 3000 оборотах в минуту | 114 lb⋅ft (155 Нм) при 2800 оборотах в минуту | 9,3: 1 |
1972 г. | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 5300 оборотах в минуту | |||||
B20E | 1970–1971 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 130 lb⋅ft (176 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 123 lb⋅ft (167 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 10,5: 1 | |
1972–1973 гг. | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | |||||
1974 г. | 10,2: 1 | ||||||
B20F | 1972 г. | 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 113 lb⋅ft (153 Нм) при 3500 оборотах в минуту | 8,7: 1 | |||
1973 | 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 115 lb⋅ft (156 Нм) при 3500 оборотах в минуту | |||||
1974 г. | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 115 lb⋅ft (156 Нм) при 2500 оборотах в минуту | |||||
1975 1 | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 110 lb⋅ft (149 Нм) при 3500 оборотах в минуту | |||||
Примечание: 1 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) и 105 фунт-фут (142 Нм) при оснащении каталитическим нейтрализатором . |
B17 [ править ]
B17A1 править
- VTEC
-
Нашел в:
-
1992–1993 Интегра GS-R (модель USDM VTEC VIN DB2)
- Объем двигателя: 1,7 л; 102,4 у.е. в (1678 куб. См)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 81 мм × 81,4 мм (3,19 дюйма × 3,20 дюйма)
- Соотношение стержня / хода: 1,63
- Длина стержня: 132,28 мм (5,208 дюйма)
- Степень сжатия: 9,7: 1
- Участие VTEC; Включение соленоида VTEC на 5750
- Мощность: 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 7600 оборотах в минуту и 117 фунт-фут (159 Нм) при 7000 оборотах в минуту
- Красная линия: 8000
- Отсечка подачи топлива: 8250 об / мин
- Первая серия DOHC VTEC B, которая будет продаваться в Северной Америке только на экспорт. Недоступно в Японии.
- Оснащен тросовой трансмиссией YS1, которая отличалась от других тросовых трансмиссий YS1 серии B тем, что у нее другой входной вал и более короткая главная передача.
-
1992–1993 Интегра GS-R (модель USDM VTEC VIN DB2)
Эксплуатационные проблемы
После выхода восьмого поколения все проблемы, связанные с низким качеством лакокрасочного покрытия и обработки металла, которые приводили к образованию очагов коррозии, остались в прошлом.
Главными недостатками остаются низкое качество защитного пластика передних фар, который теряет свою прозрачность уже через 2 -3 года эксплуатации и недолговечность противотуманных фонарей. Также при перепадах температуры или в сырую погоду возможно образование конденсата в передней оптике. Не отличается прочностью и лобовое стекло, которое даже при незначительном механическом воздействии может дать трещину.
Двигатель
Оба бензиновых мотора отличаются высокой степенью надежности, хотя и не лишены определенных недостатков. В качестве положительного момента можно отметить довольно длительный срок службы цепи привода ГРМ. По утверждению производителя, ее ресурс составляет 170 тысяч километров. Однако большинство специалистов, да и сами автовладельцы, рекомендуют производить ее замену не позднее, чем при 100 – 120 тыс. км., поскольку в случае перескока гнет клапана, а ремонт двигателя является довольно дорогостоящим. После 150 тысяч наблюдается повышение расхода масла, особенно при езде на повышенных оборотах. Как правило, причина заключается в пересохших сальниках клапанов. «Больным» местом автомобиля являются сальники коленвала, которые начинают пропускать масло уже после 100 тыс. км. Неустойчивая работа двигателя и треск при запуске мотора могут свидетельствовать о выходе из строя муфты, отвечающей за фазы газораспределения.
Многие владельцы автомобиля отмечают недостаточную мощность аккумулятора, в результате чего возникают проблемы с запуском двигателя в зимнее время. Раз в 45 тысяч километров придется производить замену свечей. Из-за низкого качества топлива, каждые 60 тыс. км следует промывать инжектор. Кроме бензина оба мотора являются достаточно требовательными к качеству масла. При использовании низкосортных горюче-смазочных материалов ресурс двигателя значительно сокращается. Довольно часто на рубеже 200 тыс. км. требуется замена втягивающего реле стартера. Чтобы избежать перегрева мотора, особенно в автомобилях, которые по долгу стоят в пробках, рекомендуется не реже одного раза в год производить промывку радиатора с заменой антифриза в системе охлаждения.
Оба мотора при условии своевременного технического обслуживания и использовании качественного масла, замену которого необходимо производить не реже, чем каждые 8 – 10 тысяч километров, способны прослужить 350 – 400 тыс. км. до капитального ремонта, не создавая каких-либо серьезных проблем владельцам автомобиля.
Трансмиссия
Механическая и автоматическая трансмиссии работают вполне надежно. К МКПП практически нет никаких вопросов. Некоторое неудобство создает пластиковая втулка на оси вращения сцепления, которая производит характерный гул при движении на скорости и стук при нажатии на педаль сцепления. Само сцепление имеет довольно длительный ресурс и потребует замены не ранее, чем через 120 – 150 тысяч километров пробега. Автоматическая трансмиссия требует регулярной замены масла, а единственное на что жалуются владельцы, это толчки при переключении со 2 на 3 передачу. Однако данная проблема никак не сказывается на ресурсе трансмиссии.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля отличается высокой живучестью. Произведя замену втулок и стоек стабилизаторов на 30 – 40 тысячах пробега, следующие вложения потребуются уже после 120 – 150 тыс. км. А в некоторых случаях ходовая способна прослужить и до 200 тысяч километров, конечно, если не считать замену колодок, которые необходимо менять каждые 40 – 50 тыс. км. Замена шаровых опор и рулевых наконечников потребуется на 140 – 150 тысячах. Амортизаторы отработают в среднем 140 – 160 тыс. км.
Что же касается рулевой рейки, то ее ресурс достаточно ограничен. Характерное постукивание при вращении руля может появиться уже при пробеге 50 – 60 тысяч километров. Причиной данной неисправности чаще всего является коррозия вала и, возникающий в результате этого, люфт в зацеплении.
Другие проблемы
Несмотря на высокие технические характеристики, производитель сэкономил на качестве отделочных материалов, в результате чего уже после двух лет эксплуатации в салоне присутствует большое количество посторонних звуков, которые особенно усиливаются с наступлением холодов. После 100 тысяч начинаются проблемы с электрикой, может выйти из строя моторчик печки и система подогрева сиденья водителя. При постоянном пользовании аудиосистемой через 2-3 года потребуется замена динамиков.
Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит
- Уровень трансмиссионного масла;
- Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели. Перечень ошибок существенно облегчит профилактику, ремонт трансмиссии;
- Проверка корпуса CVT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
- Фиксируем на каких оборотах, скоростных режимах слышны сторонние звуки, скрипы, прочее;
- Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Дополнительно обжимаем пассатижами по мере необходимости;
- Запускаем мотор, выжимаем педаль тормоза, селектором переключаем передачи. Ход рычага должен быть тихим, легким, без шума, стука и вибраций. В противном случае потребуется демонтаж вариатора с последующим разбором на составные элементы.
В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Пошаговая диагностики CVT в СТО:
- Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
- Считывание системных ошибок портативным сканером, анализ полученных данных;
- С целью исключения пробуксовки проводим тест «STOP-STALL»;
- Проверка времени активации передач: прогреваем двигатель, поочередно включаем скорости, фиксируем временной интервал. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение от нормы — признак неисправности;
- Расчет затрат, стоимости запасных частей, деталей, комплектующих;
- Согласование объема работ с владельцем технического средства;
- Демонтаж CVT, фиксация на диагностическом стенде, разбор на составные элементы;
- Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
- Итоговая дефектовка, осмотр, установка новых комплектующих.
Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:
- Проверка уровня масла в вариаторе. Восполняем недостающее количество жидкости при необходимости;
- Проверяем качество масла на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый, потемнение недопустимо. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
- Осмотр и профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – это выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.
Перечень модификаций ДВС
За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:
- отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
- до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
- для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.
Основными модификациями силового привода B20B считаются:
В каком авто Honda устанавливался | Мощность (л. с.) | Степень сжатия | Крутящий момент |
StepWGN | 125 | 9,2 | 185 (4200 мин-1) |
CR-V (1997 – 1998) | 128 | 8,8/9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1) |
CR-V (1996) | 130 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
S-MX (1996) | 130 | 8,8 | 187 (4200 мин-1) |
S-MX (1999 – 2000) | 140 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
Orthia (1995 – 1999) | 145 | 9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1) |
CR-V (1999 – 2000) | 147 | 9,6 | 188 (4500 мин-1) |
Модификация B20Z с ресивером большого объема
смещение
ФИАТ S76 (1911 г.)
Двигатель Форд Модель А
Двигатель Бентли 4,5 литра.
Эта конфигурация обычно используется для двигателей легковых автомобилей с рабочим объемом до 3,0 л, хотя есть немало исключений для других типов использования. Porsche , например, использовал 3,0-литровый четырехцилиндровый двигатель в своих спортивных моделях 944 S2 и . L4 объемом более 3 литров включают Ford A 1927 года (3,3 литра), International Harvester Scout 1965–1980 годов (3,2 литра), Pontiac Tempest 1961–1963 годов (3,2-литровый двигатель Pontiac L4 1965 года) и, в меньших количествах, Bentley 4,5 литра.1927-1931 гг. Некоторые из первых автомобилей, предназначенных для установления рекордов скорости, имели этот тип двигателя, но с гораздо большим рабочим объемом, например, Blitzen Benz 1910 года (21,5 литра) или Fiat S76 1911 года (28,4 литра).
Рядные дизельные двигатели с более низкими оборотами, чем у бензиновых двигателей, часто превышают 3,0 л . 3,2-литровый турбодизельный двигатель L4 использовался Mitsubishi в своем Mitsubishi Pajero и несколькими производителями легких коммерческих автомобилей и полноприводных автомобилей. такие как Fiat Powertrain , Isuzu , Nissan , Tata Motors и Toyota использовали дизельный двигатель L4 рабочим объемом 3,0 литра.
Рядные четырехцилиндровые двигатели большего размера используются в промышленности, например, в небольших грузовиках и тракторах , часто с рабочим объемом до 5 л. построены в гораздо больших размерах.
В основном европейские и азиатские производители грузовых автомобилей максимальной массой от 7,5 до 18 тонн используют рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели рабочим объемом около 5 л. Двигатель MAN D0834 представляет собой 4,6-литровый L4 мощностью 220 л.с. (164 киловатт) и 850 Н·м, доступных для легкового фургона MAN TGL и автодомов VARIOmobil. Isuzu Forward — пикап средней грузоподъемности с 5,2-литровым двигателем L4 мощностью 210 л.с. (157 кВт) и 640 Н·м. Hino Ranger, грузовик средней грузоподъемности, был оснащен 5,1-литровым двигателем L4 мощностью 175 л.с. (130 кВт) и крутящим моментом 630 Н·м. Более ранний Hino Ranger даже имел 5,3-литровый двигатель L4.
Kubota M135X — это трактор с двигателем L4 объемом 6,1 л. Этот турбодизельный двигатель имеет диаметр цилиндра 118 мм (4,6 дюйма) и относительно длинный ход поршня 140 мм (5,5 дюйма).
Одним из самых мощных L4 является турбодизельный подвесной двигатель Volvo Penta D4-300 , двигатель объемом 3,7 л мощностью 300 л.с. (224 кВт) и 700 Н·м.
Brunswick Marine построила 3,7-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель (обозначенный как «470») для своей линейки внутренних и подвесных приводов Mercruiser мощностью 170 л.с. (127 кВт). Блок был сформирован из половины двигателя Ford V8 объемом 460 кубических дюймов. Этот двигатель выпускался в 1970-х и 1980-х годах.
Одним из крупнейших рядных двигателей L4 является судовой двигатель MAN B&W 4K90. Этот двухтактный турбодизель имеет колоссальный рабочий объем 6489 л благодаря диаметру цилиндра 0,9 метра и ходу поршня 2,5 метра. Двигатель 4К90 развивает мощность 18 280 кВт (24 514 лошадиных сил) при 94 об/мин и весит 787 тонн.
Самым крупным серийно выпускаемым рядным 4-цилиндровым турбодизельным двигателем был Detroit Diesel Series 50 рабочим объемом 8,5 л. Он широко используется в различных устройствах, таких как автобусы , грузовики или строительная техника. Мощность варьировалась от 250 до 350 л.с. Он производился с 1994 по 2005 год. Серия 50 также продавалась как серия 50G для своих версий на сжатом природном газе и сжиженном природном газе .
Объем двигателя также может быть очень маленьким, как в некоторых кей-карах, продаваемых в Японии , таких как Subaru EN. Двигатели этого автомобиля, объем которых начинался с 550 куб.см, а затем увеличился до 660 куб.см, имеют систему изменения фаз газораспределения , DOHC и наддув, а их мощность достигает 64 л.с. (48 киловатт). Двигатель Toyota NR объемом 1,2 л с наддувом и непосредственным впрыском развивает мощность 114 л.с. (85 кВт) и максимальный крутящий момент 190 Н·м при низких оборотах (1500 об/мин).
Двигатель Honda B18C
В отличие от предыдущих агрегатов, B18C ‒ это мощный и спортивный мотор, и от предшественников B18A и B18B получил немного. Именно здесь была применена система VTEC, установлены 2-ступенчатые впускные коллекторы. Мощность двигателя составила 180 л. с. при оборотах 7200 об/мин, крутящий момент ‒ 171 Нм –при 6200 об/мин.
Конечно, агрегат получил разные модификации:
- B18C Type-R ‒ улучшенный B18C с увеличенным сжатием ‒ 11.1. Это позволило повысить мощность до 200 л. с., которая достигается при 8000 об/мин. Максимальный момент составляет 186 Нм при 7200 об/мин. Этот агрегат ставился на автомобиль Honda Integra Type R с 1996 по 2001 год.
- B18C1 ‒ мотор для рынка северной америки, представляет собой аналог японского двигателя B18C, но со сниженной степенью сжатия ‒ 10.
- B18C2 ‒ тот же B18C1, но для рынков Австралии и Новой Зеландии.
- B18C3 ‒ тот же B18C1 для рынка Азии.
- B18C4 ‒ B18C1 для рынка Европы. Его можно найти на Honda Civic и Prelude.
- B18C5 ‒ улучшенный B18C1, которым оснастили американские Honda Integra Type R. Здесь используются поршни под степень сжатия 10.6, новые шатуны и распределительные валы, реализована система VTEC. Эти и другие изменения повысили мощностью до 195 л. с. при 8000 об/мин.
- B18C6 и B18C7 ‒ европейский и австралийский аналоги B18C5 соответственно.
Обзор городского кроссовера
В первой половине 90-х годов, исследовательский институт Хонды принял решение о разработке универсального автомобиля для города и пересечённой местности, этим проектом стал Хонда СРВ 1 поколения.
Хонда СРВ 1 поколения
Перед инженерами стояла задача сделать универсальный автомобиль во всех смыслах слова, он должен подходить для города, быть хорошо оборудованным, экономичным, комфортабельным, при этом с лёгкостью ездить по пересечённой местности. Конструкторы справились с задачей на отлично.
Хонда СРВ не первый внедорожник городского типа, первопроходцем стал Toyota RAV 4 и поговаривают, что инженеры из Хонды учли недостатки Тойоты. Кто-то говорит, что CR-V разрабатывался ранее, но в любом случае паркетник от Хонды произвел революцию и стал эталонной моделью в классе на много лет вперёд.
В первую очередь СРВ стал бестселлером благодаря универсальности, на нём прекрасно ездить в городе, а парковаться не замечая бардюров благодаря высокому клиренсу – бесценно.
Внешность Хонды СРВ 1 поколения напоминает красивый универсал, но от внедорожника немало деталей. В глаза бросается запасное колесо, прикрученное к багажной двери, пластиковые накладки на выпуклых частях боковых дверей, которые защитят от веток и царапин.
Экстерьер Honda CR-V 1, получился приятным, до сих пор машина смотрится актуально. А вот из-за чего полюбили “паркетник” от Хонды, это за салон, точнее за его функциональность и удобство.
2-й ряд сидений складывается во внутреннею и внешнею сторону, второй вариант отлично подойдёт для ночлега. Между первым и вторым рядом нет перегородки и можно свободно перемещаться между рядами.
Обилие бардачков поражает, они есть везде, даже в задней двери, между водителем и пассажиром есть складывающиеся столик, под переднем пассажирским сиденьем выдвигающиеся ящик. Багажник не отстаёт от салона, в нём присутствует раскладной столик.
Столик идёт в комплекте с автомобилем
B20 [ править ]
B20B-B20B4 править
- 1996–1998 характеристики
-
Без VTEC
-
Найдено в: USDM и JDM Honda CR-V , JDM Orthia , Stepwgn , S-MX
- Объем двигателя: 2,0 л; 120,4 у.е. в (1973 куб. См)
- Мощность: 126–142–140 л.с. (94–106–104 кВт; 128–144–142 л.с.) при 5400 об / мин
- Крутящий момент: 133 фунт-фут (180 Нм) при 4800
- Длина стержня: 137 мм (5,4 дюйма)
- Степень сжатия: B20B4 (ПОРШНИ AO) 8,8: 1 (P75) или 9,2: 1 (P8R)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 84 мм × 89 мм (3,31 дюйма × 3,50 дюйма)
- Redline: 6500 об / мин
- Нет датчика детонации
- Двигатель с низким уровнем сжатия
-
Найдено в: USDM и JDM Honda CR-V , JDM Orthia , Stepwgn , S-MX
B20B-B20B8 править
1999 — 2001 характеристики
Без VTEC
- Найдено в: USDM CR-V как B20B8, CR-V и Honda Orthia как B20B
- Объем двигателя: 2,0 л; 120,4 у.е. в (1973 куб. См)
- Мощность: 148–150 л.с. (110–112 кВт; 150–152 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 140 lb⋅ft (190 Нм) при 5500 оборотах в минуту
- Длина стержня: 137 мм (5,4 дюйма)
- Степень сжатия: 9,4: 1 (P8R) -9,6: 1 (P75)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 84 мм × 89 мм (3,31 дюйма × 3,50 дюйма)
- Redline: 6800 об / мин
B20Z2 править
1999 — 2001 характеристики
Без VTEC
- Найдено в: USDM CR-V как B20Z2, CR-V и Honda Orthia как B20B
- Объем двигателя: 2,0 л; 120,4 у.е. в (1973 куб. См)
- Мощность: 148–150 л.с. (110–112 кВт; 150–152 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 140 lb⋅ft (190 Нм) при 5500 оборотах в минуту
- Длина стержня: 137 мм (5,4 дюйма)
- Степень сжатия: 9,4: 1 (P8R) -9,6: 1 (P75)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 84 мм × 89 мм (3,31 дюйма × 3,50 дюйма)
- Redline: 6800 об / мин
B20B JDM править
- 1995–1997 гг.
-
Без VTEC
-
Найдено в: JDM Honda Orthia, CR-V.
- Объем: 1973 куб. См (120,4 куб. Дюйма)
- Мощность: 126–148 л.с. (94–110 кВт; 128–150 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 178 Нм (131 lb⋅ft) при 5200 [4500 об / мин 2.0GX-S]
- Длина стержня: 137 мм (5,4 дюйма)
- Степень сжатия: 9,2: 1
- Диаметр цилиндра x ход: 84 мм × 89 мм (3,31 дюйма × 3,50 дюйма)
- Redline: 6700 об / мин
- Ограничение оборотов: 7300 об / мин
-
Найдено в: JDM Honda Orthia, CR-V.
- 1998-2002 характеристики
- Без VTEC
- Объем двигателя: 2,0 л; 120,4 у.е. в (1973 куб. См)
- Мощность: 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 184 Нм (136 lbft) при 4500
- Длина стержня: 137 мм (5,4 дюйма)
- Степень сжатия: 9,6: 1
- Диаметр цилиндра x ход: 84 мм × 89 мм (3,31 дюйма × 3,50 дюйма)
- Redline: 6500 об / мин
- Ограничение оборотов: 7200 об / мин
Всегда онлайн!
Мультимедийная система Sensus Connect — еще одна новинка, которая недавно появилась на российских моделях Volvo. Главная «фишка» — доступ к различным онлайн-сервисам и встроенный браузер для интернет-серфинга. Подключение к Всемирной паутине открывает, например, возможность слушать более 100 тыс. интернет-радиостанций с помощью сервиса TuneIn. Можно развернуть в автомобиле собственную точку доступа Wi-Fi, рассчитанную на подключение до восьми мобильных гаджетов. А можно, установив на смартфон специальное приложение, удаленно получать информацию о своем автомобиле. Карты в Sensus Navigation можно обновлять самостоятельно. В ближайшее время должна появиться возможность скачивать и устанавливать приложения. Ну а управление системой Sensus Connect организовано как посредством интерфейса на центральной консоли или на руле, так и с помощью голосового управления, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.