Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1399 |
Максимальная мощность, л.с. | 95 — 97 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный |
Привод ГРМ | ремень |
Выброс CO2, г/км | 141 — 159 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Привод клапанов | DOHC |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 78.1 |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Гидрокомпенсаторы | имеются |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач | 8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный) |
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм | Номинал: 11.000 ~ 11.018 +0.05: 11.050 ~ 11.068 +0.25: 11.250 ~ 11.268 +0.50: 10.500 ~ 10.518 |
Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм | Номинал: 30.400 — 30.421 +0.3: 30.700 — 30.721 +0.6: 31.000-31.024 |
Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм | Стандарт: 27.000 — 27.021 +0.3: 27.300 — 27.321 +0.6: 27.600 — 27.621 |
Распределительный вал, высота кулачка, мм | Впускной: 43.3484 ~ 43.5484;43.7492 ~ 43.9492 Выпускной: 43.5486 ~ 43.7486; 44.1494 ~ 44.3494 |
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм | 26.964 ~ 26.980 |
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм | 0.02 ~ 0.061 |
Стандартная величина компрессии/Минимально допустимая величина | 1,618 кПа/1,471 кПа |
Разница между компрессией каждого из цилиндров | не более, чем 98 кПа |
Момент затяжки болтов верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ | 7.8 — 9.8 Н-м |
Момент затяжки болта шкива коленчатого вала | 137.3 ~ 147.1 Н-м |
Момент затяжки болта промежуточного шкива ГРМ | 42.2 — 53.9 Н-м |
Момент затяжки болта распределительного вала | 78.5 ~ 98.1 Н-м |
Момент затяжки болтов крышки двигателя | 3.9 ~ 5.9 Н-м |
Момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ | 19.6 ~ 26.5 Н-м |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Самыми известными неполадками этого мотора считаются:
- провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
- утечка масла;
- сильные вибрации.
Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.
Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.
Известны также другие причины повышения расхода смазки:
- поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
- неисправность блока управления;
- использование неправильного лубриканта;
- порча сальника коленвала;
- выход из строя датчика масла.
Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей
Двигатель Киа Сид – сколько масла
Первое поколение ED, 2006-2012
Сид стал первой оригинальной моделью Киа с «европейским» дизайном. К тому же, Европа стала ключевым рынком для этого автомобиля, который быстро стал популярным благодаря сравнительно невысокой цене и хорошим ездовым качествам. Так, молодежная аудитория выбирала стильный хэтчбек, тогда как универсал SW с большим багажником был нацелен на семейных людей. В 2010 году состоялся косметический рестайлинг, продливший актуальность модели до 2012 года. Автомобиль предлагали с бензиновыми ДВС объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (90-143 л. с.), а также дизелями 1.6-2.0 (90-140 л. с.).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Lifan Smily
Бензиновые двигатели 2006-2012
- 1.4 104 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.6 122 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.6 126 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 2.0 143 л. с. G4GC, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
Дизельные двигатели 2006-2012
- 1.6 115 л. с. D4FB, объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 2.0 140 л. с. D4EA-F, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
Второе поколение JD, 2012-2018
Ceed JD в сравнении с первым Сидом является совершенно новой моделью с оригинальной внешностью, выполненной в фирменном стиле последних автомобилей Kia того времени. Так, при своих динамичных и обтекаемых формах хэтчбек выделялся строгим оформлением решетки радиатора и большими раскосыми фарами. С другой стороны, новый дизайн Сида ассоциировался с компактвэнами из-за короткого капота. В России машину предлагали с бензиновыми ДВС 1.4 и 1.6 л (100-129 л. с.), а также 1.6 турбо мощностью 204 л. с. После рестайлинга 2016 года стал доступен новый 1.6 GDI с мощностью 135 л. с. и роботизированной КПП-6.
Бензиновые двигатели 2012-2016
- 1.4 100 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.6 129 л. с. G4FD, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.6 130 л. с. G4FD, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.6 135 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.6 204 л. с. G4FJ, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
Также читайте: Моторное масло для двигателя Renault Fluence
Третье поколение CD, с 2018
Ceed CD внешне напоминает Фольксваген Гольф 7 с более спортивной передней частью, но достаточно схожим силуэтом. С другой стороны, это совершенно оригинальная модель по сравнению с предшественником, который навевал ассоциации с компактвэнами. У новой машины вытянутый капот и более низкая крыша. Приземистый кузов делает машину похожей на купе. Автомобиль базируется на облегченной и более прочной платформе К2 вместо старой J4. Кроме того, произошли изменения в подвеске (спереди и сзади стоит «многорычажка») и рулевом управлении, которое стало гораздо острее. Улучшилось качество отделки салона и появилось новое оборудование. В России машина доступна с бензиновыми моторами 1.6 (128 л. с.) и 1.4 турбо (140 л. с.). Коробки передач 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый «робот».
Бензиновые двигатели с 2018
- 1.4 140 л. с. G4LD, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.4 100 л. с. G4LD, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
- 1.6 128 л. с. G4FC, объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0w-40
Обслуживание G4ED
- Производитель рекомендует менять моторное масло G4ED с интервалом в 10-15 тыс. км. По классификации API используется жидкость от SG и выше. Универсальной вязкостью по SAE считается 5w-30, но этот параметр лучше подбирать исходя из климатических условий, в которых происходит эксплуатация.
Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
- Артикул масляного фильтра 26300-35503. Кроме оригинального элемента есть много аналогов. С маслом меняется и шайба на сливной пробке. Её номер 21513-23001.
Масляный фильтр двигателя G4ED арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.
-
Воздушный фильтр двигателя G4ED имеет такой же интервал замены, как и моторная смазка. Но необходимо следить за его чистотой, особенно при езде по запыленным просёлочным дорогам. Артикул оригинала 28113-1С000.
Воздушный фильтр арт. 28113-1С000
- Бензин в нашей стране качеством не отличается, поэтому свечи G4ED зажигания лучше ставить новые каждые 20 тысяч пробега. По той же причине недолго живёт топливный фильтр (25-35 тысяч пробега). Свечи имеют каталожный номер 18814-11051. Фильтр можно купить оригинальный (арт. 31112-1С000) или аналог (31112-1СА00). Фильтр-сеточку, отвечающий за грубую очистку найдете, используя номер 31090-17000.
Свечи зажигания арт. 18814-11051, топливный фильтр оригинальный (арт. 31112-1С000), фильтр-сеточка арт. 31090-17000.
- Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 40-60 тысяч пробега или раз в два-три года. Антифриз используется с допуском не ниже G11.
Антифриз Hyundai
-
Ремень ГРМ (24312-26001) меняется вместе с роликами (24410-26000 и 24810-26020) раз в 60,000 пробега, одновременно с ним советуют менять водяной насос (25100-26902) и его прокладку (25124-26002).
Ремень ГРМ с роликами
Подходящее масло по допуску Хендай Матрикс
Оригинальное масло для бензиновых моторов
Все эти варианты будут уменьшать величину трения между всеми механизмами в моторе, а также защищать детали двигателя. Не нужно затягивать с заменой масла, потому что могут наступить неприятные последствия. На каждой банке можно прочитать все характеристики, а также определиться с необходимой вязкостью.
Hyundai Premium LF Gasoline 5w20 Артикул — (05100-00451) 4l |
Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30 Артикул –(05100-00441) 4l |
Оригинальное масло для дизельных двигателей
Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30
Артикул – 520000620 4 литра
Одобренные аналоги по допуску
Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л. Арт. 1538770 |
5W-30 MOTUL 8100 X-clean Артикул 106377 5л |
Shell Helix HX8 5W30 550046777 Артикул 4л |
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US |
Как не натолкнуться на подделку масла Хендай
Это интересно: Какие лампы лучше поставить в фары для Ford Focus
Ремонт бензинового G4FC 1,6л KIA Ceed 2010. Капиталим мотор из такси!
KIA Ceed, производство конец февраля 2010 года.
Пробег по панели приборов около 80000 км.
Трансмиссия автоматическая 4 ступени A4CF1.
Машина ранее была в автопарке, настоящий пробег неизвестен.
На момент обращения машина на ходу, но расход масла составляет около 1л на 1000 км пути и решено машину загнать на капиталку двигателя.
Предварительно мы не знали всей глубины ситуации и рассчитали капиталку с расточкой в районе 85000 или с гильзовкой около 105000. Однако, дефектовка мотора внесла свои коррективы.
При демонтаже обратили внимание на крепления агрегатов, амортизирующий материал изношен и на всех подушках трещины
Вакуумный усилитель с разборки — звоночек о большом пробеге
Крепление генератора было сломано и заварено аргоном, но признаков восстановления «морды» авто мы не заметили
Мотор очень грязный, как будто машина ездила без подкрылков
Впуск очень грязный, мотор драли по полной
Выпуск с толстым слоем нагара, но сухой
Но самое интересное внутри! Головка блока грязного коричневого цвета, масло меняли редко и лили дешман
Распредвалы и постель изношены существенно, задиры везде и использовать ГБЦ в дальнейшем не желательно
Масляный насос в этом моторе расположен в передней крышке и является ее частью. В нашем случае насос изношен, присутствуют сильные задиры на шестернях и корпусе
На клапанной крышке и поддоне много шлама, будем их отмывать
Маслоприемник забит грязью и его пропускная способность явно была снижена
При разборке блока под корень обломились 2 болта крепления коренных опор коленвала, однако изъять их удалось без усилий и специнструмента, просто руками выкрутились
Сам коленвал густо покрыт отложениями, как будто жидкую резину напылили
На коленвале явно прослеживается выработка от сальника
А шейки коленвала по износу приближены к шейкам распредвалов и будет нужен их ремонт
На стенках цилиндров хон полностью исчез и выработка порядка 0,1мм. Напыление на поршнях стерто практически полностью
Картина удручающая и заказчик конечно крайне не был рад увиденному. Однако, хороший БУ мотор G4FC с номером стоит порядка 60000 руб и найти его не просто, потому что на них ездят все таксисты и спрос огромен. Поэтому принято решение делать капиталку двигателя и мы приступаем к сборке запчастей:
1. новые неоригинальные поршни + наборные кольца 0,5мм,
2. комплект прокладок новый оригинал,
3. ремонтные вкладыши корень + шатун и новые оригинальные полукольца,
4. крышка ГРМ в сборе с насосом новая оригинал,
5. болт ГБЦ новый оригинал 10шт,
6. комплект ГРМ новый оригинал,
7. антифриз Кулстрим А110 6л, масло Шелл 5л и фильтр масляный оригинал,
8. герметик от дяди Вити,
9. ГБЦ бу, распредвал бу и новый оригинал,
10. датчик муфты CVVT бу (его заклинило в канале, корпус развалился сразу же),
11. термостат новый оригиинал (при запуске и прогреве не открывался)
Источник
Крепкой семье — крепкую технику!
Шустрым этот автомобиль назвать никак нельзя. Самым оптимальным вариантом считают 1,6-литровый бензиновый двигатель Хендай Матрикс в паре с четырехпозиционной АКПП. Чуть позже появлялась более мощная вариация с 1,8-литровым двигателем. 108 против 123 лошадиных сил. Для спокойного и уравновешенного стиля езды по семейным делам все же предпочтительнее менее мощная машина. Торопиться некуда, а Хендай Матрикс расход топлива которого около 10 литров на сотню, в смешанном режиме позволяет немного сэкономить. 123-сильный мотор просит 12 литров на 100 км в среднем.
Заезды на время — это не его стихия. Да, Матрикс может набрать 170 км/ч, а до сотни разгонится за 14 секунд. Никого этим не удивить, да и удивлять эта машина не призвана. Медленная езда в городском потоке — это то, что маленький высокий минивен умеет делать лучше всего. При всем желании полихачить это вряд ли удастся, да и рулевое управление никак не способствует образованию адреналина. Реакции вялые и несмелые, а обгоны нужно планировать заблаговременно. Затяжные повороты провоцируют высокий кузов на неприятные крены, поэтому максимально комфортная и экономичная скорость для него — 100-110 км/ч.
Плюсы и минусы
К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.
Головка ГБЦ мотора G4ED
В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.
Замена масла на Киа Спортейдж 2
Процесс смены отработанного материала следует начать со слива моторного масла. Для этого необходимо автомобиль установить на яме и установить под сливное отверстие пустую емкость. Для демонтажа пробки потребуется ключ на «17». Будет лучше, если замену производить сразу после поездки
Горячее масло лучше сливается, но при этом стоит соблюдать меры предосторожности. Также стоит заменить прокладку под пробку (чтобы не было течи) и установить новый масляный фильтр
В завершении останется освободить маслоналивную пробку и залить свежую жидкость в необходимом количестве.
С подробной процедурой замены можно ознакомиться в видео:
Как читается маркировка движков Hyundai
Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:
- буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
- цифра — количество цилиндров;
- буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
- буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).
Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.
5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами; 6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;
Последующие цифры — серийный номер мотора.Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:
Обозначение мест изготовления моторов Hyundai | Страна | Город |
A | Южная Корея | Асан |
H | Хвасун | |
P | Посеунг | |
S | Сохари | |
U | Ульсан | |
B | Китай | Пекин |
W | Шаньдун | |
1 | Янченг | |
K | США | Монтгомери |
M | Индия | Ченнай |
T | Турция | Измит |
Z | Словакия | Жилина |
Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.
Особенности конструкции
Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:
- блок из чугуна, головка алюминиевая;
- цилиндры изготовлены из гильз, а не проточены в блоке;
- система охлаждения жидкостная;
- автоматическая регулировка теплового зазора клапана гидрокомпенсатором;
- высокие требования к качеству масла для стабильной работы гидротолкателей;
- поршни с узкими юбками;
- литые чугунные распредвалы;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- допускается форсировка несколькими способами.
Блок цилиндров G4ED
ШПГ двигателя G4ED
Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью
Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой
Распредвалы G4ED
Экстерьер Хендай Матрикс
Вследствие выпускного типа крайне наклоненного вперед переднего стекла и характерной черте геометрии капота, инженерам удалось повысить аэродинамику автомобиля, которые свойственны высоким кузовам.
Совсем неплохой для такого автодорожный просвет в 16 см обеспечивает минивэну хорошую проходимость, по сравнению с подобными машинами. Колеса спереди вынесены перед мотором, задние же колеса — почти под бампер сзади. В 2003 г. сделано обновление марки, которое коснулось фонарей спереди и сзади авто, и, к тому же, решетки радиатора.
2005 г. ознаменовался для Хендай еще одним небольшим рестайлингом. Был изменен вид головной оптики, радиаторной решетки, редизайнерская модель 2006-го г. осталась без 2-х вмонтированных в пол багажного отделения ящиков для инструментов. Тонировка на заводе стекол машины теперь была доступна только в топовой вариации, либо за дополнительную плату. А 2008-й год на автомобильном салоне Женевы ознаменовался обновленным вариантом этой машины, которую представили как 2-е поколение марки. Модель этого года обзавелась узнаваемыми изгибами линий, характерных для Matrix.
Сопло воздухозаборника на бампере спереди стало больше. «Противотуманки», головная оптика развернулись в другую сторону. Крылья спереди стали немного шире, сделав выпуклую дугу. Характерной исключительностью Хендай Матрикс является абсолютный обзор по кругу, также, высокая посадка. Большие двери позволяют без труда попасть в машину.