Плюсы и минусы
На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.
Основными достоинствами конструкции B20B являются:
- высокий эксплуатационный ресурс;
- многократный капремонт;
- удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
- отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
- возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
- изначально высокие характеристики.
ГРМ B20B без гидротолкателей
Описание двигателя M274
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Новые технологии (Мерседес Камтроник, Блю Директ, Старт-Стоп), способность развивать 154-208 л
с. мощности и низкий объём вредных выбросов делают этот двигатель одним из лучших в линейке немецкого производителя. Известны две модификации с разным рабочим объёмом: 1,6 и 2 литра. Ниже приведены особенности этих двигателей (DE16 AL, DE20 AL), отличающих их от аналогов
Новые технологии (Мерседес Камтроник, Блю Директ, Старт-Стоп), способность развивать 154-208 л. с. мощности и низкий объём вредных выбросов делают этот двигатель одним из лучших в линейке немецкого производителя. Известны две модификации с разным рабочим объёмом: 1,6 и 2 литра. Ниже приведены особенности этих двигателей (DE16 AL, DE20 AL), отличающих их от аналогов.
- В инжекторе применены пьезофорсунки. Мультиискровое зажигание и система турбонаддува позволили значительно уменьшить ошибки данной конструкции. Форсунки на M274 специального типа. Они распыляют бензин таким образом, чтобы топливо сгорало быстрее и лучше, с малым количеством остатков. Это и есть секрет мультиискрового зажигания — выдавать 4 разряда менее чем за 1 млс.
- Распредвалы тоже вращаются по изменяемой схеме так, что позволяет моторной установке стабильно функционировать на различных оборотах.
- На двигателе используются балансиры, маслонасос и помпа. Последняя с варьируемым уровнем прокачки. Трение между главными внутренними деталями ДВС снижено в несколько раз.
Рабочий объём | 1991 см 3 |
Мощность | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 об/мин; 135 кВт (184 л.с.) при 5500 об/мин; 155 кВт (211 л.с.) при 5500 об/мин; 180 кВт (245 л.с.) при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 270 Н·м при 1250–4000 об/мин; 300 Н·м при 1200–4000 об/мин; 350 Н·м при 1250–3500 об/мин; 350 Н·м при 1200–4000 об/мин; 370 Н·м при 1300–4000 об/мин |
Модели | E 200 NGD, SLK 200, GLK 200, C 200, E 200, Q50, GLK 250, C 250, C 350 e, E 250, E 350 e, SLK 300, C 300, E 300 |
Автомобили, в которые устанавливался | R172, X204, W/S 205, C/A 207, W/S 212, W/S 213, Infiniti Q50 |
Годы выпуска | 2013-2016 |
J35A
Впервые, J35A V6 был опробован на минивэне Odyssey.
Основные характеристики J35A:
Объем, см3 | 3471 |
Мощность, л.с. | 205-300 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 296 (30)/4300; 324 (33)/4500; 342 (35)/5000; 343 (35)/5000; 345 (35)/3500; 348 (35)/3500; 353 (36)/5000. |
Расход топлива, л/100 км | 10.2-12.8 |
Тип | V4, SOHC, VTEC |
D цилиндра, мм | 89 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 205 (151)/5200; 240 (177)/5500; 260 (191)/5800; 265 (195)/5800; 279 (205)/6200; 280 (206)/6200; 300 (221)/6200. |
Степень сжатия | 10-11 |
Ход поршня, мм | 93 |
Модели | Elysion, Inspire, Lagreat, Legend, MDX и др. |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Больше всего модификаций, пожалуй, имеет именно линейка J35A, включающая двигатели со следующими индексами: A1(Odyssey); A3 (Saturn Vue, Acura MDX); A4 (Pilot, Odyssey); A5 (Acura RDX); A6 (Pilot, Odyssey); A7 (Inspire, Odyssey EX-L); A8 (Acura TL Type-S, Acura RL) и A9 (Pilot, Ridgeline).
Технические характеристики Honda J25A
Мощность двигателя | 200 лошадиных сил |
Классификация ДВС | Water cooling V-type 6-cylinder horizontal range |
Топливо | Бензин АИ -98 |
Расход топлива в городском режиме | 9,8 литра на 100 км. |
Расход горючего в режиме «трасса» | 5,6 литра на 100 км. |
Количество клапанов | 24 клапана |
Система охлаждения | Жидкостное |
Номер двигателя в J25A расположен с правой стороны мотора. Если стоять лицом к капоту. Не имеет значения на каком автомобиле установлен движок. И у Inspire, и у Saber номер отчеканен на одном месте. Чуть ниже оси, с права, на блоке цилиндров.
Примерный ресурс мотора тот же, что и у остальных японских моделей. Производители достаточно скрупулёзно относятся к подбору деталей к двигателям. Материал, из которого отлит блок цилиндров, даже резиновые патрубки только из качественного сырья. Эта национальная черта, бережливость и дотошность, обеспечивает повышенный предел прочности агрегатов. Даже в 200 сильных моторах, с постоянно возрастающей нагрузкой можно надеяться на долгий срок службы. Завод изготовитель закладывает 200 000 км пробега. На деле это цифра значительно занижена. При правильном уходе и своевременной замене расходных материалов движок отработает 300 000 км и даже больше.
Характеристики двигателя Хонда J30A
Производство | Anna engine plant |
Марка двигателя | J30 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.4 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200/5500 210/5800 215/5800 240/6250 244/6250 255/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 264/4500 270/5000 272/5000 286/5000 286/5000 315/5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Acura CL) — город — трасса — смешан. | 11.8 8.4 10.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Avancier Honda Inspire Acura CL Acura RDX |
Модификации
Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:
- F23A1 – мотор с системой VTEC и мощностью 152 л.с., которая достигалась при 5700 об/мин. Его максимальный крутящий момент составил 205 Нм при 4900 об/мин, а степень сжатия – 9.3. Устанавливались эти ДВС на автомобили Honda Accord и Acura CL (подразделение Honda, выпускающее автомобили премиум-класса).
- F23A4 – этот тот же двигатель F23A1, но с зажатым впуском и выпуском, другой прошивкой. Данная версия считается экологической – со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Хотя изменение «мозгов» практически не отразилось на технических параметрах. Мощность мотора составила 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 203 Нм при 4000 об/мин.
- F23A5 – мотор без фирменной системы VTEC. Он получил пониженную степень сжатия (8.8), что привело к снижению мощности до 135 л.с. (достигается при 5500 об/мин). Однако крутящий момент существенно не изменился – его максимальное значение в 206 Нм достигается при 4500 об/мин. Мотор ставился только на модели Accord.
- F23A7 – тот же F23A1, но для автомобилей Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
HondaCivic1
Стали известны некоторые подробности о европейском хэтчбеке Honda Civic нового поколения, который в следующем году начнут выпускать на мощностях завода в британском Суиндоне (также их будут поставлять и в Штаты): автомобиль получит турбонаддувные моторы. Казалось бы, эка невидаль, ведь мощный агрегат объемом 2,0 л (310 л.с.) имеется в арсенале экстремального Civic Type R, да и североамериканский седан десятого поколения заполучил 1,5-литровую «турбочетверку». Но пятидверка готовит сюрпризы.
Во-первых, один из двигателей — 3-цилиндровый, с турбиной и непосредственным впрыском топлива, отвечающий фордовскому младшему EcoBoost, да соответствующим творениям Volkswagen и GM. Чего-чего, а «трехкотловых» моторов у Honda Civic еще не было, хотя агрегатами подобного типа, в частности, комплектовали разномастных «малышей» для внутрияпонского рынка. «Пронырливые» и весьма осведомленные сотрудники британского издания Autocar уже имели возможность опробовать прототип с новым 1.0 VTEC и поведали об отдаче — 127 л.с. и 200 Нм. С 6-ступенчатой «механикой» расход топлива — 4,2 л/100 км.
Вторая неожиданность — различия между двигателями «один и пять» для Старого и Нового Света. «Европейцу» уготован агрегат, который уже ставится на компактвэн Jade RS и минивэн StepWGN. Силушки у него, очевидно, окажется поменьше, чем у «янки»: 148 против 174 л.с.
- Весьма неожиданным стало увеличение габаритов свежего седана Civic. В частности, длина выросла на целых 73 мм, до 4630 мм.
- На Нюрбургринге уже обкатывают прототип хэтчбека Type R нового поколения. Отсутствие технических подробностей компенсирует внешний вид прототипа с развитым аэродинамическим оперением. Не исключено, что мощность 2,0-литровой «турбочетверки» вырастет с нынешних 310 л.с.
- Завод для хэтчбека Honda Civic в Суиндоне модернизирован на сумму в 200 млн фунтов. Напомним, что седан Civic выпускают на предприятии в американском штате Индиана и канадской провинции Онтарио.
Источник
J37
J37 использует литье под давлением алюминиевый блок с алюминием гильзы цилиндров. В первую очередь из-за того, что гильзы цилиндров изготовлены из алюминия, а не из чугуна, двигатель весит меньше, чем двигатели J35Z. Впускной коллектор выполнен из литого магниевого сплава.
J37A1
- 2007-2013 Acura MDX
- Пересмотренный колокол
- Объем: 3,7 л; 223,6 у.е. в (3664 куб. См)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 мм × 96 мм (3,54 дюйма × 3,78 дюйма)
- Степень сжатия: 11,0: 1 (2007-2009); 11,2: 1 (2010-2013)
- Мощность; крутящий момент: 300 л.с. (224 кВт) при 6000 об / мин; 275 lb⋅ft (373 Нм) при 5000 оборотах в минуту (2007-2009)
- Мощность; крутящий момент: 300 л.с. (224 кВт) при 6300 оборотах в минуту; 270 lb⋅ft (366 Нм) при 4500 оборотах в минуту (2010-2013)
- Клапанный: 24 В SOHC VTEC
- Контроль топлива: Многоточечный впрыск топлива; PGM-FI
J37A2
- 2009-2012 Acura RL
- Объем: 3,7 л; 223,6 у.е. в (3664 куб. См)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 мм × 96 мм (3,54 дюйма × 3,78 дюйма)
- Степень сжатия: 11,2: 1
- Мощность; крутящий момент: 300 л.с. (224 кВт) при 6300 оборотах в минуту; 271 lb⋅ft (367 Нм) при 5000 оборотах в минуту
- Клапанный: 24 В SOHC VTEC (впуск и выпуск)
- Контроль топлива: Многоточечный впрыск топлива; PGM-FI
J37A4
- 2009-2014 Acura TL SH-AWD
- Объем: 3,7 л; 223,6 у.е. в (3664 куб. См)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 мм × 96 мм (3,54 дюйма × 3,78 дюйма)
- Степень сжатия: 11,2: 1
- Мощность; крутящий момент: 305 л.с. (227 кВт) при 6300 об / мин; 273 lb⋅ft (370 Нм) при 5000 оборотах в минуту
- Клапанный: 24 В SOHC VTEC (впуск и выпуск)
- Контроль топлива: Многоточечный впрыск топлива; PGM-FI
J37A5
- 2010-2013 Acura ZDX
- Объем: 3,7 л; 223,6 у.е. в (3664 куб. См)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 мм × 96 мм (3,5 дюйма × 3,8 дюйма)
- Степень сжатия: 11,2: 1
- Мощность; крутящий момент: 300 л.с. (224 кВт) при 6300 оборотах в минуту; 270 lb⋅ft (366 Нм) при 4500 оборотах в минуту
- Клапанный: 24 В SOHC VTEC (впуск и выпуск)
- Контроль топлива: Многоточечный впрыск топлива; PGM-FI
Моторное масло и расходные материалы
Двигатель Honda J25A вмещает в себя объем масла равный 4 литрам, плюс 0,4 литра с фильтром. Вязкость 5w30, классификация по евростандартам SJ/GF-2. В зимний период в мотор обязательно заливают синтетику. В летний период можно обойтись полусинтетикой. Главное помнить, при смене моторки в межсезонье двигатель нужно промыть.
Для Хонды лучше использовать масло японских производителей. Не обязательно лить только Хонда, можно и Митсубиси, и Лексус, и Тойота. Все эти марки примерно одинаковы по своим характеристикам. Если нет возможности купить оригинальную жидкость, подойдет любое подпадающее под описание масло. Желательно выбирать производителя с мировым именем. Например:
- BP
- SHELL
- Motul
- Castrol
- Isuzu
По опросам владельцев машин с двигателем J25A, которые регулярно проводят автомобильные журналы, выявить недовольного водителя очень сложно. 90 % считают, что им повезло с машиной. Сочетание надежности легкового авто и мощности кроссовера сделало машины с таким мотором очень популярными. К тому же в случае необходимости замены силового агрегата, эту операцию достаточно легко сделать. На сегодняшний день рынок переполнен контрактными моторами из разных стран.
О двигателе J37A HONDA
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 3664 |
Максимальная мощность, л.с. | 309 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 370 (38) / 5000 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 11.8 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, SOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 309 (227) / 6300 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Приветствую Вас дорогие друзья на сайте .!
В период с 2006 по 2014 годы ведущий японский производитель Honda Motor Co. Ltd выпускает самый мощный двигатель J37A из разряда свой линейки J. Основными параметрами для нового движка послужили технические характеристики предыдущей силовой установки J35A, но внесены были некоторые корректировки:
— В V — образной шестерке, которую из себя представляет агрегат J37A, произошло увеличение поперечника цилиндров до 90 мм.
— Установлен коленчатый вал с поршневым ходом 96 мм.
— Для компактного размещения внутренних составляющих мотора сократили величину шатунов до показателя 157 мм.
Двигатель J37A с точным объемом 3664 куб. см и мощностью 295 — 305 л.с. (в зависимости от вариации) имеет механизм изменения фаз газораспределения и высоту подъема клапана VTEC, вступающий в рабочий процесс при 4500 оборотов в минуту. Изменения коснулись распределительных валов и впускных клапанов. Валы теперь полые, а диаметр облегченных клапанов увеличился и составил 36 мм. В качестве привода распределительного вала применяется ременная передача.
Улучшенная система охлаждения с маловесным двух ступенчатым коллектором впуска, легкая дроссельная заслонка с параметром 64 мм и свободный выхлоп на трубе дополняет комплектацию J37А.
Удивительно, что общие характеристики знаменитой серии J, считающейся негласно жемчужиной промышленного концерна, совершенно несвойственны для автомобилей HONDA. Возможно по этой причине все двигатели этой серии являются центром концентрации инновационных технологий и усовершенствований.
Разновидности силовой установки J37A немного различаются по своим техническим особенностям:
— J37A1 обладает мощностью 300 л.с., крутящий момент составляет 373 Нм в сопровождении 6000 оборотов в минуту.
— J37A2 идентичен модернизированному J37A1, его характеристики выражаются в показателях мощности 295 л.с., крутящем моменте 367 Нм, 5000 оборотов в минуту.
— J37A4 имеет устройство подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя, диаметр его дроссельной заслонки составляет 69 мм. Параметр мощности при 6200 оборотов в минуту определяется в 305 л.с. Крутящий момент достигает цифры 370 Нм при сопутствующих 5000 оборотах в минуту.
«Топовая» версия серии J устанавливалась на дорогие автомобили и популярные авто модели:
HONDA
с 2008 г. по 2012 г. на Legend 4.
ACURA
с 2006 г. по 2013 г. на MDX 2;
с 2008 г. по 2012 г. на RL 2;
с 2008 г. по 2014 г. на TL 4;
с 2009 г. по 2013 г. на ZDX 1.
Слабые стороны у J37A практически отсутствуют:
— Небольшой объем масла в системе двигателя, требует предельного контроля за его уровнем.
— По мануалу, замену комплекта ГРМ следует производить, ориентировочно, при прохождении 100 000 км. Если не придерживаться рекомендаций, то обрыв ремня несет последствия в виде деформации клапанов.
— Загрязнение дроссельной заслонки является причиной нестабильных оборотов.
— Не пренебрегайте регулировкой клапанов через каждые 50 000 км, в комплектации двигателя внутреннего сгорания J37A гидрокомпенсаторы отсутствуют.
В преддверии закрытия данной темы опять же хочется напомнить автовладельцам, что правильный, надлежащий уход за двигателем и проведение своевременного технического обслуживания, дают возможность без проблемной эксплуатации и полной исправности сердца Вашего, железного друга.
Всем всего хорошего и до скорых встреч…!
Видео по теме:
Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
В 1997 году начался выпуск 3-х литрового мотора под названием J30A. Он основывался на базе компактного алюминиевого 6-цилиндрового V-образного блока цилиндров с развалом 60° и с межцилиндровым расстоянием 98 мм. Высота блока 235 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, длина шатунов 162 мм, а компрессионная высота поршней 30 мм. Все это вместе дает рабочий объем 3 литра. Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр . На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана. Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32 , J35 и J37 . Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35 , но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Модификации двигателя Honda J30
1. J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин. 2. J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин. 3. J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин. 4. J30Y1 — версия для китайского Acura RDX. 5. JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей J30A
На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой. В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы. В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
В 1997 году начался выпуск 3-х литрового мотора под названием J30A. Он основывался на базе компактного алюминиевого 6-цилиндрового V-образного блока цилиндров с развалом 60° и с межцилиндровым расстоянием 98 мм. Высота блока 235 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, длина шатунов 162 мм, а компрессионная высота поршней 30 мм. Все это вместе дает рабочий объем 3 литра. Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр . На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана. Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32 , J35 и J37 . Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35 , но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Модификации двигателя Honda J30
1. J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин. 2. J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин. 3. J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин. 4. J30Y1 — версия для китайского Acura RDX. 5. JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей J30A
На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой. В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы. В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.