Рекомендации по маслу
Для 6-цилиндровых корейских силовых агрегатов рекомендуют лить периодически масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Что касается класса смазки, то все современные API и ILSAC для бензиновых подходят. Однако хотелось бы отметить несколько важных пунктов.
- 5W-20 ничем не лучше 5W-30 — почти одинаковые масла, которые рекомендованы для этих моторов не только производителем, но и пользователями со стажем.
- Обновлять состав надо строго по истечении 5-6 или на крайний случай 7 тыс. км пробега, если основная эксплуатация машины проходит на территории РФ. У нас и дорого плохие и бензин грязный.
- Масла ACEA A1 являются самыми эффективными.
Синтетические масла — это составы стойкие, долго не теряющие свои свойства, обладают они также хорошими моющими способностями. Правда, их недостаток — высокая стоимость, зато это окупится по ходу эксплуатации.
Теперь представляем список масел, которые чаще всего рекомендуют опытные водители и эксперты. Сначала 5W-20.
- Оригинальное Хёндай/Киа в 4-литровых канистрах.
- Пеннзоил Ультра или Пензоил Платинум.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Ред Лайн.
- Мобил 1.
- Ликю Моли Специал.
- Джи Ти Энерджи.
- Ких Джи 1.
- Равенол.
- Кваркер Стейт Ультимат.
А теперь 5W-30.
- Оригинальное Хёндай/Киа А5.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Пеннзоил Ультра и Платинум.
- Мобил 1 и Супер.
- Ких Джи 1.
- Драгон ССУ.
- Джи Ти Ультра Энерджи.
- Кендалл Джи Ти.
- Тотал Кварц и Кварц Футур.
- Лотос Куазар.
Mobil 1
Эти масла дорогие. Если нет возможности их покупать, тогда можно воспользоваться списком менее эффективных, но бюджетных аналогов. Все они производятся Лукойлом:
- Ссанг Йонг Мотор Оил в литровых канистрах — ценой в 300 рублей;
- Ссанг Йонг Мотор Оил в 4-литровых канистрах — ценой в 1100 рублей;
- Узавто Оил в литровых ёмкостях — 250-270 рублей;
- Узавто Оил в 4-литровых канистрах — за 1000 рублей;
- Лукойл Люкс и Лукойл Люкс Премиум – за 300 и 1000 рублей.
А вот и средний класс.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Зик А.
- Ких Джи 1 СМ.
- Драгон ССУ.
- Вольф.
Интерьер Hyundai
Hyundai ix55 рассчитан на семерых пассажиров, причем каждый из них, даже обладающий нестандартной комплекцией, может чувствовать себя здесь максимально комфортно. В салоне продумано все до мелочей, чтобы ни у кого не возникло ни малейших нареканий. Хотя стоит учитывать, что автомобиль не относится к категории премиум, и перед инженерами, кроме задачи создания качественного автомобиля, стояла цель экономии.
Удивительно, но бюджетность не прослеживается ни в экстерьере, ни в интерьере, что делает Hyundai ix55 привлекательным в глазах покупателя. Инженеры хорошо продумали внутреннее пространство. Места более чем достаточно, причем кресла легко складываются 50:50, что очень удобно, особенно если хочется превратить салон автомобиля Hyundai i55 в уютное места для сна или же загрузить в салон дополнительный габаритный багаж.
Кроме того, кресла второго ряда складываются 60:40, что тем более хорошо. Каждое сидение оснащено регулировкой подголовников и спинки, они по желанию пассажира выдвигаются вперед. Водительское место выполнено изумительно. Кресло регулируется в нескольких режимах, так что даже при каких-то проблемах с позвоночником беспокоиться не стоит: тут продумано и это.
Мягкое обогреваемое кресло — это еще один из многочисленных плюсов Хендай ай икс 55. Руль — удобный и эстетичный. Он тоже регулируется по углу вылета и по высоте. На рулевой колонке можно найти кнопки круиз-контроля и аудиосистемы. Кстати, аудиосистема здесь находится на высоком уровне.
Какое масло заливать в двигатель Киа Сид: описание, характеристика
Многих владельцев интересует ответ на вопрос какое масло заливать в двигатель Киа Сид? Этот автомобиль долгое время пользуется немалым спросом у российских автолюбителей. Простота его конструкции, надёжность, а главное, невысокая цена делают его привлекательной покупкой. Этот четырёхцилиндровый мотор имеет по 4 клапана на каждый цилиндр и инжекторный впрыск топлива.
Помимо правильной периодичности замены масла, на срок службы деталей двигателя влияет его качество.
Рабочая жидкость, которая будет защищать детали от преждевременного износа, должна обладать определёнными качествами и соответствовать стандартам, предъявляемым к ней производителем авто.
Так как же часто менять моторное масло
На этот вопрос можно найти множество ответов экспертов, но лучше всего руководствоваться теми рекомендациями, которые даёт производитель транспортного средства. Он рекомендует менять моторное масло Сид не реже чем через каждые 15 тысяч километров или, если годовой пробег меньше, каждый год.
Именно при такой периодичности замены мотор Киа будет наименее подвержен внутреннему износу. Надо заметить, что иногда эта процедура требуется чаще. В отдельных случаях интервал между заменами следует сократить до 10 тысяч километров.
Это всегда связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, например, в городских условиях или пыльной местности.
Если вы покупаете автомобиль с рук, то менять масло в двигателе Сид нужно сразу же после покупки, чтобы обезопасить себя от проблем, если прежний хозяин делал это давно или залил некачественную жидкость.
Вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр Киа Сид. Поэтому нужно сразу приобрести и эту деталь. Плюсом является то что цены на расходные материалы для этого автомобиля невысоки, как и положено в бюджетном классе.
HI-GEAR 5W-40 SL/CF
Одним из преимуществ этого масла является отсутствие подделок на рынке (это не самый раскрученный бренд для моторных смазок). Высококачественная базовая основа и набор современных присадочных комплексов позволяет уверенно применять Hi-gear в двигателях Киа Сид, эксплуатация которых проходит в тяжелых условиях интенсивной городской езды.
Владельцы в своих отзывах уверенно заявляют о хороших свойствах масла, снижении его расхода (для моторов с большим пробегом это весьма актуально), при пробеге на дальние расстояния наблюдается экономия горючего, уменьшился уровень шума и вибрации при работе ДВС.
Став заливать в двигатель Киа Сид — это масло, владелец уже после первого эксплуатационного цикла заметит положительные изменения в работе мотора, особенно если его пробег давно превысил 100 тыс.км.
В большинстве своем, отзывы об использовании Mobis super extra положительны. Отмечается ощутимая экономия топлива, двигатель избавляется от накопившихся отложений, становится более стабильной его работа на холостых оборотах.
При отрицательных температурах пуск мотора не вызывает затруднений даже при −30⁰С.
Все это стало возможным благодаря высоким качествам базового масла и современному комплексу присадок. Именно они обеспечивают низкий уровень окислительных процессов, защищают от коррозии и обеспечивают стабильность смазки в широком диапазоне рабочих температур.
COMMA X-FLOW TYPE F 5W-30
Масло подходит к использованию в автомобиле Киа Сид, полностью соответствуя требованиям завода. Жидкость остается стабильной как при высокой температуре работы мотора, так и в морозы, обеспечивая пуск двигателя при −35⁰С. Низкое содержание серы не только делает продукт экологически более чистым, но и позволяет маслу более аккуратно заботиться о моторе.
Комплект присадок Infineum обеспечивает защиту от коррозии и отличные моющие свойства, полностью растворяя отложения благодаря высокому показателю щелочности (9,94).
Это позволяет обеспечить не только качественную работу двигателя с большим пробегом, но и увеличить его ресурс работы.
LIQUI MOLY SPECIAL TEC LL 5W-30
Базовое масло, получаемое по технологии гидрокрекинга из тяжелых нефтепродуктов, по своим характеристикам не уступает чистой синтетике, что гарантирует отличную текучесть и позволяет качественно смазывать все трущиеся поверхности в двигателе. Расширенный комплект современных присадок добавляет смазке свойства, обеспечивающие:
- Лучшую циркуляцию масла по системе при отрицательных температурах;
- Экономию бензина, низкий уровень вредных выбросов;
- Чистоту деталей и маслоподающих каналов, вымывание и растворение отложений в системе смазки;
- Высокую защиту от износа.
Обзор ДВС Santa Fe Classic
D4EA. Один из самых продолжительных по сроку своего выпуска моторов — D4EA производился в течение 10 лет, в период с 2000 по 2010 год. Неоднократно модернизировался, получал различные доработки, но в целом признан надёжным в эксплуатации агрегатом. Техническое обслуживание и мелкий ремонт находятся в рамках средней ценовой политики.
Чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. 2-литровый рабочий объём и максимальная мощность до 151 л.с. Для увеличения скоростных показателей, конструкция мотора предусматривает штатный Intercooler, призванный стабилизировать процесс детонации в цилиндрах двигателя. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, что не совсем надёжно – его замена требуется практически каждые 40000 км.
Особенностью D4EA является эффективная и долговечная система подачи топлива от компании Bosch – COMMON RAIL. Двигатель не только имеет высокие технические, мощностные и скоростные характеристики, он также экономичен: при смешанном стиле езды ему требуется не более 7 литров дизельного топлива.
Проблемы стандартные: высокое потребление масла, необходимость частой чистки форсунок. Кстати, частой проблемой выступают небольшие шайбы, расположенные под форсунками, которые имеют неприятное свойство прогорать через 40000-50000 км.
Самостоятельный ремонт
Как говорилось выше, ремонт двигателя автомобиля – сложный процесс, который требует определенных навыков и умений. Просто посмотреть видео в Интернете, чтобы сделать капиталку своего силового агрегата, не достаточно
Если же вы этими знаниями обладаете, не лишним будет освежить в памяти меры предосторожности и порядок работ
Итак, если на вашем Хундай пришла пора капитального ремонта двигателя, помните об основных мерах предосторожности при снятии двигателя:
- Перед выполнением работ тщательно промойте моторный отсек – так дальнейшую работу будет выполнять намного комфортнее.
- Проверьте исправность устройства, которым будете поднимать мотор.
- Заранее подготовьте все необходимые инструменты – работа и так предстоит сложная и длительная, чтобы в процессе бежать в магазин за новым ключом.
- Продумайте весь процесс во избежание получения травм.
Лучше всего разбирать снятый двигатель на стенде. Если его нет, прочно закрепите мотор на полу или другой поверхности. Если вы не полностью самостоятельно ремонтируете двигатель, а планируете сдать непосредственно сам мотор в ремонт, снимите с него все агрегаты, если ремонт вы выполняете полностью самостоятельно, порядок разборки двигателя такой:
- кожухи ремня ГРМ;
- сам ремень;
- крышка ГБЦ;
- передняя и задняя крышки;
- ГБЦ и распредвал;
- масляный поддон;
- масляный насос;
- шатунно-поршневая группа;
- коленвал.
В процессе работы обязательно придерживайтесь заранее продуманного плана и порядка.
Особенности конструкции и применения Нyundai НD78
Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.
Подвеска автомобиля– рессорная, на малолистовых рессорах. Сзади установлены полу-эллиптические, ламинированные рессоры с амортизатором. Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Амортизаторы – гидравлические двойного действия, телескопического типа на передней и задней осях. Тормозная система снабжена усовершенствованными дисками увеличенной площади. Колёса спереди одинарные, а на задней оси – спаренные.
Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:
- Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
- Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
- Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
- Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
- Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
- Крано-манипуляторные установки.
- Автоэвакуаторы.
Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.
Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.
Хёндай HD78 с КМУ.
Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.
Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
За двадцать девять лет существования Hyundai Elantra стал самым востребованным автомобилем марки. Роль силового агрегата, за этот период, выполняло немало легендарных моторов.
Бензиновые силовые агрегаты | |||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. | Поколение. |
G4CN | 1,8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 126/95 | 1836 | J1 |
G4CR | 1,6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 114/85 | 1596 | J1 |
G4DJ | 1,5 SOHC | 4 цилиндра, V8 | 86/65 | 1468 | J1 |
G4ED | 1,6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1599 | XD |
G4FC | 1,6 DOHC | 4 цилиндра, V16 | 124/91 | 1591 | HD |
G4FG | 1,6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 132/96 | 1591 | MD,AD |
G4GC | 2,0 DOHC | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 | J2,XD,HD |
G4GF | 2,0 DOHC, CVVT | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 | XD,HD |
G4GR | 1,6 распр.впрыск | 4 цилиндра, V16 | 107/79 | 1599 | J2 |
G4NA | 2,0 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 166/122 | 1999 | AD |
G4NB | 1,8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 150/110 | 1797 | MD |
Дизельные силовые агрегаты | |||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. | Поколение. |
D4EA | 2,0 дизель | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1991 | XD |
D4EA | 2,0 ТД | 4 цилиндра, V16 | 126/93 | 1991 | XD |
D4FA | 1,5 ТД | 4 цилиндра, V16 | 104/76 | 1493 | J2 |
D4FB | 1,6 атмосфер. | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | MD,XD |
D4FB | 1,6 ТД | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | MD,XD |
За весь срок существования модели Элантра оснащалась только двумя типами КПП: автоматическими со сверхнадежными механическими гидротрансформаторами (на 1 и 2 поколениях предлагалась покупателям в качестве опции) и механическими (5 ступенчатыми до V поколения и 6 ступенчатыми в современных версиях).
Салон
Интерьер исполнен в особенном стиле. Присутствуют особенности, присущие лишь этому производителю. И водитель, и пассажиры подчеркнут исключительные комфорт и уют.
Острые или жесткие детали отсутствуют. На каждой двери есть кнопка включения подогрева сидений, удобный мягкий подлокотник, динамик и отделение для мелкого багажа с подстаканником.
Багажник автомобиля просторен (объем 591 л); в нем установлен сабвуфер, также имеется шторка.
Задние сидения складываются, увеличивая этим объем багажного отделения в два раза. Сидения пошиты из кожи (в некоторых моделях объединяются кожа и ткань).
Панорамная крыша над передними сидениями (есть варианты с неоткрывающимся люком над задними сидениями) скрывается специальной шторкой
Также производитель уделил внимание шумоизоляции автомобиля
Дизайнеры предусмотрительно оформили водительское место. Руль регулируется по высоте и наклону. Основные кнопки управления салоном автомобиля сосредоточены на бортовом компьютере, руле и поворотниках.
У водителя есть возможность воспользоваться управлением компьютером по голосу, кнопками или касаниями на тачскрине. Двигатель заводится нажатием кнопки Start / Stop.
На ходу
В данном сегменте сложно найти автомобиль, удачно сочетающий комфорт и управляемость. Ничего из этого не досталось и Хендай. Айикс 35 управляется скучно, рулевое управление малоинформативное, а на движения рулем автомобиль реагирует каждый раз по-разному.
Независимая подвеска всех колес использует стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Настройки шасси ни комфортные и ни спортивные. Скорее подвеска просто жесткая. Создается впечатление, что передок от одного автомобиля, а зад от другого. На поперечных неровностях ix 35 неприятно подскакивает. Все это усугубляется резонансной волной, прокатывающейся по машине на ухабах: гремит подвеска, скрипит пластик и вибрируют кресла. Жесткие настройки сокращают срок службы элементов подвески. Впрочем, после рестайлинга в сентябре 2013 года, Hyundai стал немного комфортнее.
В обычных условиях Хендай Айикс35 переднеприводный, но при необходимости задний мост подключается довольно оперативно (при наличии AWD). Система стабилизации и контроля тяги работает ненавязчиво.
Почему он такой удачный и очевидный
«Туссан» во всем мире, ix35 у нас — первая ласточка нового Hyundai. Который уже не корейский позор, а корейское чудо: по-европейски продуманный салон, богатое оснащение, интересный дизайн.
Если прежние «Туссаны» несли на себе отпечаток дешевизны и инженерного несовершенства, то к ix35 эти претензии адресовать стало невозможно.
Какая «дешевизна», если тут (уже тогда!) был обогрев заднего дивана, камера заднего вида (на первых порах в салонном зеркале), парковочный ассистент и приличный дизель, что не хуже «фольксвагеновских».
Также читайте: Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I
С чем продается Santa Fe на вторичке
«Санта Фе» — семейный автомобиль, и категория владельцев у него чаще всего возрастная, однако битые и восстановленные авто на вторичке не редкость. После ДТП, по статистике avtocod.ru, сбывается каждый третий Santa Fe, то же количество предлагается с расчетом ремонтных работ. Каждый четвертый кросс продается с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — со скрученным пробегом. Также встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
За дорестайлинговый «Санта Фе» просят около 1,2 млн рублей в среднем, за рестайлинговый — 1,6 млн рублей. Мы нашли дизельный экземпляр 2013 года за 1,4 млн рублей.
Два хозяина, комплектация Hi-tech, все ТО у официального дилера, комплект летней резины в подарок, не бита, не крашена. Правда вскрылась после проверки.
Скрученный пробег, 9 ограничений ГИБДД и 14 штрафов почти на 21 тыс. рублей.
Мимо такого «Санты» лучше пройти и подыскать что-то другое. Тем более, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, без проблем на продажу выставляется каждый третий кроссовер.
Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq
Дизельные турбомоторы на Hyundai ix35
Двигатели модели D4HA на дизельном топливе, мощностью 136-184 л.с. и 2-литровым объемом успешно устанавливаются на Hyundai 2.0 ix35 и аналогично бензиновым, имеют большой спрос на рынке.
D4HA
Особенности мотора D4HA в техническом плане:
- Использование дизельного топлива.
- Характеристика двигателя меньше бензинового – 184 л.с. и 1995 см3 соответственно.
- Значения вращающего момента максимальные (кг*м при оборотах/мин.) – 400 /2750.
- Тип – 4-цилиндровый, рядный.
- Сжимающая способность (степень) – 16.
- Количество клапанов – 16.
- Размер цилиндров (мм) – 84.
Характеристика дизельного мотора Hyundai ix35, с турбонаддувом:
- Двигательный объем – 1995 см3.
- Моторная мощность – 135-184 л.с.
- Вращающий момент (кг*м при оборотах/мин.): 320 (33)/2500, 373 (38)/2500, 392 (40)/2000, 400 (41)/2750, 402 (41)/1750-2750.
- Топливный расход – 5.0-8.6 л/100 км.
- Тип – дизель, 4 цилиндра, рядный.
- Степень сжатия – 16.
- Цилиндровый диаметр – 84.
- Система нагнетания – турбинная.
- Выброс углекислого газа – 128-188 г/км.
- Опциональная система стоп-старт.
Большее количество представителей Hyundai первого поколения (2010-2013г.) выпускались с дизельными турбомоторами.
Другие проблемы и неисправности
Кузов неплохо защищен от коррозии. Однако, со временем появляются сколы над ветровым стеклом, которые нередко зацветают. Для устранения «рыжиков» понадобится покраска крыши (12-15 тыс. рублей). Незначительные очаги коррозии можно обнаружить и на двери багажника.
Зачастую приходится ремонтировать передний или задний стеклоочиститель — закисает шток во втулке.
Электрика обладает завидной надежностью. Проблемы возникают редко, и, как правило, не затрагивают дорогих модулей и блоков управления. В случае сбоя дело заканчивается заменой какого-нибудь кабеля или разъема.
Качество материалов существенно превосходит стандарты младшего Hyundai ix35.
Летом владельца порадует эффективная система кондиционирования воздуха, которая способна остудить раскаленные внутренности «черной горы металла» в рекордно короткие сроки. Правда, с возрастом сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Новый трубки стоят около 8-10 тыс. рублей, а работа по их замене оценивается в сумму около 5000 рублей.
Многие версии имеют очень богатое оснащение. Однако, вентилируемых кресел с функцией массажа, опалубки из красного дерева и других аристократичных фишек вы не найдете. Здесь преобладает азиатско-американский подход к созданию продукта.
Реальной критики заслуживает запутанное меню навигации Clarion. Впрочем, замечание касается лишь топовых комплектаций.
Третий ряд сидений сравнительно просторный. Кроме того, его можно спрятать в полу.
Модель динамики полета
Динамика полета самолета Bf 109 K-4 является дальнейшим развитием принципов усовершенствованной модели динамики, заложенных впервые в модели Су-25, и впоследствии переработанных в Профессиональную модель динамики (A-10C, P-51D, Fw 190 D-9 и т.д.).
Многосегментное крыло обеспечивает естественное демпфирование; и каждая аэродинамическая поверхность имеет некоторое количество точек, для точного расчета влияния струи от воздушного винта. Местоположение и направление струи зависит от скорости самолета, угла атаки, угла скольжения, тяги и подъемной силы крыла. Все эффекты воздушного винта, такие как воздушная струя, вращающий момент, Р-фактор учитываются в полной модели динамики.
Рассчитывается модель термодинамики двигателя для всех режимов работы двигателя от малого газа до максимала. Нагнетатель с изменяемой скоростью и регулятор давления наддува точно смоделированы для достижения достоверных характеристик двигателя.
Используется вторая («медленная») модель для запуска и остановки двигателя. Истинная модель термодинамики используется для каждого цилиндра, обеспечивая индивидуальное воспламенение в цилиндрах, естественные колебания во время запуска, эффект заливки двигателя горючим, остановку воздушного винта в полете и т.д.
Примечания
- Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
- Hyunday Tucson ix launched in Korea (англ.) (25.08.2009). — «В Корее выпущен Hyunday Tucson ix» — новости с официального сайта Hyunday. Проверено 25 февраля 2010.
- Kia Motors Slovakia produced more than 500,000 vehicles and launches the volume production of a new model Hyundai ix35 (англ.) (15.01.2010). — «Kia Motors Slovakia выпустил свыше 500 000 автомобилей и запускает производство новой модели Hyundai ix35» — новости с сайта Kia Motors Slovakia. Проверено 25 февраля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
- Hyundai Motor Manufacturing Czech — Základní informace (чешск.). — «Hyundai Motor Manufacturing Czech — Основная информация». Архивировано 17 июня 2012 года.
- Премьера Hyundai Tucson третьего поколения состоится на Женевском автосалоне 2015
- Результаты Euro NCAP теста (2010) (англ.)
- 2010 Hyundai Tucson Earns IIHS “TOP SAFETY PICK” 10/06/2010. The FINANCIAL
- Объявлены цены нового кроссовера Hyundai Tucson
п • о • р
Автомобили Hyundai Motor с 1960 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Городской автомобиль | Atos | Atos Prime | i10 | i10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Eon | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный | Pony | Pony | Getz | i20 | i20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Excel | Excel | Accent | Accent | Accent | Accent (Solaris) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HB20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Cortina | Cortina | Cortina | Cortina | Stellar | Elantra | Elantra | Elantra | Elantra | Elantra | Elantra | |||||||||||||||||||||||||||||||||
i30 | i30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Marcia | i40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-класс | 20M | Granada | Grandeur | New Grandeur | Grandeur | Grandeur | Grandeur | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dynasty | Genesis | Genesis G80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский класс | Equus | Equus | Genesis G90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | Genesis Coupe | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | Scoupe | Tiburon | Tiburon | Veloster | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | ix25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Tucson | ix35 | Tucson | Kona | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Santa Fe | Santa Fe | Santa Fe | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный кроссовер | ix55 | Grand Santa Fe | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Galloper | Terracan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактвэн | Lavita | ix20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Santamo | Trajet | Entourage | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микроавтобус | H-100 | H-1 | H-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовой автомобиль | Porter | Porter | Porter | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Libero | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коричневым отмечены ныне выпускающиеся модели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С 2020 года под маркой Genesis |
Причины возникновения задиров
Существуют ряд теорий о причинах возникновения задиров в двигателе ix35 G4KD. Одна из них- недостаток масляного тумана в блоке из-за отсутствия масляных форсунок. Спорить сложно, так как действительно, масляных форсунок в двигателе нет как и нет противовесов на коленвале, что может сказаться на сокращении масляного тумана. Часто, клиенты просят установить масляные форсунки в блок G4KD- это в наших силах. По нашему мнению, основанному на многолетнем опыте ремонта двигателей и постройке высокофорсированных двигателей- причина может быть в другом. На всех блоках G4KD поступающих в Men’s motors наблюдается «провал» плоскости в районе 2-3 цилиндра, по практике- они больше всех страдают. Локальный перегрев. Состояние катализаторов всех двигателей, что попадали к нам- самое печальное. Предположить, что перегрев происходит именно из-за недостаточности продувки цилиндра вполне можно. Удаление катализатора- обязательная операция при ремонте G4KD в Men’s motors. Еще один момент, говорящий не в пользу теории о недостатке масляного тумана- относительно одинаковые пробеги. Недостаток охлаждения показал бы себя сразу, а вот именно «забивание» катализатора к пробегам около 100т.км- теория более вероятная. Да и есть ряд других моторов разной степени форсирования, где отсутствие масляных форсунок ни как не влияет на состояние поршневой группы. Мало того, не редко встречаются «тюнингованные» кустарно турбированные моторы без масляных форсунок, более нагруженные по температуре, но не склонные к задирам. Но повторимся, всё это теории. Если вы желаете установить масляные форсунки G4KD- мы с радостью вам поможем.
Hyundai и Kia: производители
Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.
Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских или «Киа»: что лучше
Покупая корейскую машину, вы невольно будете сравнивать, лучше «Киа» или «Хендай». Невозможно ответить однозначно. Приведем достоинства марок.
Hyundai делает акцент при производстве на:
Главный недостаток — модельный ряд достаточно узкий.
Машины от Kia могут похвастаться:
Количество моделей этой марки значительно превышает предложение «Хендай». С технической точки зрения разница заключается в дизайне и характеристиках. Поэтому выбирать машину стоит исходя из собственного вкуса.
Сравниваем кузов и интерьер
Кузова машин Hyundai и Kia изготовлены из так называемого цинкометалла. Это лист, состоящий из двух слоев. Первый – базовый – из металла, а второй – цинковое опыление, которое наносится на базу с помощью аэрозоля. Толщина защитного слоя составляет 0,125 мм. Слияние поверхности и напыления прочное, и это не мешает штамповать листы, сваривать, не разрывая их защитного слоя, что в дальнейшем предотвращает коррозию на швах.
Корейские производители решают эту проблему с помощью соблюдения техпроцесса: на все места состыковки кузовных панелей наносится изолирующий герметик. Оцинковке поддается 60% кузова. На примере модели «Rio» – цинком покрывается корпус по оконную линию. При этом крышу не трогают. Поскольку в основном гниет нижняя часть машины, конструкторы решили сэкономить на оцинковке верхней части, что выгодно отражается на стоимости. Технология применяется ко всем моделям. Поэтому сравнивать марки можно лишь по внешним очертаниям.
Что касается интерьера, разница в дизайне. Салон «Хендая» более элегантный, премиальный, изготовлен из более качественных материалов.
Обстановка в салоне «Киа» более молодежная, с хорошей электронной «начинкой» и широким выбором комплектаций, от которых зависит и дизайн.
Технические характеристики
Для сравнения возьмем две модели: Hyundai ix35 и Kia Sportage. Поскольку внедорожники набирают популярность, то сравнивать, что лучше, «Хундай» или «Киа», будет еще интереснее.
Под капотом у агрегатов спрятаны одинаковые двухлитровые двигатели серии Nu. Номинальная мощность мотора в объеме содержит 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 191 Нм.
Разгон до 100 км/ч у Hyundai занимает 12,06 с, у Kia – 12,13 с. В итоге после первых 100 на спидометре приходится вжимать ногу в педаль газа, чтобы разогнать и ту, и другую модель.
Рестайлинг Hyundai ix35
В 2013 году произошло «обновление» автомобиля Hyundai ix35. Изменения оказались не глобального характера и затронули в основном «все, что под капотом». Корейская компания уменьшила крутящий момент, а обороты тем самым усилились. На работу двигателя в целом такое изменение никак не повлияло. С небольшим добавлением показателей мощности и объема двигателя, время разгона до 100 км/ч значительно сократилось.
Отмечается положительная тенденция к уверенному управлению на повышенных скоростях. Это связано с укреплением подрамника, понижающего вибрацию. Экстерьер и интерьер незначительно улучшились при неизменной цене, что не может не радовать. Добавление электрического усилителя руля, производительность которого будет зависеть исключительно от водителя (добавление режима «комфорт-спорт»).
Как итог, рестайлинг автомобиля не принес ожидаемых грандиозных изменений, но «обновление» параметров автомобиля с сохранением его стоимости, положительно сказывается на настроении покупателей. Усиление мощности и увеличение объема двигателя в тот момент было связано с повышением общей массы автомобиля.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
- Выполнить все работы предусматриваемые в ТО 4.
- Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. Согласно технической документации на заводе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 460 рублей за литр.
- Замена масла заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. При замене масла в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто следует подбирать смазку, соответствующую классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90 или Shell Spirax X.
Салон
Интерьер исполнен в особенном стиле. Присутствуют особенности, присущие лишь этому производителю. И водитель, и пассажиры подчеркнут исключительные комфорт и уют.
Острые или жесткие детали отсутствуют. На каждой двери есть кнопка включения подогрева сидений, удобный мягкий подлокотник, динамик и отделение для мелкого багажа с подстаканником.
Багажник автомобиля просторен (объем 591 л); в нем установлен сабвуфер, также имеется шторка.
Задние сидения складываются, увеличивая этим объем багажного отделения в два раза. Сидения пошиты из кожи (в некоторых моделях объединяются кожа и ткань).
Панорамная крыша над передними сидениями (есть варианты с неоткрывающимся люком над задними сидениями) скрывается специальной шторкой
Также производитель уделил внимание шумоизоляции автомобиля
Дизайнеры предусмотрительно оформили водительское место. Руль регулируется по высоте и наклону. Основные кнопки управления салоном автомобиля сосредоточены на бортовом компьютере, руле и поворотниках.
У водителя есть возможность воспользоваться управлением компьютером по голосу, кнопками или касаниями на тачскрине. Двигатель заводится нажатием кнопки Start / Stop.
Рабочий цикл
В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
- Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
- Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
- Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
- Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.
Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.
Нумерация
Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.
Очередность работы
У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.
Чередование тактов 1-3-4-2
Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.