i-VTEC
Система i-VTEC на моторе R18A2 настроена на достижение высокой экономичности. Для этого на низких и средних оборотах благодаря этой системе один из впускных клапанов каждого цилиндра имеет более широкую фазу открытия и закрывается позднее. При этом через «не своевременно закрывающийся» впускной клапан поршень выталкивает во впуск часть свежего заряда. Вместе с этим дроссельная заслонка открывается на гораздо больший угол. Таким образом инженеры Honda постарались побороть насосные потери, преследующие каждый бензиновый двигатель. На высоких оборотах этот двигатель работает как обычный 16-клапанник.
Двигатель R18A2 отличается хорошей экономичностью и бодрой тягой с низких оборотов, а система i-VTEC работает безупречно – проблем она не создает.
История двигателя
В России и мире японские авто от концерна Toyota пользуются заслуженной популярностью благодаря надежности, отличным техническим характеристикам и относительной ценовой доступности. Немалую роль в таком признании сыграли японские двигатели – сердце автомобилей концерна. На протяжении нескольких лет целый ряд продукции японского автопроизводителя оснащался двигателем 4A FE, технические характеристики которого хорошо выглядят и по сей день.
Внешний вид:
Его производство началось в 1987 году и продолжалось более 10 лет – до 1998. Цифра 4 в названии обозначает порядковый номер двигателя в «А»-серии силовых агрегатов Тойота. Сама серия появилась еще раньше, в 1977, когда инженеры фирмы встали перед задачей создания экономичного двигателя с приемлемыми техническими показателями. Разработка предназначалась для автомобиля B-класса (субкомпакта по американской классификации) Toyota Tercel.
Результатом инженерных изысканий стали четырехцилиндровые двигатели мощностью от 85 до 165 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 1.8 л. Агрегаты оснащались DOHC-механизмом газораспределения, чугунным корпусом и головками из алюминия. Их наследником стало 4 поколение, рассматриваемое в данной статье.
История поколений:
- 1A – годы производства 1978-80;
- 2A – с 1979 по 1989;
- 3A – с 1979 по 1989;
- 4A – с 1980 по 1998.
Разнообразие силовых установок
На Avensis первых поколений (1997 – 2003) производитель ставил силовые установки серии А, ZZ, S, и дизельные ТD, D4-D. Двигатели серии ZZ не подлежат капитальному ремонту, в отличие от силовых установок серии А.
Дизеля (TD, D4-D) требовательны к качеству топлива. Отмечается недостаточная мощность ранних дизелей, что приводит к вялому обгону и слабым динамическим характеристикам.
Автомобили выпуска 2003 – 2009 годов комплектовались двигателями, унаследовавшими все недостатки серии ZZ. В основном производитель в эти года существенно расширил линейку дизельных силовых агрегатов. Под капотом автомобилей второго поколения можно обнаружить дизеля от 116 до 177 л.с. (D-4D, D-4DF, D-4D D-CAD) Появился выбор между динамикой и экономным расходом топлива.
Третье поколение, с 2009 г. комплектуется силовыми установками ZR. Производителю удалось исправить основные недостатки провальных ZZ. Бензиновые двигатели, по традиции, остались одноразовыми. У многих покупателей в России этот факт вызывает наибольшее раздражение.
Мощные дизельные агрегаты новой серии D-CAT экономны, но требовательны к обслуживанию и расходным материалам.
Рассмотрим более подробно особенности каждого двигателя.
Тюнинг F22A, F22B и F22C
Повысить мощность F22A на ~15 л.с можно при помощи монтажа впускного коллектора от H23A, системы холодного впуска, заслонки на 68 мм, выпускного коллектора типа «4-2-1» и выхлопа с большим сечением.
Чтобы на маховике F22A было за 200 л.с., потребуется установка бронзовых направляющих для тюнингованных клапанов с доработанными тарелками
Также понадобятся облегченные шатуны и маховик, форсунки от H22A, поршни под степень сжатия 11, распредвал от Bisimoto (или подобный) в комплекте с еще одной немаловажной деталью – разрезной шестерней для точного выставления меток ГРМ
На мотор F22B также подходит ГБЦ и все навесное оборудование от H22A, но многие хондоводы сразу скажут, что в случае с тюнингом F22B будет лучше сразу сделать свап на H22A Euro R, ставившийся на топовые версии таких моделей, как Accord и Prelude.
Тюнингованный двигатель Хонда F22B (VTEC) в подкапотном пространстве
Наиболее адекватным тюнингом F22C будет установка турбин, и будет лучше, чтобы этим занимались профессионалы. Низкий запас прочности всей линейки ДВС F22, к сожалению, не особо располагает к серьезным экспериментам.
Вообще, двигатели всего семейства под индексом «F» довольно сложны для хорошего тюнинга. Тем не менее, в свое время это были очень даже неплохие агрегаты, которые ставились в настоящие хиты японского автопрома, в тот же Odyssey, или Accord.
Рассказываем об очень надёжном двигателе Honda R18A2 для Civic 8
В 2006 году на Honda Civic 8-го поколения дебютировал совершенно новый 1,8-литровый атмосферный двигатель R-серии. Это обычный двигатель, созданный на основе легкосплавного блока цилиндров, с 16-ю клапанами, которые приводит единственный распредвал. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, но присутствует система i-VTEC. В приводе ГРМ используется цепь. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его геометрии.
Двигатель R18A2 устанавливали только на Civic 8-го поколения для европейского рынка. Есть практически аналогичный мотор R18A1, который получили Civic для остальных рынков, а также модели FR-V, City и Stream. Эти моторы отличаются только масляным поддоном – версия А2 оснащена датчиком уровня масла.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda R18A2 для Civic 8-го поколения.
В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Honda. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель F18B – это инжекторная версия мотора серии F18 объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1989-2002. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord. Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F18 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.99.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1849 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000115/5500140/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000158/4200168/5000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 135 (F18B) |
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i)— город— трасса— смешан. | 11.77.18.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
Список запчастей для ремонта двигателя F18B
Полное наименование детали | Код детали |
Поршень без колец Honda F18A d85.0 STD (13101-PT1-000) Teikin (Поршень с пальцем, без поршневых колец) |
38150 STD
Болты крепления головки цилиндра
HBS281
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115)
HMA1000
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM
16-VX173
Клапан
V94096
Клапан
V91730
Клапан
V94095
Втулка направляющая клапана
VAG92397
Втулка направляющая клапана
VAG92398
Втулка направляющая клапана
VAG96221
Клапан впускной Honda F18B2 5.5x34x116 UM
16-VN428
Клапан впускной
14711-PDA-E00
Клапан выпускной
14721-PDA-E00
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115)
HMA1000
BELT TIMING BELT
TB353
BELT TIMING BELT
TB354
Ремень ГРМ в комплекте
CT 799 K1
Ремень зубчатый 112×240 Honda Contitech
CT1001
Ремень зубчатый 113×240 Honda Contitech
CT 799
Ремень зубчатый 70×160 Honda Accord 2.0-2.2 16V Contitech
CT 800
Ремкомплект ГРМ
CT1001K1
Ремкомплект привода ГРМ
CT 800 K1
Ролик направляющий
99918237
Комплект прокладок верхний
262.570
Прокладка головки блока
262.640
Герметик Dirko серый 70ml, замена номера на 527.290 (04.10394-9385)
036.166
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных)
084.300
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый»)
130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка)
130.860
Сальник
NJ134
Сальник 28x42x8
012.180
Сервис-комплект для самостоятельного изготовления уплотнений (паранит+металл) Reinz
16-27250-03
Прокладки твердого материала Service-Kit (Sealing material (Format 210×300 mm) Abil 0,5 mm and 1,0 mm EWP 207 0,75 mm FW 522 (metal/soft material) 1,25 mm Silicone sealing compound Dirko S 20 ml)
447.101
Насос водяной
50 005 080
Насос водяной
50005081
Вкладыши коренные Honda F18/F20/F22, h32A 16V 93- NDC (комплект)
MS-2213GP STD
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/h33A Taiho
M459H-STD
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho (Для моторов G20/G25 — два комплекта)
R454H-STD
Вкладыши шатунные (комплект)
CB-2200GP STD
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/h33A Taiho
T459A-STD
Полукольца упорные
TW-2213A STD
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10
50 013 146
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS
50 013 824
Фильтр вентиляции салона
50 013 957
Герметик Dirko серый эластичный, 70ml (-50°C/+180°C/300 C (MD997110, Z2156090) (=036.166)
527.290
Комплект герметиков: Dirko HT + Dirko S + Curil T Elring (20 ml Curil T+ 20 ml Dirko S + 20 ml Dirko HT)
447.201
Характеристики двигателя F23A
Основные параметры мотора указаны в таблице:
1. Снимаем стопорное кольцо. Его необходимо плоской отверткой постепенно разжимая указанные на рисунке зажимы сдвигать вверх. |
2. Для отсоединения крышки разъемом и датчиком положения штока клапана необходимо отпаять выводы обмотки клапана. Сверлом на 6мм засверливаемся с двух сторон от разъема на глубину 2-2,5 мм. На крышке в том месте, где необходимо рассверлить пластик, есть метка виде окружности примерно ф7мм. Сверлим точно по центру. Удалив пластик видно место пайки. С обеих сторон прогреваем выводы паяльником, постепенно поднимая крышку. |
3. Сняв крышку с датчиком, вынимаем последовательно: — верхнюю пружину с шайбой — сердечник катушки (черный)
— вынимаем две пружины нижние — снимаем малую стопорную шайбу — вынимаем шток клапана |
На этих фото показана последовательность установленных элементов и вынутый шток. На штоке отчетливо видны нагары, которые привели к не герметичности клапана и его клину. |
4. Очищаем шток клапана. Способы очистки могут быть разные. Я использую наждачную бумагу М3 2000 и электродрель. |
5. Необходимо так же очистить втулку корпуса, куда входит шток. 6. Производим сборку в обратной последовательности. Для удобства обратного монтажа советую заранее в отпаянной крышке очистить отверстия от старого олова для выводов катушки. Это облегчит установку крышки с датчиком положения штока и припайку выводов. |
Точный объем | 2.253 л |
Мощность | 150-160 л. с. |
Крутящий момент | 214 Нм достигается при 4900 об/мин |
Топливо | АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92 |
Расход топлива | Город – 11.9 литра на 100 км; |
Трасса – 7 литров на 100 км. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км. |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Ресурс двигателя | 300+ тыс. км. |
Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:
F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.
Двигатель 2.0 литра
В основе этого двигателя также лег японский агрегат, который модернизировался совместно с японскими инженерами и компанией Great Wall, этим агрегатом является 4G63, выпущенный компанией Mitsubishi.
Мощность китайского варианта турбо-двигателя составила 190 сил. Впрыск непосредственный, а расход составит примерно 8.8 — 9.4 литра на каждую сотню километров, при умеренной езде.
Производитель рекомендует заправляться исключительно 95-м бензином. Такой силовой агрегат также устанавливается в F7x, H8, H9 и H6 coupe.
На низких оборотах двигатели (1.5 и 2.0) показывают примерно одинаковую тягу, но, когда обороты превышают отметку в 1.6 тысяч, двухлитровый вариант показывает свое превосходство.
Также турбина показывает более эффективную работу именно с двухлитровым мотором. Для того, чтобы уберечь коробку при работе с мотором 2.0 литра, производитель установил в нее специальную прошивку, которая немного приглушает весь потенциал двигателя.
Коды неисправностей АКП
Cчитываем аналогично кодам двигателя, с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).
Коды:
- 5 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D) — к.з.в проводе переключателя селектора -неисправность переключателя селектора
- 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D) -отсоединён разъем переключателя селектора -обрыв в проводе переключателя селектора -неисправность переключателя селектора
- 30 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -отсоединён разъем жгута соленоида -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач -неисправен соленоид линейного управления переключением передач -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG
- 31 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -отсоединён разъем жгута соленоида -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL -неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG
- 32 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -отсоединён разъем жгута соленоида -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой -неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG
- 33 — (конкретные признаки не проявляются) -отсоединён разъем жгута соленоида -к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки -неисправен соленоид блокировки -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG
- 34 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -отсоединён разъем датчика оборотов ведущего шкива -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива — неисправен датчик оборотов ведущего шкива
- 35 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -отсоединён разъем датчика оборотов ведомого шкива -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива — неисправен датчик оборотов ведомого шкива
- 36 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -отсоединён разъем датчика оборотов вторичного вала -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала — неисправен датчик оборотов вторичного вала
- 42 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -неисправность системы переключения передач
- 43 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места) -неисправность системы управления пусковой муфтой
Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.
- Уберите перемычку из диагностического разъёма и выключите зажигание поверните ключ зажигания в положение OFF
- Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. ( 7,5 А. )
Принцип работы
Если говорить вкратце, то ГБЦ отвечает за формирование камеры сгорания, подачу в камеру горючей смеси и дальнейший отвод отработавших газов. На словах все достаточно просто, но давайте рассмотрим все в подробностях. Итак, при запуске двигателя головка блока цилиндров включается в работу. Вот что происходит:
- Распредвал толкает штангу, которая затем оказывает давление на гидрокомпенсатор и коромысло;
- Коромысло оказывает давление на клапан, который тут же открывается. Клапаны в дизельных ДВС несколько отличаются от своих бензиновых «собратьев» по функционалу;
- Клапан оказывается в камере сгорания, где происходит воспламенение смеси от свечи зажигания;
- Отработавшие газы отходят в выпускной коллектор;
- Пружина возвращает клапан в его изначальное положение. Цикл повторяется.
В дизельных мотор смесь воспламеняется от сжатия, так что ключевым параметром является синхронизация впрыска топлива специальной дизельной форсункой с открытием впускного клапана
В случае ГБЦ как бензинового, так и дизельного мотора важной является герметичность газового стыка — если он теряет герметичность, топливо не будет сгорать полностью, а двигатель будет труднее запустить. Также при потере герметичности можно отметить повышенную шумность работы двигателя и его ускоренное изнашивание по ходу эксплуатации
Honda Odyssey “Баржа” › Logbook › Замена ГРМ. Часть.1 — Запчасти и их аналоги
Наступило время замены ГРМ. Готовиться начал заранее, закупая все необходимое. Решел закупать в большей степени только оригинал, хоть и понимал, что можно было купить заменители, которые по факту и являются производителями оригинала.
Хоть информации на Drive2 по замене ГРМ на моторы F23A предостаточно, я все равно распишу оригинальные номера запчастей и их хорошие по качеству аналоги. Цены, по большому счету, усредненные буду указывать ссылаясь на Exist.
Так что все по рядку.
Именно так выглядит основной набор для замены ГРМ.
Сюда входит: 1. Ремень привода ГРМ — 14400-PDA-E01 2. Ремень балансировочного вала — 13405-PAA-A02 3. Сальник распредвала передний — 91213-PT0-003 4. Сальник коленвала передний — 91212-PAA-A01 5. Сальник балансировочного вала — 91233-PT0-003 6. Ролик натяжителя ГРМ — 14510-PT0-003 7. Ролик натяжителя балансироночного ремня — 13404-PT0-003 8. Прокладка крышки клапанной 12341-P0A-000
Во время замены вам возможно понадобится (в зависимости от состояния): 9. Помпа — 19200-P0A-003 10. Сальники свечного колодца — 12342-P2A-005
И так про каждую запчасть подробнее.
1) Ремень привода ГРМ.
Оригинальный номер ремня — 14400-PDA-E01. Стоимость в среднем 2800 рублей. Производит ремень фирма Gatеs, которую советуют использовать как замену оригиналу. Средняя стоимость ремня Gates — 1400 рублей его каталожный номер — 5480 XS. _____________________________ 2) Ремень балансировочного вала.
Оригинальный номер — 13405-PAA-A02. Стоимость его составляет в среднем 2250 рублей. Производит этот ремень так же уже нам знакомая фирма Gates. Каталожный номер ремня Gates — 5235 XS его средняя стоимость составляет 1000 рублей. _____________________________ 3) Сальник распредвала передний.
Оригинальный номер — 91213-PT0-003. На самом сальнике не указаны артикул и производитель. Стоимость оригинального сальника в районе 400 рублей. Поэтому на этом сальнике думаю экономить не стоит. _____________________________ 4) Сальник коленвала передний.
Оригинальный номер — 91212-PAA-A01. Стоимость его составляет в районе 600 рублей. Хоть производитель указан — NOK и указан артикул, но в Exist’e найти по этому артикулу сальник не удалось. В этом случаи я бы так же посоветовал приобрести именно оригинальный сальник. _____________________________ 5) Сальник балансировочного вала.
Оригинальный номер — 91233-PT0-003. Стоимость в среднем 450 рублей. Производитель NOK, артикул AH1508-E0 и по этому артикулу этот сальник в Exist’e бьется и стоимость его в среднем 350 рублей. _____________________________ 6) Ролик натяжителя ГРМ.
Оригинальный номер — 14510-PT0-003. Средняя стоимость 2800 рублей. Производитель NSK, но можно поставить заменить — KOYO 62TB0710B01 его стоимость в среднем 950 рублей. _____________________________ 7) Ролик натяжителя балансироночного ремня.
Оригинальный номер — 13404-PT0-003. Стоимость его в среднем 3400 рублей. Производитель KOYO, но номер такой не бьется в Exist’e. Зато бьется другой каталожный номер KOYO — PU277027HRR1ZS1 его стоимость в районе 1500 рублей. _____________________________
Оригинальный номер — 12341-P0A-000. Стоимость прокладки в районе 950 рублей. Я поставил прокладку фирмы ITE, очень хорошая прокладка. Стоимость — 660 рублей. _____________________________ 9) Помпа.
Оригинальный номер — 19200-P0A-003. Стоимость в среднем 5500 рублей. Я заранее не стал ее приобретать, так как не знал состояние уже установленной. Помпы долго ходят и порой при замене ГРМ мастер советует ее не менять. У моей был незначительный люфт и я решил ее заменить. Оригинал стоит достаточно дорого и поэтому я приобрел фирмы Aisin. Именно Aisin производит оригинальные помпы. Каталожный номер — WPH-001, стоимость ее в районе 1600 рублей. _____________________________ 10) Сальники свечного колодца.
Оригинальный номер — 12342-P2A-005. Стоимость одного сальника в районе 400 рублей, а нужно 4. Мне посоветовали установить оригинальный сальник от Toyota — 90044-80571. Размеры 25*40*10. По размерам полностью идентичен оригинальному Хондовскому, но стоимость за один сальник 100 рублей.
Особенности устройства
Конструктивные особенности 4A FE:
- цилиндры рядной компоновки, расточены непосредственно в самом блоке цилиндра без использования гильз;
- газораспределение – DOHC, с двумя верхними распредвалами, управление происходит посредством 16 клапанов;
- один распределительный вал приводится в движение ремнем, крутящий момент на второй поступает от первого через зубчатое колесо;
- фазы впрыска топливовоздушной смеси регулируются муфтой VVTi, в управлении клапанами использована конструкция без гидрокомпенсаторов;
- зажигание распределяется с одной катушки трамблером (но существует поздняя модификация LB, где на было две катушки – по одной на пару цилиндров);
- модель с индексом LB, предназначенная на работу с низкооктановым топливом, обладает сниженной до 105 сил мощностью и пониженным крутящим моментом.
Другие двигатели в серии
4А
Базовая модель, пришедшая на смену серии 3А. Созданные на ее основе двигатели оснащались SOHC- и DOHC-механизмами, вплоть до 20 клапанов, а «вилка» выдаваемых мощностей – от 70 до 168 сил на «заряженном» турбированном GZE.
4A-GE
Это 1.6-литровый мотор, конструктивно схожий с FE. Характеристики двигателя 4A GE также во многом идентичны. Но есть и отличия:
- у GE больше угол между клапанами впуска и выпуска – 50 градусов, в отличие от 22.3 у FE;
- распредвалы двигателя 4A GE вращаются одним ремнем ГРМ.
Говоря о том, какие имеет двигатель 4A GE технические характеристики, нельзя упомянуть и мощность: он несколько мощнее FE и развивает до 128 л.с при равных объемах.
Это аналог FE с доработанным впуском, распредвалами и рядом дополнительных настроек. Они сообщили двигателю большую производительность.
4A-GZE
Данный агрегат представляет модификацию шестнадцатиклапанного GE, оснащенную системой механического наддува воздуха. Выпускался 4A-GZE в 1986-1995 годах. Блок цилиндров и ГБЦ не претерпели изменения, в конструкцию добавился нагнетатель воздуха, приводимый в действие коленвалом. Первые образцы выдавали давление 0.6 бар, а двигатель развивал мощность до 145 сил.
Помимо наддува, инженеры уменьшили степень сжатия и внедрили в конструкцию кованые выпуклые поршни.
В 1990 двигатель 4A GZE был обновлен и стал развивать мощность до 168-170 сил. Выросла степень сжатия, поменялась геометрия коллектора на впуске. Нагнетатель выдавал давление 0.7 бар, а в конструкцию мотора включили ДМРВ MAP D-Jetronic.
GZE пользуется популярностью у тюнеров, поскольку разрешает установку компрессора и других модификаций без масштабных преобразований двигателя.
4A – ELU
В этот двигатель был внедрен инжектор, что позволило поднять мощность с изначальных 70 для 4А до 78 сил в экспортном варианте, и до 100 – в японском. Двигатель также оснащался каталитическим преобразователем.
Хонда
Симптомы неисправности
На холостых оборотах в звуках работающего двигателя возникают посторонние шумы, как правило, ударного характера (клапаны цокают), эти шумы и являются индикатором неисправности – нарушенные тепловые зазоры клапанов. При этом шумы являются не единственным побочным эффектом. Возможны затруднённый пуск двигателя, его нестабильная работа (тряска, подергивания) на оборотах холостого хода (ХХ), перебои при работе двигателя под нагрузкой, падение мощности и повышенный расход масла.
Механизм газораспределения Хонда. Профессиональный ремонт двигателей Honda
Возможные последствия неисправности
Ударные нагрузки, которые испытывают компоненты клапанного механизма, вызывают их повышенный износ, а впоследствии и разрушение. Например, при увеличенном зазоре происходит износ рокера и кулачка распределительного вала, за счёт того, что кулачок начинает бить по рокеру, а не плавно нажимать на него.
Также в момент закрытия клапана, за счёт силы возвратной пружины, удары испытывают тарелка клапана и клапанное седло в головке блока цилиндров (ГБЦ). В структуре металла тарелки и седла накапливаются усталостные напряжения, на их рабочих кромках образуются микротрещины.
Если, не обращая внимания на характерный шум клапанного механизма, продолжать эксплуатацию автомобиля, то можно доездиться и до обрыва тарелки или высыпания седла из ГБЦ. Как следствие повреждение поршня и блока цилиндров.
Любой из этих сценариев плох, так как приводит к дорогостоящему ремонту двигателя вашего автомобиля.
В процессе эксплуатации моторов Хонда тепловые зазоры клапанов, в силу естественного износа деталей механизма, со временем увеличиваются. Соответственно требуется проверка и по необходимости регулировка зазоров между рокером, толкающим стержень клапана и кулачком распределительного вала. Также операция по регулировке зазоров обязательна после замены или ремонта компонентов клапанного механизма, головки блока цилиндров двигателя.
Клапан EGR
Иногда проблемы мотора R18A2 кроются в неполадках работы клапана EGR, выражающиеся в появлении соответствующей ошибки и неравномерности работы агрегата с выраженной потерей мощности. Почистить клапан не представляет большой сложности, после чего работа мотора полностью восстанавливается.
Существует мнение о рисках повреждения цилиндров после разрушения катализатора, но данная проблема в большей степени надумана, и вероятность подобного развития ситуации близится к нулю. При этом располагается катализатор вблизи впускного клапана, поэтому вероятность попадания крошки через него в двигатель существенно выше, чем через EGR.
Подобрать клапан EGR всегда можно в каталоге контрактных запчастей нашей компании.