Второе поколение двигателей
В 2011 году на свет появился обновленный пикап. Изменился не только дизайн, но и техническая часть. Так, в линейке появился бензиновый мотор «Дюратек» на 166 лошадиных сил. Данный двигатель производится на в Валенсии. Как отмечают отзывы владельцев, на «Мазде-ВТ-50» этот мотор без проблем ходит 350 тысяч километров. Но это при условии соблюдения регламента замены масла и фильтров.
Из минусов моторов «Дюратек» отзывы отмечают повышенный расход масла. Что касается дизельных, они тоже имеют свойство подъедать масло, но при этом дизельные моторы очень мощные. При объеме в 3,2 литра они развивают до 200 лошадиных сил. Впрыск топлива – непосредственный.
Второе поколение (UP, UR; 2011) [ править ]
Второе поколение (UP, UR) | |
---|---|
2014 Mazda BT-50 SDX (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 2011–2020 гг. |
сборка |
|
Дизайнер | Рё Янагисава |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Пикап среднего размера |
Тип кузова |
|
Платформа | Платформа Ford T6 |
Связанный | Ford Ranger (T6) |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 6- МКПП 6- АКПП |
Размеры | |
Колесная база | 3226 мм (127,0 дюйма) |
Длина | 5,359 мм (211,0 дюйма) |
Ширина | 1849 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1741 мм (68,5 дюйма) (одинарная кабина) 1837 мм (72,3 дюйма) (двойная кабина) 1856 мм (73,1 дюйма) (кабина для фристайла) |
Снаряженная масса | 1,708–2051 кг (3,765–4,522 фунта) |
Полная смена модели Mazda BT-50 была представлена в октябре 2010 года на Австралийском международном автосалоне . Он основан на Ford Ranger (T6) .
Хотя версия BT-50 была разработана командой Mazda из дизайнерского центра Ford Australia в Мельбурне, и Ford, и Mazda работали независимо. Из внешних панелей только лобовое стекло, крыша и заднее стекло являются общими для Ranger и BT-50, хотя основы в основном одинаковы.
Подтяжка лица править
Обновленный BT-50 для 2016 модельного года дебютировал в июле 2015 года и был запущен на австралийский рынок в сентябре 2015 года. Рестайлинг серии UR в основном косметический, без каких-либо изменений в характеристиках двигателя, однако есть несколько изменений в оборудовании и небольшая разница в цене по сравнению с предыдущей версией. — модель подтяжки лица присутствуют. Еще одна модификация BT-50 второго поколения была выпущена для австралийского рынка в 2018 году. Изменения включают пересмотренный внешний вид и поддержку Apple CarPlay и Android Auto через головное устройство Alpine.
-
Mazda BT-50 XTR (до рестайлинга)
-
Mazda BT-50 SDX Hi-Rider (фейслифтинг)
-
Mazda BT-50 4×4 (фейслифтинг)
-
Интерьер
Ремонт и обслуживание
Линейка двигателей «WL» является достаточно надежной для дизелей. Если судить по отзывам их эксплуататоров, типичных неисправностей моторы не имеют. При своевременном и качественном обслуживании поломки любого WL – большая редкость. Чаще всего страдают не узлы самого агрегата, а:
В случае неисправности атмосферного или турбированного WL желательно не заниматься самостоятельным ремонтом, так как конструкция у них специфична. Отремонтировать данные двигатели можно на любой профильной СТО Mazda или других качественных станциях. Стоимость ремонта невысока и равняется средним цифрам по обслуживанию аналогичных дизелей.
Что касается тюнинга WL, то к нему владельцы моторов прибегают редко. Как было отмечено ранее, они имеют неплохую тягу, устанавливаются в крупногабаритный транспорт и являются обыкновенными «работягами». Потенциал модернизации, конечно, есть, но зачастую он попросту не требует реализации. При желании из атмосферника WL можно выжать около 120-130 лошадиных сил, из турбодизеля линейки – 180. Стоит ли тратиться на подобный тюнинг или нет – решайте сами.
Двигатель Mazda WL-T, 2.5л
Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.
Интерьер
Как отмечают отзывы владельцев, слабые места «Мазды-ВТ-50» – это пластик и шумоизоляция. В этом плане японец значительно уступает немецким аналогам (взять хотя бы «Фольксваген-Амарок»). Интерьер здесь довольно простой. Руль – четырехспицевый, без дополнительных кнопок. Центральная консоль – плоская, с простейшей магнитолой и блоком печки. Сверху есть небольшая полочка, куда можно положить какую-либо вещь. Радует дизайн панели приборов. Она представляет собой три колодца с красной подсветкой. Выглядит довольно эффектно.
Что касается сидений, они весьма простые. При этом отзывы отмечают широкий диапазон регулировки спинки. Задний диван рассчитан на двух человек. Места, несмотря на то что это большой пикап, очень мало сзади. Ноги рослых пассажиров однозначно будут упираться в передние сиденья. Да и спинка дивана расположена практически вертикально.
Устройство
В основе автомобиля лежит прочная рама, толщина и длина которой в зависимости от исполнения варьируются. Рамная конструкция предоставляет Ивеко Дэйли ряд преимуществ в сравнении с конкурентами, позволяя сохранять лидирующее положение по показателям грузоподъемности в своем сегменте. Так, максимальным для транспорта является вес в 4700 кг.
Автомобиль предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнении. При этом версии с системой полного привода, дополненной несимметричным межосевым дифференциалом и двумя последовательными демультипликаторами, выпускаются небольшими сериями. Iveco Daily доступна с несколькими вариантами трансмиссии: 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.
В зависимости от комплектации подвеска автомобиля может различаться. Спереди устанавливают торсионную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости или независимую подвеску с амортизаторами, сзади – пневмоэлементы или рессоры. Для некоторых модификаций пневмоподвеска включает функцию регулировки высоты.
Безопасность обеспечивает передовая система ESP, включающая:
- систему регулировки торможения двигателем (MSR);
- систему помощи при старте на участке подъема (Hill Holder);
- систему предотвращения раскачки прицепа (TSM);
- систему компенсации уменьшения эффективности тормозов (HFC);
- ABS;
- электронную систему распределения тормозных усилий (EBD);
- гидравлическую систему помощи при торможении (HBA);
- гидросистему повышения тормозного усилия задних колес (HRB);
- противопробуксовочную систему (ASR);
- адаптивную систему оценки массы автомобиля (LAC);
- электронную систему стабилизации (ESP);
- систему предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI&ROM).
За дополнительную плату на автомобиль устанавливаются датчики парковки, камера заднего вида и подушки безопасности.
Iveco Daily оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом, функционирующим в паре с 2-массовым маховиком.
В базовую комплектацию автомобиля входят:
- водительское сиденье, имеющее три степени регулировки;
- электростеклоподъемники;
- аудиоподготовка;
- регулировка руля;
- затемненные стекла;
- электрорегулировка и электрообогрев боковых зеркал;
- сажевый фильтр;
- электроподготовка под специальные надстройки;
- двойное пассажирское сиденье;
- гидроусилитель руля;
- корректор фар.
Опционально на грузовик устанавливаются:
- пассажирское кресло с откидным столиком;
- полка;
- водительское кресло на пружинной подвеске;
- поворотные противотуманки;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- климат-контроль;
- подготовка под навигацию;
- ящик, расположенный под пассажирским сидением;
- подготовка под навигацию;
- круиз-контроль.
Характеристики кабины
Попав в кабину водителя, можно забыть о том, что она принадлежит грузовику. Производителем было все рассчитано до мелочей. Если в предыдущих моделях неудобство доставляла высокая посадка сиденья, в современных версиях этот недостаток полностью устранен. Сиденье водителя опущено на 15 мм. Да и размеры рулевого колеса уменьшены, сделав управление авто более комфортным.
Увеличение лобового стекла позволило улучшить обзорность и минимизировать количество мертвых зон. Также кабина отличается эффективной звукоизоляцией. А в сочетании с установкой системы климат-контроля, управлять таким автомобилем — одно удовольствие.
Правда, климат-контроль не предусмотрен в базовой версии авто, равно как и другие дополнительные опции в виде магнитолы, системы навигации и прочих приятных мелочей.
В кабине также можно найти множество отделений для хранения инструментов и других предметов. Два пассажирских места объединены в один диван. Его подушка откидывается, открывая взору внушительных размеров вещевой ящик.
Слово «Daily» в переводе означает «каждодневный, ежедневный». И такое название дано автомобилю не случайно. Экономичность, надежность в сочетании с комфортом и другими характеристиками Iveco Daily делают возможной ежедневную эксплуатацию авто и его использование для самых разных целей.
Немного об истории и особенностях первых моделей Мазда BT-50
Машина пришла на смену серии B2500 и была представлена в 2006 году на автосалоне в Бангкоке. В базовом пакете были предложены опции:
- скромный салон;
- кондиционер;
- две подушки безопасности;
- удобный рычаг раздаточной коробки;
- освещение для ног;
- аудиосистема;
- электропакет.
Особых претензий на комфорт нет – это «рабочая лошадка», а не люкс-класс. Конструкция кузова базируется на однотипной модели Ford Ranger и до сих пор выпускается в двух модификациях: с двумя и четырьмя дверьми.
В качестве силовой установки Мазда BT-50 комплектуется дизельными четырехцилиндровыми турбированными моторами собственной разработки MZR-CD по 2.5 л и 3 л. Дополнительно к механической коробке японцы предлагают автоматическую трансмиссию всемирно известной компании BorgWarner с пятью скоростями.
Теперь стоит остановиться на основном – габаритных показателях и грузоподъемности. Для четырехдверного варианта они выражаются такими цифрами:
- длина – 5075 мм;
- ширина – 1805 мм;
- высота – 1760 мм;
- клиренс – 207 мм;
- масса – 3030 мм;
- грузоподъемность – 1137 кг.
Первое поколение японского грузопассажирского автомобиля выпускалось вплоть до 2011 года, за этот период маздовцы успели провести рестайлинг в первом квартале 2008-го. В чем он выражался? Основные пункты изменений:
- дизайн переднего бампера и решетки;
- модернизация конструкции фар;
- дизайн колесных дисков.
Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— система впрыска Common Rail;
— турбонагнетатель;
— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.
В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.
Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.
В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.
270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)
Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.
Эксплуатация и типичные неисправности
Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.
Затрудненный запуск.
Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.
Впускной коллектор.
Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.
Термостат.
Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.
Применение ОМ 611
4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.
Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;
Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;
Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;
Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;
Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.
Вывод
Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.
В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.
Возможные проблемы при эксплуатации
Учитывая тяжёлые дорожные условия, в которых эксплуатируются все транспортные средства на территории нашей страны, выйти из строя может даже и Mazda BT 50. Запчасти к данному автомобилю отыскать довольно сложно, да и стоимость необходимых деталей также может неприятно вас порадовать. Данный момент можно смело отнести к существенным недостаткам модели. Чтобы удостовериться в этом, необходимо просто изучить отзывы — Мазда ВТ 50 нуждается в качественном обслуживании.
Учитывая, что данная модель является пикапом и используется преимущественно с целью перевозки грузов, необходимо быть готовым к ограниченному пространству в салоне автомобиля. Многие жалуются на это уже после приобретения автомобиля.
Также к недостаткам можно отнести устаревшее оснащение, которое используется для Мазда ВТ 50. При разработке данной модели конструкторы не учли этот нюанс.
Отклики и пожелания владельцев
Десять лет непрерывного производства ВТ-50 позволили провести технический мониторинг автомобиля, в результате чего он был дважды модернизирован. В целом модель Mazda BT-50, отзывы о которой носят положительный характер, является технически совершенной автомашиной специального предназначения. Комбинация комфортабельной кабины и бортового кузова, позволяет эксплуатировать автомобиль по многим направлениям.
Перевозка грузов, строительных материалов, малогабаритных металлических и бетонных конструкций, разнообразных промышленных и продовольственных товаров — все это под силу компактному пикапу Mazda BT-50. Отзывы владельцев, поступающие в бюро маркетинга японской , подтверждают его недюжинные способности. Тем не менее, модель постоянно совершенствуется, технические характеристики автомобиля улучшаются, причем все это происходит практически без повышения стоимости.
Двигатели автомобилей второго поколения
Среди дизельных двигателей, которыми комплектуется Mazda BT-50, выделяется бензиновый ДВС Duratec мощностью 166 л.с., который производят на заводе Форд в Валенсии. Двигатели достаточно надежны, производитель заявляет ресурс в 350 тысяч километров пробега, хотя может быть и больше при соблюдении своевременного и качественного технического обслуживания.
Главным недостатком двигателя Duratec 2.5 считается большой расход масла. Производители частично пытались решить эту проблему путем турбирования мотора, но ресурс сократился более чем вдвое. Серия двигателей Duratec выпускалась не более 15 лет и сейчас ее выпуск прекращен, что говорит о признании ее не совсем удачной, поэтому она использовалась преимущественно в Азии, Африке и Южной Америке.
Дизельные турбо — двигатели Duratorq 3.2 и 2.5, устанавливаемые на Маздах БТ 50 несколько улучшены и умощнены по сравнению с предшественниками, но и обладают такими же недостатками. Благодаря увеличенному объему камер сгорания — 3.2 литра удалось довести мощность до 200 лошадиных сил, что естественно привело и к увеличению потребления топлива и моторного масла.
Также в двигателе Duratorq 3.2 увеличено число цилиндров до 5-ти и клапанов до 20-ти. Это значительно снизило вибрацию и шум двигателя. Топливная система имеет непосредственный впрыск. Пик мощности двигателя наступает при 3000 оборотах. В версии двигателя с объемом 2.5 литра турбо надув отсутствует.
Двигатель В-2
Двигатель В-2 в первоначальном виде провел на массовой военной службе более 20 лет. Отдельные экземпляры на ходу до сих пор. Еще несколько обрели покой в различных музеях. Двигатель В-2 в первоначальном виде провел на массовой военной службе более 20 лет. Отдельные экземпляры на ходу до сих пор. Еще несколько обрели покой в различных музеях.
Испытательный танк БТ-5, оснащенный таким мотором, долго не мог доехать до полигона. То картер трескался, то подшипники коленвала разрушались, то еще что-то, причем для решения многих проблем требовалось создать новые технологии и новые материалы — прежде всего, сорта стали и алюминиевых сплавов. И закупить новое оборудование за рубежом.
Двигатели WL Mazda: характеристики, ремонт, обслуживание
Запчасти на MAZDA TITAN WL
WL — дизельный атмосферник с лошадиными силами и 2,5-литровым объемом. WL-T — турбированный дизель с мощностью до лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.
Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях.
Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. Производились все установки с по год. Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок х, х годов.
Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра двигатель wl мазда титан 8 или 16 клапанов. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.
При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.
Обслуживание мотора WL-T Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем.
Двигатель на Mazda Titan
От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.
При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену двигатель wl мазда титан фильтра.
Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается двигатель wl мазда титан маслосъёмных колпачков. Возникновение неисправностей в двигателе WL-T Зачастую причиной поломок становятся нарушения двигатель wl мазда титан эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию.
Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта.
Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов. При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно двигатель wl мазда титан резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля.
Продажа автозапчастей по всей России
Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая двигатель wl мазда титан. Тюнинг мотора серии WL-T Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла.
Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.
Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений. Автомобили с двигатель wl мазда титан WL-T Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа.
После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки. Начиная с г.
Двигатели первого поколения
Все первое поколение автомобилей Mazda BT 50 оснащалось турбо дизельными 16-клапанными двигателями семейства Duratorq TDCi. Двигатели имеют невысокий уровень вибраций и шума, благодаря чугунному блоку цилиндров с двойной стенкой и дополнительной рубашке.
Несмотря на разнообразие комплектаций, наиболее часто встречаются авто с двигателями мощностью 143 л.с. Это старые проверенные лошадки, давно снятые с производства, тем не менее еще достаточно надежные. Покупая машину б/у можно смело доверится этому двигателю. Несмотря на относительно небольшую мощность авто с ним двигается уверенно по трассе и бездорожью.
Двигатель Р4 Duratorq TDCi – 156 л.с. отличился своей экономичностью. С этим двигателем, установленным на полный аналог пикапа BT-50 — Ford Ranger, норвежские автомобилисты поставили мировой рекорд по максимальной дистанции пройденной на одном баке топлива – 1616 км. Расход топлива составил менее 5 литров на 100 километров при средней скорости 60 км/ч. Это на 23% меньше паспортных показателей. В реальной жизни расход топлива с этим мотором колеблется в районе 12-13 литров на сотню километров.
Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.
К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6. 2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами. Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.
Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.
Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).
Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.
Увеличение уровня масла в поддоне
Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.
При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть о, означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.
Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.
Турбина
На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.
Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.
На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.
ТНВД
Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.
Тюнинг силового агрегата
Более радикальные доработки, дающие существенную прибавку лошадиных сил, касаются внешних и внутренних элементов самого мотора. Способов модернизации существует несколько:
- Изменение программного обеспечения электронного блока управления (так называемый чип-тюнинг).
- Оптимизация впускного и выпускного тракта.
- Переделка двигателя.
- Турбирование.
Контроллеры инжекторных и дизельных моторов работают по программе, заложенной производителем. Как правило, она универсальна, поскольку рассчитана на широкий спектр условий эксплуатации. Например, угол опережения зажигания выставляется минимальным, чтобы машина нормально воспринимала топливо различного качества.
Если прошить контроллер оптимизированной программой, «заточенной» под определенные условия и регион эксплуатации, то удастся уменьшить расход горючего, улучшить характеристики силового агрегата и даже добавить «лошадей». Процедура не затрагивает конструкцию двигателя и выполняется на многих станциях технического обслуживания по доступной цене.
Модернизация впуска и выпуска
Усовершенствование указанных систем включает следующие доработки:
- шлифовка и полировка внутренней поверхности коллекторов;
- замена воздушного ресивера на бочонок большего объема с укороченными патрубками;
- установка дросселя пониженного сопротивления либо блока с несколькими заслонками;
- замена штатного выпускного коллектора на «паука», более эффективно отводящего дымовые газы из камер сгорания.
Все перечисленные меры направлены на снижение сопротивления потокам топливовоздушной смеси и отработанных газов. Полированные полости коллектора уменьшают трение воздуха о стенки и таким образом увеличивают пропускную способность детали.
Дроссель увеличенного диаметра и «паук» на выходе из двигателя действуют по одинаковому принципу: скорость потока газов внутри элементов остается прежней, а пропускная способность возрастает.
Цилиндры лучше наполняются на такте впуска и хорошо опорожняются при выпуске, в результате достигается увеличение мощности двигателя. Тюнинговый ресивер решает аналогичную задачу, но вдобавок сглаживает скачки давления на впускной стороне.
Мероприятия затрагивают лишь навесное оборудование силового агрегата и при желании выполняются своими руками. Стоимость усовершенствованных элементов зависит от конкретной марки и модели транспортного средства.
Доработка конструкции мотора
Модернизация двигателя подразумевает его разборку и ведение работ знающими мастерами. Список популярных приемов тюнинга выглядит следующим образом:
- замена штатных распределительных валов на «спортивные»;
- увеличение рабочего объема двигателя и степени сжатия;
- установка облегченных шатунов, маховика и кованых поршней.
Рекомендуем: Полировка автомобиля своими руками
«Спортивный» распредвал отличается от обычного увеличенным размером кулачков. Они заставляют тарелки клапанов подниматься выше, пропуская большее количество горючей смеси и отработанных газов. Минус подобного тюнинга – относительно малый прирост мощности на средних или высоких оборотах. Положительный момент – способ вполне реализуем в гаражных условиях.
Увеличение рабочего объема цилиндров и степени сжатия позволяет значительно повысить мощность двигателяза счет следующих мероприятий:
- расточка либо замена гильз деталями большего диаметра;
- установка соответствующих поршней;
- установка коленчатого вала от аналогичного мотора, но с увеличенным ходом поршня.
Облегченные шатуны и кованые поршни – запчасти дорогостоящие, устанавливать их самостоятельно не рекомендуется. Хотя большую прибавку мощности детали не дают, зато позволяют «раскручивать» мотор до более высоких оборотов за счет снижения веса. Применяются в комплексе с другими вариантами тюнинга.
Двигатель 2.0 литра
В основе этого двигателя также лег японский агрегат, который модернизировался совместно с японскими инженерами и компанией Great Wall, этим агрегатом является 4G63, выпущенный компанией Mitsubishi.
Мощность китайского варианта турбо-двигателя составила 190 сил. Впрыск непосредственный, а расход составит примерно 8.8 — 9.4 литра на каждую сотню километров, при умеренной езде.
Производитель рекомендует заправляться исключительно 95-м бензином. Такой силовой агрегат также устанавливается в F7x, H8, H9 и H6 coupe.
На низких оборотах двигатели (1.5 и 2.0) показывают примерно одинаковую тягу, но, когда обороты превышают отметку в 1.6 тысяч, двухлитровый вариант показывает свое превосходство.
Также турбина показывает более эффективную работу именно с двухлитровым мотором. Для того, чтобы уберечь коробку при работе с мотором 2.0 литра, производитель установил в нее специальную прошивку, которая немного приглушает весь потенциал двигателя.
Техническая часть
В качестве силовых агрегатов используются 16-клапанные турбодизельные двигатели серии «Дюраторг». Как отмечают отзывы владельцев «Мазда-ВТ-50», дизель работает на удивление очень тихо. Моторы не издают характерный для дизелей «тракторный» рокот. Блок цилиндров – чугунный, с двойной стенкой. Также присутствует дополнительная рубашка охлаждения. В России очень часто можно встретить пикапы с двигателем мощностью в 143 лошадиные силы. Как отмечают отзывы владельцев, у «Мазды-ВТ-50» слабые места с данным мотором отсутствуют. Это простой и надежный дизель.
Для тех, кому хочется получить большей мощности при низком расходе топлива, стоит рассмотреть вариант покупки «Мазды» со 156-сильным мотором Р4. Такой же двигатель устанавливался на «Форд Ренджер». Как отмечают отзывы владельцев, расход топлива у «Мазды-ВТ-50» с этим двигателем составляет около 12 литров в смешанном режиме. Наибольшей экономичности можно добиться при езде по трассе со скоростью не более 90 километров в час. С такими условиями мотор тратит около 7 литров дизеля на сотню.
Что касается ресурса, двигатели «Драторг» (как первый, так и второй вариант) имеют ресурс в 300 тысяч километров. Но как отмечают отзывы владельцев, «Мазда-ВТ-50» требовательна к качеству топлива. Нужно заправляться качественным дизелем и вовремя менять фильтры. Это касается как топливных, так и масляных.
Среди нюансов стоит отметить необходимость прогрева двигателя после пуска. Также не рекомендуется сразу глушить мотор после длительной поездки. Нужно дать ему возможность остыть. Агрегат должен поработать пару минут на холостых оборотах. Чтобы более точно контролировать это, можно установить турботаймер.
Из подводных камней отзывы отмечают перескок цепи газораспределительного механизма. Если вовремя не спохватиться, можно попасть на дорогой ремонт ДВС. За состоянием цепи нужно всегда следить и при ее растяжении срочно менять. Об этом может сообщить характерный металлический шелест, тон которого будет меняться при изменении оборотов двигателя.
Также владельцы отмечают, что перескок цепи может случиться при попытке завести пикап «с толкача», буксируя его другим автомобилем.
Много «воды». на последнем фото изображен совсем другой двигатель…