Ремень ГРМ Nissan Primera Р12
Автомобиль Nissan Primera Р12 японского производства имеет хорошие технические характеристики. Его оснащение полностью соответствует уровню автомобилей D-класса. В правильности и стабильности работы любого транспортного средства, как и Ниссан Примера Р12, важную роль играет натяжение ремней и их состояние.
Так как во время движения транспортного средства и работы двигателя на ремни оказывается большое механическое воздействие, они могут по истечении времени стереться, растянуться, что негативно скажется на их передаточных свойствах.
Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля отвечает за впуск горючей смеси в цилиндрах ДВС и выход отработавших газов. При использовании ременной передачи синхронизацию коленчатого и распределительного валов обеспечивает ремень ГРМ. В современных автомобилях в большинстве случаев производится установка ГРМ с цепной передачей, которая отличается большей надежностью и долговечностью. На автомобилях Nissan ремни используются на некоторых моделях с дизельными двигателями.
Многие владельцы Nissan Primera Р12 используют как оригинальные ремни ГРМ, так и их аналоги, которые ничуть не уступают первым в качестве. Оригинальная деталь имеет артикул 1307754A02 и стоимость его составляет примерно 2500 рублей
Стоит обратить внимание, что в данную сумму не входят натяжные ролики
Что касается аналогов ремней на Ниссан Примера Р12, то с ними можно ознакомиться с помощью приведенной таблицы.
BOSCH 1 987 949 044
Это наиболее популярные аналоги ремней и ремонтных комплектов.
Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина на HR16DE/HR16DET
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.
Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.
Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.
Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.
Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray. Особенности.
Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора . Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2020 года производится на АвтоВАЗе. На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.
НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК.КАК СНЯТЬ ВЕРХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПАНЕЛИ?
ДАННОЕ ВИДЕО
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ. ПАРТНЕРКА AIR: ПОДПИСКА НА .
Под панелью кондюка находятся два винта. Их следует открутить и снять заглушку панели. Нашему клиенту остается пластмассовые детали крепятся на защелках, может быть, они будут сниматься с усилием, потому при демонтаже принципиально соблюдать аккуратность.
Сейчас следует открутить четыре винта, удерживающих раму кондюка и автомагнитолы, и после вытащить раму из панели. Очень тянуть нельзя, потому что сзади подходят разъемы подключения аудиоустройства, панели управления кондюка и прикуривателя. Их необходимо отключить.
Аудиосистема автомобилей делает поездку более комфортабельной. Если появились препядствия с этим устройством, их желательно разрешить или без помощи других, или при помощи профессионалов.
Установка магнитолы делается в оборотном порядке. После установки нужна настройка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) согласно аннотации по эксплуатации.
Чтоб не появлялся вопрос, как разблокировать систему, код разблокировки и описание процесса работы необходимы рядом, чтоб рука далековато не тянулась, или в надежном месте, так как услуги сервисных автоцентров на ремонт обходятся очень дорого.
Описание двигателя CD20
Ниссановский дизельный CD20
Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось. Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей. Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.
Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:
- дизельное питание;
- рабочий объём в 1973 куб. см;
- рядное, 4-цилиндровое исполнение.
Особенности двигателя HR16DE/H4M
В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.
Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).
Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.
Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:
- цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
- есть система автоматического изменения фаз газораспределения
- две форсунки на цилиндр
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- замена свечей — со снятием впускного коллектора (инструкция)
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.
А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей? Напомним, на динамометрическом стенде этот мотор подтвердил заявленную производителем мощность. Более детально ознакомится с отечественными двигателями можно из этих статьей (ВАЗ 21129 1,6л и 106л.с., ВАЗ 21179 1,8 л и 122л.с.).
Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста
101
5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Продажи автомобилей LADA рухнули в апреле 2020 года
Предписание АвтоВАЗа в случае проблем с АМТ автомобилей Лада
Большой отзыв о Лада Гранта за 5 лет эксплуатации в парке «Зарулем»
Как снять центральную консоль (накладку панели) Лада Приора
Подвеска
- Как поменять втулки стабилизатора Нисан Пульсар
- Установка задних амортизаторов Нисан Пульсар своими руками
- Ремонт задних пружин Ниссан Pulsar
- Как заменить задние стойки Нисан Pulsar
- Как заменить задний ступичный подшипник Нисан Пульсар
- Как поменять колесо Nissan Пульсар своими руками
- Установка опорного подшипника Nissan Пульсар
- Заменить передние амортизаторы Nissan Пульсар своими руками
- Поменять передние пружины Nissan Пульсар
- Поменять передние стойки Nissan Пульсар своими руками
- Замена переднего ступичного подшипника Нисан Pulsar своими руками
- Поменять подшипник задней ступицы Nissan Pulsar своими руками
- Ремонт подшипника передней ступицы Нисан Пульсар
- Как поменять резинки стабилизатора Нисан Pulsar
- Ремонт сайлентблоков задней балки Ниссан Пульсар
- Замена сайлентблоков задних рычагов Nissan Pulsar
- Как заменить сайлентблоки передних рычагов Ниссан Пульсар
- Как поменять стойки стабилизатора Nissan Пульсар своими руками
- Установка шаровой опоры Nissan Pulsar
- Как заменить шпильку колеса Nissan Пульсар своими руками
- Поменять шпильку на ступице Nissan Pulsar
Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:
- при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
- проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
- аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
- вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
- замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
- ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
- свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.
Замена цепи ГРМ и звездочек
Какое масло лить
Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км. Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.
Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30
Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена
Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.
Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE
Преимущества мотор Ниссан SR20DE:
- надежность и повышенный ресурс
- не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
- модернизации мотора с помощью тюнинга
- удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Головка блока SR20 Из минусов :
- проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
- проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
- образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
- наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.
SR20 после доработки
характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности
Двигатель GA15DE – пришёл на смену устаревшей серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.
Технические характеристики
Мотор GA15DE пришёл на смену известного QG15DE. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.
Ниссан Пульсар с мотором GA15DE
В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Yokohama Plant |
Модель двигателя | GA15DE |
Года выпуска | 1987-2000 |
Объём | 1.5 литра (1495 см. куб.) |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12 или 16 |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Мощность | 85-104 |
Крутящий момент | 123/3600126/3600128/4400135/4000 |
Расход | 5.9 литра на 100 км |
Масло для мотора | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Применяемость | Nissan SunnyNissan PulsarNissan PreseaNissan NXNissan LucinoNissan RasheenNissan Wingroad |
Двигатель GA15DE
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Ремонт мотора GA15DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Вывод
Двигатель GA15DE – это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.
Неисправности и ремонт двигателя ga16de
Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.
В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.
В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.
В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2020 года.
Заключение
Взяв во внимание отзывы автовладельцев, можем прийти к окончательному заключению о том, каков все-таки ресурс двигателя Ниссан Примера. Перегрев двигателя на этой машине – обычная практика
Этому способствует склонность системы охлаждения истекать антифризом, небольшая мощность радиатора и довольно слабые вентиляторы охлаждения. Если вы ищете надежные и простые моторы под капотом Nissan Primera, то выбор очевидно должен быть в сторону SR20DE или SR18DE, надежными можно считать конструктивно простые QR16DE и QR18DE.
Отдельно стоит сказать, что таксисты на таких авто проходят даже по 500 тыс. км пробега. А вот дизель лучше избегать. В бензиновых ДВС цепь ходит 150-200 тыс. км, но в любой момент она способна зашуметь и потребовать замены. Поэтому говорить, что она гарантированно столько пройдет, никто не решится. Показатель не предсказуемый. Также помните, что на любом из двигателей Примера после 200 тыс. км начинается масложор, причем прогрессирующий. Плюс вам придется часто сталкиваться с плавающими оборотами, поломками датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
Надежность и ресурс ДВС:
- QG16DE – в целом, выносливый и надежный ДВС, но в среднем ходит 250 тыс. км, если есть катализатор, то довольно быстро способны образоваться задиры;
- QG18DE – еще один мотор с ресурсом 250 тыс. км, пройти больше не позволяют проблемы с системой охлаждения и расход масла;
- QR20DE – один из самых ненадежных движков, ресурс 200 тыс. км;
- YD22DDTi – капризный, не вполне надежный дизель на 300 тыс. км;
- GA16DE – хороший мотор, способный пройти 320 000 километров и даже больше, но масложор будет;
- CD20T – дизель, который недолюбливали в Европе, капризный, чувствительный, ресурс 230 000 км;
- SR20DE – хороший, простой двигатель, способен пробежать 400 и даже 500 тыс. км;
- QR25DD – не самый надежный ДВС, ходит 230 тыс. км;
- SR20VE – отличный мотор для спортивных авто, но его ресурс ограничен чаще отметкой 330 тыс. км, больше не позволяет пройти стиль эксплуатации;
- SR18DE и SR18Di – один из самых надежных и ресурсных ДВС к автомобилю, ресурс 375 тыс. км.
Если и брать авто с моторами 2.0 и 2.5 л (QR20DE, QR25DD), то в версии после рестайлинга. В дорестайлинговой модификации сильно пылит катализатор, когда после некоторых доработок он получил металлическую основу. Проблема перестала быть острой. Конструкция ГБЦ в силу своей облегченности может доставлять определенные проблемы – она растрескивается. Понять о том, что уже что-то не так, можно по герметику в системе охлаждения. Еще одна причина попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания – прокладка ГБЦ. В целом, у автомобилей после 2007-2008 года выпуска больше шансов пройти 350-400 тыс. км, чем у первых экземплярах модели. Но вам придется создать действительно идеальные условия для эксплуатации.