HE (1,5 л)
Двигатель HE впервые появился в в 1993 году и был снят с производства в 2007 году. объем был уменьшен до 1,5 л (1498 куб. См) за счет уменьшения хода двигателя HD до 82,6 мм, но остался прежним 76,0 мм. Диаметр отверстия. Степень сжатия — 9,5: 1. Максимальная мощность составляет 81–100 л.с. (80–99 л.с., 60–74 кВт) при 5600–6300 об / мин с 112–127 Н · м (11,4–13,0 кг · м; 83–94 фунт-сила · фут) при 3200–3600 об / мин крутящего момента. Позже этот двигатель был заменен двигателем .
Приложения:
- (1993–2000)
- (2001–2006) (Индонезия)
- Daihatsu Pyzar / Gran Move (1996–2002 годы)
- Daihatsu Zebra Espass (S92) (2003–2007) (Индонезия)
EB-серия (550 куб. См)
В EB -ряды является 547 куб.см (0,55 л) версия построена в Осаке завод Daihatsu в Японии, предназначенной для их внутреннего рынка спектр автомобилей Kei . Диаметр ствола 62 мм, ход поршня 60,5 мм, порядок стрельбы 1—2—3. Мощность варьируется от 32 л.с. (24 кВт) до 64 л.с. (47 кВт), максимально допустимая для автомобиля Kei. Заявления о мощности для самых ранних моделей Mira / Cuore указаны в валовой, а не чистой, что объясняет небольшие различия в номинальной мощности в течение первых нескольких лет. Этот двигатель в значительной степени не экспортировался: экспортные модели Daihatsu обычно получают более крупные двигатели серий ED и C.
Серия EB была доступна только с клапанным механизмом SOHC и двумя клапанами на цилиндр, поскольку Daihatsu опоздала с внедрением многоклапанной технологии для своей линейки автомобилей Kei. Однако EB был доступен с турбокомпрессором IHI и промежуточным охладителем, первоначально карбюраторным, но позже с впрыском топлива. Это по-прежнему единственный двигатель Kei, достигший порога в 64 л.с. с двумя клапанами на цилиндр. Для Hijet Pickup разработана также редкая версия с наддувом, обеспечивающая сверхнизкий крутящий момент и позволяющая устанавливать и использовать кондиционер даже при большой нагрузке. Этот двигатель также использовался для экономичной версии итальянского Innocenti Mini , пока не был заменен более поздним двигателем EF объемом 660 куб.
Питание (сеть JIS) | Крутящий момент | Комп. | Топливная система | Применимость | Заметки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
PS | кВт | на оборотах | кгм | Нм | фунт-фут | на оборотах | ||||||
Нет данных | EB-10 EB-40 EB-45 | 32 | 24 | 6000 | 4.4 | 43 | 32 | 3500 | 10.0 | карбюратор | Мира (EB-10), Куоре (EB-40/45), Лиза (EB-40), Лиза Ван (EB-10) | 34 PS (брутто) |
EB-60 | 30 | 22 | 5 500 | 4.5 | 44 | 33 | 3500 | Хиджет , Атрай (86.05-90.03) | ||||
EB-10 | 31 год | 23 | 6 400 | 4.3 | 42 | 31 год | 3 000 | Инноченти 500 л / л. | Нет кота, выходы в ECE | |||
Турбо | EB-20 EB-50 | 50 | 37 | 6 500 | 7.0 | 69 | 51 | 4 000 | 8,3 | карбюратор, IC | Mira TR (EB-20, 1985.08-90.02) Cuore CR (EB-50, 1985.08-90.02), Leeza TR-ZZ (EB-20, 1989.01-90.07) | 52 л.с. (брутто) IHI RHB51 |
EB-21 | 50 | 37 | 6000 | 7.0 | 69 | 51 | 3500 | Лиза Ван (1986.11-90.07) | ||||
EB-70 | 46 | 34 | 6000 | 6.5 | 64 | 47 | 3500 | 8,6 | Атрай (1986.05-88.10) | IHI RHB51 | ||
EB-71 | 52 | 38 | 6000 | 7.2 | 71 | 52 | 4 000 | Атрай (1988.10–90.03) | ||||
EB-25 | 58 | 43 | 6 500 | 7,4 | 73 | 54 | 4 000 | EFI , IC | Мира TR-XX EFI (87.10-88.10) | IHI RHB31AW | ||
EB-26 | 64 | 47 | 6 500 | 7,7 | 76 | 56 | 4 000 | 8.0 | Mira TR-XX EFI (88.10-90.02), Leeza TR-ZZ EFI (89.01-90.08) | IHI RHB31AW | ||
S / C | EB-80 | 44 | 32 | 6000 | 6.0 | 59 | 43 | 3500 | карбюратор | Hijet Пикап (87.05-90.02) |
Модельный ряд 2012
Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.
Двигатели без турбонаддува
Рекомендованные классы моторных масел: • SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке); • А3 или A5 согласно ACEA.
Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w — 20. Для долива используют 5w — 30 или 5w — 40.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.
Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смазки для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость
Модели с турбонаддувом
Рекомендованные классы автомасел: • SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке); • А3 или A5 согласно ACEA.
В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.
Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.
*рекомендуемая вязкость
Дизель
Схема 9. Рекомендуемая вязкость масла и температура для машин, работающих на дизеле.
*рекомендуемая вязкость
Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано классы жидкостей C2 или C3 по стандарту ACEA. Необходимая вязкость моторного масла 0w — 30. В случае долива нужно заливать 5w — 30.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.
Трёхцилиндровые[ | код]
EF | код
- EF10: 997 см³ SOHC 3V, 53-63 л. с. при 5 200 об./мин, Subaru Justy 1984–1989.
- EF12: 1189 см³ SOHC 3V, 63-75 л. с., Subaru Justy 1987–1993.
Не следует путать с моторами EF10 и EF12, которые устанавливались на мнивэнах Subaru Libero (имя для Европы, на остальных рынках — Domingo, Vanille, Sumo). Моторы всех этих минивэнов были расположены горизонтально и оснащались ТОЛЬКО одним видом ГБЦ — с двумя клапанами на цилиндр, вне зависимости от вариантов исполнения трансмиссии — 2WD или 4WD.
Вот их короткие параметры и годы выпуска:
EF10 — 50 л/с при 5200 об/мин; диаметр/ход поршня, мм 78/69,6 (только карбюратор, выпускались с 1983 по 1989 год)
EF12 — 52 л/с при 4400 об/мин (карбюратор, с 11.1986 по 07.1993); 54 л/с при 4600 об/мин (инжектор, с 08.1993 по 12.1998); диаметр/ход поршня, мм 78/83.
Какой масляный фильтр и масло выбрать для Outback H6 3.0?
Масляный фильтр
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал | ||
Subaru | 15208-AA031 | 560 |
Аналоги | ||
Hyundai/Kia | 26300-35504 | 370 |
Bosch | 0 451 103 316 | 230 |
Filtron | OP 617 | 190 |
Какое масло можно лить в двигатель?
Для замены было выбрано моторное синтетическое масло Mobil 1 ESP 5W-30, объемом 4 литра с артикулом 154290 (средняя стоимость 3 000 руб) + Mobil 1 ESP 5W-30, 1 л с артикулом 152054 (2 шт), средняя стоимость 900 руб. Однако можно использовать и другое которое бы соответствовало требованиям: SAE 5w-40/5w-30; ACEA C2/C3; API SN/SJ; ILSAC GF-5.
Для двигателя H6 3.0 (EZ30) Субару потребуется залить 5,5 л масла.
Какие инструменты необходимы в работе?
- Подъемник (яма);
- Щипцы для фильтра;
- Шестигранная головка на 17 мм;
- Маслоприемник (или другая емкость);
- Отрез х/б;
- Лейка.
Как заменить моторное масло на Легаси Аутбэк Н6?
- Открутить сливную пробку — ш. головка на 17 мм;
- Подставить маслоприемник;
- Вытянуть пробку, слить масло;
- Демонтировать масляный фильтр — щипцы для фильтров;
- Сравнить два фильтра (новый и старый);
- Смазать уплотнительную резинку фильтра маслом;
- Установить новый фильтр;
- Закрутить сливную пробку;
- Открыть маслозаливную горловину;
- Залить масло 5,0 литра;
- Завести двигатель на 5-7 секунд;
- Проверить уровень масла — щуп;
- Долить 0,5 л масла;
- Проверить уровень повторно.
Момент затяжки
Болт слива масла — 44 Nm;
Важно: если машина простояла ночь, то лучше сразу слить масло (не заводить двигатель) т.к. все масло будет находиться в масляном поддоне двигателя
1
Поднимаем автомобиль на автоподъемнике и находим сливную пробку поддона картера.
2
Откручиваем сливную пробку масляного поддона двигателя шестигранной головкой на 17 мм. Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость и сливаем непригодное масло. Устанавливаем сливную пробку на место.
Важно: если замену масла проводим согласно срокам производителя, то проблем со сливанием масла не возникнет. Если же замену позже сроков указанных регламентом, то масло необходимо прогреть, потому что оно становится гуще
3
Переходим к масляному фильтру. Подготавливаем щипцы для фильтров.
4
Демонтируем масляный фильтр. Используем щипцы для фильтра. Снимаем.
5
Сравниваем на соответствие новый и старый фильтры. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку устанавливаемого фильтра.
6
Ставим масляный фильтр. Фиксируем.
7
Определяем место расположения маслозаливной пробки и масляного щупа.
8
Откручиваем вручную пробку маслозаливной горловины.
9
Устанавливаем лейку в маслозаливную горловину и заливаем 5,0 литра масла. Заводим двигатель автомобиля и даем поработать 5-7 секунд. Проверяем уровень масла масляным щупом.
10
Доливаем еще 0,5 масла и проверяем уровень еще раз. Если он соответствует ⅔ между верхней и нижней отметки щупа, то залит нужный объем масла. Для надежности можно проверить уровень утром, при условии ночного отдыха авто.
Литература
Zurschmeide J.
High-Performance Subaru Builder’s Guide. — CarTech Inc., 2007. — P. 27-31. — 144 p.
п • о • р
Автомобили Subaru с 1980 года |
|||||||||||||||||||||||
Класс | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кей-кар | Rex | Vivio | Pleo I | Pleo II | |||||||||||||||||||
R1 (RJ) | |||||||||||||||||||||||
R2 (RC) | Lucra | ||||||||||||||||||||||
Stella I | Stella II | ||||||||||||||||||||||
Kei truck/Микровэн | Sambar / Domingo | Sambar | Dias Wagon | ||||||||||||||||||||
Subcompact | Justy KA | Justy GM M platform | Justy HT51S | Justy M310S | Trezia | ||||||||||||||||||
Dex | |||||||||||||||||||||||
Compact | Leone/Loyale AC/AG/AN | Leone delivery van Y10 | Leone delivery van Y11 | ||||||||||||||||||||
Impreza I (GC/GF/GM) | Impreza II (GD/GG) | Impreza III (GE/GH/GR) | Impreza IV (GJ/GP) | ||||||||||||||||||||
Mid-size | Legacy I | Legacy II | Legacy III | Legacy IV | Legacy V | Legacy VI | |||||||||||||||||
Levorg | |||||||||||||||||||||||
Спорт купе | Alcyone XT AX | Alcyone SVX CX | BRZ | ||||||||||||||||||||
Компактвэн | Traviq | Exiga YA | |||||||||||||||||||||
Кроссовер | Forester I (SF) | Forester II (SG) | Forester III (SH) | Forester IV (SJ) | |||||||||||||||||||
Impreza XV | |||||||||||||||||||||||
Outback I (BG) | Outback II (BH) | Outback III (BP) | Outback IV (BR) | Outback V (BS) | |||||||||||||||||||
Tribeca | |||||||||||||||||||||||
Пикап | BRAT | Baja BT | |||||||||||||||||||||
Текущие | Exiga · Forester · Impreza · Legacy · Levorg · Lucra · Outback · Pleo · Sambar · Stella · TransCare · Trezia | ||||||||||||||||||||||
Двигатели | · · · · · · · · · AVCS · i-AVLS · · | ||||||||||||||||||||||
Исторические | 1500 · 360 · 1000 · Alcyone XT · Alcyone SVX · Baja · BRAT · Dex · FF-1 G · FF-1 Star · Justy · Leone · Sumo / Libero / Domingo / Columbuss (Europe) · R-2 · · R2 (Modern) · Rex · Traviq · Tribeca · Vivio | ||||||||||||||||||||||
Концепты | Subaru B11S · B5 TPH · B9 Scrambler · Fleet-X · G4e · R1e | ||||||||||||||||||||||
Разное | Subaru.com • Subaru Global official site • Fuji Heavy Industries official site • Parent: Fuji Heavy Industries • Subaru Tecnica International • Subaru World Rally Team |
[править] Двухцилиндровые моторы
EK
Серия EK является близнецом двухтактников с воздушным охлаждением и в последствии измененными на с водяным охлаждением в 1971. В 1973 двигатель был переконструирован в четырехтактный для соответствия экологическим нормам Японского правительства.
Серия моторов EK использовалась с 1958 по 1989 в большинстве микровэнов того времени.
Двухтактные моторы
С воздушным охлаждением
EK31
- EK31: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
- максимальная мощность 16hp на 4,500 rpm (1958.05-1960.02)
- максимальная мощность 18hp на 4,700 rpm (1960.02-1964.07)
- максимальная мощность 20hp на 5,000 rpm (1964.07-1968.08)
- коэф. сжатия = 6.5:1
Устанавливались на Subaru 360 (1958–1968) и Sambar (1961–1970).
- EK51: 423 cc ВДЦ & ХЦ = 67.0 x 60.0 mm
- максимальная мощность 23hp на 5,000 rpm
- коэф. сжатия = 6.5:1
Устанавливались на Subaru 450 (MAIA) Japan & North America (1960–66)
- EK32: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
- максимальная мощность 25hp на 5,500 rpm (1968.08-1970)
- максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (1968.11-1970)
- коэф. сжатия = 7.5:1
- Устанавливались на Subaru 360 и 360 Young SS, 1968-70.
- EK33: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
- коэф. сжатия = 6.5:1 (standard) 7.5:1 (Young SS & Sport Edition)
- максимальная мощность 26hp на 5,800 rpm (R-2 Van K41, Sambar K55/K64)
- максимальная мощность 30hp на 6,500 rpm (R-2)
- максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 SS)
- максимальная мощность 32hp на 6,500 rpm (R-2 Sport Edition)
Устанавливались на Subaru R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973
С водяным охлаждением
- EK34: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60.0 mm
- коэф. сжатия = 6.5:1
- максимальная мощность 28hp на 5,500 rpm (Sambar K71/K72/K81)
- максимальная мощность 32hp на 6,000 rpm (R-2, Rex)
- максимальная мощность 35hp на 6,500 rpm (Rex TS)
- максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 GSS)
- максимальная мощность 37hp на 6,500 rpm (Rex GSR)
Устанавливались на Subaru R-2 1971.10-1972.07, Subaru Rex 1972.07-1973.10, Subaru Sambar 1973.02-1976.02
Четырехтактные
С водяным охлаждением, , с функцией контроля выхлопа SEEC (позднее SEEC-T).
- EK21: ВДЦ x ХЦ mm = 66.0 x 52.4
- Рабочий объем цилиндра = 358 cc
- Коэф. сжатия = 9.5:1
- максимальная мощность 28hp на 7,500 rpm (Rex Van K42, Wagon K26, Rex sedan 75.12-76.05)
- максимальная мощность 31hp на 8,000 rpm (73.10-75.12 Rex)
Устанавливались на Subaru Rex K22 с 1973.10–1976.05, Subaru Sambar 1976.02–1976.05
- EK22: ВДЦ x ХЦ mm = 74.0 x 57.0, SEEC-T
- Рабочий объем цилиндра = 490 cc
- Коэф. сжатия = 9.0:1
- максимальная мощность 28hp (Rex 5 Van K43, Sambar 5 K75/76/85)
- максимальная мощность 31hp на 6,500 rpm (Rex 5 K23)
Устанавливались на Subaru Rex 1976.05–1977.05, Subaru Sambar 1976.05–1977.03
- EK23: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
- Рабочий объем цилиндра = 544 cc
- Коэф. сжатия = 8.5:1
- Два клапана на цилиндр
- максимальная мощность 31hp на 6,200 rpm (Rex)
- максимальная мощность 28hр на 6,200 rpm (Rex Van, Sambar)
- максимальная мощность 31hp на 6,000 rpm (Rex 2nd gen & Rex Combi)
- максимальная мощность 30hp на 6,000 rpm (Rex 3rd gen)
Устанавливались на Subaru Rex from 1977.05–1989, Subaru Sambar 1977–1990
- EK23 ThreeValve: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
- Рабочий объем цилиндра = 544 cc
- Коэф. сжатия = 9.0:1
- Два клапана на цилиндр
- максимальная мощность 34hp на 6,000 rpm (Sambar)
- максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (Rex)
Устанавливались на Subaru Rex Viki from 1986 to 1989, Subaru Sambar 1989–1990
- EK23 Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
- Рабочий объем цилиндра = 544 cc
- Коэф. сжатия = 8.5:1
- Два клапан на цилиндр
- Турбины 36 mm производства Hitachi
- максимальная мощность 41hp на 6,000 rpm
Устанавливались на Subaru Rex Combi (1983–1986)
- EK23 ThreeValve Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
- Рабочий объем цилиндра = 544 cc
- Коэф. сжатия = 9.0:1
- Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
- Турбины 36 mm производства Hitachi
- максимальная мощность 36hр на 7,000 rpm
Устанавливались на Subaru Rex VX (1986–1989)
- EK23 ThreeValve Supercharger ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
- Рабочий объем цилиндра = 544 cc
- Коэф. сжатия = 9.0:1
- Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
- Интеркулер с жидким охлаждением
- максимальная мощность 55hp на 6,400 rpm
Устанавливались на Subaru Rex Supercharger (1988–1989)
- EK42 ВДЦ x ХЦ mm = 78.0 x 69.6
- Рабочий объем цилиндра = 665 cc
- Коэф. сжатия = 9.5:1
- Два клапана на цилиндр
- максимальная мощность 31hp (Subaru 700)
- максимальная мощность 37hp на 6,400 rpm (M70, Mini Jumbo, Sherpa)
Устанавливались на Subaru Rex и Sambar/700 (только для внешнего рынка, 1982–1989)
Особенности конструкции
Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:
- шатунные вкладыши без замков;
- мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
- снижено давление внутри системы смазки;
- алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
- шатуны асимметричные;
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
- система корректировки фаз газораспределения AVCS;
- дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
- прямой выхлоп;
- полимерный впускной коллектор;
- нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
- опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
- компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.
Гидромуфта AVCS
Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:
- характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
- потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
- установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
- длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.
Выпускной коллектор FB20
Система охлаждения FB20
В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.
Двигатель Subaru EF — Subaru EF engine
Двигатель EF12 MPFI в Subaru Justy 1993 года выпуска
EF — это автомобильный двигатель сделан Subaru, введенный в 1984 г. для Subaru Justy.Это с водяным охлаждением, прямая тройка, четырехтактный двигатель с одинарной накладкой с ременным приводом распредвал, и цепной привод балансирный вал. Имеет сплав крышка цилиндра и закрытый палубный утюг Блок двигателя с расстоянием между отверстиями 86,0 мм (3,39 дюйма). Двухцилиндровый двигатель EK23 тесно связан с серией EF, имея такое же расстояние между отверстиями и общую конструкцию. Экспортный двигатель EK42 объемом 665 куб. См даже имеет такие же диаметр цилиндра и ход поршня, что и EF10.
EF10
1,0-литровый (997 куб. См), два клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра x ход поршня: 78 мм (3,1 дюйма) x 69,6 мм (2,7 дюйма)
Мощность:
- 47 л.с. (35 кВт; 48 л.с.) при 5000 об / мин / 59 фунт-фут (80 Нм) при 3200 об / мин с карбюратором Hitachi с одним цилиндром и 9,5: 1 коэффициент сжатия
- 54 л.с. (40 кВт; 55 л.с.) при 6000 об / мин / 59 фунт-фут (80 Н · м) при 3600 об / мин с двойным карбюратором Hitachi и 9,5: 1 коэффициент сжатия
Использование:
EF12
1,2-литровый (1189 куб. См), три клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра x ход поршня: 78 мм (3,1 дюйма) x 83 мм (3,3 дюйма)
Мощность:
- 66 л.с. (49 кВт; 67 л.с.) при 5200 оборотах в минуту / 70 фунт-фут (95 Нм) при 3600 оборотах в минуту с двумя стволами Hitachi карбюратор и степень сжатия 9: 1
- 73 л.с. (54 кВт; 74 л.с.) при 5600 об / мин / 71 фунт-фут (96 Н · м) при 3600 об / мин с многопортовым впрыск топлива и степень сжатия 9,1: 1
Использование:
- Subaru Justy «J12»
- Subaru Libero «Е12»
Мощность:
80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) с многоточечной впрыск топлива
Использование:
Рекомендации
- ^ «ス バ ル の 軽 自動 車 用 エ ン ジ ン» . дизайн на всю жизнь (на японском языке). 2014-09-27. Получено 2015-06-04.
Тюнинг
Вначале поговорим о том как увеличить мощность sr20de с помощью атмосферного тюнинга. Атмосферный тюнинг 1) прямоточный выхлоп 4-1 2) холодный впуск 3) распредвалы JWT S3 4) выпускной коллектор 63 мм от sr20ve 5) облегченные поршни от st20ve благодаря которым степень сжатия возрастет до 11,7 6) мозг JWT 7) H-образные облегченные шатуны форсунки от sr20ve 9) облегченный маховик Благодаря атмосферному тюнингу мощность sr20de возрастет на 40-50 л.с. Свап В качестве свара отлично подойдёт двигатель sr20det который уже оснащен нагнетателем. В следующем разделе пойдет речь про увеличение мощности sr20det. Поднимаем давление наддува Нам понадобятся следующие комплектующие. 1) выхлоп на 76 мм 2) форсунки 550 сс 3) насос Walbro 280 4) фронтальный интеркулер 5) топливный регулятор 6) блоу офф 7) ЭБУ Apexi Буст контроллер Мощность мотора sr20det таким образом возрастет до 300 л.с. Чтобы увеличить мощность sr20det до 400 л.с. потребуется приобрести Garrett GT2871R, форсунки 850 сс, толстую прокладку ГБЦ, ARP шпильки. Можно увеличить мощность и до 500 л.с. Для этого необходимо использовать Garrett GTX3076R, форсунки 1000 сс, распредвалы с фазой 272/272. Кроме того, потребуется доработать ГБЦ и установить клапана большего диаметра.
Модификации
1) sr20de High port red top Первая версия красноголового sr20de обладала выхлопом 45 мм, распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 10,0 мм/9,2 мм. Такие двигатели могли раскручиваться до 7500 об/мин. 2) sr20de Low port black top Первая версия черноголового sr20de появилась в 1994 году. Эта версия отличается от red top улучшенными экологичными показателями и доработанным ГБЦ. Диаметр выхлопа 38 мм, фаза у распредвалов 240/240, подъем 9,2/9,2 мм. 3) sr20di Версия с моновпрыском которая развивает 115 л.с при 6000 оборотов. 4) sr20de roller rocker Данная версия появилась на автомобилях с 2000 года и оснащалась роликовыми рокерами. Этот двигатель обладал облегченным поршнями и коленвалом. Характеристики распредвала следующие 232/240, подъем 9,2/10 мм, ещё двигатель обладал более коротким впускным коллектором. 5) sr20det Red top Двигатель sr20det оснащался турбокомпрессором Garrett T25G с давлением наддува 0,5 бар. Двигатель sr20det red top имел усиленные шатуны, распредвал 240/240, с подъемом 9,2/9,2 мм, форсунки 370 сс, дроссельную заслонку 60 мм. Двигатель sr20det high port развивал 205 л.с при 6000 об/мин и крутящий момент 274 Н/м при 4000. 6) sr20det Red top с турбиной Garrett T28 Турбина Garrett T28 имела давление наддува 0,72 бара, двигатель обладал усиленными шатунами и коленвалом. Применялись усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, форсунки 440 сс, 4-х дроссельный впуск, распредвалы 248/248 , 10/10 мм. Такой двигатель развивал 230 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 280 Н/м при 4800 об/мин. 7) sr20det Black top Данная модификация выпускалась с 1994 по 2002 год по сравнению с red top были следующие изменения: другой лямба-зонд, другие поршни, изменены каналы. Двигатель sr20det Black top оснащен турбиной Т28 , мощность 220 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н/м при 4800 об/мин. Дроссельная заслонка 50 мм. Для автомобилей Nissan Silvia S14 двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения VTC на впускном валу. sr20det Black top с Garrett T28R Давление наддува благодаря турбине достигалось 0,8 бар, форсунки 480 сс. Мощность двигателя 250 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Н/м при 4800 об/мин. Двигатель sr20det Black top с турбиной Garrett T28R устанавливался на автомобили Nissan Silvia S15. 9) sr20det Silver top Название говорит за себя мотор имел серую крышку встречается sr20det Silver top редко и устанавливался он на Nissan Avenir. Мощность 205 л.с, а версии с турбиной Garrett T25G имели мощность 230 л.с. 10) sr20ve Атмосферный спортивный двигатель, имеющий увеличенную до 11 степень сжатия и систему изменения фаз газораспределения Neo VVL на обоих валах. Мощность 190 л.с при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Н/м при 6000 об/мин. 11) sr20ve Второе поколение Еще более агрессивный мотор с мощностью 205 л.с при 7200 об/мин и крутящим моментом 206 Н/м при 5200 об/мин. 12) sr20vet Двигатель sr20vet оснащен турбокомпрессором Garret T28 с давлением наддува 0,6 бар в результате удалось получить 280 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Н/м при 3200 об/мин.
Модельный ряд 2005
Производителем Subaru Forester рекомендовано использовать автомасла с надписью «ENERGY CONSERVING» соответствующие группе SL, SJ согласно стандарту API (при отсутствии указанных жидкостей допускается применять автомасла марки SH), а также А1, А2 либо A3 по классификации АСЕА. Подходят также масла со знаком сертификации ILSAC (знак многоконечной звезды). На схеме 1 изложены рекомендации относительно необходимой марки масла в зависимости от температурного режима за бортом машины.
Требуемый объем моторного масла для замены — 4 литра.
Двигатели без турбонаддува
Схема 1. Классификация по вязкости и оптимальная температура их использования для моделей 2005 года без турбонаддува. Необходимо использовать: • 0w — 20 в диапазоне температур от +28°С до -30°С и ниже; • 5w — 30 при температуре от +40°С до -30°С и ниже; • 10w — 30, 10w — 40 в диапазоне от-25°С до +40°С и выше.
С турбонаддувом
Схема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом. Рекомендуется применять автомасла: • 5w — 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже; • 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше. Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w — 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом. Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.
Заключение
Японский кей-кар получился неоднозначным. С одной стороны перед нами маневренный в городских условиях недорогой автомобильчик с серьезными задатками для проходимости, который планировался быть крайней экономичным. Однако крохотный мотор получился на удивление прожорливым как в плане топлива, так и масла, и в целом довольно прихотливым, на чем обожглись некоторые случайные и не очень покупатели. Турбина тоже может доставить хлопот. Также свой негативный отпечаток оставляет форм-фактор автомобиля — другие водители на дороге эту машинку игнорируют.
Daihatsu Terios Kid
Daihatsu Terios Kid
Тем не менее, это не помешало Daihatsu Terios Kid выпускаться аж 15 лет без особых изменений конструкции (парочку рестайлингов не будем брать в расчет). Значит плюсы его использования перевешивали минусы. В российских реалиях компактный внедорожник прижился благодаря своей проходимости, а у нас хватает регионов, где это считается важным плюсом. Удобство обслуживания вопрос двоякий, но при желании запчасти всегда можно найти, причем что они также подходят от Toyota Cami — это копия первого поколения Daihatsu Terios, которая выпускалась только для внутреннего рынка Японии с моторами помощнее («атмосферник» 1,3 литра на 90-92 л.с. или турбо аналогичного объема на 130 л.с.).
Daihatsu Terios Kid в редком черном цвете кузова
Среди других японских внедорожников тех лет, которые могут составить конкуренцию «Киду», вспоминается разве что Suzuki Jimny третьего поколения, который выпускался с 1998 по 2005 годы, но эта модель доступна только в трехдверной модификации. Так что если надо пять дверей — придется брать Daihatsu Terios Kid или его старшего брата — Daihatsu Terios. Для всех остальных случаев есть Lada Niva. Ах, да, здесь же «ТолькоНеЛада».
Ну а любителям японского автопрома советуем также почитать наш репортаж про универсал Toyota Mark II Wagon Qualis. Там и дверей пять, и багажник большой, ну и «Марк» же.