Двигатель n20

Двигатель BMW N20: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW N20 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов N53В25 и N53В30. Конструктивные изменения, высокие технические характеристики и экологическая норма — позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW N20 получил усовершенствованный лёгкий алюминиевый блок цилиндров, с двумя балансирными валами. Также, в блоке можно найти новый кованый коленчатый вал с 4-мя отверстиями.

BMW X6 N20.

Головка блока цилиндров похожа на N55, с системой изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic III, с изменением фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS, сами распредвалы составные, впрыск топлива непосредственный TVDI.

Турбокомпрессор на BMW N20 твинскрольный Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T, дующий 1.2 бар.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N20:

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Hams Hall

Марка мотора

N20

Тип двигателя

Инжектор

Объём

2.0 литра (1997 см куб)

Мощность

156-245 л.с.

Диаметр цилиндра

84

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Степень сжатия

10.2

Эконорма

Евро 5

Расход топлива

6.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-305W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

BMW 125i F20BMW 220i F22BMW 225i F22BMW 228i F22BMW 320i F30BMW 328i F30BMW 420i F32BMW 428i F32BMW 520i F10BMW 528i F10BMW X1 E84BMW X3 F25BMW X4 F26BMW X5 F15BMW Z4 E89BMW 320i GT F34BMW 328i GT F34

Модификации

Мотор имеет несколько модификаций, которые получились вследствие доработки основного силового агрегата. Кроме этого, каждая новая версия получалась более сильной предыдущей. Рассмотрим, какие модификации получил мотор N20:

  • N20B20O0 (2011 — н.в.) — базовая версия cо степенью сжатия 10, давление наддува 1.15 бар, мощность 245 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 28i.
  • N20B20O0 (2013 — н.в.) — мощность 238 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин.Для моделей с индексом 25i.
  • N20B20M0 (2012 — н.в.) — степень сжатия 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1350-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
  • N20B20U0 (2011 — н.в.) — повышенная до 11 степень сжатия, давление наддува 0.55 бар, выхлоп меньшего диаметра, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 20i.
  • N20B20U0 (2013 — н.в.) — слабая версия со степенью сжатия 10 и мощностью 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1250-4400 об/мин. Для моделей с индексом 18i.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N20:

  1. Плавающие обороты. Для устранения потребуется чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
  2. Высокий расход топлива. Неисправность вызвана расходометром воздуха.
  3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.

Вывод

Двигатель N20 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

https://youtube.com/watch?v=0_dHpR-gUwk

Двигатель BMW M52TU

Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

M52 TU (где TU – техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

Особенность двигателя БМВ М52ТУ

  • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
  • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
  • переработанная головка блока цилиндров
  • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
  • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
  • модифицированный коленчатый вал
  • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
  • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
  • циклонный маслоотделитель
  • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
  • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
  • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
  • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
  • модифицированный поршень
  • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
  • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
  • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
  • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
  • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
  • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
  • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
  • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
  • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  • контрольные кислородные датчики после катализатора
  • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

Двигатель BMW M52TUB20

Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.

М52ТУБ20 применялся на:

  • BMW Z3 2.0 Coupe и BMW Z3 2.0 Roadster
  • BMW 320i E46 Sedan
  • BMW 520i E39

Двигатель BMW M52TUB25

Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.

М52ТУБ25 устанавливался на:

  • BMW 323i E46
  • BMW 523i E39
  • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster

Двигатель BMW M52TUB28

Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.

Устанавливался М52ТУБ28 на:

  • BMW 328i E46
  • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
  • BMW 528i E39
  • BMW 728i E38

Характеристики двигателя BMW M52 TU

M52TUB20 M52TUB24 M52TUB25 M52TUB28
Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
Степень сжатия, :1 11,0 10,5 10,2
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 150 (110)/5900 190 (140) 170 (125)/5500 193 (142)/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/3500 240 245/3500 280/3500
Мощность л.с. на литр 75,34 79,53 68,16 69,10
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
Вес двигателя, ∼ кг 177 120 177 180
Система управления MS42.0 MS42.0 MS42.0 MS42.0

Подготовка и регулирование подачи топлива

  • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
  • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
  • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
  • функция “running losses ventil” (США)
  • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

Особенности конструкции

Блок цилиндров N20 выполнен из алюминиевого справа, цилиндры имеют стальное напыление, а коленвал кованый.

Головка блока цилиндров выполнена по аналогии с ГБЦ N55 и оснащена системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Также на впускном и выпускном валу установлена система изменения фаз газораспределения Double-VANOS.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива TVDI и твинскрольной (с двумя «улитками») турбиной Mitsubishi с изменяемой геометрией.

Выпускной коллектор напоминает систему выпуска N55.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.

Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-5.

Мощность двигателя в зависимости от версии составляет от 156 до 245 л.с.

Устанавливается N20 на модели BMW с индексами 20i, 25i и 28i и кроссоверы:

  • BMW 125i в кузове F20
  • BMW 220i в кузове F22
  • BMW 225i в кузове F22
  • BMW 228i в кузове F22
  • BMW 320i в кузове F30
  • BMW 328i в кузове F30
  • BMW 420i в кузове F32
  • BMW 428i в кузове F32
  • BMW 520i в кузове F10
  • BMW 528i в кузове F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26
  • BMW X5 в кузове F15

Характеристики двигателя N20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N20
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10 11 (см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 156/5000 184/5000 218/5500 245/5000 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1250-4500 270/1250-4500 310/1350-4800 350/1250-4800 (см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5-6
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30) — город — трасса — смешан. 8.8 5.6 6.8
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался BMW 125i F20 BMW 220i F22 BMW 225i F22 BMW 228i F22 BMW 320i F30 BMW 328i F30 BMW 420i F32 BMW 428i F32 BMW 520i F10 BMW 528i F10 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 F15 BMW Z4 E89 BMW 320i GT F34 BMW 328i GT F34

Двигатель BMW N20

  • Двигатели
  • BMW
  • N20

Серия бензиновых двигателей БМВ N20 на 1.6 и 2.0 литра производилась с 2011 по 2018 годы и ставилась на абсолютное большинство компактных и среднеразмерных моделей того времени. Специально для автомобильного рынка США предлагалась экологичная модификация N26B20.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW N20

Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 143 — 170 л.с.
Крутящий момент 220 — 250 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72.1 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 5.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 200 000 км
Точный объем 1997 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 156 — 245 л.с.
Крутящий момент 240 — 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Степень сжатия 10 — 11
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 5.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 220 000 км

Подборка мануалов для агрегатов БМВ собрана тут

Активнее всего этот двс обсуждается в BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ N20

На примере BMW 320i 2012 года с механической коробкой передач:

Город 8.2 литра
Трасса 4.9 литра
Смешанный 6.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель N20 1.6 — 2.0 l

1-Series F20 2011 — 2016
1-Series F21 2012 — 2016
2-Series F22 2013 — 2016
3-Series F30 2011 — 2015
4-Series F32 2013 — 2016
5-Series F10 2011 — 2017
X1 E84 2011 — 2015
X3 F25 2011 — 2017
X5 F15 2015 — 2018
Z4 E89 2011 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы N20

Причина заклинивания двигателя чаще всего в потере эластичности цепи маслонасоса

Пластмассовый стакан масляного фильтра с теплообменником тут трескается и течет

Быстро зарастают грязью топливные форсунки, а затем появляются сильные вибрации

Не очень высоким ресурсом славятся расходомер, контрольный клапан холостого хода

Экспертиза застучавшего мотора BMW N20 экспертом

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

BMW N20B20 Engine Modifications

  1. N20B20O0 (since 2011) is the basic type of engine applied for BMW 28i cars. Its compression ratio is 10, while its boost pressure is 17 psi (1.15 bar). The N20B20O0 reaches 245 hp at 5,000 rpm and 350 NM at 1,250-4,800 rpm.
  2. N20B20O0 (since 2013) is applied primarily for BMW 25i vehicles. It reaches 238 hp at 5,000 rpm and 350 NM at 1,250-4,800 rpm.
  3. N20B20M0 (since 2012) is a variation of the engine used for BMW 25i models. Its power is 218 hp at 5,000 rpm and 310 Nm at 1,350-4,800 rpm.
  4. N20B20U0 (since 2011) is a variation of the engine, which has a high compression ratio of 11. BMW 20i models feature N20B20U0 engines. The boost pressure is 8 psi (0.55 bar) thanks to the exhaust system with a smaller caliber. The power of this engine is 184 hp at 5,000 rpm and 270 Nm at 1,250-4,500 rpm.
  5. N20B20U0 (since 2013) is the least powerful variation of the engine, which is used for BMW 18i cars. With the compression ratio of 10, its power is 156 hp at 5,000 rpm and 240 Nm at 1,250-4,400 rpm.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С

Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
Удаление катализаторов после 200 тыс. км.

Двигатель M20

Оглавление
Двигатель M20
Производитель BMW AG
Производство 1977-1993
Конфигурация l6 SOHC 12V

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.

Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20

Двигатель M20B20
Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 9.8:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 160-174 Н· м

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация . Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:

  • 1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)
  • 1979-1981 BMW 320/6 (кузов E12)
  • 1982-1984 BMW 520 (кузов E12)
  • 1982-1988 BMW 520i (кузов E12)
  • 1983-1992 BMW 320i (кузов E12)
  • 1988-1990 BMW 520i (кузов E12)

Двигатель M20B23

Двигатель M20B23
Рабочий объем 2.3 л (2316 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 9.8:1
Мощность 137-150 л.с.
Крутящий момент 205 Н· м

Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем . Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт. Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.

Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:

  • 1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
  • 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)

Двигатель M20B25

Двигатель M20B25
Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 9.7:1
Мощность 160-169 л.с.
Крутящий момент 205-226 Н· м

Двигатель имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем — Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.

Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:

  • 1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)
  • 1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
  • 1988-1991 BMW Z1

Двигатель M20B27

Двигатель M20B27
Рабочий объем 2.7 л (2693 куб. см)
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 11.0:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 230-240 Н· м

Объем двигателя  – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.

Мощность двигателя  – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.

Особенности конструкции

От предшественника двигатель отличает усовершенствованный блок цилиндров с чугунными гильзами. Внутри блока новый коленвал и измененная система кривошипно-шатунного механизма.

Новая ГБЦ получила систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Система изменения фаз газораспределения, типичная для моторов N-серии, усовершенствована и установлена на двух валах — Bi-VANOS.

Распределительные валы выполнены из чугуна. За турбонаддув отвечают два турбонагнетателя Garrett — они работают параллельно.

Двойной турбонаддув с высокоточным впрыском и два верхних распредвала (DOHC) позволили мотору работать более эффективно при меньшем, чем у предшественника, объеме.

Выпускной коллектор и турбины расположены между блоками цилиндров V-образной конструкции, впускные коллекторы размещаются на внешней стороне мотора. Такое решение не только уменьшило габаритную ширину ДВС, но и позволило сократить расстояние от выпуска до турбокомпрессора с интеркулетором. Последний на N63 воздушно-водяной.

Другая особенность конструкции двигателя — N63 получил новую зубчатую цепь в качестве привода ГРМ, а в системе охлаждения используется дополнительный электрический насос.

Управляет работой двигателя ЭБУ Siemens MSD85.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 408-450 л.с.

Двигатель N63 соответствует эко-нормам стандартов Евро 5, Евро 6.

Устанавливали мотор на:

  • BMW 550i в кузове F10, F07 (версия GT)
  • BMW 650i в кузове F13
  • BMW 750i в кузове F01
  • BMW X5 в кузове E70, F15
  • BMW X6 в кузове E71, F16

BMW N20 Engine Problems And Reliability

The majority of pluses and minuses of the N20 engine are akin to the 1.6-liter engine from the N13 series. Among the major disadvantages are high vibration, rough idling and high fuel consumption.

  1. High vibration. If you feel that the engine vibrates too much, look at the fuel injectors, which can be dirty. To solve the problem, clean the fuel injectors.
  2. Rough idling. If you want to prevent rough idling, take care that the throttle flap and idling valve are clean. They cause rough idling when they get dirty.
  3. High fuel consumption. When you face this problem, you need to check the airflow meter. As a rule, it’s the main cause of high fuel consumption.
  4. Timing chain. If your timing chain on the N20 engine hasn’t been replaced, then you might want to think about doing it. Timing chain failure could cost a lot more than just the cost of replacing it. As an independent shop, we charge $1500 for replacement and labor, while BMW dealerships would be double that. This is a difficult DIY job as well (if you’re comfortable with cars), but at around $500 in parts and installation, it’s much cheaper for those who know how to do it themselves.
  5. Frequent changes of oils and fuels with different octane numbers have a negative effect on engine efficiency. Therefore, you need to pour only high-quality gasoline (98th) and use the oil recommended by BMW.

On the Web, there are various expert conclusions about a poorly implemented oil supply system. In motors up to 2013, this problem manifests itself in almost 100% of cases when a mileage of 100 thousand km is reached. Somewhere in this period, there is a turn of the liners. It is impossible to determine the problem with the oil supply at the stage of operation – the “disease” is diagnosed after the jam. After 2013 (final restyling), there is no such problem.

With regular and timely maintenance, the N20B20 engine will last a long time, and its problems are mostly related to improper operation or normal wear and tear. Experts recommend at around 100 thousand km. replace timing, VANOS, injectors, and caps.

This will allow the engine to “refresh” and drive another 100 thousand km without serious problems. If you are lucky, even with stock components it will be possible to “run” 100 thousand miles without serious breakdowns. Up to 200 thousand km. the engine is unlikely to survive without repair, but even this is an excellent result for a modern internal combustion engine.

Most mechanics agree that buying a pre-2013 BMW N20B20 is not a good idea. There is a high likelihood of a problem with the oil supply on these motors. If its mileage exceeds 100 thousand km, then, probably, the motor has already survived a jam and a major overhaul. On such internal combustion engines, the problem of oil supply has probably been resolved, therefore, in this case, it is better to take BMW N20 engines up to 2013 as refurbished, but their price should also be low.

After 2013, cars based on the BMW N20B20 are recommended for purchase. True, in 8-9 years their resource could also be rolled out, so there is a risk of taking a motor that is just beginning to “hurt”. It all depends on the operation of the previous owner.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина не трогает кузов, но порой несколько неприглядных пятен можно найти на двери багажника. Кроме того, после 100-150 тыс. км выходит из строя замок крышки багажника (7-12 тыс. рублей).

Случаются потери хладагента в системе кондиционирования. Недостаток газа приводит к шуму и неправильной работе системы.

Иногда повреждается каркас кресла. К счастью, недуг затронул не все варианты оснащения.

Другие неисправности связаны с электроникой  (например, экран мультимедиа) и состоянием уровня заряда аккумулятора. Привести электронику в чувство обычно удается после обновления программного обеспечения.

BMW N20 engine reliability, problems and repair

Production of BMW N20B20 turbocharged 4-cylinder inline engine was launched in 2011. It was introduced as replacement of naturally aspirated 6-cylinder inline N53B25 and N53B30 engines.N20 cylinder block is made of aluminum with two balance shafts and steel-plated cylinders. Engine also has forged crankshaft with 4 counterweights that is installed with shift. Connecting rods are 144.35 mm long. They are similar to those that are used in BMW N55. FM pistons with negative bias of piston ring are also installed in this motor. Cylinder head is also similar to N55 combined with valve lift system Valvetronic III as well as Double-VANOS variable valve timing on the intake and exhaust camshafts. TVDI direct fuel injection is implemented in this engine. BMW N20 twin-scroll Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T turbocharger operates at 17 psi (1.15 bar) boost pressure.Intake manifold is similar to the one that is used in BMW N55.The engine is controlled by Bosch MEVD17.2.4.system. This motor is used in BMW 20i, 25i and 28i models.

BMW N20 engine modifications and differences

1. N20B20O0 (2011 – present) is a base modification with compression ratio 10 and turbocharger boost pressure operation 17 psi (1.15 bar). It produced 245 HP at 5,000 rpm and 350 Nm at 1,250-4,800 rpm. It is used in BMW 28i models.2. N20B20O0 (2013 –present) is another version which produces 238 HP at 5,000 rpm and 350 Nm at 1,250-4,800 rpm. It is used in BMW 25i models.3. N20B20M0 (2012 – present) is a version which produced 218 HP at 5,000 rpm and 310 Nm at 1,350-4,800 rpm. It is used in BMW 25i models.4. N20B20U0 (2011 – present) is a version with high compression ratio which is up to 11. Turbocharger operates at 8 psi (0.55 bar) of boost pressure using exhaust system of smaller diameter. It produced 184 HP at 5,000 rpm and 270 Nm at 1,250-4,500 rpm. It is used in BMW 20i models.5. N20B20U0 (2013 – present) is the weakest modification with 10 compression ratio, 156 HP at 5,000 rpm and 240 Nm at 1,250-4,400 rpm. It is used in BMW 18i models.

BMW N20 engine problems and drawbacks

BMW N20 advantages and disadvantages are equal to younger 1.6-liter engine which belongs to BMW N13 series. Problems include vibration, rough idling, high fuel consumption and others. HERE you can learn more about them.

Контрактные двигатели

С учетом того, что N52B30 – не старые силовые установки, на рынке б/у моделей полно – их цена зависит от пробега, степени износа, года выпуска, навесного оборудования и т.д. Диапазон цен чрезвычайно обширный.

Есть модели за 120000 рублей – цена за модификацию N52B30O0 с DISA-коллектором.

Есть также модели за 258-467 тысяч рублей. Последние – свежие и, скорее всего, живые моторы, которые смогут пробежать еще 200-300 тысяч километров при условии нормального обслуживания. Обычно на предлагаемые контрактные модели дается гарантия на месяц-два, иногда три. В любом случае при покупке контрактных двигателей нельзя быть уверенным в их качестве. При выборе мотор желательно раскрывать и смотреть на состояние внутренних запчастей, хотя и это не даст гарантий нормальной работы.

Эксплуатация N63

Обкатывать после покупки мотор рекомендуется на АИ-92, а затем заправлять АИ-95 или АИ-98.

Топливный расход составляет 7,1 л бензина по трассе, 12,7 л в городе, 9,2 литра в смешанном цикле на каждые 100 км пути.

Расход масла на угар, заявленный производителем — 1,0 л на 1000 км пробега.

Масло, рекомендуемое для обслуживания мотора — 5W-30, 5W-40.

Техническое обслуживане мотора не отличается от аналогичных требований к двигателям N-серии. Производитель рекомендует межсервисный интервал в 15 тыс. км, сервисмены рекомендуют уменьшить его в полтора-два раза, менять масло каждые 7-10 тыс. км.

Двигатель считается надежным и долговечным. При хорошем обслуживании ресурс N63 составит рекордные для современных моторов 500+ тыс. км.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N52 получил усовершенствованный лёгкий магниево-алюминиевый блок цилиндров. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Привод газораспределения — цепной.

BMW E60 N52

Рассмотрим, основные технические характеристики N52:

Наименование Характеристики
Производитель Munich Plant
Марка мотора N52
Тип двигателя Инжектор
Объём 2.5 литра (2497 см куб)
Мощность 177-218 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Крутящий момент 230/3500-5000 250/2750-3000 250/2750-4250
Степень сжатия 11
Эконорма Евро 5
Расход топлива 11.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30 5W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 323i E90 BMW 325i E90 BMW 523i E60 BMW 525i E60 BMW 523i F10BMW X3 E83 BMW Z4 E85 BMW Z4 E89

Двигатель N52

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: