Ниссан Санни. Кривошипно-шатунный механизм
Главная Автомобили — Ниссан Nissan Sunny (Ниссан Санни) 1991-1997 г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту поиск по сайту правообладателям
содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..
Ниссан Санни. Кривошипно-шатунный механизм
Рис. 3.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо; 7 — шатун; 8 — шатунные вкладыши; 9 — крышка нижней головки шатуна; 10 — кронштейн; 11 — блок цилиндров; 12 — прокладка; 13 —держатель заднего сальника коленчатого вала; 14 — задний сальник; 15 — маховик; 16 — задняя крышка блока цилиндров; 17 —пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 18 — центрирующая втулка; 19 — коленчатый вал;
20 — вкладыш третьей опоры с упорными буртиками; 21 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 22 — вкладыш коренных подшипников коленчатого вала |
Состав механизма (см. ) такой же, как на бензиновом двигателе.
Коленчатый вал по конструкции аналогичен валу бензинового двигателя. Размерные характеристики коленчатого вала представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Параметры коленчатого вала
Параметр | Размер, мм |
Диаметр коренных шеек: | |
0-я группа | 52,967-52,975 |
1 -я группа | 52,959-52,967 |
2-я группа | 52,951-52,958 |
Диаметр шатунных шеек: | |
0-я группа | 49,968-49,974 |
1 -я группа | 49,962-49,968 |
2-я группа | 49,954-49,961 |
Осевой зазор: | |
номинальный | 0,05-0,18 |
максимальный | 0,3 |
Радиальный зазор: | |
номинальный | 0,039-0,063 |
максимальный | 0,085 |
Овальность шеек, не более | 0,05 |
Конусность шеек, не более | 0,05 |
Проверка технического состояния коленчатого вала проводится аналогично проверкам коленчатого вала бензинового двигателя.
Маховик отлит из чугуна, имеет зубчатый венец, предназначенный для пуска двигателя стартером, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. Максимально допустимое биение поверхности под ведомый диск сцепления 0,15 мм.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава с большим содержанием кремния. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с прямым разъемом нижней головки. Вкладыши коренных подшипников тонкостенные из алюминиевого сплава на стальном основании. Размерные группы вкладышей отличаются краской (табл. 3.3). Ширина вкладыша третьего коренного подшипника 27,95 мм.
Таблица 3.3 Толщина коренных вкладышей
Цветная маркировка | Толщина, мм |
Желтая | 1,816-1,820 |
Зеленая | 1,820-1,824 |
Коричневая | 1,824-1,828 |
Черная | 1,828-1,832 |
Голубая | 1,832-1,836 |
Для замены изношенных вкладышей в запасные части поставляются вкладыши коренных подшипников двух ремонтных размеров под шейки коленчатого вала, прошлифованны на 0,25 и 0,50 мм.
Поршни ремонтных размеров изготовляются с увеличенным на 0,25—0,50 мм наружным диаметром. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Зазоры в поршневых кольцах приведены в табл. 3.4. Кольца устанавливаются меткой «ТОР» вверх. Поршневые пальцы аналогичны по конструкции и устанавливаются так же, как на бензиновом двигателе, но имеют больший диаметр. Размерные характеристики шатунно-поршневой группы представлены в табл. 3.5. Проверка технического состояния проводится аналогично проверке для бензинового двигателя.
Таблица 3.4 Зазоры в поршневых кольцах
Кольцо | Зазор в замке, мм | Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм |
Верхнее компрессионное | 0,12-0,30 | 0,060-0,095 |
Нижнее компрессионное | 0,38-0,53 | 0,040-0,075 |
Маслосъемное | 0,30-0,55 | 0,030-0,070 |
Таблица 3.5 Параметры шатунно-поршневой группы
Параметр | Размер, мм |
Диаметр поршня: | |
1 -я группа | 84,465-84,479 |
2-я группа | 84,475-84,485 |
3-я группа | 84,485-84,495 |
4-я группа | 84,495-84,505 |
5-я группа | 84,505-84,519 |
1 ремонтный размер +0,25 | 84,715-84,765 |
2 ремонтный размер +0,50 | 84,965-85,015 |
Зазор в сопряжении поршень-цилиндр | 0,025-0,045 |
Диаметр отверстия под поршневой палец | 24,991-24,999 |
Осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, не более | 0,3 |
Радиальный зазор нижней головки шатуна | 0,031-0,051 |
Диаметр поршневого пальца | 24,994-25,000 |
Натяг в сопряжении поршень-поршневой палец | 0,004 |
Радиальный зазор в сопряжении поршневой палец-шатун: | |
номинальный | 0,025 |
максимальный | 0,044 |
Cylinder head
The engine has an aluminum cylinder head with two chain-driven overhead camshafts. Intake valves are 26 mm in diameter, intake duration is 222°, and the exhaust valves are 21 mm in diameter, exhaust duration is 222°. The GA13DS does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance.
Cylinder head | ||
Cylinder head alloy | Aluminum | |
Cylinder head height: | 118 mm (4.6456 in) | |
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Intake/Exhaust duration: | 222°/222° | |
Valve head diameter: | INTAKE | 26.4-26.6 mm (1.039-1.047 in) |
EXHAUST | 21.4-21.6 mm (0.843-0.850 in) | |
Valve length: | INTAKE | 92.00-92.5 mm (3.6220-3.6417 in) |
EXHAUST | 92.37-92.87 mm (3.6366-3.6563 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST | 5.445-5.460 mm (0.2144-0.2150 in) | |
EXHAUST | 39.380-39.570 mm (1.5504-1.5579 in) | |
Outer camshaft journal diameter: | №1 | 27.935-27.955 mm (1.0998-1.1006 in) |
№2-5 | 23.935-23.955 mm (0.9423 – 0.9431 in) |
Какое масло использовать для хорошей работы
Безусловно, качественное масло положительным образом отобразится на вашем моторе. Но постает вопрос, нужно ли постоянно использовать его от одного и того же поставщика. Ответ: нет. Масло можно пробовать разное, но и следить за тем, что бы оно было высокого качества. Впоследствии, как ухаживаем за деталями авто, так они и служат.
Более подходящие варианты для двигателя cg13de, объем 1,3:
Год производства двигателя | Рекомендованное масло | Объём масла, которое необходимо |
1999 | Минеральное 15w40 | 3 |
1998 | Минеральное 15w40 | 3 |
1997 | Минеральное 15w40 | 3 |
1996 | Минеральное 15w40 | 3 |
1995 | Минеральное 15w40 | 3 |
1994 | Минеральное 15w40 | 3 |
1993 | Минеральное 15w40 | 3 |
Значит, масло минеральное 15w40 наиболее подходит ко всем выпускам моторов этой серии. Следует помнить, что если вы используете масло низкого качества несколько раз, то негативный эффект не последует сразу, но если это войдёт в систему, то деталь может пострадать в самый неподходящий для вас момент.
Данный двигатель долго не поддается механическим повреждениям и прослужит внушительное время. Вам просто стоит время от времени вносить коррективы в его работу.
1.3-литровый двигатель Ниссан CG13DE выпускался с 1992 по 2003 годы на заводе в Японии и устанавливался в основном на очень компактные модели для местного автомобильного рынка. У нас такой силовой агрегат чаще всего встречается на малютках по типу Микра, Марч или Куб.
В семейство CG также входят двс: CG10DE и CGA3DE.
ГБЦ GA14DE
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 ). Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 214 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 214 °. GA14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 214 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA14DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км. Ожидаемый срок службы мотора GA14DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов (На горячую) | |
Впускной клапан | 0,21 — 0,49 |
Выпускной клапан | 0,30 — 0,58 |
Степень сжатия | |
Стандарт | 13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
Масло в двигатель | 5W-30,5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 куб.) |
Без смены фильтра 2.8 л (3.0 шт.) | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Стандарт: BKR5E Холод: BKR6E, BKR7E |
Искровой промежуток | 0,8 — 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny N14 | 1992-1995 |
Nissan Sentra B14 (Филиппины) | 1996-2000 |
Nissan Sentra (Южная Африка) | 1999 |
Nissan Almera / Пульсар N15 | 1995-2001 |
Денис Фокс
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель Nissan GA16DS (1.6 л. DOHC)
NISSAN GA16DS — это 1,6 — литровый (1597 куб.см) карбюраторный, четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства.
Двигатель Nissan GA16DS имеет чугунный блок, головку цилиндров из алюминиевого сплава и карбюратор. Некоторые модели были оснащены катализатором и использовали карбюратор с электронным управлением.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1 или 9,8: 1. Он вырабатывал 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) или 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 132 Нм (13,5 кг ∙ м) или 133 Нм (13,6 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 16 — 1,6 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- S — карбюратор
Характеристики двигателя GA16DS | |
---|---|
Код двигателя | GA16DS |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1990-1997 |
Объём | 1,6 л, 1597 см 3 |
Топливная система | карбюратор |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 132 Нм (13,5 кг ∙ м) при 3600 об/мин 133 Нм (13,6 кг) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 150 кг |
Блок цилиндров GA16DS
Двигатель GA16DS имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для GA16DS поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 или 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 76,0 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 (1/1 — для некоторых рынков) |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 76.000-76,010 |
Диаметр юбки поршня | 75,975-75,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
верхний 0,20-0,35 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | второй 0,37-0,52 |
масло 0,20-0,60 | |
49,956-49,964 | |
Диаметр шейки коленвала | 39,968-39,974 |
ГБЦ GA16DS
Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DS имеет две цепи ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 мм. Продолжительность выхлопа составляет 222 °, продолжительность впуска составляет 222 °.
GA16DS не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Высота головки цилиндра: | 118 |
Расположение клапана: | DOHC, цепной привод |
Продолжительность приема: | 222 ° |
Продолжительность впуска / выпуска: | 222 ° |
Диаметр головки клапана: | 29,9-30,2 |
24,9-25,2 | |
Длина клапана: | 92,00-92,5 |
92,37-92,87 | |
Диаметр стержня клапана: | 5,465-5,480 |
5,445-5,460 | |
Высота кулачка: | 39,880-40,070 |
39,880-40,070 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Зазоры клапанов (На горячую) | |
---|---|
Впускной клапан | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,8 кг / см 2 (13,53 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BKR6E |
Искровой промежуток | 0,8-0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Primera P10 | 1990-1993 |
Nissan Sunny N14 | 1990-1993 |
Nissan 100NX B13 | 1990-1993 |
Nissan Avenir | 1990-1997 |
Nissan Bluebird U13 | 1991-1995 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Автомобили с двигателем ga16de
- Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
- Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
- Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
- Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
- Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
- Nissan Serena (с 1995 – 1999)
- Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
- Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)
Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.
Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.
Фотоотчёт о замене верхней цепи на GA15DS
Выкрутили свечи (я их просто тоже менял ), сняли кожух воздухана и прочую мешающую мелочевку.
Снимаем крышку ГБЦ. Болты крутим в той последовательности как написанно в мануале, иначе может лопнуть.
Снимаем смотровое окошко. Болты тоже крутим по мануалу !
Теперь, разводным ключом держим распредвал и выкручиваем болт в звезде. Снимаем звезды
Выкручиваем крепление нижней звезды и она просто висит. Стягиваем цепочку. Далее нужно одеть новую цепь на нижнюю звезду. Потом мы потерпелиEPIC FALL из за того что пытались натянуть по меткам цепь на звезды, не крутя распредвал. И так, запомните ! Одели цепь на нижнюю звезду, затянули её, потом по метке или отсчитали 22 звена и одеваем верхнюю звезду в цепь, она наверняка не сойдется с пазом который на распредвалу, теперь берем распредвал ключом и проворачиваем пока наша звезда идущая к успеху не встает в этот паз. Так же с второй звездой. Я делал пометки и у меня распреды повернулись примерно на 5-6мм. Цепь у нас встала не по метке на нижнюю звезду, больше трахатся с ней мы не захотели и тупо нанесли новые отсчитывая кол-ва звеньев.
Но может быть вам повезет больше и все красиво встанет по меткам на цепи