Двигатель новой лада нива тревел

Приемлемый расход топлива у Нивы

Показатель потребления топлива – это наиболее важный показатель, на основании которого принимается решение о покупке Нивы. В техническом паспорте приводятся расчетный показатель на прохождение расстояние в 100 километров. При этом, необходимо понимать, что реальный уровень расхода отличается, поскольку на его уровень влияют множество показателей. Среди них разные варианты погоды, качество дорожного покрытия и отличающийся стиль езды.

Поскольку между различными модификациями двигателей разница в потреблении горючего не сильно отличается, приводим усредненные значения по «Ниве». Какой расход топлива у нивы:

  • При поездках в смешанном цикле город – трасса – 9,8-10,3 л;
  • Езда вне города, по шоссе – 8,1-8,6 л;
  • В условиях крупного города, в плотном трафике – 12,0-12,4 л.

Эти значения носят расчетный характер, их измерение производят в условиях заводских измерительных лабораторий по специальным ГОСТам. Поэтому, на эти показатели можно просто ориентироваться – они не являются нормой при эксплуатации в реальных условиях.

Если проанализировать опыт эксплуатации владельцев, то окажется что реальные показатели расхода бензина колеблются в районе 1,5-15,5 литров. При этом, карбюраторные версии потребляют незначительно больше, чем инжекторные модели.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость . За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость . В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость» . Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу .

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта . Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн . Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн .
  2. Пассивная безопасность . Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон . Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика .
  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика , особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель . Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса . На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

Параметр Шевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя 2123
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2
Объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км 8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км 10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4048
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1652
Колесная база, мм 2450
Колея передних колес, мм 1466
Колея задних колес, мм 1456
Передний свес, мм 721
Задний свес, мм 748
Объем багажника (мин/макс), л 320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 37
Угол съезда, градусы 35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1410
Полная, кг 1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, с 19.0

А еще интересно: Замена масла Нива Шевроле: сколько и какое лучше заливать по рекомендациям завода? * – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Параметр Шевроле Нива 1.7 80 л.с. Шевроле Нива 1.8 122 л.с.
Двигатель
Код двигателя 2123 Z18XE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1690 1797
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000) 122 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 128 (4000) 167 (3800)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 205/70 R15
Размер дисков 6.0Jx15
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс н/д
Объем бака, л 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 14.2 12.8
Загородный цикл, л/100 км 8.9 8.5
Смешанный цикл, л/100 км 10.9 10.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4048
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1652
Колесная база, мм 2450
Колея передних колес, мм 1450
Колея задних колес, мм 1440
Объем багажника (мин/макс), л 320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1400 1520
Полная, кг 1850 1870
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг н/д н/д
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг н/д н/д
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140 165
Время разгона до 100 км/ч, с 19.0 12.0

Читать новости о новой Ниве

  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор «
  • Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
  • Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
  • Точки подключения сигнализации нива шевроле «
  • Нива Пикап 2021 2022 в новом кузове, комплектации и цены, фото, начало продаж
  • Lada Niva Travel 2021-2022: характеристики, цена, фото и видео-обзор — Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz
  • Новая «Нива»: что будет выпускать АвтоВАЗ в 2022 году :: Autonews

А еще интересно: Дефлекторы капотов Chevrolet-Niva в Балашихе купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

А теперь давайте глянем на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

Похожая статья Краткое описание двигателей ЗМЗ

  • низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
  • загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
  • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
  • плохая подача топливного насоса;
  • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
  • неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.

В результате этих проблем мотор может постоянно глохнуть, чихать. Кроме вышеприведенных решений проблем таких как, замена фильтра и заливка качественных смазочных и горючих материалов, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумуляторную батарею. Последняя может часто выходить из строя во время морозов в северных регионах.

Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и проведение профилактического обслуживания только мастерам в специальных сервис-центрах. Иначе по окончании ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.

Какие детали нужны для сборки

Мотор разобрали, перемыли, заказали новые детали и готовы собирать обратно. При сборке блока двигателя устанавливались такие детали:

  • Сальники коленвала размеры 70х90х10 и 40х56х7
  • Вкладыши коренные ремонт 0,25 артикул 2101-1000102-11
  • Вкладыши шатунные стандарт артикул 2101-1000104-01
  • Кольца фирмы goetze артикул 08-269906-00
  • Комплект прокладок на двигатель 21213 так же подходит на двигатель 2101-07
  • Помпа фирмы лузар артикул 2101-1307011
  • Натяжной и обводной ролики ремня генератора фирмы Ina артикул 531 0760 10
  • Так же заменили комплект сцепления. Установили фирму sachs артикул 3000 951 003

Дизель на Ниву своими руками

Какой двигатель можно поставить на Ниву Шевроле владелец машины выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, которые смогут выполнить эти работы. Выбирать придется между японскими или европейскими производителями.

Оптимальные характеристики мотора:

  • 4 цилиндра;
  • масса без КПП – 100-130 кг;
  • турбонаддув;
  • мощность 90-120 л.с.

Примерная последовательность установки иностранного мотора под капот Шеви Нивы:

  1. Подготовка ДВС и коробки передач для установки. Для дальнейших работ потребуются переделки: новая система выпуска, система питания двигателя, радиатор охлаждения и патрубки к нему, переходники со стандартных опор к новому мотору.
  2. Демонтируем старый мотор вместе с КПП и примеряем на его место новый. Определяем места размещения опор ДВС и коробки передач. Если заменить КПП на импортную, а раздатку оставить старую, то переделка трансмиссии сводится к минимуму. Нужно будет заменить только эластичную муфту и промежуточный вал.
  3. Устанавливаем дизель на свое место, прокладываем выпускной тракт, бензонасос, подключаем систему охлаждения и отопления салона.
  4. Самый сложный этап – это подключение проводки и ЭБУ от нового мотора к штатному монтажному блоку и замку зажигания. Данную операцию лучше всего доверить квалифицированному автоэлектрику. Если все собрано правильно, двигатель сразу запустится.
  5. Регистрация в ГИБДД. Официально зарегистрировать дизельный мотор возможно, но потребуется официальное заключение из НАМИ с экспертизой. По-другому зарегистрировать ДВС не получится, поэтому старый двигатель лучше не выбрасывать, он может пригодиться для регистрационных действий.

Масса дизельного мотора больше штатного, поэтому может потребоваться установка усиленных пружин в передней подвеске. Мотор при этом должен быть установлен таким образом, чтобы не нарушать заводской развесовки.

Диагностика двигателя Нива Шевроле (поиск возможных неполадок в двигателе Chevrolet Niva)

Определение по дыму возможных неисправностей:

  1. Синий дым указывает на проникновение масла в камеры сгорания.
  2. При повышенной либо постоянной дымности, необходимо заменить детали в цилиндропоршневой группе, ведь это признак их изнашивания.
  3. В случае появления сильного дыма при перегазовках, во время долгой холостой работы, в момент долгого прокручивания стартера перед тем, как завести двигатель либо при торможении, тогда маслосъемные колпачки клапанов могли выйти из строя. В данном случае надо обязательно делать ремонт двигателя Шеви Нива.
  4. Когда из выхлопной трубы сильно идет черный дым, это является свидетельством того, что в цилиндрах богатая смесь (слишком большое количество бензина для закачанных объемов воздуха). Подобное может случаться из-за неправильной работы системы управления двигателем либо же неисправных форсунок.
  5. Сизый дым, который дополняет влага, скопившаяся на глушителе, должен навести на мысль, что каким-то непонятным образом охлаждающаяся жидкость попала в цилиндры. Наверное, в этом может быть виноват изъян прокладки головки на блоке цилиндров.
  6. Только увидев дым белого цвета можно смело отправляться в путь со спокойным сердцем и быть твердо уверенным в в том, что двигатель Нива Шевроле исправен.
  7. Чаще всего подобный дым может проявляться на обычном непрогретом двигателе в холодную погоду.

Действия в случае перегрева двигателя Chevrolet Niva

В случае обнаружения факта перегрева мотора, никогда нельзя проводить следующие действия:

  • сразу глушить мотор Chevrolet Niva;
  • открывать на расширительном бачке пробку.

Рекомендуемая статья: Новая Ока выглядит по-новому и по-новой цене

Вместо этих неверных действий необходимо совершить правильные. А именно:

  • дать поработать двигателю на холостых оборотах, ведь необходимо, чтобы охлаждающая жидкость в системе продолжала двигаться;
  • включить отопитель в салоне на всю мощность;
  • откройте капот;
  • хорошо помогает обливание радиатора холодной водой, если же ее нет под рукой, тогда следует просто подождать, когда температура немного понизится;
  • сразу же после понижения температуры можно выключать двигатель.

Однако не стоит спешить открывать пробку на расширительном бачке, ведь надо сперва дать мотору остыть. Благодаря выполнению подобных действий, можно избежать разных неприятных последствий, сопровождающих перегрев мотора.

Двигатель Шевроле Нива с турбиной

Почему, заводя мотор, нельзя выжимать сцепление?

Если делать это, тогда довольно быстро, коленвал сможет получить осевой люфт, сломается его подшипник и автомобиль начнет ощутимо вибрировать во время старта.

Подобному явлению есть объяснение – просто, если сцепление выжато, тогда упорный подшипник коленвала может испытывать значительные нагрузки. А, из-за того, что смазка до него довольно долго доходит, он может быстрее изнашиваться и таким образом портить коленвал.

Полностью выжимать сцепление можно в холодное время года в процессе заведения холодного двигателя. В таком случае заряд аккумуляторной батареи будет меньше расходоваться, ведь двигателю не нужны будут дополнительные усилия для поворота шестерен коробки передач, в которой масло сильно загустело.

В большинстве остальных случаев необходимо просто лишний раз удостовериться, что рычаг коробки находится в нейтральном положении.

А вот видео, на котором видно как чисто работает новый двигатель Нивы Шевроле:

Рекомендуемая статья: Тюнинг хэтчбека FORD Focus 3: фокусы в тюнинге Фокуса

Также на эту тему вы можете почитать:

Mitsubishi L200 vs Toyota Hilux

Внушительные размеры и технические характеристики Ford F650 просто поражают

Установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор) позволит увеличить мощь

Nissan Patrol — внедорожник легендарный и большой

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 для улучшения технических характеристик

Alex S 23 февраля, 2014

Опубликовано в: Американские автомобили, Российские автомобили

Метки: Американские авто, Внедорожники, Наши авто, Советы автомобилистам

История модели

Проектирование нового вседорожника на замену «Ниве» было начато на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой «Нивы» — ВАЗ — 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.

С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.

В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ — 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье «BERTONE».

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123

Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны.Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель

Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать

Т. е
нужно будет произвести чип-тюнинг.Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива

при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е
нужно будет произвести чип-тюнинг.Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

Следующее, на что можно обратить внимание при тюнинге двигателя Нива Шевроле – улучшить цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их будет необходимо расточить под ширину в 84 мм
Благодаря проделанной работе владелец авто получит еще большую вместительность двигателя в новой машине от Шевроле, достигающую 1,9 литра топлива

Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей в авто.
Чтобы в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 получить дополнительную прибавку в мощности, нужно провести замену карбюратора на новый, поменять стандартные шатуны на более легкий аналог.

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

Читать новости о новой Ниве

  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг || Нива 1996 двигатель
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
  • Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
  • Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131
  • Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
  • Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

Как поменять масло в двигателе Шевроле Нива своими руками

Согласно регламента технического обслуживания данного силового агрегата, замена масла должна производиться после пройденного пути, равного 15 000 километров. При эксплуатации машины в сложных условиях временной промежуток уменьшается до 7 500 км.

Мероприятия по замене смазочной жидкости выполняются при выключенном моторе, спустя несколько минут после поездки. Автомобиль должен располагаться на специальной возвышенной площадке – эстакаде.

Порядок действий:

  • очистить сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера;
  • подставить емкость для сбора отработанной смазки;
  • отвинтить пробку;
  • выждать 10 – 15 минут, пока сольется горячее масло;
  • демонтировать старый и установить новый масляный фильтр;
  • очистить пробку и вкрутить ее на прежнее место;
  • залить порцию нового масла (3,5 – 3,7 литров) через заливную горловину;
  • выждать 10 минут и проверить уровень при помощи масляного щупа (на данном этапе он должен иметь максимальное значение);
  • запустить двигатель;
  • проверить, не появились ли масляные протечки в районе фильтра и пробки слива;
  • заглушить мотор;
  • повторно проверить количество смазочной жидкости (теперь нормой считается уровень между отметками MAX и MIN);
  • при необходимости долить недостающее масло.

После выполнения всех необходимых пунктов, рекомендуется подтянуть крепления фильтра и сливной пробки.

Характерные неисправности

Несмотря на серьёзную модернизацию и многочисленные доработки, новый двигатель подвержен множеству характерных неполадок:

Масложор

Одной из самых распространённых и проблемных неполадок, является большой расход моторной смазки. Чем больше ресурс работы мотора, тем больше становиться расход моторной смазки. Глобально исправить проблему поможет ремонт ШПГ и замена сальников клапанов.

Неполадки механизма газораспределения

Проблема может возникнуть с гидравлическим натяжителя цепи. Слабым местом является клапан и трубка подачи масла, выполненная из алюминия. Замена этих деталей может возникнуть на рубеже 50 тыс., км. Признаком к ремонту может послужить сильный шум натяжителя. Если, вовремя не произвести ремонт, цепь ГРМ может проскочить, что может произвести серьёзные механические повреждения.

Стуки ДВС на данном силовом агрегате нормальное явление

Шум идёт со стороны гидравлических компенсаторов. Если стук появляется внизу ДВС, то причина в увеличенном зазоре сальников скольжения. Это железный признак скорого проведения капитального ремонта ДВС.

Глохнет после того, как заводится

Если машина глохнет сразу после запуска, причина в некорректной работе датчика, управляющего работой дроссельной заслонки, последний подлежит замене.

Утечки масла

Течь моторной смазки частот возникает из-под сальника расположенного на задней стороне коленвала. Ещё течь масла может быть из-под крышки клапанов. В данном случае нужно заменить прокладку.

Почему троит

Троение ВАЗ 2123 возникает при некорректной работе модуля зажигания. Реже, такая неполадка может случиться по причине прогара одного из клапанов.

Прочие неприятности

На рубеже 100 тыс., км., из строя могут выйти ДМРВ, РХХ, помпа или масляный насос. Так же возможен прогар прокладки ГБЦ или разрушение кронштейна, который крепит впускной коллектор.

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет немало проблем при эксплуатации. Однако проблемы случаются после приличного пробега. А дешевизна, доступность запасных частей и возможность проводить ремонт своими руками, делает данный движок надёжным и востребованным отечественным мотором для автомобиля Нива Шевроле.

История производства «Нивы» и её основные модификации

Производством «Шевроле Нивы» впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной «Нивы» – ВАЗ-2123 — увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.

В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном «Дженерал Моторс», и появился новый внедорожник на базе старого – «Нива Шевроле».

Самая первая «Нива Шевроле» выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.

С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

В 2009 году с производства сошла «Нива» нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.

На данный момент ожидается выход «Шевроле Нивы-2» с обновленным мотором и новой комплектацией.

Прочие трансформации

Среди остальных переделок и новшеств у рассматриваемой версии можно отметить такие моменты:

  • Топливный механизм с форсунками типа «Сименс».
  • Модуль зажигания не изменился, копирует аналоги с периода модификации 2112.
  • Генератор маркирован порядковым номером 9402.3701-01. Элемент имеет верхнее расположение.
  • В качестве стартера для зажигания предусмотрена модель под индексом 5722.3708. Основная особенность узла – присутствие редуктора планетарного типа, предельный показатель мощности – 1,55 кВ.
  • В качестве защиты силового агрегата предусмотрен кожух из усиленного пластика.

НИВА Дизель с двигателем от Пежо

«Нива» с дизельным двигателем сегодня уже не мечта — реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.

PSM давно и успешно предлагает всем желающим «широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л.с.». Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответить Владимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества «Лада-экспорт» — фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.

Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы «Пежо-Ситроен Автомобиль», имеющей два подразделения — «Пежо» и «Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.

Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель — экологически чистый. Он проходит на французском рынке под «зелёной» маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.

Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM — ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.

Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер», на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода — работа непосредственно с конструкторами, без посредника.

Модель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году

Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors»

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.

Общие характеристики Chevrolet Niva

Первое, что обращает на себя внимание – это габаритные размеры Нива Шевроле и кузов. Он отличается от предшественника своей обтекаемостью и отсутствием угловых форм, что также обеспечивает отличную аэродинамику на высоких скоростях

При разработке учитывались требования, которые предъявляются к современным автомобилям. Поэтому отечественный внедорожник стал немного вместительнее и крупнее.

Габариты автомобиля:

  • ширина – 1800 мм;
  • длина – 3919 мм;
  • высота – 1652-1690 мм.

Последний параметр немного отличается в зависимости от наличия рейлингов на крыше. Также на высоту влияет степень «усталости» пружин подвески, которые со временем проседают.

По габаритам видно, что Chevrolet Niva – это средний вариант между легковой машиной и тяжелым внедорожником. Такие размеры наиболее оптимальны для городской езды. Автомобилем легко управлять как в пробках, так и на забитой парковке или на территории тесного двора.

Отметим другие общие характеристики:

  • вес Нива Шевроле в снаряженном состоянии – 1485 кг;
  • максимально возможная масса – 1860 кг;
  • нагрузка на крышу автомобиля вместе с весом багажника – 75 кг;
  • допустимая масса прицепа с тормозами/без тормозов – 1200/600 кг;
  • грузоподъемность Нива Шевроле – 450 кг;
  • объем багажника/при сложенных сидениях – 320 л/650 л.

Многие автовладельцы жалуются на маленький багажник, которого не хватает для перевозки крупных грузов. Но эта проблема легко решается складкой задних сидений или установкой на крыше «экспедиционника».

Американский рынок

В Америке любят машины побольше, помощнее. Из всех известных моделей сравнить с “Шевроле” можно “Джип Вранглер”. У него достаточно хорошая проходимость, салон выполнен довольно в скромном стиле, но он является слишком дорогой машиной, чтобы конкурировать с нивой.

Джип Вранглер

Подводя итог мы должны выделить все таки одну альтернативу, которая будет главным конкурентом для Нивы Шевроле. И все таки на эту роль отлично подойдет “Рено Дастер”.

Шевроле это конечно универсальный автомобиль, он расходует топливо экономично, отлично проходит по разным дорогам. Если говорит о цене и качестве этого автомобиля, то их соотношение очень высоко. Есть конечно и минус у этой машины, но он не такой весомый. Это кузов, который со временем ржавеет, гниет, но это вполне исправимо, поэтому этот минус никак не перекрывает плюсы автомобиля.

Свап 126 двигателя в Шниву. Итоговая тема. — бортжурнал Chevrolet Niva 16valve. 2008 года на DRIVE2

Ну вот первая тысяча на новом двигателе накатана. Проблем никаких не вылезло. Деньги и труды потрачены не впустую. В предполагаемый бюджет в 30000 рублей я не уложился тысяч на 10-12))). Двигатель был куплен разобранным, с пробегом 20-30 тысяч км, за 20 тысяч рублей. Поменял на нём кольца поршневые, хотя моторист отговаривал. Купил калиновский кронштейн генератора с натяжником (ремень 6рк955). Турботемовскую обводку охлаждения. Выхлоп стингер под классику с 16 клапанами. Выхлоп классический нам неподходит. Не подходит коллектор (упирается в лонжерон) и штаны тоже не подходят. Но так как балка у меня опущена и соответственно стабилизатор тоже, я сделал 2.5 см проставку между коллектором и штанами и тем самым отодвинул штаны от рулевой тяги. Дешевле сделать выхлоп на приоровском коллекторе (без катализатора). Проставки сделали правильные со второго раза, после того как я дал шайбу с маховика приоры. Двигатель состыковался как родной. Сцепление родное. Удлинил провода к ДК. Обрезал трос дроссельной заслонки. Рампа с форсунками подошла идеально, после того как перегнул трубку (рампа безсливная). Выкинул адсорбер. Для подвода воздуха к дросселю докупил приоровский патрубок и в гараже нашёл кусок пластиковой трубы который идеально подошёл. Зажигание на родном модуле + ВВ провода от ваз-2112.

Ну так вот! Поведение машины ооочень изменилось! Двигатель работает тихо, мягко и в салоне его практически неслышно! Машина реально стала ехать! На родном двигателе я стал забывать про 5 передачу, ибо на 5 она ехала или с горки или только по ровной дороге. Сейчас включаю 5 передачу и машина разгоняется! Медленно но разгоняется, и это с родными парами и 31 колёсиками! Многие говорят что этот двигатель высокооборотистый и на низах не едет, это всё чушь. Приородвигатель едет на низах не хуже родного! Но родной двигатель затухал после 4000 оборотов, а этот продолжает раскручиватся ! Низы не теряются, появляются верха! Ну и расход, он снизился на пару литров. Именно этот двигатель надо ставить на Шнивы с завода.

p.s. Хотел старый двигатель откапиталить и себе оставить… Покатавшись, передумал. Ну будет этого старого двигателя у меня под капотом. Купите у меня его кто нибудь под капиталку))))

Цена вопроса: 42 000 ₽

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: