Toyota Land Cruiser 200 (самый надежный полноразмерный внедорожник)
- Общий рейтинг: 4 из 5
- Общая производительность и расчетный рейтинг: 3 из 5
Ну и, наконец, любимец наших российских дорог. Да-да, эту машину в нашей стране любят уже давно. И, несмотря на ее дороговизну, этот внедорожник даже в тяжелые экономические времена пользуется в нашей стране сверхпопулярностью. Но в чем секрет «Крузака»? Почему непремиальный внедорожник, стоящий как премиальный автомобиль, потребляющий много топлива, до сих пор раскупается в России как горячие пирожки? А все дело в его сверхнадежности и невероятном качестве. Этот автомобиль может десятилетиями служить своему хозяину, даже не напоминая о том, что какие-то компоненты в машине могут ломаться из-за износа. Знаете, что говорят автослесари об этой машине? Они в один голос твердят, что это скучный и неинтересный автомобиль. Как, по-вашему, почему? Он не ломается! Думаю, этим все сказано.
Характеристики двигателя
Вообще на всех вариантах использовалось два варианта двигателей. Машины с кузовом седан могли комплектоваться:
В то же время универсалы имели в активе только двигатель 4G93.
В таблице представлены технические характеристики обоих силовых агрегатов.
4G15 | 4G93 | |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1468 | 1834 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 113 (12) / 4000 | 154 (16) / 3000 |
117 (12) / 3500 | 155 (16) / 4000 | |
118 (12) / 3500 | 159 (16) / 4500 | |
118 (12) / 4000 | 160 (16) / 4000 | |
119 (12) / 3500 | 161 (16) / 4500 | |
122 (12) / 3000 | 162 (17) / 4500 | |
123 (13) / 3000 | 174 (18) / 3750 | |
126 (13) / 3000 | 167 (17) / 3000 | |
123 (13) / 3500 | 167 (17) / 5000 | |
124 (13) / 3000 | 167 (17) / 5500 | |
130 (13) / 3000 | 181 (18) / 3500 | |
133 (14) / 3750 | 174 (18) / 3500 | |
132 (13) / 4250 | 159 (16) / 4000 | |
137 (14) / 3000 | 177 (18) / 3750 | |
137 (14) / 3500 | 179 (18) / 4000 | |
140 (14) / 3500 | 179 (18) / 5000 | |
181 (18) / 3750 | ||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000 | 110 (81) / 6000 |
105 (77) / 6000 | 114 (84) / 5500 | |
110 (81) / 6000 | 115 (85) / 5500 | |
73 (54) / 5500 | 116 (85) / 5500 | |
75 (55) / 5500 | 120 (88) / 5250 | |
82 (60) / 5500 | 120 (88) / 6000 | |
84 (62) / 6000 | 122 (90) / 5000 | |
85 (63) / 6000 | 122 (90) / 5500 | |
87 (64) / 5500 | 125 (92) / 5500 | |
90 (66) / 5250 | 125 (92) / 6000 | |
90 (66) / 5500 | 126 (93) / 6000 | |
90 (66) / 6000 | 130 (96) / 5500 | |
91 (67) / 6000 | 130 (96) / 6000 | |
94 (69) / 6000 | 131 (96) / 5250 | |
98 (72) / 6000 | 135 (99) / 6000 | |
140 (103) / 6000 | ||
140 (103) / 6500 | ||
150 (110) / 6500 | ||
Максимальная мощность, л.с. | 73 — 110 | 110 — 150 |
Расход топлива, л/100 км | 2.7 — 7.5 | 03.09.2010 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Premium (АИ-98) |
Бензин АИ-92 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | |
Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | |
Бензин АИ-95 | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC | 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Доп. информация о двигателе | жидкостное охлаждение, gdi | DOHC, gdi |
Количество клапанов на цилиндр | 2-3 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 — 76 | 78 — 81 |
Ход поршня, мм | 82 — 87 | 69 — 89 |
Степень сжатия | 9.4-11 | 9-12 |
Система старт-стоп | нет | нет |
Нагнетатель | нет | нет |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет | нет |
Выброс CO 2 г/км | 168 — 194 | 168 — 194 |
Производитель | Mizushima plant | Kyoto engine plant |
Ресурс | 250-300 | 200-250 |
Номер двигателя на 4g15 найти просто. Он находится чуть ниже свечей зажигания. Сохранность его обычно нормальная, проблем с прочтением не возникает. На 4G93 маркировка мотора находится слева от впускного коллектора, между ним и отливом колокола маховика. Проблем с поиском и сохранностью обычно не возникает.
Неисправности
Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.
Среди них чаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Повышенный расход масла. | Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). | Замена поршневых колец. |
Стук клапанов. | 1. Использование некачественного масла. 2. Нарушение сроков замены масла. 3. Засаженность мотора. | Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи; использование качественных смазочных материалов от известных производителей; замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля. |
Затруднен пуск мотора. | 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха. 2. Неисправен бензонасос. | Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха; Заменить бензонасос. |
Сильная вибрация двигателя. | Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. | 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить. 2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах. |
Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.
Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.
Общие характеристики Mitsubishi Lancer 9
Сам Lancer 9 начали выпускать в 2003 году, а производство завершили в 2010 году, выпуская модель параллельно с Х поколением. Но история Mitsubishi Lancer 9 начинается с 2000 года, а именно с модели Lancer Cedia, которая выпускалась для внутреннего рынка Японии и США. Конструктивно автомобили одинаковы, немного отличаются внешностью.
В России Mitsubishi Lancer IX бу пользуется популярностью до сих пор, на вторичном рынке есть масса предложений: от самых дешевых и ушатанных до вариантов с минимальным пробегом «из-под дедушки».
Самый распространенный двигатель Мицубиси Лансер 9 – бензиновый 1.6 и 2.0, реже встречаются 1.3. Кроме механической и автоматической трансмиссии можно найти машину с вариатором. Подвеска простая, приспособленная под наши дороги: спереди классический МакФерсон, сзади балка.
Рестайлинговые комплектации
После рестайлинга названия комплектаций стали совсем другими, но сам уровень оснащения остался почти таким же.
Здесь россиянам были доступны версии:
- Inform;
- Invite;
- Invite+;
- Intence.
Базовый вариант «Информ» включает в себя почти такой же набор дополнительного оборудования, что и в дорестайлинге «Комфорт», только кондиционер после рестайлинга стал доступен лишь опционально.
Оснащение «Информ Плюс» в целом представляет такой же набор опций, что и «Комфорт+», но вместо кондиционера установлен климат-контроль.
Комплектации «Интенс» и «Спорт» в целом одинаковы по оснастке, хотя версия Intence представлена не только с МТ, но и с автоматической трансмиссией.
Какую франшизу выбрать
Выбирая франшизу бизнеса в 2021 году, стоит осознавать, что не каждое предложение заслуживает внимания. Сегодня много недобросовестных бизнесменов наживается над начинающими франчайзи, продавая им нерентабельные новые франшизы.
Чтобы избежать подобной неприятности, стоит искать новую франшизу с выгодным предложением в каталогах надежных компаний (к примеру, Форбс). Специалисты, основательно проанализировавшие франчайзинговый рынок, рекомендуют приобретать франшизы продуктовых розничных магазинов/аптек/компаний по доставке продуктов/детской образовательной сферы/бюджетных кафе и ресторанов.
Dodge Challenger (спортивный автомобиль с самым высоким рейтингом надежности)
- Общий рейтинг: 5 из 5
- Общая производительность (мощность/экономичность) и дизайн: 5 из 5
Вверху нашего списка мы расположили автомобиль 2015 года, который имеет лучшее соотношение надежности и качества (по мнению Jd Power) среди всех спортивных автомобилей данной категории. Речь идет о Dodge Challenger. Несмотря на то что эта машина не заняла верхнюю строчку в рейтинге Jd Power, она заслуживает внимания, поскольку имеет интересное и, возможно, уникальное соотношение качеств: надежность, мощность, экономичность, дизайн. Вы не поверите, но этот автомобиль с 6,4-литровым двигателем Hemi V-8 кушает на шоссе всего 10 литров. Объедините это преимущество с невероятно стильным дизайном, мощностью и надежностью и вы получите потрясающий автомобиль.
Характерные неисправности
Разберем основные недочеты 4G15, с которыми могут столкнуться водители.
- Быстро изнашиваются подушки двигателя. Чаще всего, всего требуется замена задней подушки. Благо сама подушка стоит недорого.
- Жор масла. Если заметили повышенных расход смазки, то вероятнее всего подходит к концу ресурс.
- Часто отказывает бензиновый насос. Если заметили затрудненный пуск двигателя, в первую очередь проверяйте насос.
У мотора 4G93 существуют свои недостатки:
- Стуки в головке блока. Причина в гидрокомпенсаторах, они стучат сразу после запуска, а также зимой при низких температурах. Обычно причина в износе или некачественном масле.
- Может засоряться накипью радиатор охлаждения. Чтобы избежать проблемы раз в год его промывают специальными средствами.
- Часто возникают проблемы с регулятором холостого хода. Если двигатель начал глохнуть после прогрева, проверьте и замените этот узел.
- Могут плавать обороты, обычно проблема в неправильной работе ТНВД. Проверьте работу насоса и при необходимости замените.
Кузовные проблемы
Так как с последнего года выпуска Лансер 9 прошло уже немало лет, найти ни разу не битую машину в идеальном состоянии сложно. Но в целом седаны Мицубиси отличаются достаточно прочным (оцинкованным) кузовом, сильно не ржавеют.
Из кузовных недостатков чаще всего встречаются:
- сколы краски на капоте;
- «рыжики» на кромках задних крыльев;
- коррозия на стаканах передних стоек.
Могут гнить пороги и задние арки, но чаще всего какие-то подобные проблемы появляются у битых авто, а также у Лансеров, регулярно выезжающих зимой из теплого гаража, при постоянной эксплуатации машин на дорогах, посыпанных реагентами.
Здесь еще многое зависит от хозяина транспортного средства: ведь если не обрабатывать днище, не обращать внимания на появляющиеся сколы и вздутие краски, кузов довольно быстро начнет «цвести».
Характерные неисправности
Разберем основные недочеты 4G15, с которыми могут столкнуться водители.
- Быстро изнашиваются подушки двигателя. Чаще всего, всего требуется замена задней подушки. Благо сама подушка стоит недорого.
- Жор масла. Если заметили повышенных расход смазки, то вероятнее всего подходит к концу ресурс.
- Часто отказывает бензиновый насос. Если заметили затрудненный пуск двигателя, в первую очередь проверяйте насос.
- Стуки в головке блока. Причина в гидрокомпенсаторах, они стучат сразу после запуска, а также зимой при низких температурах. Обычно причина в износе или некачественном масле.
- Может засоряться накипью радиатор охлаждения. Чтобы избежать проблемы раз в год его промывают специальными средствами.
- Часто возникают проблемы с регулятором холостого хода. Если двигатель начал глохнуть после прогрева, проверьте и замените этот узел.
- Могут плавать обороты, обычно проблема в неправильной работе ТНВД. Проверьте работу насоса и при необходимости замените.
Что покупают чаще китайцы в Китае
Что привлекает китайских потребителей в российских продуктах? Россия начнет поставлять в Китай мясо птицы и молочные продукты: об этом главы правительств двух стран договорились во время встречи в Пекине.
Российские крупные производители курятины встретили новость с воодушевлением: китайский рынок куриных субпродуктов — ног, голов и внутренностей — почти неисчерпаем, и то, что в России продается за бесценок, в Китай можно поставить по гораздо более выгодной цене. Фото: depositphotos.com. «Некоторые российские продукты уже хорошо прижились на китайском рынке. «Они очень любят наши кондитерские изделия, мороженое, покупают муку, масло.
Обслуживание
Для продолжительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля, его следует регулярно обслуживать. Производитель рекомендует производить плановое ТО автомобиля каждые 15 тысяч километров пробега. Если смотреть двигатель, в базовое обслуживание входит диагностика, она позволяет проверить исправность узлов. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Каждое второе ТО при замене смазки мотор промывают, это защита от скапливания остатков нагара и коксующихся элементов.
Цена ошибки достаточно высока. Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Для двигателя 4g15 подойдут следующие масла:
В мотор 4G93 стоит лить:
Также необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ремень привода ГРМ. Производитель рекомендует производить эту работу на пробеге в 90 тысяч километров. Но, иногда это может потребоваться и раньше.
Мотор 4g15 раз в 90 тысяч пробега требует регулировки клапанов.
Ароматерапия
В SPA-комплексе большой перечень различного рода услуг — тут и бассейн, и баня, и массаж. Все направлено на улучшение здоровья.
А во Франции предприниматели пошли дальше, и ко всем услугам в СПА стали добавлять ароматотерапию. Суть её в том, что человек, находящийся в определенной комнате, вдыхает запах ароматных трав, и это влияет на его дыхательную систему.
Для старта потребуются автомат, распыляющий ароматы, и договор с владельцем бани.
Заработок тут будет осуществляться от платы за вход. Обычно ее устанавливают в размере 50-100 рублей. Если учесть, что услугой будут пользоваться 50 человек в день при стоимости, например, в 60 рублей, за месяц получите 93 000 рублей, а за год – 1 116 000.
Техническое обслуживание
Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).
При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.
Выполняют их в следующие сроки:
- замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
- замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
- замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
- замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
- замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.
Обслуживание
Для продолжительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля, его следует регулярно обслуживать. Производитель рекомендует производить плановое ТО автомобиля каждые 15 тысяч километров пробега. Если смотреть двигатель, в базовое обслуживание входит диагностика, она позволяет проверить исправность узлов. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Каждое второе ТО при замене смазки мотор промывают, это защита от скапливания остатков нагара и коксующихся элементов.
Важно правильно подбирать смазку для мотора. От этого во многом зависит срок службы силового агрегата
Цена ошибки достаточно высока. Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Для двигателя 4g15 подойдут следующие масла:
В мотор 4G93 стоит лить:
Также необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ремень привода ГРМ. Производитель рекомендует производить эту работу на пробеге в 90 тысяч километров. Но, иногда это может потребоваться и раньше.
Мотор 4g15 раз в 90 тысяч пробега требует регулировки клапанов.
Автомобили
MITSUBISHI AIRTREK
MITSUBISHI ASPIRE
MITSUBISHI BRAVO
MITSUBISHI CANTER
MITSUBISHI CARISMA
MITSUBISHI CHALLENGER
MITSUBISHI CHARIOT
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS
MITSUBISHI COLT
MITSUBISHI DELICA
MITSUBISHI DELICA CARGO
MITSUBISHI DELICA D5
MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR
MITSUBISHI DELICA TRUCK
MITSUBISHI DELICA VAN
MITSUBISHI DELICA WAGON
MITSUBISHI DIAMANTE
MITSUBISHI DIAMANTE WAGON
MITSUBISHI DIGNITY
MITSUBISHI DION
MITSUBISHI ECLIPSE
MITSUBISHI Ek
MITSUBISHI Emeraude
MITSUBISHI FTO
MITSUBISHI Galant
MITSUBISHI Galant Fortis
MITSUBISHI Galant Fortis Sportback
MITSUBISHI Grandis
MITSUBISHI GTO
MITSUBISHI L200
MITSUBISHI L300
MITSUBISHI Lancer
MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan
MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon
MITSUBISHI Lancer Evolution
MITSUBISHI Lancer Sedan
MITSUBISHI Lancer Sportback
MITSUBISHI Lancer Wagon
MITSUBISHI Legnum
MITSUBISHI Libero
MITSUBISHI Minica
MITSUBISHI Minicab
MITSUBISHI Mirage
MITSUBISHI Mirage Dingo
MITSUBISHI Montero
MITSUBISHI Montero Sport
MITSUBISHI Outlander
MITSUBISHI Outlander Sport
MITSUBISHI Outlander XL
MITSUBISHI Pajero
MITSUBISHI Pajero Io
MITSUBISHI Pajero Junior
MITSUBISHI Pajero Mini
MITSUBISHI Pajero Pinin
MITSUBISHI Pajero Sport
MITSUBISHI Proudia
MITSUBISHI RVR
MITSUBISHI Sigma
MITSUBISHI Space Gear
MITSUBISHI Space Runner
MITSUBISHI Space Star
MITSUBISHI Space Wagon
MITSUBISHI Strada
MITSUBISHI Toppo BJ Wide
MITSUBISHI Townbox
MITSUBISHI Townbox Wide
NISSAN 180SX
NISSAN AD
NISSAN Almera
NISSAN Almera Classic
NISSAN Atlas
NISSAN Atlas Max
NISSAN Avenir
NISSAN Bassara
NISSAN Bluebird
NISSAN Bluebird Sylphy
NISSAN Caravan
NISSAN Caravan Elgrand
NISSAN Cedric
NISSAN Cedric sedan
NISSAN Cefiro
NISSAN Cefiro Wagon
TOYOTA 4RUNNER
TOYOTA 86
TOYOTA ALLEX
TOYOTA ALLION
TOYOTA ALPHARD
TOYOTA ALTEZZA
TOYOTA ALTEZZA GITA
TOYOTA AQUA
TOYOTA ARISTO
TOYOTA AURIS
TOYOTA AVALON
TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AYGO
TOYOTA BB
TOYOTA BELTA
TOYOTA BLADE
TOYOTA BREVIS
TOYOTA CALDINA
TOYOTA CAMI
TOYOTA CAMRY
TOYOTA CARINA
TOYOTA CELICA
TOYOTA CELSIOR
TOYOTA CENTURY
TOYOTA CHASER
TOYOTA COASTER
TOYOTA COMFORT
TOYOTA COROLLA
TOYOTA COROLLA AXIO
TOYOTA COROLLA CERES
TOYOTA COROLLA FIELDER
TOYOTA COROLLA LEVIN
TOYOTA COROLLA RUMION
TOYOTA COROLLA RUNX
TOYOTA COROLLA SPACIO
TOYOTA COROLLA VERSO
TOYOTA CORONA
TOYOTA CORONA EXIV
TOYOTA CORSA
TOYOTA CRESTA
TOYOTA CROWN
TOYOTA CURREN
TOYOTA CYNOS
TOYOTA DELIBOY
TOYOTA DUET
TOYOTA DYNA
TOYOTA ECHO
TOYOTA ESQUIRE
TOYOTA ESTIMA
TOYOTA ESTIMA EMINA
TOYOTA ESTIMA HYBRID
TOYOTA FJ CRUISER
TOYOTA FUNCARGO
TOYOTA GAIA
TOYOTA GRAND HIACE
TOYOTA GRANVIA
TOYOTA GT86
TOYOTA HARRIER
TOYOTA HIACE
TOYOTA HIACE REGIUS
TOYOTA HIACE TRUCK
TOYOTA HIGHLANDER
TOYOTA HILUX
TOYOTA HILUX SURF
TOYOTA IPSUM
TOYOTA IQ
TOYOTA ISIS
TOYOTA IST
TOYOTA KLUGER
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
TOYOTA LITEACE
TOYOTA LITEACE NOAH
TOYOTA LITEACE VAN
TOYOTA LITEACE VAN WAGON
TOYOTA MARK II
TOYOTA MARK II BLIT
TOYOTA MARK II QUALIS
TOYOTA MARK II VAN WAGON
TOYOTA MARK X
TOYOTA MARK X ZIO
TOYOTA MASTERACE SURF
TOYOTA MATRIX
TOYOTA MEGACRUISER
TOYOTA MR
TOYOTA MR-S
TOYOTA NADIA
TOYOTA NOAH
TOYOTA OPA
TOYOTA PASSO
TOYOTA PASSO SETTE
TOYOTA PICNIC
TOYOTA PIXIS EPOCH
TOYOTA PIXIS JOY
TOYOTA PIXIS MEGA
TOYOTA PIXIS SPACE
TOYOTA PIXIS TRUCK
TOYOTA PLATZ
TOYOTA PORTE
TOYOTA PREMIO
TOYOTA PREVIA
TOYOTA PRIUS
TOYOTA PRIUS ALPHA
TOYOTA PROBOX
TOYOTA PROGRES
TOYOTA QUICK DELIVERY 100
TOYOTA QUICK DELIVERY 200
TOYOTA RACTIS
TOYOTA RAUM
TOYOTA RAV4
TOYOTA RUSH
TOYOTA SAI
TOYOTA SCEPTER
TOYOTA SEQUOIA
TOYOTA SERA
TOYOTA SIENNA
TOYOTA SIENTA
TOYOTA SOARER
TOYOTA SOLARA
TOYOTA SPADE
TOYOTA SPRINTER
TOYOTA SPRINTER CARIB
TOYOTA SPRINTER MARINO
TOYOTA SPRINTER TRUENO
TOYOTA SPRINTER VAN WAGON
TOYOTA STARLET
TOYOTA SUCCEED
TOYOTA SUPRA
TOYOTA TACOMA
TOYOTA TERCEL
TOYOTA TOURING HIACE
TOYOTA TOWNACE
TOYOTA TOWNACE NOAH
TOYOTA TOWNACE VAN
TOYOTA TOWNACE VAN WAGON
TOYOTA TOYOACE
TOYOTA TOYOACE HYBRID
TOYOTA TUNDRA
TOYOTA URBAN CRUISER
TOYOTA VANGUARD
TOYOTA VELLFIRE
TOYOTA VENZA
TOYOTA VEROSSA
TOYOTA VERSO
TOYOTA VERSO-S
TOYOTA VISTA
TOYOTA VISTA ARDEO
TOYOTA VITZ
TOYOTA VOLTZ
TOYOTA VOXY
TOYOTA WILL CYPHA
TOYOTA WILL VI
TOYOTA WILL VS
TOYOTA WINDOM
TOYOTA WISH
TOYOTA YARIS
Привод ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6 л.
Привод ГРМ как мы уже упоминали ременный. Конструкция привода довольно простая и включает шкив коленвала, шкив распредвала и натяжной ролик со специальной натяжной пружиной. После совмещения меток достаточно ослабить болт ролика и пружина сама натянет ремень, после чего болт натяжного ролика нужно затянуть моментом 20-26 Нм. Замена ремня производится раз в 90 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
Характеристики двигателя Митсубиси Лансер 9 1.6 л.
- Рабочий объем – 1584 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 87.3 мм
- Привод ГРМ – ремень (SOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5000 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 183 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.8 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
- Расход топлива по трассе – 5.5 литра
Обслуживание
Для продолжительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля, его следует регулярно обслуживать. Производитель рекомендует производить плановое ТО автомобиля каждые 15 тысяч километров пробега. Если смотреть двигатель, в базовое обслуживание входит диагностика, она позволяет проверить исправность узлов. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Каждое второе ТО при замене смазки мотор промывают, это защита от скапливания остатков нагара и коксующихся элементов.
Цена ошибки достаточно высока. Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Для двигателя 4g15 подойдут следующие масла:
В мотор 4G93 стоит лить:
Также необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ремень привода ГРМ. Производитель рекомендует производить эту работу на пробеге в 90 тысяч километров. Но, иногда это может потребоваться и раньше.
Мотор 4g15 раз в 90 тысяч пробега требует регулировки клапанов.
Ресторан с роботами
Вы не поверите, но в Японии их научили готовить. Роботы готовят еду?
На самом деле схема проста: через приложение пользователи заказывают себе блюда, роботы-повара действуют по определенному алгоритму, чтобы приготовить все из имеющихся продуктов, а роботы-официанты выносят готовые обеды посетителям.
Конечно, без людей не обойтись. Но потребуется всего пара человек, закупающих продукты и следящих за тем, чтобы не было никаких сбоев в работе. А в обычном ресторане только на кухне работает от 5 человек.
В России есть ресурсы, есть умы, есть технологии. Можно ли такое повторить у нас?
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93
4G93 MIVEC
Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.
Турбина на 4G93
Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92. Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:
Резкое повышение расхода масла | 1) износ колпачков 2) залегшие маслосъемные кольца
3) протечка |
1) замена колпачков 2) капремонт
3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса |
Стук в движке | 1) гидротолкатели изношены 2) выработка клапанов или нагар на их поверхности
3) износ вкладышей коленвала |
1) замена гидрокомпенсаторов 2) очистка клапанов или замена
3) замена вкладышей |
Мотор не запускается | 1) отсутствие подачи топлива 2) отсутствие искры
3) засор дросселя |
1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок 2) высушивание или замена свечей
3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки |
Вибрации | 1)не работает цилиндр 2)износ подушки двигателя
3)залегшие кольца |
1)проверка свечей и катушек 2)замена подушек
3)замена колец |
Ремонт 4G15
Характерные неисправности
Разберем основные недочеты 4G15, с которыми могут столкнуться водители.
- Быстро изнашиваются подушки двигателя. Чаще всего, всего требуется замена задней подушки. Благо сама подушка стоит недорого.
- Жор масла. Если заметили повышенных расход смазки, то вероятнее всего подходит к концу ресурс.
- Часто отказывает бензиновый насос. Если заметили затрудненный пуск двигателя, в первую очередь проверяйте насос.
- Стуки в головке блока. Причина в гидрокомпенсаторах, они стучат сразу после запуска, а также зимой при низких температурах. Обычно причина в износе или некачественном масле.
- Может засоряться накипью радиатор охлаждения. Чтобы избежать проблемы раз в год его промывают специальными средствами.
- Часто возникают проблемы с регулятором холостого хода. Если двигатель начал глохнуть после прогрева, проверьте и замените этот узел.
- Могут плавать обороты, обычно проблема в неправильной работе ТНВД. Проверьте работу насоса и при необходимости замените.
Плюсы и минусы салона
Главная претензия к салону Mitsubishi Lancer 9 – его вместительность. Водителю ростом выше 180 будет крайне сложно настроить под себя сиденье и положение руля, хотя диапазон этих настроек достаточно широк. Зачастую правое колено водителя цепляет центральную консоль.
Пластик в салоне жесткий, поэтому езда может сопровождать скрипами и сверчками. Если один раз проклеить пластиковые элементы – проблема исчезнет.
В базовых комплектациях Мицубиси Лансер 9 отмечаются слабые сиденья, причем водительское кресло может быть просажено и со сломанными креплениями. Установка салона от максимальной комплектации Intense решает эту проблему.
Кстати, нередко пластиковые серебристые вставки обновляют пленкой или аквапринтом, так как они к 10 летнему возрасту значительно исцарапываются.
Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.
Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.
Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 – верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.
Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.
ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.
Подвеска и рулевое управление
Седан Лансер 9 оснащается гидроусилителем рулевого управления, сам руль несколько туговат, зато «информативен». Подвеска жестковата, но машина едет по дороге уверенно, хотя крены в поворотах на скорости немного ощущаются.
Рулевая рейка – одно из слабых мест этого автомобиля, на машинах «с нуля» она могла стучать даже на пробеге около 40000-50000 км, а при течи масла неисправность уже было необходимо устранять.
Есть четыре варианта решения данной проблемы:
- купить рулевой механизм б/у;
- приобрести неоригинальный узел;
- заказать оригинальную рейку;
- отремонтировать машину в специализированном сервисе.
Покупка оригинала приведет к весьма серьезным затратам, вряд ли оправдана, а контрактные и неоригинальные запчасти – это своего рода лотерея, трудно гарантировать качество.
Лучший выбор – ремонт своей рулевой рейки, где затраты относительно невелики, есть какие-то гарантии.
Еще часто встречающийся недочет – замасливание уплотнительного штуцера шланга гидроусилителя, но, если масло из бачка ГУР практически не уходит, можно с такой неприятностью мириться.
Ходовая часть на «Девятом» Лансере с передней подвеской McPherson и «многорычажкой» сзади автовладельцам больших хлопот не доставляет, без серьезного ремонта может прослужить до 150 тыс. км.
Детали, которые здесь чаще всего выходит из строя:
- рулевые наконечники и тяги;
- стабилизаторные стойки (спереди и сзади);
- тормозные колодки (обычно хватает на 30000-50000 км).
Хотя Lancer IX является далеко не новой моделью, оснащается дисковыми тормозами по кругу и передними вентилируемыми тормозными дисками.
Машина которую делали на века.
Основные характеристики:
Тип кузова: Седан
Руль: Правый
Привод: Передний
КПП: Автомат
Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Мощность: 130 л.с
Клиренс: 150 мм
Комплектация: 1.8 SE-G
Машину мы купили в немного потрепавшемся состоянии, а точнее с трещиной на лобовом стекле, неработающим радиатором, ржавыми порогами и арками, даже номера были наполовину стершиеся. Салон был чудовищно грязный. Машину мы отмыли, отремонтировали, единственное что мы так и не сделали, это не убрали ржавчину. Надеюсь, что этой осенью мы всё таки загоним машину в автосервис.
До Mitsubishi у нас была, Lada Priora и ох как мы с ней намучились.Она ломалась каждую неделю, мы в неё вложили очень много денег. Хоть и запчасти недорогие, и купить их можно в любом магазине автозапчастей, но всё же меня это постоянно раздражало. Если сравнивать две эти машины, то разница колоссальная, сразу видно где иномарка, а где русская машина. На Цедию запчасти мы покупаем на сайтах и
Многие нас пугали что брать машину с топливной системой GDI, мягко говоря неразумно, ведь БОЖЕ ОНА ТАК ЧАСТО ЛОМАЕТСЯ. Но что я хочу сказать, она будет ломаться, если за ней не ухаживать и лить бензин с непонятных заправок и фильтры годами не менять. Нам такая топливная система понравилась, и если в будущем будем брать машину, то только GDI. Расход топлива маленький, в среднем 7–8 литров в смешанном режиме.
КПП на вариаторе, намного лучше и удобней чем на механике. Главное по возможности резко не стартовать, не буксовать и никого на прицепе не тянуть. И такая КП прослужит долгие годы.
За год машина показала себя в лучшем свете. Управлять ей одно удовольствие, едет плавно, не тупит, скорость набирает быстро и уверенно. Проезжает все преграды в виде ям, кочек, лежачих полицейских и плохих дорог.
За год мы поменяли
- Фильтры
- Лобовое стекло
- Сайлентблоки
- Радиатор
- Тормозные колодки
Несмотря на свой возраст , в машине почти все детали родные . Вот что значит качество!
Спасибо за внимание!