Модификации N55
Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:
N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.
Характеристики
Параметры двигателя Munich Plant указаны в таблице:
Точный объем | 2.979 л. |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего – 24 |
Ход поршня | 89.6 мм. |
Диаметр цилиндра | 84 мм. |
Степень сжатия | 10.02.2019 |
Мощность (зависит от модификации) | 306-370 л.с. |
Крутящий момент (зависит от модификации) | 400-465 Нм. |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км. | По городу – до 11.6 л. По трассе – до 6.5 л. |
Требуемая вязкость масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л. |
Возможный расход масла | 700 мл. /1000 км. |
Замена смазки через | 10000 км, лучше – через7-8 тыс. км. |
Нормальная рабочая температура | 110 С |
Ресурс | 200 тыс. км. до капитального ремонта |
Тюнинг | До 400 л.с. |
В 2009 году мотор представили в составе автомобиля VMW 535i GT. Заем его ставили и на другие модели:
N55B30 – универсальный мотор, устанавливаемый на разные типы автомобилей – от легких спортивных купе до массивных и тяжелых внедорожников.
Типичные неисправности N55
пропуски зажигания
Проблема выявляется владельцами после минимум 3-х лет эксплуатации. Проявляется в холодное время года: закоксованные гидрокомпенсаторы клапанов сбоят в работе, что отражается на функционировании работы цилиндров.
При выявлении проблемы стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов и, если на них образовался нагар — заменить
Чтобы предотвратить проблему закоксовки клапанов, важно использовать качественное моторное масло
повышенная шумность
Если двигатель начинает чрезмерно вибрировать и шуметь при работе, вероятен износ инжекторных форсунок. В среднем, их ресурс оценивается в 80-100 тыс. км. Менять придется весь комплект.
нежная электроника
Двигатель не переносит перегрева и буксования. При критических нагрузках сразу выходит из строя комплекс датчиков и сам ЭБУ.
выход из строя топливного насоса
Автовладельцы моторов N55, выпущенных до 2010 года, часто жалуются на поломки насоса высокого давления. После 2010 года в конструкции стали применяться насосы другого образца, и проблему удалось устранить.
Ошибки в работе двигателя
Умная система Valvetronic сама распознает отдельные сбои в работе ДВС и сообщает об этом владельцу посредством кодов.
Наиболее часто встречаются ошибки P0010, P0011, P0013 — соответствующее предупреждение владелец видит на приборной панели.
Третий символ в коде ошибки сообщает, в чем заключается сбой в работе двигателя и где стоит искать техническую неисправность:
- 1, 2 — топливная система
- 3-система зажигания
- 4-вспомогательный контроль
- 5-режим холостого хода
- 6 — ECU
- 7, 8 — трансмиссия.
Итого
Двигатели N55 — надежные современные агрегаты с выдающимися мощностными характеристиками, победители всевозможных рейтингов, которые завоевали расположение экспертов и владельцев.
При выборе BMW с этим двигателем лучше приобретать экземпляры, выпущенные после 2010 года — в них решена проблема с выходом из строя топливного насоса.
При обслуживании мотора основное внимание стоит уделить выбору качественного масла, сократить рекомендуемый производителем интервал замены до 8-10 тыс. км
Двигатель не переносит перегрева, поэтому отдельно стоит позаботиться о нормальной работе системы охлаждения и регулярно чистить радиатор.
О двигателях N53 мы писали здесь.
N53B30
Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.
По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.
Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:
- BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
- BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
- BMW 523i в кузове F10, F11
- BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
- BMW 528i в кузове F10/F11, F18
- BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
- BMW 630i в кузове E63, E64
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).
Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.
Модификации N53B30
N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.
Конструктивные особенности
Агрегат получил полностью алюминиевый блок цилиндров, внутри него – гильзы из серого чугуна GGG70. Это прочный металл, из которого также выполняются коленвалы. Это повышает срок службы агрегата и его способность к восприятию высоких нагрузок. Также они отлично охлаждаются благодаря дополнительным каналам для движения охлаждающей жидкости. Если сравнивать с предшественником N54, то в новом двигателе улучшена система охлаждения, также предусмотрен возврат масла в поддон из ГБЦ.
Коленван – облегченный. Он весит всего 20.3 кг, что на 3 кг меньше, чем у предшественника N54. Также изменились шатуны и поршни. Система изменения фаз ГРМ доработана (Bi-Vanos), равно как и система управления подъема клапанов Valvetronic III.
Система управления – Bosch MEVD 172x с процессорами Infineon TriCore, гарантирующие высокую скорость работы. Также в N55 установлены электромагнитные форсунки высокого давления HDEV5.2, рассчитанные на давление до 200 бар. В отличие от стандартных, они имеют много отверстий для изменения формы и угла распыления топлива в камере сгорания.
В новом двигателе N55B30 реализованы последние достижения в области систем газораспределения, образования смеси. Здесь установлена улучшенная система Double VANOS (на обоих валах) для регулировки положения распредвалов, технология VALVETRONIC, управляющая ходом впускных клапанов, непосредственный впрыск топлива.
Совместная работа этих систем получила аббревиатуру TVDI, что означает Turbo-Valvetronic-Direct-Injection. Вместе с турбокомпрессором система способна регулировать локальные зоны воспламенения топлива в цилиндрах и степень обогащения бензина. Все это влечет экономию топлива – это заметно даже по техническим характеристикам: 6.5 литра бензина на 100 км по трассе – отличный результат для 3-литрового бензинового двигателя. Не все дизельные силовые установки могут похвастаться таким результатом.
Ремонт двигателя N55 г.Краснодар
Ремонт двигателя N55 г.Краснодар
Двигатель BMW N55 является разработкой концерна BMW, пришедшей на смену двигателям серии N54 в 2009 году. Серия N55 представляет собой шестицилиндровые рядные двигатели. Как и подобает каждому новому двигателю серии, N55 сочетает в себе лучшие качества предшественников и новые инновационные технологии. Данная версия на 15% эффективнее по мощности (N53, N54) и экологичнее (выброс газов и вредоносных соединений (паров и газов)в атмосферу сведен к минимуму).
Среди новшеств стоит отметить баварскую новинку twin-scroll (турбонагнетатель). Подобная система своеобразное ноу-хау для двигателей BMW (ушли в тень былые две турбины) — данный турбонагнетатель имеет две «улитки» разного диаметра, в результате чего разработчикам удалось значительно увеличить крутящий момент, при этом сама конструкция получилась легкой и технологичной.
Двигатель органично работает с различными типами коробок передач: восьми, семи и шести ступенчатыми — как с механикой, так и с автоматом. Предпочтение автовладельцев отдается шестиступенчатой коробке передач (она более привычна для европейцев).
Здесь же нашла свое применение система Valvetronic — электроника регулирует высоту подъема впускных клапанов.
Проблемы
Рассмотри несколько типичных проблем, с которыми можно столкнуться при эксплуатации N55:
- Пропуски воспламенения (стадия прогрева): данная проблема характерна для авто со сроком эксплуатации от 3х лет — проявляется в зимнее время: закоксовавшийся гидравлический компенсатор теплового зазора не справляется со своей работой, что влияет на эффективность работы цилиндров.
- Увеличение расхода масла: возникает из-за неполадок клапанов вентиляции картерных газов.
- Повышенный уровень вибрации: обусловлен износом топливных форсунок, что приводит к нарушению динамических характеристик двигателя.
- Электроника не выносит долговременных максимальных (критических) нагрузок на двигатель.
- Смена марок масел и топлива пагубно влияет на работу двигателя.
По мнению автовладельцев наиболее часто встречающаяся проблема N55: выход из строя насоса высокого давления (типичная проблема и для двигателя N54, в период производства которого тип насоса меняли около 4-х раз).
В 2010 году, на двигателях N55 применяются насосы 13517616170 которые очень не плохо себя показали.
Система Valvetronic способна сама распознавать определенные ошибки в работе двигателя, о чем сигнализирует посредством кодов ошибки. Они имеют следующий вид: P0010, P0011, P0013 и другие. К каждому коду существует расшифровка, которая помогает понять суть проблемы и найти способы ее решения.
Порядок расшифровки кода:
- Первый символ (буквенные обозначения — P (работа двигателя или коробки передач), B (кузовные системы), C (система шасси), U (электронные блоки).
- Второй символ (цифровой — 0 (общий код), 1 или 2 (код производителя), 3 (резерв).
- Третий символ (тип технической неисправности, цифровой — 1 или 2 (топливная система), 3 (зажигание), 4 (вспомогательный контроль), 5 (холостой ход), 6 (ECU), 7 или 8 (трансмиссия).
- Четвертый и пятый символ — порядковый номер данной ошибки.
Двигатель N55
Двигатель BMW N55 – первая модификация данной серии с рабочим объемом цилиндров 2979 куб. см, мощностью 305 л.с при 5750 оборотах в минуту, крутящий момент — 400 Н · м в диапазоне оборотов от 1300 до 5000 оборотах в минуту.
Двигатель BMW N55 устанавливался на автомобили:
Двигатель N55HP
Двигатель BMW N55HP – модификация серии N55 с прежним рабочим объемом, но повышенной мощности: 315 л,с при тех же оборотах, с максимальным крутящим моментом 450 Н · м в диапазоне оборотов от 1300 до 5000 оборотов в минуту.
Версии
Версия | Мощность | Крутящий момент | Красная линия | Годы |
---|---|---|---|---|
N55B30M0 | 225 кВт (302 л.с.) при 4005-6000 об / мин | 400 Нм (295 фунт-футов) при 1200-4000 об / мин | 7000 об / мин | 2009-настоящее время |
N55B30 | 235 кВт (315 л.с.) при 4,505-6,000 об / мин | 450 Нм (332 фунт-фут) при 1300-4,500 об / мин | 2011-настоящее время | |
N55B30O0 | 240 кВт (322 л.с.) при 4,505-6,000 об / мин | 2014-2016 | ||
N55HP | 250 кВт (335 л.с.) при 4,505-6,000 об / мин | 2013-2015 | ||
N55B30T0 | 265 кВт (355 л.с.) при 5,255-6,000 об / мин | 465 Нм (343 lb⋅ft) при 1350-5250 об / мин | 2015-настоящее время | |
272 кВт (365 л.с.) при 6500 об / мин | 500 Нм (369 фунт-футов) при 1450-4750 об / мин | |||
Альпина | 301 кВт (404 л.с.) при 5,500-6,250 об / мин | 600 Нм (443 lb⋅ft) при 3000-4000 об / мин | 2013-2017 | |
324 кВт (434 л.с.) при 5,500-6250 об / мин | 660 Нм (487 lb⋅ft) при 3000-4000 об / мин | 2017-настоящее время | ||
332 кВт (445 л.с.) при 5,500-6,250 об / мин | 680 Нм (502 фунт-фут) при 3000–4 500 об / мин | 2018-настоящее время | ||
S55B30T0 | 317 кВт (425 л.с.) при 5,505-7,300 об / мин | 550 Нм (406 lb⋅ft) при 1850-5500 об / мин | 7500 об / мин | 2015-2020 |
Приложения:
- 2009–2017 F10 / F11 / F07 535i
- 2010-2013 E90 / E91 / E92 / E93 335i
- 2010-2013 E82 / E88 135i
- 2010–2017 F25 X3 xDrive35i
- 2011-2013 E70 X5 полный привод 35i
- 2011–2015 F30 / F31 335i
- 2011–2014 E71 X6 полный привод 35i
- 2012–2015 E84 X1 xDrive35i
- 2013–2016 F32 / F33 / F36 435i
- 2014–2018 F15 X5 xDrive 35i
- 2014–2019 F16 X6 xDrive35i
- 2014–2016 F26 X4 xDrive 35i
Приложения:
- 2011–2018 F06 / F12 / F13 640i
- 2012–2013 E82 / E88 135is
- 2012–2015 F20 / F21 M135i
- 2012–2015 F01 740i / Li
Приложения:
- 2013–2016 F22 / F23 M235i
- 2015–2016 F20 / F21 M135i LCI
Приложения:
- 2013–2015 F30 ActiveHybrid 3
- 2011–2016 F10 ActiveHybrid 5
Приложения:
- 2015–2018 F26 X4 M40i — 265 кВт (355 л.с.)
- 2016–2018 F87 M2 — 272 кВт (365 л.с.)
Альпина
Biturbo Engine от Альпина на базе N55B30M0. Картер двигателя отличается от конструкции и специально отлит BMW для Alpina.
Версия 301 кВт
N55R20A — это первая версия модели N55 от Alpina, развивающая 301 кВт (404 л.с.). В N54B30 используется система двойного турбонаддува, которая заменяет первоначально применявшуюся систему зарядки с двумя спиральными компрессорами.
Приложения:
- 2013–2017 Альпина F30 B3 Би-Турбо
- 2013–2017 Альпина F33 / F34 B4 Би-Турбо
Приложения:
- 2017 – настоящее время Alpina F30 / F31 B3 S Bi-Turbo
- 2017 – настоящее время Alpina F32 / F33 B4 S Bi-Turbo
Двигатель B38B15
Основное о двигателе
B38 до сих пор является эксклюзивным мотором, имеющим три цилиндра. Летом 2021 года это решение было самым новым на рынке от производителя BMW. Движки этой серии очень производительны и эффективны, они создают новую серию моторов внутреннего сгорания для бензина. Другими яркими преимуществами двигателя можно назвать экономичное использование топлива, мощность, отличную компактность и хороший крутящий момент. При всем этом изделие имеет небольшой вес, что помогает машине не быть тяжелей на дороге. Для Б38 установлены параметры, которые нельзя нарушать. Объем таких движков 1.5 литров. Его максимальная мощность составляет 136 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 220 Н*м. В качестве топлива требуется использовать бензин 95-ой марки. На 100 километров расход топлива будет всего лишь 5 литров. Здесь установлено три цилиндра и хорошо выделяется их рядность. Диаметр цилиндра равняется 82 миллиметрам, а 4 клапана на каждый цилиндр будет стандартной особенностью. Всего таких клапанов 12. Нагнетателем тут выступает турбина, которая отлично справляется со своей работой. Степень сжатия равняется 11. А вот ход поршня будет 94.6 миллиметров.
Характеристики двигателя B38B15
Мощность, л.с. | 136 — 140 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1499 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 220 (22) / 1400; 220 (22) / 4000; 220 (22) / 4300 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 6.5 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 122 — 148 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 4400; 136 (100) / 4500; 136 (100) / 6000; 140 (103) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Преимущества
Эта серия движков очень похожа на отдельные B37 или B48 из других поколений. Четыре клапана на цилиндр, новейший нагнетатель, технология усиления силовой части и прямой впрыск бензина будут являться самыми главными особенностями и нововведениями модели. Есть система, которая контролирует фазы распределения газа, вал для балансировки и демпфер для того, чтобы гасить все вибрации. Высокая степень экологичности была достигнута благодаря системе снижения объема выброса вредных веществ в атмосферу. Такая технология была введена впервые и полностью соответствует Европейским стандартам. Множество модификаций, в которых три цилиндра, могут отличаться своими особенностями. Любой цилиндр имеет объем 0.5 кубометров и мощность, которая лежит в пределах 75-320 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в таком случае может варьироваться в пределах 150-320 Н*м. Многие специалисты думали, что такие установки не покажут свою силу, но основных параметров вполне хватает для того, чтобы размерено ездить в пределах города. А вот агрегаты порадуют, ведь они на 10-15 процентов экономичнее 4-цилиндровых версий. Кроме того, второе место «двигатель года» было получено данным B38 четыре года назад. В своем классе ему практически не было равных среди конкурентов.
Особенности тюнинга
Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.
Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.
СВАП
Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.
Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.
n42 — тарахтит как дизель
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема |
Авто: х5, е36 328turbo drift spec, е46 330turbo & MB VitoТорговая репутация: +7 Откуда: Беларусь, Брест Репутация: |
|
Рекомендуем почитать на тему n42 — тарахтит как дизельПодскажите пожалуйста почему я снимаю нижний патрубок от радиатора антифриз немного слился и всё,а с. отключен кондей , при этом треснул патрубок четверник, устранили течь, надолго ли? Нужно ли восстана. E46 N42b18 Время от времени, запуски на холодную отказываются тянуть. То есть, несколько минут посл. Новый оригинальный патрубок системы охлаждения для N42 (BMW 17127516416) – 3тр. При заказе ошибся. Ш. |
Авто: BMW е46 i 316 1999 г.в. -> Civic VIII 1.8 AT 2007 г.в. -> BMW e46 330 Ci 2002 г.в.Торговая репутация: +1 Откуда: берутся сопли? Репутация: |
Авто: Были:e30 323; e46 316i 2003 г.; e30 325 1984;е34 530 1988;е39 535 1997; е39 528 1999; есть е39 540Торговая репутация: +3 Откуда: Московская область Изображения: 97 Репутация: |
Авто: х5, е36 328turbo drift spec, е46 330turbo & MB VitoТорговая репутация: +7 Откуда: Беларусь, Брест Репутация: |
Авто: х5, е36 328turbo drift spec, е46 330turbo & MB VitoТорговая репутация: +7 Откуда: Беларусь, Брест Репутация: |
Авто: 318 N42B20 2002 год сарайТорговая репутация: +1 Откуда: Курск Репутация: |
Авто: Е39 M57 3.0D ТурингТорговая репутация: +3 Откуда: Сочи Изображения: 21 Репутация: |
Авто: х5, е36 328turbo drift spec, е46 330turbo & MB VitoТорговая репутация: +7 Откуда: Беларусь, Брест Репутация: |
Авто: bmw 318ia n42b20 2002) продан. Мазда 6 gh 2л акпп 2007 г продан )) вольво xc70 2008 3.2Торговая репутация: +1 Откуда: г.Москва Изображения: 13 Репутация: |
Авто: BMW е46 i 316 1999 г.в. -> Civic VIII 1.8 AT 2007 г.в. -> BMW e46 330 Ci 2002 г.в.Торговая репутация: +1 Откуда: берутся сопли? Репутация: |
Авто: временно недоприводное |
Ремонт заслонки DISA BMW N52 c малой лопастью
16.03.2021
Основные предпосылки износа, повреждения системы изменения геометрии впускного коллектора BMW DISA являются:
- Повышенный расход топлива
- Плохая динамика разгона (особенно на на низких оборотах)
- Пропуски зажигания (попадание заслонки или обломка во впускной канал одного из цилиндров, если мотор «потроил» и пережевал заслонку, Вам повезло, если заслонка попадет под клапан возможно выпадание рокера, или как более печальный вариант — встреча впускного клапана с поршнем, иногда заслонка просто лежит и перекрывает поток воздуха в цилиндр)
- Ошибки по диагностике (например 002AAC, Система впуска с изменяемой длиной впускного тракта 2, самодиагностика)
Причина износа, повреждения:
- Конструктивная особенность (пластиковые комплектующие)
- Износ сальника и попадание масла внутрь заслонки ( необходимо проверить систему КВКГ N52)
В первую очередь подключаемся диагностикой — проводим тест-блок по заслонкам DISA. Слушаем движение их к коллекторе, движение есть — слышен звук, уже хорошо, нет звука — тоже не беда.
Чтобы снять малую заслонку — необходимо снять патрубок дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра и впускной коллектор, она прикручена со стороны дроссельной заслонки. Снимаем заслонку ДИСА — проводим тест-блок, смотрим на движение заслонки. На последних кадрах видно — щелчок есть, а движения заслонки нет.
Заслонка крепится на 3х винтах. Номера заслонки DISA
- 11617522928
- 11617560538
Снимаем заслонку — уходим на стол. Из инструмента понадобится нож, по которому можно стучать, молоток, ключ на 7 (или 8), очиститель карбюратора (можно бензин), силиконовая смазка спрей, герметик Victor Reinz Reinzosil, ветошь, сжатый воздух ( в идеале) и фен.
Раскалываем заслонку DISA BMW ножом и молотком — видим полный корпус масла.
Снимаем мотор движением вверх, снимаем плату. Отмываем все карбклинером, продуваем воздухом — несколько раз, затем просушиваем плату и моторчик DISA феном. Электродвигатель проверяем от аккумулятора 12 в (с машины) на 30 секунд в каждую сторону — проверяем работоспособность, должен крутиться быстро, без остановок. Чистим крышку, сушим ее, устанавливаем плату, электромоторчик и червячный вал (смазав его силиконовой смазкой).
Со второй части заслонки — снимаем промежуточную шестерню на оси — моем, сушим. Снимаем лопасть с шестерней и убираем их. Отмываем крышку, сушим — видим причину — сальник оси DISA. Старый удаляем, устанавливаем новый из ремкомплекта Берсатулс. Вставляем новую лопасть из ремкомплекта Bersa-Tools (ставится только в одном положении, не ошибиться), смазываем новую шестеренку из ремкомплекта и вставляем в ось через сальник — затягиваем, без пристрастия. Смазываем ось и промежуточную шестерню — устанавливаем их, проверяем на легкость хода, отсутствие заклиниваний.
Соединяем половинки вместе — подключаем к авто, проводим тест дифференцированной системы подачи воздуха БМВ, заслонка должна двигаться резко от упора до упора, без заеданий.
Если все работает, то обезжириваем части заслонки карбклинером. Мажем герметик на стыковочный край и зажимаем заслонку сохнуть в тисках или струбцинах, в идеале на сутки.
Собираем в обратном порядке, устанавливаем на Ваш БМВ.
Обильное количество масла в впускном коллекторе — причина проверить систему КВКГ. Если клапанная крышка пластиковая, то мембрана в ней. У нас в наличии мембраны и ремкомплекты КВКГ N52N. Если клапанная крышка алюминиевая, то клапан КВКГ установлен под впускным коллектором, к нему у нас тоже имеются мембраны в наличии.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144,35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N55 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800-6000320/5800-6000326/5800-6000340/5800-6000360/5800-6000370/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1200-5000450/1300-4500450/1300-4500450/1300-4500465/1350-5250465/1400-5550 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для F30 335i)— город— трасса— смешан. | 11.66.38.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~110 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —н.д. |
Тюнинг
В основном дорабатывают модификации типа N52B30U1, так как они искусственно «задушены». Моторы с мощностью 218 и 231 л.с. могут получить 270 л.с., если их вернуть к заводскому варианту. Для этого ставится 3-Stage DISA коллектор, прошивается ЭБУ (прошивка для N52B30) и мощность повышается до 270 л.с. Далее можно поставить спортивный воздушный фильтр и выхлопную систему, что добавит еще 10-20 л.с. Некоторые мастера ставили 6-дроссельный впуск, но сложность заключается в отсутствии подходящей прошивки.
Компрессор на N52B30 также можно поставить. В продаже есть киты от разных производителей, применение которых на стоковой поршневой позволит поднять мощность до 300-350 л.с. Впрочем, к таким решениям мало кто прибегает, так как лучше продать N52B30 и взять мотор N54 под свап, который при простейшем чип-тюнинге выдаст все 400 л.с. В итоге это может получиться даже дешевле.
Краткое описание узлов
- Цифровая электронная система управления двигателем
- Блок управления EKP и топливный электронасос
- Топливный насос высокого давления
- Рампа Rail с датчиком давления
- Инжекторы (форсунки высокого давления)
- Датчик давления во впускном коллекторе
- Турбонагнетатель
- Масляный насос с регулировкой объемного расхода
- Электрический насос охлаждающей жидкости
- Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных и выпускных
клапанов ”Doppel-VANOS” - Датчик состояния масла
- Алюминиевый блок-картер
DME: цифровая электронная система управления
двигателем
Блок управления EKP и топливный электронасос
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Система доступа в автомобиль (CAS) | 2 | Токораспределитель в JB |
3 | Топливный электронасос | 4 | Блок управления EKP |
5 | Блок управления DME | ||
Kl. 15 WUP | Пробуждающий провод (контакт 15 Wake-up) | Kl. 30g | Контакт 30 включен |
PT-CAN | Шина Powertrain-CAN |
Топливный насос высокого давления
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Топливный насос высокого давления | 2 | Подсоединение напорного трубопровода к Rail |
3 | Клапан управления количеством | 4 | Электрический разъем |
5 | Подсоединение трубопровода низкого давления, идущего от топливного насоса |
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Топливный насос высокого давления | 2 | Подсоединение напорного трубопровода к Rail |
3 | Подсоединение трубопровода низкого давления, идущего от топливного насоса |
4 | Клапан управления количеством |
5 | 3 поршня, а также впускные и выпускные клапаны | 6 | Клапан избыточного давления |
7 | Байпасный клапан |
Рампа Rail с датчиком давления
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Электрический разъем | 2 | Электронная схема обработки данных |
3 | Мембрана с сенсорным элементом | 4 | Штуцер высокого давления |
Инжекторы (форсунки высокого давления)
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Электрический разъем | 2 | Подсоединение топливопровода |
3 | Слои пьезоэлементов | 4 | Игла инжектора, кончик открывается наружу |
5 | Тефлоновое кольцо (для уплотнения зазора с камерой сгорания) |
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Обесточенный пьезоэлемент | 2 | Слои пьезоэлементов |
3 | Пьезоэлемент под напряжением |
Турбонагнетатель
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Выпускной коллектор, с двумя стенками (цилиндры 1 — 3), приварен к корпусу турбины |
2 | Трубопровод подвода масла |
3 | Выпуск охлаждающей жидкости | 4 | Мембранный механизм байпасного клапана |
5 | Обратный маслопровод | 6 | Ввод охлаждающей жидкости |
7 | Турбонагнетатель с байпасным клапаном (перепускным клапаном) |
8 | Выпускной коллектор, с двумя стенками (цилиндры 4 — 6), приварен к корпусу турбины |
Система газораспределения с изменяемой фазой открытия
впускных и выпускных клапанов ”Двойной VANOS”
Индекс | Пояснение | Индекс | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Исполнительный механизм VANOS, сторона выпуска | 2 | Исполнительный механизм VANOS, сторона впуска |
3 | Датчик распредвала впускных клапанов | 4 | Электромагнитный клапан |
5 | Электромагнитный клапан | 6 | Датчик распредвала выпускных клапанов |
Внимание! Не путать исполнительные механизмы VANOS
местами.