Как научиться читать код и маркировку двигателей bmw

Двигатель BMW N52 — характеристика

Двигатель BMW N52 — атмосферный шестицилиндровый поршневой двигатель  (поколения NG6) с двумя верхними распредвалами (DOHC), системой Valvetronic второго поколения и Double VANOS который заменил двигатель M54 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема — 2,5 и 3,0 литра.

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на E63 630Ci. По сравнению со своим предшественником M54, особенности N52 заключаются в Valvetronic и картере, который изготовлен полностью из магния и алюминия.

Для американского рынка на основе N52 был разработан N51B30.

Концепция двигателя N52 по сравнению с М54 позволила существенно снизить вес до 10 кг и увеличить мощность до 27 л.с.. Основными причинами снижения веса стало использование инновационного композитного магниево-алюминиевого картера и облегченного выпускного коллектора. Магниевая крышка головки цилиндров также сыграл значительную роль в общем процессе снижения веса. Облегчение двигателя позволило улучшить соотношение мощности и веса, и уменьшить расход топлива. Распределительные валы на 25% легче, и сэкономили в общей сложности 1,2 кг веса.

Мотор БМВ Н52 устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60, E61, F10, F11, F18), 6 (E63, E64), 7 (E65, E66, F01, F02), Z3 (Coupe/Roadster), Z4 (Coupe/Roadster, E89), X1 (E84), X3 (E83 и F25) и X5 (E70).

На каких моделях устанавливался


Силовой агрегат N53B30 ставили на следующие модели автомобилей:

  • BMW 3-Series выпуск с 09.2006 по 02.2010, поколение пятое, купе, E90;
  • BMW 3-Series производства 09.2006 — 02.2010 кузов открытый, пятое поколение, E90;
  • BMW 3-Series (12.2004 — 08.2008), пятое поколение, универсал, E90;
  • BMW 5-Series с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11;
  • BMW 5-Series (11.2009 — 08.2013), шестое поколение, седан, F10.

Модификацию N53B25UL можно встретить на производившихся с 09.2007 по 02.2010 модификациях:

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинговая, пятое поколение, седан, E60.

Менее распространен N53B30UL, его устанавливали на следующие автомобили выпускавшихся в (09.2007 — 02.2010):

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинг, пятое поколение, седан, E60.

Эффективное управление и комфортные условия обслуживания

Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов. Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.

Двигатель N53

Оглавление

Двигатель BMW N53 – шестицилиндровый двигатель с технологией DOHC (два верхних распределительных вала), поступивший в производство в 2007 году. Агрегат унаследовал от своего предшественника двигателя серии N53 ряд характерных черт, но при этом приобрел и свои отличительные особенности:

  1. Система прямого впрыска, посредством пьезоэлектрических инжекторов.
  2. Фазы газораспределения изменены (технология VANOS).
  3. В отличие от большинства двигателей серии не применяется система Valvetronic.

Проблемы

О системе VANOS стоит сказать отдельно — технология double VANOS отвечает за параметры вращения распределительного вала. Как и любая система VANOS не безгрешен. Рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся проблем:

  1. Опорные уплотнительные кольца поршня выполнены из резины и не долговечны, как правило в негодность они приходят уже после 50 тысяч километров пробега. Политика BMW в этом плане прямолинейна — отдельной смене элементы VANOS не подлежат, поэтому менять придется весь узел, а это по российским расценкам около 25 тысяч рублей.
  2. Шум при работе двигателя — возникает в результате износа игольчатых подшипников и шайб.
  3. Различные механические заедания — причин данной проблемы много: грязь на управляющем поршне, некорректная настройка элементов VANOS, сколы в цилиндрах, обрыв электромагнитного кабеля.

Перечисленные выше неисправность необходимо быстро исправлять — они ведут к износу всего двигателя.

Двигатель N53 никогда не был представлен на рынках Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих странах уровень содержания серы в топливе значительно высок.

Автовладельцы отмечают основную проблему данной серии — расход топлива. Паспортные данные двигателя рекомендуют использовать бензин с октановым числом 92 — многие автолюбители в своих отзывах о двигатели высказывают предположение, что при увеличении расхода топлива верный способ решить эту проблемы перейти на топливо с более высоким октановым числом. Это расхожее заблуждение — расход топлива, если сократится то всего на 0,5 литра. Нормальный расход топлива для данной серии двигателей составляет при смешанном режиме в условиях города — около 11 литров на 100 километров. При проблемах с лямбда-зондами или катализаторами расход топлива может увеличится до 14-16 литров. Явное проявление проблемы, как об этом говорят специалисты, выражается в неспособности двигателя выдать максимальный крутящий момент.

Довольно много нареканий со стороны автовладельцев к форсункам и насосам — опять же причина кроется как в качестве заправляемого топлива так и в манере езды. Длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы пагубно влияют на технические и динамические показатели двигателя. К тому же не всегда уровень обслуживания соответствует нормам прописанным в паспорте двигателя — очень часто для устранения неполадок автовладельцы предпочитают перегонять автомобили до ближайшей профессиональной мастерской несмотря на расстояние (например, из России в Прибалтику).

Двигатель N53B25-UO

Двигатель BMW – модификация двигателя серии N53, выпускавшаяся с 2007 года: рабочий объем цилиндров составляет 2497 куб. см, мощность 190 л.с (при крутящем моменте 235 Н · м при 4000 оборотах в минуту).

Двигатель BMW N53B25UO устанавливался на автомобили:

  • 2007-2010 BMW 523i sedan (кузов E60)
  • 2007-2010 BMW 523i touring (кузов E61)

Двигатель N53B30-UO

Двигатель BMW – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях — агрегат 2007 года () имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н · м при 3500 оборотах в минуту. В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный — 200 л.с (крутящий момент имеет прежнее значение 270 Н · м, но при меньших оборотах чем версия 2007 года). N53B30 повышенной мощности — 270 л.с (крутящий момент увеличен до 310 Н · м в диапазоне оборотов от 1600 до 4250 оборотов в минуту.

Двигатель BMW N53B30-UO устанавливался на автомобили:

  • 2007-2011 BMW 325i седан/купе/универсал/кабриолет (кузов E90/E91/E92)
  • 2007-2010 BMW 525i седана/универсал (кузов E60/E61)
  • 2010-2011 BMW 525i седан/универсал (кузов F10/F11)

Двигатель N53B30-O0

Двигатель BMW – модификация повышенной мощности — до 272 л.с. при крутящем моменте 320 Н · м для диапазона оборотов от 2750 до 3000 оборотах в минуту при прежнем рабочем объеме двигателя.

Двигатель BMW N53B30-O0 устанавливался на автомобили:

  • 2007-2011 BMW 330i седан/купе/универсал/кабриолет (кузов E90/E91/E92)
  • 2007-2010 BMW 530i седан/универсал (кузов E60/E61)
  • 2010-2011 BMW 530i седан (кузов F10)

Технические характеристики BMW X5 E53 4.4 литра

Сейчас читаете

Технические характеристики BMW X5 E53 4.4 литра

BMW Guide > X Серия > X5 > E53 > Технические характеристики BMW X5 E53 4.4 литра

Все модели BMW X5 в кузове E53 можно условно разделить по следующим критериям:

  • По экстерьеру (дорестайлинговые и рестайлинговые);
  • По типу двигателя и виду топлива (дизельные и бензиновые);
  • По рабочему объёму двигателя. Эта характеристика отразилась в сочетании цифр и буквы после названия модели.

BMW X5 E53 4.4 2000 г.в.

X5 4.4 — более мощная базовая модель, нежели X5 3.0, оснащенная восьмицилиндровым V-образным двигателем M62B44 имела рабочий объём 4,4 литра, мощность 286 л.с, крутящий момент 440 Н*м. Максимальная скорость составляла 210 км/ч, разгон до сотни – за 7,5 сек.

Естественно, по сравнению с трёхлитровым двигатель был более прожорливым – 18,8 литров в городском цикле и 11,1 литра на трассе. КПП – только автомат.

Характеристики BMW X5 4.4i (сентябрь 1999 — октябрь 2003 г.)

Общие
Номер кузова E53
Комплектация
Страна производитель США
Выпускался с сентября 1999 по октябрь 2003 г.г.
Кузов
Тип кузова внедорожник
Число мест 5;7
Число дверей 5
Двигатель
Тип двигателя V8
Объем двигателя, куб. см 4398
Мощность, л.с./об.мин 286/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/3600
Наддув
Клапанов на цилиндр 4
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания распределенный впрыск топлива
Скорость
Максимальная скорость, км/час 206
Разгон до 100 км/час, секунд 7,5
Привод
Тип привода постоянный на все колеса
КПП
Автомат 5
Подвеска
Передняя независимая, амортизационная стойка, поперечный стабилизатор
Задняя независимая, продольный рычаг, поперечный рычаг, диагональный рычаг, винтовая пружина, поперечный стабилизатор
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Топливо
Марка топлива А 95
Расход, литров на 100 км (городской цикл) 18,8
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) 11,1
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) 13,9
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат)
Габариты
Длина, мм 4667
Ширина, мм 1872
Высота, мм 1715
Колесная база, мм 2820
Колея колес спереди, мм 1576
Колея колес сзади, мм 1576
Клиренс, мм 180
Размер шин 235/65 R17
Снаряженная масса, кг 2105
Полная масса, кг 2685
Объем багажника, литров 465/1550
Объем топливного бака, литров 93

Характеристики BMW X5 4.4i (октябрь 2003 — декабрь 2006 г.)

BMW X5 E53 4.4 AU Spec 2000 г.в.

Общие
Номер кузова E53 (2003)
Комплектация Luxury, Business, Dynamic, Edition Exclusive, Edition Exclusive Sport
Страна производитель США
Выпускался с октября 2003 по декабрь 2006 г.г.
Кузов
Тип кузова внедорожник
Число мест 5;7
Число дверей 5
Двигатель
Тип двигателя V8
Объем двигателя, куб. см 4398
Мощность, л.с./об.мин 320/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/3700
Наддув
Клапанов на цилиндр 4
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания распределенный впрыск топлива
Скорость
Максимальная скорость, км/час 240
Разгон до 100 км/час, секунд 7,0
Привод
Тип привода постоянный на все колеса
КПП
Автомат 6
Подвеска
Передняя сдвоенный рычаг, амортизационная стойка, поперечный стабилизатор
Задняя продольный рычаг, поперечный рычаг, диагональный рычаг, винтовая пружина, поперечный стабилизатор, телескопический амортизатор
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Топливо
Марка топлива А 95
Расход, литров на 100 км (городской цикл) 18,2
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) 10,2
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат)
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) 13,1
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат)
Габариты
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1720
Колесная база, мм 2820
Колея колес спереди, мм 1575
Колея колес сзади, мм 1575
Клиренс, мм 180
Размер шин 255/55 R18; 225/50 R19; 285/45 R19
Снаряженная масса, кг 2120
Полная масса, кг 2700
Объем багажника, литров 465/1550
Объем топливного бака, литров 93

Опубликовано в

Подробнее

BMW E46 M3 GTR – один из самых редких BMW, когда-либо выпущенных

Подробнее

Подробнее

Технические характеристики BMW X5 E53 4.8 литра

Подробнее

Технические характеристики BMW X5 E53 4.6 литра

Подробнее

История и технические характеристики BMW X5 E53

Подробнее

Подробнее

Вспоминаем историю BMW M535i поколения E12

Подробнее

Характеристики BMW 5 серии в кузове E34

Двигатель BMW N52B25

Двигатель с объемом 2.5 литра N52-ой серии N52B25 имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд. Начало его производства – 2005 год, в котором он заменил собой М54В25. По сравнению с предыдущими двигателями серии «М» мотор получился абсолютно другим. В двигателе используется блок цилиндров из алюминиего-магниевого сплава. В качестве материала гильз использовался алюминий сплав, втулки цилиндров из алюсина, который при работе ДВС дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. Более легкой стала шатунно-поршневая группа и изменился коленчатый вал.

Головка блока цилиндров также изменилась, теперь она с Двойным Ваносом и Вальветроником(второго поколения). Это позволило сделать автомобиль более экономичным. Привод ГРМ – цепной, впускной коллектор – ДИСА (с изменяемой длинной), форсунки расположены в голове, а управляется мотор системой MSV70 от Сименс.

Различные модификации этого двигателя устанавливали на следующий модельный ряд концерна БМВ: 323i (E90/E92/E93), 325i (E90), 523i (E60/E61), 525i (E90), 523i (F10/F11/F18), X3 (E83), Z4 (E85), Z4 (E89).

Через два года после начала выпуска двигателя его начали постепенно менять на N53B25 и обрезанные версии N53B30, но N52B25 выпускали еще достаточно долго – вплоть до 2011 года.

Модификации(модели) моторов N52В25:

1. N52B25U1 –базовая версия, которая выпускалась с 2005 по 2008 год. Двигатель «придушили» впускным коллектором, его мощность составляет 177 сил при 5.8 тысяч оборотов. Мотор обладает крутящим моментом в 230 Ньютонов на метр в диапазоне 3.5-5 тысяч оборотов. Устанавливался на модели, имеющие индекс 23i.

2. N52B25 – благодаря другому впускному коллектору мотор свободно дышит и выдает 204 «коня» на 6.4 тысячах оборотов, момент – 250/2750. Так же для моделей 23i с 2009 по 2011гг..

3. N52B25О1 – выпускался с 2005 по 2009 годы. Наиболее популярный 218-сильный мотор для версий 25i. Момент – 250 Нм в диапазоне от 2750 до 4250 оборотов.

Типичные болячки и недостатки ДВС N52В25:

1. «Масложор» – наиболее частая проблема. Возникает вследствие быстрой закоксовки маслосъемных колец и «задубевших» сальников клапанов. На данном моторе «масложор» может начаться еще до пробега в 100 тысяч км. Лечится только заменой колпачков и колец. Производитель исправил проблемы на моторах после 2007 года.

2. Забитые катализаторы. Забиваются по причине длительного невылеченного масложора. Лечится заменой на новые катализаторы или пламягасители с последующей перепрошивкой.

3. «Тикание» под капотом. Тикающий звук появляется на холодных моторах, выпущенных до 2009 года. Никак не лечится, но и плохого в нем ничего нет.

4. Плавающие обороты. Обычно происходит это из-за Вальветрноника, ДМРВ или клапанов Ваноса. Проблемы с Ваносом зачастую связаны с редкой заменой масла либо с некачественным маслом. Ванос ремонтопригоден.

5. Склонность к перегреву. Как и большинство моторов БМВ этот агрегат перегревается из-за проблем с системой охлаждения. Отслеживайте ее состояние: чистите радиатор, своевременно меняйте вышедшую из строя помпу, термостат и т.д.

В общем, нежелательно покупать автомобиль с таким двигателем, лучше уже брать М54-ый или N52B30.

Возможности тюнинга

Двигатель очень плохо подходит для тюнинга. Лучшим вариантом будет покупка более мощного мотора. Но если в ваших планах во что бы то ни стало оттюнить именно этот ДВС, то начинайте с более злой прошивки. Добавьте к ней спортивный выхлоп и «нулевик», и мощность вырастет примерно на 20 лошадей.

Характеристики двигателя BMW N52B25 

BMW 3-серии (рынок США, седан)
09.2006
12.2007

BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)
09.2005
н/а

BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)
09.2005
н/а

BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)
09.2006
н/а

BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)
09.2006
н/а

BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)
03.2007
н/а

BMW 3-серии в кузове седан (E90)
03.2008
12.2011

BMW 3-серии в кузове седан (E90)
04.2006
12.2011

BMW 3-серии в кузове седан (E90)
01.2006
н/а

BMW 3-серии в кузове седан (E90)
01.2005
12.2011

BMW 3-серии в кузове седан (E90)
01.2005
12.2011

BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)
01.2007
н/а

BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)
07.2005
н/а

BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)
07.2005
н/а

BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)
07.2005
н/а

BMW 5-серии в кузове E60 (седан)
01.2007
03.2010

BMW 5-серии в кузове E60 (седан)
07.2005
03.2010

BMW 5-серии в кузове E60 (седан)
07.2005
03.2010

BMW 5-серии в кузове E60 (седан)
07.2005
03.2010

BMW 5-серии в кузове F10 и F18
03.2010
н/а

BMW X3 в кузове E83
09.2008
н/а

BMW X3 в кузове E83
09.2006
н/а

BMW X3 в кузове E83
07.2006
12.2008

BMW Z4 (рынок США, кабриолет)
09.2008
12.2009

BMW Z4 в кузове E85
01.2006
н/а

BMW Z4 в кузове E85
01.2006
н/а

BMW Z4 в кузове E89
05.2009
н/а

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

N53B30 N53B25UL N53B30UL
Объем двигателя, куб.см 2996 2497 2996
Максимальная мощность, л.с. 204 — 272 190 218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750 240 (24) / 5000 270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650 190 (140) / 6100 218 (160) / 6100
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5 7.9 8.9
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Система старт-стоп Опция Нет Опция
Ресурс тыс. км 250-300 250-300 250-300

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Проблемы

Все двигатели имеют те или иные недостатки, N52B30 – не исключение. Неисправности свойственны всему семейству моторов N52:

  • Тиканье. Проявляется при холодном запуске мотора и сильно раздражает автовладельцев. На самом деле это просто особенность ДВС, которая встречается только на моделях до 2009 года выпуска. Считается, что звук вызван тем, что при старте часть трущихся деталей не получает достаточное количество масла. После прогрева звук пропадает.
  • Плавающие обороты. Вариантов несколько, причину следует искать в системе Valvetronic, Vanos или расходомером. Эта проблема проявляется чаще всего на двигателях, которые неправильно эксплуатируют, например, меняют масло через 20 тыс. км. – от этого сильно страдает «Ванос». Ремонт прост: промывают клапаны Vanos и, если обороты по-прежнему плавают, меняют его.

Указанные проблемы типичны для семейства N52. На автомобильных форумах можно найти сообщения от владельцев о самых разных недостатках двигателей:

  • Холодный двигатель глохнет после активного педалирования: резкий разгон и торможение.
  • При эксплуатации в городском режиме кольца залегают довольно часто. Не исключены и другие возможные проблемы. N52B30 – двигатель, который любит высокие обороты и скорость. Медленная езда по городу, холостые обороты в пробках изнашивают двигатель быстрее, чем нагрузки.
  • Свист из-под капота и плаванье оборотов. Симптомы неисправности клапана вентиляции картерных газов. Скорее всего, его придется поменять.

Также добавим, что ДВС N52B30 склонен к перегреву. А если учесть, что он выполнен из магниевого сплава, который очень чувствителен к повышенным температурам, то за термометром на приборной панели нужно следить так же внимательно, как и за спидометром при движении в городе. Если повышение температуры имеет место (напомним, рабочая температура – 95 градусов), то двигатель лучше сразу заглушить и начать проверять охладительную систему. Не исключен банальный уход антифриза из-за образования трещины где-нибудь в радиаторе или его банальное загрязнение. Также на N52B30 используется электронная помпа с малым ресурсом – ее нужно менять раз в течение 80-100 тыс. км.

Прихотливость к маслу – также особенность этого ДВС, поэтому заливать желательно исключительно оригинальные масла рекомендованных производителей. Правда, найти их на рынке сложно. Экономия на бензине также чревата выходом из строя какого-либо элемента топливной системы, поэтому заправлять автомобиль нужно рекомендуемым АИ-95 и не пытаться «обмануть» его, залив АИ-92. Конечно, единичные случае использования неправильного топлива ни на что не повлияют, но при массовом использовании возможны проблемы.

Кстати, по сравнению с младшей 2.5-литровой версией, мотор N52B30 более успешен, так как не было зафиксировано массовых случаев масложорства. N52B25 с объемом цилиндров 2.5 литра получил неудачные маслосъемные кольца, которые к отметке в 100 тыс. км. закоксовывались. В результате много масла попадало в камеру сгорания. Проблему удавалось решить заменой маслосъемных колец (это дорогостоящая процедура), а если просто подливать масло, то позже забиваются катализаторы. На N52B30 BMW используются маслосъемные кольца Mahle, которые быстро не закоксовываются, поэтому ресурс двигателя намного выше, чем младшей версии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: