Расшифровка немецкой кодировки двигателя Опель А14Net
Все немецкие автомобили имеют закодированную форму обозначения двигателя:
- первая буква подтверждает соответствие европейским требованиям. В данном варианте буква А определяет соответствие стандартам по выхлопу Евро 5;
- на втором и третьем месте находиться число, при делении которое на 10 можно узнать объём цилиндров. Здесь число 14, разделив на 10, получаем объём двигателя 1.4 литра;
- следующая буква информирует водителя о степени сжатия ДВС. В данном случае N соответствует степени сжатия от 9.0 до 10. На А14Net она равна 9.5;
- следующее обозначение, определяет тип впрыска топлива. Бука Е указывает на распределённый многоточечный впрыск;
- последний символ в названии, латинская буква T указывает на то, что двигатель Opel A14NET оборудован турбиной, позволяющей развивать мощность ДВС до 143 л., сил.
Доступные и качественные аналоги деталей
При установке «родных» деталей на агрегаты A22DM и A22DMH всегда есть возможность переплаты средств. Особенно если замена происходит в сервисных центрах. Поэтому многие автовладельцы предпочитают покупать более дешёвые, но надёжные аналоги «родных» запчастей.
При замене блок-картера или головки цилиндра, предпочтение лучше отдать таким производителям как VICTOR REINZ, GLASER и WILMINK GROUP. Также у данных компаний можно приобрести качественные наборы прокладок для двигателя и отдельные прокладки для головок.
Производители, качество деталей которых доказано многочисленными положительными отзывами.
Частой проблемой является вышедший из строя масляный датчик, приобрести который можно у BORG & BECK, CALORSTAT by Vernet и FIRST LINE. При замене масла требуется заменить и фильтр. Качественные масляные фильтры и другие комплектующие выпускают CHAMPION, ALCO FILTER, MOTAQUIP и MANN-FILTER.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ OPEL ANTARA ПЕРИОД ЗАМЕНЫ
Замена моторного масла Opel Antara вне зависимости от устанавливаемого двигателя и года выпуска авто, производится один раз в год или каждые 15 000 км пробега. Вместе с заменой смазывающей жидкости, обязательно меняется масляный фильтр, что отражается в таблице сервисного обслуживания на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега. Далее производитель рекомендует обслуживать автомобиль с той же периодичностью.
Периоды замены могут сокращаться, до 6 месяцев и 7 500 – 10 000 км пробега, при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. К таковым условиям производитель относит: регулярное движение только на короткие расстояния, длительную работу двигателя на холостых оборотах, высокую запыленность воздуха, горную или холмистую местность, эксплуатацию автомобиля при слишком низких или высоких температурах окружающей среды. При длительном простое техники также рекомендовано выполнить замену масла в двигателе. Промывка смазочной системы выполняется через каждые 3 — 4 заправки двигателя.
Не критичным могут считаться превышения сроков в 1 000 км пробега или 3 месяца эксплуатации.
Критерии подбора масла Opel Antara
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.
- по паспорту dexos2.
- для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром.
- и выше.
- Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Но чаще всего водители заливают 5W30, 0W30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Opel
#1
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
GENERAL MOTORS Semi Synthetic 10W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
GENERAL MOTORS Diesel 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
ТНВД
На двигателе Z20 используется ТНВД Bosch CP1H3. Это очень ресурсный и долговечный насос, к тому же абсолютно ремонтопригодный. Проблемы с этим ТНВД случались только при эксплуатации на некачественном топливе. В неблагоприятных условиях эксплуатации он может продержаться более 200 000 км. При переборке изношенного некачественной соляркой ТНВД выясняется, что изношен эксцентрик на его валу. В особо запущенных случаях даже возникает люфт вала. Но восстановить такой ТНВД новыми запчастями довольно просто и относительно недорого. Хотя еще дешевле и выгоднее приобрести и установить б/у ТНВД Bosch CP1H3.
Сравнение Opel Antara с различными двигателями
Наиболее подходящим автомобилем для водителей является Opel Antara с двигателем A24XE. Он обеспечивает достаточную динамику, не потребляя слишком много бензина. В процессе эксплуатации двигатель не приносит серьезных проблем. Главной неприятностью, которая проявляется при пробеге более 50 тыс. км, является течь заднего сальника коленвала.
Для любителей динамичной езды предназначены моторы V6. Приобретать поддержанный автомобиль с двигателем на 3.2 литра не рекомендуется, так как возможно наличие большого количества скрытых поломок. Авто с новым мотором на 3.0 л чувствительно к качеству масла. От этого зависит срок службы цепи ГРМ.
Закрыть
Надежность двигателя Chevrolet Z20
Итальянский двигатель довольно надежен и прост. При своевременном обслуживании и качественном масле он служит долго, а в целом слабых мест не имеет.
Однако все эти двигатели были оснащены сажевыми фильтрами в выпускной системе, которые нуждаются в периодических прожигах. Если регенерация фильтра проходит неудачно или слишком часто, то в масляный поддон попадает немало топлива. Бывают случаи, когда из поддона сливают до 10 литров масло-топливной смеси, при нормальном заправочном объеме в 6,2 литра.
Поэтому на многих автомобилях с этим двигателем сажевый фильтр удален физически и программно. Тем более, ресурс сажевого фильтра довольно ограниченный – он едва выхаживает 150 000 км.
Характерные неисправности
Модели A22DM и A22DMH достаточно выносливые и при правильной езде, а также своевременном проведении ТО, способны прослужить владельцу автомобиля долгие годы. Но существует ряд характерных неисправностей, с которыми следует ознакомиться заранее.
- Замена оригинальных топливных фильтров на аналоги. Установка не «родного» фильтра на моторы серии A22DM и A22DMH приводит к быстрому засорению форсунок и нарушению работы ТНВД. Происходит это из-за гофрированной структуры более дешёвых аналогов фильтров, а также отсутствию на них защитного тканевого покрытия.
- После 25000 км пробега может появится звук трущихся друг о друга металлических деталей. На езду подобная помеха не влияет.
- После 30000-35000 км пробега возникает проблема с форсунками. Данной неисправности предшествует повышенный расход топлива. Возникает крайне редко, из-за заводского брака форсунок.
- Проблема со стартером. На что часто жалуются как владельцы автомобилей с агрегатами A22DM, так и с A22DMH. Недостаточный контакт проводов на корпусе приводит к их сгоранию и повреждению самого стартера.
- Как неприятный момент – небольшая вибрация автомобиля на холостых оборотах. К сожалению, данный недостаток имеется практически на всех дизельных моторах.
- Встречается брак свечей накаливания. Поэтому после первых 15000-20000 км пробега свечи рекомендуется проверить, при необходимости – заменить.
Не относится к неисправностям, но стоит указать. Многие владельцы автомобилей с моторами A22DM и A22DMH жалуются на несоответствие заявленных производителем данных о расходе топлива с реальными. Это означает, что автомобиль потребляет большее количество дизельного топлива чем указано в технической документации.
Двигатель Opel A22DMH
Двигатели Шевроле Каптива 2.4 литра
Базовые силовые агрегаты этого кроссовера весьма существенно отличаются друг от друга. До рестайлинга ставился мотор старой школы с чугунным блоком цилиндров, ременным ГРМ и мощностью всего 136 л.с. С рестайлингом появился новый агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Подробнее оба двигателя описаны в отдельных статьях.
Старый мотор был очень надежен, владельцы жаловались только на регулярные течи масла. Новый агрегат оказался существенно более проблемным. Тут и прогрессирующий масложор, и сбои в работе фазорегуляторов, и растяжение цепей ГРМ на пробегах менее 100 тысяч км.
2.4 л Z24SED МКП5 | 2.4 л A24XE МКП6 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2405 см³ | 2384 см³ |
Мощность | 136 л.с. | 167 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм | 230 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с | 10.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 12.6 л | 12.2 л |
Расход трасса | 7.3 л | 7.6 л |
Расход смешанный | 9.3 л | 9.3 л |
А если дизель?
Дизель объёмом 2.2 литра дебютировал в 2010 году. Конструктивно это была доработанная версия 2.0-литрового агрегата. При проектировании разработчики внедрили в конструкцию новые решения, в том числе и инновационные. Это значительно повысило как уровень производительности мотора, так и показатели надёжности.
В условиях реальной эксплуатации двигатель зарекомендовал себя хорошо. Каких-то критических массовых жалоб зафиксировано не было. Можно сказать, что всё на уровне современного добротного дизельного агрегата.
Среди возникающих проблем можно отменить некоторые незначительные неисправности электроники. Поэтому рекомендуется следить за состоянием проводки.
Иногда хлопот может доставить катализатор. Забиваясь сажей, он приводит к снижению тяги. Особенностью является то, что симптомы могут проявляться не сразу, а лишь после длительной работы агрегата. По этой причине некоторые владельцы, использующие автомобиль для поездок на короткие расстояния, какое-то время могут даже не подозревать о наличии такой проблемы.
Сравнение Opel Antara с различными двигателями
Наиболее подходящим автомобилем для водителей является Opel Antara с двигателем A24XE. Он обеспечивает достаточную динамику, не потребляя слишком много бензина. В процессе эксплуатации двигатель не приносит серьезных проблем. Главной неприятностью, которая проявляется при пробеге более 50 тыс. км, является течь заднего сальника коленвала.
Для любителей динамичной езды предназначены моторы V6. Приобретать поддержанный автомобиль с двигателем на 3.2 литра не рекомендуется, так как возможно наличие большого количества скрытых поломок. Авто с новым мотором на 3.0 л чувствительно к качеству масла. От этого зависит срок службы цепи ГРМ.
Источник
Описание негативных особенностей
К особенностям a14net следует отнести и ряд недостатков.
Чтобы выдать большую мощность, небольшому мотора приходиться сильно нагружаться. Поэтому двигатель сильно придирчив к качеству масла. Если на ДВС A14Net применять моторное масло низкого качества, то ресурс его работы может значительно сократиться.
Учитывая, что двигатель сильно нагружается, ему присуща такая неполадка, как течь масла. В этом отношении есть несколько слабых мест: крышка клапанов, сальники коленчатого вала. Если с крышкой клапанов всё просто, достаточно заменить прокладку, то с заменой сальников коленвала придётся серьёзно повозиться. А лучше эту работу доверить специалистам СТО. Течь масла, как и другие поломки происходят по причине неправильной езды. Несмотря на приличную мощность а14net не любит частого изменения ритма езды, постоянных ускорений и торможений. При таком темпе движок быстро перегружается и становиться уязвим для неисправностей. Если использовать бережный, постоянный стиль движения, то данный силовой агрегат надёжно прослужит долгие годы
А любителям спортивного типа езды лучше обратить внимание двигателя, имеющие больший объем.
Для двигателя Opel A14Net характерно появление специфических звуков, вибрации. Не нужно это расценивать как неисправность мотора
Данная ситуация связана с конструкцией силового агрегата, наличием двух фазораспределителей, цепью привода ГРМ, другими механизмами. Возможно эти системы периодически входят в резонанс и проявляются подобные признаки. В этой особенности ДВС нет ничего страшного, тем более, что через какое-то время шумы и вибрация исчезает без последствий.
Двигатель A16XHT: технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. | 170 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 230 (23) / 4250 260 (27) / 3200 280 (29) / 3200 280 (29) / 4250 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 4250 170 (125) / 6000 |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, г/км | 139 — 169 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | опционально |
Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.
Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.
Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.
Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.
Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.
Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.
В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.
В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.
Общие проблемы бензиновых моторов
Наиболее распространённой проблемой оказалась периодическая неспособность двигателей запускаться с первого раза. Попытки завести двигатель могли увенчаться успехом только с 3-4-й попытки. Что характерно, точной причины специалисты так и не обнаружили. Остановились на предположении, что таким образом на способность к запуску влияет некачественное отечественное топливо, либо же свечи зажигания.
На этом загадочное поведение двигателей Опель Антара не заканчивается. Практика показала, что во время длительного движения при минусовой температуре на больших скоростях, двигатель мог просто заглохнуть во время сброса газа. При этом чаще всего такие сюрпризы преподносят автомобили с объёмом двигателя 2.4 л. Точная причина также не была обнаружена. Предположительно на это может влиять всё то же некачественное топливо. Другие источники утверждают, что виной всему конструктивные особенности дроссельного узла, из-за чего его механизмы перемерзают. Но есть и третий вариант решения. На некоторых экземплярах проблема пропадала после перепрошивки ЭБУ.
Практически у всех двигателей слабым местом является датчик давления масла. Отмечены массовые выходы его из строя
В случае появления на приборной панели соответствующих сигнализирующих пинктограмм, в первую очередь следует обратить внимание именно на состояние датчика
Проверка на исправность
Для поиска неисправностей необходима схема устройства. Для примера следует обратиться к схеме 2, в которой применяется варистор. В ней будет рассмотрен только вариант выхода из строя полупроводникового резистора. Основным этапом поиска неисправностей является подготовка рабочего места и инструмента, которая позволяет сосредоточиться на выполнении ремонта и произвести его качественно. Для ремонтных работ потребуется следующий инструмент:
- Отвертка.
- Щетка, которая нужна для очистки платы от пыли. Следует производить очистку постоянно, поскольку она является проводником электричества. В результате этого может произойти выход из строя определенного элемента схемы или короткое замыкание.
- Паяльник, олово и канифоль.
- Мультиметр для диагностики радиокомпонентов.
- Увеличительное стекло для просмотра маркировки.
После подготовки рабочего места и инструмента следует аккуратно разобрать сетевой фильтр, а затем при необходимости произвести очистку от пыли и мусора.
Схема 2 — Схема электрическая принципиальная сетевого фильтра на 220 вольт и его доработка.
Найти варистор и произвести его визуальный осмотр. Корпус должен быть целым и без трещин. Если было обнаружено нарушение целостности корпуса, то его необходимо выпаять и произвести замену на такой же или выбрать аналог. Необходимо отметить, что полярность подключения варистора в цепь не имеет значения. Если механические повреждения не обнаружены, то следует перейти к его диагностике, которая производится двумя способами:
- Измерение сопротивления.
- Поиск неисправности, исходя из технических характеристик элемента.
В первом случае деталь выпаивается из платы и замеряется значение ее сопротивления при помощи мультиметра. Переключатель ставится в положение максимального диапазона измерений (2 МОм достаточно). При замере не следует касаться руками варистора, поскольку прибор покажет сопротивление тела. Если мультиметр показывает высокие значения, то радиокомпонент исправен, а при других значениях его следует заменить. После замены следует собрать корпус и произвести включение сетевого фильтра.
Следует проверить силу тока, при которой он работает, поскольку ее значение может быть меньше необходимой. В этом случае он не будет работать. Также нужно проверить величину напряжения, на которую он рассчитан. Если по каким-либо причинам эти показатели меньше допустимых, то полупроводниковый резистор не откроется.
Таким образом, варистор получил широкое применение в различных устройствах защиты от перепадов напряжения и блоках питания, а также статического электричества. Современные технологии позволяют получить низкие показатели времени срабатывания, благодаря которому сферы применения этого радиоэлемента расширяются.
СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ANTARA
Первое поколение Opel Antara (2006 – 2017 гг.)
Первое поколение для Opel Antara оказалось единственным, также это поколение единожды претерпело рестайлинг в 2011 г. Новая решетка радиатора и бампер, окантовка противотуманных фар, задняя оптика и крупный логотип отличали рестайлинговые модели от предыдущих годов выпуска. В интерьере появилась современная центральная консоль, разнообразились материалы отделки и цветовые решения, появились новые отсеки для хранения вещей. Была модернизирована шестиступенчатая автоматическая и механическая коробка передач, повысилась экономичность и динамика автомобиля.
Бензиновые двигатели
- 2.4 Z24XED (141 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.4 Z24XE (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.4 A24XE (167 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.4 A24XF(167 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 3.0 A30XH (258 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 3.0 A30XF(258 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 3.2 Z32SEE (227 л.с.) – объем масла 7.4 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40.
Дизельные двигатели
- 2.0 Z20S (127 / 150 л.с.) – объем масла 6.2 литра; допуски ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 Z20DM (127 л.с.) – объем масла 6.2 литра; допуски ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 Z20DMH (150 л.с.) – объем масла 6.2 литра; допуски ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.2 A22DM (163 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-B-025; ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.2 A22DMH (184 л.с.) – объем масла 5.6 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-B-025; ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40.
Описание положительных особенностей ДВС Opel A14Net
К главным особенностям мотора A14Net следует отнести применение на двигателе маленького объёма, турбонаддува. Эта особенность делает компактный двигатель, достаточно мощным и одновременно экономичным. Так при 143 л., если ехать по трассе, расход горючего может быть около 5.2 литра на 100 км., пробега. Получается хорошее сочетание экономии и мощности.
В моторе на приводе ГР механизма установлена роликовая цепь. Эта конструкция почти в три раза долговечнее зубчатого ремня, применяемого на других двигателях. Она исключает возможность порыва и разрушения поршней и клапанов. Даже если цепь выйдет из строя, она не порвётся, а начнёт сильно греметь. Замена цепи и роликов решит все проблемы.
Замена цепи ГРМ
Установленные гидрокомпенсаторы в ГБЦ способствуют автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. При этом исключается необходимость периодически производить дорогостоящую операцию по регулированию тепловых зазоров в клапанах.
В ДВС Opel a14net, на всех двух распределительных валах, установлена система изменяющая фазы газораспределения. Данная система улучшает динамику автомобиля и вносит свою лепту в экономичность данного силового агрегата.
Значительно увеличить мощность небольшого двигателя, с объёмом 1.4 литра, получилось за счёт комплектации силового агрегата турбиной невысокого давления (около 0.5 бар). Несмотря на компактные размеры турбины, удалось получить двигатель, мощностью до 143 л., сил. Использование турбо нагнетателя нисколько не ухудшило показатели долговечности и надёжности данного силового агрегата.
Характерные неисправности
Модели A22DM и A22DMH достаточно выносливые и при правильной езде, а также своевременном проведении ТО, способны прослужить владельцу автомобиля долгие годы. Но существует ряд характерных неисправностей, с которыми следует ознакомиться заранее.
- Замена оригинальных топливных фильтров на аналоги. Установка не «родного» фильтра на моторы серии A22DM и A22DMH приводит к быстрому засорению форсунок и нарушению работы ТНВД. Происходит это из-за гофрированной структуры более дешёвых аналогов фильтров, а также отсутствию на них защитного тканевого покрытия.
- После 25000 км пробега может появится звук трущихся друг о друга металлических деталей. На езду подобная помеха не влияет.
- После 30000-35000 км пробега возникает проблема с форсунками. Данной неисправности предшествует повышенный расход топлива. Возникает крайне редко, из-за заводского брака форсунок.
- Проблема со стартером. На что часто жалуются как владельцы автомобилей с агрегатами A22DM, так и с A22DMH. Недостаточный контакт проводов на корпусе приводит к их сгоранию и повреждению самого стартера.
- Как неприятный момент – небольшая вибрация автомобиля на холостых оборотах. К сожалению, данный недостаток имеется практически на всех дизельных моторах.
- Встречается брак свечей накаливания. Поэтому после первых 15000-20000 км пробега свечи рекомендуется проверить, при необходимости – заменить.
Не относится к неисправностям, но стоит указать. Многие владельцы автомобилей с моторами A22DM и A22DMH жалуются на несоответствие заявленных производителем данных о расходе топлива с реальными. Это означает, что автомобиль потребляет большее количество дизельного топлива чем указано в технической документации.
Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Производство | GM Holden (X22XE) General Motors do Brasil |
Марка двигателя | X22XE Z22XE Y22XE |
Годы выпуска | 1995-2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5200 141/5400 144/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 202/2600 202/2600 205/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X22XE) Евро 3 (Y22XE) Евро 4 (Z22XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B) — город — трасса — смешан. |
14.07.19.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 5.0 (X22XE) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
— — |
Двигатель устанавливался |
Opel Omega BOpel Frontera A/B Opel Sintra |
Частые неисправности и их ремонт
Движки Z20S, о чём было упомянуто выше, имеют очень хорошее качество. Безусловно, по уровню надёжности корейские моторы – не ровня японским агрегатам, но рассматриваемый сегодня ДВС вполне способен навязать конкуренцию и им. Стандартных «болячек» Z20S не имеют, клапана не гнут, не стучат. Более-менее часто случаются проблемы с турбиной, которая начинает кидаться маслом. В остальном же, при грамотной эксплуатации двигатели проблем своим владельцам не доставляют.
Устройство моторов Z20S довольно-таки сложное, что является абсолютной нормой для любого дизеля. Учитывая эту особенность данных ДВС, их ремонтом лучше не заниматься своими руками
Особенно важно обращаться в профильные центры в процессе реализации капремонта движков, который требуется каждые 150-200 000 километров их пробега. Стоимость капитального ремонта Z20S составляет порядка 20-40 000 рублей, что в принципе не так много
При грамотном обслуживании и систематическом ремонте из корейского дизеля, рассматриваемого сегодня, можно выжать ресурс в 600-650 000 километров пробега.
Дела флагманские
Флагманская V-образная шестёрка считается не самым надёжным вариантом. Она в целом конструктивно сложней, что влечёт за собой повышенные расходы на обслуживание и ремонт. При этом имеются характерные проблемы. Из них особенно выделяется главная – растяжение цепи ГРМ. Проявляется эта неприятность падением тяги и активацией лампочки CHECK на приборной панели. Пробег при этом составляет в среднем 50-80 тысяч км. Лечится такой недуг полной заменой цепного привода. Это выглядит особенно забавно на фоне заявлений о значительно большем ресурсе цепи по сравнению с ремнём, ресурс которого на современных агрегатах составляет минимум 60-80 тысяч км. При этом стоимость самого ремня и его замены значительно меньше чем у цепей. После рестайлинга этот двигатель был заменён другой V-образной шестёркой объемом 3.0 литра. Она заняла почётное место флагмана.
Все совместимые масла для Opel Antara
Подборка от Mobil
Mobil 1 FS 5W-30
Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 FS 0W-40
Mobil 1 ESP LV 0W-30
Подборка от ZIC
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
ZIC X9 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X7 Diesel 5W-30
Подборка от Motul
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
SPECIFIC dexos2 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
Подборка от Mannol
Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
7701 O.E.M. 5W-30
Energy Premium 5W-30
Подборка от IDEMITSU
IDEMITSU 5W-40
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO RACING 5W-40
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30(Выше -25°C)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40(Выше -25°C)
Подборка от TOTAL
QUARTZ INEO MC3 5W-30
QUARTZ INEO MC3 5W-40
Подборка от SHELL
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix Ultra Professional AG 5W-30
Подборка от ELF
Evolution FULL-TECH MSX 5W-30
Подборка от Castrol
EDGE TURBO DIESEL 0W-30
EDGE 5W-30 C3
EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
А если дизель?
Дизель объёмом 2.2 литра дебютировал в 2010 году. Конструктивно это была доработанная версия 2.0-литрового агрегата. При проектировании разработчики внедрили в конструкцию новые решения, в том числе и инновационные. Это значительно повысило как уровень производительности мотора, так и показатели надёжности.
В условиях реальной эксплуатации двигатель зарекомендовал себя хорошо. Каких-то критических массовых жалоб зафиксировано не было. Можно сказать, что всё на уровне современного добротного дизельного агрегата.
Среди возникающих проблем можно отменить некоторые незначительные неисправности электроники. Поэтому рекомендуется следить за состоянием проводки.
Иногда хлопот может доставить катализатор. Забиваясь сажей, он приводит к снижению тяги. Особенностью является то, что симптомы могут проявляться не сразу, а лишь после длительной работы агрегата. По этой причине некоторые владельцы, использующие автомобиль для поездок на короткие расстояния, какое-то время могут даже не подозревать о наличии такой проблемы.