Отзыв о Nissan Primera 1.6 (109 л.с.) МТ
Всем салют! Покупал я свою Primera с пробегом 42000 километров у хорошего друга, который хотел, ну и купил себе внедорожник. Машинку эту я знал, потому и покупал. Должен заявить, что автомобиль этого класса по такой стоимости (400000 руб.) не возьмешь. На нынешний момент пробег составляет 60000 километров.
Утешает коробка передач — передачи врубаются четко, ходы ручки маленькие. Время от времени, правда, задняя скорость врубается с треском — но, как мне пояснили, еще не разработалась. Заехал на обслуживание поменять масло, машинку подняли на подъемнике, мастер поглядел, подергал подвеску и сказал, что все Отлично — это меня очень радовало, так как езжу я быстро.
Установил платиновые свечки, заливаю 92 бензин. В -25 пуск движка с полоборота. Расход топлива 92 по столице в режиме час пик 10.5 л, по магистрали 7 л. Для машинки такого класса — мелочь.
Исключительно, что напрягает — это твёрдая подвеска, однако это цена за управляемость, и в непрогретом салоне, когда крутишь рулем — переключаются системы компьютера — точно какой-то глюк. Салон не трещит, пластик хороший.
Масло машинка не ест вообще. Динамика, естественно, оставляет желать наилучшего, однако с другой стороны, движок пробуждается после 2500 оборотов, и машинка набирает скорость гораздо резвее.
Двигатели Nissan Primera
Первую модель автомобиля Nissan Primera автолюбители увидели в 1990 году, которая заменила популярную ранее Bluebird. Этот же год стал знаковым для машины, так как она стала призёром автомобильного конкурса «Автомобиль года», который ежегодно проводится в Европе. Это достижение до сих пор является самым высоким для этого бренда. Ниссан Премьера выпускается с двумя типами кузовов, это хетчбек или седан.
Несколько позже, а именно осенью 1990 года свет увидел модель этой марки с полным приводом. Примера в первом поколении имела кузов Р10, а для универсала предназначался кузов W10. Между автомобилями была большая разница, несмотря на использование одинаковых силовых агрегатов, похожесть интерьеров, других факторов. Универсал производили до 1998 года в Японии, а Р10 выпускали на островах туманного Альбиона.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Основное отличие этих моделей заключается в конструкции подвески
Для седана устанавливают переднюю подвеску из трёх рычагов, в то время как для универсалов применяют МакФерсон и зависимую балку. Задняя балка практически «вечна», но управляемость у машины заметно хуже. Жёсткость многорычажной подвески обеспечивает высокий комфорт при движении седана или хетчбека. Именно эти качества высоко ценятся владельцами этой марки, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы водителей
Основное отличие этих моделей заключается в конструкции подвески. Для седана устанавливают переднюю подвеску из трёх рычагов, в то время как для универсалов применяют МакФерсон и зависимую балку. Задняя балка практически «вечна», но управляемость у машины заметно хуже. Жёсткость многорычажной подвески обеспечивает высокий комфорт при движении седана или хетчбека. Именно эти качества высоко ценятся владельцами этой марки, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы водителей.
На фотографии авто Ниссан Примера в третьем поколении:
300ZX (Z32)
Объективно Z четвертого поколения пока что было лучшим, но по иронии судьбы оно также знаменовало начало трудных времен для линейки Z. Z32 был, безусловно, самым технологически продвинутым спортивным автомобилем, который когда-либо производил Nissan, с полноприводным управлением и опциональными ксеноновыми фарами на более поздних моделях.
Кроме того, это был самый дорогой автомобиль Z. К последнему году производства он стоил около 50 000 долларов. Для большинства покупателей это были слишком большие деньги, тем более что конкуренты Nissan теперь предлагали столь же быстрые автомобили по значительно меньшей цене. В результате продажи Z32 пошли на спад, пока в 1996 году его не прекратили продавать в Америке, а в 2000 году — во всем мире.
370Z
Для шестой модели в линейке Z Nissan придерживается формулы успеха, которую использовал ранее. В 370Z используется немного больший двигатель V6 объемом 3,7 л, чем в его предшественнике, но при этом основное внимание уделяется доступной производительности и внешнему виду. Заводская мощность варьируется от 328 до 350 л.с., хотя ее можно было легко увеличить. Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z
Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z.
Какие двигатели устанавливали на авто разных годов выпуска
Двигатели Ниссан Примера первого поколения:
Машина | Тип двигателя | Мотор | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
Примера 1,6 | R4, бензин | GA16DS | 1.6 | 90 | 1990-1993 Европа |
Примера 1,6 | R4, бензин | Ga16DE | 1.6 | 90 | 1993-1997 Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18Di | 1.8 | 110 | 1990-1992, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18DE | 1.8 | 125 | 1992-1995, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20Di | 2 | 115 | 1990-1993, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 115 | 1993-1997, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 150 | 1990-1996, Европа, Япония |
Примера 2,0 TD | R4, дизель | CD20 | 1.9 | 75 | 1990-1997, Европа |
Коробка перемены передач могла быть МКПП или «автоматом». Первая имеет пять ступеней, а для автоматов предусмотрено всего четыре.
Второе поколение (Р11) выпускали с 1995 по 2002 год, а в Европе машина показалась в 1996 году. Производство, как и ранее, было организовано в таких странах как Япония и Великобритания. Покупатель мог приобрести транспортное средство с кузовами типа седан, хетчбек или универсал, а в Японии можно было купить авто с приводом на все колёса. В комплекте были механические пятиступенчатые или четырёхступенчатые автоматические коробки. На авторынке в Японии можно было приобрести машину с полным приводом.
Не обошлось без рестайлинга этого бренда, который был выполнен в 1996 году. Модернизации коснулись не только моторы машины, но и её внешний вид. Двигатели с рабочим объёмом два литра стали комплектовать вариатором вместо традиционной коробки передач. Продажа машин, выпущенных вторым поколением в Японии продолжалась до конца 2000 года, а в Европейских странах несколько дольше, до 2002 года.
Силовые агрегаты для Ниссан Примера, выпущенных вторым поколением
Машина | Тип двигателя | Мотор | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
Примера 1,6 | R4, бензин | GA16DE | 1.6 | 90/99 | 1996-2000, Европа |
Примера 1,6 | R4, бензин | QG16DE | 1.6 | 106 | 2000-2002, Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18DE | 1.8 | 125 | 1995-1998, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DE | 1.8 | 113 | 1999-2002, Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DE | 1.8 | 125 | 1998-2000, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DD | 1.8 | 130 | 1998-2000, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 115/131/140 | 1996-2002, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 150 | 1995-2000, Европа, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20VE | 2 | 190 | 1997-2000, Япония |
Примера 2,0 TD | R4, дизель, турбо | CD20T | 1.9 | 90 | 1996-2002, Европа |
Nissan Primera выпускаемая с 2001 года
Для третьего поколения Ниссан в Японии значимым стал 2001 год, а на следующий, 2002 год её смогли увидеть автомобилисты в Европейских странах. Большим изменениям подвергся внешний облик авто и внутреннее убранство кузова. Силовые агрегаты были использованы для работы на бензине и турбодизель, а в трансмиссии использовали механическую, автоматическую КПП, а также вариаторные системы. В регионы РФ официально поставляли машины с движками, работающими на бензине, а также некоторое количество дизельных 2,2 литровых двигателей.
Моторы третьего поколения Ниссан Премьера:
Модель машины | Двигатель | Модификация мотора | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
Премьера 1,6 | QG16DE | R4, бензиновый | 1.6 | 109 | 2002-2007, Европа |
Премьера 1,8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1.8 | 116 | 2002-2007, Европа |
Премьера 1,8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1.8 | 125 | 2002-2005, Япония |
Премьера 2,0 | QR20DE | R4, бензиновый | 2 | 140 | 2002-2007, Европа |
Премьера 2,0 | QR20DE | R4, бензиновый | 2 | 150 | 2001-2005, Япония |
Премьера 2,0 | SR20VE | R4, бензиновый | 2 | 204 | 2001-2003, Япония |
Премьера 2,5 | OR25DE | R4, бензиновый | 2.5 | 170 | 2001-2005, Япония |
Премьера 1,9dci | Renault F9Q | R4, дизельный, турбо | 1.9 | 116/120 | 2002-2007, Европа |
Премьера 2,2 dci | YD22DDT | R4, дизельный, турбо | 2.2 | 126/139 | 2002-2007, Европа |
Комплектации
Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.
Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:
Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.
GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.
Технические особенности
Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска. В дальнейшем от нее отказались, перейдя на распределительный впрыск. Особенности ДВС SR20DE:
- Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
- Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
- Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
- До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
- Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
- В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
- Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Трансмиссия
Пятиступенчатая МКПП (механическая коробка переключения передач) работает ровно до пробега в 100 000 километров. Таков порог на плановую замену фрикционной муфты сцепления – 300 $. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на 600 долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.
Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:
- требуется замена рабочей жидкости в АКПП (автоматическая коробка переключения передач) после каждых 60 000 км;
- для МКПП рекомендуется замена масла каждые 80 000;
Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.
Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.
Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.
Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.
Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.
Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.
Трансмиссия «японца» для ускоренного старта сопрягается с гидротрансформатором, после чего, руководствуясь командам управляющего устройства, электромотор сдвигает шток гидроблока. В результате конусы разводятся либо сближаются.
На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.
Таблица победителей (Car of the Year) 2005-2020
Год | World Car of the Year | World Performance Car | World Green Car/World Urban Car | World Car Design of the Year |
2020 | Kia Telluride | Porsche Taycan | Kia Soul EV | Mazda3 |
2019 | Jaguar I-Pace | McLaren 720S | Jaguar I-Pace | Jaguar I-Pace |
2018 | Volvo XC60 | BMW M5 | Nissan Leaf | Range Rover Velar |
2017 | Jaguar F-Pace | Porsche Boxter/Cayman | Toyota Prius Prime | Jaguar F-Pace |
2016 | Mazda MX-5 | Audi R8 Coupe | Toyota Mirai | Mazda MX-5 |
2015 | Mercedes-Benz C-Class | Mercedes-AMG GT | BMW i8 | Citroen C4 Cactus |
2014 | Audi A3 | Porsche 911 GT3 | BMW i3 | BMW i3 |
2013 | Volkswagen Golf | Porsche Boxster / Cayman | Tesla Model S | Jaguar F-Type |
2012 | Volkswagen Up! | Porsche 911 | Mercedes-Benz S250 CDI BlueEFFICIENCY | Range Rover Evoque |
2011 | Nissan Leaf | Ferrari 458 Italia | Chevrolet Volt | Aston Martin Rapide |
2010 | Volkswagen Polo | Audi R8 V10 | Volkswagen BlueMotion | Chevrolet Camaro |
2009 | Volkswagen Golf | Nissan GT-R | Honda FCX Clarity | Fiat Nuova 500 |
2008 | Mazda2 / Demio | Audi R8 | BMW 118d с Efficient Dynamics | Audi R8 |
2007 | Lexus LS 460 | Audi RS4 | Mercedes-Benz E320 Bluetec | Audi TT |
2006 | BMW 3-Series | Porsche Cayman S | Honda Civic Hybrid | Citroën C4 |
2005 | Audi A6 | — | — | — |
Двигатели Nissan Primera
Первую модель автомобиля Nissan Primera автолюбители увидели в 1990 году, которая заменила популярную ранее Bluebird. Этот же год стал знаковым для машины, так как она стала призёром автомобильного конкурса «Автомобиль года», который ежегодно проводится в Европе. Это достижение до сих пор является самым высоким для этого бренда. Ниссан Премьера выпускается с двумя типами кузовов, это хетчбек или седан.
Несколько позже, а именно осенью 1990 года свет увидел модель этой марки с полным приводом. Примера в первом поколении имела кузов Р10, а для универсала предназначался кузов W10. Между автомобилями была большая разница, несмотря на использование одинаковых силовых агрегатов, похожесть интерьеров, других факторов. Универсал производили до 1998 года в Японии, а Р10 выпускали на островах туманного Альбиона.
Основное отличие этих моделей заключается в конструкции подвески. Для седана устанавливают переднюю подвеску из трёх рычагов, в то время как для универсалов применяют МакФерсон и зависимую балку. Задняя балка практически «вечна», но управляемость у машины заметно хуже. Жёсткость многорычажной подвески обеспечивает высокий комфорт при движении седана или хетчбека. Именно эти качества высоко ценятся владельцами этой марки, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы водителей.
На фотографии авто Ниссан Примера в третьем поколении:
Комплектации
Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.
Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:
- четыре электрических стеклоподъемника;
- литые диски;
- электропривод;
- подогрев зеркал;
- противотуманные фары;
- подлокотник на заднем сидении;
- 2 или 4 подушки безопасности;
- бортовой компьютер.
Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)
Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.
GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.
«Купил из-за дизайна». Отзыв владельца Nissan Primastar
Кому-то это покажется парадоксом, кому-то глупостью, но Primastar я купил… Из-за дизайна! Как известно, этот автомобиль производится под тремя марками: Nissan, Opel и Renault. И, судя по всему, именно французы работали над дизайном и интерьером. Вот из-за «космической» внешности я эту модель и приметил. Микроавтобус мне был нужен не для работы, а для семьи, чтобы можно было в выходной день выбраться на дачу, или к родственникам жены на Украину сгонять – легкового универсала для этих целей уже как-то перестало хватать.
К сожалению, финансовые возможности не позволяли купить новый автомобиль, поэтому пришлось взять трехлетку – вот так в 2008-м я стал владельцем Nissan Primastar 2005 года выпуска с 2,5-литровым дизелем Common Rail мощностью 135 л.с. и механической коробкой передач. С точки зрения экономии средств на топливе дизель, конечно, был интересен, но не сказать, что я за ним особо гонялся – пробеги у меня небольшие. Так, за два года я проехал всего 45 000 километров – и общий пробег увеличился до 168 000 километров.
Сразу после покупки сделал «большое» ТО – поменял все масла, фильтры, приводные ремни, плюс кое-чего по мелочевке в подвеске. И все! Никаких проблем не было, все ограничивается плановым обслуживанием, которое я провожу на одной из частных станций – не вижу особого смысла обращаться на фирменный сервис.
Это мой первый дизельный автомобиль, а учитывая, что он с двигателем Common Rail, я очень осторожно подхожу к вопросу заправки: биодизель не лью, из присадок только антигелевые покупал – в переходный период, когда первые морозы на носу, а зимней солярки еще нет. Езжу только на проверенные АЗС
Таких у меня 2 – 3 по городу и еще одна – рядом с украинской границей. Заправляюсь там под завязку, когда еду к родственникам, и этого хватает, чтобы съездить туда и назад вернуться. Вообще расход радует: до 9 литров по городу и около 7 по трассе, хотя как на педаль газа нажимать.
У меня 8-местный пассажирский микроавтобус, но реально мне столько мест не нужно, обычно хватает и 5-ти. Зачем тогда брал? Ради просторного салона и большого багажника. Люди сидят на заднем диване: не ютятся, а едут с комфортом, потому что места – хоть отбавляй. Если вещей не много, третий ряд не снимаю – и он используется в качестве спального места. Как-то раз ездили на природу – выкинули из салона все сиденья, надули матрас и внутрь положили – лучше всякой палатки!
Мне нравится, что руль небольшой и стоит вертикально, а рычаг КП – под рукой. Из-за этого посадка мало отличается от легковой
Водить микроавтобус тоже нравится: сидишь высоко, все наперед видишь – удобно ездить по городу. А на трассе большая масса сказывается на устойчивости автомобиля, особенно когда едешь быстрее 100 км/ч. Но есть и недостаток – большая парусность. При сильном ветре чувствуется, что Primastar «гуляет» по трассе, но встречных фур не боится – масса! Мотор здесь мощный, тяги хоть отбавляй. Когда автомобиль пустой, то с пробуксовкой – хоть до третьей передачи! А когда загружен пассажирами и вещами, то все равно побыстрее некоторых легковушек!
Технические характеристики, цены и комплектации новых автомобилей Nissan – в каталоге.
Мой автомобиль – восьмиместный, но основной ряд – второй. Дело не в количестве мест, а в свободе – ради просторного салона микроавтобус и брал
Багажник здесь очень большой. А если вдруг не хватит, можно убрать третий ряд
Нравится обзорность и в особенности – большие зеркала
Конечно, из-за такой компоновки трудно до всего добраться, но пока все ограничивается плановыми ТО, это меня особо не волнует
Даже окна здесь – с оригинальным дизайном!
Я не курю, поэтому в пепельницу скидываю всякие кнопки-скрепки, чеки и прочую мелкую дребедень. Крышка помогает все не рассыпать!