Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.
Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.
Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.
Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.
Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.
Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).
Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.
Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.
D4EB-V
Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.
Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС
В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.
Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.
Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.
Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.
Hyundai Tucson и Santa Fe: новые двигатели для России
Одновременно открыт прием заказов на кроссоверы Hyundai Tucson и Santa Fe с новыми бензиновыми двигателями. Среднеразмерный Tucson сменил турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) на безнаддувный агрегат 2.4 GDI (184 л.с.). Изначально такая модификация предназначена для рынка США (там она появилась еще весной 2018-го), но пример родственного паркетника Kia Sportage показал, что для российского рынка это выгодный обмен. Если турбоверсии покупали единицы, то на машины с мотором 2.4, по информации Авторевю, сейчас приходится 17% продаж модели Sportage.
Hyundai Tucson | 2.0 MPI 2WD MT6 | 2.0 MPI 2WD AT6 | 2.0 MPI 4WD MT6 | 2.0 MPI 4WD AT6 | 2.4 GDI 4WD AT6 | 2.0 CRDi 4WD AT8 |
Primary | 1 499 000 руб. | 1 569 000 руб. | — | — | — | — |
Family | — | 1 669 000 руб. | 1 689 000 руб. | 1 749 000 руб. | 1 859 000 руб. | 1 889 000 руб. |
Lifestyle | — | 1 764 000 руб. | — | 1 844 000 руб. | 1 954 000 руб. | 1 984 000 руб. |
Dynamic | — | — | — | 1 969 000 руб. | 2 079 000 руб. | 2 109 000 руб. |
High-Tech Plus | — | — | — | — | 2 239 000 руб. | 2 269 000 руб. |
Rock Edition | — | 1 699 000 руб. | — | 1 799 000 руб. | 1 899 000 руб. | — |
Более крупный Hyundai Santa Fe отныне доступен в России с бензиновым мотором V6 3.5 MPI. Это старый атмосферник серии Lambda II с распределенным впрыском, в варианте для нашего рынка он развивает 249 л.с. и 336 Нм. Такие машины имеют восьмиступенчатый «автомат» (с подрулевыми лепестками) и полный привод, максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до «сотни» — за 7,8 с.
Самый мощный Santa Fe предложен в топ-комплектации High-Tech с камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, 19-дюймовыми колесами и массой другого оборудования. Цена — 2 млн 849 тысяч рублей, а за 50 тысяч можно заказать третий ряд сидений.
Hyundai Santa Fe | 2.4 GDI 4WD AT6 | 2.2 CRDi 4WD AT8 | 3.5 MPI 4WD AT8 |
Family | 2 119 000 руб. | — | — |
Lifestyle | 2 269 000 руб. | 2 439 000 руб. | — |
Premier | 2 449 000 руб. | 2 619 000 руб. | — |
High-Tech | — | 2 799 000 руб. | 2 849 000 руб. |
Rock Edition | — | 2 949 000 руб. | 2 999 000 руб. |
Кроме того, в прайс-листах на модели Tucson и Santa Fe появилась спецверсия Rock Edition, которая дебютировала месяц назад у Креты. Такие кроссоверы отличаются выгодным набором опций, оригинальными колесами, шильдиками, а также особой обивкой салона: Tucson может иметь черную или светло-серую кожу, а Santa Fe — комбинацию коричневого и черного цветов. Hyundai Tucson Rock Edition выйдет тиражом 1000 экземпляров, а кроссоверов Santa Fe Rock Edition выпустят 500 штук. Все новые версии уже доступны для заказа.
Краткие технические характеристики
Нельзя сказать, что силовые агрегаты Santa Fe, Grand Santa Fe и Classic имели резкие отличительные черты, но всё же некоторые особенности присутствовали у каждого двигателя.
Hyundai Grand Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2013 по 2016 год. Рестайлинг, выпуск с 2021 по 2021 год:
Модель двигателя | G6DG | G6D6 | D4HB |
Рабочий объём | 2999 см3 | 3342 см3 | 2199 см3 |
Мощность | 250 л.с. | 249-290 л.с. | 202 л.с. |
Крутящий момент | 306 Н*м при 5300 об./мин. | 347 Н*м при 5000 об./мин. | 441 Н*м при 2750 об./мин. |
Вид топлива | Бензин | Бензин | Дизельное топливо |
Расход | 9,6-11,4 литра на 100 км | 8,6-10,5 литра на 100 км | 5,9-8,9 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 6 (92 мм) | 6 (92 мм) | 4 (85,4-96 мм) |
Ход поршня | 75,2 мм | 83,8 мм | 96 мм |
Общее количество клапанов | 24 | 24 | 16 |
Выброс СО2 | 244 г/км | 247-259 г/км | 151-265 г/км |
Hyundai Santa Fe Classic, первое поколение, выпуск с 2007 по 2013 год:
Модель двигателя | D4EA с турбонаддувом | G6BA | |
Рабочий объём | 1991 см3 | 1991 см3 | 2656 см3 |
Мощность | 112 л.с. | 112-151 л.с. | 167-189 л.с. |
Крутящий момент | 255 Н*м при 2000 об./мин. | 350 Н*м при 2500 об./мин. | 253 Н*м при 4000 об./мин. |
Вид топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин |
Расход | 7,6 литра на 100 км | 4,6-9,2 литра на 100 км | 9,9-14,9 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 (83 мм) | 4 (77,2-83 мм) | 6 (84-87.7 мм) |
Ход поршня | 92 мм | 84,5-92 мм | 75 мм |
Общее количество клапанов | 16 | 16 | 24 |
Выброс СО2 | — | 145-210 г/км | 236-250 г/км |
Hyundai Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2000 по 2004 год. Рестайлинг, выпуск с 2004 по 2005 год:
Модель двигателя | G4JP | L6BA |
Рабочий объём | 1997 см3 | 2656 см3 |
Мощность | 131-147 л.с. | 144-160 л.с. |
Крутящий момент | 194 Н*м при 4500 об./мин. | 232 Н*м при 40000 об./мин. |
Вид топлива | Бензин | Бензин |
Расход | 6,8-14.1 литра на 100 км | 7,8-13,2 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 (84-85 мм) | 6 |
Ход поршня | 75-88 мм | — |
Общее количество клапанов | 16 | 24 |
Выброс СО2 | 213 г/км | — |
Помимо указанных силовых агрегатов, первое поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HB, D4EA, G6DG и G6BA, техническое описание которых представлено выше.
Hyundai Santa Fe, второе поколение, выпуск с 2005 по 2009 год. Рестайлинг, выпуск с 2009 по 2012 год:
Модель двигателя | D4EB с турбонаддувом | D4HA (турбированный) | G4KE | L6EA (турбированный) |
Рабочий объём | 2188 см3 | 1995 см3 (1995 см3) | 2659 см3 | 2656 см3 (2656 см3) |
Мощность | 153-175 л.с. | 185 л.с. (136-186 л.с.) | 159-188 л.с. | 162 л.с. (162 л.с.) |
Крутящий момент | 363 Н*м при 2000 об./мин. | 400 Н*м при 2750 об./мин. (402 Н*м при 2750 об./мин.) | 241 Н*м при 4000 об./мин. | 245 Н*м при 4000 об./мин. (245 Н*м при 4000 об./мин.) |
Вид топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин | Бензин |
Расход | 6,9-8.8 литра на 100 км | 6,3 литра на 100 км) | 6,8-12,4 литра на 100 км | 12,7 литра на 100 км) |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 | 4 (84 мм) 6 | ||
Ход поршня | — | 97 мм (90-97 мм) | 97 мм | — |
Общее количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Выброс СО2 | — | — (127-189 г/км) | 208-301 г/км | — |
Помимо указанных силовых агрегатов, второе поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателем D4EA, техническое описание которого представлено выше.
Hyundai Santa Fe, третье поколение, выпуск с 2012 по 2015 год. Рестайлинг, выпуск с 2015 по 2021 год:
Модель двигателя | G4KH с турбонаддувом |
Рабочий объём | 1998 см3 |
Мощность | 245 л.с. |
Крутящий момент | 353 Н*м при 2000 об./мин. |
Вид топлива | Бензин |
Расход | 9,3 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 (86 мм) |
Ход поршня | 86 мм |
Общее количество клапанов | 16 |
Выброс СО2 | 164 г/км |
Помимо указанного силового агрегата, третье поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HA и D4HB, техническое описание которых представлено выше.
Hyundai Santa Fe, четвёртое поколение, выпуска с 2012 по 2015 год укомплектовывался стандартными силовыми агрегатами D4HA, D4HB и G4KH, технические характеристики которых описаны выше.
Где собирают Хендай Санта Фе
Рост популярности автомобилей «корейцев» начался для России в 2000 годах. На тот момент это были наиболее бюджетные и качественные авто, которые выпускают в различной комплектации начиная от базовой. За прошедшие годы цены на машины Хундай выросли, но что примечательно, выросло и качество автомобилей, и их технические характеристики.
Кроссоверы первого поколения Santa Fe изготавливались на мощных гигантах автомобилестроения в Южной Корее и Китае. Корейские производители отправляли свой товар в США и Европу, тогда как Китай работал только для внутреннего рынка. Второе поколение запустили в производство тоже в Южной Корее, и лишь после сногсшибательного успеха решили открыть первое представительство с производственной линией, расположенное в США.
В России производство модели Санта Фе третьего поколения было запущено лишь в 2018 году на заводе «Автотор». Назвать это «сборочным» или «производственным» процессом не повернется язык. Это скорее игра в конструктор – на завод поступают машинокомплекты из Южной Кореи, после чего их собирают по методу крупно узловой сборки. О расширении производства пока речи не идет, компания только начинает выходить из кризисной ситуации.
На заводе, который расположен в Калининграде устанавливают всего несколько деталей, среди которых:
- Двери;
- Капот;
- Фары;
- Табличка с российским Вин-кодом.
Рама, кузов и двигатель приходят в нашу страну в полностью укомплектованном состоянии, рабочим остается только собрать все воедино.
Есть ли отличия российской версии Hyundai Santa Fe
Отличий для наших моделей в принципе нет. Все машины оснащаются полным приводом, имеют адаптированную подвеску к условиям повышенной сложности, большой дорожный просвет. Силовые агрегаты могут быть выбраны среди бензинового и дизельного модельного ряда.
Особых нареканий в процессе эксплуатации машина не вызвала. Бывают проблемы с механической коробкой передач, но она ставиться на ограниченное число авто.
Так как сборка крупно узловая, то на заводе ничего сделать не в тему не могут, поэтому автомобиле соответствуют всем нормам и требованиям европейского уровня. Опрос среди владельцев так же не выявил существенных недостатков машин из Калининграда. Отталкивает только одно – цена хорошей комплектации на данный момент достаточно высока, и позволить ее себе может далеко не каждый автолюбитель.
Расшифровка вин-кода
У модели Санта-Фе расшифровка вин-кода с целью определить место выпуска машины несколько отличается от международной. Здесь в номере за символ завода отвечает 12 символ, который обозначается буквой. Это было введено в 2018, 2019 годах. Для России будет стоять буква R. Остальные сведения так же зашифрованы немного другим образом.
Заключение.
Покупать Santa Fe российской сборки безусловно более выгодно. Качество готовой машины ничем не уступает своему зарубежному аналогу, ведь на территории России даже не красят автомобили – все приходит уже в готовом виде. Поэтому смело отбрасывайте предубеждения, покупайте и пользуйтесь в свое удовольствие.
4 954
Средняя стоимость на рынке
Изучив отзывы реальных покупателей и проведя анализ поданных объявлений можно сделать вывод о том, что купить сегодня Хендай Санта Фе можно за 600 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной, поскольку для определения точной стоимости необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, при этом учитывая такие показатели, как техническое состояние автомобиля, пробег, комплектация и регион продажи.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.2 CRDi MT GLS 01E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2188 | 11.6 | 179 | 150 (110) / 4000 | 7,3 |
2 | 2.2 CRDi AT GLS 01E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2188 | 11.6 | 179 | 150 (110) / 4000 | 7,3 |
3 | 2.7 MT GLS 01E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2656 | 10.3 | 190 | 189 (139) / 6000 | 10,4 |
4 | 2.7 MT GLS 01E | 2007 — 2008 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2656 | 10.3 | 190 | 189 (139) / 6000 | 10,4 |
5 | 2.7 MT GL CM01e | 2006 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2656 | 10.3 | 190 | 189 (139) / 6000 | 10,4 |
6 | 2.7 AT GLS 03E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
7 | 2.7 AT GLS 04E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
8 | 2.7 AT GLS 05E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
9 | 2.7 AT GLS 06E | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
10 | 2.7 AT GLS 06Ef | 2008 — декабрь 2009 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
11 | 2.7 AT GLS 01E | 2007 — 2008 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
12 | 2.7 AT GLS 02E | 2007 — 2008 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
13 | 2.7 MT GLS H-Matic Supreme | ноябрь 2006 — 2007 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
14 | 2.7 MT GLS H-Matic CM11ec | 2006 — 2007 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
15 | 2.7 MT GLS H-Matic CM12ec | 2006 — 2007 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2656 | 11.7 | 179 | 189 (139) / 6000 | 10,6 |
2.7 л. V6 G6BA/G6EA
Флагманским двигателем первого поколения Santa Fe на отечественном рынке стал V-образный «атмосферник» на шесть цилиндров с обозначением G6BA. Двигатель относится к семейству Дельта, однако он не претерпел кардинальных изменений, по сравнению с моторами прошлого семейства Сигма. Из главных отличий – облегчённая алюминиевая ГБЦ и пластиковый впускной коллектор.
В 2006 году ему на смену пришёл мотор серии Дельта Мu. Двигатель являлся просто более мощной версией своего предшественника. Прирост мощности удалось достичь за счёт применения системы регулирования фаз CVVT.
Эти двигатели не получились абсолютно беспроблемными, но их потенциально возможные пробеги вполне могут составить 300-400 тысяч км.
Общая конструктивная база привела к наличию общих характерных проблем и неисправностей. Одной из главных и опасных особенностей таких моторов называют конструкцию впускного коллектора. Он выполнен из пластика, при этом в нём присутствуют вихревые заслонки. Воздействие вибрации работающего двигателя на слабое непродуманное крепление в виде маленьких болтиков может привести к тому, что заслонки открутятся и попадут в камеры сгорания. Такая неприятность может случиться уже в районе 70 тысяч. В своё время эта история получила настолько широкую известность, что производителю пришлось проводить отзывную кампанию.
Если же такое уже произошло, то наверняка придётся делать капитальный ремонт двигателя. Края поршней разрушаются от ударов, попавших в камеру заслонок. Это приводит к стуку поршневой. Кроме этого возможно даже появление задиров на цилиндрах.
Может возникнуть угар масла или резкое падение его уровня. Иногда дело доходит даже до проворота шатунных вкладышей. Причина таких неприятностей – выработка поршневых колец.
Проблемы с натяжением ремня ГРМ, в итоге, могут привести к его обрыву. За этим следует повреждение клапанов, поэтому стоит периодически контролировать натяжение привода. Гидрокомпенсаторы могут досаждать шумом от своей работы. Скорее всего это свидетельство скорого выхода их из строя.
Старт продаж Хендай Санта Фе в России
Пока еще изготовители не предоставили точных данных о дате выхода рестайлинговой версии. Поэтому и когда начнется продажа машины в России, еще неизвестно, можно только точно сказать, что осенью 2021 года. Какая же будет на Хендай Санта Фе цена? Этот вопрос волнует всех любителей авто корейской марки. Стоимость, как в любой модели, будет зависеть в основном от комплектации, но учитывая цены на машины нового поколения, то новая Hyundai Santa Fe обойдется не в один миллион рублей.
Внешне данная машина немного отличается от предыдущих моделей такими деталями:
- бампер;
- решетка на радиаторе;
- оптика;
- кузовные накладки.
А также появилась новая функция круиз-контроля, которая включила в себя: систему аварийного торможения; парковочный тормоз с электроприводом; систему мультимедиа с большим сенсорным дисплеем.
Santa Fe: рестайлинг и рефейсинг
В 2006 г. и 2012 г. были проведены существенные рестайлинги, результатами которых стали модели 2-го и 3-го поколения соответственно, то есть, Hyundai Santa Fe II и Hyundai Santa Fe III. При этом изначальная модель Санта Фе 1-го поколения продолжила выпускаться только в России на Таганрогском автомобильном заводе под названием Santa Fe Classic
3-е поколение появилось сразу в двух кузовных исполнениях: 7-миместный универсал (Хендай Гранд Санта Фе) и 5-тиместный кроссовер (Санта Фе Спорт). В отличие от предыдущих поколений, внешний вид автомобиля стал более выразительным, современным и динамичным. С 2010 г его дизайном занимались германские специалисты (некоторые критики даже отмечают небольшую схожесть с Audi серии Q). Основная дизайнерская концепция экстерьера звучит как «струящиеся линии». Интерьер так же стал более респектабельным: использован качественный пластик, все кнопки, мониторы и циферблаты расположены удобно и эргономично.
Hyundai Santa Fe III, как свойственно многим корейским автомобилям, оснащен достаточно большим количеством различных электронных гаджетов: камеры заднего вида, изображение с которых передается на дисплей перед водителем, электролюк, безопасные стеклоподъемники. В систему безопасности входят электронный контроль устойчивости (ESC) , антиблокировочная система торможения, контроль тяги (TSC). Сидения снабжены креплениями Isofix, все пассажиры имеют подушки безопасности, даже в 3-м ряду, которые можно отключать за ненадобностью (если нет пассажиров или сидит ребенок) для предупреждения несанкционированного срабатывания.
В России этот кроссовер пользуется немалой популярностью, поэтому для полноты картины лучше изучить отзывы владельцев Хендай Санта Фе – тех, кто проколесил на них уже не одну тысячу километров.
Обзор ДВС Santa Fe Classic
D4EA. Один из самых продолжительных по сроку своего выпуска моторов — D4EA производился в течение 10 лет, в период с 2000 по 2010 год. Неоднократно модернизировался, получал различные доработки, но в целом признан надёжным в эксплуатации агрегатом. Техническое обслуживание и мелкий ремонт находятся в рамках средней ценовой политики.
Чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. 2-литровый рабочий объём и максимальная мощность до 151 л.с. Для увеличения скоростных показателей, конструкция мотора предусматривает штатный Intercooler, призванный стабилизировать процесс детонации в цилиндрах двигателя. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, что не совсем надёжно – его замена требуется практически каждые 40000 км.
Особенностью D4EA является эффективная и долговечная система подачи топлива от компании Bosch – COMMON RAIL. Двигатель не только имеет высокие технические, мощностные и скоростные характеристики, он также экономичен: при смешанном стиле езды ему требуется не более 7 литров дизельного топлива.
Проблемы стандартные: высокое потребление масла, необходимость частой чистки форсунок. Кстати, частой проблемой выступают небольшие шайбы, расположенные под форсунками, которые имеют неприятное свойство прогорать через 40000-50000 км.
Эксплуатационные недостатки
Как и большинство «корейцев», Хендай Санта Фе 2008 не может порадовать автолюбителей высоким качеством лакокрасочного покрытия. В результате найти на вторичном рынке кроссовер без царапин и сколов практически невозможно. Многие владельцы отмечают возникновение очагов коррозии вокруг ветрового стекла и на крыше. При перепаде температур и в сырую погоду наблюдается запотевание передней оптики. Бывают случаи, когда из-за перепада температур лопается переднее стекло в местах подогрева стеклоочистителей.
Двигатель
Бензиновый 2,7 литровый мотор является достаточно надежным и при должном техническом обслуживании и своевременной замене масла и фильтров, которые необходимо проводить каждые 10 – 12 тыс. км., без проблем прослужит 350 – 400 тысяч до капитального ремонта. После 100 тыс. км. пробега потребуется замена вышедших из строя катушек зажигания. После 150 тысяч требуется постоянный контроль за состоянием системы отопления, поскольку в это время появляются течи патрубков и радиатора. В результате, низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя.
После 200 тысяч следует произвести замену катализатора. К распространенным недостаткам можно отнести ограниченный ресурс работы стартера, а также течь масла через передний сальник коленвала и поддон мотора.
Основной бедой дизельного мотора является низкое качество солярки. В первую очередь на это реагируют форсунки, которые могут выйти из строя уже после 60 тыс. км. Хотя при использовании качественного топлива их ресурс составляет не менее 150 тысяч километров. Недолговечной оказывается муфта ТНВД и регулятор давления топлива.
Свечи способны отработать до 100 тыс. км. После 150 тысяч пробега придется заменить реле свечей накала. На 120 тысячах начинаются проблемы со штоком вакуумного регулятора положения лопаток в турбине, хотя сама турбина способна отработать не менее 200 тыс. км.
Трансмиссия
Обе коробки передач, установленные на кроссовере, как механическая, так и автомат являются довольно надежными. Меньше всего проблем доставляет МКПП, в то время как на АКПП переключение передач будет сопровождаться толчками и рывками. Причем устранить данную проблему посредством проведения ремонта невозможно. Единственное, что позволяет несколько улучшить качество работы – это регулярная замена масла. Характерной особенностью обеих трансмиссий является преждевременный износ подшипника правой полуоси. Чаще всего данная неисправность проявляется после 100 – 120 тыс. км. пробега. Если своевременно не принять меры, то это может стать причиной быстрого износа шлицевого соединения полуоси.
В полноприводных модификациях также случаются проблемы. Так, при пробеге более 80 тыс.км. выходят из строя крышка и сальник заднего редуктора. Подвесной подшипник карданного вала отработает в среднем 120 – 150 тыс. км. Замена эластичной муфты потребуется после 150 тысяч пробега.
Ходовая и рулевое управление
Наибольших нареканий заслуживает подвеска кроссовера 2008 года выпуска, которая не может служить образцом долговечности. После 40 – 60 тысяч начинают скрипеть опорные подшипники, но еще большее разочарование вызывают амортизаторы, которые даже при бережной эксплуатации автомобиля не прослужат более 50 тыс. км. Замену ступичных подшипников необходимо производить каждые 50 – 70 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора служат в среднем 50 – 80 тысяч километров. Более долговечными являются сайлентблоки и шаровые опоры, замену которых придется проводить не ранее 120 – 150 тыс. км.
В рулевом управлении самым слабым звеном является рейка, стук в которой появляется на рубеже 100 тысяч километров. Чаще всего его причиной является вышедшая из строя правая втулка. Кроме этого необходимо следить, чтобы не подтекали сальники, так как это также может привести к ремонту данного узла.
Другие проблемы
Много нареканий было высказано в отношении пластиковых элементов декора салона, которые быстро царапаются, а с наступлением холодов становятся причиной посторонних звуков. После 150 тыс. км. не исключена поломка моторчика привода заслонок климатической установки. Не самых лестных отзывов заслужила штатная аудиосистема, которая требует постоянной настройки из-за самопроизвольно возникающих глюков.
Запутался совсем по полному приводу старой Санта фе
Привет Чем больше перелапачиваю интернет тем больше запутываюсь. Первая Санта Фе 2001-2003годов была Недоприводная и полноприводная это понятно. недопривод откидываем. Теперь полный привод, в некоторых статьях пишут что СантаФе в нормальных условиях переднеприводная и только когда передние проскальзывают, через вискомуфту подключаются задние, никаких кнопок блокировок нет. Другие пишут, что привод постоянный полный 60-40% и есть межосевой диф. который можно ещё и заблокировать. Или зависит от моторов? например 2,0 2,4 просто вискомуфта, 2,7 с дифференциалом? Или от коробки зависит? И еще Дифференциал повышенного трения ставился на все модели или опционально. Просто ищется паркетник расматриваю СантаФе, Ниссан X-Trail, Мазда Трибут, Форд Маверик 2. Сузуки ГрандВитара XL7, и Субару Форестер. Смотрел ещё Хонду СРВ но почитав про её полный привод передумал.
Ну тут уже все написали. ИМХО журналюги самы не понимают чего пушут. Видят вискумуфту и все, а мое имхо, что виску можно поставить: 1. «последовательно» — получим «подключаемый» 2. «параллельно дифу» — получим имитацию блокировки.
И там и там виска. Но функции СОВСЕМ разные.
Про задний диф повышенного, куда ставился не скажу, но проверить его легко. На подъемнике (туда же все равно загонять будешь) крутим заднее колесо вперед, если другое заднее тоже вперед, то есть «псевдо блокировка», если назад — нет.
Источник
Подвеска и ее проблемы
Конструкция подвески у Santa Fe простая: «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Особых проблем она не доставит, но и не порадует. Реакции на руль размытые, мелкие неровности дорожного полотна чувствуются даже на базовых 17-дюймовых колесах, хотя до пробоев все же не доходит. После рестайлинга подвеску перенастроили — управление стало лучше, пропала раскачка кузова.
Из проблем возможны:
- стуки рулевой рейки;
- поломки задних амортизаторов до 100 тыс. км (10 тыс. рублей);
- выход из строя ступичных подшипников до 80 тыс. км (20 тыс. рублей в сборе со ступицей).
Проблемы с рулевой рейкой появляются ближе к 50 тыс. км. Поначалу дилеры пытались лечить это по гарантии, но позже стали ссылаться на особенности конструкции. Отдельные умельцы утверждают, что наполнение смазкой рейки помогает решить проблему.
Клиренса 185 мм хватает для езды по разбитой дороге или близкой парковке к бордюру, но не более. Все-таки Santa Fe не внедорожник, а паркетник.
Также читайте: Элитная недвижимость: проблемы и болячки Range Rover III
Не только размер имеет значение
Популярность среднеразмерных кроссоверов сейчас на пике, поэтому каждый производитель стремиться максимально угодить покупателю, чтобы тот выбрал его марку. Как в олимпийских соревнованиях, когда все спортсмены на очень высоком профессиональном уровне, отлично подготовлены и в прекрасной форме, выигрывают те, кто на доли секунды смог вырваться вперед и получить на мгновение преимущество. Корейцы выросли вместе со своим покупателем, чей аппетит рос из года в год, поколение за поколением.
Их больше не интересует просто удобный, надежный, качественный, не дорогой, но скучный и не красивый механизм, который умеет ездить и поворачивать. Пройдя весь путь преобразований, длинной в 18 лет, новый Hyundai Santa Fe имеет высокие шансы занять место в нише автомобилей класса D+.