1.6 (TU5JP4)
Годы производства: 2000 — 2015
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель оснащён чугунным блоком цилиндров, что делает его очень надёжным и ремонтопригодным. Что касается недостатков, то двигатель очень требователен к качеству топлива и после 200 000 километров пробега начинают стучать гидрокомпенсаторы. Так же в процессе эксплуатации могут возникать мелкие проблемы с электроникой. В целом это очень надёжный двигатель, способный преодолеть 500 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot Partner, Peugeot 1007, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen Berlingo, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
1.2 PureTech (EB2DT)
Годы производства: 2014 — настоящее время
В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель появился на рынке, многие пророчили, что его ресурс вряд ли будет больше 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло каждые 30 000 километров пробега, как установлено регламентом производителя.
Оснащались автомобили: Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo
1.6 HDi (DV6TED4)
Годы производства: 2004 – 2011
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель был разработан инженерами Peugeot по заказу Ford. Сказать, что этот двигатель абсолютно надёжный, нельзя, поскольку жалоб от владельцев автомобилей оснащённых этим двигателем не мало, однако есть и те, у которых при регулярном и качественном техническом обслуживании с этим двигателем не возникает никаких проблем даже после 400 000 километров пробега. Тем не менее, проблемы у двигателя действительно есть и среди них такие, как регулярные течи то масла, то охлаждающей жидкости, а так же очень ненадёжная турбина. К этому следует добавить, что в случае разрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) ломаются рокера.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 407, Peugeot 1007, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner II, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen C3 II, Citroen C3 II, Citroen Picasso C4 I, Citroen C4 I Picasso, Citroen C5 I, Citroen C5 II, Citroen Berlingo II, Citroen Xsara Picasso
Масло ест, но не всегда
Как вы поняли, версия HPi не удалась. К счастью, вы вряд ли ее найдете сегодня. Но остальные моторы семейства EW довольно распространены, не только в крупных Peugeot 406 и 407, а так же Citroen C5 обоих поколений, но и в небольших автомобилях. Для «горячих» хэтчбеков (Peugeot 206 RC и Citroen C4 VTS) был подготовлен EW10J4S отдачей 177 л.с.
Двигатели серии EW порой упрекаются в повышенном расходе масла. До сих пор неизвестно, что является истинной причиной масложора. Одни обвиняют сальники клапанов, другие – поршневые кольца. Правда находится где-то посередине.
Проблема затронула далеко не всех. Есть моторы, где владельцу не приходится доливать масло между заменами, а есть такие, где требуется добавлять по литру на каждую тысячу километров. Практика показывает, что чаще всего подводит самый маленький – 1.8. К счастью, все двигатели имеют датчик уровня масла, показания которого можно увидеть после поворота ключа зажигания во второе предстартовое положение.
Головка цилиндров, прокладка головки цилиндров, болт крепления головки цилиндров Citroen C5
ПРИМЕЧАНИЕ : Отлитые метки находятся на стороне выпуска.
Идентификационный выступ головки цилиндров | |
Двигатель | Выступ |
EW10J4 | “b” |
EW10A | “c” |
EW10J4S | “a” |
6.1 Идентификационная маркировка головки цилиндров
Маркировка головки цилиндров располагается со стороны сцепления | ||
Двигатель | Метка | Маркировка |
EW10A | ” d “ | 0A |
EW10J4 | “e” | E0 |
EW10J4S | “d” | ES |
6.2 Высота головки цилиндров
Высота “A” | ||
Двигатель | Номинальный размер | Ремонтный размер |
EW10A — EW10J4 — EW10J4S | 137 ± 0,05 мм | 136,7 ± 0,05 мм |
ПРИМЕЧАНИЕ : Допустимая неплоскостность : 0,05 мм.
6.3 Подшипники распределительного вала
подшипники распределительного вала | Номинальный размер | Ремонтный размер |
Диаметр “B” | 30 (+0,033 ; 0) мм | 30,5 (+0,033 ; 0) мм |
Диаметр “C” | 29,5 (+0,033 ; 0) мм | 30 (+0,033 ; 0) мм |
Диаметр “D” | 29 (+0,033 ; 0) мм | 29,5 (+0,033 ; 0) мм |
Диаметр “E” | 28,5 (+0,033 ; 0) мм | 29 (+0,033 ; 0) мм |
Диаметр “F” | 28 (+0,033 ; 0) мм | 28,5 (+0,033 ; 0) мм |
6.4 Метка ремонта
“g” = Со стороны привода ГРМ.
“f” = Метка ремонта:
- Головка цилиндров с отшлифованной плоскостью под уплотнительную прокладку должна иметь отметку цифрой ” — 0,3 “
- Головка цилиндров с расточенными отверстиями под подшипники распределительного вала (0,5 мм) должна иметь отметку буквой A
- Головка цилиндров с отшлифованной плоскостью под уплотнительную прокладку и расточенными отверстиями под подшипники распределительного вала должна иметь отметку цифрой и буквой 0,3A
6.5 Идентификация прокладки головки цилиндров
“j” Зона для отметки.
“h” Зона маркировки.
Двигатель | Зона для отметки “j” |
EW10A | 3 — 5 |
EW10J4 | 1 — 4 |
EW10J4S | 3 |
Толщина уплотнительной прокладки | 0,8 ± 0,04 мм |
поставщик | MEILLOR |
6.6 Болт крепления головки цилиндров
“G” Длина болта под головкой .
Двигатель | Длина пол головкой “G” | Максимальная длина использования |
EW10A — EW10J4S | 127,5 мм | 130 мм |
EW10J4 | 140,5 мм | 143 мм |
Надежность двигателя 2.0 HPI для Peugeot 406 и Citroёn C5
Двигатель EW10 сам по себе надежный и некапризный, хотя приличную часть неполадок и глюков на себя берет электропроводка. В разъемах на датчики и ЭБУ может пропадать контакт, что приводит к самым неожиданным отказам.
Но двигатель EW10D, т.е. версия с непосредственным впрыском, очень капризна. Топливная система откровенно испортила этот двигатель и сделала его эксплуатацию крайне дорогой. Этот двигатель нуждается в квалифицированном диагносте, который знает все его особенности и понимает режимы работы на послойной и однородной смеси. Одним словом, появление на двигателе EW10 непосредственного впрыска серьезно испортило этот двигатель. Нет, он не ломается по механике, но очень часто уходит в аварийный режим работы.
Шатуны, шатунные вкладыши Citroen C5
Маркировка направления монтажа ( Стрелка + Метка Dist ) ( В зоне “a” ) .
Маркировка, указывающая массу (в граммах) ( В зоне “b” ).
ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальный разброс масс шатунов должен быть ниже 3 грамм.
Шатуны | Двигателя EW10J4S | Двигатель EW10J4 — EW10A |
Диаметр “A” | 21 (+0,02 ; -0,01) мм | 21 (-0,03 ; -0,04) мм |
Длина “B” | 139 ± 0,03 мм | 139 ± 0,03 мм |
Диаметр “C” | 49,5 (+0,02 ; 0) мм | 48,665 (-0,02 ; 0) мм |
4.1 Шатунные вкладыши
ПРИМЕЧАНИЕ : Рабочий зазор шатунов обеспечивается путем создания 3 классов нижних шатунных вкладышей (сторона крышки шатуна).
4.2 Верхний шатунный вкладыш
Существуют только один класс для верхних шатунных вкладышей, имеющих отверстие для смазки (сторона стержня шатуна).
Верхние вкладыши | |||
Двигатель | Номинальный размер “D” | Ремонтный размер | Цветная метка ( В зоне “c” ) |
EW10A | 1,825 ± 0,003 мм | 1,975 ± 0,003 мм | Желтый |
EW10J4 | 1,825 ± 0,003 мм | 1,975 ± 0,003 мм | Желтый |
EW10J4S | 1,825 ± 0,003 мм | — | Желтый |
4.3 Нижний шатунный вкладыш
Классы шатунных вкладышей указаны на шатуне (со стороны выступа) в зоне “f” и на коленчатом валу (со стороны маховика) в зоне “e”.
Классы нижних шатунных вкладышей определяются путем измерения размеров шатунных подшипников.
“h” Штрих-код : Используется на заводе .
“g” Буквенно-цифровые знаки : Используется при послепродажном обслуживании .
Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй — коренной шейке N° 2, и т.д.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки шатунов помечены от 1 до 4, крышка шатуна N° 1 расположена со стороны маховика.
Пример :
- Знаки, написанные на коленчатом валу : 37BF
- Знак, относящийся к шатуну N° 1 : F
- Знак, относящийся к шатуну N° 2 : C
Для коренной шейки N° 1 (3F) нужно установить нижний вкладыш класса “G”.
Для коренной шейки N° 2 (7C) нужно установить нижний вкладыш класса “F”.
ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните аналогичные операции для 2 других узлов.
Нижний шатунный вкладыш | ||||||
Класс “F” | Класс “G” | |||||
Двигатель | Номинальный размер “E” | Ремонтный размер | Цветная метка ( В зоне “d” ) | Номинальный размер “E” | Ремонтный размер | Цветная метка ( В зоне “d” ) |
EW10A, EW10J4 | 1,815 ± 0,003 мм | 1,965 ± 0,003 мм | Зеленая | 1,825 ± 0,003 мм | 1,975 ± 0,003 мм | Желтый |
EW10J4S | 1,815 ± 0,003 мм | — | Зеленая | 1,825 ± 0,003 мм | — | Желтый |
Нижний шатунный вкладыш | |||
Класс “H” | |||
Двигатель | Номинальный размер “E” | Ремонтный размер | Цветная метка ( В зоне “d” ) |
EW10A, EW10J4 | 1,835 ± 0,003 мм | 1,985 ± 0,003 мм | Белая |
EW10J4S | 1,835 ± 0,003 мм | — | Белая |
ПРИМЕЧАНИЕ : В случае неисправности измерительных приборов установите нижние вкладыши класса “E” ; Такая практика должна остаться исключением, т.к. это может привести к повышенному шуму двигателя.
Двигатель EW10J4S
Это турбированная версия только что рассмотренного бензинового мотора. Отличия заключаются только лишь в мощности, которая подросла до 180 лошадиных сил и в крутящем моменте, который возрос до весьма впечатляющих 200 Нм.
Рабочий объем мотора | 2,0 литра |
Система питания двигателя | Инжектор |
Мощность ДВС | 180 лошадиных сил |
Крутящий момент силового агрегата | 200 Нм |
Материал и тип блока цилиндров | Алюминиевый R4 |
Материал и тип головки блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Наличие гидрокомпенсаторов | Да |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Наличие фазорегулятора | Да, на впуске |
Наличие турбонаддува | Нет |
Объем и тип моторного масла | 4,25 литра моторного масла 5W-40 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс силового агрегата | Не менее 300 000 км |
Проблемы у двигателя все те же, что и у EW10J4, плюс сюда можно добавить турбину, которая очень трепетно относится к маслу, его нужно менять чаще или придется ремонтировать турбонагнетатель или покупать новый.
Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л.
Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.
Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.
Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.
Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.
Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5
- Рабочий объем – 1587 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78,5 мм
- Ход поршня – 82 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 189 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.6 литра
Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.8 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
- Максимальная скорость – 181 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.9 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 5.6 литра
Какая комплектация?
По меркам современных европейских машин «гольф»-класса базовое оснащение «Динамик», увы, нельзя назвать щедрым. Пара подушек, ABS, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка и центральный замок — вот и весь нехитрый набор удобств. Докупить кондиционер и магнитолу можно, но обойдутся эти радости недешево — 42 000 руб.
Именно поэтому оптимальная, на наш взгляд, версия С4 — это «Тенданс»: она дороже базы на 69 000 руб., однако в ней уже присутствуют «музыка» и кондиционер. Кроме того, у такой машины есть с десяток приятных мелочей, которые делают С4 нарядней и заметно удобней: мультифункциональный руль с кожаной отделкой, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковые подушки безопасности. Не хватает такой машине, по сути, только климат-контроля, но это дело поправимое — нужно добавить всего 13 000 руб.
Форсунки
Форсунки двигателя EW7 служат хорошо – они выхаживают более 200 000 км. Считается, что при троении этого двигателя и снижении мощности стоит начинать с диагностики форсунок. Особенно, если при этом нет нареканий на работу системы зажигания. Неисправность одной или нескольких форсунок четко диагностируется.
Раньше новые форсунки были очень дорогими. Сегодня в продаже хватает заменителей от Bosch и Valeo по невысоким ценам. Также всегда можно найти б/у форсунки для двигателя EW7J4 / 6FZ.
Резиновые уплотнительные кольца на форсунках могут стать причиной пропусков зажигания. Бывает, что старые кольца сильно «ужимаются» на морозе, и тогда мимо них во впускной коллектор просачивается неучтенный воздух. Это приводит к пропускам зажигания и троению двигателя.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d e https://www.peugeot-citroen-moteurs.fr/en-gb/our-products/engines/petrol-engines Архивировано 27 ноября 2010 г., на Wayback Machine.
- ^ a b c «Peugeot Citroën Moteurs: Автомобильные дизельные двигатели» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- https://www.autoweb-france.com/indexsanspub.php?rub=22&cat=3
- https://web.archive.org/web/20111003134539/https://www.peugeot-citroen-moteurs.fr/en-gb/our-products/Gearboxes/manual#40
- ^ a b «Новая Corolla на рынке Великобритании» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Январь 2000 . Проверено 14 апреля 2021 .
- «Завод двигателей PSA в Тремери» . О лагере BtoB . 2019-03-22 . Проверено 14 июля 2021 .
- «CITRON JUMPER, CARACTÉRISTIQUES, ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ» (PDF) . Проверено 14 июля 2021 .
Другие проблемы и неисправности
Помимо повышенного расхода масла встречаются и другие недуги. В некоторых версиях использовался вентилятор радиатора, вращающийся с постоянной скоростью. Но в основной массе устанавливался двухскоростной вентилятор. В таком случае вместо одного управляющего реле применялось два. И лишь реле для высоких оборотов иногда выходило из строя, в результате вентилятор вращался, не останавливаясь, даже когда этого не нужно. Например, после запуска в холодное время. Тогда двигатель мог вообще не прогреться до рабочей температуры. Вдобавок, встречаются проблемы с электрической проводкой.
Затрудненный запуск холодного мотора – другой распространенный дефект. После первой попытки мотор глохнет, а после второй – стартует, но какое-то время ощутимо «троит». Причина в том, что не все цилиндры сразу вступают в работу.
Виной тому просчеты в конструкции толкателей клапанов и гидрокомпенсаторов. Поскольку это недостатки в проектировании, то установка новых деталей в долгосрочной перспективе не избавит от проблемы. Более того, замена обойдется довольно дорого.
Некоторые решают проблему с помощью гидравлических толкателей от самого большого из двигателей семейства EW, т.е. 2,2 литра (EW12). Парадокс заключается в том, что согласно оригинальному каталогу запасных частей толкатели во всех двигателях (кроме HPi) одинаковые – номер деталей идентичный.
Но дилемма, описанная выше, может иметь еще одну причину – засорение впускного коллектора. Зачастую это связано с плохим топливом. В свое время производитель рекомендовал периодически чистить впускной тракт, что частично устраняло проблему. Ту же причину имеет и подергивание двигателя после добавления газа. Но всего лишь пара десятков метров, и все снова в порядке.
Если же двигатель зазвучал, как бабушкина швейная машинка, значит, пора хоронить гидравлические толкатели. Это случается с моторами, долгое время проработавшими с минимальным уровнем масла, что при повышенном расходе масла, не редкость.
С годами могут добавиться и другие осложнения. Например, засорение дроссельной заслонки или выход из строя вторичного электрического насоса. Насос перекачивает свежий воздух в выхлопную трубу, что помогает снизить количество вредных выбросов.
Для привода ГРМ используется зубчатый ремень. Cледует придерживаться рекомендаций по его своевременной замене. При обрыве ремня загибает клапана. Комплект новых запчастей потянет на 30 000 рублей, за работу попросят — около 15 000 рублей.