Двигатели
Модель | Мощность | Комбинированный расход (л / 100 км) | Замечания | Годы постройки |
---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели: | ||||
1,4 л / с Cool Line 2 | 87 л.с. | 8.1 | 87 л.с. на LPG, 90 на бензине | 2009-2010 |
1.4 Twinport ecoFlex | 90 л.с. | 6.2 | 2004-2010 | |
1.6 | 87 л.с. | 7,8 | заменен на 1.4 Twinport | 2003–2004 гг. |
1,6 Ecotec | 100 л.с. | 7,5 | заменен на 1.6 Twinport | 2003–2005 гг. |
1.6 Twinport Ecotec | 105 л.с. | 6,7 | 2005-2010 | |
1.6 Turbo Ecotec | 180 л.с. | 7,8 | только в версии OPC (6 скоростей) | 2006-2010 |
1,8 Ecotec | 125 л.с. | 7.3 | 2003-2010 | |
Дизельные двигатели: | ||||
1.3 CDTI ecoFlex | 75 л.с. | 5.0 | с сажевым фильтром | 2005-2010 |
1,7 DTI Ecotec | 75 л.с. | 5.5 | заменен на 1.3 CDTi | 2003–2005 гг. |
1,7 CDTI Ecotec | 100 л.с. | 5.2 | 5 скоростей без сажевого фильтра | 2003-2010 |
1,7 CDTI Ecotec | 100 л.с. | 5,4 | 6 скоростей и сажевый фильтр, только в Германии | 2004-2010 |
1,7 CDTI Ecotec | 125 л.с. | 5,4 | 6 скоростей и сажевый фильтр | 2006-2010 |
Хронология дорожных моделей Opel с 1945 по 1979 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология дорожных моделей Opel с 1980 года до наших дней. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Автомобильный портал
Ответы на часто задаваемые вопросы
Если судить по запросам в сети, то владельцев авто марки Опель с двигателями 1,2 литра часто интересуют следующие вопросы:
- Где у Опель Корса Д находится номер двигателя на A12XER?
- Почему греется мотор и насколько это опасно?
- Из-за чего подтекает масло из-под клапанной крышки?
- Возможна ли замена Z12XEP на X14XEP?
- Влияет ли работа ЕГР на мощность двигателя?
- Одинаковый ли объём масла заливается в разные модели моторов 1,2 литра?
Отвечаем по порядку:
У Опель Корса Д номер двигателя A12XER находится немного ниже масляного фильтра. Он часто заляпан грязью и чтобы обнаружить его придётся вооружиться тряпкой.
Причинами перегрева могут являться вышедшие из строя термостат, насос охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора или пробка расширительного бачка
Стоит также обратить внимание на степень загрязнения сот радиатора. Если рабочая температура выходит за допустимые пределы, это чревато серьёзными проблемами, такими как трещина в блоке цилиндров или деформация ГБЦ.
Подтекание масла из-под клапанной крышки – это типичная для моторов Opel проблема
Она решается заменой прокладки и точным соблюдением моментов затяжки болтов.
Установка на автомобиль двигателя другой спецификации – сложная задача. Потребуется заменить множество других компонентов, таких как коробка передач, электропроводка, датчики и ЭБУ (блока управления). Это крайне трудоёмкий ремонт. Разумнее и проще приобрести машину в необходимой вам комплектации.
Работа ЕГР оказывает существенное влияние на работу силового агрегата. Основной признак неисправности узла – нестабильные обороты. Прежде чем лезть проверять метки и состояние цепи ГРМ, стоит убедиться в работоспособности ЕГР.
Даже одни и те же двигатели, установленные на разных машинах, могут отличаться параметрами системы смазки и объёмом заливаемого в них моторного масла. Если отсутствует инструкция или иного описания, содержащего требуемую информацию, вспомните, что в автомобиле есть масляный щуп и с его помощью контролируйте уровень.
Разумеется, подробно освятить в одной статье все вопросы, касающиеся технических характеристик и особенностей устройства двигателей Опель 1,2 литра невозможно. Но мы надеемся, что наша информация вам поможет.
Предыдущая
CorsaДвигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP
Следующая
AsconaОписание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км. Регулировка производится самым хлопотным способом – подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов – 0,25 и 0,30 мм ±0,04 мм. При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами мощности или дерганиями. До установления реальной причины появления этих симптомов владельцы и сервисмены успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.
Модификации
Известны следующие версии этого двигателя.
- A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
- A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
- A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
- A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.
A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.
A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.
Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.
О двигателях для opel meriva
- Компактный минивэн Opel Meriva разработали на основе Opel Zafira
и укомплектовали двигателями с небольшим объемом, в основном это
1,3 и 1,4-литровые агрегаты. - Двигатель Opel 1.6 л
A16LET/LEL/LER
С 2006 года на минивэны Opel Meriva начали устанавливать новые
современные turbo-двигатели Z16LET, которые при рабочем объеме в
1,6 литра генерировали 180 лошадиных сил. Таких результатов удалось
достичь за счет системы фазоизменения распределения газа на двух
валах и маленькой турбины ККК КОЗ. Последняя легко раздувалась и
уже с 2200 оборотов двигатель выдавал 230 Нм с ровной тягой и без
провалов. Немногим позже мотор настроили под эко-нормы Евро-5 и он
стал называться A16LET.
- В целом мотор оценивается как хороший, с приличным моментом и
при выдержанной езде даже экономичным. - К типичным недостаткам A16LET относят течь масла из-под крышки
клапана, что требует регулярной замены прокладки и подтяжки
болтов. - К минусам причисляют дизеление и щелканье, что впрочем,
нормально для такого агрегата и является частью работы вращателя
фаз и форсунок. - Также типичны для A16LET звуки шорканья компрессора и
вибрации. - На выходе не соответствует заявленным 180 «лошадкам».
- Замечены случаи разваливания поршней, повышенный расход масла и
детонация, что сигнализирует о приближающемся капремонте. - Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Впервые двигатель A14NET появился на Astra J в 2010 году. К его
особенностям относят turbo-наддув при небольших объемах мотора. На
этой модификации силового агрегата применили цепной привод ГРМ, что
повысило надежность всего механизма, а также установили
гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки клапанов. На обоих
валах применяется система изменения фаз газораспределения.
Небольшая турбина двигателя A14NET способна надувать избыточные
0,5 бар почти с холостых оборотов и обеспечивать ровную полку
момента и стабильную тягу. Такие характеристики на выходе дают 140
л.с., экономию топлива и хорошую тягу.
Чтобы двигатель A14NET прослужил долго, не следует практиковать
жесткую езду и не грузить его. В целом это приличный современный
мотор, вполне экономичный и оснащенный рядом удобных технологий, но
не подойдет для гонок.
- Но из-за большой отдачи мотор перегружается и становится
требователен к качеству масла. - Не избежал A14NET и традиционной опелевской проблемы —
подтекания масла сквозь клапанную прокладку, вне зависимости от
возраста двигателя. - Также не стоит удивляться звукам, присущим дизельным моторам,
так как это присуще движкам семейства Opel с регуляторами фаз. - Нередким на A14NET является свист помпы, что предполагает замену
детали. - Щелкающие звуки форсунок являются частью их работы.
Двигатели | Opel 1.6 л A16LET | Opel 1.4 л A14NET/NEL |
Производство | Plant Szentgotthard | Opel werk aspern |
Марка двигателя | A16LET/LEL | A14NET/NEL |
Годы выпуска | 2006 — наше время | 2010 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 81,4 | 82,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 72,5 |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1364 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
|
143/4900 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
|
200/1850 120/4200 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. |
Технические характеристики
Двигатель Opel Z16XEP длительное время использовался на разных моделях автомобилей. Это надежный, но не очень мощный двигатель, способный каждый день выдерживать равномерные нагрузки.
Официально заявленный ресурс двигателя – 250 тысяч километров, но при бережном отношении и регулярном прохождении техобслуживаний мотор легко протянет в два-три раза больше.
Технические характеристики двигателя Opel Z16XEP
Характеристики | Показатели |
---|---|
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Рабочий объем камеры сгорания, см3 | 38.05 |
Максимальная мощность, л.с. | 103-105 |
Максимальные об/мин | 6000 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (л) | 6,9-8,2 |
Система питания | Инжектор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Материал цилиндра | чугун |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 147 при 3600 об/мин |
150 при 3900 об/мин | |
Диаметр цилиндра, мм | 79-81,5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Нагнетатель | Отсутствует |
Экологическая норма | Евро-4 |
Расход масла, г/1000 км | До 600 |
Вид масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе, л | 4.5 |
Схема ГРМ | DOHC |
Система управления | Multec-S |
Дополнительная информация | Распределенный впрыск топлива |
При необходимости номер двигателя можно найти на кромке блока, он размещен вертикально за масляным фильтром.
Самый популярный двигатель для Opel Meriva
В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч. Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.
Благодаря установке новой системы фазировки распределения на валах и турбокомпрессора Kkk K03 максимальный крутящий момент «малышка» Meriva достигала уже при 2300 об/мин., и легко удерживала до максимума (5500 об/мин.). Спустя несколько лет этот двигатель, доведённый до соблюдения норм Euro 5, под маркой A16LET пошёл в серию на более современные модели Opel – Astra GTC и Insigna.
К особенностям данного мотора следует отнести необходимость придерживаться «экономичного» стиля езды. Не следует постоянно выжимать из него максимум оборотов, и до пробега в 150 тыс.км. владелец может не беспокоиться о ремонте. За исключением одного недостатка. Как в первом, так и во втором варианте двигателя присутствует небольшая течь из-под крышки клапана. Для её устранения нужно проводить две операции:
- замену прокладки;
- подтяжку болтов.
Мы решили:
«Автомат», который наконец поженили с бензиновым двигателем, сделал «Мериву» гораздо удобнее. Отрадно, что доплата за столь очевидное благо, как АКП, оказалась более чем скромной.
количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4288.00 мм x 1994.00 мм x 1615.00 мм, масса: 1286 кг, объем двигателя: 1398 см 3 , количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 100 л.с. @ 6000 об/мин, максимальной крутящий момент: 130 Нм @ 4000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 13.90 с, максимальная скорость: 177 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 7.9 л / 5.1 л / 6.1 л
Технические характеристики
Второе поколение Meriva оснащается одним бензиновым (с турбированной версией) двигателем Ecotec объемом 1.4 литра и двумя дизельными – объемом 1.3 и 1.7 литра. Все агрегаты работают в паре с 5-ти или 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
Передняя и задняя подвески были позаимствованы у «старшей» модели Zafira, которая отличается достаточно неплохими как для минивэна качествами в плане устойчивости на трассе и в поворотах.
На российском рынке Meriva В доступна с атмосферным бензиновым мотором объемом 1.4 литра и 1.7 литровым дизельным двигателем. Они агрегатируются с 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической КПП. Спрос на Meriva в России (а здесь продаются автомобили как первого, так и второго поколения) достаточно устойчив среди семейных автолюбителей.
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Opel Meriva 1.7 CDTI Auto
На фоне тотального отсутствия конкурентов Meriva с дизелем и автоматом будет очень вкусным предложением
Компактвэнам, то есть однообъемникам на платформе B-класса, у нас категорически не везет. Вспомните Renault Modus, Suzuki Wagon R, Peugeot 1007, наконец. Попродавались немного – и пропали. Но то совсем малыши! Opel Meriva предыдущего поколения был не так уж и короток – 4040 мм. А новый и вовсе – 4288 мм. Как хэтчбек гольф-класса. Но ничего удивительного: в основе нового поколения Meriva никакая не Corsa, а целая Zafira!
Удачно подобранные габариты, а не разные причудливые опелевские “флексы” должны сыграть на стороне Meriva. Он побольше компактного вагончика и чуть меньше минивэна. Впрочем, двери-распашонки тоже не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка найдется немало тех, кого обрадует возможность оперативно поймать неожиданно выпрыгнувшего с заднего сиденья ребенка. И вообще FlexDoors – это свежо, ново и весело!
В Европе на Meriva набросились жадно: в первые месяцы продаж – сразу 60 000 заказов. Но в России распашонистый автомобиль не продают – ждут, пока наладят его сборку на питерском заводе Opel. Ведь цена в случае с компактвэном еще важнее габаритов. Именно она сгубила дорогой Modus. Именно она подстегнула продажи сравнительно доступного Citroen C3 Picasso.
По весне Meriva показали только с бензиновыми моторами. Один атмосферник (100 л.с.) и два турбированных 1,4 л (120 и 140 л.с.). Все три только с механикой. Конечно, отсутствие автомата не мешает тому же С3 Picasso находить свою публику. Но публика эта по большей части мужская.
Осенью Meriva добавили сразу несколько дизельных вариантов. 95-сильная Meriva EcoFlex, опробованная исключительно забавы ради, показала свою глубоко экологичную суть. От 119 г CO2 на сотню любой европеец должен забиться в экстазе. Но нашего брата и сестру скорее возбудит 100-сильная версия дизельной 1.7 CDTI – только она из всех “мерив” предлагается с автоматической коробкой. Правда, динамика у 100-сильной Meriva с 6-ступенчатым автоматом ничем не лучше, чем у экофлексовой версии с механикой и мотором 1.3 CDTI. 130-сильная дизельная Meriva с 6-ступенчатой механикой едет не в пример энергичнее, но такой версии на российском рынке скорее всего не будет.
Но что там динамика! Ведь главные “флексы” у автоматической Meriva остались. Сдвижной подлокотник FlexRail – скорее забава, чем реальное удобство. А вот задние сиденья, которые сдвигаются вперед и чуть наискосок, – очень даже практично. На втором ряду сразу вспоминаешь про лишние сантиметры колесной базы. Но это для взрослых с большими коленками. А дети с завидущими глазами порадуются чуть приподнятым сиденьям и огромному стеклу – дорогу и всякие интересности сзади видно намного лучше, чем в модных купеобразных коробчонках. Кстати, задние двери действительно автоматически запираются на скорости 3 км/ч, то есть сразу после того, как Meriva трогается с места.
Спереди, если не смотреть на “обнимающую” консоль, Meriva мало чем отличается от Astra и Insignia. Очень удобные сиденья, вполне заслуженно одобренные Ассоциацией врачей и терапевтов по вопросам здоровья позвоночника. И очень замороченная мультимедийная система, где для подтверждения действия требуется нажать не на кнопку в центре, а на колечко вокруг нее. Фича, неподвластная моей интуиции автомобильного журналиста.
Подвеска для семейной машины показалась чересчур короткоходной и жестковатой. Ну и ладно. Держитесь в тонусе, не расслабляйтесь. Сиденья-то анатомические.
Ну, так где же Meriva в России? Давайте ее скорее сюда! Но дать обещают только в начале следующего года. Из дизельных будет только упомянутая версия 1.7 CDTI с автоматом, из бензиновых – скорее всего все три. Но мой опыт езды на Astra с турбированным 1,4 говорит, что лучше выбрать старый, добрый, проверенный 100-сильный атмосферник. Все равно Meriva не для гонок. А денег сэкономите немало.
ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ
Трансмиссия
Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.
С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.
С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.
Автоматов — три. «Джиэмовский» 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 — машинам с 1.6 SIDI. «Айсиновский» AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.
За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.
До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую — с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала — с левой стороны по ходу движения.
Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.
Недостатки, поломки и проблемы Z13DTH
Падение уровня масла здесь часто приводит к перескоку цепи и поломке рокеров
Сама цепь ГРМ и особенно ее гидронатяжитель и имеют весьма скромный ресурс
По вине загрязнения клинит клапан ЕГР и двигатель глохнет сразу после заводки
Также мотор очень боится низкого уровня антифриза, а термостат нередко течет
При прожиге сажевого фильтра топливо попадает в смазку и она требует замены
Рассказ об основных проблемах дизеля 1.3 CDTi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
История создания
Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.
Двигатель Opel Z16XER
Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:
Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.
Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.
На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:
Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.
Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.
Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.
В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).
Opel Vectra B: технические характеристики
Технические характеристики автомобиля Opel Vectra B отличаются в зависимости от типа кузова, устанавливаемого двигателя и трансмиссии, поэтому рассмотрим только один из самых распространенных вариантов модели. В кузове хэтчбек с двигателем 1.8 л (115 л. с.) и МКПП дорестайлинговый автомобиль имеет следующие данные:
- габариты (длина /высота /ширина) – 4.48 /1,43 /1,71 м;
- колесная база – 2,64 м;
- тормоза – дисковые (задние и передние);
- снаряженная масса – 1,227 тонны;
- максимальный вес груженого автомобиля 1,4 тонны;
- диаметр разворота – 10,6 м;
- расход бензина в городской черте – 11,9 л/100 км;
- расход бензина на трассе – 6.4 л/100 км;
- максимально развиваемая скорость – 204 км/ч;
- время разгона до «сотни» – 11 секунд;
- объем топливного бака – 60 л;
- размер колесных дисков – R14 и R15;
- стандартный размер шин – 185/70 на четырнадцатых дисках, 195/65 на пятнадцатых дисках;
- клиренс (дорожный просвет) – 14 см.
Opel Vectra B: технические характеристики двигателя X18XE (115 л. с.):
- объем – 1796 см³;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на один цилиндр – 4;
- топливная система – Simtec 56.5 (распределенный впрыск);
- степени сжатия – 10,8;
- используемое топливо – Аи-95;
- диаметр гильз цилиндров (стандартный) – 81,6 мм;
- ход поршня – 86 мм.
P1020569
Насколько идеальна Meriva в городе, на столько же скучна она на немецком автобане и шоссе, где можно поднажать. Да, она хорошо стоит на дороге, чуткий и плотный руль позволяет не потерять ощущение, что ты управляешь авто, даже на скорости свыше 100 км/ч. Но звук мотора отнюдь не ласкает слух, а после 120 км/ч минивэнчик с бензиновым 1.4 Turbo заметно «киснет»
Правда, так ли это важно в России, где скорость свыше 130-ти является административно наказуемой? Слава богу, разочаровываться долго не пришлось: съехав с автострады, мы углубились сначала в сельскую местность с ее ограничением в 50 км/ч, а потом начали вкручиваться в дубовую чащу по вполне серьезному серпантину. Его изгибы вновь и вновь заставляли нас вспоминать о том, какая замечательная у Meriva «тележка»
Остановку и смену машин мы делаем в месте, которое заочно знакомо каждому, кто в советской школе хоть раз открывал учебник немецкого языка для средних классов.
Когда в продаже?
Официальная премьера рестайлинговой версии Opel Meriva состоится в I квартале 2014 года. Скорее всего, ее покажут в начале марта в рамках международного автосалона в Женеве. Сразу после презентации модели стартуют ее продажи.
Цены пока не объявлены – опелевцы обещают опубликовать прайс-лист на новинку в ноябре. Сколько обновленная Мерива будет стоить в России – пока, естественно, не известно. Но можно предположить, что в результате рестайлинга модель подорожает примерно на 20-30 тыс. рублей.
Нынешняя Мерива стоит у нас не меньше 625 000 рублей. У европейцев принято оставлять цены на рестайлинговые модели на прежнем уровне, но, судя по всему, – не в случае с Meriva. Ведь только в модернизацию коробок передач было вложено 50 млн евро…
Характеристики двигателя A14NET/NEL
Производство — Opel werk aspern Марка двигателя A14NET /NEL Годы выпуска – (2010 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 82,6 мм Диаметр цилиндра – 72,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем двигателя – 1364 см. куб. Мощность двигателя – 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин Крутящий момент – 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 5 Вес двигателя — Расход топлива — город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 км Какое масло лить в A14NET/NEL: 5W-30 Сколько масла в двигателе Астра 1.4: 4 л. При замене лить около 3.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 км Ресурс Астра\Круз 1.4 турбо: 1. По данным завода – 350 тыс.км (неофициально) 2. На практике – н.д. * — показатели для двигателя A14NEL
ТЮНИНГ Потенциал – 180-190 л.с. Без потери ресурса — н.д.
Каналы подачи отработавших газов
Каналы для подачи отработавших газов прорезаны в так называемом впускном фланце, который находится между впускным коллектором и ГБЦ. Эти каналы ведут отработавшие газы в вихревые впускные каналы, т.е. в каналы, в которых нет заслонок. Каналы подачи отработавших газов засоряется, тогда газы не подаются во впуск, но их объем занимает свежий воздух. Следовательно, топливо-воздушная смесь обедняется, лямбда-зонд «видит» кислород в выхлопных газов. ЭБУ фиксирует ошибки: ругается на бедную смесь и неработоспособный клапан EGR. Для устранения такой проблемы нужно снимать впускной коллектор и чистить. На это уходит много времени, поскольку коллектор установлен позади мотора, между ним и моторным щитом.
Силовые установки для Opel Astra
Данная модель знаменитого немецкого автоконцерна – абсолютный чемпион среди собратьев по количеству двигателей, которые устанавливались на различные модификации. За пять поколений их набралось целых 58:
Марки-ровка | Объём, л. | Тип | Объём, | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
см 3 | |||||
A13DTE | 1.2 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 70/95 | Common Rail |
A14NEL | 1.4 | бензиновый с турбонаддувом | 1364 | 88/120 | распределённый впрыск |
A14NET | 1.4 | —:— | 1364 | 101/138, 103/140 | DOHC, DCVCP |
A14XEL | 1.4 | бензиновый | 1398 | 64/87 | распределённый впрыск |
A14XER | 1.4 | —:— | 1398 | 74/100 | DOHC |
A16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | непосредственный впрыск |
A16XER | 1.6 | бензиновый | 1598 | 85/115, 103/140 | распределённый впрыск |
A16XHT | 1.6 | —:— | 1598 | 125/170 | непосредственный впрыск |
A17DTJ | 1.7 | дизельный | 1686 | 81/110 | Common Rail |
A17DTR | 1.7 | —:— | 1686 | 92/125 | —:— |
A20DTH | 2 | —:— | 1956 | 118/160, 120/163, 121/165 | —:— |
A20DTR | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1956 | 143/195 | —:— |
B16DTH | 1.7 | —:— | 1686 | 100/136 | —:— |
B16DTL | 1.6 | —:— | 1598 | 81/100 | —:— |
C14NZ | 1.4 | бензиновый | 1389 | 66/90 | моновпрыск, SOHC |
C14SE | 1.4 | —:— | 1389 | 60/82 | распределённый впрыск, SOHC |
C18XEL | 1.8 | —:— | 1799 | 85/115 | —:— |
C20XE | 2 | —:— | 1998 | 110/150 | —:— |
X14NZ | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | —:— |
X14XE | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | распределённый впрыск |
X16SZ | 1.6 | —:— | 1598 | 52/71, 55/75 | моновпрыск, SOHC |
X16SZR | 1.6 | —:— | 1598 | 55/75, 63/85 | моновпрыск, SOHC |
X16XEL | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | распределённый впрыск |
X17DT | 1.7 | бензиновый с турбонаддувом | 1686 | 60/82 | SOHC |
X17DTL | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1700 | 50/68 | —:— |
X18XE | 1.8 | бензиновый | 1799 | 85/115 | распределённый впрыск |
X18XE1 | 1.8 | —:— | 1796 | 85/115, 85/116, 92/125 | —:— |
X20DTL | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1995 | 60/82 | Common Rail |
X20XER | 2 | бензиновый | 1998 | 118/160 | распределённый впрыск |
Y17DT | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 55/75 | Common Rail |
Y20DTH | 2 | —:— | 1995 | 74/100 | —:— |
Y20DTL | 2 | —:— | 1995 | 60/82 | —:— |
Y22DTR | 2.2 | —:— | 2172 | 88/120, 92/125 | —:— |
Z12XE | 1.2 | бензиновый | 1199 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z13DTH | 1.3 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 66/90 | Common Rail |
Z14XEL | 1.4 | бензиновый | 1364 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z14XEP | 1.4 | —:— | 1364 | 64/87, 66/90 | —:— |
Z16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | —:— |
Z16SE | 1.6 | бензиновый | 1598 | 62/84, 63/85 | —:— |
Z16XE | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | —:— |
Z16XE1 | 1.6 | —:— | 1598 | 77/105 | —:— |
Z16XEP | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 76/103, 77/105 | —:— |
Z16XER | 1.6 | —:— | 1598 | 85/115 | —:— |
Z16YNG | 1.6 | газовый | 1598 | 71/97 | —:— |
Z17DTH | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 74/100 | Common Rail |
Z17DTL | 1.7 | —:— | 1686 | 59/80 | —:— |
Z18XE | 1.8 | бензиновый | 1796 | 90/122, 92/125 | распределённый впрыск |
Z18XEL | 1.8 | —:— | 1796 | 85/116 | —:— |
Z18XER | 1.8 | —:— | 1796 | 103/140 | —:— |
Z19DT | 1.9 | дизельный с турбонаддувом | 1910 | 88/120 | Common Rail |
Z19DTH | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120, 110/150 | —:— |
Z19DTJ | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120 | —:— |
Z19DTL | 1.9 | —:— | 1910 | 74/100, 88/120 | —:— |
Z20LEL | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 125/170 | распределённый впрыск |
Z20LER | 2 | бензиновый атмосферный | 1998 | 125/170 | непосредственный впрыск распределённый впрыск |
бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 147/200 | |||
Z20LET | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 140/190, 141/192, 147/200 | распределённый впрыск |
Z22SE | 2.2 | бензиновый | 2198 | 108/147 | непосредственный впрыск |
Два мотора из всей линейки примечательнее других. Только двухлитровый Z20LER был выпущен под одной, и той же маркировкой в двух разных вариантах:
- атмосферный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 л.с.
- двухсотсильный инжекторный, с турбонагнетателем.
Z16YNG – единственный двигатель для Opel Astra, работавший на природном газе.