Третья мировая война
На сегодняшний день известно множество несбывшихся пророчеств, которые в разные годы XXI века уже обещали начало самого разрушительного в истории человечества сражения.
Одними из самых правдивых и точных предсказаний считаются пророческие послания алхимика и фармацевта из Франции Мишеля де Нострдам, который более известен человечеству как Нострадамус.
Перу знаменитого ясновидящего принадлежат издававшиеся в 1550‒1566 гг. альманахи, которые принесли предсказателю славу еще во время его жизни. Первые пророчества были опубликованы в «Центуриях» в 1555 году. В письме к сыну Сезару были изложены предсказания глобального характера, которые описывали войны и катастрофы мирового масштаба, невиданные человечеством ранее.
В разные периоды толкователи излагали собственное понимание трактатов, давали им разъяснения и даже находили в произошедших событиях фактическое подтверждение предсказаний. Такими считаются предупреждения человечества о:
- Второй мировой войне 1939‒1945 годов;
- Большом лондонском пожаре;
- атомной бомбардировке городов Нагасаки и Хиросима;
- терактах в Америке, которые случились 11 сентября 2001 года.
Сегодня ученые продолжают изучать тексты знаменитого пророка и считают, что в них зашифрованы предсказания Третьей мировой войны. По мнению ряда ученых, Нострадамус предвещал начало самого разрушительного и ужасающего кровопролития в истории человечества на 2018‒2024 годы.
Некоторые представители СМИ утверждают, что в пророчествах Нострадамуса говорится о том, что Третья мировая война продлится 27 лет, а военные действия развяжут две могущественные силы.
Также в сообщениях отмечается, что Нострадамус, помимо широкомасштабной войны, предсказывал в XXI веке многочисленные разрушительные природные катаклизмы во всем мире и огромное количество террористических актов в Америке и Европе.
В то же время, по мнению исследователей трактатов, Нострадамус писал, что в 2019 году человечество приобретет новую способность и сможет свободно вести разговор с животным миром, чего, к сожалению, на данный момент не произошло.
Renault во время Второй Мировой Войны
После начала Второй Мировой Войны Франция капитулировала в 1940 году. Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии после утраты контроля над заводами.
Renault UE довоенный образец
Через несколько недель после освобождения Парижа, в начале сентября 1944 года, ворота на заводе Renault в Бийанкур вновь открылись. Операции на заводе возобновлялись медленно, в атмосфере отравленной заговорами. В 1936 году завод Бийанкур был ареной бурных политических и промышленных волнений. Политическая борьба и насилие, последовавшие за освобождением, якобы отражали соперничество между капиталистическим сотрудничеством и коммунистическим сопротивлением.
Шарль Де Голль ( 1963 г. )
В ответ на хаотическую ситуацию в Renault 27 сентября 1944 года под председательством Шарля де Голля состоялось заседание Совета министров. Послевоенная европейская политика быстро поляризовалась между коммунистами и антикоммунистами, и во Франции де Голль стремился противостоять попыткам коммунистической партии монополизировать политические дивиденды, доступные героям сопротивления, потому что политически Бийанкур был оплотом коммунизма. Правительство решило «реквизировать» заводы Renault. Неделей позже, 4 октября, Пьер Лефошо, как лидер сопротивления с инженерным образованием и руководящим образованием был назначен временным администратором фирмы, сразу приступив к своим обязанностям.
Тюрьма Фреснес — место где погиб Луи Рено
Между тем временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. В бешеной атмосфере тех первых дней после освобождения, когда было много диких обвинений, его адвокаты посоветовали Рено предстать перед судьей. Он предстал перед судьей Марселем Мартином 22 сентября 1944 года и был арестован 23 сентября 1944 года, как и несколько других лидеров французской автомобильной промышленности. Жесткое отношение Рено к забастовкам 1936 – 1938 годов оставило его без политических союзников, и никто не пришел ему на помощь. Он был заключен в тюрьму Фреснес, где умер 24 октября 1944 г. при невыясненных обстоятельствах в ожидании суда.
1 января 1945 года указом Шарля де Голля компания была посмертно экспроприирована у Луи Рено. 16 января 1945 года он был официально национализирован как Régie Nationale des Usines Renault. Renault были единственными заводами, навсегда конфискованными французским правительством. В последующие годы семья Рено пыталась добиться отмены национализации французскими судами и получения компенсации. В 1945 году и снова в 1961 году суды ответили, что у них нет полномочий рассматривать действия правительства.
Рено Колеос
как легковой автомобиль для перевозки пассажиров по европейской классификации относится к классу D – это второй средний класс с емкостью двигателя в интервале от 1,6 до 2,5 литров и длиной в интервале от 4,5 до 4,7 метров.
В зависимости от кузовных элементов относится к классу легковых автомобилей J – кроссоверам и внедорожникам.
Статья – классы автомобилей.
Производится Рено Колеос фирмой Renault на заводе в городе Пусан, Южная Корея.
В России Рено Колеос 2 – ого поколения (выпускается заводом с 2016 года) продается с июля 2017 года в вариантах с бензиновыми двигателями с рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью соответственно 144 и 171 л.с., а также в варианте турбодизельного двигателя объемом 2 литра с мощностью 177 л.с.
Двигатели для Renault Koleos
Конструкторы Renault намеренно отказались от экспериментов с двигателями, и выделили для первого кроссовера всего три варианта силовых установок – один турбированный дизель 2,0 dCi и два бензиновых мотора – 2,5-литровый 2TR и 2-литровый MR20 производства компании Nissan.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
M9R | дизельный с турбонаддувом | 1995 | 110/150, 118/160, 127/173, 130/177, 147/200 | DOHC, непосредственный впрыск |
2TR | бензиновый | 2488 | 126/171 | непосредственный впрыск |
MR20 | —:— | 1997 | 95/129, 101/137, 103/140, 106/144, 108/147, 110/150 | DOHC, электронный впрыск EGI |
Максимальная скорость машин с разными силовыми установками:
Комбинированный расход бензина составляет 9,6-9,9 л/100 км, дизельного топлива – 7,2-8,3 л.
Загадкой M9R является установка двухмассового маховика. Стоит он очень дорого, а дойдя до порога износа моментально «убивает» сцепление, которое срывается на пробуксовку. Частичный выход – замена двухмассового маховика менее дорогим, одномассовым. Но при этом следует помнить, что сцепление менять нужно полностью.
Клапан EGR с дозирующей дроссельной заслонкой – самый «несчастный» орган мотора M2R. На отечественных дорогах он подлежит перепрошивке или просто глушится, так как спроектирован под недостижимые для нашего топлива нормы европейского экологического протокола. В обычном варианте его очистка необходима каждые 80 тыс.км.
Топливная система двигателя M9R – от Bosh, с пъезофорсунками и максимальным давлением впрыска 1600 бар. Установлены два регулятора давления:
Тип турбины – Garrett. Для M9R используются модели GT1749, GT1752, GT1549. Все они – с изменяемой геометрией. При использовании дефорсированного двигателя используется турбина с перепускным клапаном.
Не экономя на расходных материалах и моторном масле, объём заливки которого в мотор составляет 7, 4 л, можно пройти без капитального ремонта до полумиллиона километров. Немного найдется сегодня бюджетных двухлитровых двигателей для легковушек, способных на такой «подвиг»: стандартный порог пробега составляет 220-250 тыс.км.
Рестайлинговые варианты Koleos, выпуск которых был начат в 2013 году, комплектуются все теми же двигателями:
Для российского рынка последние двигатели не были предусмотрены, как и переднеприводные сборки Koleos: для отечественных покупателей доступны только машины с полным приводом All Mode 4х4.
Трансмиссия
Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат — с 2-литровым турбодизелем.
Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.
Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.
Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.
Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).
Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене — около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).
Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).
По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.
Двигатель K4M Renault: характеристики, особенности, неисправности
Начиная с 1999 года концерн Renault начинает выпуск двигателя K4M, получившего, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых моторов Рено. Устанавливается на автомобили Renault: Megane, Logan, Sandero, Kangoo, Fluence, Scenic, Clio 2, Duster, Laguna, а также на Nissan Almera G11 и Lada Largus. Данный силовой агрегат создавался на базе предыдущего мотора — K7M, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно, и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Ниссан, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).
Двигатель K4M имеет очень много модификаций, которые однозначно идентифицируются по полной маркировке двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, и комплектуется с механической коробкой передач. Некоторые моторы не оборудуются фазорегуляторами, отличаются степень сжатия и прошивки двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели K4M с разбросом показателей мощности — от 102 до 115 л.с..
Особенности эксплуатации и ресурс
Основной эксплуатационный недостаток двигателей K4M — относительно непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость необходимых для этой процедуры запчастей на 16-клапанный мотор достаточно высока. Вместе с комплектом ГРМ обычно меняется и водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересная особенность, связанная с двигателем K4M, заключается в том, что регламент замены ремня ГРМ для автомобилей Lada Largus, установлен в 120 тысяч км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В этой связи, многие обладатели Лады Ларгус меняют комплект ГРМ чаще регламента, и наоборот — обладатели Renault иногда оттягивают эту процедуру, обосновывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае, затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ на моторах серии K4M однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.
Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты запросто преодолевают показатель пробега в 400 тысяч км (естественно, при надлежащем уходе и не нагруженной эксплуатации).
Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель — 6,7 литра, что совсем немного, а вот в городе, 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. К слову, K4M без каких-либо последствий «переваривает» российский 92-й бензин, почему и пользуется такой популярностью на территории России.
Типичные неисправности двигателя K4M
Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя K4M можно перечислить:
- мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунки или свечи, но может означать и проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начать диагностику стоит с измерения компрессии.
- плавающие обороты. Типичная неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленвала, либо с неисправностью фазорегулятора K4M.
На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя K4M можно закончить, так как по большому счету, мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет.
История модели
Мысль войти в «сонм избранных» – автостроительных компаний, имеющих полный цикл производства внедорожных автомобилей, витала у боссов Renault давно: с момента представления концепт-кара кроссовера Koleos до выпуска первой серийной машины прошло восемь лет. Интересно, что ни единого улучшения или изменения в проект внесено не было. Просто машина ждала своего часа.
За это время Renault выпустил два псевдокроссовера – Scénic RX4 и Kangoo Trekka. Но настоящим SUV-автомобилем, по характеристикам максимально приближенным к джипу, стал именно Koleos, платформа которого скопирована с Nissan Qashqai. Эта машина идеально подходит для движения по городу и лёгкому бездорожью
Идея органично вписать её в загруженную городскую автосреду продиктовала необходимость минимального количества экспериментов с размерами. Длина машины составляет 4520 мм, ширина – 1850 мм. Никаких экспериментов с футуризмом в салоне, идеально подобранные для работы система управления и набор вспомогательной электроники. За 12 лет выпущено 2 серии машин:
Трансмиссия (для бензиновых двигателей) – шестиступенчатая «механика» или вариатор. Автомобили с дизельной силовой установкой работают в паре с автоматической коробкой передач.
Полный привод Koleos All Mode 4х4 – японская разработка, результат работы мотористов компании Nissan. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, автомобиль неплохо «упакован» В перечень установленных на него продвинутых систем входят:
К числу «изюминок» Renault Koleos относятся панорамная крыша, автомобильная акустическая система Hi-End от Bose, инновационная навигационная система Carminat TomTom. В дополнение следует сказать, что для машин, поставляемых на отечественный рынок, интерфейсы абсолютно всей электроники, включая бортовой компьютер, переведены на русский язык.
Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.
Первая буква
означает семейство моторов, к которому он относится. Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.
Вторая цифра
имеет несколько значений. Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель; Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.
Третья буква
указывает рабочий объем в литрах.
Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.
B | 0.9 л |
C | 1.0 л |
F | 1.2 л |
J | 1.4 л |
M | 1.6 л |
N | 1.7 л |
P | 1.8 л |
Q | 1.9 л |
R | 2.0 л |
S | 2.1 л |
T | 2.2 л |
U | 2.5 л |
V | 2.7 л |
W | 2.8 л |
X | 3.0 л |
Y | 3.5 л |
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Renault Koleos (2008-2016) – успешный внедорожник по разумной цене
Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого — не самый удачный дизайн.
Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.
4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны — независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа — рамы, блокировки дифференциала и редукторов.
Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.
Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.
Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника — 450-1380 литров.
Ходовая
Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).
В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.
Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены — около 6000 рублей.
В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника — 16 000 рублей.
Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.
Характеристики двигателя 2TR-FE
Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE Технические характеристики нового 2TR-FE:
- годы выпуска: 2003 – наше время;
- точный объём: 2693 куб.см;
- мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
- крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
- степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
- периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
- допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
- объём масла в двигателе: 5,8 литра;
- экологический класс: соответствует Евро 4;
- используемое топливо: АИ 95;
- питание: инжектор;
- блок цилиндров: материал чугун;
- количество цилиндров: 4;
- клапанов на цилиндр: 4;
- ход поршня: 95 мм;
- диаметр цилиндра: 95 мм;
- ГРМ: цепной привод;
Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)
Расход топлива
Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.
Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.
Toyota 4Runner
Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.
Двигатели
Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.
Альтернатива турбодизелю – бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 – надежный двигатель.
Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.
Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).
В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.
Renault Koleos (2008-2016) – успешный внедорожник по разумной цене
Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого — не самый удачный дизайн.
Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.
4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны — независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа — рамы, блокировки дифференциала и редукторов.
Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.
Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.
Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника — 450-1380 литров.
Коробка и привод
В базовых комплектациях Рено Колеос оснащается шестиступенчатой механикой. Она дешевле в обслуживании, чем АКПП, вариатор. Последние имеют меньший ресурс, а вариатору Jatco JF011E свойственен ряд недостатков. Его ресурс составляет около 150 тыс. км. Затем нужно менять ремень, конусы, фрикционы, проверять состояние масляного насоса
Важно не забывать и о смене масла, фильтра. Ведь если фильтр забьется, упадет давление в коробке
Многие владельцы жалуются на подергиванья, излишние вибрации. При некоторых проблемах помогает перепрошивка вариатора, но в целом для продления ресурса нужна аккуратная эксплуатация и профилактическая обработка присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая компенсирует износ, формируя на рабочих деталях плотный слой металлокерамики. Эта же присадка подойдет для безразборного ремонта шестиступенчатой АКПП Jatco.
В продаже представлены передне- и полноприводные версии кроссовера. Полный привод Рено Колеос может работать в трех режимах: передний привод, автоматическое распределение крутящего момента между осями, блокировка муфты с распределением крутящего момента 50 на 50. Если вы хотите продлить жизнь мостам, применяйте присадку RVS Master Transmission Tr5. Она же подойдет для МКПП Рено Колеос.
Обслуживание двигателя 2ТР
ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)
Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:
- заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
- первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
- свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
- замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
- воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
- срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
- регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.
Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.
По мелочи
Жалобы на слабое ЛКП есть, но их мало. Главная ржавеющая часть – передний подрамник. Похоже, что он наиболее близко находится к земле, потому и гниет. Многие рекомендуют его загодя обрабатывать антикором. Однако основными напастями кроссовера являются мелкие бытовые механические проблемы, а также неурядицы с климатической системой и прочими электроприборами.
Так, обрываются тросики замков, заедает люк панорамной крыши, а сама крыша предательски скрипит. Плохо открывается пятая дверь (ее верхняя часть). Да и замки нижней створки тоже частенько заедают. Брякают спинки задних сидений. Они далеко не всегда соглашаются сложиться в обещанный производителем ровный пол. А спереди ощущается отчетливый и никак не устраняемый люфт кресел. Машина очень разговорчивая: где-то трется, где-то хрустит, где-то скрипит. Как, например, передние колодки. Победить их бывает непросто.
Из электрических проблем стоит назвать хаотические действия климат-контроля, плохую работу кондиционера, посторонние звуки от вентилятора салона, плохие контакты лампочек задних фонарей, некорректную работу датчика дождя… Да мало ли откуда может вдруг возникнуть дискомфорт?
И все же нас удивило огромное количество теплых и положительных отзывов на форумах в Интернете об этом автомобиле. И это притом, что туда чаще пишут недовольные. Все отдают должное сравнительно недорогой и в целом вполне надежной машине. Свои деньги она отрабатывает сполна. Другое дело, что продать изрядно подержанный Koleos бывает достаточно сложно. Это тоже признают почти все.
Надежные моторы. АКП. МКП. Отсутствие серьезных проблем с подвеской и тормозами. Функциональность салона. Множество емкостей для хранения. Неплохое оснащение. Динамика дизельной версии
Дорожный просвет дизельной версии (188 мм). Динамика и азарт. Небольшой багажник. Эргономика. Дизайн. Ржавеющий передний подрамник. Высокий расход топлива бензиновой версии
Подвеска
За стуки в передней подвеске часто отвечают стойки и втулки переднего стабилизатора. Если их замена не дает результатов, то, скорее всего, причина в амортизаторах, которые также придется заменить. В целом шасси считается сравнительно прочным, а на рынке доступен широкий выбор элементов подвески хорошего качества и по демократичной цене.
Трансмиссия
Чтобы избежать поломок гидротрансформатора в 6-ступенчатой АКП рекомендуется менять масло не реже чем раз в три года, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь подшипникам и предотвратит преждевременный износ коробки, чей ресурс может доходить и до 300 000 км.
Двигатель
Двухлитровый турбодизель надежен и пока не проявил серьезных дефектов. Отмечаются случаи преждевременного износа рабочего слоя вкладышей, но, к счастью, проворачиваний не зафиксировано. По опыту, вкладыши «ходят» до 250–300 тыс. км. Еще одна нечастая проблема – гибель клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
Кузов
Примерно ко второму-третьему году эксплуатации под резинками дверных уплотнителей, на наружных поверхностях дверных рамок, сварных швах на дверях и даже стойках могут появиться первые неприятные признаки ржавчины. Рекомендуем обработать опасные места антикором. Кузов у Koleos хоть и называют оцинкованным, но только частично.
Электрика
Обычно много жалоб от владельцев Koleos поступает на плохую работу климат-контроля, особенно зимой. Случается, отказывают стеклоочистители и стеклоподъемники. Многих не устраивает мощность моторчика стеклоомывателя. Отказ электрического замка багажника тоже не редкость. Всего по чуть-чуть.
Трансмиссия
Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат — с 2-литровым турбодизелем.
Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.
Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.
Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.
Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).
Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене — около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).
Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).
По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.