Двигатели peugeot

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2020 года Пежо отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта — 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Особенности конструкции мотора Subaru EJ20

Силовой агрегат Subaru EJ20 разрабатывали специалисты Fuji Heavy Industries: этот бренд занимается производством авто. Мотор – оппозитный, блок из алюминия, гильзы – чугунные. Рабочий объем – почти 2 тысяч куб.

Все шатуны соединены коленвалом с собственной шейкой, так же как и на четырехцилиндровом силовом агрегате. Но соседние поршни номер один и два, три и четыре на оппозите не движутся в провофазе: их положение всегда одинаковое (сихнронно установлены в верхние или нижние мертвые точки). 1-я и 2-я пара поршней четырехцилиндрового двигателя двигаются в противофазе.

Головки блока мотора выполнены из алюминия. Регулировать тепловые зазоры необходимо, используя шайбы. Первые модели силового агрегата с индексом EJ20E получили по одному распредвалу. Силовые агрегаты с 2-мя распределительными валами получили обозначение EJ20D. Привод ГРМ получил зубчатый ремень с небольшим сроком службы – 100 тысяч километров.

В 1994 году специалисты из Японии доработали конструкцию двухлитрового силового агрегата: блок получил открытую рубашку охлаждения. Такие изменения позволили сделать мотор значительно легче. Также инженеры поработали над опорами коленвала: вместо 3-х опор коленвал был установлен на 5 опор.

Первым турбомотором этого семейства стал двигатель EJ20G с мощностью в 200-240 лошадиных сил. Он устанавливался на двигатели Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году ему на замену пришел турбодвигатель EJ20K на 280 лошадиных сил и с открытым блоком.

Моторы были модернизированы в 1999-м году: инженеры изменили конструкцию блока, переместив упорные полукольца с 3-й до 5-ую опору. Также изменения коснулись головку блока – добавлены вихревые впускные каналы.

Второе поколение силовых агрегатов EJ получили три цифры в индексе: EJ201 и EJ202 и др. Примечательно, что первые 3 варианта обновленных оппозитных двухлитровых моторов получили одновальные ГБЦ.

В моторе Subaru EJ202, релиз которого состоялся в 2003-м, блок был облегчен, гильзы становились тоньше. Мотор EJ203 получил электронную дроссельную заслонку, а также датчик массового расхода топлива.

Следующая модель – EJ204 – снова получила ГБЦ с 2-мя распредвалами. Впускные распредвалы получили фазовращатели. Минус такого силового агрегата – сложности при обслуживании: например, непросто менять свечи или ремень ГРМ.

Узнать, турбированный двигатель или атмосферный, можно по обозначению: турбины получили силовые агрегаты EJ205 и EJ207. Битурбированные моторы — EJ206 и EJ208, они с 1998-го по 2003-й использовали на Legacy GT/GT-B для Японии.

Электрическая цепь

Узел Метка Поставщик Реферанс Замечания
Компьютер системы впрыска топлива 30 BOSCH ME 7.4.6. 128 -контактный электрический разъем
0261 206 418 Система последовательного впрыска топлива
Флеш память “eprom” (с возможностью перепрограммирования)
Встроен в блок электронных компьютеров
Сдвоенное мнгофункциональное реле управления двигателем 29 SIEMENS S210500000 Главное реле 1 : Серый 16 контактный разъем
Главное реле 2 : Зеленый 16 контактный разъем
Реле мощности 3 : Черный 16 -контактный электрический разъем
Встроен в блок электронных компьютеров
Датчик давления Усилитель рулевого управления 24 BITRON 280 911 Соединитель 2 каналов связи, синий
Открывание контакта при 20 бар
Для передачи данных на блок управления (рулевое колесо повернуто до упора)
Фиолетовое кольцо, используемое в качестве метки
Крепление: на выпускной трубке насоса высокого давления усилителя рулевого управления
Датчик температуры поступающего воздуха 27 JAEGER 402 084 01 Серый 2 контактный разъем
Крепление : На впускной трубе воздушного фильтра
Датчик положения распредвала 13 ELECTRICFIL 14 43 25 Серый 3 контактный разъем
Крепление : На картере крышки подшипника входного распредвала
Датчик фазы цилиндра 23 BOSCH 0 261 231 10 Зеленый 3 контактный разъем
Крепление : В центральной части V-образной детали блока двигателя
Обязательно соблюдайте момент затяжки : 2 ± 0,5 дН.м
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 22 DAV 402 243 03 Зеленый 2 контактный разъем
Крепление : На корпусе термостата
ELECTRICFIL 14 43 32 Момент затяжки: 2 ± 0,2 дН.м
Датчик частоты вращения вала двигателя 12 ELECTRICFIL 14 43 28 Черный 2 -контактный электрический разъем
Крепление : На картере сцепления коробки передач

История развития

Компания очень долго вынашивала планы на выпуск компактного кроссовера, который сочетал бы в себе такие качества своих старших братьев, как:

  • хорошую проходимость,
  • большой салон,
  • некоторого рода французский шарм в дизайне.

Спустя пять лет, в 2013 году, первый автомобиль сошел с конвейера французского города Мюлуз, и был сразу же тепло воспринят автолюбителями стран Европы и СНГ, включая Россию, в которой Peugeot 2008 начали продавать в 2014 году

Модельный ряд представляется таким автомобилями, как Accest, Active и Allure, которые отличаются декоративными элементами в виде радиаторных решеток, накладок на двери, обивкой корпуса и приборными панелями, а также, что немаловажно, двигателями, которые устанавливаются под капотом этого монстра

Габаритные размеры для всех моделей Пежо 2008 одинаковые: 4159 мм х 1829 мм х 1556 мм. Клиренс высотой составляет 165 мм, благодаря чему данное транспортное средство может чувствовать себя устойчиво в те моменты, когда возникает необходимость передвигаться по пересеченной местности.

Немного истории

Peugeot далеко не новички в разработке дизельных моторов. Они первыми в мире установили дизельный мотор на легковой автомобиль. Это был экспериментальный Peugeot Torpedo в 1921 году. С тех пор компания не стояла на месте. Сейчас дизельные моторы Пежо применяют такие именитые автомобильные бренды как Ford, Jaguar, Volvo, Land Rover и Mitsubishi.

Дизельные агрегаты семейства DV изготавливают на заводе SMAE (Societe Mecanique Automobile de l’Est) во Франции. Максимально компьютеризированный и технологически современный завод позволяет выпускать один новый двигатель практически каждые 20 секунд, с минимальным вмешательством человека.

Система HDi – это непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания под высоким давлением. Благодаря этой технологии улучшается отдача двигателя, снижается расход топлива и уменьшаются вибрации и шум. В сравнении с «классическим» дизелем конструкция мотора усложнилась и не обошлось без слабых мест и дорогих деталей. С каждым новым поколением производитель вносит изменения в конструкцию, выпускает различные модификации. Поэтому серию дизельных моторов DV6 устанавливают на многие современные автомобили.

Это интересно: Комплектации Alfa Romeo 147 GTA, характеристики с 2003 по 2005

Какие двигатели наиболее распространены?

Силовой агрегат EB2DT или HZT, относящийся к семейству Pure Tech, собирают на заводе в городе Тремери, и, помимо PEUGEOT 2008, устанавливают на легковые автомобили PEUGEOT 208, 308, Parther, Rifter. К достоинствам мотора можно отнести довольно-таки высокую износоустойчивость и низкий расход топлива. Из неисправностей отмечено отсутствие кованых компрессионных колец, вместо которых устанавливаются литые, которые гораздо хуже сопротивляются воздействию высоких температур, что вытекло в появление нагара на кольцах. Также отмечается появление нагара на впускных клапанах вследствие использования неподходящего масла.

ДВС EB2DT

Двигатель EB2DTS турбо устанавливается на более взрослые модели, например, PEUGEOT 3008, 308. Производится с 2014 года. На старте продаж были опасения, что трехпоршневые двигатели с турбиной будут использоваться с низким коэффициентом износа двигателя. Из недостатков можно выделить те же проблемы, что и в EB2DT.

EB2DTS

EB2F устанавливался на модели до рестайлинга, и сейчас уже не производится. Этот ДВС крайне привередлив к масляному голоданию, но вместе с тем, из-за расширенных масляных каналов, также очень подвержен появлению нагара на выходах этих каналов. Помимо этого, необходимо сказать о частом выходе из строя масляного насоса.

EB2F

Производство двигателей EP6C началось с 2010 года, их устанавливают, в основном, на модели PEUGEOT 308 и 508. Примечательно, что этот двигатель разрабатывали совместно с компанией BMW. Основными неполадками данного мотора являются довольно-таки быстро приходящие в негодность маслонасос и муфта привода водяной помпы.

EP6C

На рынке автомобилей распространение получили двигатели EB2DT по причине неприхотливости в обслуживании, и расходу топлива в 4,9 литров, что оценивают автомобилисты, которые большую часть времени передвигаются по городу.

EB2DT

История создания

Разработчики компании создали этот двигатель с целью экономии топлива и повышения экологичности работы системы в целом. В результате им удалось создать уникальный на тот момент силовой агрегат, обладающий минимальным расходом топлива.

К тому же, помимо уменьшения расхода топлива, получилось добиться увеличения мощности. Так, например, данный агрегат стал способен выдавать до 88 л.с., что значительно превосходит более ранние модели. В отличие от TU3JP мотор считается более динамичным, что позволяет эксплуатировать автомобиль, оборудованный им, в городских условиях.

Peugeot ET3J4

Выпуск двигателя состоялся в 2004 году, а его производителем стала Франция. Создание агрегата происходило вплоть до 2010 года, после чего было остановлено, так как на смену этой модели пришла более современная.

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки — свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Renault 2.0 DCI 177 лошадок — супер мотор

Новый дизельный двигатель Рено разработан для Koleos нынешнего поколения. Сначала считалось, что дизель не будут поставлять в Россию, продавая его только в Европе. Но оказалось, что европейцы быстро теряют интерес к тяжелому топливу и машинах с моторами на таком горючем, так что Россия получила дополнительную комплектацию в линейке кроссовера. Двигатель отличается следующими интересными характеристиками:

  • простые 2 литра объема и очень заводные 177 лошадиных сил хорошо тянут большой кроссовер, разгоняя его до 100 км/ч за 9.5 секунды, что очень неплохо в этом сегменте;
  • крутящий момент 380 Н*м доступен уже на 2000 оборотов в минуту, тяга просто великолепная, с самых низов мотор работает прекрасно и выполняет все указания водителя;
  • расход топлива в городе по паспорту — 6.1 литра, на трассе можно вложиться в 5.7 л на 100 км, что делает кроссовер одним из самых экономичных в своем классе элитной техники;
  • надежность пока проверена слабо, но уже сегодня можно сказать, что моторчик прошел все возможные испытания и стал одним из самых интересных для экспертов и покупателей авто;
  • поставляется двигатель в комплекте с автоматом, есть полный привод, которые даже забирает немного топлива и динамики, и это говорит о прекрасной настройке силовой установки.

Французы постарались на славу и создали настоящего воина. Автомобиль Колеос с таким агрегатом способен порадовать расходом топлива, качеством и условиями поездки, надежностью и выносливостью. Автомобиль по-прежнему остается очень требовательным к качеству топлива и не может гарантировать оптимального передвижения без нормального обслуживания. Но это общая черта все современных дизелей, которые требуют достойного внимания.

Неисправности мотора ЕР6 и способы их устранения

Для того, чтобы быстро и по возможности безболезненно эксплуатировать данный двигатель, необходимо знать его основные «болезни» , и при первых признаках, указывающих на их появление, принимать необходимые меры.

Основной причиной появления нагара на клапанах являются маслосъёмные колпачки . Из-за их износа масло попадает в цилиндры и горит в них, образуя нагар. Если закрывать глаза на проблему, это повлияет на работу катализатора. Другим симптомом проблемы является неправильная и нестабильная работа мотора (потеря мощности, «захлебывание» при нажатии на педаль газа), так как нагар влияет на работу газораспределительного механизма и цилиндров.

Как ремонтировать? В первую очередь необходимо снять клапана и вручную очистить от нагара, после чего заменить их сальники. Если же удалось выявить появление нагара на ранних стадиях, то можно превентивно заменить маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. В любом случае, об этой проблеме нужно знать и держать вопрос под контролем, для этого проверяйте состояние клапанов при прохождении ТО, после пробега в 50 000 км.

В клапанной крышке мотора EP6 находится мембрана маслоотделителя, которая может порваться, что повлечет за собой высокий расход масла. Именно это, чаще всего является причиной данной неисправности.

Но это лишь одна из причин, вызывающая так называемый масложор. На расход масла влияют и состояние маслосъёмных колпачков и смещение фаз газораспределения.

По этой проблеме мы записали небольшое видео.

Причина данной неисправности – растянутая цепь ГРМ, либо износ звездочек фазорегуляторов и распредвалов.

Как ремонтировать? Для устранения проблемы, в зависимости от причины, нужно: заменить комплект ГРМ (цепь, натяжитель, звездочки), очистить масляные каналы в самом газораспределительном механизме или осуществить все вышеперечисленные операции одновременно.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего становится результатом работы мотора при нехватке масла.

Например, слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей распределительных валов. Как итог, сбиваются фазы, компьютер обнаруживает неправильный состав смеси, и ограничивает мощность двигателя с соответствующей ошибкой.

Как ремонтировать? Провести диагностику на предмет ошибок. В зависимости от кода ошибки, принимать дальнейшие решения. При любых раскладах — проверять уровень масла и поддерживать его в требуемом количестве.

Источник

Питание бензинового насоса

Пежо 307 и Ситроен С4, на которых установлен рассматриваемый мотор, часто перестают работать из-за проблем с реле бензинового насоса. Двигатель отказывается качать топливо – из-за чего пропадает давление.

Отыскать проблемное реле можно в блоке предохранителей, он расположен в левой части под капотом. Чтобы получить к нему доступ, потребуется демонтировать и разобрать блок. Само собой, если вы сломались в пути, то у вас этого не получится. Но можно поступить иначе, обойдя вышедшее из строя реле. Достаточно сделать перемычку с предохранителя F5 на F13. Бензиновый насос должен заработать. Но это временное решение.

Надежность двигателей

Нельзя сказать, что «Пежо» — это слишком распространенная марка автомобилей у нас в стране. Да, бесспорно, они встречаются на дорогах, но их немного. Причина не в том, что эти машины проблемные, здесь дело в другом. В России имеет место быть такой аспект для оценки автопроизводителей среди водителей, как «престижность». И вот не один французский производитель не является престижным. Правильно или нет проводить такое разделение? У каждого автолюбителя есть свой четкий ответ на это.

Заглянем в Европу. Там живут обеспеченные люди, которые в своем большинстве не знают о престижности автомобилей. Для них они являются средство передвижения, да и достаток у жителей Старого Света на порядок выше, а значит им особо не перед кем показывать свою престижную машину, так как многие могут себе её позволить. И вот в Европе, с её независимым взглядом на автопром, машин Peugeot на дорогах очень много. И значит, что они вполне устраивают своих владельцев, раз от них не избавляются и годами эксплуатируют.

Конечно же, дело в том, что заграницей автомобили хорошо обслужены и топливо у них на порядок выше по своему качеству. Но общая суть и идея должна быть понятна.

Описание устройства мотора TU5JP4 1.6 литра

  • Четырехцилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна
  • Алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока
  • Система распределенного впрыска топлива от BOSCH
  • Привод ГРМ здесь осуществляется зубчатым ремнем
  • Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами
  • Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом
  • Впускной коллектор равнодлинный сделан из пластика

Номер двигателя TU5JP4 находится спереди на стыке с коробкой

Очень подробное описание устройства мотора дано в блоге на Драйв 2

Руководство по ремонту и обслуживанию лежит на сайте Ситроен СТО

Инструкция с картинками по снятию или установке ГБЦ находится здесь

Двигатель Peugeot ES9J4

3.0-литровый двигатель Пежо ES9J4 или XFZ выпускался с 1996 по 2000 годы совместно с Рено и устанавливался на самые крупные и мощные модели французского концерна, типа 406 и 605. Данный мотор в результате небольшой модернизации 2000 года получил новый индекс ES9J4S.

К линейке ES также относят двс: ES9J4S и ES9A .

Технические характеристики мотора Peugeot ES9J4 V6 3.0 литра

Точный объем 2946 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 194 л.с.
Крутящий момент 267 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 82.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.75 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

FORUM

Давно и подробно этот двигатель обсуждают на форуме Французский автомобиль

MANUAL

Техническое обслуживание такого силового агрегата описано в мануале Пежо 605

ARTICLE

Об основных недостатках мотора рассказано в материале о подержанной Ксантии

Расход топлива ES9J4

На примере Peugeot 605 1999 года с механической коробкой передач:

Город 15.9 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 10.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

406 1997 — 2000
605 1996 — 1999
Xantia 1997 — 2000
XM 1997 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы Пежо ES9 J4

Больше всего проблем владельцу доставляют разнообразные глюки по электрике

Даже слабый перегрев вызывает течи из многочисленных прокладок и сальников

Очень дорого обходится замена ГРМ, а езда до последнего чревата капремонтом

Некачественный бензин быстро выводит из строя свечи и вслед за ними катушки

Лямбда-зонды не переносят плохого топлива, а замена всех их четырех недешева

Рассказ обо всех проблемах мотора ES9J4

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Причины возникновения проблем с ЕР6

К причинам, которые ведут к возникновению ряда неисправностей и поломок ЕР6, можно отнести следующие факторы:

  • Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
  • Использование мотора в суровых условиях (постоянная высокая интенсивность эксплуатации, резкие перепады температур, повышенная влажность, экстремальное вождение).
  • Редкая смена масла и применение низкокачественного топлива.

О последней проблеме двигателя EP6 стоит поговорить наиболее подробно. Редкая смена смазывающей жидкости или же эксплуатация мотора ЕР6 в условиях пониженного уровня масла приводит к поломке механизма, отвечающего за подъем клапанов. При этом может выйти из строя как моторчик, который перемещает вал, так и червячный привод и валовая шестерня (попросту происходит механический износ данных элементов)

Также особое внимание следует уделить и сроку использования цепи газораспределительного механизма. Она со временем растягивается и требует замены

Интересной особенностью является тот факт, что инженеры «Пежо» рекомендуют менять масло после 20 000 километров автопробега. Данная рекомендация направлена на то, что после истечения гарантийного срока у автомобилиста останется мотор, требующий серьезного капитального ремонта: растянутая цепь, смещенные фазы, масляные каналы, забитые шлаками, пострадавшие фазорегуляторы, неисправные датчики и многое другое. Ну а где проводить капитальный ремонт движка как не в сервисном ?

На это и идет расчет еще на этапе создания силового агрегата. Это всего лишь маркетинг и максимальное получение прибыли — ничего личного. Кроме всего прочего, на приборной панели автомобиля может появляться ошибка, которая информирует о том, что смесь излишне обогащена. Основной причиной появления этой ошибки являются загрязненные каналы для масла (Р2178 — код данной ошибки).

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.


На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.

На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.


Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.

Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.

История создания

История двухсотой серии начинается еще в первой половине 20 века. Впервые автомобиль серии Peugeot 201 6 CV был представлен публике в 1929 году, в 1938 году стал выпускаться Peugeot 202, но оккупация фашистами не позволила продолжить производство. Оно было восстановлено только после окончания Второй Мировой войны. В 1948 году была представлена 203 модель, а в 1965 – 204. Модель 205 появилась в 1985 году. История автомобиля 206 серии начинается с 1998 года.


Peugeot 206

Причиной такой востребованности является дизайн машины. Не зря с момента появления машина была отмечена как самая привлекательная. Среди автолюбителей распространено название автомобиля «львенок». В России некоторое время модель была признана женской, что было ошибочным, так как в автомобиле вполне комфортно находиться высоким мужчинам. Багажник машины достаточно вместительный и его можно увеличить, если сложить задние кресла или использовать его только для поездки двоих людей.

Некоторые нарекания у водителей вызывает расположение кнопок стеклоподъемника рядом с ручником и ненадежное закрепление винтиков хомутов, которые служат для укрепления трубки гидроусилителя к кронштейну. Для того чтобы жидкость не вытекала из ГУРа, лучше добавить дополнительные кронштейны и тем самым укрепить деталь. Совсем редко, но встречалась блокировка педали газа съехавшим резиновым ковриком, который лучше закрепить кнопками, чтобы данного инцидента не происходило.

Автомобили Peugeot 206 благодаря своей экономичности и доступности в ценовой категории, стали весьма популярными по продажам последних лет. В Москве подержанный автомобиль можно приобрести не дороже 10 тысяч долларов.

Типичные неисправности мотора TU5-JP4

Надежный вцелом агрегат чаще всего беспокоит глюками по электрике

Желательно иметь диагностическое устройство или специалиста под рукой

Многие сталкиваются с внезапным подергиванием или троением двс

Самым слабым звеном системы зажигания являются катушки

Владельцы часто жалуются на плавающие обороты двигателя на холостых

Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку и РХХ

Ременной привод ГРМ не очень надежен, а при его обрыве клапана гнет

Внимательно следите за регламентом замены и состоянием ремня

Нередко под капотом можно услышать громкий цокот гидрокомпенсаторов

Используйте только рекомендованное производителем моторное масло

Производитель заявил ресурс двс TU5 в 240 000 км, но на практике больше 300 000 км

Преимущества и недостатки

Исходя из рассмотренного, Peugeot 206 имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Преимущества Недостатки
Внешне выглядит привлекательно. Мотор серии TU, работающий на бензине проявляет себя как ненадежный.
Отличается хорошей динамикой. Много нареканий связано с АКПП.
Крепкий дизельный мотор Переднюю подвеску необходимо доработать.
Хорошая задняя подвеска.
Доступная стоимость.

В результате следует сказать, что Пежо 206 с самого начала своего появления завоевал популярность за многие положительные качества. В России автомобиль появляется на вторичном рынке и пользуется высоким спросом. Несмотря на то, что вначале автомобиль считался женским, многие мужчины чувствуют себя в нем достаточно комфортно.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

Тюнинг выпускного тракта и выхлопной системы EP6DT

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: